Блог им. Dimaner → И снова на север. В Заполярье на внедорожных Ducati
С момента моего прошлого путешествия на север на мотоцикле Ducati Multistrada 1200 прошло почти 5 лет (предыдущий рассказ сможете найти по данной ссылке ). За это время многое изменилось, но несколько вещей меня сильно пленили: это красота русского севера и рокот итальянского мотора. Именно в этих двух фактах я и нашел новое вдохновение для нового путешествия или, правильнее будет сказать — экспедиции, экспедиции на русский север.
Прошлый маршрут максимально оптимизировал, дневные пробеги, где нужно сократил за счет увеличения количества дней на преодоление всего маршрута, а где позволяет дорога дневной пробег максимально увеличил, но обо всем по порядку.
Общий план маршрута выглядит следующим образом.
1 день МОСКВА-СОРТАВАЛА 950 км
2 день СОРТАВАЛА-ВОТТОВААРА 350 км
3 день ВОТТОВААРА-КЕМЬ 350 км
4 день КЕМЬ-УМБА 440 км
5 день УМБА-КУЗОМЕНЬ-КАНДАЛАКША 400 км
6 день КАНДАЛАКША-ОЗ.КАНЕНТЪЯВР 300 км
7 день ОЗ.КАНЕНТЪЯВР-РЫБАЧИЙ 360 км
8 день РЫБАЧИЙ-МУРМАНСК 250 км
9 день МУРМАНСК-МЕДВЕЖЬЕГОРСК 750 км
10 день МЕДВЕЖЬЕГОРСК-ПЕТРОЗАВОДСК 160 км
11 день ПЕТРОЗАВОДСК-СПБ 450 км
12 день СПб-МОСКВА 700 км
Протяженность ~ 5500 км
Длительность 12 дней (+2 резервных)
Сложность medium+
Протяженность асфальтовых дорог на маршруте 4500 км
Протяженность грунтовых дорог на маршруте 700 км
Протяженность сложно преодолеваемых участков 300 км
Количество ночей в гостинице 10
Количество ночей в палатке 2
Важное дополнение, в этот раз состав экспедиции в несколько раз больше, так как включает всю внедорожную технику Ducati, а именно:
-Ducati Multistrada 950S, ведущий, за рулем ваш покорный слуга и вдохновитель данного пробега.
-Ducati Multistrada 1260 Enduro, за рулем журналист авторевю Владимир Здоров, думаю в представлении не нуждается.
-Ducati Scrambler Desert Sled, за рулем Артем, маркетинг-менеджер Ducati Russia.
-VW Amarok V6 Diesel, замыкающий, за рулем Леонид, профи по внедорожному вождению авто
Сразу сообщу, что Scrambler DS, до Кольского полуострова доехал в кузове пикапа, для того, чтобы хоть как-то можно было поспевать за скоростными Мультистрадами, дальше его выгрузили и он давал большую фору на офф-роуде своим собратьям.
Так же замыкающий автомобиль не являлся техничкой, из инструмента только набор шестигранников, который мы забыли в Москве и набор от прокола колес.
Поехали!
Утренний воздух прохладного воскресного утра приятно бодрит, ясное небо дарит хороший настрой на предстоящий день, а новый Ducati Multistrada 950S обещает, что поездка будет веселая. Точка сбора заранее определена и примерно к 8:00 все участники экспедиции ответственно съезжаются. Быстрая проверка всех узлов и необходимых вещей дает уверенность, что сюрпризов не возникнет.
Сегодня предстоит преодолеть почти 950 км, основная задача привыкнуть к ритму напарника и к езде в паре. Плавный выезд на М11 и на круизе аккуратно за 6 часов, приезжаем в северную столицу для смены резины на вседорожную. Круизить на Мультистраде очень комфортно, средняя скорость на трассе составляет около 150 км/ч, при расходе 6-6,5 литров на сотню.
Установив новую резину Pirelli Scorpion Rally STR, выдвинулись в сторону Карелии. Сразу за Питером резко ощутили смену природы, вокруг нас окружали леса и крутые серии поворотов на севере Ладоги. Здесь нас несколько сдерживала новая резина, но даже на шашках Ducati позволяет ехать быстрее, чем ты можешь. Электроника всегда на страже, угловой ABS и 8 позиционный трекшн отслеживают любую внештатную ситуацию.
В гостиницу около г. Сортавала добрались в 21:00 и скинув экипировку, сели на веранде с прекрасным видом на озеро. Мы в Карелии, а завтра наc ждет знаменитая карельская грунтовка.
Барабанная дробь дождя по крыше дома пробуждает, за окном сильный туман. Сегодня предстоит пройти более 400 км по грейдеру и найти место для разбивки лагеря в тайге. Плотный завтрак вселяет силы, хмурое низкое небо закаляет, а горячий мотор Ducati обещает дать максимум на грейдере. Запрыгнув на коней, держим курс на север.
Быстро преодолев 50 км асфальта сворачиваем на грейдер. Грейдер идет почти параллельно основной магистрали, но ехать по нему намного интереснее. Рецепт получения кайфа краток — Enduro mode — ON, DTC — OFF, а дальше все зависит от навыков езды, но я настоятельно советую всем пройти карельский грейдер, кто любит путешествия на туристических эндуро, вне независимости от уровня подготовки, главное это правильный мотоцикл и резина.
Преодолев первые 100 км грейдера, техника меняет свой наполированный лоск на пыль дороги, подвеска работает без устали, максимальная концентрация, едем быстро, главная задача не потерять зацеп и не словить камень.
Ближе к вечеру, когда туман над тайгой вот-вот коснется верхушек сосен, сворачиваем с грейдера в чащу леса, в надежде найти хорошие место на берегу лесного озера для разбивки лагеря.
Через час, лагерь полностью функционировал, треск костра и теплое пламя отзывалось уютом в наших глазах, а звенящая тишина тайги окутывала невероятным ощущением единения с дикой природой.
Первая ночь в палатках, спустя долгие годы, пришлась по вкусу всем участникам пробега. Утренний чай на горелке манил своим ароматом, а моросящий дождь не давал расслабиться. Оперативные сборы и заводим моторы.
С ревом вылетаем на грейдер, сегодня предстоит пройти почти 500 км. Второй день офф-рода дается заметно легче, мы с Володей держим бодрый темп, но и экипаж на VW Amarok от нас не сильно отстает. Держим курс на г. Кемь, Белое море. Все дальше дорога нас уводила на север, едем по глухим и отдаленным деревням, кажется что здешнюю тишину могут нарушить только несколько мотоциклистов-путешественников, но это к сожалению не так. Очередной лесовоз, под завязку набитый карельским лесом, уверенно держит путь в сторону Финляндии. Лес безжалостно пилят и вывозят, я сбился со счета в количестве грузовиков, попавшихся нам на пути.
Город Кемь встречает нас скромными солнечными лучами, аккуратно пробивающихся сквозь хмурые тучи, удивленными взглядами горожан и морским воздухом. Удивительно дело наблюдать за сменой климата и природы, пожалуй это одно из самых увлекательных моментов в путешествии на мотоцикле. Наш кортеж вальяжно паркуется около отеля, дальше личное время, отдых и новые сборы.
Утренняя роса на мотоциклах игриво сверкает в лучах солнца. Запах свежего кофе тонкой нитью ведет за собой участников экспедиции к веранде, где каждый с упоением рассказывает о своих эмоциях об уже прошедших днях пробега и перспективах предстоящих. Уже сегодня мы будем в Заполярье. Я помню свои эмоции, как несколько лет назад, впервые преодолев полярный круг, думал что это крайний север и дальше только белые медведи, но это не так, они намного севернее. А здесь лишь невероятные красоты Кольского полуострова, где тайга сменяется лесо-тундрой, где невероятное количество рек и озер, где останавливаться для фотосъемки приходится каждые 100 метров. Дружным состав мы двинули дальше на север, на горизонте ни облака, шум ветра в ушах и рокот десмодрома окутывает тебя полностью и настраивает на правильную волну.
Более 500 км идеального асфальта трассы Кола и мы недалеко от г. Умба, остановились переночевать в одном невероятном по своей красоте месте. Вечером наш ждал вкуснейший ужин и баня с видом на Белое море.
Сегодня наш кортеж пополнится Скремблером, настал звездный час этого прекрасного мотоцикла. Самого внедорожного из Ducati. Кажется, что он буквально создан для этих мест. Тяговитый мотор, усиленная рама, мощная подвеска, спицованные колеса и высокий руль это то, что необходимо для получения удовольствия от вождения на пересеченной местности.
Караван тронулся. Наша цель пройти вглубь Кольского до самой северной пустыни. Дорога невероятно живописная и только жесткий график не позволяет часто останавливаться и лицезреть удивительную природу. Асфальт сменился грунтовкой, но грунтовка настолько укатанная, что на мотоциклах можно почти не снижать скорость и только вспоминая про нашего товарища на пикапе, иногда сбавляли темп, ну а также у него хранилась вся провизия) Место для обеда выбрали случайно, но оно оказалось одно из самых живописных за всю поездку. Утес — с резким обрывом к морю и старая покосившаяся вышка из бревен на самом ее краю. Легкий бриз отгонял мошек и комаров, а запах рыбы на костре привлекал чаек, которые с любопытством наблюдали и время от времени пикировали, чтобы урвать кусочек. Незаметно пролетело 3 часа и мы выдвинулись вдоль береговой линии в сторону деревни Кузомень. Проехав несколько километров уперлись в заводь и из-за прилива уже не смогли ее пройти, пришлось отступать. Мы так и не доехали до назначенной точки, но обед в тот момент был важнее) Уже к вечеру остановились на ночлег недалеко от г. Кандалакша и наблюдали невероятный закат в заливе.
Утренний сильнейший туман окутал все близлежащие окрестности, погода явно нелетная. Но прогноз более чем позитивный, на Кольском ожидается +22 и без осадков, это не может не радовать, так как завтра нам предстоит штурм самой северной точки западной части России, а именно мыса Немецкий на полуострове Рыбачий.
Не успев позавтракать туман начал рассеиваться, лучи солнца стали пробиваться и уже через некоторое время кристально чистое небо желало нам удачной дороги.
Имея несколько часов в запасе, решили посетить долину голубых озер в Хибинах, покататься по Кировску, заехать в местный ресторан.
После сытного обеда под пристальным вниманием кировчан, наша кавалькада из 3 мотоциклов и автомобиля выдвинулась дальше, дальше на север. Около Мурманска во всю строят дороги, ударными темпами возводят скоростные развязки, тут конечно очень тяжело отказать себе в удовольствии не открыть газ на полную. Мощный двигатель 1260 Enduro, позволяет играючи залетать с сопки на сопку при этом не теряя в комфорте и контроле над мотоциклом. В какой-то момент закрадывается мысль, что Multistrada 1260 Enduro идеальный универсальный мотоцикл для всех случаев в жизни.
Ранний подъем, заправка в Мурманске всех баков и дополнительной 20л канистры для мотоциклов. Сегодня апогей всей экспедиции, цель — самая северная точка, затем найти место для разбивки лагеря. Погода прекрасна. В режиме экономии топлива выдвинулись в сторону полуострова. Паспортный контроль и заветный съезд. Enduro mode — ON и подвеска Ducati Multistrada 950S плавно, глотая кочку за кочкой, не дает поверить, что я еду больше 70 км/ч из под колес летят валуны, DTC отрабатывает любое лишнее движение, плавный отклик на газ, позволяет лучше дозировать тягу, а отключенная ABS на заднем колесе позволяет безопаснее влетать в повороты. Multistrda 1260 Enduro с 30 литровым баком идет чуть тяжелее и только Scrambler Desert Sled, как горный козлик, прыгает с камня на камень с вопросом: — «А когда настоящий офф-роуд начнется?» Забегая вперед скажу, что для Скремблера, мы так и не нашли сложных преград. Более того, мы использовали его, как разведчика, проверить то или иное направление, чтобы обезопасить другие мотоциклы, а самое главное автомобиль. Scrambler Desert Sled, имея хорошие задатки внедорожного эндуро и легкость управления — гарантирует, что с ним справится даже новичок, чего не скажешь про его более тяжеловесных собратьев.
Около 16:00 были на базе Большое Озерко, за кружкой чая поделились эмоциями, кто-то из участников уже подустал, а кто-то рвался в бой. Только наши кони, спокойно стояли и готовы были принять любой наш выбор и мы выехали дальше, дальше на север.
Ныряя и выныривая на заднем из очередного брода с недоумением смотришь на крутых джиперов, по оснащению которых можно сделать вывод, что они как минимум подготовленны к апокалипсису, а на деле топчутся в луже рядом со стоковой нивой, забавно. Ровно в 18:23 наш дилижанс из Ducati Multistrada 950S, Ducati Multistrada 1260 Enduro, Ducati Scrambler Desert Sled и VW Amarok прибыл на самую северо-западную точку РФ. Памятное фото и отправляемся на поиски места под лагерь. Отъехав несколько километров, нашли красивейшее место с видом на фантастический багряный закат. Штиль Баренцева моря, крик бакланов, треск костра и долгие беседы за рюмкой чая, тот вечер останется на долго в нашей памяти.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
- Dimaner
- Дмитрий Гринберг
- 4 сентября 2019 в 12:29
- 11
- ?
забавный факт — сколько встречал сломанных мотоциклов в дороге — это были исключительно хонды ;) (собственно понимаю, отчего это происходит, но забавен сам факт). А с эвакуатором реально приятнее ездить — сам как то раз воспользовался случайно проезжавшей в пердях техничкой, которая сопровождала организованную группу, а я там куковал. Ну а люди, которые берут с собой техничку просто умеют считать своё время и деньги, заботятся в первую очередь о своём и товарищей по путешествию комфорте, чтобы не тормозить и не терять драгоценное время путешествия из-за разных мелочей.
Конечно! А еще если хотите совсем с комфортом и экономией времени, то покупаете билет на самолет и вы на месте! ;) Да, шанс встретить поломанную древнюю Хонду в глухих е… нях страны выше, чем встретить поломанный Дукати Мультистрада 1260. Разница в том, что хонду если что, нужно довезти до ближайшего сервиса, а Дукати — до ближайшего дилера Дукати :)
Вы не поверите, сколько народу так делают, чтобы не тошнить уныло на увешанной скарбом чекушке через всю страну (чертовски большую, к слову) отправляют мот на место транспортом, сами берут билет на самолёт, и на месте уже полностью отдаются удовольствию. И я так делал, пока чекушка была. Потому что, к примеру, пилить по бескрайним просторам сибири — так себе удовольствие не в первый раз, а вот добавить к отдыху на Алтае ещё недельку — это круто.
- capitan_amer
- 4 сентября 2019 в 14:29
- ↓
Так и надо ездить на мотоцикле.
С машиной сопровождения.
Надоело — мотоцикл в кузов!
С машиной сопровождения.
Надоело — мотоцикл в кузов!
- Elderfinger
- 4 сентября 2019 в 15:51
- ↓
Фотографии красивые, а вот текст можно было бы с меньшим кол-вом ошибок написать… Всё-таки журналист… Хотя, это интернет, тут надо больше информации в Инстраграмм… У меня сложилось впечатление, что мотоциклы Дукати это очень дорого… Для меня сегодняшнего, конечно. Я понимаю, что есть люди, которые могут себе позволить такое путешествие — купить за миллион и тащить в кузове еще миллион, чтобы показать на досуге другим миллионерам фото на айфоне (или в инстаграмме с фейсбуком). Но ведь такой человек не будет читать текст с ошибками, он сразу подумает, что его где-то «намиллионивают»… Пахнет это всё каким-то маркетингом и продажничеством. При чём в прекрасных странах «эльфийского Запада» подобная тактика продаж уже прошлый век (в прямом смысле этого слова). Мне думается, что логично было бы предложить миллионерам (то есть тем, кому больше некуда миллион тратить, кроме как купить скрамблер) прокатиться за счёт Дукати на этот самый Север. Впечатлить их не только красотами родной земли (хотя, конечно, кому Родина, а кому прибыльное место ), но и мотоциклами. Вот этими перегонами, гравийными дорогам, чашками с чаем и закатом на берегу Баренцева моря. Ранить их душу звучанием мотора, усталостью после долгой дороги, чтобы вернувшись в комфорт премиум-класса какого-нибудь Пироговского переулка (г. Москва, вид на набережную, стоимость квадратного метра от 260 000 руб.), они нет-нет, да поглаживали шрам от этой раны. А потом, в перерыве важных (а других у таких людей не бывает) переговоров, они бы сорвались в мото-салон Дукати и купили себе тот самый скрамблер. Или Мультик. Потому что сладкая боль от раны захватила их разум и они даже в московских (или казанских) пробках начали ощущать тонкий аромат утреннего тумана, который стелиться над дорогой и зовёт в путь. В путь, который вместе с ними пройдёт их верный двухколесный товарищ, венец инженерной мысли и стиля, мотоцикл Дукати.
P.S. Дмитрий, если текст понравился (как и идея) — то дарю.
P.S. Дмитрий, если текст понравился (как и идея) — то дарю.
- Elderfinger
- 4 сентября 2019 в 16:41
- ↑
- ↓
Вы не журналист, и я не журналист, поэтому что Вам, что мне, вполне простительно ошибаться при написании текстов в этих наших интернетах ))). Сначала я решил, что Вы как раз журналист, но ошибся, и поэтому написал, что в таком случае ошибки простительны ))) Тем не менее, на Ваш вопрос (хотя он может быть риторическим) отвечаю: все люди, в том числе и грамотные, появляются из одного места. Хотя подобный ответ тоже можно считать риторическим ))).
- Elderfinger
- 4 сентября 2019 в 16:34
- ↑
- ↓
Непонятно, почему Вы решили, что я расстроен. Я придерживаюсь мнения, что лишних, в том числе миллионов, не бывает. Бывает, что нравится скрамблер Дукати. И есть возможность купить такой мотоцикл. А миллионы не зарабатываются. Такое моё скромное мнение.
- Takeda1977
- 4 сентября 2019 в 16:44
- ↑
- ↓
Непонятно, почему Вы решили, что я расстроен. Я придерживаюсь мнения, что лишних, в том числе миллионов, не бывает. Бывает, что нравится скрамблер Дукати. И есть возможность купить такой мотоцикл. А миллионы не зарабатываются. Такое моё скромное мнение.Шытото-то утамил энтот вечьный плачь Ярославны :)
(Ошибки специально, чтобы могли подправить)
- Takeda1977
- 6 сентября 2019 в 15:56
- ↑
- ↓
Читаю его комментарии и радуюсь,А вот это читал? Это апофеоз!
bikepost.ru/blog/83819/Ocherednoj-katarsis-S-pristavkoj-moto.html
«Нашёл мотоциклистов, которые гомофобы. Которые нацисты. Которые империалисты. Которые шовинисты. Которые антисемиты. Которые капиталисты. Которые образованны настолько, что не могут говорить без междометий. Которые смелы настолько, что сначала пришивают «1%» себе на куртку, а потом не могут толком объяснить зачем они это сделали и что хотят этим доказать. Которые обыкновенные хулиганы и которые просто бандиты. Которые считают себя выше закона или лучше других людей.
Наверное, я мало искал. Наверное, я много жду от других людей. Наверное, мне надо продолжить поиск. Впереди сезон, что-нибудь изменится. Всегда что-нибудь меняется. Время нельзя повернуть назад, но и остановить его тоже нельзя. Значит, поеду вперёд.»
- SpiritKeeper
- 4 сентября 2019 в 15:54
- ↓
Поездка интересная, но чайки даже близко не похоже на бакланов. Бакланы семейства пеликановых(!), а чайки чайковых. :)
Статья интересная! И начало очень информативное, только мне стало любопытно «Протяженность сложно преодолеваемых участков 300 км». 300км сложных участков — это не мало. Но где фото этих участков? Ведь это самое интересное. На всех фото, я увидел довольно ровную дорогу, даже без колеи. У нас асфальт бывает хуже. В общем хочется больше фоток. )
возможно я недостаточно съезжалс крупных дорог, да, так как на обычной дорожной резине прям в грязь особо не полезешь, но 95% дорог там с твердым покрытием. Для меня гораздо большей проблемой было доехать по материку до кузомени — там дорога по лесу по сухому мелкому песку идёт, и вот на ней на тяжелом дорожнике жутко неудобно ехать без соответствующей подготовки, то есть ехать то можно, но вот с поворотами у меня всё плохо было. А на рыбачьем почти все дороги с твердым каменистым покрытием, и если не валить там на все деньги то вполне нормально проезжается.
Если не вваливать, то не интересно))Вот кстати, в блоке фоток с среднего/рыбачьего на четвертой фотографии (где пару мелких мотоциклистов по автобану едут) как раз кусок самой неприятной дороги на среднем. Она совершенно гладкая, без камней и по идее на ней можно валить, но изобилует крупными плавными неровностями, при проезде которых на скорости постоянно подвески до упора сжимались, и приходилось тошнить там км 60 в час. Как вы проехали этот участок? У мультиков вроде подвеска очень хороша и не чета японской серости.
Звук работающего десмодрома — на большого любителя.
Как ведро с болтами.
Фотки обработанные — смотреть приятно.
С погодой повезло.
Формат поездки — для Русского Севера как раз наиболее комфортный. Еще и с пользой для дела.
Статья доверия к Дукати не прибавила, желания купить Мультистраду не появилось.
С удовольствием составлю компанию в следующей экспедиции по Кавказу…
Как ведро с болтами.
Фотки обработанные — смотреть приятно.
С погодой повезло.
Формат поездки — для Русского Севера как раз наиболее комфортный. Еще и с пользой для дела.
Статья доверия к Дукати не прибавила, желания купить Мультистраду не появилось.
С удовольствием составлю компанию в следующей экспедиции по Кавказу…
- occasionale
- 5 сентября 2019 в 0:56
- ↑
- ↓
Понравилась статья, жду продолжения. На 1260 катался и на Скрэме, но 1100. 800-ка сильно превосходит на бездорожье?
ПС. масляной)
ПС. масляной)
- Takeda1977
- 4 сентября 2019 в 19:28
- ↑
- ↓
Надо бороться с фобиями :) все у дукати нормально с надежностью.
Супер! И отчёт, и фотки. Этим летом там же катались: сначала через Ярославль на Кемь ( Соловки были основной целью), уже оттуда Кивач, Сортавала и тд. Хорошо там. Но речь не об этом. Каким бы удивительным это не показалось, многие из потенциальных владельцев Дукатти уже на чем то турэндурят. Я вот на GSA, как и многие товарищи, кто-то на Африке, на Триумф Тайгер, на КТМ и тд. И как бы в духе Авторевю было было собрать в одной поездке в комплект все эти моты и катнуть по одному маршруту, да ещё такому интересному. И сравнить с Дукатти. Бомба была бы, имхо. И собрать то можно, киньте клич в следующий раз, народ подтянется )).
- smmikhailov
- 5 сентября 2019 в 14:47
- ↓
Очень крутые фотки. В такой выезд бы ещё двойку-тройку конкурентов)) но это уже будет конечно другой формат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (101)
RSS свернуть / развернуть