Блог им. Diman76 → Хроники первого сезона. Июль-август 2019 И немного о YouTube
В нынешнее нелёгкое время, когда всем предписано сидеть дома, довольно сложно найти себе занятие и при этом не сойти с ума. Взгляд мой упал на объёмистую папку в пару терабайт размером… Ага… прошлогодние видео. Пылятся, место занимают. Надо бы сделать из них что-то смотрибельное. И начал просматривать, что же с этим можно сделать.
Сюжет первой серии прост донельзя. Ещё ранней весной, где-то в середине марта, мы с друганом детства записались на категорию. У него уже была В, у меня не было ничего. Вместе ездили на теорию, вместе, по началу, катали практику. Экзамен назначили на 21 мая и я понял, что такими темпами я не докатаю вовремя. Пришлось брать часы на работе, ездить в обед, так как мопед, который для сдачи, по вечерам был постоянно занят. В общем, тут наши пути немного разошлись. До другана как-то не очень дошла информация о внутреннем экзамене и он его просто не смог приехать и сдать. В итоге в нашу группу сдающих не попал и подзабил на это дело. У меня всё получилось прекрасно и с первого раза, а вот Саня в итоге тянул резину до самого конца июля. 29 числа я вернулся из Новосибирска (к сожалению или к счастью, туда — на самолёте, обратно — на поезде), где моего лучшего друга мальца охомутали, сменил масло, покатал чуть-чуть… на работу надо было 1 августа и тут раздаётся звонок от Сани. Времени часов 10 утра, я ещё сплю и он радостный извещает что сдал. Я, помня, какая жопа творится у нас в ГИБДД предложил незамедлительно ехать туда и занимать очередь, ибо живая с часу до двух и он вполне успеет. Немного покумекали и решили, что легче будет, если очередь для него и для ещё одного свежеиспеченного водителя категории А займу я. На счастье всё получилось и было решено отметить это дело покатушкой. В качестве цели была выбрана мифическая заправка Shell на трассе М8 куда-то в сторону Вологды. По рассказам там был самый классный бенз. Сомнения полезли в мою голову, потому как я за полтора месяца до этого там проезжал и ближайший Shell был найден только в Вологде. Но самое главное — это покатушка, а заправка — это только повод. В общем, заправки мы там не нашли… точнее нашли, но это был уже не Shell. Как это происходило — в видео.
Этого показалось мало и уже 3 августа образовался повод заехать за запчастями для стелсика… в Москву. Это была моя самая долгая поездка в Москву, т.к. Flame 200 по трассе идёт ну максимум 100, впереди идущую фуру обгоняет напряжно, поэтому постоянно тошнит за ней, ну и к седалищу ездока далеко не так лоялен, как моя бэха… всё же совсем не про это мопед. По этой причине постоянно держал Саню впереди себя, ибо так легче держать темп. Только в Москве мы поменялись местами, поскольку навигатор был у меня. У такой езды обнаружилось неожиданное преимущество — на одном баке я прополз почти 400км (бак на 15л) и там ещё немало оставалось. Скучно немного, но у нас был интерком, поэтому можно было непринуждённо поболтать. На обратном пути мы решили поужинать и заправиться на шелловской заправке в Сергиево-Посадском районе. Поели, заправились, проехали около 10-15км и попали под ливень. В итоге ещё час убили уже на заправке Роснефти. Дело было уже к полуночи и спасибо персоналу, что они пустили нас погреться и просохнуть. Более подробно опять же — в видео.
Когда выкладывал прошлые видео (о своей поездке в Питер и обратно), обратил внимание на то, что качество видео после загрузки на YouTube падает оооочень сильно. Немного погуглил и проверил на своём втором канале. В общем, для непопулярных видео система ставит к показу кодек avc1 с очень низким битрейтом и грубым кодированием. В этом случае всё превращается в кашу… особенно быстро перемещающиеся объекты. Если видео набирает некоторое количество просмотров, то его показывают уже в vp09 и там битрейт и сжатие куда лучше. Количество просмотров, которое видео должно набрать для переключения, зависит от канала. По опыту моего второго канала — около 500-600. Вот так вот гугл мотивирует начинающих блоггеров. Однако эту систему можно обойти. Все видео с разрешением исходного ролика большим, чем 1920х1080 всегда кодируются в vp09. В общем, пришлось прибегнуть к программному апскейлу видео до 4к (перебор, можно было и 1440р ограничиться). Никакого 4к там при этом, конечно же, не появилось, зато при просмотре в FullHD кодек vp09 и более-менее приемлемое качество картинки, которому, однако, далеко до оригинала. P.S. в 4к я не снимаю, потому что камера, которую я использую (Sony X-3000) не умеет писать 4к при 60к/с, только 30. При наличии большого количества мелькающих деталей в кадре — то ещё удовольствие всё это смотреть и та же интерполяция (дорисовывает недостающие кадры, похожая функция есть в некоторых теликах) при обработке тут даст больше артефактов, чем толку. Да и нужен ли этот 4к сейчас, когда он мало у кого есть?
Сюжет первой серии прост донельзя. Ещё ранней весной, где-то в середине марта, мы с друганом детства записались на категорию. У него уже была В, у меня не было ничего. Вместе ездили на теорию, вместе, по началу, катали практику. Экзамен назначили на 21 мая и я понял, что такими темпами я не докатаю вовремя. Пришлось брать часы на работе, ездить в обед, так как мопед, который для сдачи, по вечерам был постоянно занят. В общем, тут наши пути немного разошлись. До другана как-то не очень дошла информация о внутреннем экзамене и он его просто не смог приехать и сдать. В итоге в нашу группу сдающих не попал и подзабил на это дело. У меня всё получилось прекрасно и с первого раза, а вот Саня в итоге тянул резину до самого конца июля. 29 числа я вернулся из Новосибирска (к сожалению или к счастью, туда — на самолёте, обратно — на поезде), где моего лучшего друга мальца охомутали, сменил масло, покатал чуть-чуть… на работу надо было 1 августа и тут раздаётся звонок от Сани. Времени часов 10 утра, я ещё сплю и он радостный извещает что сдал. Я, помня, какая жопа творится у нас в ГИБДД предложил незамедлительно ехать туда и занимать очередь, ибо живая с часу до двух и он вполне успеет. Немного покумекали и решили, что легче будет, если очередь для него и для ещё одного свежеиспеченного водителя категории А займу я. На счастье всё получилось и было решено отметить это дело покатушкой. В качестве цели была выбрана мифическая заправка Shell на трассе М8 куда-то в сторону Вологды. По рассказам там был самый классный бенз. Сомнения полезли в мою голову, потому как я за полтора месяца до этого там проезжал и ближайший Shell был найден только в Вологде. Но самое главное — это покатушка, а заправка — это только повод. В общем, заправки мы там не нашли… точнее нашли, но это был уже не Shell. Как это происходило — в видео.
Этого показалось мало и уже 3 августа образовался повод заехать за запчастями для стелсика… в Москву. Это была моя самая долгая поездка в Москву, т.к. Flame 200 по трассе идёт ну максимум 100, впереди идущую фуру обгоняет напряжно, поэтому постоянно тошнит за ней, ну и к седалищу ездока далеко не так лоялен, как моя бэха… всё же совсем не про это мопед. По этой причине постоянно держал Саню впереди себя, ибо так легче держать темп. Только в Москве мы поменялись местами, поскольку навигатор был у меня. У такой езды обнаружилось неожиданное преимущество — на одном баке я прополз почти 400км (бак на 15л) и там ещё немало оставалось. Скучно немного, но у нас был интерком, поэтому можно было непринуждённо поболтать. На обратном пути мы решили поужинать и заправиться на шелловской заправке в Сергиево-Посадском районе. Поели, заправились, проехали около 10-15км и попали под ливень. В итоге ещё час убили уже на заправке Роснефти. Дело было уже к полуночи и спасибо персоналу, что они пустили нас погреться и просохнуть. Более подробно опять же — в видео.
Когда выкладывал прошлые видео (о своей поездке в Питер и обратно), обратил внимание на то, что качество видео после загрузки на YouTube падает оооочень сильно. Немного погуглил и проверил на своём втором канале. В общем, для непопулярных видео система ставит к показу кодек avc1 с очень низким битрейтом и грубым кодированием. В этом случае всё превращается в кашу… особенно быстро перемещающиеся объекты. Если видео набирает некоторое количество просмотров, то его показывают уже в vp09 и там битрейт и сжатие куда лучше. Количество просмотров, которое видео должно набрать для переключения, зависит от канала. По опыту моего второго канала — около 500-600. Вот так вот гугл мотивирует начинающих блоггеров. Однако эту систему можно обойти. Все видео с разрешением исходного ролика большим, чем 1920х1080 всегда кодируются в vp09. В общем, пришлось прибегнуть к программному апскейлу видео до 4к (перебор, можно было и 1440р ограничиться). Никакого 4к там при этом, конечно же, не появилось, зато при просмотре в FullHD кодек vp09 и более-менее приемлемое качество картинки, которому, однако, далеко до оригинала. P.S. в 4к я не снимаю, потому что камера, которую я использую (Sony X-3000) не умеет писать 4к при 60к/с, только 30. При наличии большого количества мелькающих деталей в кадре — то ещё удовольствие всё это смотреть и та же интерполяция (дорисовывает недостающие кадры, похожая функция есть в некоторых теликах) при обработке тут даст больше артефактов, чем толку. Да и нужен ли этот 4к сейчас, когда он мало у кого есть?
- Diman76
- Дмитрий
- 3 апреля 2020 в 14:48
- ?
Да примерно так и есть… Выехали мы часов в 10 — половине 11. Гоняли на Энтузиастов за цепью и звездами на стелс, в кадр не попало, но потом ещё ездили в Sport Ex экип другану посмотреть. Пока доползли до Ярославского шоссе, пока час повтыкали на шелловской заправке с кофиём, потом час кантовались на заправке роснефти и пережидали дождину — уже час ночи был. Ну и пока доползли — вот уже и половина 4, а там уже светлеет. Вообще друган на стелсе очень здорово меня тормозил. Не только скоростью, но и рассыпающейся жопой — каждые 50км остановиться, перекурить, размяться. Я когда один ездил — 3 часа максимум, а на обратном пути, как врубился режим «хочу домой» так и вовсе быстрее.
Даа, было такое же примерно путешествие ))))
Первый мой мопед, был Стелс Аутлендер 150 ( типа максискутер )
И вот поехал я на нем с дачи, домой в Москву за 150 км. Вот это было прям путешествие… Конечно я его продал тут же, потому что понял, что опасно на таких по доп ездить.
А сейчас что? 1000 км в комфорте пролетишь на одном дыхании, даже скучно ((
Первый мой мопед, был Стелс Аутлендер 150 ( типа максискутер )
И вот поехал я на нем с дачи, домой в Москву за 150 км. Вот это было прям путешествие… Конечно я его продал тут же, потому что понял, что опасно на таких по доп ездить.
А сейчас что? 1000 км в комфорте пролетишь на одном дыхании, даже скучно ((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть