Honda Gold Wing F6B 2015 → 2019 is over. Viva 2019!
Все сложилось воедино. Заднему катку пришла вторая смерть за сезон после 25 тысяч пробега. Вернее, правильнее будет сказать «второму заднему катку». Очередные 6т км для смены масла закончились буквально накануне, а воздухан даже переехал на 1000 км свой регламентный ресурс. Термометр неумолимо упал до -1, а с неба посыпалось белое и неприличное. И, несмотря на то, что наши проститутошные метеорологи, у которых прогнозы всегда верны, просто с датами никак угадать не могут, обещают очередную бабью осень через неделю, Stella404 отправилась на зимовку.
Это снова был самый длинный по пробегу сезон, что у меня лично (58 тыс), что у голды — 48 тыс. Разница в десятку обусловлена поздней сборкой после прошлогоднего зимнего перекраса — волей обстоятельств получилось это сделать только в конце мая, и всякими подменно-тестово-съемочными покатушками на ямахах-хондах-кавасаках-бмв-балтмоторсах. А так бы, глядишь, и совершенно нереальную в начале сезона планку в 200 тысяч км удалось бы достичь. На своем я, все-таки, не так стесняюсь одометр увеличивать, как на чужих.
Короче говоря, уехал мот зимовать, имея на приборке охренително сумасшедшую для авто-ру цифру в 180 477 км. Для четырехлетнего мотоцикла это прям сюр. В прошлом году, когда я заезжал к дилеру тестить Африку и новую голду, я ради смеха попросил оценить Stella404 как если бы я ее сдал в Трейд-ин.
— Какой год? Конец 15? Ну, пожалуй, 1,200. А пробег? КАКОЙ? Ммм… Вы знаете, не выйдет дороже 800, наверное.
Сейчас, наверное, не выйдет дороже 400:)
Впрочем, меня сие не волнует, ибо на рынок ей отправляться не светит. Альтернатив я для себя не вижу никаких по-прежнему, новая голда не вставляет ни на грамм, бмв не рассматриваются в принципе, о возвращении к круизерному в-твину речи тоже не идет. АфрикаТвин в довесок. Когда-нибудь. Вот сейчас новую привезут, надо будет посмотреть на нее живьем и решить уже. Вполне вероятно, что это то, что надо, чтобы ехать на восток. Stella404 на Памир, конечно, тоже доедет, но там тяжело будет и не везде возможно. А мне картинок красивых надо.
В этом сезоне поломки, разумеется, тоже были. В первую очередь под замену попал бензонасос, который систематически стал выбивать свой предохранитель. Скорее всего в этом виноваты довольно частые прохваты «на лампочке» — по 20-40 км на резерве, из-за чего насос уже не охлаждался в окружающем его бензине. Произошло это после 135 тысяч общего, что при его цене, в принципе, не критично и не дорого.
Опыт принят к сведению, стиль езды поменял и в этом сезоне на резерве я ехал всего пару-тройку раз и не более 5-10 км. Посмотрим, насколько его хватит теперь.
Под замену же попал и редуктор после все тех же 135, который начал скрежетать еще в конце того сезона. Менять решили на упреждение, пока он не подох и не рассыпался где-нибудь в 10 тысячах км от дома. За нынешние 45 тысяч никаких проблем не доставил, тише воды, ниже травы, как и положено быть с завода. Что, в принципе, так и есть.
В районе 153 тысяч, аккурат перед отъездом в Африку, вытек задний амортизатор. Причем сделал он это не очень заметно, что чуть было не стоило мне серьезных неприятностей. Возвращался в город по М4, шел сильнейший ливень, заехал на мост, мот подбросило на стыке и сразу после этого началась раскачка и боковое скольжение двумя колесами одновременно. Потащило под рядом идущий цементовоз, но справиться удалось и мот из замеса вышел без последствий, кроме горы кирпичей позади. Сначала думал, что словил аквапланирование, но потом уже стало понятно, что проблема именно в подвеске. Хотели заодно просевшую пружину поменять. Но опять же, опытным путем выяснилось, что у бэггера и голды пружины разные. И моя просевшая длиннее на один виток, чем свежая голдовская. Что странно — задняя часть у меня-то полегче. Ждать новую в середине сезона было влом, на вторичном рынке их нет, так что оставили старую, просто опять потуже затянули.
По электрике никаких апгрейдов не намечается, за исключением того, что надо заменить сдохшую диодную лампу в одной из фар. Хотя, возможно, заменим все 4, чтобы не лазить туда еще года два.
— Серега, а чего эти диоды так мало ходят?
— Как это мало?
— Так всего полтора года.
— Ты мне не начинай тут. Это у обычных людей надо годами мерить. А у тебя тысячами км. Скока, говоришь, она просветила?
— Под соточку… Ну да, ты прав.
Там же в разделе электрики лежит необходимость в очередной раз залезать в левый пульт и смотреть, в каком состоянии находится кнопка поворотников. Снова стала залипать в крайних положениях и меня это прям бесит. Для беггера, опять же, не подходят пульты от голдвинга, которых на ебее навалом, а нужен только свой, конкретно это этого года выпуска. А их нигде нет, кроме как на заводе. И стоит, зараза такая, почти полтос. Совершенно не хочется столько денег на это тратить, ибо это полная стоимость резины на сезон. Будем думать.
Красить в это межсезонье не будем. Во всяком случае, целиком. Надо кой-чего исправить по мелочи на боковых крышках и переделать зеркала, которые в мае не допилили до идеального состояния. Но это рельно ерунда и кроме меня и художников, пожалуй, никто ничего и не заметит, если только пальцем не тыкать.
Решение закатать весь перед (капот, крыло, зеркала и бак) в бронепленку после прошлогодней аэрографии было верным — несмотря на такой внушительный пробег по не самым стерильным дорогам мира и всякие разные внешние условия эксплуатации, ЛКП осталось в том же состоянии, что было сразу после сборки. Кто заходил на Мотозиму, прошедшую в выходные в Москве, мог в этом убедиться лично.
Стелла пополнила свою маленькую коллекцию ДТП, получив удар в корму на ТТК от следом идущего мотоцикла в междурядье. Такого со мной, пожалуй, не было за всю мотожизнь:) Хорошо, что у меня тяжелый мот, а столкновение было на несильно большой скорости, никто не упал, не поломался, отделались европротоколом. Пластики-кронштейны в том месте, куда пришелся удар, отремонтируем зимой, разумеется, там не очень много.
Общий итог — лето было отвратительным, но сезон получился хорошим.
До встречи на дорогах в 2020.
- DeeTroy
- Макс
- 1 ноября 2019 в 10:37
- 2
- ?
- A-Peresvet
- 1 ноября 2019 в 12:32
- ↓
Вставлю свои 5 копеек по поводу просевшей пружины. Две истории у меня было.
1) когда-то давно купил машину с пробегом чуть больше сотки. У нее плохо работала передняя подвеска. По симптомам умершие амортизаторы и «морда» ниже, чем у аналогичных. Поменял и пружины и амортизаторы. Потом где-то вычитал, что если амортизатор не держит, то будет казаться, что пружина просела. Понял, что зря денег выкинул на пружины.
2) Брат, у котого софт-эндуро (Хонда) пожаловался, что у него просела задняя пружина и приходится её поджимать. Говорит, надо её менять, а она дорогая… Я ему посоветовал не торопиться, а перебрать задний амортизатор. Мотоцикл 93 года, подозреваю никто его не менял. В общем после переборки аморта в спец. мастерской немного поджали пружину под вес пилота и усе. Стало как новое.
Это я к тому, что дело может быть вовсе не в пружине, а в амортизаторе. Его нормальный ресурс 100-120 тыс. километров. Даже если он не течёт, масло теряет свойства. Да и газ улетучивается потихоньку, и пружина получает более высокую нагрузку, из-за чего кажется, что она просела.
1) когда-то давно купил машину с пробегом чуть больше сотки. У нее плохо работала передняя подвеска. По симптомам умершие амортизаторы и «морда» ниже, чем у аналогичных. Поменял и пружины и амортизаторы. Потом где-то вычитал, что если амортизатор не держит, то будет казаться, что пружина просела. Понял, что зря денег выкинул на пружины.
2) Брат, у котого софт-эндуро (Хонда) пожаловался, что у него просела задняя пружина и приходится её поджимать. Говорит, надо её менять, а она дорогая… Я ему посоветовал не торопиться, а перебрать задний амортизатор. Мотоцикл 93 года, подозреваю никто его не менял. В общем после переборки аморта в спец. мастерской немного поджали пружину под вес пилота и усе. Стало как новое.
Это я к тому, что дело может быть вовсе не в пружине, а в амортизаторе. Его нормальный ресурс 100-120 тыс. километров. Даже если он не течёт, масло теряет свойства. Да и газ улетучивается потихоньку, и пружина получает более высокую нагрузку, из-за чего кажется, что она просела.
- A-Peresvet
- 1 ноября 2019 в 14:34
- ↑
- ↓
Расскажу продолжение первой истории. Отъездил я на той машине 160к, и в процессе эксплуатации еще раз через 120к менял передние амортизаторы. Симптомы те же, включая просевшую «морду». Но в этот раз я был умнее, поменял только аморты без пружин. Эффект тот же, что и при первой замене, когда менял вместе с пружинами.
- hrenov_drumm
- 1 ноября 2019 в 13:08
- ↑
- ↓
Так на многих мотоциклах наша лопата выглядит вполне нормально.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть