Блог им. anix → Езда на мотоцикле осенью и зимой
Свой первый сезон я закончил, как только начало дождить. Мокрая дорога, непрогретая резина, плохой зацеп, всё вот это. Решил не искушать судьбу. Стрррашнааа :)
А вот на второй сезон все было совсем иначе. Я ездил до самого снега. То есть, где-то до начала декабря. Дождь? Пох, пляшем. Едем. Легкий мороз, но сухо? Пренебречь, вальсируем. То есть, опять же, едем :)
К вопросу о «а не холодно?».
Это все решаемо. Хороший экип, ручки с подогревом (возможно, лопухи на руль) решают все эти проблемы.
А теперь то, что я вынес и какие выводы сделал из той осени.
Первое.
Ездить ранней весной, осенью, даже зимой (если нет снега) можно и нужно. Езда по холодному мокрому покрытию, когда сцепление колес с дорогой намного хуже чем летом, развивает ни с чем не сравнимое, обостренное чувство мотоцикла. Обостряет инстинкты, и вгоняет навыки контроля на уровень спинного мозга.
Поначалу ездить в тех условиях было откровенно стремно — те места, где привычно ехал 80-100 км/ч, ехал 40-60, в поворотах, где влегкую проезжал на 70-80 км/ч еле-еле полз 30-40. Но это поначалу.
Страх уходит тогда, когда состояние становится привычным и контролируемым. Когда инстинкт самосохранения успокаивается, соглашается с реальностью и ты приучаешься доверять своей чуйке.
Потом даже объемная разметка на дорогах не доставляла особых неприятностей. Словил легкий юз заднего колеса на разгоне? Расслабленные руки, руль в сторону движения, ровный газ — и все.
Рисковал ли я, когда ездил поздней осенью? Да, конечно. Только это был осознанный риск. Я заранее себя морально подготовил к тому, что могу скользануть и разложиться.
Второе.
Еще один момент. Очень важный. Резина. Да, это мегаважная деталь. И на резине экономить нельзя вот от слова «совсем». Ведь, по большому счету, два пятна контакта размером с детскую ладонь — это единственное, что связывает мотоцикл и райдера с дорогой. Так что пусть лучше резина будет свежей и мягкой. И лучше — «дождевой». Вроде Michelin PilotRoad 3.
Так что, парни, катайте. Весной, осенью, зимой. Повышайте свои скиллы. Всегда выходите еще чуть дальше за свои нынешние пределы. Пробуйте больше, нащупывайте истинные границы своих навыков и возможностей. Но — разумно и осторожно. Особенно на ДОП-ах (ага, привет ГАВ-у :))
А вот на второй сезон все было совсем иначе. Я ездил до самого снега. То есть, где-то до начала декабря. Дождь? Пох, пляшем. Едем. Легкий мороз, но сухо? Пренебречь, вальсируем. То есть, опять же, едем :)
К вопросу о «а не холодно?».
Это все решаемо. Хороший экип, ручки с подогревом (возможно, лопухи на руль) решают все эти проблемы.
А теперь то, что я вынес и какие выводы сделал из той осени.
Первое.
Ездить ранней весной, осенью, даже зимой (если нет снега) можно и нужно. Езда по холодному мокрому покрытию, когда сцепление колес с дорогой намного хуже чем летом, развивает ни с чем не сравнимое, обостренное чувство мотоцикла. Обостряет инстинкты, и вгоняет навыки контроля на уровень спинного мозга.
Поначалу ездить в тех условиях было откровенно стремно — те места, где привычно ехал 80-100 км/ч, ехал 40-60, в поворотах, где влегкую проезжал на 70-80 км/ч еле-еле полз 30-40. Но это поначалу.
Страх уходит тогда, когда состояние становится привычным и контролируемым. Когда инстинкт самосохранения успокаивается, соглашается с реальностью и ты приучаешься доверять своей чуйке.
Потом даже объемная разметка на дорогах не доставляла особых неприятностей. Словил легкий юз заднего колеса на разгоне? Расслабленные руки, руль в сторону движения, ровный газ — и все.
Рисковал ли я, когда ездил поздней осенью? Да, конечно. Только это был осознанный риск. Я заранее себя морально подготовил к тому, что могу скользануть и разложиться.
Второе.
Еще один момент. Очень важный. Резина. Да, это мегаважная деталь. И на резине экономить нельзя вот от слова «совсем». Ведь, по большому счету, два пятна контакта размером с детскую ладонь — это единственное, что связывает мотоцикл и райдера с дорогой. Так что пусть лучше резина будет свежей и мягкой. И лучше — «дождевой». Вроде Michelin PilotRoad 3.
Так что, парни, катайте. Весной, осенью, зимой. Повышайте свои скиллы. Всегда выходите еще чуть дальше за свои нынешние пределы. Пробуйте больше, нащупывайте истинные границы своих навыков и возможностей. Но — разумно и осторожно. Особенно на ДОП-ах (ага, привет ГАВ-у :))
- anix
- Андрей
- 23 декабря 2019 в 22:54
- ?
Вот прям представил в минусовую погоду преодолевать Альпийские серпантины. Типа летом адреналина не хватило…
Езда по холодной и мокрой европейской брусчатке — прям несбыточная мячта!
Совсем ранней весной и поздней осенью — трассы полны грязи от тракторов с полей. Весьма коварная штука.
Прокатиться на работу — так комфортнее на авто.
Кататься за городом — больше опаснее, чем в удовольствие.
Так что — не все так однозначно.
Езда по холодной и мокрой европейской брусчатке — прям несбыточная мячта!
Совсем ранней весной и поздней осенью — трассы полны грязи от тракторов с полей. Весьма коварная штука.
Прокатиться на работу — так комфортнее на авто.
Кататься за городом — больше опаснее, чем в удовольствие.
Так что — не все так однозначно.
Дело не в адреналине, вот совсем.
И комфорт — штука дофига субъективная.
В то время у меня стояли другие задачи. Я хотел вывести контроль мота на бессознанку. Многие скажут «кококо, апасна, айай, стремно». И будут правы. Со своей стороны. Но фишка-то в том, что нет универсального для всех мерила «стремно», «опасно», «нельзя», «можно». Каждый человек сам для себя определяет эти границы. Даже на ДОП-ах.
И еще. Человек лучше всего учится тогда, когда сложно и тяжело. Когда все легко — мы ездим по давно накатанной колее, в которой учиться нечему.
И комфорт — штука дофига субъективная.
В то время у меня стояли другие задачи. Я хотел вывести контроль мота на бессознанку. Многие скажут «кококо, апасна, айай, стремно». И будут правы. Со своей стороны. Но фишка-то в том, что нет универсального для всех мерила «стремно», «опасно», «нельзя», «можно». Каждый человек сам для себя определяет эти границы. Даже на ДОП-ах.
И еще. Человек лучше всего учится тогда, когда сложно и тяжело. Когда все легко — мы ездим по давно накатанной колее, в которой учиться нечему.
Так ведь любой скилл не растет скачком от нуля до 100, верно? Все приходит с опытом. А чтобы он появился, нужны действия.
Не для всех, согласен. Ну так мотоцикл сам по себе тоже не для всех. Причин множество — от страхов до общественных штампов типа «сложна апасна и не машина» :)
Я всего лишь поделился своим опытом и выводами, а что с этим делать каждый решит сам.
Не для всех, согласен. Ну так мотоцикл сам по себе тоже не для всех. Причин множество — от страхов до общественных штампов типа «сложна апасна и не машина» :)
Я всего лишь поделился своим опытом и выводами, а что с этим делать каждый решит сам.
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 10:00
- ↓
Езжу круглый год, всё написано правильно. Дополню лишь, что важным фактором в подготовке мотоциклиста к внесезонной езде является опыт управления в сложную погоду летом, начинать надо с него. Прежде чем переходить к околонулевым температурам, солевому песку и наледям нужно уже очень уверенно чувствовать себя на дороге в проливной дождь, сильный боковой ветер и т.д. Резина на самом деле прогревается неплохо, даже в мороз. Но нужно дать ей 2-3 километра спокойного трения. С тем что резина нужна непременно самая навороченная и дорогая не соглашусь — ерунда это.
- bondserg1989
- 24 декабря 2019 в 10:05
- ↓
В воскресенье катал, завтра буду и всю зиму. Все-равно на резину и другие условности.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 11:19
- ↓
Зимой в городе грязно, приезжаешь, как чушка. Если бы не это, можно было бы ездить.
Удовольствия, правда, немного.
Удовольствия, правда, немного.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 12:47
- ↑
- ↓
Да вот примерно в таком и приезжаешь. Это в Москве, может быть в других местах почище зимой, не знаю. Одна из главных проблем в том, что визор постоянно засирается, а это в сочетании с коротким световым днем, весьма небезопасно.
Все остальные вопросы решаемы, резиной, подогревом, и так далее. А вот этот…
Ну и надо понимать, что видимость и держак не только у мотоциклиста падают, у остальных тоже.
Все остальные вопросы решаемы, резиной, подогревом, и так далее. А вот этот…
Ну и надо понимать, что видимость и держак не только у мотоциклиста падают, у остальных тоже.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 13:11
- ↑
- ↓
Кстати, тем, кто все-таки собирается ездить зимой, очень рекомендую купить автоматический дворник на шлем. Недавно на кике была кампания, да и другие варианты есть. Полезная штука, потому что падение видимости — это не шутки.
- capitan_amer
- 27 декабря 2019 в 12:57
- ↑
- ↓
Фары (пластиковые) регулярно на машине мою, а они ещё вполне ничего. Визор тоже не вечный
- michaeltlt
- 24 декабря 2019 в 11:31
- ↓
Безответственно, на мой взгляд.
«Я заранее себя морально подготовил к тому, что могу скользануть и разложиться». А ничего, что можешь разложиться кому-нибудь под колеса? Тебя полечат, а он сядет.
Зимой по ДОПам могут безопасно передвигаться только два типа мотоциклов: уралы с колясками и шипованной резиной, и эндуро в прицепах.
«Я заранее себя морально подготовил к тому, что могу скользануть и разложиться». А ничего, что можешь разложиться кому-нибудь под колеса? Тебя полечат, а он сядет.
Зимой по ДОПам могут безопасно передвигаться только два типа мотоциклов: уралы с колясками и шипованной резиной, и эндуро в прицепах.
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 11:43
- ↑
- ↓
А ничего, что можешь разложиться кому-нибудь под колеса? Тебя полечат, а он сядет.За что он сядет?
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 12:41
- ↑
- ↓
Для этого есть экспертизы. Вот если ехал навстречу с «нештрафуемым превышением», то обижаться ему придётся на себя.
«Жизнь это путь, на котором везде подстерегает смерть» (из Interstate 60)
Гав, конечно, хороший парень. Но:
1. он сильно перегибает палку. Думаю, после лет собственного распи**яйства его теперь маятником качнуло в противоположную крайность. Ну, это его выбор.
2. Про «безответственно». Слово конечно красивое, только люди редко задумываются о том, что оно значит. Перед кем? Перед собой? Перед другими? И в чем заключается «ответственность» и где её границы? А как быть с «безответственностью» людей на машинах? С «безответственностью» водителей маршруток, таксистов, ребят которые развозят пиццу на скутерах и тд? Может, их тоже не выпускать на дороги, исходя из логики «какбычёневышло»? :))
Человек ведь только сам определяет свою жизнь и меру «ответственности».
Гав, конечно, хороший парень. Но:
1. он сильно перегибает палку. Думаю, после лет собственного распи**яйства его теперь маятником качнуло в противоположную крайность. Ну, это его выбор.
2. Про «безответственно». Слово конечно красивое, только люди редко задумываются о том, что оно значит. Перед кем? Перед собой? Перед другими? И в чем заключается «ответственность» и где её границы? А как быть с «безответственностью» людей на машинах? С «безответственностью» водителей маршруток, таксистов, ребят которые развозят пиццу на скутерах и тд? Может, их тоже не выпускать на дороги, исходя из логики «какбычёневышло»? :))
Человек ведь только сам определяет свою жизнь и меру «ответственности».
Все давно придумано.
И никаких перегибов, ровно как и терпимости к хамству на ДОП. Безответственное/опасное вождение отдано на усмотрение других участников движения, которые моментально сливают вас в розыск, далее на патрульного инспектора. В нормальных, решивших этот вопрос странах, работает.
Подозреваю что тут это сто раз обсуждалось.
И никаких перегибов, ровно как и терпимости к хамству на ДОП. Безответственное/опасное вождение отдано на усмотрение других участников движения, которые моментально сливают вас в розыск, далее на патрульного инспектора. В нормальных, решивших этот вопрос странах, работает.
Подозреваю что тут это сто раз обсуждалось.
- ropefipimo
- 29 декабря 2019 в 20:32
- ↑
- ↓
Вам, что ли, с пикабушечки накидать постов о том, как никто никуда не садится? Лол.
Ездуй по правилам — и никуда не сядешь за мотоциклиста, несправившегося с управлением.
Только на митинги не ходите, и репосты в вэкашечке не делайте, за это можете присесть, это дела опасные.
Ездуй по правилам — и никуда не сядешь за мотоциклиста, несправившегося с управлением.
Только на митинги не ходите, и репосты в вэкашечке не делайте, за это можете присесть, это дела опасные.
Тру стори, так сказать из опыта. На бросе ездил в -5 по утрам, снежок и гололед местами (где-то 3-4 дня), когда открылся слишком рано. Вынужденная мера была. Не хотел оставлять мотоцикл под окном, а парковок и гаража не было. Работал в другом крае Москвы, что бы на работку поехать приходилось выезжать рано утром. Не могу сказать что это было удовольствие. Грелся сноубордическеми перчатками и подогревом ручек (п.с. косо жарят просто топ), было очень не приятно.
- konyuhfedor
- 24 декабря 2019 в 13:07
- ↓
Здесь такое дело — «В огороде бузина, а в Киеве дядька» — для вашего пояса осень и зима норм, а в Норильске могут не понять :)
За Москву (и себя) скажу, что чисто теоретически до первых снегов можно ездить (после, это отдельная история для сильных духом и далее по тексту :). Но грязно и не кайфово (и это главное). Когда не сухо — скользко. Когда сухо, тоже скользко ближе к бордюрам. Водители шугаются, пальцем тычут и у виска крутят :).
Вощем зимой нужно быстро на самолете перемещаться в теплые края — катать денек и быро обратно — глядишь, там и новый сезон скоро :).
Покатал я немного 22 декабря ночью, дабы с елкой сфоткаться :). Сухо было и довольно тепло. Можно даже валить (как те чуваки, что обошли меня на трешке на овер 140) но остановится быстро не получится. Без трекшена под газ жопой метет (и у меня не супер мощный мот), чуть порезче на тормоз и абс тут как тут. Вообщем катанул пару часов в расслабленном режиме, получил заряд удовольствия перед (надеюсь) все же зимой :) и мот в теплый гаражик на зимовку.
За Москву (и себя) скажу, что чисто теоретически до первых снегов можно ездить (после, это отдельная история для сильных духом и далее по тексту :). Но грязно и не кайфово (и это главное). Когда не сухо — скользко. Когда сухо, тоже скользко ближе к бордюрам. Водители шугаются, пальцем тычут и у виска крутят :).
Вощем зимой нужно быстро на самолете перемещаться в теплые края — катать денек и быро обратно — глядишь, там и новый сезон скоро :).
Покатал я немного 22 декабря ночью, дабы с елкой сфоткаться :). Сухо было и довольно тепло. Можно даже валить (как те чуваки, что обошли меня на трешке на овер 140) но остановится быстро не получится. Без трекшена под газ жопой метет (и у меня не супер мощный мот), чуть порезче на тормоз и абс тут как тут. Вообщем катанул пару часов в расслабленном режиме, получил заряд удовольствия перед (надеюсь) все же зимой :) и мот в теплый гаражик на зимовку.
Я бывало тоже ездил на фаербледе в -1 и легкий снежок. Технически можно, если шины не дубовые. Выглядит забавно, прохожие пальцем тычут. Но зачем?
1) Под новый год ни один водитель автомобиля не ожидает появления мотоциклиста в междурядье.
2) Держак может пропасть в любой момент. Приходится все время перестраховываться, тоскливо ехать по-пенсионерски.
3) Нужно одеваться по-снегоходному. Как только спешишься и зайдешь в помещение — обливаешься потом.
4) Очень грязно. В цивильных местах бомжам почему-то не рады.
И, спрашивается, зачем полчаса одеваться, тащиться с повышенным риском по грязи, когда всё равно никуда не зайдешь, а если и пустят, то из этой бани сам через минуту выбежишь.
Чисто по приколу в начале зимы конечно почему бы и нет: к сезону успеешь и вылечиться, и отремонтироваться, и права уже успеют вернуть, если учинишь что)) Очень обидно пропустить весь летний сезон, разложившись в марте.
1) Под новый год ни один водитель автомобиля не ожидает появления мотоциклиста в междурядье.
2) Держак может пропасть в любой момент. Приходится все время перестраховываться, тоскливо ехать по-пенсионерски.
3) Нужно одеваться по-снегоходному. Как только спешишься и зайдешь в помещение — обливаешься потом.
4) Очень грязно. В цивильных местах бомжам почему-то не рады.
И, спрашивается, зачем полчаса одеваться, тащиться с повышенным риском по грязи, когда всё равно никуда не зайдешь, а если и пустят, то из этой бани сам через минуту выбежишь.
Чисто по приколу в начале зимы конечно почему бы и нет: к сезону успеешь и вылечиться, и отремонтироваться, и права уже успеют вернуть, если учинишь что)) Очень обидно пропустить весь летний сезон, разложившись в марте.
- ropefipimo
- 29 декабря 2019 в 20:34
- ↑
- ↓
Насчет «не ожидают» — ога, а 1 апреля у них голосом автобота уведомление срабатывает «Внимание, обнаружена внекоробочная жизнь, смотри в зеркала, включай поворотники и слушай радонеж».
- capitan_amer
- 24 декабря 2019 в 14:49
- ↓
Я как только купил мотоцикл, в тот же сезон решил проехаться зимой. Был не то что бы сильный минус, но минус и снег.
С коробкой на иже проблемы из всех передач включилась только первая. Заднее колесо не хило так занесло и несколько десятков метров ехал с заблокированным задним. Надо сказать что это было около 20 лет назад на незагруженой дороге, каким-то чудом рядом машин не было.
А папа у меня любил ездить на рыбалку на мотоцикле с коляской (пассажиром). Но чтобы кто-то ездил на мотоцикле в несезон по городу пусть и с коляской, я что-то не припомню. Тогда и на машинах особо зимой не ездили.
С коробкой на иже проблемы из всех передач включилась только первая. Заднее колесо не хило так занесло и несколько десятков метров ехал с заблокированным задним. Надо сказать что это было около 20 лет назад на незагруженой дороге, каким-то чудом рядом машин не было.
А папа у меня любил ездить на рыбалку на мотоцикле с коляской (пассажиром). Но чтобы кто-то ездил на мотоцикле в несезон по городу пусть и с коляской, я что-то не припомню. Тогда и на машинах особо зимой не ездили.
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 15:12
- ↓
Читаю тут всех «не кафйово» «зачем» и т.п. А мне кайфово, и чем сложнее метеоусловия тем интереснее ехать. По сухому асфальту валить много ума не надо. А ты попробуй 100 километров в мокрый снег, да в приличном потоке. Вот где нетривиальная задача, да и яйца нужны.
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 15:34
- ↑
- ↓
Преодоление стихий, пробитие горизонтов и изменение мира есмь части присущей только человеку натуры, позволяющие ему эволюционировать быстрее всех когда-либо существовавших на земле животных. Но потреблядское стадо, выросшее на айфоне с птичками этого никогда не поймёт, для него восходители и прочие любители настоящих испытаний всегда будут заниматься никому не нужной ерундой, ведь она, с их диванно-прикладной точки зрения, не ведет к удовлетворению потребностей в хлебе и зрелищах (кайф), а лишь создает ненужные, на его взгляд, проблемы.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 16:29
- ↑
- ↓
Что мне всегда нравилось в этом пафосе, так это противопоставление себя айфону. Методичку где-то скачиваете, что ли? :))))
Так и мчится сквозь туман и пургу целых сто километров, под шлемом бронзовеют чеканные сложные щщи, взор устремлен к горизонту. Эволюционирует прямо на глазах у глупых пингвинов, которые робко прячут. Очень воодушевляющая картина. Прямо как кнопочная нокия. :)))
Отважный герой ДМС хотя бы оформил?
Так и мчится сквозь туман и пургу целых сто километров, под шлемом бронзовеют чеканные сложные щщи, взор устремлен к горизонту. Эволюционирует прямо на глазах у глупых пингвинов, которые робко прячут. Очень воодушевляющая картина. Прямо как кнопочная нокия. :)))
Отважный герой ДМС хотя бы оформил?
- konyuhfedor
- 24 декабря 2019 в 16:34
- ↑
- ↓
Что мне всегда нравилось в этом пафосе, так это противопоставление себя айфону. Методичку где-то скачиваете, что ли? :))))
Так и мчится сквозь туман и пургу целых сто километров, под шлемом бронзовеют чеканные сложные щщи, взор устремлен к горизонту. Эволюционирует прямо на глазах у глупых пингвинов, которые робко прячут. Очень воодушевляющая картина. Прямо как кнопочная нокия. :)))
Отважный герой ДМС хотя бы оформил?
++ :)))
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 16:37
- ↑
- ↓
Ты ж первый начал про рассеянское ватное ментальность и прочую чушь. Мой ответ — если тебе не трудно, ты стоишь на месте, всякий раз, ничего не качаешь. Это если без высокопарностей.
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 16:53
- ↑
- ↓
Любым делом можно заниматься относительно безопасно. Если есть мозги, конечно.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 17:00
- ↑
- ↓
Ок. Добавляю к образу теплые вязаные супергеройские трусы поверх мотоштанов. На трусах вышиты мозги, чтобы ни у кого не возникло сомнений. За спиной развевается шарф с девизом «Honi soit qui mal y pense». :)))
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 17:06
- ↑
- ↓
Дык это у тебя она некомфортная, а по мне в самый раз. Экип достаточный, да и ездить умею.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 17:14
- ↑
- ↓
Экип достаточный, да и ездить умею.Тут главное в Сочи жить :)))
Мне у вас зимой больше на велике нравится, но я видимо недостаточно эволюционировал. Застрял где-то между птичками в зоне комфорта на великой лестнице эволюции :))
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 18:26
- ↑
- ↓
Ну-ну, жду вас на следующей неделе, прокатимся в 7 утра до Красной поляны. В Адлере +5 там 0...+1, в ущелье переохлажденный туман, дорога мокрая. Вы на велике, я на мотоцикле, так уж и быть.
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 18:34
- ↑
- ↓
Да, во влажном климате околонулевые температуры — это очень холодно.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 18:40
- ↑
- ↓
Да, не то что у нас, у нас тут просто +3 и дождь, но конечно же сухо (это феномен сухого московского климата). Приезжай погреться, а то намерзнешься в Сочи-то, там аж 18 сегодня шибануло, и туман совсем переохладился. :))
Я вот ездил в -7 в Москве. Каждый светофор, отогревал руки об двигатель.
А то я думаю, какая у тебя там борьба со своим телом, езда в не комфорте… ахахахах)))) Все вот эти пафосные слова про «яица нужны» и «не тривиальные задачи». Блин ты конечно повеселил))) Серьезно, спасибо. Очень поднял настроение.
А то я думаю, какая у тебя там борьба со своим телом, езда в не комфорте… ахахахах)))) Все вот эти пафосные слова про «яица нужны» и «не тривиальные задачи». Блин ты конечно повеселил))) Серьезно, спасибо. Очень поднял настроение.
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 18:46
- ↑
- ↓
У меня не борьба с телом, а повышение уровня и безопасности вождения, такая цель. Ты меня можешь стебать сколько влезет, мне это до фени.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 18:52
- ↑
- ↓
У меня не борьба с телом, а повышение уровня и безопасности вождения, такая цель.
Ладно, отставим стеб, он тут явно неуместен. У меня серьезный медицинский вопрос. Ты голову отморозил туманом, или это летом напекло? Или у вас там еще с Олимпиады продолжают вещества в воду добавлять, для увеличения пафосности?
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 19:01
- ↑
- ↓
Ты там аккуратнее с таблетками :)))
В Сочи и окрестностях милейшая зима (если конечно не взбрело в голову на лыжах), зимой у вас катание на двух колесах гораздо лучше, чем летом, не жарко, народу поменьше. Я к вам и приезжал как раз кататься.
В Сочи и окрестностях милейшая зима (если конечно не взбрело в голову на лыжах), зимой у вас катание на двух колесах гораздо лучше, чем летом, не жарко, народу поменьше. Я к вам и приезжал как раз кататься.
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 19:06
- ↑
- ↓
Ты немного не в теме. Здесь зимой от жары (20, как сейчас), до дубака в -3 полшага. Приезжие этого не замечают. Внезапный снег = гуманитарная катастрофа с парализацией ДД. И между солнечным зимним днем, когда вылезают «покатуны» и утром, когда холодный воздух скапливается в низинах очень большая разница.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 19:27
- ↑
- ↓
Дада, не в теме, конечно. Только на картинках весь этот хтонический ужас видел :)))
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 18:48
- ↑
- ↓
Сочинские, они такие, ага :))) У многих даже мотоцикла нет, катают прямо на яйцах.
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 18:58
- ↑
- ↓
Куда уж нам до москвичей. У них даже гаишники комфортные ))
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 18:33
- ↑
- ↓
Ужс. Переохлажденный туман. Тут главное чтобы на склоне дождя не было, а то лыжи едут плохо :)))
Я в Сочи зимой был раз шесть или семь. И в ущельях, и в Поляне. Все думал, как же вы там выживаете-то, бедные… и на велике-то холодно бывает, а на мотике вообще героизм и превозмогание :))
Я в Сочи зимой был раз шесть или семь. И в ущельях, и в Поляне. Все думал, как же вы там выживаете-то, бедные… и на велике-то холодно бывает, а на мотике вообще героизм и превозмогание :))
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 19:02
- ↑
- ↓
Так вот где ты на мотике-то :))) А я, дурак, на лыжах там пытался…
- rawmeathunte
- 24 декабря 2019 в 18:23
- ↑
- ↓
Вам человек в посте объяснил почему зимой и в сложную погоду ездить нужно. То есть, какой вам от этого профит. А вы несете не относящуюся к делу чепуху про комфорт.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 18:27
- ↑
- ↓
Да конечно нужно. 24 декабря, +18, чего бы не ездить-то :)) Погода конечно сложная, ничего не скажешь, но нет ничего невозможного для человека с мозгами и шубой. :)))
Главное, чтобы белые медведи дорогу не переходили, их в снег плохо видно :))
Главное, чтобы белые медведи дорогу не переходили, их в снег плохо видно :))
- konyuhfedor
- 24 декабря 2019 в 16:32
- ↑
- ↓
Читаю тут всех «не кафйово» «зачем» и т.п. А мне кайфово, и чем сложнее метеоусловия тем интереснее ехать. По сухому асфальту валить много ума не надо. А ты попробуй 100 километров в мокрый снег, да в приличном потоке. Вот где нетривиальная задача, да и яйца нужны.
Охохошечки, не нужно нифига для этого. А, ну кроме мозгов, чтобы не попадать в такие ситуации. А яйцы нужны не для этого :)). Вот и Cluaran без них замечательно отмораживается :).
ps Ну ехал 6 октября сего года под мокрым снегом из Смоленска в Москву. По трассе, в плотном потоке (и не в потоке). Единственное, что могу сказать — чуть не отморозил яйки-то, пришлось вязаные носки на них надевать, дабы дотянуть до дома :)).
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 16:35
- ↑
- ↓
чуть не отморозил яйки-то, пришлось вязаные носки на них надевать, дабы дотянуть до дома :)).Как бы теперь это развидеть :)))))
Мне кажется, тут нужен стих.
яйца — йяцами, но говорить «А ты попробуй...» — такое себе, найдется ведь кто-то. Всегда за мотосезон в любую погоду, однако подготовленным надо быть тоже. Как на эндурике нельзя лезть в говна как только сел в седло, так и зимой надо потихоньку вкатываться. Идеально подойдёт мопед альфа\дельта для обучения по каше зимней — практикую сам
- Stasentius
- 24 декабря 2019 в 16:19
- ↓
Ездили в октябре при -8 тремя мотоциклами, и ради интереса замеряли температуру шин пирометром. Так вот, шины прогрелись до 29-32 градусов. Чем тяжелее мот, тем сильнее был прогрев. На самом деле, если на кануне не было осадков или повышенной влажности, то можно при любом минусе катать. Главное помнить про сниженный держак! Да он, хоть и сниженный, но есть)))
Традиционно с легкостью летит вентиляторный негатив.
Напишите-ка пож-та кто до какой температуры/даты докатал в текущем сезоне, для серьезности восприятия буквоизлияний.
Меня под угрозой снятия с семейного довольствия вынудили спрыгнуть в +3.
Было это месяц тому. А ведь еще бы катал и не чихал метрошными бациллами.
Напишите-ка пож-та кто до какой температуры/даты докатал в текущем сезоне, для серьезности восприятия буквоизлияний.
Меня под угрозой снятия с семейного довольствия вынудили спрыгнуть в +3.
Было это месяц тому. А ведь еще бы катал и не чихал метрошными бациллами.
Я к тому что сейчас сильно теплее чем я ездил даже в этом году, например открывался я в +1, в мае в путешествии был перегон в 200км, в -3. Хотя я уже стал очень привередливый и без надобности, не катаюсь в плохую погоду. Но бывает что попадается, вне зависимости от желаний.
Но останавливает от катаний сейчас не температура, а грязь вокруг. Поэтому и вопрос возник.
Но останавливает от катаний сейчас не температура, а грязь вокруг. Поэтому и вопрос возник.
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 18:01
- ↑
- ↓
Мне низзя, у меня мотоцикл итальянский. У него, как только температура падает до нуля, появляется зловещий значок и надпись — «осторожно, гололед». Мерзнет он, скотина изнеженная :)))
Мде, итальянки вообще в холод не любят, своенравничают. Моя сильно капризничала при плохих условиях. Тут, пардон за подробности, как минимум был нужен предварительный подсос, а то и с рукояткой продолжительные манипуляции, а бывало и с толкача у ней искры не было. Но даже при всей настойчивости заводилась и ехала только чтоб от нее поскорее отстали. Пришлось накупить дорогих железок — стала покладистее, но временно :D Стараюсь уже не мучить Агусту в холода без нужды теперь, после долгих совместных лет. Только в тепле: шоб весна, шоб птички, ландыши, романтика))) В тепле итальянки огонь) А зимой для побаловаться на минимото хожу. В прокате все потрепанные и неказистые, так что нечасто и на часик максимум. Или на юга улетаю и там снимаю на недельку безотказную азиатку или скучную немку)
- AntonKatenev
- 24 декабря 2019 в 17:51
- ↑
- ↓
Правильно, сколько ж можно меряться пиписьками. Давайте померяемся градусниками, у кого длиннее ниже :)))
У нас на выхи массовый прохват на чесотках планируется)).
Немного асфальта, немного ручьев и полей.
… а чтобы все случилось в прошлую субботу поменял на супругиной XR250L мотор на контрактный. Прелесть как шепчет хондочка.
П.С. Вот кстати тема для поста «как чайнику за 4 часа перекинуть пихло на чесотке и не попасть» — что типа такого думаю хайпануло бы.
Немного асфальта, немного ручьев и полей.
… а чтобы все случилось в прошлую субботу поменял на супругиной XR250L мотор на контрактный. Прелесть как шепчет хондочка.
П.С. Вот кстати тема для поста «как чайнику за 4 часа перекинуть пихло на чесотке и не попасть» — что типа такого думаю хайпануло бы.
- danila1271
- 25 декабря 2019 в 7:55
- ↓
Да бред, имхо. Можно конечно не закрывать сезон в городах вроде Москвы и Киева (не в Сибири, тут так метёт иногда что на машине еле едешь), но зочем? Грязь, холод, держак плохой, одеваться как капуста, себя и других участников движения опасности подвергать, кайфа никакого. Если так принципиально катать весь год лучше уехать жить в тепло
- danila1271
- 25 декабря 2019 в 10:26
- ↑
- ↓
Очень сомнительно. Машину практически всегда можно купить дешевле мотоцикла, а по практичности будет сильно лучше.
- rawmeathunte
- 25 декабря 2019 в 18:21
- ↑
- ↓
Для автомобиля труднее найти место для ночной стоянки, дневной парковки, разнообразнее ТО, больше резины, налога, страховки, топлива, выше вероятность штрафов, потеря времени в пробках…
- danila1271
- 25 декабря 2019 в 19:06
- ↑
- ↓
Что за бред? По пунктам:
— Автомобилями завалены все дворы. Если ты бросишь свой мотоцикл на ночь — его вполне возможно сопрут на следующую ночь;
— ТО примерно такое же, если не воздушное охлаждение;
— Резина на мотоцикл существенно дороже автомобильной (если говорим о простой резине ходовых размеров, например на солярис);
— Топливо +- как малолитражка куботурный мотоцикл жрёт.
— Автомобилями завалены все дворы. Если ты бросишь свой мотоцикл на ночь — его вполне возможно сопрут на следующую ночь;
— ТО примерно такое же, если не воздушное охлаждение;
— Резина на мотоцикл существенно дороже автомобильной (если говорим о простой резине ходовых размеров, например на солярис);
— Топливо +- как малолитражка куботурный мотоцикл жрёт.
- rawmeathunte
- 25 декабря 2019 в 19:14
- ↑
- ↓
Автомобилями завалены все дворы. Если ты бросишь свой мотоцикл на ночь — его вполне возможно сопрут на следующую ночь;У меня в городе вообще нет бесплатных парковок, даже на собственной работе либо 500 р. в день с корыта, либо 1000 в месяц, но по «спецразрешению».
ТО примерно такое же, если не воздушное охлаждениеАга-ага, особенно по подвеске и рулевому.
Резина на мотоцикл существенно дороже автомобильной (если говорим о простой резине ходовых размеров, например на солярис)Не существенно, а процентов на 30, (если мы говорим не о «последних коллекциях» от Мишлен)
Топливо +- как малолитражка куботурный мотоцикл жрётА никто про литры и не говорил, практичности в них никакой.
- danila1271
- 25 декабря 2019 в 19:43
- ↑
- ↓
Ну так и как бросишь мотоцикл платя за парковку? Из гаражей воруют, а с площадки и подавно сопрут.
Подвеска и рулевое не так часто ремонтируется. На машине вообще не делал ни разу, на мотоцикле — да, вилка попросила внимания. Тут как повезёт. В моём кейсе беспроблемный мот в рублёвом выражении на км дороже беспроблемной и прожорливой машины
Резина таки дороже. В общем и целом мот дороже и неудобнее, зимой так тем более. Но мне пофиг конечно :)
Мотоцикл это не про практичность. Это может быть практично в тёплых странах, где 50-100 кубов за глаза и всегда тепло, но не в России
Подвеска и рулевое не так часто ремонтируется. На машине вообще не делал ни разу, на мотоцикле — да, вилка попросила внимания. Тут как повезёт. В моём кейсе беспроблемный мот в рублёвом выражении на км дороже беспроблемной и прожорливой машины
Резина таки дороже. В общем и целом мот дороже и неудобнее, зимой так тем более. Но мне пофиг конечно :)
Мотоцикл это не про практичность. Это может быть практично в тёплых странах, где 50-100 кубов за глаза и всегда тепло, но не в России
- danila1271
- 26 декабря 2019 в 4:31
- ↑
- ↓
Тут бы я поспорил, что от экземпляра зависит, но это уже совсем не пот теме.
Окей, за сим откланяюсь. Каждый остался при своём мнении
Окей, за сим откланяюсь. Каждый остался при своём мнении
- capitan_amer
- 27 декабря 2019 в 14:58
- ↑
- ↓
А для мотоцикла легко найти? В квартиру заволочь? Или просто бросить во дворе?
- ModernViking
- 27 декабря 2019 в 16:01
- ↓
Ездить можно и в минус, лишь бы не было снега или льда. Можно, не вопрос… Только не нужно.
Как минимум это риск на «ровном месте» уложить мотоцикл и потратить много денег на ремонт техники. Которые можно было бы потратить на экип, на хорошие расходники, на себя и так далее. В общем деньги все есть куда потратить.
Второй момент — существенно возрастает риск травмироваться. Мотоцикл это опасный транспорт. Особенно когда тебя в принципе не ждут на дороге другие водители. И тем более зимой, когда любая машина может запросто дернуться в сторону, объезжая лужу\лёд\снег\яму. То есть и так немалый риск возрастает в разы.
В отличие от железа починить сломанные кости намного сложнее, дороже и болезненнее. А еще нельзя выкинуть старые и просто заказать новые с импекса.
В первые мои два сезона я ездил «до упора» и даже чуть после, по снегу. Но на эндурике на снегу в поле еще нормально, там земля и рыхлый снег, за который резина неплохо цепляется, да и падать там мягко. И машина на тебя не наедет.
Так что нафиг. Если, как сейчас, днём +10, сухо и так далее — можно выкатиться немного, прогреть мотик, подзарядить аккум да мототоксикоз чуть успокоить.
Но в остальных случаях лучше пусть мот себе спокойно в гараже стоит до нормальной погоды.
Как минимум это риск на «ровном месте» уложить мотоцикл и потратить много денег на ремонт техники. Которые можно было бы потратить на экип, на хорошие расходники, на себя и так далее. В общем деньги все есть куда потратить.
Второй момент — существенно возрастает риск травмироваться. Мотоцикл это опасный транспорт. Особенно когда тебя в принципе не ждут на дороге другие водители. И тем более зимой, когда любая машина может запросто дернуться в сторону, объезжая лужу\лёд\снег\яму. То есть и так немалый риск возрастает в разы.
В отличие от железа починить сломанные кости намного сложнее, дороже и болезненнее. А еще нельзя выкинуть старые и просто заказать новые с импекса.
В первые мои два сезона я ездил «до упора» и даже чуть после, по снегу. Но на эндурике на снегу в поле еще нормально, там земля и рыхлый снег, за который резина неплохо цепляется, да и падать там мягко. И машина на тебя не наедет.
Так что нафиг. Если, как сейчас, днём +10, сухо и так далее — можно выкатиться немного, прогреть мотик, подзарядить аккум да мототоксикоз чуть успокоить.
Но в остальных случаях лучше пусть мот себе спокойно в гараже стоит до нормальной погоды.
Надо прокачивать скилл предугадывания дорожных ситуаций, и
когда любая машина может запросто дернуться в сторону, объезжая лужу\лёд\снег\ямутакие нежданчики буду видны издалека. Уже и не припомню, когда резкие маневры коробок мне как-то сильно мешали, хотя дергаются передо мной постоянно. Езжу я преимущественно по городу (спб) и пока еще не закрылся. Чтоб вы понимали, экстренных торможений не бывает, торможу всегда одним пальцем.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (136)
RSS свернуть / развернуть