Блог им. eporeporich → Лето на маленьком классике Suzuki ST250
Закончился мой мотосезон 2019, мотоцикл спрятан в гараж до весны. Значит, пора подвести итог первого года владения этим небольшим, но очень приятным мотоциклом.Тем более, что информации о нем не так много. Но начну я конечно с истории покупки и мук выбора.
Итак, поездив 3 сезона на максискутере я понял, что мне не хватает дорожного просвета и я сильно ограничиваю себя в поездках по пересеченной местности. К тру эндуро я пока не пришел, но съезжать с асфальта очень хотелось. Так в моей голове родилась мысль купить классик. И для города хорошо, и на грунтовку съехать можно. Как и все, кто начал думать в этом направлении, я остановил свой взгляд на нескольких моделях. Yamaha SR400,Honda CB400ss/cl 400. Однако, бюджет не позволял взять хороший, не укатанный мотоцикл. А помня о том, как обидно попасть на долгий и дорогой ремонт в середине сезона, решил не рисковать с покупкой. За меньшие деньги можно было рассмотреть несколько вариантов чекушек. Свою манеру езды я расцениваю как спокойную, и 220-250 кубов мне вполне хватит, подумал я. В принципе, так оно и вышло.
Сравнив несколько вариантов, я остановился на Kawasaki Estrella, ее брате TR250, Honda FTR 223 и соплатформенную CB223 и целом выводке семейства Suzuki: Volty, Grasstracker, st250(он же TU250x). Собственно все они имеют схожие характеристики, по-этому я решил смотреть их все.
На сайте одной из фирм, занимающихся покупкой на аукционах мототехники, я увидел его.
Черный Suzuki ST250, 2006 год, маленький пробег, мотоцикл уже растаможен, и находится в России. Все четверки в аукционном листе, видеоотчет от продавца, фотографии и описание всех косяков, и я созрел на покупку. Почитав о модели, виртуально примерив себя на мотоцикл на cycle-ergo, решил брать.
Дальше все по стандарту: оплата-обрешетка-отправка-ожидание. Спустя 3 недели мотоцикл приехал на терминал транспортной компании. Продавец заменил на нем аккумулятор, качественно упаковал, прислал полный комплект документов.
С первым теплом начал готовить мотоцикл к сезону. Тут тоже все по стандарту. Замена масла в двигателе, свечи, тормозной жидкости, фильтров, регулировка клапанов.В вилке заменил масло на более вязкое, а так же пыльники вилки, которые потрескались.
Отдельно хочется сказать о состоянии мотоцикла. Я не верю в пробеги, но состояние мотоцикла, стоковой резины, и цифры на одометре в 6,5 тыс. км внушали доверие. Мот выглядел как новая игрушка. Ощущение было такое, что Дед Мороз принес именно то, что хотелось.
Дальше была постановка на учет, и я поехал в лето. Мотоцикл здорово смотрится, легко рулится. Посадка удобная, даже с моим ростом в 185 см. В общем, я получил массу удовольствия от выездов на нем. Объехал места, о которых на максискутере и подумать боялся.
Единственный сюрприз мне преподнесла стоковая резина тайваньской фирмы Cheng Shin. Она растрескалась на боковинах, причем рисунок протектора был как новый. Видимо, мотоцикл долго стоял на полуспущенных колесах, от чего это и произошло. Покупка резины была не запланированной, по-этому я решилскроить сэкономить и поставить…….Петрошину. Сразу спойлер. Нет, она не квадратная, и не разлетелась на первых километрах. Скажем так: ее возможностей более чем хватает для этого мотоцикла, и такого райдера как я. Правда, она украла от без того скромной максималки километров 5-10. Резина мягкая, не стоит ждать от нее остроты руления. Зато я спокойно чувствовал себя на грунтовке и мокром асфальте. Учитывая ее цену, ведет резина себя вполне сносно. Уж не хуже пластиковых шин низшего ценового сегмента 100%. Эксперимент удался.
За это время я отметил и некоторые особенности мотоцикла. Нет, не косяки, именно особенности.
Во-первых, мне было бы удобнее со сплошным сиденьем. Все-таки менять положение при езде не плохо. Во-вторых, узковат руль. Конечно, это лечится заменой руля, благо их продают на любой вкус. Но я уже привык к этому и вряд ли я заморочусь с его заменой. В-третьих, максимальная скорость. Но тут важно понимать, что мотоцикл 250 кубовый, и он не для скоростных прохватов. Комфортная скорость 80-90 км/ч. Так что это просто особенность классического малокубатурного байка без ветрозащиты. На американском форуме по TU250X пишут, что самую малость поднять максималку удается поставив переднюю звезду на 16 зубов. Хочу попробовать, но не ради +5км/ч к максималке, а скорее ради того, чтобы снизить обороты на пятой передаче. Благо цена вопроса не существенная.
А вот плюсов у мотоцикла я нашел много. Я балдею от его вида, особенно с позиции райдера.
Округлый, классический бак с металлической крышкой, круглый спидометр с хромированной окантовкой и янтарной подсветкой в ретро-стиле, хромированные обода, круглый стоп-сигнал. Все это отсылает к мотоциклам, которые остались в детстве. И пусть крылья, боковые крышки, пульты на руле сделаны из пластика, но это не так уж и важно для меня.
Следующий плюс-простота мотоцикла. Если есть инструмент, немного опыта и минимальное понимание устройства мотоцикла, все можно делать самому.
Так же отмечу, что лицензионная копия этого мотора ставится на мотоциклы Baltmotors Street. Соответственно, в крайнем случае можно купить запчасти на двигатель во многих магазинах запчастей. Китайцы даже продают на них ЦПГ 300кубов. Лично я не сторонник такого подхода, но если поломка застанет в пути, или в разгар сезона, вполне можно перекантоваться до прихода оригинальных запчастей.
Кому бы я порекомендовал такой мотоцикл? Да кому угодно. И начинающему, и опытному мотоциклисту. Девушке, дедушке, горожанину, сельскому жителю. В качестве игрушки и в качестве жоповозки. Когда душа просит классики, но пригодной для комфортной ежедневной езды, он тоже подойдет. Если свести в сводную таблицу размеры мотоциклов, то ST250 сопоставим по размерам с 634й Явой, и SR400. Одним словом, классика всегда актуальна.
Теперь о моих планах по допилу мотоцикла. Хочу поставить съемный багажник и ветровичок, на случай, если соберусь на небольшой дальняк. Для безопасности хотелось бы поставить дуги. Скорее всего поручу это тем же парням, кто будет варить багажник. Ради эксперимента заменить переднюю звезду. И конечно сделать маленький номерной знак.
Что же дальше? Не знаю, куда приведут меня мои хотелки в дальнейшем, но следующий сезон я планирую проездить на этом мотоцикле. Но чот уже заглядываюсь на SR….
Теперь фотографии. Вспомним лето.
Всем удачи!
Итак, поездив 3 сезона на максискутере я понял, что мне не хватает дорожного просвета и я сильно ограничиваю себя в поездках по пересеченной местности. К тру эндуро я пока не пришел, но съезжать с асфальта очень хотелось. Так в моей голове родилась мысль купить классик. И для города хорошо, и на грунтовку съехать можно. Как и все, кто начал думать в этом направлении, я остановил свой взгляд на нескольких моделях. Yamaha SR400,Honda CB400ss/cl 400. Однако, бюджет не позволял взять хороший, не укатанный мотоцикл. А помня о том, как обидно попасть на долгий и дорогой ремонт в середине сезона, решил не рисковать с покупкой. За меньшие деньги можно было рассмотреть несколько вариантов чекушек. Свою манеру езды я расцениваю как спокойную, и 220-250 кубов мне вполне хватит, подумал я. В принципе, так оно и вышло.
Сравнив несколько вариантов, я остановился на Kawasaki Estrella, ее брате TR250, Honda FTR 223 и соплатформенную CB223 и целом выводке семейства Suzuki: Volty, Grasstracker, st250(он же TU250x). Собственно все они имеют схожие характеристики, по-этому я решил смотреть их все.
На сайте одной из фирм, занимающихся покупкой на аукционах мототехники, я увидел его.
Черный Suzuki ST250, 2006 год, маленький пробег, мотоцикл уже растаможен, и находится в России. Все четверки в аукционном листе, видеоотчет от продавца, фотографии и описание всех косяков, и я созрел на покупку. Почитав о модели, виртуально примерив себя на мотоцикл на cycle-ergo, решил брать.
Дальше все по стандарту: оплата-обрешетка-отправка-ожидание. Спустя 3 недели мотоцикл приехал на терминал транспортной компании. Продавец заменил на нем аккумулятор, качественно упаковал, прислал полный комплект документов.
С первым теплом начал готовить мотоцикл к сезону. Тут тоже все по стандарту. Замена масла в двигателе, свечи, тормозной жидкости, фильтров, регулировка клапанов.В вилке заменил масло на более вязкое, а так же пыльники вилки, которые потрескались.
Отдельно хочется сказать о состоянии мотоцикла. Я не верю в пробеги, но состояние мотоцикла, стоковой резины, и цифры на одометре в 6,5 тыс. км внушали доверие. Мот выглядел как новая игрушка. Ощущение было такое, что Дед Мороз принес именно то, что хотелось.
Дальше была постановка на учет, и я поехал в лето. Мотоцикл здорово смотрится, легко рулится. Посадка удобная, даже с моим ростом в 185 см. В общем, я получил массу удовольствия от выездов на нем. Объехал места, о которых на максискутере и подумать боялся.
Единственный сюрприз мне преподнесла стоковая резина тайваньской фирмы Cheng Shin. Она растрескалась на боковинах, причем рисунок протектора был как новый. Видимо, мотоцикл долго стоял на полуспущенных колесах, от чего это и произошло. Покупка резины была не запланированной, по-этому я решил
За это время я отметил и некоторые особенности мотоцикла. Нет, не косяки, именно особенности.
Во-первых, мне было бы удобнее со сплошным сиденьем. Все-таки менять положение при езде не плохо. Во-вторых, узковат руль. Конечно, это лечится заменой руля, благо их продают на любой вкус. Но я уже привык к этому и вряд ли я заморочусь с его заменой. В-третьих, максимальная скорость. Но тут важно понимать, что мотоцикл 250 кубовый, и он не для скоростных прохватов. Комфортная скорость 80-90 км/ч. Так что это просто особенность классического малокубатурного байка без ветрозащиты. На американском форуме по TU250X пишут, что самую малость поднять максималку удается поставив переднюю звезду на 16 зубов. Хочу попробовать, но не ради +5км/ч к максималке, а скорее ради того, чтобы снизить обороты на пятой передаче. Благо цена вопроса не существенная.
А вот плюсов у мотоцикла я нашел много. Я балдею от его вида, особенно с позиции райдера.
Округлый, классический бак с металлической крышкой, круглый спидометр с хромированной окантовкой и янтарной подсветкой в ретро-стиле, хромированные обода, круглый стоп-сигнал. Все это отсылает к мотоциклам, которые остались в детстве. И пусть крылья, боковые крышки, пульты на руле сделаны из пластика, но это не так уж и важно для меня.
Следующий плюс-простота мотоцикла. Если есть инструмент, немного опыта и минимальное понимание устройства мотоцикла, все можно делать самому.
Так же отмечу, что лицензионная копия этого мотора ставится на мотоциклы Baltmotors Street. Соответственно, в крайнем случае можно купить запчасти на двигатель во многих магазинах запчастей. Китайцы даже продают на них ЦПГ 300кубов. Лично я не сторонник такого подхода, но если поломка застанет в пути, или в разгар сезона, вполне можно перекантоваться до прихода оригинальных запчастей.
Кому бы я порекомендовал такой мотоцикл? Да кому угодно. И начинающему, и опытному мотоциклисту. Девушке, дедушке, горожанину, сельскому жителю. В качестве игрушки и в качестве жоповозки. Когда душа просит классики, но пригодной для комфортной ежедневной езды, он тоже подойдет. Если свести в сводную таблицу размеры мотоциклов, то ST250 сопоставим по размерам с 634й Явой, и SR400. Одним словом, классика всегда актуальна.
Теперь о моих планах по допилу мотоцикла. Хочу поставить съемный багажник и ветровичок, на случай, если соберусь на небольшой дальняк. Для безопасности хотелось бы поставить дуги. Скорее всего поручу это тем же парням, кто будет варить багажник. Ради эксперимента заменить переднюю звезду. И конечно сделать маленький номерной знак.
Что же дальше? Не знаю, куда приведут меня мои хотелки в дальнейшем, но следующий сезон я планирую проездить на этом мотоцикле. Но чот уже заглядываюсь на SR….
Теперь фотографии. Вспомним лето.
Всем удачи!
- eporeporich
- Егор
- 11 октября 2019 в 15:35
- 1
- ?
Тоже хотел предложить переделать сидушку, благо межсезонье позволяет.
А с рулем можно экспериментировать почти до бесконечности))
На моей SR было 4 сидения, не считая стокового (сейчас делаю пятое) и более 10 ти рулей, пока я нашел то, что действительно мне стало удобно по всем параметрам.
Так что — действуй! Опыт лишним не будет точно, как и комфорт.
П.С. Если интересно, по сидушке у меня есть пост, как я делал основание. Ничего сложного, два вечера, под пиво/чай)
Правда сейчас «подушку» опять переделал…
А с рулем можно экспериментировать почти до бесконечности))
На моей SR было 4 сидения, не считая стокового (сейчас делаю пятое) и более 10 ти рулей, пока я нашел то, что действительно мне стало удобно по всем параметрам.
Так что — действуй! Опыт лишним не будет точно, как и комфорт.
П.С. Если интересно, по сидушке у меня есть пост, как я делал основание. Ничего сложного, два вечера, под пиво/чай)
Правда сейчас «подушку» опять переделал…
так с первого раза, наверное, мало у кого получается как надо. Я вот на этот раз уже научен горьким опытом, стараюсь негативные моменты исключить. На счет головняков не могу сказать, это оч индивидуально. А вот по затратам, около 5 т.р. мне обошлись материалы на изготовление основания и подушки, не сказал бы что очень дорого. + ценный опыт))
здесь был ататат
Прикольный мот. Долго и часто засматривался на его фоты. Но вот когда довелось посидеть, не понравилось. Руль низковат, сам мот весь какой-то велосипедный. Я думал, он сопоставим с Эстреллой, но нет, Эстрелла заметно массивнее и взрослее, что ли. А вот SR400 и сам хочу пощупать. Когда-то видел в живую, очень понравилась. Прямо вот мечта прокатиться на ней.
- capitan_amer
- 12 октября 2019 в 13:16
- ↑
- ↓
тоже велосипед велосипедом, да еще вторая заливная горловина в раме для масла
а разве это плохо? для грунтово-внедорожного использования?
а разве это плохо? для грунтово-внедорожного использования?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть