BMW R1100GS 1998 → Приобретение "Пернатого" в слепую, или посмотрите на меня и запомните как покупать мотоцикл НЕ НАДО!

Всем привет! Давненько ничего тут не писал и вот отличный повод вернуться. Как вы могли догадаться речь пойдёт о Гусе, а именно его 1100-й версии. Сразу скажу, что всё закончилось благополучно, но нервишки себе потрепал и риск «влететь на деньги» был.
Кому интересно, прошу под кат
Часть 1. Предыстория. Начну немного издалека, о том как же я решился на этого «монстра». Дело в том, что 800-й выфер, которым я владел 4,5 года меня всем устраивал: расход 4,1 л/100 км по трассе, хорошая тяга, интересный характер, удобная посадка, и прочее прочее. Одно но! Дофига пластика, который при падениях на грунтах страдает (царапины, трещины), у меня стояли только слайдеры, с дугами решил не заморачиваться, о чём потом пожалел… В общем моя тяга к бездорожью в любых проявлениях в конечном итоге взяла верх. Покупатель нашёлся не сразу, зато оказался очень решительным парнем, готовым даже в зимние морозы и метели приехать на машине с прицепом и купить мотоцикл. Дело сделано — мотоцикл уехал в Лиски (Воронежская область).

На руках деньги, желание купить новый мотоцикл и время полтора-два месяца до начала сезона. Первые мысли — хочу мот из Европы или Японии. Но курс увы далеко не детский и + доставка… мои надежды растаяли очень быстро. Наверное дело в том, что хотелось сегодня и сейчас, а не получить мотоцикл в конце сезона или даже следующей зимой, когда на него могли бы быть деньги. На пространстве авито и были варианты, правда немного (очень немного), а в пределах установленного бюджета так вообще 2-3 штуки. Выбор пал на мотоцикл из Минска.

На БП забил вопрос о том, как получить российский ПТС на белорусский мот, обзвонил таможни и брокеров, с владельцем был на связи и получал фото и видео, уже наметил дату, когда мы с батей должны были поехать покупать его и забирать в кузове Транспортёра, но меня выручил Константин Дубаневич (да, это муж той Кати, которая катит в кругосветку). Он как раз живёт в Минске и за скромное вознаграждение согласился посмотреть выбранный мной вариант. По итогу осмотра вывод такой: «Я бы не стал связываться с этим вариантом, двигатель странно работает, и мот не в лучшем состоянии».
Тут я с одной стороны рад, с другой что-то приуныл. Вариантов в моём бюджете нет, деньги есть и желание на них купить мопед тоже. И тут обратил свой взор на мотоцикл из Архангельска.

Часть 2. Покупка. Вообще когда человек загорается чем-то, его трудно остановить. Поэтому ни расстояние в 1700 км, которые я не проеду чтобы посмотреть аппарат, ни цена доставки с Архангельска до Липецка, ни зима меня не остановили. Получил фото документов, фото самого мотоцикла, видео работы двигателя и уже по факту отправки номер накладной и трек-код транспортной о местонахождении груза. Перевёл деньги, и тут началось волнительное ожидание. Дело в том, что на просторах нашей необъятной родины существует куча разных схем мошенничества (как я узнал уже после), причём очень изощрённых. По одной из таких схем ко мне мог приехать не мотоцикл, а скажем 200 кг песка. Поэтому первая фраза, сказанная другу при получении мотоцикла (а забирали мы с ним вдвоём) была: «Ты прикинь, а это не песок».

Шутки шутками, а нервы реально были на взводе в течение нескольких дней. Продавец оказался парнем честным, и всё прислал как и обещал. Поэтому к нему никаких претензий нет, он красавчик. Но если вы захотите покупать мотоцикл таким образом, вам может и не повезти. И сам прикол, что найти потом такого «продавана» будет занятием совсем не тривиальным.

Часть 3. Эпилог. Доставка от транспортной до гаража была тоже с приключениями. Мы закатили его в фольксваген транспортёр, в который он влез впритирку, и тут выяснилось, что петель крепления у него нет. Поэтому во время движения я находился в кузове и стоя держал мотоцикл, чтобы он не упал. На поворотах вспоминал чью-то там мать и нецензурно выражался в принципе. Тогда водитель включил мне музыку Бетховена, видимо, чтобы я не переживал. После того, как уже мотоцикл стоял перед гаражом на своих колёсах и готовый ко всему, я решил на него сесть. Первый раз в жизни. Да, вы не ослышались! Я не выбирал этот мотоцикл попой 5-й точкой, как надо делать, я не видел его в живую ни разу, потому что в Липецке и округе таких мотоциклов нет, только на видео и картинках в интернете. Поэтому после фразы «Ты прикинь, а это не песок» следующей была «Едрить, какой он здоровый». То есть если бы он для меня был слишком тяжёлым или неудобным пришлось бы продавать. Мои познания о том, как я буду выглядеть на данном гусе складывались исключительно из картины по заданным параметрам на сайте cycle-ergo.com/. Я понимаю, что умные люди учатся на чужих ошибках, а глупые на своих, так вот будьте умнее меня, можете даже осудить меня, но последуйте совету так мотоцикл не покупать.

Комментарии (72)

RSS свернуть / развернуть
+7
R-1200R
Люди покупают гораздо эпичнее)
Но нервы дело такое — их потом трудно восстанавливать)
С покупкой!
+2
ushakov_ivan
Спасибо)
+5
kalev13
мотоцикл все нервы подлечит и восстановит :)))
+1
ushakov_ivan
Согласен на все 100 =)
0
PR0SPER0
Ну так что в результате-то? Чем недоволен? По эргономике не подошёл или мотоцикл с косяками?
+2
ushakov_ivan
Да всем доволен, просто очково было. Я же говорю, мне повезло. Но сам не сторонник таких авантюр, просто что-то в одном месте шило было, вот и решился
0
PR0SPER0
Зато есть что рассказать. Удачного сезона.
+1
Max48
Ты лучше расскажи ещё, как ты две недели спустя его перегонял в другой гараж.
+2
ushakov_ivan
Да я думаю, что ничего особенного не было. Ну пришлось по снегу и холоду 11 км проехать в начале марта…
0
body
Расскажи, как он после vfr?
Я сейчас тоже на vfr, думаю…
+6
ushakov_ivan
Пока проехал мало, но первое впечатление такое:
1) Он выше и как следствие видно из-за машин дальше.
20 Он тяжелее, катать ручками и ножками сложнее и на подножку ставить тоже, зато при падении (уже положил один раз) поднял на раз два, потому что центр тяжести ниже.
3) Рулится легче, сам кладётся в поворот. Может это субъективное ощущение, потому что руль вместо клипонов, не уверен.
4) Характер двигателя совсем другой. Пока не привык, немного смущает. Он едет с самых низов. То есть ещё ниже чем выфер. А с нарастанием оборотов наоборот момент падает.
5) Дурацкие пульты, всё не как у людей. Особенно раздражает кнопка отключения поворотников.
6) АБС уже выручило один раз — ВЕЩЬ!!! Тормоза вообще мне больше нравятся.
7) Подогрев ручек в стоке — зачёт!
8) Удобный багажник, которого не хватало на выфере. Правда там был кофр, но это ещё денег надо на него, а тут уже что-то есть в базе.

В общем если надоел чисто асфальт и хочется чего-то более внедорожного, или же по асфальту но с прямой посадкой и большим комфортом — супер вариант. Если рассматривать чисто как замену, чтобы попробовать что-то новое… можно и прогадать. Здесь всё-таки надо уметь гайки крутить и обслуживать регулярно. А выфер мог это прощать. И опять же, выфер — спорт-турист. То есть на нём и погонять можно. Гусь — тур-эндуро, он намекает, что его владелец, это человек, который уже отгонял своё, и теперь просто катает в своё удовольствие. Всё сказанное выше исключительно моё личное мнение.
0
Win
насчет веса — они же +- одинаково весят, так что это только из-за высоты ощущение наверное? Ну и насчет того что хонду не нужно обслуживать — это как бы из разряда мифов.
+1
ushakov_ivan
Масса снаряжённая выфера 234 кг, гуся 243 кг, всё таки 9 кг лишних. Но на фоне общей массы это ничто, согласен. Про обслуживание выфера… он простит если вы его будете обслуживать не так тщательно, а если совсем не обслуживать, так это любая техника загнётся
0
Juri
привыкнешь, я как на варадеро пересел после трансальпа, тоже был не в восторга и думал зачем я взял это ведро? до дому было километров 200 пока доехал уже наловчился и дальше было только лучше.
0
DriverXX
5) Дурацкие пульты, всё не как у людей. Особенно раздражает кнопка отключения поворотников.
Да уж, поворотники на БМВ- это отдельная песня)))) Я не смог привыкнуть к ТРЕМ! кнопкам.
Поздравляю с приобретением!
+4
dimas68ok
Ну да, я уж думал какие косяки тебе втюхали, судя по названию поста! А это, почти обыденное явление. Чем дальше от Москвы, тем чаще.не только мотоцикл, шлем и то берешь с инета, только прочитав о нем.хороших марок и померить негде.не в Москву же перется мерить за 400 вёрст!
+11
necromortum
не совсем понял, где «чуть не попал на деньги»?!
и судя по ценам на рынке, разница между мотоциклами на руках и аукционными из японии только в сроках х ожидания. с той лишь разницей, что на рынке полно компаний с хорошей репутацией, которые берут на себя обязательства доставить до «двери квартиры» мотоцикл в лучшем виде.
ждать мот всего 2 месяца. как раз в феврале-марте заказать, получить, обслужить и выкатиться к апрелю-маю.
не понимаю твоего пиздострадания, автор. ей богу.
+4
brg-dmd
с покупкой!
ничего особо глупого вы не совершили, что у физлица мот покупать, что у «юридического» — везде могут налюбить
сам подобным образом покупал свою эрку через группу в ВК — заочно, уже приплывшую на владивостокскую таможно
ничего не хочу сказать плохого про продавцов — отработали отлично, но в случае чего я бы устал правовыми методами с ними бодаться, потому что договором поставки можно было подтереться — подсудность договорная, черте где, в ДКП сумма сделки 50 тысяч рублей, в общем, при таких покупках нужно довериться чутью и не переживать :)
и причем, я позицию продавцов прекрасно понимаю — в обществе наблюдается тенденция сутяжничества в судах любой инстанции по любому поводу, отсюда и ниочёмные договоры и подсудность неудобная :) — чтоб им за 200-300 тысяч суммы сделки нервы не мотали по судам, как за новый дилерский мот
+3
Min
Тоже был удивлён ДКП на 50тр. Тоже R-ка, похоже, та же группа в ВК.
+1
lexx22
Поздравляю! Был в похожих ситуациях, так что понимаю)
+1
Yeti
  • Yeti
  • 9 апреля 2019 в 9:29
Хорошего сезона!
+1
ushakov_ivan
Спасибо!
+1
Rahim
  • Rahim
  • 9 апреля 2019 в 10:51
по поводу получения российского птс на белорусский мот-покупаешь мот в беларусии, ихняя птс+счет справка, пригоняешь мот на нашу таможню-отдаешь все документы на мот-они его осматривают и выдают вместо белорусской птс российскую-все… едешь ставить на учет-денег-0… я раньше иногда гонял мотаки из беларуссии в россию, они были сильно дешевле из ихней растаможки и даже с учетом доставки все равно на порядок-два дешевле.
0
Kopcheny
На порядок-два дешевле — это в десять-сто раз?
+2
Gh0st
  • Gh0st
  • 9 апреля 2019 в 11:10
С покупкой! И хорошего сезона!
з.ы. у друга был такой мотик, куда только мы с ним не ездили и только радость :) Но как то раз он встал из-за, как говорят известной болячки — датчик холла, если тебе на этом моте болячку ещё не «залимонили» то лучше сразу займись. Береги редуктор как никогда, а ещё друган, каждое т.о. делал регулировку зазоров клапанов, сказав, что это особенность и пропускать низя никак!
+2
ushakov_ivan
Да, спасибо! Уже промониторил всё это, датчик холла сделали, и про обслуживание в курсе. В общем понимал, что покупал
+1
jker
  • jker
  • 9 апреля 2019 в 11:11
Твой рассказ как раз таки наоборот, показывает, что можно купить мот дистанционно и все при этом будет как надо. Но в России мне так стрёмно покупать, даже какие-то не дорогие вещи.
0
vegach
Я ездил на хорнете 600, а удаленно купил дрозда в Бресте и так же ни разу не притрагиваясь к дроздам до этого )) в итоге я сел на него первый раз в жизни, а слез с него, проехав 1100 км на нем… с давлением 0,8 атмосферы в переднем колесе, но это уже другая история )
0
krechet
Скажи, а что за компания доставляла мотик и твои впечатления от ее работы?
+1
ushakov_ivan
ПЭК, доставили быстро, не повредили, но только дорого всё-таки.
+5
next
  • next
  • 9 апреля 2019 в 12:33
Как-то быстро все закончилось, думал там там цилиндры без поршней, или кардан продаван себе оставил на память))даже чай не пригубил.
+1
mad_89
Вспомнил, как покупал бусу в январе 2016. Рванув за 2000 км за ней. Тоже ни разу не примеряя и не щупая ))
0
Greykin
А ты не искал легких путей) Поздравляю с покупкой! Я в своих надеждах пересесть с чоппероподобной техники на такой же как у тебя класс.
Надеюсь со временем так и будет.
0
FilisoFF
И я поздравляю!
Какие планы на текущий сезон?
+1
ushakov_ivan
Спасибо, надеюсь выгулять «пернатого» в ближайшем будущем по нашим дорогам, проверить его на деле и заодно самому развеять зимнюю тоску в душе =)
0
FMLka
  • FMLka
  • 9 апреля 2019 в 17:41
После недавнего поста про сдохший генератор и его замену у меня прям страх этих БМВ. не боитесь тоже ему в двигатель лезть в случае чего?
+5
brg-dmd
В 1100 серии автомобильный генератор сверху движка прикручен и привод на него ременный со шкива коленвала.
Ойлхеды и водянки — суть разные движки, старых бояться вообще незвчем, обладая минимальным набором инструментов и руками, отросшими чуть выше пояса
+2
ushakov_ivan
После того поста я боюсь в принципе с новыми BMW связываться. До этого боялся потому что купить дорого, а теперь ещё и потому что если что случится, то ещё и делать безумно дорого.
0
Hlut
Вот так и рождаются мифы. Не путайте старое и новое
+3
Zorra
  • Zorra
  • 9 апреля 2019 в 18:40
Я так же год назад в Уфу заказал гуся 1150 из Беларуси, вообще видев эту модель моца только на картинках, причем это мой первый моц). Все норм)
+1
Olchik
Я за своим рванула за 1150 км в Питер в феврале. Тоже до этого не сидела ни разу. Ооох, каким огромным он мне показался. Назвала его Слонярой, через месяц вождения переименовала в Кузнечик) На нем до сих пор и езжу)
Удачного сезона)
+3
andrey-11
Насколько я в теме, сейчас у ТК есть услуга — получаешь товар-платишь деньги, если «песок» не платишь, единственное предоплату заплатить хозяину за то, что-бы мот отправил, которую потом вычтут с общей суммы.В ПЭКе перед отправкой (упаковкой) еще фотографируют, по крайней мере у нас так делали.
0
qwertymoto
поздравляю
0
Kazuki
На Соколе такой(?) серый был, постоянно его на окружной встречал в том году)
+2
VicR1100GS
поздравляю!
но мне не зашёл как-то… заочно полюбил, притащили мне из Японии — и тут понял, что говна — это не моё. В итоге езжу на R1200C, а гусь печально скучает в гараже
0
brg-dmd
Цешка очень, очень нравится по дизайну и философии

Она (или ЦеЭлька) возглавляет список моих хотелок на замену родстера (ну, когда возможность будет), но смущает одно — прокатился на 1100 Шадове товарища и понял, что классическая круизерная посадка мне немного неудобна (или непривычна), копыта по привычке ищут подножки на выхлопе :)
Подскажите, плз, по посадке — по сравнению с гусём насколько далеко вперед вытянуты ноги на ней?
0
VicR1100GS
дак с аналогичным двигателем ноги сильно вперёд не вытянешь… примерно та же посадка, только ниже седло. Субьективно комфортней по сравнению с гусем, на первой цешке у меня ещё и спинка есть откидная. На Монтауке её уже нет, но там седло чуть комфортней.
У штатных дуг есть небольшие площадки над горшками — при желании на них ноги можно положить
+1
ushakov_ivan
Бывает, зато сейчас цены растут на мототехнику в хорошем состоянии, через лет 5 можешь его хорошо продать))) (отчасти шутка, не воспринимай всерьёз)
0
VicR1100GS
дак поэтому и стоЯт все четверо в гараже — пока не жмут. Все хороши, всех выбирал сам и потом тащили их мне с аукционов в Японии
0
Max_Payne
Вот точно так же и покупал и продавал
Вариант, как правило, далеко за пределами твоего города находиться, а стоимость личного приезда/осмотра соспостовима со стоимостью возможного ремонта… но не всегда, надо трезво все оценивать, по возможности по максиму «пробивать»
+1
ushakov_ivan
Да, тут всё индивидуально, но голову в любом случае надо трезвой держать, чтобы оценить риски здраво
0
sorter
Это нереально. Можно консерву так купить, с холодной головой и расчетом, но не мот. С мотиками шторка падает и ведешь себя как идиот)))
0
Traes
  • Traes
  • 10 апреля 2019 в 9:22
Поздравляю с приобретением!) Тоже когда нибудь хочу сесть на гуся)))
0
krechet
Натолкнул данный пост на мысль. Хотелось бы при покупке мотоцикла онлайн посредника в лице, авто ру или авито авто. Продавец платит за оценку мотоцикла, как на аукционах, а далее авито или авто гарантируют подлинность покупателю. Деньги продавец получает при получении отзыва от покупателя, а если подсунул битый или ушатаный то спор — принцип Ибея. Как-то так. Кто, что думает по этому поводу?
+1
ushakov_ivan
Задумка неплохая, но вопрос ответственности в случае чего и квалифицированности сотрудников Авто.ру или Авито. Это очень сложный вопрос, а самое главное не дешёвый. Опять же в РФ мотоциклов мало (в сравнении с той же Италией или Индией), поэтому данный сервис ещё актуален для машин. С мотоциклами заморачиваться вряд ли будут
0
brg-dmd
нежизнеспособно, кмк
на ауке продавец мот оставляет на ответ хранение, а у нас объявление дал и езди дальше до посинения
состояние ТС будет на дату осмотра, что потом творилось — покрыто мраком
ну и дополнительное обременение продавца, на это не все пойдут)
-1
Aprikot
Заголовок и содержание явно не дружат
+1
ushakov_ivan
мотоцикл покупался вслепую? да!
Советую ли я покупать так мотоцикл? нет.
Где не соответствие названия и содержания?
Да, я добавил предыстории, добавил, что в моём случае всё гладко и отлично прошло, но я не советую так делать. ИМХО
+1
variator42
Комменты лень читать). Рассказываю как делается.
Договариваешься с продавцом. Кидаешь предоплату в размере доставки. У ТК есть такая тема, как «смена получателя». Продавец отправляет груз на своё имя. Приехало, приходишь — смотришь. Отправляешь деньги.
Я так делал.
Если начнет сьезжать, сразу все понятно.
0
Hlut
2 раза продавал мот через трансортную в другой город по обычной схеме-я шлю фотки и накладную что отправил, покупатель мне деньги на счет. В жизни не стал бы связываться с описанной вами схемой.
+1
Dimarik
Все это ерунда по сравнению с тем что ждет тебя впереди)))) В чудесном мире эксплуатации BMW… ошибки по ABS, перепайка датчиков хола, полетевшие подшипники редуктора, вибрации после 110км/ч, осыпающая изоляция проводки, отклеевшие магниты стартера, разборка на две части мотоцикла для замены диска сцепления, регулировка коромысел и клапанов, текущее масло из заливной горловины, сизый дым по утрам из глушителя, и канистра масла ездящая постоянно с тобой и это малая часть того что происходит с BMW))))
0
brg-dmd
Кому, как не хондаводу, известны все ужасы про оппозитные бэхи %)
Про поломанный вдребезнинапополам кардан забыл только упомянуть
+2
Dimarik


Это мой гараж. Я уже познал все ужасы BMW опозита и кирпича и знаю о чем пишу.
0
brg-dmd
на вкус и цвет фломастеры разные, значит не зашло тебе
бывает
0
VicR1100GS
и который из них ужасней??? кирпичей у меня пока нет в коллекции, с ними я не разбирался совсем
0
Dimarik
Каждый хорош по своему))) По мотору кирпич мне больше понравился, он быстрее, вибраций почти нет.Мне меньше пришлось с ним ковыряться, обслужил и ездил, пока интегральная АБС мозг не начала мозг парить. РТ конечно комфортнее посадка удобней, подвеска мягче, но тихоходная не хватает 6-той передачи.И как показала практика обслуживания требует больше.
0
VicR1100GS
я из-за шестой и двойной лапки купил R1200CL. Скорей бы сезон, попробовать. Хотя и другие мои С1200 едут на 5й до 170 и больше без напряга — при обгоне. Крейсер комфортный, конечно, лучше на 130-140, а то и меньше. Но надо ещё со стеклом поиграть — оно тоже добавляет к тряске
+2
ushakov_ivan
Ошибка абс была исправлена (предыдущая статья в борт журнале), датчик холла был перепаян 2 года назад предыдущим владельцем на мгтф кабель, подшипники редуктора необходимо изредка хотя бы проверять и подтягивать по инструкции, иначе им хана быстро наступит, потому что работать они должны в натяге, вибрации… ну на выфере они тоже были, ничего, нормально ездил, изоляция проводки… тут как повезёт, у себя смотрел — нормальная изоляция везде, про стартер и сцепление пока ничего не скажу, ибо покатаем посмотрим, регулировка клапанов и коромысел занятие тривиальное для человека, которому не лень читать книжку и делать по инструкции с динамометрическим ключом и нужными щупами, текущее масло из заливной горловины убрал путём промывки прокладки от песка и пыли, которая туда попала — течь прекратилась сразу, сизый дым возникает при стоянке на боковой подножке, у меня стоит на цетральной — всё отлично, дыма нет. Про масло посмотрим, но думаю, что есть он его будет немного и скорее всего канистра не понадобится.
Резюме: или механик из тебя так себе, или инструкцию читать слабо, ну или просто мотоцикл не для тебя. Я хорошо понимал, что я покупаю. Для моих целей и задач именно такой аппарат и нужен. И да, меня задрали цепи, которые надо смазывать, чистить и менять, когда износятся. В дальней дороге это очень важно
+1
Dimarik
BMW сделан для ремонта. В то время когда ты обслуживаешь BMW и заказываешь запчасти, владелец японца грустит от безделья. Мне тоже цепи надоели, кирпич был моим первым мотом на кардане.
0
sorter
Подскажите, какой у вас рост?
Покупал прошлым vstrom. Япона мать, на минуточку. Поковырялся я с ним не мало. Очень неудачно расположены некоторые узлы и в следствии чего плохая доступность. Скинуть крышки на гусе раз в 10 тысяч и сделать регулировку клапанов это точно проще чем раз в 25 это сделать на стреме. Стопроцентно. Вообще самый гемор на гусе, это наверное только замена диска сцепления. Всё остальное не в пример проще чем на японцах с дибильной компановкой узлов. Больше не хочется. Хочется гуся.
+1
necromortum
вы всё врёти )))
0
OlegChopp
Знаю бывшего хозяина этого Гуся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1998, Приобретение "Пернатого" в слепую, или посмотрите на меня и запомните как покупать мотоцикл НЕ НАДО!