Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VF750C Magna 2003 → Воздушный фильтр Magna 750 или бессистемная борьба с системой

Меня зовут Себастьян Перейра, скупщик автофильтров и я рад вас приветствовать.



Ну вот и очередное погружение в пучины Маргинал-Эконом-БомжСтайл апгрейдов… Рэди, стэди, гоу!!!

Итак, получив зимой 2018 года свой «новый» мопед 2003 года выпуска, я естественно озадачился его обслуживанием. Magna 750, 2003 года выпуска и последний год выпуска этой модели вообще… Да-а-а, мамонту 15 лет как стукнуло. Для 15-летнего японского мотоцикла такое понятие, как подросток скорее всего не притянуть. Это уже половозрелый и скорее всего немолодой мужчина, если перевести его в человеческий эквивалент. Ну по хорошему да, правда мой видимо был «сыночкой-корзиночкой» и сидел всё больше дома, смотрел сериальчики, т.к. пробег был лайтовым… Ну да ладно.

Естественно, коль моцикл пришёл зимой, то будь добр — готовь сани летом (в нашем случае наеборот): меняй расходники. Естественно, что многие подзабивают на такую штуку как ТО. Но очевидным образом это пойдёт во вред не только вашему двухколёсному другу, но и в дальнейшем вашему кошельку.

Я всё же приверженец, что ТО должно быть добротным: открывай мануал, знакомься с допусками и согласно этого мануала меняй всё, что из под этих допусков начинает выходить. Ну и естественно сделай чуть больше: вылей все старые жидкости в землю вокруг гаража чтоб бурьян не рос, пройдись по ЛКП полиролькой, закинь смазки во всякое, что может её хотеть, проверь разъёмы электрики… Ну короче, это нормальный процесс, как я считаю. И так должно быть в каждый мессезонный период или при покупке новой техники, ведь ты не делал ТО и ты не можешь знать, когда оно делалось до тебя. Перебди, чем недобди. Не важно что у вас: «Велосипед-ДукатиМонстер-ИрбисТТР».

Ближе к телу. Залезая в карбы на предмет «посмотреть-почистить», я открыл воздушный фильтр, который американец, катавший до меня, оставил с оригинальным фильтрующим элементом и было не очень ясно… Может этот оригинальный фильтр он и не пробовал менять вовсе?



Запрос на малоизвестном сайте «Гугл» обозначил цену данного оригинального фильтра в 3500-4500. Ну или около того.

Вроде бы бери, да и не парься, деталь штучная так сказать… Но!!! Я очень не люблю, когда меня любит маркетинг… Даааа, это вечная боль в моём седалище… Одноразовые вещи, которые гипотетически могут служить годами, но навязываются, как одноразовые или умышленно делаются так, что бы их невозможно было починить/обслужить/восстановить… Они рвут мне задницу. Тысячи их, перечислять даже не вижу смысла, т.к. сейчас у нас практически всё одноразовое. Вот и воздушный фильтр на Магне оказался одной из таких вещей: верхняя часть короба-фильрбокса представляет из себя пластиковую крышку с вплавленным!!! бумажным фильтрующим элементом.



Т.е. получается, вы меняете не фильтрующий элемент, а вы меняете половину воздушного бокса…



Цена в 3500-4500 меня не то что бы напрягала, но заставляла задуматься. А может можно менять всё это дело не так радикально и не так тупо… Ну слава богу, что при смене масла пока не приходится утилизировать картер… Хотя возможно это вскоре станет реальностью.

Ясен пень, для магноводов я не открою чего-то нового, это уже несколько лет как известно, но не всем. На БайкПосте есть две статьи с подобными экспериментами по колхозингу фильтров, но как по мне — не очень удачных. Пытались сделать из ВАЗовского фильтра и фильтра чуть ли не салонного для японской малолитражки — сорян, чёт не очень. Ссылки давать не буду, можно воспользоваться поиском. Я же пришёл к этанолу… Эталону. Эталону, вы слышали это!!! Прошу встречать и жаловать: фильтр от Nissan Micro — AP124.



Я выбрал его придя в магазин с фильтрами и примеряя. А если бы был умнее, то понял, что всё уже народ подобрал и инфа есть в сети :)

Итак, что происходит: родная верхняя часть воздушного фильтра снимается и подвергается пыткам канцелярским ножом.



Вы вырезаете не только бумагу, но и вплавленные в корпус её части. Посадочное место приобретает форму близкую к квадрату. Начинаете отсекать от донорского фильтра лишние элементы — отлетает лишняя пенка. Возможно нужны будут кусачки — в пенке могут попасть элементы сеточки… мы их откусываем.



Ну и начинается самый лёгкий этап инженеринга — вклеить готовый фильтр в корпус… Тут идёт всё, что под рукой: герметик, жидкие гвозди, кал енота. Главное чтоб не сосало воздух, что очевидно.

Дааааааа, нормальным и полноценным людям такие вещи снятся только в кошмарах, но разве мы из них? Фильтр… от машины… от Ниссана… в мотоцикл… на герметик… Ало, можно сюда людей со смирительной рубашкой??? Тут идиоты мотоциклы калечат!!!

Отъездив этот сезон и около 10000 км, получаем такое безобразие:



Что собственно делаем: выбиваем фильтрующий элемент ногой и вклеиваем новый… Который остался с прошлого заказа. На нём остался след от грязного пальца. Пытаемся это пережить, ставим «взад» и ждём новый сезон. Замена старого «колхозного» фильтрующего элемента на новый «колхозный» заняла 10 минут





Суть экономии: 3 фильтра от автомобиля куплены разом: 600р. 3 фильтра родных Магновские будут стоить: около 10000-11000 минимум или 17/1!!! Очередная блестящая победа над обществом потребления!
*Нежно глажу жабу*

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+1
Katalski
Интересно, есть ли реальная разница в пропускной способности воздушных фильтров для таких замен. Понятное дело, что если говорить о каком-то сложном оборудовании со своими требованиями и индивидуальным подходом, то да, но я сейчас говорю о относительно рядовых двс.
0
DegenerateCo
После 10к км я открыл фильтрбокс и осмотрел на предмет пыли — все было чисто. Как бы что ещё нужно двиглу: чистый воздух. От любого фильтра друго не требуется
+5
saku
В идеале еще нужно, чтобы воздуха было такое же количество, как и со штатным фильтром.
0
DegenerateCo
В идеале да. Фильтры получаются идентичными по компановке высоте. Смесь регулируется через карб естественно.
0
hrenov_drumm
При том, что на магне в стоке смесь регулируется только на холостых. А иглу поднять-опустить нельзя.
-1
blacksmth
На большинстве карбюраторных мотоциклов смесь регулируется уровнем топлива в поплавковой камере
0
hrenov_drumm
Ты не поверишь, на магне и поплавки без язычка для регулировки. Во всяком случае, на моей.
Но вообще-то уровнем в поплавковой камере смесь не регулируется.
+1
Showkahn
не только не регулируется но и нехрен вообще уровень в поплавковой трогать, после таких регулировщиков часто приходится половину внутрянки выбрасывать либо карб в сборе.
0
IsyanovDV
Интересно, есть ли реальная разница в пропускной способности воздушных фильтров для таких замен.
На практике все едино.
0
Korenb
Разница может быть а может и не быть. Если в стоке бумажный, то думаю минимальна. У меня в стоке войлочный, и после замены на бумажный шилофильтр разница была ощутима. Выбросил и поставил нулевик.
+1
4ekmarev
Красава жИ есть! :]
+10
sdkfz234
«нежно глажу жабу»

отлить золотом в граните!
+2
Sylver
Визуально, от фильтра срезали только уплотнительные бортики.
Может доработать посадочное под фильтр так, чтоб ничего не срезать с элемента и он просто вкладывался и уплотнялся этими же бортиками?
+2
DegenerateCo
Не проканает, с внутренней стороны у фильтра нет «тела». Тонкая стенка и ничего подобного там не изобразить к сожалению. Можно всю крышку на 3d принтере разве что сделать с нуля… Но у «колхозников» нет тридэ принтеров :)
0
Sylver
У «колхозников» есть паяльник и фен…
+2
AleKse
Неправильное начало, должно было быть «Я капитан Себастьян Перейра! Торговец чёрным деревом! Негоциант! Компаньон великого Альвеса!»
0
aquamoto
А если жидкие гвозди, герметик или кал енота, не выдержав вибраций, температуры, воздействия паров бензина сдадутся без боя? Отступать им некуда, кроме карбюраторов, клапанов и затем камер сгорания. И если герметик мотор как-нибудь переживет-пережует(с калом енота дел не имел, не знаю), то осколки поксипола, например, дел наделают точно. Также возможен вариант, когда все эти сопли бабушки Глафиры местами отклеятся, но никуда не попадут. Мотор будет продолжать прекрасно работать на свежем нефильтрованном воздухе. (Чуть не написал — пиве) А так как в воздушный фильтр мы все лазаем исключительно при его замене, то, возможно, проблемка может обнаружиться тогда, когда появится масложор. Вскрытие движка покажет износ ЦПГ, далее — дорогущий ремонт. Я двумя руками за экономию, но не в этом случае. Три раза проканало — проканает ли на четвертый?
+3
DegenerateCo
На все выше сказанное отвечу коротко: попробуйте обезжирить две поверхности и склеить их силиконом. После можете рассказать как вы их отрывали друг от друга :)
+11
DegenerateCo
И ещё забыл добавить: под фильтром, снизу стоит сетка, которая не даст ничему провалится… Вообще тут конструкция проста, как трусы по рубль двадцать. Я больше беспокоюсь о популяции бушменов в Африке, чем о прочности получившейся конструкции…
+2
the13
  • the13
  • 28 ноября 2019 в 14:09
ТАким же Макаром Меняется фильтр на Maxsym 400 ТОлько в качестве донора фильтр От Логана 8 кл
0
Tavor
  • Tavor
  • 28 ноября 2019 в 14:57
Намедни прикупил фильтр HiFlo на Варадеру. Подбирал по каталогу. Не становится, зараза. Час обточки напильником не помог — уже до бумаги спилил, а всё равно не лезет. Так что опыт может и пригодится
0
DegenerateCo
Судя по всему видать ты с каталожными номерами что-то напутал, если пилить столько :)
0
Tavor
не, все четко. и модель и год
+2
AleKse
Да там предыдущий владелец (читай «любитель такого же колхоза») мог что угодно устроить, вплоть до вкорячивания купленной еще прадедушкой запчасти неизвестного назначения. А че, лезет же, остальное замажем силиконом и поксиполом
+1
claw_bass
HiFlo я вообще считаю что скатились, им бы фильтры при таком качестве рублей за 500 продавать, потому что их себестоимость думаю 100р.
+2
Kvaga
  • Kvaga
  • 28 ноября 2019 в 15:17
Реально, чего не понимаю в конструкции таких типах фильтрах это наличие массивного пластикового короба (у меня он сложной формы) в который впаяна фильтрующая бумага с сеткой (почему нельзя сделать его конструктивно из цельного плотного картона более просто формы), потом же выбрасывается и не гниет; во всяком случае в условиях стран где перерабатывающая промышленность несильно развита или вовсе отсутствует. Переработать такой фильтр в отличие от металлического сложнее, в то же время получается переплата за производство этого самого пластиковго корпуса.
-13
hrenov_drumm
Вот до чего же нищеброды горазды свое нищебродство оправдывать борьбой с маркетингом, а! Про них еще Маяковский писал.
Купил мотоцикл
.. — не ной
.. и не ахай!
Обслуживать дорого?
.. Тогда
.. иди
.. на х..!
+7
DegenerateCo
Я могу этих фильтров накупить хоть завтра десяток — это раз. Во-вторых, вы не знаете. Зарабатываю я прилично, но наверное сумму вам называть не буду, чтоб не завидовали :) Вообще модное нынче слово «нищеброд» очень много может сказать о человеке его использующем… И ничего хорошего точно — это я вам как психолог :)
-6
hrenov_drumm
И ничего хорошего точно — это я вам как психолог :)

Ай, да пожалуйста-пожалуйста. Применить масло без приставки «мото» — могу понять. Применить фильтр из говна и палок — извините, не могу. Нищебродство в его «лурковском» смысле, как оно есть.
+4
DegenerateCo
И с чего это вы взяли, что я оправдываю что-то. Я показываю остальным, что не нужно платить больше, если есть свободное время. Если его нет или лень, или не охота заморачиваться, или страшно, что «все пропало», или что-то ещё — не делай. Никого никогда силком не заставлял делать. Кому-то нравится, кому-то нет. Вам не нравится, ну так бы и написали, а то как-то ловко и послали меня, и обвинили в нищебродстве (какое мерзкое слово), и якобы я что что-то оправдываю… Интересная позиция :)
-2
hrenov_drumm
И с чего это вы взяли, что я оправдываю что-то. Я показываю остальным, что не нужно платить больше

Я просто оставлю это здесь. Совсем никакого оправдания, совсем-совсем.

Но!!! Я очень не люблю, когда меня любит маркетинг… Даааа, это вечная боль в моём седалище… Одноразовые вещи, которые гипотетически могут служить годами, но навязываются, как одноразовые или умышленно делаются так, что бы их невозможно было починить/обслужить/восстановить… Они рвут мне задницу. Тысячи их, перечислять даже не вижу смысла, т.к. сейчас у нас практически всё одноразовое. Вот и воздушный фильтр на Магне оказался одной из таких вещей
+6
DegenerateCo
Я пишу, что «пластмассовый мир победил», большая часть производимого — одноразовое, неремонтопригодное говно, изготовленное исключительно так, чтоб сломаться или использоваться один раз и вы опять шли тратить деньги на ту же вещь… Ну-у-у… Что я тут оправдываю? Я констатирую факт.
-2
hrenov_drumm
Можно еще презервативы стирать и штопать.
+2
DegenerateCo
Шутки за 300 приехали. И трусы выкидывать вместо того, чтоб стирать…

Ко всему должен быть разумный подход. Если у вас есть мнение, почему так делать категорически нельзя, так напишите, а если шутка про призервативы была не шуткой… То не используйте отбеливатель, резино-технияческое изделие может прийти в негодность, экономии не будет.
0
Igor1989
Я на своей CBR900RR делаю ещё дешевле (варриант рабочий- просто не нащёл фильтра подходящего размера). +1. Но в моём варианте я менял количество фильтрующих слоёв, иначе сбивалась смесь.., поглядывайте на свечи и расход)
0
DegenerateCo
10000 проехал, все в норме: и расход, налет на свечах «кирпичный»
0
Igor1989
Тогда всё шикарно
0
frympelka
Если планируется долго ездить на данном мотоцикле, то в чём проблема купить обслуживаемый фильтр?! Достал, помыл, смазал, убрал, поехал.
0
RukuSan
K&N на машину около 70 баксов стоит…
0
RukuSan
На магну (т9 проклятый)
0
frympelka
С гарантией пробега миллион миль — это мало? 70 ещё хорошо нашёл:)
0
DegenerateCo
Планируется долго, только у меня нелюбовь к обслуживаемым фильтрам, т.к. они типа «нулевики», если я ничего не путаю… Ну как-то с бумажным мне поспокойнее. Да и время, потраченное на замену фильтрующего элемента сравнимо с временем, потраченным на обслуживанием многоразового. Если что напутал, поправьте.
+1
frympelka
трачу 3-5 минут на мойку/пропитку фильтра, а ты, судя по всему, быстро работаешь канцелярским ножом и клеем :)
То есть тут у тебя пропускная способность фильтра на глаз и цвет такая же, а там «типа нулевики и нелюбовь»… и тут я прочитал ник… куда я полез :D
0
frympelka
и ведь раз в пять лет подобное появляется:
bikepost.ru/blog/59871/Vozdushnyj-filtr-na-Honda-VF750C-Magna-ochumelye-ruchki.html
Первая Магна у меня 10+ лет назад и уже были статьи/посты, как заменить оригинал на вот такое, с тех пор я пользую K&N на всех мотоциклах.
0
DegenerateCo
Вот как раз расскажи мне что он из себя представляет этот k&n! Ник должен был быть DegenerateCore… Но вышло, что вышло :)
0
frympelka
проспал всё… я не разбирал) хотя на эндурике умер за год, поэтому можно будет вскрыть, но только из страсти к разрушению.
А так обслуживаемый фильтр в стандартный корпус, каждые 2-3 тысячи км достал, помыл, посушил, пропитал и так до продажи мотоцикла)
0
Spelli
Расскажи про к-н поподробнее. Он работает без аэрбокса, просто приделываеш к карбюратору?
0
Korenb
открытые нулевики быстро загрязняются, нужно ставить в штатный корпус
0
frympelka
порой имидж — всё, и тут уж можно и открытый :D
0
DegenerateCo
Чуть выше/ниже писал, что расход и цвет свечей проверял — все в норме.
+2
madim87
Уважаемый, замена фильтра — вещь хорошая, но ревущая толпа жаждет обзора на магну(в рамках предыдущих постов)
0
DegenerateCo
Каюсь, затянул… Ща сопли подотру и в обозримом будущем выложу ;)
+1
355344
Сам делал аналогично на свой FZ6. По прошествии сезона всё гуд, в эйрбоксе за фильтром чисто. Если сделать толково, то нет проблем. Делал не столько ради экономии, сколько ради интереса и из принципа «хрен вам, маркетолухи»
здесь был ататат

0
capitan_amer
Теперь понимаешь почему у меня в мотоцикле поставили обслуживаемый тряпочный фильтр, а не просто и легко заменяемый бумажный
0
She
  • She
  • 1 декабря 2019 в 13:40
В 90е за неимением оригинальных новых фильтров так и делал.
+1
JON2oo6spb


И правильно, будем примеряться к фильтру на Steed, и будь проклят тот маркетолог, который воздушный фильтр придумал с корпусом из пластика…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VF750C Magna 2003, Воздушный фильтр Magna 750 или бессистемная борьба с системой