Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sheff_serg → Беларусь в одиночку. Часть 2. Без тормозов.


Итак, с утра пораньше я стартую в Брест без каких-либо особых планов на проживание и, вообще, планов на маршрут. Не знаю почему, но мне нравится такая тактика. Наверное, сторонники тщательного планирования путешествий скажут мне: Ну и раздолбай же ты, Серёжа! Но, я же еду один, поэтому я волен выбирать себе путь сам. А так как я «весы», то планы могут меняться на прямо противоположные, при этом моментально. Единственная конкретная цель для меня – Брестская крепость. Наверное, она и была основой всего моего путешествия, манила к себе и стирала все остальные соблазны. Она же и была самой западной точкой маршрута.
Дорога, как обычно для Беларуси, прямая, свободная и очень хорошего качества. Но, честно говоря, постоянная езда по прямой, никуда не сворачивая, уже наскучила. Ну, да ладно. На пути постоянно попадаются таблички о приближении замковых комплексов «Мир» и «Несвиж». Решено было свернуть на Замок Мир, а Несвиж оставить на обратный путь. Ура! Дорога начала вилять, можно немного «позакладывать» мотоцикл, потереть бока у резины, которая от постоянного прямолинейного перемещения уже начинала «квадратиться». Кстати, сзади у меня Mitas E-08, а спереди Shinko E-705. Митас уже начал стираться, хоть и был поставлен позже. А шинке хоть бы хны. Раздумывая, как обычно, о сущности бытия под музычку Арии, я упёрся в замок.



Со стороны выглядит массивно и опрятно. Травка ровно пострижена, территория обнесена кованым высоченным забором. Рядом прудик. Пройти вокруг и полюбоваться — уже хорошо.



Но нам пора внутрь! Так как меня в это же день ждал Брест, я не стал брать экскурсовода или аудио гида, а устремился брать замок штурмом в привычном уже мне одиночестве. Изнутри всё так же чисто и опрятно. Даже как-то неестественно. Всё-таки чутка исторического духа времени можно было и оставить, это же не новостройка. Внутри музей, в котором всё так, как и в остальных музеях средневековья: мечи, копья, доспехи, древний «огнестрел», а так же различные предметы убранств, такие как ковры, мебель и посуда.

Слабенькие мечи)



Папа, мама, я :D


Всё красиво, чисто, подсвечено софитами. Очень понравился потолок в одной из зал.





Часть стены оставили без реставрации.



Винный погреб



Как же не сфоткаться в таком шикарном зеркале:



После музея меня ждало самое любимое моё занятие в средневековых памятниках архитектуры: полазать по башням и стенам. В Ярославской области, откуда я и приехал, множество кремлёвских комплексов, взять, хотя бы, Ростов Великий. Разумеется, вы знаете, что именно там Гайдай снимал «Ивана Васильевича». Так вот, в детстве я излазил Борисоглебский кремль вдоль и поперёк (он похож на Ростовский) поэтому путешествие по замку мне напомнило детство. А вот жутко узкие винтовые лестницы с высотой ступенек в полметра напомнили мне высоченную башню бельгийского Брюгге. Помните, в фильме «залечь на дно в Брюгге» (как, Вы не смотрели?!) герой Колина Фаррела предупреждает толстого американца, что на башню не стОит подниматься? Так вот, он просто не был в Мирском замке. Эти лестницы вымотали даже юркого тощенького меня. А разойтись вдвоём там просто невозможно, поэтому при перемещении приходится оповещать многочисленных гостей башни о том, что лестница сейчас занята мной.



Вот такая вот удобная лестница







И да, эти жуткие штаны. Они слишком тёплые для путешествий в +20. Особенно когда ты скачешь по замку как горный козёл. Поэтому я их ненавижу (штаны), но ровно до тех пор, пока меня не заносит ночью куда-нибудь на трассу в плюс 8. Тогда я их безмерно обожаю. После того, как я взмок на лестницах и уже начал рисковать своим будущим потомством, спуск в подвал был спасительным. Именно там я и почувствовал дух средневековья: сырость, запах и цепи с кандалами. Можно фотографироваться и засовывать в них голову.



Так, неужели в средневековом замке не раздают wi-fi? Конечно, есть, в кафе. Там же есть и кофе. А вот блины поесть я отправился в торговые ряды уже за территорией.
Всё-таки впереди ещё 300 км и надо ехать. Напоследок, можно полюбоваться местными красавицами. Кстати, мужики. Ну не могу я не упомянуть о том, что белорусские девушки – просто писаные красавицы! Очень опасно ездить по городам: велик риск свернуть шею или въехать в чей то зад. Я имею ввиду зад впереди идущей машины.





И тут чёртов кривой диск начал о себе напоминать (нормально так перевёл тему, да?). Он грелся даже тогда, когда передним тормозом не пользуешься. Второй же диск оставался показательно холодным. И это начинало меня бесить: я не люблю, когда в мотоцикле что-то неисправно, особенно важные вещи. Забегая вперёд, расскажу, как я в Бресте решил проблему подклинивания и перегрева. Решил радикально: нет суппорта – нет проблем. К слову, с одним суппортом мотоцикл тормозит вполне сносно, особенно если ему помогать задним и двигателем. Да и вообще, половина чопперов же ездит с одним диском, успокаивал себя я.

Фото сделано уже по возвращению домой. Кривизна диска, что называется, как на ладони.



В Брест я приехал в 18:00, вбил в крайне полезное приложение maps.me фразу «Брест хостел», выбрал первый в списке объект и обломался. Хостел ну никак не удавалось найти. Располагался он чёрт знает где: в каком то жилом доме в подъезде на третьем этаже в квартире номер…да ну его, поеду в другой. Практически на центральной улице с огромным крыльцом и вывеской я без труда всё нашёл и заселился за 20 рублей. Душ, кофе, снял, наконец, эти жуткие ватники с ног, нацепил джинсы, и вот я уже мчу в крепость. Она по-настоящему огромна, сразу и не знаешь, куда идти. Заехал я не с центрального входа, а с Северных ворот. Внутри крепости поставил мотик на стоянку и отправился гулять в саму цитадель, ну и, конечно же, к Холмским и Тереспольским воротам, где 75 лет назад разворачивалась самые жуткие события того лета. Уже смеркалось, и крепость смотрелась особенно мрачно. Место настолько «живое» что кажется, война была вчера. Все стены в следах от пуль и осколков.





На берегах рек заросли травы и кустарника. И только рыбаки с современными снастями напоминают тебе, что на дворе 2016 год. Народу немного, я неспешно прогуливаюсь вдоль стен и замечаю компанию из трёх женщин и мужчины, который им оживлённо что-то рассказывает, размахивая руками, и показывает какие-то фотографии. Было понятно, что это частный экскурсовод, но уж больно интересно он повествовал, что я не выдержал и за 15 рублей влился в коллектив, и мы уже впятером ходили по крепости и слушали интереснейшую историю. Не помню, как его зовут, то ли Вениамин, то ли Владислав…но, как я понял, личность известная. Так что будете в Бресте — воспользуйтесь его услугами. Вещает живо и интересно, но, немного заговаривается. Это была самая интересная экскурсия в моей жизни! Мы лазали по руинам крепости до самой глубокой темноты: спускались в те самые казематы, в которых героически продолжали бороться с фашистами последние из выживших защитников цитадели. Хорошо, что у меня у одного был фонарик с функцией телефона, и мы могли перемещаться по подвалам, среди летучих мышей и торчащей арматуры, достаточно безопасно. Место буквально пропитано подвигами и жутко реально. Особенно в темноте. Кажется, что ты сейчас наткнёшься на останки скелета или на оружие. Говорят, что раскопки и находки в этих местах продолжаются до сих пор…
Я получил массу впечатлений и, уже в полной темноте, попрощавшись с компанией у центральных ворот, я с трудом нашёл свой мотоцикл в глубинах крепости и отправился на поиски пропитания. Завтра утром я сюда вернусь…



Утром, по-европейски позавтракав в одном из ресторанов на Советской улице, я тут же помчался снова в крепость. В музей обороны. Не сказать, что музей большой, но я решил на этот раз взять аудио гид, чтобы не просто глазеть на экспонаты. Скажу вам, что ходить с штукой у уха весьма утомительно и скучно, поэтому лучше сразу берите экскурсовода, особенно если вы компанией: это гораздо живее и интереснее. Музей неплохой, много экспонатов, особо произвели впечатления надписи на стенах и часы, замершие в час начала войны.







Так же вызывают впечатление монументы на территории цитадели: они огромны и величественны. Вот основные три из них. Монумент «Жажда» посвящён героям, пытавшимся раздобыть хоть немного воды для людей в осаждённой крепости и погибших при этом от пуль немецких снайперов.Монумент «Мужество» занимает центральное место в ансамбле. Он воистину огромен и кажется, что сделан из цельной глыбы. На самом деле он внутри пуст и исполнен из 200 разных частей, но его 30 метровая высота выглядит очень внушительно. Но не по сравнению со стометровой высотой обелиска в виде штыка винтовки «Мосина» — основного оружия обороны Брестской крепости. Обелиск обшит, на секундочку, титановыми листами и весит 620 тонн.

Холмские ворота:


Тереспольские ворота:


Все три основных монумента на одном фото. Обратите внимание на масштабы пространства! Люди просто теряются на фоте памятников…



При ярком солнечном свете удалось рассмотреть крепость более детально. Огорчали многочисленные надписи на стенах типа «Здесь был Вася», многие здания крепости, особенно на её окраинах используются как гаражи или автосервисы, многие просто заброшены и поросли буреломом. Кстати, здесь же можно взять на прокат велосипед и объездить многочисленные тропки и дорожки на территории крепости. Но а мне он не нужен, я же на ындуре!







Вот, кстати, кадр из х/ф «Брестская крепость» и то же место сейчас:



Нагулявшись и накатавшись по территории было решено выдвигаться обратно в Минск, посетив на пути замок Несвиж.

Как же не сфотографироваться с Зубром.



Дорога на Несвиж идеальная: спуски, подъёмы, круговые движения. Позволяет немного отдохнуть от однообразного прямолинейного «наваливания». Пейзажи тоже радуют глаз: аккуратные холмики, домики, поля и лужайки. Как в Европе. До замка придётся пройтись пешком по аллее вдоль озера, у берегов которого жирные утки ждут кусочки хлеба от многочисленных туристов. Сам замок, конечно, отличается от Мирского. Да это даже и не замок, а просто дворец, окружённый стенами и рвом. Но, чёрт возьми, какой же он красивый. Просто наслаждение для перфекционистов. Можно просто сидеть на лавочке у рва и наслаждаться пейзажем в тени дерева, отдыхая от дороги. Что я и делал с огромным удовольствием. А вот внутрь я не попал, потому что приехал к самому закрытию, но успел засунуть телефон и снять внутренний пейзаж. Однозначно, место стоит того, чтоб здесь задержаться, всё посмотреть и потрогать. Внутри замка есть музей, а по ту сторону стен – парк и озеро. Есть где погулять. А если Вы захотите переночевать здесь – тоже нет проблем. В замке есть гостиница. Согласитесь, проснуться утром в архитектурном комплексе 16 века, это дорогого стоит.









Но, мне надо ехать в Минск и снова окунуться в его ночные огни.
Следующий день планировался последним в моём коротком трипе, и с самого утра я решил погулять по Городу перед отъездом. И начал я с парка развлечений, вернее, с колеса обозрения. Сказать честно, я боюсь высоты, поэтому я взял открытую кабинку, разумеется. Жаль только, что вид со спины у меня был интереснее, поэтому постоянно приходилось вертеть головой.

Как же без фото ног)



В очередной раз убедившись, что город сверху ничуть не менее прекрасен, чем с земли, я отправился в Парк Победы. Само собой, с посещением музея Великой отечественной войны. Такое вот путешествие у меня историческое. Скажу Вам, что это один из самых интересных музеев, в котором мне приходилось бывать. Он очень подробный, интерактивный, с множеством экспонатов и повсюду снующих экскурсоводов, с которыми посещение музея становится ещё более захватывающим.





Именно там я принял решение никуда сегодня не ехать, а остаться в этом городе ещё на одну ночь. Минск показался мне такой несостоявшейся Москвой. Несостоявшейся в хорошем смысле этого слова. Город такой же большой, но не задушенный машинами и пробками, такой же красивый, но чистый и ухоженный, такой же современный, но более душевный и спокойный. С приятными, отзывчивыми, улыбающимися людьми, не переполненным спешкой и усталостью в погоне за материальными ценностями. Никаких выходцев из средней Азии, никаких излишне активных ребят из горных республик, ну, вы понимаете… Никак не хотелось уезжать. Об этом я рассуждал, гуляя по парку Победы, перед этим сытно пообедав в кафе, расположенном прямо в музее ВОВ. Полноценный обед стоил…5,5 рублей. Центральные улицы города напоминают проспекты Москвы. Сталинские застройки, широкие улицы и размашистые площади. Вот, например, вокзал. Ворота Минска. Уже на закате дня…



Побывать в Минске и не увидеть Национальную библиотеку – это как быть в Париже и не увидеть Эйфелеву башню. Почему-то у меня нет дневных снимков этого футуристического комплекса, но Вы легко можете найти их в любом поисковике. Зато есть фото с открытой смотровой площадки, куда лифт доставит Вас за символическую плату. Это самая высокая точка Минска, на которой мне удалось побывать.

Селфи на самом верху. Солнышко ослепляет)



Для полного «расслабона»



Так как мне везло с погодой практически все дни, виды открывались знатные. Чуть ниже смотровой площадки, на последнем этаже здания, есть кафе, где можно, удобно расположившись у окна, полюбоваться панорамой города под бокальчик безалкогольного, а потом можно покайфовать в на газоне парке, в тени дерева. В Минске, как и во всех европейских городах, это нормально.
День я закончил беспорядочным катанием по городу в поисках различных красот. И, знаете, с красотами проблем не было.







Но, дорогой читатель, пора возвращаться домой, ибо уже полночь, а завтра предстоит путь домой, к сожалению…
…На следующий день в 17:00 я уже въезжал в Москву. Обратный путь был ничем не примечателен, за исключением того, что я установил, пожалуй, рекорд расхода для мотоцикла, проехав на 18 литрах бензина практически 430 км: заправился на самом краю Белоруссии, а потом только в Одинцово. А, ещё меня остановили на границе. И я уже начал мысленно разматывать жутко плотный комок вещей из кофра и из сумки, но мне пришлось ответить всего на один вопрос: едет ли мой мотоцикл на заднем колесе. Я поржал и дал газу. Но на заднем колесе мотоцикл так и не поехал…
К слову, юг Москвы мне кажется гораздо более живописным, чем север. Поэтому, ехал я по Кутузовскому и наслаждался, но, вскоре, плотный и стремительный трафик заставил меня скучать по размеренному минскому, и я уже начал изрядно уставать от внезапного засилья машин, пока не добрался до Виктории aspiring, с которой мы так и не встретились в начале моего путешествия по причине пробок моей нерасторопности. Но в этот раз всё было более удачнее, и вскоре к нам присоединился ещё один участник байкпоста, Михаил tkach и мы втроём поехали по уже вечерней Москве на смотровую. Разумеется, я отставал. Ну, не умею боюсь я ездить по Москве на мотоцикле.

На смотровой


И как же без Мака, разумеется


В итоге, жутко уставший, но весьма довольный собой я приплёлся в Дзержинский, где мы, под разговоры, распили бутылку коньяка за моё удачное возвращение, после чего я провалился в крепкие объятия Морфея.
С утра мы заглянули в Николо-Угрешский монастырь. Он очень большой и красивый. Так как была суббота, народу уже с утра — великое множество.



Обратный путь до Углича прошёл в штатном режиме. В итоге мой пробег составил около 3000 миль. Масла съедено ровно от верхнего до нижнего деления.
Подводя итог, могу сказать, что поездка в Беларуссь – идеальный маршрут для первого дальняка. Даже в одиночку. Если что-то и случится – вам всегда помогут. Обсохнуть будет тяжело. Повсюду принимают банковские карты. Дороги ровные и безопасные. Плюс всё достаточно недорого. V-Strom 650 — оптимальный мотоцикл для путешествий. Конечно, на нём нельзя наваливать за 200 и преодолевать тысячи км за день, но при вполне себе крейсерских 120 км/час он нюхает бензин и обеспечивает уровень отличного комфорта за свою цену. Так что, друзья мои, не сидите дома, путешествуйте, открывайте новые горизонты и не забывайте делиться впечатлениями. И помните: мир интереснее, чем Вам кажется! Ровных дорог и берегите себя!
  • Sheff_sergSheff_serg
  • Сергей
  • 26 октября 2016 в 21:10
  • 1
  • оценка: +51

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
eporeporich
Еле дождался 2й части).Спасибо!
0
CTC
  • CTC
  • 26 октября 2016 в 22:02
V-Strom 650 — оптимальный мотоцикл для путешествий. Конечно, на нём нельзя наваливать за 200 и преодолевать тысячи км за день
Да, ладно… ЖЖ, запросто можно сделать…
По поездке-достойно… хотя меня напрягают, всяческие монастыри, крепости… не любитель, но в Брестскую доеду обязательно.
0
Sheff_serg
Меня не устраивает крейсер… хочется иногда прохватить… а никак)
0
Oleg82
2,5 сезона владел В-Стром 650. Если целенаправленно не отслеживать скорость, то у меня наиболее оптимальная крейсерская была в районе 120-130 км/ч. А ЖЖ на нём можно сделать без проблем — очень комфортен для преодоления больших расстояний. Хотя на идеальных дорогах Беларуси на нём можно заскучать.
+1
shoggoth
Нравятся мне такие отчеты: и про достопримечательности есть, и про впечатления, и про дорогу. Аж самому посетить захотелось :)
0
mototurist
Очень хорошо!:) плюс однозначно;)
+1
m_shein
Спасибо, за рассказ про Брестскую крепость!
+1
stl_serg
Отлично!
Вторая часть получилась также хороша. Мелкие технические приключения без последствий — самое то, что нужно.
Про крепость — ага. Спасибо. Ёмко рассказал. Даже удивительно — мало кто об этом нормально пишет. Так что не надо про «миллион первый раз». Пиши снова.
И да — богатство Беларуси — люди. Полностью разделяю эту справедливую мысль.

А у рыцаря в Мирском замке бронированный писюн убрали чтоли?



Рядом с крепостью в Бресте есть еще музей паровозиков. Будешь в следующий раз — загляни. Интересный.
0
Sheff_serg
Ахах))) Вот это болт))))
Да, мне советовали этот музей)
0
max_spenser
Это гульфик называется :)
Собственно наш товарищ vengo делает доспехи и некоторые стоят в музеях :)
0
del_x6
Очень смеялся, когда увидел в Мирском замке в отреставрированной библиотеке том «Истории ВКП (б)»
+2
JarikBSU
Давайте закатываейте к нам почаще. И совет от местных — не надо катать по беларуси по М1 и остальными трассам с буквой М, разве что если куда-то спешишь. Они строились как магистрали в объезд населенных пунктов и почти без поворотов.
Смесо соврачивайте на дороги Р и Н, особенно на тур эндуро, на которм пару км хорошей гравийки только взбодрит. Дороги в Беларуси хорошие, найти убитую асфальтовую дорогу почти нереально. Кстати тупиковых асфальтовых дорог тоже почти нет, так что можно смело ездить «по компасу» а не по навигатору. И гравийки все будут в отменном состоянии, правда на гравийках тупики все-таки встречаются.
0
SHARAP
Прочитал обе части — понравилось! Пиши еще и соответственно путешествуй!
0
Diehard
В сентябре осуществил похожую одиночную экскурсию, только хостелы бронировал заранее. Маршрут был МСК-Минск(2дня) — Брест(2дня) — Гомель(1 день) — Курск(1 день) — МСК. Для одиночки шикарная поездка. Из рассказа расстроен поломками мотоцикла. Понимаю, что мотоцикл не по году судят, но тьфу-тьфу-тьфу, мой PC800 22 годков от роду ничего не отрыгнул от себя.
0
Sheff_serg
Всё зависит от того, как с мотоциклом обращались. мой, вот, был битым вперёд. Отсюда и проблемы. Других проблем вообще нет)
0
Sheff_serg
в перёд, конечно же)
0
Diehard
Ну тогда желаю удачной починки того, что поломалось и чтобы больше в пути такие проблемы никогда не беспокоили! :)
0
Nevolyaika47
Прочитал обе части!!! Отличное повествование!!! Очень интересно и познавательно!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sheff_serg, Беларусь в одиночку. Часть 2. Без тормозов.