Yamaha SR400 1993 → SR400 "Первый" сезон.
Небольшой отчет о летних покатушках, после очередной переделки Yamaha SR400.
Наблюдения, замечания, эксперименты…
И снова здравствуйте!
Итак, с приходом теплых дней, я, наконец-то, выкатил мотоцикл из дома. Утряс все дела с ТО и ОСАГО, настало время проверять в деле плоды трудов своих.
Первые же километры показали, что плоды еще не доспели и стали вылезать некоторые нюансы...)))
Старая резина сильно ограничивала возможности по управлению, ибо езда с призрачным держаком такое себе удовольствиено, но кататься хотелось немедленно, пусть даже на «деревяшках»)))
Что на столько может быть ужасным задубевший Данлоп, я уже и забыл)))
Ко мне уже ехал свежий комплект IRC RS-310, и как только получил, тут-же помчался менять.
После замены было ощущение будто пересел на другой мот! Катит мягко, не вибрирует, а закладывать позволяет хоть до подножек.
Что было тут-же проверено на джимхане.
Ощущения только положительные. На сухом асфальте идеально. На мокром не так все радужно, но за свою цену тоже весьма не плохо. Тут уж все относительно.
Харлеевские амортизаторы (293мм, ход ~50 мм) оказались все-таки коротковаты и в определенные моменты, на больших неровностях, резина доставала до крыла, что меня очень огорчило. Ездить было просто душевно не комфортно, хоть и происходило это только на совсем уж больших ямах/кочках, тем не менее. Нужно было что-то решать.
Были куплены и установлены YSS RE302-320T-47-X (320 мм, ход ~80 мм) модель именно для SR.
Разница конечно же была глобально ощутима, в сторону комфорта, НО… У мотоцикла очень высоко поднялся зад, что никак не вязалось с моими представлениями о прекрасном (в данном конкретном проекте). Все-таки делался он не только для «попу возить», но и глаз должен был радовать, а появившийся просвет под крылом, сему действу совсем не способствовал.
Очевидно нужно было что-то среднее, причем более жесткое и с небольшим ходом, поиски продолжались, а пока ездил так…
Поездки по трассе показали, что руль не совсем удобен, как хотелось-бы. Уже после сотни км начинал чувствовать напряжение в спине.
Решил, что надо попробовать руль пониже.
Заказал Hurricane, а-ля бритиш стайл. (это был уже десятый по счету, примеренный на этот мот руль)
Стало несколько удобнее, но все-таки, все ещё было немного не то. Мне, с короткими руками, он тоже показался несколько далековат, при посадке приходилось пододвигаться к баку, а конструкция седла ( с ним тоже не все гут, об этом позже) не позволяет так долго ехать.
Седло...
Мот периодически, что естественно, попадал под дождь, но по заверениям «мастера», седло не должно было промокать.
Как показало вскрытие, седло промокало насквозь и меня постоянно не покидало ощущение замерзающей задницы, из-за этого, ладно хоть штаны не промокали.
Все просто, он не положил пленку между чехлом и поролоном. В итоге всю начинку под конец сезона просто на выброс и седло снова в переделку. Уже третий раз! Доколе?!
Вот так оно выглядело после четырех месяцев использования… Мрак просто.
Так, вроде с плохими новостями закончил, пора переходить к хорошим!
Вскоре мне удалось найти подходящие по всем параметрам амортизаторы YSS RZ362-300TRL-09-X, с возможностью регулировки длины (295-305 мм), ходом 50 мм и настройкой «отбоя».
Пришли, поставил, то что надо!
Аморты оказались немного жестковаты но, для двоих будет самое то. И что не мало важно — вид уже совсем другой.
Крыло снова встало по нужной линии.
Наконец-то поиски были закончены)))
В такой комплектации и откатал остаток лета.
Мотоцикл радовал каждую поездку, каждый выезд с улыбкой, от первого кика и до накрытия чехлом, на ночевку!
Отличная техника для неспешных прогулок, на средние расстояния, в хорошую погоду. (хотя, люди и на полтинниках в кругосветку ездят)
Да, он не рвет с места до сотни и тормоза у него посредственные, что не дает возможности агрессивно форсить поток, с постоянными ускорениями и торможением на грани фола…
Только вопрос тут в другом: А так ли это все нужно, для получения удовольствия от езды??? Мне — нет!
Тарахтишь себе неспешно, размышляя на отвлеченные темы, наслаждаешься окружающими видами… Красота!
Уже к концу сезона все-таки решился на еще один эксперимент с рулем и не пожалел.
Очередной «Ураган» оказался просто идеален. С первых же минут езды ощутил на сколько стала легче рулежка и удобнее посадка.
Ширина (+10см), сдвиг (+4см) именно то чего не хватало предыдущему варианту.
С некоторым запозданием я подумал, что неплохо было бы, наконец-то заказать рамки под кофры, которые уже некоторые время лежали в шкафу, ожидая своего часа. т.к. постоянная езда с рюкзаком порядком напрягала спину.
Изготовил образец, из того что было под рукой и отправил его в мастерскую, чтобы там мне сделали уже все из нержи, по фэншую.
Пока ждал их, лето вообще закончилось.
Посему эти обновки я установил уже дома, когда закатился на зимовку.
Такие дела)
Предварительные планы на зиму:
1. Переделать сиденье. Форму тоже сменю на более классическую. В очередной раз отдавать на перетяжку уже боюсь =(
2. Поменять переднее крыло, есть один вариант, давно не дающий мне покоя, от японской мастерской «2%».
3. Заказать/сделать подходящий ветровик. Хотелось бы что-то олдовое, может с тряпочкой, «как у деда на Урале», а может еще чего надумаю.
Ну и вроде как все… (но это не точно)
Пробег:
За наш непродолжительный сезон накатал всего 8000 км.
Основной пробег был по трассам конечно, но поездить довелось и по лесным дорожкам и по горкам и по скалистой местности. Везде хорошо идет!
Мот, хоть и получился заниженным в сравнении с оригиналом, но это не сильно повлияло на проходимость, легко можно свернуть с асфальта, и пробраться к озеру или в лесочек (без фанатизма конечно). Засадить мот тоже особо не опасаешься, т.к. его не сложно будет вытащить, если конечно не забурился в болотину.
На трассе его сил тоже вполне хватает. Комфортный крейсер 100± (ведущая звезда +1 зуб), мот на этой скорости не надрывается и имеет запас на обгон.
Средний расход вышел 3.7 л / 100 км.
Бак у меня около 9-ти литров, позволяет пройти ~140 км до резерва, ну и на резерве еще запас хода на 50+ км точно.
Никаких поломок за время эксплуатации не случилось, только масло менял, да бензин заливал.
Мот всегда запускается с первого (очень редко со второго) нажатия на кикстартер, даже при полностью севшей, или отсутствующей, как в моем случае, АКБ.(*речь про модели до 2005 г.в. без иммобилайзера)
За то время, что он у меня в пользовании (и не один, был еще SR) я совершенно отвык от «кнопочки».
В голове уже сложился единственно-верный способ запуска мототехники.
Бывает, кто-то из товарищей попросит опробовать SR, тогда меняемся, на небольшой кружок, и когда я сажусь на другой мот, в первые секунды теряюсь, не находя заветного рычага)))
Небольшой видосик
Фоточки с окрестностей
И немного лирики
Свой первый, японский мотоцикл я купил в 2012-м году, это был старенький 750сс крузер.
Не откатав на нем и сезона, мне стало мало, захотелось чего-то порезвее. Пересел на литровый дорожник, затем был в-макс 1200 (полносил)
На котором, я к счастью, и начал осознавать, что все эти мощности и скорости совершенно не приносят мне удовлетворения.
В итоге перешел на крузер о 1400 кубах, на нем отъездил два сезона.
Но, постоянно хотелось чего-то другого, тогда и сам не понимал, чего именно.
После недолгих раздумий, я все-же решился сменить класс техники. Понял, что мне нужен более универсальный, простой в обслуживании мотоцикл, который при желании не сложно будет запилить под свои хотелки. Так и познакомился с SR.
Скажи мне кто раньше, что я пересяду на «мопед», я бы просто посмеялся)))
Но, от судьбы не уйдешь. И с той поры у меня окончательная и безповоротная любовь к этой модели.
И сейчас, когда меня спрашивают: «А что бы ты взял, после SR»? «Еще один SR» — отвечаю я.
Всем спасибо и не скучной зимы!
- poison6
- Андрей
- 23 сентября 2019 в 13:48
- 2
- ?
- ItalloEspan
- 23 сентября 2019 в 15:23
- ↑
- ↓
а есть фотка до? я тоже из екб если че) правда тут нет взаимосвязи. просто интересно
Если интересно — почитай:
bikepost.ru/blog/83423/Istorija-odnoj-SR-ki-Bobber-ili-ne-bobber-chast-1.html
bikepost.ru/blog/83446/Istorija-odnoj-SR-ki-Vozvrashenie-k-iSTOKam-chast-2.html
Там не только фотка «до», а еще и после и еще раз после и еще раз...))
bikepost.ru/blog/83423/Istorija-odnoj-SR-ki-Bobber-ili-ne-bobber-chast-1.html
bikepost.ru/blog/83446/Istorija-odnoj-SR-ki-Vozvrashenie-k-iSTOKam-chast-2.html
Там не только фотка «до», а еще и после и еще раз после и еще раз...))
Когда брал мот — на нём уже стоял не стоковой Хурикан. В принципе меня всё устраивало, но коллега несколько раз удивлялся углу ручек (порядка 45 градусов), плюс в мастерской ребята посоветовали по собственному опыту поменять на что-то другое, предлагали смотреть в сторону TRW. В принципе они были правы — газ открутить до конца было проблемой, рука выворачивалась — плюс иногда начинали запястья болеть. В итоге взял самый узкий TRW — стало удобно, хотя посадка немного изменилась. Была только одна проблема — перестал пролезать там, куда раньше влезал без вопросов. По цифрам: был 640 см в ширину, стал 720. Но ещё учитываем выступающие зеркала. ВОт в выходные решил проблему путём переустановки зеркал — выровнял края по краям ручек, грузики заменил на короткие заглушки. Стало ощутимо удобнее, но ручка сцепления теперь расположена неудобно, мизинец ложится прямо на утолщение на конце. В принципе проблема решаема: отпилить края руля и сдвинуть ручки: ширина по зеркалам останется та же, но руки будут там, где задумывалось.
В принципе в Москве мне спокойно давали в магазине взять руль и вынести к мотоциклу — оставлял просто ребятам шлем. Приложил — прикинул, определился. Но да, по-сути кроме как опытным путём не поймёшь, что именно тебе нужно — мне вот с первого раза практически повезло.
Думал заказать другой руль,
В принципе в Москве мне спокойно давали в магазине взять руль и вынести к мотоциклу — оставлял просто ребятам шлем. Приложил — прикинул, определился. Но да, по-сути кроме как опытным путём не поймёшь, что именно тебе нужно — мне вот с первого раза практически повезло.
Думал заказать другой руль,
Вот Авито нам и в помощь, да. Просто это же не за раз произошло, мот то у меня с 15 года)
Однажды три руля, я примерил в один день. У знакомого дядьки мастерская и у него там после переделки остаются от стоковых мотов запчасти разные, вот и три 22-х руля нашлось. Но из тех мне ни один не вкатил тогда.
п.с. Амортов на моем моте стояло тоже много разных. Два комплекта Дайтона/Шова кастомных (разных), комплект RFY, комплект MIDI, комплект со Шпрота и два комплекта YSS, такие дела)))
Однажды три руля, я примерил в один день. У знакомого дядьки мастерская и у него там после переделки остаются от стоковых мотов запчасти разные, вот и три 22-х руля нашлось. Но из тех мне ни один не вкатил тогда.
п.с. Амортов на моем моте стояло тоже много разных. Два комплекта Дайтона/Шова кастомных (разных), комплект RFY, комплект MIDI, комплект со Шпрота и два комплекта YSS, такие дела)))
- capitan_amer
- 24 сентября 2019 в 7:28
- ↓
Про руль.
У меня стоит совершенно не родной чёрный низкий широкий изогнутый руль, но мне с ним удобно. Как было бы с родным, а их два варианта низкий и высокий, не знаю, не ездил
Но идея поставить узкий «антипробочный» руль не даёт мне покоя
У меня стоит совершенно не родной чёрный низкий широкий изогнутый руль, но мне с ним удобно. Как было бы с родным, а их два варианта низкий и высокий, не знаю, не ездил
Но идея поставить узкий «антипробочный» руль не даёт мне покоя
- Pranikzone
- 24 сентября 2019 в 10:53
- ↓
Yamaha sr 400 культовый мот, обслуживается просто, а самое главное если аккум умрет, можно всегда запустить двигатель. Я шадовку тащил, когда у меня аккум сдох, 3 км. Охерел вообще от такого спорта.На SR Крейсер 90-100, на самом деле, больше и не надо. От количества ДТП на спортах в этом году офигеваю. SR 400 мотоцикл для неспешного передвижения. На нем будешь цел и невредим. Дизайн переработки мотоцикла очень интересен. Самое главное не пили крылья, может быть красиво, но не практично, вся спина будет в грязи.
- capitan_amer
- 24 сентября 2019 в 14:01
- ↑
- ↓
на горячую легко заводится? В этой дуре есть декомпрессор?
- AntonKatenev
- 26 сентября 2019 в 13:31
- ↑
- ↓
У меня был такой, и еще похожий на него SRX400.
По факту — самый обычный, очень архаичный некрояп. Простой, как топор, по характеристикам чуть лучше явы. Пригоден для начального обучения, для езды вокруг сарая, и для того чтобы на него поддрачивали любители олдскула. Присутствие на ДОП на такой технике лучше ограничивать по возможности, возможностей мотоцикла для нормальной езды по современным ДОП недостаточно.
Можно ездить всю жизнь, но лучше не дальше чем до ближайшего сельпо.
По факту — самый обычный, очень архаичный некрояп. Простой, как топор, по характеристикам чуть лучше явы. Пригоден для начального обучения, для езды вокруг сарая, и для того чтобы на него поддрачивали любители олдскула. Присутствие на ДОП на такой технике лучше ограничивать по возможности, возможностей мотоцикла для нормальной езды по современным ДОП недостаточно.
Можно ездить всю жизнь, но лучше не дальше чем до ближайшего сельпо.
- AntonKatenev
- 26 сентября 2019 в 14:45
- ↑
- ↓
Такого, у которого есть двигатель, подвески, и главное — тормоза. Ничего этого, в современном понимании, у этого мотоцикла нет. А у автомобилей на дороге, среди которых вы ездите — есть, и часто в избытке. И лучше делать выводы заранее, а не оказавшись у кого-то в заднице.
Диамика у мотоцикла на двоечку. Тормоза — считайте, что их нет. Подвески — на двоечку. Управляемость, особенно в связи с ватностью рамы, тоже. Удобство на троечку, или даже ниже. Эргономика так себе.
Надежность средняя. Ссущиеся перья и амортизаторы, требующий регулярных регулировок карбюратор, проблемы с проводкой и — это все о нем. Будучи приведенным в порядок и нормально обслуженным, особенных проблем не создает, но это касается любого японского мотоцикла, в том числе и нового.
Ремонтопригоден, в том числе и для колхозных умельцев.
Из плюсов — довольно уверенно тянет с холостых, особенность одностволки. Посему хорош для самого начального обучения, и для езды вокруг дачи. На грунте есть преимущество небольшого веса, но даже до самого говенного пластилинового китайского «эндуро» — как до луны пешком.
На скоростях выше 70-80 у двигателя уже не остается никакого заметного запаса. В этом смысле похоже на китайские малокубатурники.
Расход на трассе и размер бака — ни в какие ворота. Игрушка.
На мотоцикле можно неспешно тарахтеть по сельским окрестностям в хорошую погоду, занимаясь по дороге стандартным аутотренингом в стиле «настоящий», «железный», и т.д. Все остальное — очень плохо. Любой, даже очень простой более или менее современный дорожник после него будет откровением.
Диамика у мотоцикла на двоечку. Тормоза — считайте, что их нет. Подвески — на двоечку. Управляемость, особенно в связи с ватностью рамы, тоже. Удобство на троечку, или даже ниже. Эргономика так себе.
Надежность средняя. Ссущиеся перья и амортизаторы, требующий регулярных регулировок карбюратор, проблемы с проводкой и — это все о нем. Будучи приведенным в порядок и нормально обслуженным, особенных проблем не создает, но это касается любого японского мотоцикла, в том числе и нового.
Ремонтопригоден, в том числе и для колхозных умельцев.
Из плюсов — довольно уверенно тянет с холостых, особенность одностволки. Посему хорош для самого начального обучения, и для езды вокруг дачи. На грунте есть преимущество небольшого веса, но даже до самого говенного пластилинового китайского «эндуро» — как до луны пешком.
На скоростях выше 70-80 у двигателя уже не остается никакого заметного запаса. В этом смысле похоже на китайские малокубатурники.
Расход на трассе и размер бака — ни в какие ворота. Игрушка.
На мотоцикле можно неспешно тарахтеть по сельским окрестностям в хорошую погоду, занимаясь по дороге стандартным аутотренингом в стиле «настоящий», «железный», и т.д. Все остальное — очень плохо. Любой, даже очень простой более или менее современный дорожник после него будет откровением.
Запас хода, по трассе, с допустимыми ПДД скоростями(90-100 км/ч), на стоковом баке, ДО РЕЗЕРВА — 280 км и на резерве еще около 50. «ни в какие ворота»? ну-ну)))
«На скоростях выше 70-80 у двигателя уже не остается никакого заметного запаса»
Заметного запаса для чего? Внезапно ужаленным пчелой, уйти в вилли в закат, на 200+?
Ну смешно же, правда)))
«На скоростях выше 70-80 у двигателя уже не остается никакого заметного запаса»
Заметного запаса для чего? Внезапно ужаленным пчелой, уйти в вилли в закат, на 200+?
Ну смешно же, правда)))
- AntonKatenev
- 26 сентября 2019 в 15:39
- ↑
- ↓
Заметного запаса для езды по дорогам, на которых в тех полосах, которые только и доступны для этого мотоцикла, типичные обитатели — фуры, едущие те же 90-100. В хорошую погоду днем еще ничего, но любой обгон в условиях плохой видимости или погоды на этом мотоцикле представляет собой опасность, потому что в случае непредвиденного развития событий никаких вариантов действий не останется, ни вперед выскочить, ни назад.
При езде в потоке очень желательно держать дистанцию раза в два больше обычной — тормоза никакущие. Резина у любителей подобных мотоциклов тоже обычно оставляет желать лучшего.
В сочетании с отвратительным светом — лучше катайтесь засветло и посуху. Во всяком случае на ДОП.
При езде в потоке очень желательно держать дистанцию раза в два больше обычной — тормоза никакущие. Резина у любителей подобных мотоциклов тоже обычно оставляет желать лучшего.
В сочетании с отвратительным светом — лучше катайтесь засветло и посуху. Во всяком случае на ДОП.
Суть Вашей мысли ясна.
А что если не ехать за фурой в этой полосе? Я выбираю место в потоке, чтобы не было фуры ни спереди ни сзади и спокойно еду. Напомню, что езжу я 90% пробега по трассе, и ничего, как видите — жив, здоров) И это не первый мой мотоцикл, было с чем сравнивать. Конечно он уступает многим моделям по комфорту, но будем откровенны — все моты уступают по комфорту автомобилю. Но это же не повод забыть про мотоциклы?)))
Если Вы считаете, что обгон в условиях плохой видимости (который почему-то «маст хэв»), безопаснее езды в правом ряду, в котором как раз и скорость меньше, а идущие спереди и позади машины немного подсвечивают обстановку. То тут уж наши взгляды на безопасное вождение диаметрально противоположны.
Про фару тоже все относительно. В стоке 7 дюймовая фара, в сочетании с хорошей лампой, вполне хорошо освещает дорогу. У товарища на вполне современном В-строме 650, его две фары, светят ничуть не лучше одной моей и это факт. Хотя я не исключаю того, что дело именно в плохих лампах.
А что если не ехать за фурой в этой полосе? Я выбираю место в потоке, чтобы не было фуры ни спереди ни сзади и спокойно еду. Напомню, что езжу я 90% пробега по трассе, и ничего, как видите — жив, здоров) И это не первый мой мотоцикл, было с чем сравнивать. Конечно он уступает многим моделям по комфорту, но будем откровенны — все моты уступают по комфорту автомобилю. Но это же не повод забыть про мотоциклы?)))
Если Вы считаете, что обгон в условиях плохой видимости (который почему-то «маст хэв»), безопаснее езды в правом ряду, в котором как раз и скорость меньше, а идущие спереди и позади машины немного подсвечивают обстановку. То тут уж наши взгляды на безопасное вождение диаметрально противоположны.
Про фару тоже все относительно. В стоке 7 дюймовая фара, в сочетании с хорошей лампой, вполне хорошо освещает дорогу. У товарища на вполне современном В-строме 650, его две фары, светят ничуть не лучше одной моей и это факт. Хотя я не исключаю того, что дело именно в плохих лампах.
- AntonKatenev
- 26 сентября 2019 в 16:43
- ↑
- ↓
Безопаснее всего, когда место на дороге, методику обгона, и прочее подобное выбирает мотоциклист, исходя из текущей ситуации, а не мотоцикл, в связи со своими особенностями. Именно поэтому не рекомендую новичкам покупать китайские чахотки, а также подобную некротехнику, это все в наше время пригодно только для площадки или дачи.
А так-то люди на чем только не ездят. Можно даже на одноколесном велосипеде. Но надо понимать, что и в момент производства эта техника ничего хорошего собой не представляла, а сейчас вообще полностью устарела. Вся эта «трушность» и «железистость» имеет ценность только внутри черепушки владельца, сам-то мотоцикл довольно паршивый, если его оценивать именно как мотоцикл. А то, что его можно отремонтировать в колхозной конюшне, никак на дороге не помогает. Других технических достоинств у этих мотоциклов отродясь не было. Только чисто гуманитарные (воображаемые), типа той же «трушности», «железистости» и «олдскульности».
А так-то люди на чем только не ездят. Можно даже на одноколесном велосипеде. Но надо понимать, что и в момент производства эта техника ничего хорошего собой не представляла, а сейчас вообще полностью устарела. Вся эта «трушность» и «железистость» имеет ценность только внутри черепушки владельца, сам-то мотоцикл довольно паршивый, если его оценивать именно как мотоцикл. А то, что его можно отремонтировать в колхозной конюшне, никак на дороге не помогает. Других технических достоинств у этих мотоциклов отродясь не было. Только чисто гуманитарные (воображаемые), типа той же «трушности», «железистости» и «олдскульности».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть