Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. anix → ​​Езда на мотоцикле осенью и зимой

Свой первый сезон я закончил, как только начало дождить. Мокрая дорога, непрогретая резина, плохой зацеп, всё вот это. Решил не искушать судьбу. Стрррашнааа :)

А вот на второй сезон все было совсем иначе. Я ездил до самого снега. То есть, где-то до начала декабря. Дождь? Пох, пляшем. Едем. Легкий мороз, но сухо? Пренебречь, вальсируем. То есть, опять же, едем :)

К вопросу о «а не холодно?».
Это все решаемо. Хороший экип, ручки с подогревом (возможно, лопухи на руль) решают все эти проблемы.

А теперь то, что я вынес и какие выводы сделал из той осени.

Первое.
Ездить ранней весной, осенью, даже зимой (если нет снега) можно и нужно. Езда по холодному мокрому покрытию, когда сцепление колес с дорогой намного хуже чем летом, развивает ни с чем не сравнимое, обостренное чувство мотоцикла. Обостряет инстинкты, и вгоняет навыки контроля на уровень спинного мозга.

Поначалу ездить в тех условиях было откровенно стремно — те места, где привычно ехал 80-100 км/ч, ехал 40-60, в поворотах, где влегкую проезжал на 70-80 км/ч еле-еле полз 30-40. Но это поначалу.

Страх уходит тогда, когда состояние становится привычным и контролируемым. Когда инстинкт самосохранения успокаивается, соглашается с реальностью и ты приучаешься доверять своей чуйке.

Потом даже объемная разметка на дорогах не доставляла особых неприятностей. Словил легкий юз заднего колеса на разгоне? Расслабленные руки, руль в сторону движения, ровный газ — и все.

Рисковал ли я, когда ездил поздней осенью? Да, конечно. Только это был осознанный риск. Я заранее себя морально подготовил к тому, что могу скользануть и разложиться.

Второе.
Еще один момент. Очень важный. Резина. Да, это мегаважная деталь. И на резине экономить нельзя вот от слова «совсем». Ведь, по большому счету, два пятна контакта размером с детскую ладонь — это единственное, что связывает мотоцикл и райдера с дорогой. Так что пусть лучше резина будет свежей и мягкой. И лучше — «дождевой». Вроде Michelin PilotRoad 3.

Так что, парни, катайте. Весной, осенью, зимой. Повышайте свои скиллы. Всегда выходите еще чуть дальше за свои нынешние пределы. Пробуйте больше, нащупывайте истинные границы своих навыков и возможностей. Но — разумно и осторожно. Особенно на ДОП-ах (ага, привет ГАВ-у :))
  • anixanix
  • Андрей
  • 23 декабря 2019 в 22:54
  • ?

Комментарии (136)

RSS свернуть / развернуть
+3
nnnnnnnnn
На твоём тракторе я бы и не закрывался. Я с холодами пересаживаюсь на Йоберя своего обрезанного, и в путь… Зимой даже безопасней получается — тазики рядом не едут, бояться ))
0
anix
Дак на тракторе я и не закрываюсь. Правда, и по городу на нем я почти не езжу.
+3
RomanG
Вот прям представил в минусовую погоду преодолевать Альпийские серпантины. Типа летом адреналина не хватило…
Езда по холодной и мокрой европейской брусчатке — прям несбыточная мячта!
Совсем ранней весной и поздней осенью — трассы полны грязи от тракторов с полей. Весьма коварная штука.
Прокатиться на работу — так комфортнее на авто.
Кататься за городом — больше опаснее, чем в удовольствие.
Так что — не все так однозначно.
0
anix
Дело не в адреналине, вот совсем.
И комфорт — штука дофига субъективная.
В то время у меня стояли другие задачи. Я хотел вывести контроль мота на бессознанку. Многие скажут «кококо, апасна, айай, стремно». И будут правы. Со своей стороны. Но фишка-то в том, что нет универсального для всех мерила «стремно», «опасно», «нельзя», «можно». Каждый человек сам для себя определяет эти границы. Даже на ДОП-ах.
И еще. Человек лучше всего учится тогда, когда сложно и тяжело. Когда все легко — мы ездим по давно накатанной колее, в которой учиться нечему.
+2
Terrano
Были мысли. Вполне себе можно катать до ноля.
… а можно не напрягать народ в городе и просто катать в лесах-полях каждые выхи, тем более зима совсем странная. Фото от 7 декабря, сейчас не сильно желтее травка.
Надеюсь таки сугробы увидим, ближе к февралю.
+1
Turbo4IT
Вот такое хреновое нынче лето… Мы с сыном до -15 выезжаем в лес, поля. По сугробам само-то ))
+2
FlyMagpie
Автор, ты конечно воодушевляешь! В плане получения скилла, наверняка мощно. На закрытой площадке. Но на ДОПах… летом-то балбесов хватает. Тебе конечно зачёт, но не для всех такой метод.
0
anix
Так ведь любой скилл не растет скачком от нуля до 100, верно? Все приходит с опытом. А чтобы он появился, нужны действия.
Не для всех, согласен. Ну так мотоцикл сам по себе тоже не для всех. Причин множество — от страхов до общественных штампов типа «сложна апасна и не машина» :)
Я всего лишь поделился своим опытом и выводами, а что с этим делать каждый решит сам.
+3
exoriare
Пока льда нет можно спокойно ездить. Да, держак не такой как в теплую погоду, резина дольше прогревается, нужно это учитывать. Экип подходящий под температуру и осадки. Учитывая это, езда в конце сезона не кажется неимоверным подвигом и отвагой.
+3
rawmeathunte
Езжу круглый год, всё написано правильно. Дополню лишь, что важным фактором в подготовке мотоциклиста к внесезонной езде является опыт управления в сложную погоду летом, начинать надо с него. Прежде чем переходить к околонулевым температурам, солевому песку и наледям нужно уже очень уверенно чувствовать себя на дороге в проливной дождь, сильный боковой ветер и т.д. Резина на самом деле прогревается неплохо, даже в мороз. Но нужно дать ей 2-3 километра спокойного трения. С тем что резина нужна непременно самая навороченная и дорогая не соглашусь — ерунда это.
0
anix
Я где-то сказал что «самая навороченная»? :) pilot road это просто резина с хорошим держаком.
+1
bondserg1989
В воскресенье катал, завтра буду и всю зиму. Все-равно на резину и другие условности.
+4
EvgenyE
Вчера таксист с улыбкой на лице спрашивает:
— Я не пойму, вы открываетесь, или закрываетесь?
Я говорю:
— Сам не пойму, такая погода, спать не могу, есть не могу, не могу остановиться, катаюсь и катаюсь))
0
SSony
На шипы уже перешел, или пока на летней?
+1
EvgenyE
На шипах конечно, на лете ну нах. В ноябре успел Вишенку обновить, — на грязючке соскользнул (ну там слишком активно ехал для такого асфальта).
А так уже 1к накрутил на шипах по городу, за месяц зимы (или что это)…
+4
alexsid
Да норм все. В конце октября помню было утром 0- +2, так потеплее оделся, подогрев ручек включил и осторожно поехал. Ночью, где были наледи, с утра скользко,- особенно нужно быть осторожным. После поездки по магистрали шины очень теплые. Ездить можно и нужно, дабы не привыкать к тепличным условиям!
+9
AntonKatenev
Зимой в городе грязно, приезжаешь, как чушка. Если бы не это, можно было бы ездить.

Удовольствия, правда, немного.
+1
vlreshet
Я вот только об этом думаю — сейчас же машины все ездят грязные как будто только с ралли вернулись. Я свою уже мыть заколебался — чистой она остаётся максимум на пол дня. В каком же виде на мотоцикле приезжаешь?
0
AntonKatenev
Да вот примерно в таком и приезжаешь. Это в Москве, может быть в других местах почище зимой, не знаю. Одна из главных проблем в том, что визор постоянно засирается, а это в сочетании с коротким световым днем, весьма небезопасно.

Все остальные вопросы решаемы, резиной, подогревом, и так далее. А вот этот…

Ну и надо понимать, что видимость и держак не только у мотоциклиста падают, у остальных тоже.
0
AntonKatenev
Кстати, тем, кто все-таки собирается ездить зимой, очень рекомендую купить автоматический дворник на шлем. Недавно на кике была кампания, да и другие варианты есть. Полезная штука, потому что падение видимости — это не шутки.
0
DrewID
Боюсь, после одного дня использования дворника, визор придется менять…
0
rawmeathunte
лучше пальца в перчатке еще ничего не придумали ))
0
capitan_amer
Фары (пластиковые) регулярно на машине мою, а они ещё вполне ничего. Визор тоже не вечный
0
DrewID
регулярно мыть и тереть грязь без обильного смачивания водой каждые 10 секунд — совершенно разные вещи.
0
AntonKatenev
Можно жалеть визор, а можно себя. Тут уж каждый сам выбирает, что ценнее :)))
0
DrewID
Перчаткой отлично всё протирается, на ладони микрофибра, вытирает практически насухо
+9
michaeltlt
Безответственно, на мой взгляд.
«Я заранее себя морально подготовил к тому, что могу скользануть и разложиться». А ничего, что можешь разложиться кому-нибудь под колеса? Тебя полечат, а он сядет.
Зимой по ДОПам могут безопасно передвигаться только два типа мотоциклов: уралы с колясками и шипованной резиной, и эндуро в прицепах.
0
rawmeathunte
А ничего, что можешь разложиться кому-нибудь под колеса? Тебя полечат, а он сядет.
За что он сядет?
0
Potemkin
Если есть летальный исход — кто-то должен сесть ©
Сможет ли водитель доказать, что он не успевал затормозить, и случайно переехал очередного номинанта премии Дарвина?
0
rawmeathunte
Для этого есть экспертизы. Вот если ехал навстречу с «нештрафуемым превышением», то обижаться ему придётся на себя.
0
anix
«Жизнь это путь, на котором везде подстерегает смерть» (из Interstate 60)
Гав, конечно, хороший парень. Но:
1. он сильно перегибает палку. Думаю, после лет собственного распи**яйства его теперь маятником качнуло в противоположную крайность. Ну, это его выбор.
2. Про «безответственно». Слово конечно красивое, только люди редко задумываются о том, что оно значит. Перед кем? Перед собой? Перед другими? И в чем заключается «ответственность» и где её границы? А как быть с «безответственностью» людей на машинах? С «безответственностью» водителей маршруток, таксистов, ребят которые развозят пиццу на скутерах и тд? Может, их тоже не выпускать на дороги, исходя из логики «какбычёневышло»? :))
Человек ведь только сам определяет свою жизнь и меру «ответственности».
+1
Terrano
Все давно придумано.
И никаких перегибов, ровно как и терпимости к хамству на ДОП. Безответственное/опасное вождение отдано на усмотрение других участников движения, которые моментально сливают вас в розыск, далее на патрульного инспектора. В нормальных, решивших этот вопрос странах, работает.
Подозреваю что тут это сто раз обсуждалось.
+1
Terrano
Я не идеализирую что «там все так-то, тут как всегда».
Предлагаю проверить, если настроения хватит заниматься этим в забугорье.
+2
ropefipimo
Вам, что ли, с пикабушечки накидать постов о том, как никто никуда не садится? Лол.
Ездуй по правилам — и никуда не сядешь за мотоциклиста, несправившегося с управлением.
Только на митинги не ходите, и репосты в вэкашечке не делайте, за это можете присесть, это дела опасные.
+4
Kagi
  • Kagi
  • 24 декабря 2019 в 12:07
Приятного мало. А если приятного мало, то зачем?
Какой-то прекол себя мучать?
Ну может кому и нравится — ну и хорошо. Лишь бы без печальных последствий.
0
Kagi
Тру стори, так сказать из опыта. На бросе ездил в -5 по утрам, снежок и гололед местами (где-то 3-4 дня), когда открылся слишком рано. Вынужденная мера была. Не хотел оставлять мотоцикл под окном, а парковок и гаража не было. Работал в другом крае Москвы, что бы на работку поехать приходилось выезжать рано утром. Не могу сказать что это было удовольствие. Грелся сноубордическеми перчатками и подогревом ручек (п.с. косо жарят просто топ), было очень не приятно.
0
DrewID
Мне не нравится в пробках стоять, поэтому езжу на мото, и пох какая погода. А так бы телепортом пользовался)))
+2
1ka-ka3
Зима — это чтобы ждать ВЕСНУ!!!
+1
konyuhfedor
Здесь такое дело — «В огороде бузина, а в Киеве дядька» — для вашего пояса осень и зима норм, а в Норильске могут не понять :)

За Москву (и себя) скажу, что чисто теоретически до первых снегов можно ездить (после, это отдельная история для сильных духом и далее по тексту :). Но грязно и не кайфово (и это главное). Когда не сухо — скользко. Когда сухо, тоже скользко ближе к бордюрам. Водители шугаются, пальцем тычут и у виска крутят :).
Вощем зимой нужно быстро на самолете перемещаться в теплые края — катать денек и быро обратно — глядишь, там и новый сезон скоро :).

Покатал я немного 22 декабря ночью, дабы с елкой сфоткаться :). Сухо было и довольно тепло. Можно даже валить (как те чуваки, что обошли меня на трешке на овер 140) но остановится быстро не получится. Без трекшена под газ жопой метет (и у меня не супер мощный мот), чуть порезче на тормоз и абс тут как тут. Вообщем катанул пару часов в расслабленном режиме, получил заряд удовольствия перед (надеюсь) все же зимой :) и мот в теплый гаражик на зимовку.

+10
valeron92
катаешь себе такой в -15 -17 по снегу, потом заходишь на байкпост, а тут люди в 0 градусов за подвиг считают прокатиться) делааа)
0
Kagi
Люди в 0 без коляски катаются, по городу, дейли так сказать
0
valeron92
не совсем тебя понял
0
Kagi
мотоцикл без коляски, езда по городу, каждый день на работку.
Ты в -15-17 каждый день катаешься на работу на мотоцикле без коляски?
+2
valeron92
я катаюсь на эндурике, не каждый день но часто, а когда стояла температура 0, то катался на бандосе, и не видел в этом чего то такого особенного
0
Kagi
Понятно, я так и подумал, про катания в -15)
+7
Muahaha
Я бывало тоже ездил на фаербледе в -1 и легкий снежок. Технически можно, если шины не дубовые. Выглядит забавно, прохожие пальцем тычут. Но зачем?
1) Под новый год ни один водитель автомобиля не ожидает появления мотоциклиста в междурядье.
2) Держак может пропасть в любой момент. Приходится все время перестраховываться, тоскливо ехать по-пенсионерски.
3) Нужно одеваться по-снегоходному. Как только спешишься и зайдешь в помещение — обливаешься потом.
4) Очень грязно. В цивильных местах бомжам почему-то не рады.
И, спрашивается, зачем полчаса одеваться, тащиться с повышенным риском по грязи, когда всё равно никуда не зайдешь, а если и пустят, то из этой бани сам через минуту выбежишь.
Чисто по приколу в начале зимы конечно почему бы и нет: к сезону успеешь и вылечиться, и отремонтироваться, и права уже успеют вернуть, если учинишь что)) Очень обидно пропустить весь летний сезон, разложившись в марте.
0
ropefipimo
Насчет «не ожидают» — ога, а 1 апреля у них голосом автобота уведомление срабатывает «Внимание, обнаружена внекоробочная жизнь, смотри в зеркала, включай поворотники и слушай радонеж».
+5
venickey
Хз насчет езды по дороге в минусовые температуры.
А насчет езды вне дорог — так это можно и нужно! Практикую третий год, кайфа больше чем летом.
Yes
0
uuger
это на бензопиле? 2Т 250?
+1
venickey
Да, Husaberg TE 250 2014
0
uuger
зависть
0
maxys146
Судя по фото это уже Husquaberg)))
0
capitan_amer
Я как только купил мотоцикл, в тот же сезон решил проехаться зимой. Был не то что бы сильный минус, но минус и снег.
С коробкой на иже проблемы из всех передач включилась только первая. Заднее колесо не хило так занесло и несколько десятков метров ехал с заблокированным задним. Надо сказать что это было около 20 лет назад на незагруженой дороге, каким-то чудом рядом машин не было.
А папа у меня любил ездить на рыбалку на мотоцикле с коляской (пассажиром). Но чтобы кто-то ездил на мотоцикле в несезон по городу пусть и с коляской, я что-то не припомню. Тогда и на машинах особо зимой не ездили.
+3
rawmeathunte
Читаю тут всех «не кафйово» «зачем» и т.п. А мне кайфово, и чем сложнее метеоусловия тем интереснее ехать. По сухому асфальту валить много ума не надо. А ты попробуй 100 километров в мокрый снег, да в приличном потоке. Вот где нетривиальная задача, да и яйца нужны.
+3
Kagi
Вспоминается типичная россеянская черта: Чем тяжелее и сложнее для человека, тем он считает что это круто и хорошо, должно вызывать уважение и подобный сюр.
Не понятно правда почему такое в менталитете хранится. Особенно в настоящее время.
+1
rawmeathunte
Преодоление стихий, пробитие горизонтов и изменение мира есмь части присущей только человеку натуры, позволяющие ему эволюционировать быстрее всех когда-либо существовавших на земле животных. Но потреблядское стадо, выросшее на айфоне с птичками этого никогда не поймёт, для него восходители и прочие любители настоящих испытаний всегда будут заниматься никому не нужной ерундой, ведь она, с их диванно-прикладной точки зрения, не ведет к удовлетворению потребностей в хлебе и зрелищах (кайф), а лишь создает ненужные, на его взгляд, проблемы.
-2
AntonKatenev
Что мне всегда нравилось в этом пафосе, так это противопоставление себя айфону. Методичку где-то скачиваете, что ли? :))))

Так и мчится сквозь туман и пургу целых сто километров, под шлемом бронзовеют чеканные сложные щщи, взор устремлен к горизонту. Эволюционирует прямо на глазах у глупых пингвинов, которые робко прячут. Очень воодушевляющая картина. Прямо как кнопочная нокия. :)))

Отважный герой ДМС хотя бы оформил?
0
konyuhfedor
Что мне всегда нравилось в этом пафосе, так это противопоставление себя айфону. Методичку где-то скачиваете, что ли? :))))

Так и мчится сквозь туман и пургу целых сто километров, под шлемом бронзовеют чеканные сложные щщи, взор устремлен к горизонту. Эволюционирует прямо на глазах у глупых пингвинов, которые робко прячут. Очень воодушевляющая картина. Прямо как кнопочная нокия. :)))

Отважный герой ДМС хотя бы оформил?


++ :)))
0
rawmeathunte
Скачиваем, скачиваем. Жди сезона в мае, скамейкер)
+4
Kagi
Очень высокопарно, да.
Только морозить жопу себе назло на мотоцикле — это не «восходители и прочие любители настоящих испытаний».
Простите, если разбил ваши фиолетово-розовые фантазии с птичками.
0
rawmeathunte
Ты ж первый начал про рассеянское ватное ментальность и прочую чушь. Мой ответ — если тебе не трудно, ты стоишь на месте, всякий раз, ничего не качаешь. Это если без высокопарностей.
-1
AntonKatenev
Это да. Например, можно здорово прокачать пиелонефрит. :))
0
rawmeathunte
Любым делом можно заниматься относительно безопасно. Если есть мозги, конечно.
-1
AntonKatenev
Ок. Добавляю к образу теплые вязаные супергеройские трусы поверх мотоштанов. На трусах вышиты мозги, чтобы ни у кого не возникло сомнений. За спиной развевается шарф с девизом «Honi soit qui mal y pense». :)))
+1
Kagi
Если есть мозги, ты не станешь попадать в ситуацию, когда на мотоцикле нужно будет ездить не в комфортной зоне.

0
rawmeathunte
Дык это у тебя она некомфортная, а по мне в самый раз. Экип достаточный, да и ездить умею.
-1
AntonKatenev
Экип достаточный, да и ездить умею.
Тут главное в Сочи жить :)))

Мне у вас зимой больше на велике нравится, но я видимо недостаточно эволюционировал. Застрял где-то между птичками в зоне комфорта на великой лестнице эволюции :))
0
rawmeathunte
Ну-ну, жду вас на следующей неделе, прокатимся в 7 утра до Красной поляны. В Адлере +5 там 0...+1, в ущелье переохлажденный туман, дорога мокрая. Вы на велике, я на мотоцикле, так уж и быть.
+3
Kagi
Не понял. Вы кичитесь тем что катаетесь в 0 и +1 градусов? )))))) Это уже топ))))
Я то думал…
0
rawmeathunte
Да, во влажном климате околонулевые температуры — это очень холодно.
-1
AntonKatenev
Да, не то что у нас, у нас тут просто +3 и дождь, но конечно же сухо (это феномен сухого московского климата). Приезжай погреться, а то намерзнешься в Сочи-то, там аж 18 сегодня шибануло, и туман совсем переохладился. :))
+4
Kagi
Я вот ездил в -7 в Москве. Каждый светофор, отогревал руки об двигатель.

А то я думаю, какая у тебя там борьба со своим телом, езда в не комфорте… ахахахах)))) Все вот эти пафосные слова про «яица нужны» и «не тривиальные задачи». Блин ты конечно повеселил))) Серьезно, спасибо. Очень поднял настроение.
0
rawmeathunte
У меня не борьба с телом, а повышение уровня и безопасности вождения, такая цель. Ты меня можешь стебать сколько влезет, мне это до фени.
0
AntonKatenev
У меня не борьба с телом, а повышение уровня и безопасности вождения, такая цель.

Ладно, отставим стеб, он тут явно неуместен. У меня серьезный медицинский вопрос. Ты голову отморозил туманом, или это летом напекло? Или у вас там еще с Олимпиады продолжают вещества в воду добавлять, для увеличения пафосности?
0
rawmeathunte
Трудно сказать. Таблетки у меня свои, негосударственные :)
-2
AntonKatenev
Ты там аккуратнее с таблетками :)))

В Сочи и окрестностях милейшая зима (если конечно не взбрело в голову на лыжах), зимой у вас катание на двух колесах гораздо лучше, чем летом, не жарко, народу поменьше. Я к вам и приезжал как раз кататься.
+2
rawmeathunte
Ты немного не в теме. Здесь зимой от жары (20, как сейчас), до дубака в -3 полшага. Приезжие этого не замечают. Внезапный снег = гуманитарная катастрофа с парализацией ДД. И между солнечным зимним днем, когда вылезают «покатуны» и утром, когда холодный воздух скапливается в низинах очень большая разница.
-1
AntonKatenev
Дада, не в теме, конечно. Только на картинках весь этот хтонический ужас видел :)))
+3
sky_sonya
никогда не забуду: Адлер, 8-е марта, +18 на берегу, солнышко светит и половина сочинских теток в… норковых шубах! в маршрутке. Превозмогают же! Тяжело им там! ))) мы в горнолыжных куртках чуть не сдохли, а они молодцы, даже не расстегивались )))
+4
AntonKatenev
Сочинские, они такие, ага :))) У многих даже мотоцикла нет, катают прямо на яйцах.
0
rawmeathunte
Куда уж нам до москвичей. У них даже гаишники комфортные ))
-1
AntonKatenev
Ужс. Переохлажденный туман. Тут главное чтобы на склоне дождя не было, а то лыжи едут плохо :)))

Я в Сочи зимой был раз шесть или семь. И в ущельях, и в Поляне. Все думал, как же вы там выживаете-то, бедные… и на велике-то холодно бывает, а на мотике вообще героизм и превозмогание :))
0
rawmeathunte
Так мы будем ставить эксперимент?
-2
AntonKatenev
Эксперимент? Так на мотике на подъемник не пустят же?
0
rawmeathunte
Я договорюсь, там один из подъемников — мой ))
-1
AntonKatenev
Так вот где ты на мотике-то :))) А я, дурак, на лыжах там пытался…
+1
Kagi
Главное что ездить умеешь. Мы то тут просто все неопытные. Ездить не умеем. Видимо поэтому кажется что ездить в некомфортную для мотоцикла погоду — некомфортно.
Теперь-то я понял. Хорошо что вы сказали об этом, а то я то думал вы тоже первосезонник как и все мы тут кому «не кафово».
0
rawmeathunte
Вам человек в посте объяснил почему зимой и в сложную погоду ездить нужно. То есть, какой вам от этого профит. А вы несете не относящуюся к делу чепуху про комфорт.
0
AntonKatenev
Да конечно нужно. 24 декабря, +18, чего бы не ездить-то :)) Погода конечно сложная, ничего не скажешь, но нет ничего невозможного для человека с мозгами и шубой. :)))

Главное, чтобы белые медведи дорогу не переходили, их в снег плохо видно :))
0
ropefipimo
А тем временем у амдмена особое состояние души.

:D
0
Kagi
Дык это у тебя она некомфортная, а по мне в самый раз.
И исходя из твоих же слов:
Мой ответ — если тебе не трудно, ты стоишь на месте, всякий раз, ничего не качаешь.
Кроме пикчи — нечего ответить:
+1
nnnnnnnnn
Точно сказал.
0
Boggi
А в чем смысл? В страдании? Ну так бдсм это чисто желание лично каждого. Нравится издеваться над собой — никто не запрещает. Но тут нет чего-то особенно.
+1
konyuhfedor
Читаю тут всех «не кафйово» «зачем» и т.п. А мне кайфово, и чем сложнее метеоусловия тем интереснее ехать. По сухому асфальту валить много ума не надо. А ты попробуй 100 километров в мокрый снег, да в приличном потоке. Вот где нетривиальная задача, да и яйца нужны.


Охохошечки, не нужно нифига для этого. А, ну кроме мозгов, чтобы не попадать в такие ситуации. А яйцы нужны не для этого :)). Вот и Cluaran без них замечательно отмораживается :).

ps Ну ехал 6 октября сего года под мокрым снегом из Смоленска в Москву. По трассе, в плотном потоке (и не в потоке). Единственное, что могу сказать — чуть не отморозил яйки-то, пришлось вязаные носки на них надевать, дабы дотянуть до дома :)).
+1
AntonKatenev
чуть не отморозил яйки-то, пришлось вязаные носки на них надевать, дабы дотянуть до дома :)).
Как бы теперь это развидеть :)))))

Мне кажется, тут нужен стих.
0
funyfizik
яйца — йяцами, но говорить «А ты попробуй...» — такое себе, найдется ведь кто-то. Всегда за мотосезон в любую погоду, однако подготовленным надо быть тоже. Как на эндурике нельзя лезть в говна как только сел в седло, так и зимой надо потихоньку вкатываться. Идеально подойдёт мопед альфа\дельта для обучения по каше зимней — практикую сам
0
Rossanna
зачем это?
0
rawmeathunte
Что зачем? Улучшать навыки вождения?
+4
Stasentius
Ездили в октябре при -8 тремя мотоциклами, и ради интереса замеряли температуру шин пирометром. Так вот, шины прогрелись до 29-32 градусов. Чем тяжелее мот, тем сильнее был прогрев. На самом деле, если на кануне не было осадков или повышенной влажности, то можно при любом минусе катать. Главное помнить про сниженный держак! Да он, хоть и сниженный, но есть)))
0
AntonKatenev
Есть конечно, иначе катались бы на жопах. :)))
+1
Terrano
Традиционно с легкостью летит вентиляторный негатив.
Напишите-ка пож-та кто до какой температуры/даты докатал в текущем сезоне, для серьезности восприятия буквоизлияний.
Меня под угрозой снятия с семейного довольствия вынудили спрыгнуть в +3.
Было это месяц тому. А ведь еще бы катал и не чихал метрошными бациллами.
0
Kagi
А считается только в текущем сезоне? Считается дата последняя? А если в начала сезона или середине была низкая температура, это не считается?
+1
Terrano
Ну как реперная точка и текущий норм.
Вполне себе средний, не считая последующей аномалии на Среднерусской равнине.
0
Kagi
Я к тому что сейчас сильно теплее чем я ездил даже в этом году, например открывался я в +1, в мае в путешествии был перегон в 200км, в -3. Хотя я уже стал очень привередливый и без надобности, не катаюсь в плохую погоду. Но бывает что попадается, вне зависимости от желаний.
Но останавливает от катаний сейчас не температура, а грязь вокруг. Поэтому и вопрос возник.
+1
Terrano
Подогрев ручек есть? Или грел об мотор?
У меня трабла, ставлю на все что покупаю, отмораживал пальцы теперь кровушки не хватает постоянно что ли… мерзнут проклятые
0
Kagi
Не было подогрева, были щитки защитные и сноубордические перчатки (кстати очень рекомендую, дешево и сердито).
Знал бы прикуп поставил бы подогрев, но по прогнозу не было такой люти.
-1
AntonKatenev
Мне низзя, у меня мотоцикл итальянский. У него, как только температура падает до нуля, появляется зловещий значок и надпись — «осторожно, гололед». Мерзнет он, скотина изнеженная :)))
+1
Terrano
Я в этом сезоне пожалел что на карбовом трудере нет кика.
Было три дня когда почти посадив аккум стартовал на работу.
А еще забавное открытие — когда влажно и +2..+3 нужно поддрачивать газ, на постоянном дросселе может завистнуть прихватившийся слайдер карба.
+1
Muahaha
Мде, итальянки вообще в холод не любят, своенравничают. Моя сильно капризничала при плохих условиях. Тут, пардон за подробности, как минимум был нужен предварительный подсос, а то и с рукояткой продолжительные манипуляции, а бывало и с толкача у ней искры не было. Но даже при всей настойчивости заводилась и ехала только чтоб от нее поскорее отстали. Пришлось накупить дорогих железок — стала покладистее, но временно :D Стараюсь уже не мучить Агусту в холода без нужды теперь, после долгих совместных лет. Только в тепле: шоб весна, шоб птички, ландыши, романтика))) В тепле итальянки огонь) А зимой для побаловаться на минимото хожу. В прокате все потрепанные и неказистые, так что нечасто и на часик максимум. Или на юга улетаю и там снимаю на недельку безотказную азиатку или скучную немку)
-1
AntonKatenev
Правильно, сколько ж можно меряться пиписьками. Давайте померяемся градусниками, у кого длиннее ниже :)))
0
dvkozurev
Пока минуса с утра нет, в минус совсем моя резина пластмассовая. Как снег выпал крепко на два дня, так при следующей оттепели перегнал в гараж. В прошлом году до конца ноября, в этом снегом в октябре посыпало )
+1
Terrano
Хвала физике, каучук не замерзает при «0», дубеет плавно.
Другое дело что могут наложиться несколько факторов — перерыв на снег приводит к потере внимания + плохое сцепление + расслабленность автомобилистов, а все вместе может закончиться плохо)
+1
funyfizik
сегодня катал) снега нет сейчас, но недели 3 назад снег был, и по снегу комшмарил тоже)
+1
Terrano
У нас на выхи массовый прохват на чесотках планируется)).
Немного асфальта, немного ручьев и полей.
… а чтобы все случилось в прошлую субботу поменял на супругиной XR250L мотор на контрактный. Прелесть как шепчет хондочка.
П.С. Вот кстати тема для поста «как чайнику за 4 часа перекинуть пихло на чесотке и не попасть» — что типа такого думаю хайпануло бы.
0
oneq2
Поставил, закрыл гараж, через 10 минут появились первые снежинки настоящего снега (т.е. который лёг и больше не растаял до весны).
В промежутках ну до минус 10, наверное, падало вечерами.
+1
Terrano
Вспоминается фильм «Суррогаты»:
— Девочка, я даже не знаю кто ты. Возможно за этим личиком потный жирный мужик.
Чем хорош интернет — неси мешками, все проглотят.
+4
Terrano
Это я к тому что можно тапать бесконечно, все равно недоказуемо и не наказуемо.
Катать можно вполне себе, реальный минус — расслабленность автомобилистов, шныряют без опаски. Но это тоже не критично, скорость пониже, наклон поменьше, итд.
+3
danila1271
Да бред, имхо. Можно конечно не закрывать сезон в городах вроде Москвы и Киева (не в Сибири, тут так метёт иногда что на машине еле едешь), но зочем? Грязь, холод, держак плохой, одеваться как капуста, себя и других участников движения опасности подвергать, кайфа никакого. Если так принципиально катать весь год лучше уехать жить в тепло
+3
nnnnnnnnn
Бывает так, что это необходимость. Например как альтернатива общественному транспорту.
0
danila1271
Очень сомнительно. Машину практически всегда можно купить дешевле мотоцикла, а по практичности будет сильно лучше.
+2
nnnnnnnnn
Возможно в Новосибе хорошие зарплаты, и дороги свободны. В моём городе иначе.
+1
funyfizik
поддерживаю! Общественный транспорт это зло и еще какое!
0
rawmeathunte
Для автомобиля труднее найти место для ночной стоянки, дневной парковки, разнообразнее ТО, больше резины, налога, страховки, топлива, выше вероятность штрафов, потеря времени в пробках…
+1
danila1271
Что за бред? По пунктам:
— Автомобилями завалены все дворы. Если ты бросишь свой мотоцикл на ночь — его вполне возможно сопрут на следующую ночь;
— ТО примерно такое же, если не воздушное охлаждение;
— Резина на мотоцикл существенно дороже автомобильной (если говорим о простой резине ходовых размеров, например на солярис);
— Топливо +- как малолитражка куботурный мотоцикл жрёт.
+2
rawmeathunte
Автомобилями завалены все дворы. Если ты бросишь свой мотоцикл на ночь — его вполне возможно сопрут на следующую ночь;
У меня в городе вообще нет бесплатных парковок, даже на собственной работе либо 500 р. в день с корыта, либо 1000 в месяц, но по «спецразрешению».
ТО примерно такое же, если не воздушное охлаждение
Ага-ага, особенно по подвеске и рулевому.
Резина на мотоцикл существенно дороже автомобильной (если говорим о простой резине ходовых размеров, например на солярис)
Не существенно, а процентов на 30, (если мы говорим не о «последних коллекциях» от Мишлен)
Топливо +- как малолитражка куботурный мотоцикл жрёт
А никто про литры и не говорил, практичности в них никакой.
0
danila1271
Ну так и как бросишь мотоцикл платя за парковку? Из гаражей воруют, а с площадки и подавно сопрут.
Подвеска и рулевое не так часто ремонтируется. На машине вообще не делал ни разу, на мотоцикле — да, вилка попросила внимания. Тут как повезёт. В моём кейсе беспроблемный мот в рублёвом выражении на км дороже беспроблемной и прожорливой машины
Резина таки дороже. В общем и целом мот дороже и неудобнее, зимой так тем более. Но мне пофиг конечно :)
Мотоцикл это не про практичность. Это может быть практично в тёплых странах, где 50-100 кубов за глаза и всегда тепло, но не в России
0
nnnnnnnnn
Баба тоже не практична — кучу денег на неё надо, такую же кучу нервов и тряпок, пробег к тридцатке в большинстве случаев требует замены, или липоксации… Однако пользуем мы не резиновых Маш, и рожают нам не мультиварки.
И ещё — прояви уважение, не отвечай фразой про бред. В жизни пригодиться.
0
danila1271
Тут бы я поспорил, что от экземпляра зависит, но это уже совсем не пот теме.
Окей, за сим откланяюсь. Каждый остался при своём мнении
0
capitan_amer
А для мотоцикла легко найти? В квартиру заволочь? Или просто бросить во дворе?
0
rawmeathunte
Ну, я обычно во дворе привязываю и накрываю чехлом.
0
Boggi
Как зачем? А врачам которые на старости будут лечить все твои осложнения, хронические обморожения и тд, им на что жить?
+2
ModernViking
Ездить можно и в минус, лишь бы не было снега или льда. Можно, не вопрос… Только не нужно.
Как минимум это риск на «ровном месте» уложить мотоцикл и потратить много денег на ремонт техники. Которые можно было бы потратить на экип, на хорошие расходники, на себя и так далее. В общем деньги все есть куда потратить.
Второй момент — существенно возрастает риск травмироваться. Мотоцикл это опасный транспорт. Особенно когда тебя в принципе не ждут на дороге другие водители. И тем более зимой, когда любая машина может запросто дернуться в сторону, объезжая лужу\лёд\снег\яму. То есть и так немалый риск возрастает в разы.
В отличие от железа починить сломанные кости намного сложнее, дороже и болезненнее. А еще нельзя выкинуть старые и просто заказать новые с импекса.

В первые мои два сезона я ездил «до упора» и даже чуть после, по снегу. Но на эндурике на снегу в поле еще нормально, там земля и рыхлый снег, за который резина неплохо цепляется, да и падать там мягко. И машина на тебя не наедет.
Так что нафиг. Если, как сейчас, днём +10, сухо и так далее — можно выкатиться немного, прогреть мотик, подзарядить аккум да мототоксикоз чуть успокоить.

Но в остальных случаях лучше пусть мот себе спокойно в гараже стоит до нормальной погоды.
0
DrewID
Надо прокачивать скилл предугадывания дорожных ситуаций, и
когда любая машина может запросто дернуться в сторону, объезжая лужу\лёд\снег\яму
такие нежданчики буду видны издалека. Уже и не припомню, когда резкие маневры коробок мне как-то сильно мешали, хотя дергаются передо мной постоянно. Езжу я преимущественно по городу (спб) и пока еще не закрылся. Чтоб вы понимали, экстренных торможений не бывает, торможу всегда одним пальцем.
здесь был ататат

0
Kagi
Ким — скрытая реклама Ликви, можно по всем комментариям пользователя посмотреть.
0
Boggi
  • Boggi
  • 30 апреля 2021 в 21:20
Ну могу порекомендовать автору намазать обильно смазкой колеса летом. Раз уж он очень любит скользить на допах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. anix, ​​Езда на мотоцикле осенью и зимой