Honda VF750C Magna 2003 → Воздушный фильтр Magna 750 или бессистемная борьба с системой
Меня зовут Себастьян Перейра, скупщик автофильтров и я рад вас приветствовать.
Ну вот и очередное погружение в пучины Маргинал-Эконом-БомжСтайл апгрейдов… Рэди, стэди, гоу!!!
Итак, получив зимой 2018 года свой «новый» мопед 2003 года выпуска, я естественно озадачился его обслуживанием. Magna 750, 2003 года выпуска и последний год выпуска этой модели вообще… Да-а-а, мамонту 15 лет как стукнуло. Для 15-летнего японского мотоцикла такое понятие, как подросток скорее всего не притянуть. Это уже половозрелый и скорее всего немолодой мужчина, если перевести его в человеческий эквивалент. Ну по хорошему да, правда мой видимо был «сыночкой-корзиночкой» и сидел всё больше дома, смотрел сериальчики, т.к. пробег был лайтовым… Ну да ладно.
Естественно, коль моцикл пришёл зимой, то будь добр — готовь сани летом (в нашем случае наеборот): меняй расходники. Естественно, что многие подзабивают на такую штуку как ТО. Но очевидным образом это пойдёт во вред не только вашему двухколёсному другу, но и в дальнейшем вашему кошельку.
Я всё же приверженец, что ТО должно быть добротным: открывай мануал, знакомься с допусками и согласно этого мануала меняй всё, что из под этих допусков начинает выходить. Ну и естественно сделай чуть больше: вылей все старые жидкости в землю вокруг гаража чтоб бурьян не рос, пройдись по ЛКП полиролькой, закинь смазки во всякое, что может её хотеть, проверь разъёмы электрики… Ну короче, это нормальный процесс, как я считаю. И так должно быть в каждый мессезонный период или при покупке новой техники, ведь ты не делал ТО и ты не можешь знать, когда оно делалось до тебя. Перебди, чем недобди. Не важно что у вас: «Велосипед-ДукатиМонстер-ИрбисТТР».
Ближе к телу. Залезая в карбы на предмет «посмотреть-почистить», я открыл воздушный фильтр, который американец, катавший до меня, оставил с оригинальным фильтрующим элементом и было не очень ясно… Может этот оригинальный фильтр он и не пробовал менять вовсе?
Запрос на малоизвестном сайте «Гугл» обозначил цену данного оригинального фильтра в 3500-4500. Ну или около того.
Вроде бы бери, да и не парься, деталь штучная так сказать… Но!!! Я очень не люблю, когда меня любит маркетинг… Даааа, это вечная боль в моём седалище… Одноразовые вещи, которые гипотетически могут служить годами, но навязываются, как одноразовые или умышленно делаются так, что бы их невозможно было починить/обслужить/восстановить… Они рвут мне задницу. Тысячи их, перечислять даже не вижу смысла, т.к. сейчас у нас практически всё одноразовое. Вот и воздушный фильтр на Магне оказался одной из таких вещей: верхняя часть короба-фильрбокса представляет из себя пластиковую крышку с вплавленным!!! бумажным фильтрующим элементом.
Т.е. получается, вы меняете не фильтрующий элемент, а вы меняете половину воздушного бокса…
Цена в 3500-4500 меня не то что бы напрягала, но заставляла задуматься. А может можно менять всё это дело не так радикально и не так тупо… Ну слава богу, что при смене масла пока не приходится утилизировать картер… Хотя возможно это вскоре станет реальностью.
Ясен пень, для магноводов я не открою чего-то нового, это уже несколько лет как известно, но не всем. На БайкПосте есть две статьи с подобными экспериментами по колхозингу фильтров, но как по мне — не очень удачных. Пытались сделать из ВАЗовского фильтра и фильтра чуть ли не салонного для японской малолитражки — сорян, чёт не очень. Ссылки давать не буду, можно воспользоваться поиском. Я же пришёл к этанолу… Эталону. Эталону, вы слышали это!!! Прошу встречать и жаловать: фильтр от Nissan Micro — AP124.
Я выбрал его придя в магазин с фильтрами и примеряя. А если бы был умнее, то понял, что всё уже народ подобрал и инфа есть в сети :)
Итак, что происходит: родная верхняя часть воздушного фильтра снимается и подвергается пыткам канцелярским ножом.
Вы вырезаете не только бумагу, но и вплавленные в корпус её части. Посадочное место приобретает форму близкую к квадрату. Начинаете отсекать от донорского фильтра лишние элементы — отлетает лишняя пенка. Возможно нужны будут кусачки — в пенке могут попасть элементы сеточки… мы их откусываем.
Ну и начинается самый лёгкий этап инженеринга — вклеить готовый фильтр в корпус… Тут идёт всё, что под рукой: герметик, жидкие гвозди, кал енота. Главное чтоб не сосало воздух, что очевидно.
Дааааааа, нормальным и полноценным людям такие вещи снятся только в кошмарах, но разве мы из них? Фильтр… от машины… от Ниссана… в мотоцикл… на герметик… Ало, можно сюда людей со смирительной рубашкой??? Тут идиоты мотоциклы калечат!!!
Отъездив этот сезон и около 10000 км, получаем такое безобразие:
Что собственно делаем: выбиваем фильтрующий элемент ногой и вклеиваем новый… Который остался с прошлого заказа. На нём остался след от грязного пальца. Пытаемся это пережить, ставим «взад» и ждём новый сезон. Замена старого «колхозного» фильтрующего элемента на новый «колхозный» заняла 10 минут
Суть экономии: 3 фильтра от автомобиля куплены разом: 600р. 3 фильтра родных Магновские будут стоить: около 10000-11000 минимум или 17/1!!! Очередная блестящая победа над обществом потребления!
*Нежно глажу жабу*
Ну вот и очередное погружение в пучины Маргинал-Эконом-БомжСтайл апгрейдов… Рэди, стэди, гоу!!!
Итак, получив зимой 2018 года свой «новый» мопед 2003 года выпуска, я естественно озадачился его обслуживанием. Magna 750, 2003 года выпуска и последний год выпуска этой модели вообще… Да-а-а, мамонту 15 лет как стукнуло. Для 15-летнего японского мотоцикла такое понятие, как подросток скорее всего не притянуть. Это уже половозрелый и скорее всего немолодой мужчина, если перевести его в человеческий эквивалент. Ну по хорошему да, правда мой видимо был «сыночкой-корзиночкой» и сидел всё больше дома, смотрел сериальчики, т.к. пробег был лайтовым… Ну да ладно.
Естественно, коль моцикл пришёл зимой, то будь добр — готовь сани летом (в нашем случае наеборот): меняй расходники. Естественно, что многие подзабивают на такую штуку как ТО. Но очевидным образом это пойдёт во вред не только вашему двухколёсному другу, но и в дальнейшем вашему кошельку.
Я всё же приверженец, что ТО должно быть добротным: открывай мануал, знакомься с допусками и согласно этого мануала меняй всё, что из под этих допусков начинает выходить. Ну и естественно сделай чуть больше: вылей все старые жидкости в землю вокруг гаража чтоб бурьян не рос, пройдись по ЛКП полиролькой, закинь смазки во всякое, что может её хотеть, проверь разъёмы электрики… Ну короче, это нормальный процесс, как я считаю. И так должно быть в каждый мессезонный период или при покупке новой техники, ведь ты не делал ТО и ты не можешь знать, когда оно делалось до тебя. Перебди, чем недобди. Не важно что у вас: «Велосипед-ДукатиМонстер-ИрбисТТР».
Ближе к телу. Залезая в карбы на предмет «посмотреть-почистить», я открыл воздушный фильтр, который американец, катавший до меня, оставил с оригинальным фильтрующим элементом и было не очень ясно… Может этот оригинальный фильтр он и не пробовал менять вовсе?
Запрос на малоизвестном сайте «Гугл» обозначил цену данного оригинального фильтра в 3500-4500. Ну или около того.
Вроде бы бери, да и не парься, деталь штучная так сказать… Но!!! Я очень не люблю, когда меня любит маркетинг… Даааа, это вечная боль в моём седалище… Одноразовые вещи, которые гипотетически могут служить годами, но навязываются, как одноразовые или умышленно делаются так, что бы их невозможно было починить/обслужить/восстановить… Они рвут мне задницу. Тысячи их, перечислять даже не вижу смысла, т.к. сейчас у нас практически всё одноразовое. Вот и воздушный фильтр на Магне оказался одной из таких вещей: верхняя часть короба-фильрбокса представляет из себя пластиковую крышку с вплавленным!!! бумажным фильтрующим элементом.
Т.е. получается, вы меняете не фильтрующий элемент, а вы меняете половину воздушного бокса…
Цена в 3500-4500 меня не то что бы напрягала, но заставляла задуматься. А может можно менять всё это дело не так радикально и не так тупо… Ну слава богу, что при смене масла пока не приходится утилизировать картер… Хотя возможно это вскоре станет реальностью.
Ясен пень, для магноводов я не открою чего-то нового, это уже несколько лет как известно, но не всем. На БайкПосте есть две статьи с подобными экспериментами по колхозингу фильтров, но как по мне — не очень удачных. Пытались сделать из ВАЗовского фильтра и фильтра чуть ли не салонного для японской малолитражки — сорян, чёт не очень. Ссылки давать не буду, можно воспользоваться поиском. Я же пришёл к этанолу… Эталону. Эталону, вы слышали это!!! Прошу встречать и жаловать: фильтр от Nissan Micro — AP124.
Я выбрал его придя в магазин с фильтрами и примеряя. А если бы был умнее, то понял, что всё уже народ подобрал и инфа есть в сети :)
Итак, что происходит: родная верхняя часть воздушного фильтра снимается и подвергается пыткам канцелярским ножом.
Вы вырезаете не только бумагу, но и вплавленные в корпус её части. Посадочное место приобретает форму близкую к квадрату. Начинаете отсекать от донорского фильтра лишние элементы — отлетает лишняя пенка. Возможно нужны будут кусачки — в пенке могут попасть элементы сеточки… мы их откусываем.
Ну и начинается самый лёгкий этап инженеринга — вклеить готовый фильтр в корпус… Тут идёт всё, что под рукой: герметик, жидкие гвозди, кал енота. Главное чтоб не сосало воздух, что очевидно.
Дааааааа, нормальным и полноценным людям такие вещи снятся только в кошмарах, но разве мы из них? Фильтр… от машины… от Ниссана… в мотоцикл… на герметик… Ало, можно сюда людей со смирительной рубашкой??? Тут идиоты мотоциклы калечат!!!
Отъездив этот сезон и около 10000 км, получаем такое безобразие:
Что собственно делаем: выбиваем фильтрующий элемент ногой и вклеиваем новый… Который остался с прошлого заказа. На нём остался след от грязного пальца. Пытаемся это пережить, ставим «взад» и ждём новый сезон. Замена старого «колхозного» фильтрующего элемента на новый «колхозный» заняла 10 минут
Суть экономии: 3 фильтра от автомобиля куплены разом: 600р. 3 фильтра родных Магновские будут стоить: около 10000-11000 минимум или 17/1!!! Очередная блестящая победа над обществом потребления!
*Нежно глажу жабу*
- DegenerateCo
- Роман
- 28 ноября 2019 в 10:32
- 3
- ?
- DegenerateCo
- 28 ноября 2019 в 11:33
- ↑
- ↓
После 10к км я открыл фильтрбокс и осмотрел на предмет пыли — все было чисто. Как бы что ещё нужно двиглу: чистый воздух. От любого фильтра друго не требуется
- DegenerateCo
- 28 ноября 2019 в 13:19
- ↑
- ↓
В идеале да. Фильтры получаются идентичными по компановке высоте. Смесь регулируется через карб естественно.
- hrenov_drumm
- 28 ноября 2019 в 16:40
- ↑
- ↓
При том, что на магне в стоке смесь регулируется только на холостых. А иглу поднять-опустить нельзя.
- hrenov_drumm
- 29 ноября 2019 в 9:38
- ↑
- ↓
Ты не поверишь, на магне и поплавки без язычка для регулировки. Во всяком случае, на моей.
Но вообще-то уровнем в поплавковой камере смесь не регулируется.
Но вообще-то уровнем в поплавковой камере смесь не регулируется.
- DegenerateCo
- 28 ноября 2019 в 12:38
- ↑
- ↓
Не проканает, с внутренней стороны у фильтра нет «тела». Тонкая стенка и ничего подобного там не изобразить к сожалению. Можно всю крышку на 3d принтере разве что сделать с нуля… Но у «колхозников» нет тридэ принтеров :)
А если жидкие гвозди, герметик или кал енота, не выдержав вибраций, температуры, воздействия паров бензина сдадутся без боя? Отступать им некуда, кроме карбюраторов, клапанов и затем камер сгорания. И если герметик мотор как-нибудь переживет-пережует(с калом енота дел не имел, не знаю), то осколки поксипола, например, дел наделают точно. Также возможен вариант, когда все эти сопли бабушки Глафиры местами отклеятся, но никуда не попадут. Мотор будет продолжать прекрасно работать на свежем нефильтрованном воздухе. (Чуть не написал — пиве) А так как в воздушный фильтр мы все лазаем исключительно при его замене, то, возможно, проблемка может обнаружиться тогда, когда появится масложор. Вскрытие движка покажет износ ЦПГ, далее — дорогущий ремонт. Я двумя руками за экономию, но не в этом случае. Три раза проканало — проканает ли на четвертый?
- DegenerateCo
- 28 ноября 2019 в 14:13
- ↑
- ↓
На все выше сказанное отвечу коротко: попробуйте обезжирить две поверхности и склеить их силиконом. После можете рассказать как вы их отрывали друг от друга :)
- DegenerateCo
- 28 ноября 2019 в 14:17
- ↑
- ↓
И ещё забыл добавить: под фильтром, снизу стоит сетка, которая не даст ничему провалится… Вообще тут конструкция проста, как трусы по рубль двадцать. Я больше беспокоюсь о популяции бушменов в Африке, чем о прочности получившейся конструкции…
- DegenerateCo
- 28 ноября 2019 в 14:59
- ↑
- ↓
Судя по всему видать ты с каталожными номерами что-то напутал, если пилить столько :)
Реально, чего не понимаю в конструкции таких типах фильтрах это наличие массивного пластикового короба (у меня он сложной формы) в который впаяна фильтрующая бумага с сеткой (почему нельзя сделать его конструктивно из цельного плотного картона более просто формы), потом же выбрасывается и не гниет; во всяком случае в условиях стран где перерабатывающая промышленность несильно развита или вовсе отсутствует. Переработать такой фильтр в отличие от металлического сложнее, в то же время получается переплата за производство этого самого пластиковго корпуса.
- hrenov_drumm
- 28 ноября 2019 в 16:46
- ↓
Вот до чего же нищеброды горазды свое нищебродство оправдывать борьбой с маркетингом, а! Про них еще Маяковский писал.
Купил мотоцикл
.. — не ной
.. и не ахай!
Обслуживать дорого?
.. Тогда
.. иди
.. на х..!
Купил мотоцикл
.. — не ной
.. и не ахай!
Обслуживать дорого?
.. Тогда
.. иди
.. на х..!
- DegenerateCo
- 28 ноября 2019 в 17:00
- ↑
- ↓
Я могу этих фильтров накупить хоть завтра десяток — это раз. Во-вторых, вы не знаете. Зарабатываю я прилично, но наверное сумму вам называть не буду, чтоб не завидовали :) Вообще модное нынче слово «нищеброд» очень много может сказать о человеке его использующем… И ничего хорошего точно — это я вам как психолог :)
- hrenov_drumm
- 28 ноября 2019 в 17:19
- ↑
- ↓
И ничего хорошего точно — это я вам как психолог :)
Ай, да пожалуйста-пожалуйста. Применить масло без приставки «мото» — могу понять. Применить фильтр из говна и палок — извините, не могу. Нищебродство в его «лурковском» смысле, как оно есть.
- DegenerateCo
- 28 ноября 2019 в 17:17
- ↑
- ↓
И с чего это вы взяли, что я оправдываю что-то. Я показываю остальным, что не нужно платить больше, если есть свободное время. Если его нет или лень, или не охота заморачиваться, или страшно, что «все пропало», или что-то ещё — не делай. Никого никогда силком не заставлял делать. Кому-то нравится, кому-то нет. Вам не нравится, ну так бы и написали, а то как-то ловко и послали меня, и обвинили в нищебродстве (какое мерзкое слово), и якобы я что что-то оправдываю… Интересная позиция :)
- hrenov_drumm
- 28 ноября 2019 в 17:21
- ↑
- ↓
И с чего это вы взяли, что я оправдываю что-то. Я показываю остальным, что не нужно платить больше
Я просто оставлю это здесь. Совсем никакого оправдания, совсем-совсем.
Но!!! Я очень не люблю, когда меня любит маркетинг… Даааа, это вечная боль в моём седалище… Одноразовые вещи, которые гипотетически могут служить годами, но навязываются, как одноразовые или умышленно делаются так, что бы их невозможно было починить/обслужить/восстановить… Они рвут мне задницу. Тысячи их, перечислять даже не вижу смысла, т.к. сейчас у нас практически всё одноразовое. Вот и воздушный фильтр на Магне оказался одной из таких вещей
- DegenerateCo
- 28 ноября 2019 в 17:27
- ↑
- ↓
Я пишу, что «пластмассовый мир победил», большая часть производимого — одноразовое, неремонтопригодное говно, изготовленное исключительно так, чтоб сломаться или использоваться один раз и вы опять шли тратить деньги на ту же вещь… Ну-у-у… Что я тут оправдываю? Я констатирую факт.
- DegenerateCo
- 5 декабря 2019 в 8:30
- ↑
- ↓
Шутки за 300 приехали. И трусы выкидывать вместо того, чтоб стирать…
Ко всему должен быть разумный подход. Если у вас есть мнение, почему так делать категорически нельзя, так напишите, а если шутка про призервативы была не шуткой… То не используйте отбеливатель, резино-технияческое изделие может прийти в негодность, экономии не будет.
Ко всему должен быть разумный подход. Если у вас есть мнение, почему так делать категорически нельзя, так напишите, а если шутка про призервативы была не шуткой… То не используйте отбеливатель, резино-технияческое изделие может прийти в негодность, экономии не будет.
- DegenerateCo
- 29 ноября 2019 в 8:12
- ↑
- ↓
Планируется долго, только у меня нелюбовь к обслуживаемым фильтрам, т.к. они типа «нулевики», если я ничего не путаю… Ну как-то с бумажным мне поспокойнее. Да и время, потраченное на замену фильтрующего элемента сравнимо с временем, потраченным на обслуживанием многоразового. Если что напутал, поправьте.
и ведь раз в пять лет подобное появляется:
bikepost.ru/blog/59871/Vozdushnyj-filtr-na-Honda-VF750C-Magna-ochumelye-ruchki.html
Первая Магна у меня 10+ лет назад и уже были статьи/посты, как заменить оригинал на вот такое, с тех пор я пользую K&N на всех мотоциклах.
bikepost.ru/blog/59871/Vozdushnyj-filtr-na-Honda-VF750C-Magna-ochumelye-ruchki.html
Первая Магна у меня 10+ лет назад и уже были статьи/посты, как заменить оригинал на вот такое, с тех пор я пользую K&N на всех мотоциклах.
- DegenerateCo
- 29 ноября 2019 в 9:20
- ↑
- ↓
Вот как раз расскажи мне что он из себя представляет этот k&n! Ник должен был быть DegenerateCore… Но вышло, что вышло :)
- DegenerateCo
- 29 ноября 2019 в 9:23
- ↑
- ↓
Чуть выше/ниже писал, что расход и цвет свечей проверял — все в норме.
- DegenerateCo
- 29 ноября 2019 в 8:09
- ↑
- ↓
Каюсь, затянул… Ща сопли подотру и в обозримом будущем выложу ;)
здесь был ататат
- capitan_amer
- 29 ноября 2019 в 8:06
- ↓
Теперь понимаешь почему у меня в мотоцикле поставили обслуживаемый тряпочный фильтр, а не просто и легко заменяемый бумажный
- JON2oo6spb
- 20 февраля 2022 в 3:53
- ↓
И правильно, будем примеряться к фильтру на Steed, и будь проклят тот маркетолог, который воздушный фильтр придумал с корпусом из пластика…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть