Ducati Multistrada 1200 2011 → В Заполярье на Ducati Multistrada 1200
В Заполярье.
Неохотно провернув коленвал, басовито заурчал двигатель, оглашая злобным рыком L-твина воскресное утро. Недолгий прогрев, позволяет еще раз проверить мотоцикл, багаж и уже через несколько минут, динамично ускоряясь, меня с радостью провожают переливами сигнализаций припаркованные автомобили. Прохладная сентябрьская погода дарит бодрость и хорошее настроение, а это очень важно, так как путь предстоит не близкий. Целью поездки было добраться до самой северной точки западной части России, полуострова Рыбачий, мыс Немецкий, маршрут движения был следующим: Москва-Вытегра-Петрозаводск-Кандалакша-Мурманск-полуостров Рыбачий и обратно, поездка общим пробегом более 5000 км., рассчитана на неделю и предполагает достаточно жесткий график.
Утренние московские улицы позволяют без труда выбраться на Ярославское шоссе, где иногда пренебрегая правилами, очень приятно лететь за 200. Проезжаем спящий Ростов, тихие улочки красивого городка, мигающие желтым светом светофоры, желают нам успешной поездки. И вот первая заправка, при достаточно интенсивном темпе езды, расход составляет 6,5 литров на 100 км, 20-литрового бака хватает примерно на три сотни, поэтому вполне комфортно ощущаешь себя на трассе. Километры летят, и все дальше уносят меня на север от огромного мегаполиса.
После Вологды, довольная узкая дорога среднего качества, кажется тянется бесконечно, бесчисленное количество поселений и деревушек мелькает мимо. Первая часовая остановка в Вытегре на заправку и обед. Вдоволь подкрепившись было решено ехать до Петрозаводска по короткой дороге с паромной переправой.
Конечно дорогой это назвать сложно, но скорее всего когда-то она здесь была. Более 200 км предстояло преодолеть по размытой грунтовке на груженном мотоцикле на дорожной резине, было довольно сложно, вечерело, температура опустилась до нуля градусов. Спасало лишь несколько слоев экипировки и подогрев рукояток руля. Километры шли очень медленно, только к 23:00 я въехал в столицу Карелии, Петрозаводск.
Забронированный отель на окраине города с хорошей парковкой, манит к себе яркой вывеской. Шестнадцати часовой перегон дался с трудом, слезть с мотоцикла оказалось не так просто, беру ключи от номера, сон. Следующим солнечным утром прохладный бриз с онежского озера, заставляет взбодриться. Взяв на прокат велосипед, катаюсь по красивой набережной, сегодня день отдыха. Понедельник в Петрозаводске очень спокойный, совсем нет суеты и беспокойства, мне однозначно здесь нравится. Вечером решил сходить в лучший карельский ресторан в городе, вкуснейшая уха, прекрасная запеченная форель с брусничным вареньем и фирменная карельская настойка, вкусно отужинав не спеша пошел в сторону отеля, завтра в дорогу, дальше на север.
Раннее утро, снова дарит солнце и хорошую погоду, температура чуть выше 5 градусов. Легкий завтрак и снова завожу мотор.
Окрестности Петрозаводска пролетают и неровный асфальт сменяет потрясающая по качеству дорога М18 Кола, отремонтированное несколько лет назад полотно дороги позволяет держать любую скорость, но для мотоциклов в этом заключается главная ловушка, расстояние между заправками очень часто превышает 250 км, но увидев заправку, так же не стоит радоваться раньше времени, так как на ней может и не быть бензина. С каждым километром автомобилей становится все меньше, а красоты вокруг все больше. Бывает захочешь остановится сделать пару кадров, но увидев через 300 метров еще более красивый пейзаж проезжаешь мимо и так до бесконечности.
За каждым новым поворотом тебя ждет еще более красивый пейзаж, за этим очень интересно наблюдать, поэтому от монотонного движения совсем не устаешь. Плей лист в плеере уже давно зашел на третий круг, а я тем временем подъезжаю к Кандалакше. Прокатившись по городу подъезжаю к своему отелю у подножья горы Крестовая. Деревянный двухэтажный сруб с хорошим номером и полом с подогревом был очень кстати.
Утро следующего дня посвятил прогулке по лесу. Вот где рай для любителей собирать ягоды и грибы. На одном квадратном метре брусника, голубика и грибы прямо под ногами. Плотный завтрак, проверка всех узлов, смазка цепи и дальше на север. После Кандалакши дорога поменяла свой рельеф, участились спуски и подъемы, крутые правые повороты сменяются пологими левыми и наоборот. Здесь как нельзя лучше чувствует себя Multistrada, мощный двигатель позволяет взлетать по крутым подъемам, а цепкие тормоза помогают резко осаживать груженный мотоцикл перед крутым поворотом, затем опять молниеносно ускоряться. От динамичной езды останавливают только виды кругом: реки, озера, леса, на всю эту красоту хочется смотреть вечно.Преодолев более 1800 км от Москвы красивейшая природа резко заканчивается, начинается безжизненная тундра, мы подъезжаем к городу Мончегорск, который стоит на реке Монча.
Пейзаж вокруг описать сложно, даже не верится, что так возможно уничтожить природу. Благо сейчас Мончегорск потихоньку начинает зеленеть, может быть лет через 30-40 ни кто и не заметит, что здесь велась добыча серы. Через пару часов подъезжаем к городу Мурманску, самому большому городу в мире, находящимся за полярным кругом. К слову сказать климат в Мурманске относительно мягкий, сказывается близость Гольфстрима, например зима в Кандалакше намного холоднее, хотя и находится этот город южнее.
Еще будучи в Петрозаводске начал поиск мотошиномонтажа в Мурманске, задача оказалась не простой, так как почти никто этим не занимается. Мне посоветовали небольшой сервисок на окраине города, позвонив и договорившись, я подъехал к назначенному времени.
Меня встретили двое позитивных ребят, без проблем поменяли резину, рассказывали очень много интересных историй про поездки на полуостров, но узнав, что я еду на Рыбачий в одиночку и на Ducati, сильно изменились в лице и пожелали удачи. Резину установил внедорожную, только одна модель выпускается в таком типа размере для Multistrada. Первые километры после монтажа были очень непривычными, на низкой скорости чувствуются вибрации на руле из-за протектора, на средних скоростях в поворотах мотоцикл неприятно подламывается. Но спустя некоторое время я освоился и особого дискомфорта не испытывал. Данная резина не плохо едет по асфальту, как по сухому так и по мокрому. Остановился в отеле, недалеко от центра, площади пяти углов. Завтра предстоит самый сложный и ответственный участок маршрута.
Утром вновь повезло с погодой, протерев мотоцикл от росы, заправляю полный бак и 10 литров в канистру. Дорога А-138 от Мурманска в сторону полуострова Рыбачий, только отремонтированная, с идеальным профилем и разметкой, но довольно коварная, из-за слепых поворотов с неравным радиусом.
Проехав реку Титовка, подъезжаю к КПП, после проверки паспорта меня пропускают и я наконец-то съезжаю с трассы.
Началась приятная песчаная дорога с неглубокими лужами, вот где внедорожные покрышки позволяют подконтрольно помести хвостом, Включаю режим Эндуро, полностью отключаю трекшн-контроль и здешняя туманная тишина просыпается под породистым рокотом десмодрома. В таком темпе я проехал не долго и это скорее не из-за резко ухудшегося качества дороги, сколько из-за экономии топлива. Впереди 100 км бездорожья и это только в один конец, а нужно еще вернуться обратно. Распустив подвеску я мягко и плавно перекатывался с одной ямы до другой. В спокойном ритме, хода подвесок почти всегда хватает, клиренс так же не вызывает опасений, песчаная дорога сменилась каменистой, начался перевал Муста-Тунтури. Большие булыжники вылетали из под колес словно пули, защита радиатора отрабатывает как нужно. Прекрасный тяговитый мотор, даже на холостых упрямо тянет в гору, а пока мотор тянет, я с удовольствием фотографирую окрестности.
Виднеется Мотовский залив, погода портится, на море штормит, порывистый ветер, моросящий дождь и низкая видимость заставляют еще больше снизить и без того не высокую скорость. И только в этот момент стало понятно, как далеко я забрался. В тумане появился Рыбачий, край далекий, край забытый. Полуостров Рыбачий стал непотопляемым линкором Заполярья и сыграл важную роль в защите Кольского залива и города Мурманска во время Великой Отечественной Войны.
Пока я разглядывал ДОТы погода сменилась, тучи рассеялись и выглянуло солнце, в последствии такие смены были каждые 20-30 минут. На берегу залива увидел несколько красных флагов и небольших домиков. Решил съездить посмотреть, когда на красных флагах увидел надпись Ауди, очень удивился.
Как оказалось здесь проводят тест-драйв топовой модели данной марки, а в домиках есть все необходимое для комфортного сна и отдыха, жаль только места мне не нашлось, но обедом накормили, это были самые вкусные макароны с сосисками, которые когда либо я ел.
До мыса еще около 35 км, время 16:00, простой расчет дает понять, что выезжать буду уже ночью, связь давно не ловит и телефон использую только как плеер. Но отступать не было смысла, принято решение ехать дальше. После поселка Большое Озеро, дорога резко ухудшается, камни становятся все больше и все труднее по ним перебираться, сказывается не большое 17-дюймовое переднее колесо. Но большие камни это было лишь начало, начались огромные, глубокие лужи. Сначала по пол колеса, затем по колесо, вскоре уже по бак в воде моя Мультистрада упорно и без намека на усталость едет к намеченной цели. Окунаться в лужи приходилось так часто, что через 20 км, когда их поубавилось, стало даже скучно, но как только ты об этом задумываешься вновь появляется интересное препятствия на твоем пути, после преодоления которого, взору открывается потрясающая песчаная коса.
Поскольку в то время был отлив, море оголило огромный песчаный берег. Радости моей не было предела, и вновь рокот десмодрома распугал огромных чаек, раз за разом наматывая круги по берегу, поднимая столб песка в небо, не верил в происходящее. В этом минус одиночных путешествий, не с кем поделиться эмоциями, ну и не кому тебя сфотографировать. До маяка на северном мысе оставалось 7 км, я уже довольно неплохо адаптировался к дороге и довольно ловко преодолевал все неровности и броды без вреда для себя и для мотоцикла.
В 7 вечера я въехал на мыс Немецкий, заглушил мотоцикл, звенящая тишина, здесь спокойно, здесь прекрасно. Высокий маяк и рядом первый Ducati, побывавший в этих суровых северных краях, а впереди только бескрайние холодные воды Северного Ледовитого океана.
Рыбачий покидал далеко затемно, но я обязательно сюда вернусь.
Ну и на десерт, небольшой ролик, на самой северной точке.
Неохотно провернув коленвал, басовито заурчал двигатель, оглашая злобным рыком L-твина воскресное утро. Недолгий прогрев, позволяет еще раз проверить мотоцикл, багаж и уже через несколько минут, динамично ускоряясь, меня с радостью провожают переливами сигнализаций припаркованные автомобили. Прохладная сентябрьская погода дарит бодрость и хорошее настроение, а это очень важно, так как путь предстоит не близкий. Целью поездки было добраться до самой северной точки западной части России, полуострова Рыбачий, мыс Немецкий, маршрут движения был следующим: Москва-Вытегра-Петрозаводск-Кандалакша-Мурманск-полуостров Рыбачий и обратно, поездка общим пробегом более 5000 км., рассчитана на неделю и предполагает достаточно жесткий график.
Утренние московские улицы позволяют без труда выбраться на Ярославское шоссе, где иногда пренебрегая правилами, очень приятно лететь за 200. Проезжаем спящий Ростов, тихие улочки красивого городка, мигающие желтым светом светофоры, желают нам успешной поездки. И вот первая заправка, при достаточно интенсивном темпе езды, расход составляет 6,5 литров на 100 км, 20-литрового бака хватает примерно на три сотни, поэтому вполне комфортно ощущаешь себя на трассе. Километры летят, и все дальше уносят меня на север от огромного мегаполиса.
После Вологды, довольная узкая дорога среднего качества, кажется тянется бесконечно, бесчисленное количество поселений и деревушек мелькает мимо. Первая часовая остановка в Вытегре на заправку и обед. Вдоволь подкрепившись было решено ехать до Петрозаводска по короткой дороге с паромной переправой.
Конечно дорогой это назвать сложно, но скорее всего когда-то она здесь была. Более 200 км предстояло преодолеть по размытой грунтовке на груженном мотоцикле на дорожной резине, было довольно сложно, вечерело, температура опустилась до нуля градусов. Спасало лишь несколько слоев экипировки и подогрев рукояток руля. Километры шли очень медленно, только к 23:00 я въехал в столицу Карелии, Петрозаводск.
Забронированный отель на окраине города с хорошей парковкой, манит к себе яркой вывеской. Шестнадцати часовой перегон дался с трудом, слезть с мотоцикла оказалось не так просто, беру ключи от номера, сон. Следующим солнечным утром прохладный бриз с онежского озера, заставляет взбодриться. Взяв на прокат велосипед, катаюсь по красивой набережной, сегодня день отдыха. Понедельник в Петрозаводске очень спокойный, совсем нет суеты и беспокойства, мне однозначно здесь нравится. Вечером решил сходить в лучший карельский ресторан в городе, вкуснейшая уха, прекрасная запеченная форель с брусничным вареньем и фирменная карельская настойка, вкусно отужинав не спеша пошел в сторону отеля, завтра в дорогу, дальше на север.
Раннее утро, снова дарит солнце и хорошую погоду, температура чуть выше 5 градусов. Легкий завтрак и снова завожу мотор.
Окрестности Петрозаводска пролетают и неровный асфальт сменяет потрясающая по качеству дорога М18 Кола, отремонтированное несколько лет назад полотно дороги позволяет держать любую скорость, но для мотоциклов в этом заключается главная ловушка, расстояние между заправками очень часто превышает 250 км, но увидев заправку, так же не стоит радоваться раньше времени, так как на ней может и не быть бензина. С каждым километром автомобилей становится все меньше, а красоты вокруг все больше. Бывает захочешь остановится сделать пару кадров, но увидев через 300 метров еще более красивый пейзаж проезжаешь мимо и так до бесконечности.
За каждым новым поворотом тебя ждет еще более красивый пейзаж, за этим очень интересно наблюдать, поэтому от монотонного движения совсем не устаешь. Плей лист в плеере уже давно зашел на третий круг, а я тем временем подъезжаю к Кандалакше. Прокатившись по городу подъезжаю к своему отелю у подножья горы Крестовая. Деревянный двухэтажный сруб с хорошим номером и полом с подогревом был очень кстати.
Утро следующего дня посвятил прогулке по лесу. Вот где рай для любителей собирать ягоды и грибы. На одном квадратном метре брусника, голубика и грибы прямо под ногами. Плотный завтрак, проверка всех узлов, смазка цепи и дальше на север. После Кандалакши дорога поменяла свой рельеф, участились спуски и подъемы, крутые правые повороты сменяются пологими левыми и наоборот. Здесь как нельзя лучше чувствует себя Multistrada, мощный двигатель позволяет взлетать по крутым подъемам, а цепкие тормоза помогают резко осаживать груженный мотоцикл перед крутым поворотом, затем опять молниеносно ускоряться. От динамичной езды останавливают только виды кругом: реки, озера, леса, на всю эту красоту хочется смотреть вечно.Преодолев более 1800 км от Москвы красивейшая природа резко заканчивается, начинается безжизненная тундра, мы подъезжаем к городу Мончегорск, который стоит на реке Монча.
Пейзаж вокруг описать сложно, даже не верится, что так возможно уничтожить природу. Благо сейчас Мончегорск потихоньку начинает зеленеть, может быть лет через 30-40 ни кто и не заметит, что здесь велась добыча серы. Через пару часов подъезжаем к городу Мурманску, самому большому городу в мире, находящимся за полярным кругом. К слову сказать климат в Мурманске относительно мягкий, сказывается близость Гольфстрима, например зима в Кандалакше намного холоднее, хотя и находится этот город южнее.
Еще будучи в Петрозаводске начал поиск мотошиномонтажа в Мурманске, задача оказалась не простой, так как почти никто этим не занимается. Мне посоветовали небольшой сервисок на окраине города, позвонив и договорившись, я подъехал к назначенному времени.
Меня встретили двое позитивных ребят, без проблем поменяли резину, рассказывали очень много интересных историй про поездки на полуостров, но узнав, что я еду на Рыбачий в одиночку и на Ducati, сильно изменились в лице и пожелали удачи. Резину установил внедорожную, только одна модель выпускается в таком типа размере для Multistrada. Первые километры после монтажа были очень непривычными, на низкой скорости чувствуются вибрации на руле из-за протектора, на средних скоростях в поворотах мотоцикл неприятно подламывается. Но спустя некоторое время я освоился и особого дискомфорта не испытывал. Данная резина не плохо едет по асфальту, как по сухому так и по мокрому. Остановился в отеле, недалеко от центра, площади пяти углов. Завтра предстоит самый сложный и ответственный участок маршрута.
Утром вновь повезло с погодой, протерев мотоцикл от росы, заправляю полный бак и 10 литров в канистру. Дорога А-138 от Мурманска в сторону полуострова Рыбачий, только отремонтированная, с идеальным профилем и разметкой, но довольно коварная, из-за слепых поворотов с неравным радиусом.
Проехав реку Титовка, подъезжаю к КПП, после проверки паспорта меня пропускают и я наконец-то съезжаю с трассы.
Началась приятная песчаная дорога с неглубокими лужами, вот где внедорожные покрышки позволяют подконтрольно помести хвостом, Включаю режим Эндуро, полностью отключаю трекшн-контроль и здешняя туманная тишина просыпается под породистым рокотом десмодрома. В таком темпе я проехал не долго и это скорее не из-за резко ухудшегося качества дороги, сколько из-за экономии топлива. Впереди 100 км бездорожья и это только в один конец, а нужно еще вернуться обратно. Распустив подвеску я мягко и плавно перекатывался с одной ямы до другой. В спокойном ритме, хода подвесок почти всегда хватает, клиренс так же не вызывает опасений, песчаная дорога сменилась каменистой, начался перевал Муста-Тунтури. Большие булыжники вылетали из под колес словно пули, защита радиатора отрабатывает как нужно. Прекрасный тяговитый мотор, даже на холостых упрямо тянет в гору, а пока мотор тянет, я с удовольствием фотографирую окрестности.
Виднеется Мотовский залив, погода портится, на море штормит, порывистый ветер, моросящий дождь и низкая видимость заставляют еще больше снизить и без того не высокую скорость. И только в этот момент стало понятно, как далеко я забрался. В тумане появился Рыбачий, край далекий, край забытый. Полуостров Рыбачий стал непотопляемым линкором Заполярья и сыграл важную роль в защите Кольского залива и города Мурманска во время Великой Отечественной Войны.
Пока я разглядывал ДОТы погода сменилась, тучи рассеялись и выглянуло солнце, в последствии такие смены были каждые 20-30 минут. На берегу залива увидел несколько красных флагов и небольших домиков. Решил съездить посмотреть, когда на красных флагах увидел надпись Ауди, очень удивился.
Как оказалось здесь проводят тест-драйв топовой модели данной марки, а в домиках есть все необходимое для комфортного сна и отдыха, жаль только места мне не нашлось, но обедом накормили, это были самые вкусные макароны с сосисками, которые когда либо я ел.
До мыса еще около 35 км, время 16:00, простой расчет дает понять, что выезжать буду уже ночью, связь давно не ловит и телефон использую только как плеер. Но отступать не было смысла, принято решение ехать дальше. После поселка Большое Озеро, дорога резко ухудшается, камни становятся все больше и все труднее по ним перебираться, сказывается не большое 17-дюймовое переднее колесо. Но большие камни это было лишь начало, начались огромные, глубокие лужи. Сначала по пол колеса, затем по колесо, вскоре уже по бак в воде моя Мультистрада упорно и без намека на усталость едет к намеченной цели. Окунаться в лужи приходилось так часто, что через 20 км, когда их поубавилось, стало даже скучно, но как только ты об этом задумываешься вновь появляется интересное препятствия на твоем пути, после преодоления которого, взору открывается потрясающая песчаная коса.
Поскольку в то время был отлив, море оголило огромный песчаный берег. Радости моей не было предела, и вновь рокот десмодрома распугал огромных чаек, раз за разом наматывая круги по берегу, поднимая столб песка в небо, не верил в происходящее. В этом минус одиночных путешествий, не с кем поделиться эмоциями, ну и не кому тебя сфотографировать. До маяка на северном мысе оставалось 7 км, я уже довольно неплохо адаптировался к дороге и довольно ловко преодолевал все неровности и броды без вреда для себя и для мотоцикла.
В 7 вечера я въехал на мыс Немецкий, заглушил мотоцикл, звенящая тишина, здесь спокойно, здесь прекрасно. Высокий маяк и рядом первый Ducati, побывавший в этих суровых северных краях, а впереди только бескрайние холодные воды Северного Ледовитого океана.
Рыбачий покидал далеко затемно, но я обязательно сюда вернусь.
Ну и на десерт, небольшой ролик, на самой северной точке.
- Dimaner
- Дмитрий Гринберг
- 6 ноября 2014 в 0:28
- 12
- +88
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
интересно, я туда на хаябусе наверное не проеду, или проеду?1. По словам местных, на Рыбачий и эндурики не все проезжают (в т.ч. бывают поломки). Хотя, как показал нам автор поста, дело в прокладке :)
мотослет териберка ведь проходит на рыбачьем, да?
2. Териберка совсем в другой стороне, она к северо-востоку от Мурманска и туда есть дорога (даже Голды с Электричками проползают), Рыбачий к СЗ от Мурманска и туда нормальной дороги нет.
- hrenov_drumm
- 8 ноября 2014 в 1:04
- ↑
- ↓
Голдвингов на Рыбачьем не видел, видел на Среднем, точнее, в бухте Кутовой. А стид на Рыбачий проезжал в прошлом году, причем не по известной дороге до маяка, а заблудился и поехал чуть ли не через центр полуострова. От намерения доехать очень многое зависит.
- skinbrothers
- 6 ноября 2014 в 10:06
- ↓
Хорошая идея, отличная реализация, замечательный отчет.
Спасибо.
Завидую.
Спасибо.
Завидую.
Я точно так же читал отзывы мотоциклистов и джиперов, которые гоняли на Рыбачий. Камни, огромные глубокие лужи все это есть, тем более в момент когда я поехал на Рыбачий, шел непрекращающийся дождь в течение недели, по этому и без того глубокие лужи стали еще глубже.
Единственный способ преодолеть их, сжать булки покрепче и не сбавлять газ)))
На пути к маяку есть 3 затычных места, и когда подъезжаешь к такому месту, лужа-болото длиной 150 метров, бросает в дрожь, а вспоминая что ты без поддержки, порой падает мотивация)) Но с другой стороны поскольку тебе не на кого рассчитывать, ты становишься более собранным и внимательным.
Точка заправки была в Мурманске, 20 литров бак + 10 литров в канистру. На обратном пути за 5 км, до выезда с Рыбачего загорелся резерв, и на пердячем паре еле-еле дотянул до заправки=)
Единственный способ преодолеть их, сжать булки покрепче и не сбавлять газ)))
На пути к маяку есть 3 затычных места, и когда подъезжаешь к такому месту, лужа-болото длиной 150 метров, бросает в дрожь, а вспоминая что ты без поддержки, порой падает мотивация)) Но с другой стороны поскольку тебе не на кого рассчитывать, ты становишься более собранным и внимательным.
Точка заправки была в Мурманске, 20 литров бак + 10 литров в канистру. На обратном пути за 5 км, до выезда с Рыбачего загорелся резерв, и на пердячем паре еле-еле дотянул до заправки=)
- BlackBird_
- 6 ноября 2014 в 10:52
- ↓
Ну что за потреблядство, резину что-ли не поменять самому, нужен специальный сервис?
Да еще устраивать себя проблему с поиском тех, кто резину перекинет. Видать не потерян еще Мурманск, раз не нашлось сходу
Да еще устраивать себя проблему с поиском тех, кто резину перекинет. Видать не потерян еще Мурманск, раз не нашлось сходу
- hrenov_drumm
- 6 ноября 2014 в 19:43
- ↑
- ↓
TKC80 уходит за 5-6 тысяч (асфальт + несколько сотен километров грейдера и камней), если вжаривать — то быстрее.
здесь был ататат
Отлично пишешь! прочитала на одном дыхании. Для Мультика ты устроил относительно суровый тест-драйв.
Последние пейзажи хоть и красивые, но мне они показались какими-то унылыми, безжизненными.
Ролик мне понравился) Можно в пример брать)
Первые километры после монтажа были очень непривычными, на низкой скорости чувствуются вибрации на руле из-за протектора, на средних скоростях в поворотах мотоцикл неприятно подламываетсяЭто всегда непривычно с дорожной резины «пересаживаться» на внедорожную. + защитный слой на новых шинах стирается за 100 км, так что это тоже добавляет некоторого начального дискомфорта.
Последние пейзажи хоть и красивые, но мне они показались какими-то унылыми, безжизненными.
Ролик мне понравился) Можно в пример брать)
- hrenov_drumm
- 6 ноября 2014 в 19:34
- ↑
- ↓
Рыбачий и Средний, на самом деле, был относительно густо (для тех мест, конечно) заселены, причем не только советскими военными, но и гораздо раньше. Если интересно, почитай книгу М. Орешеты «Осиротевшие берега», познавательно про те места.
- hrenov_drumm
- 6 ноября 2014 в 19:19
- ↓
Где ж вы на М18 нашли расстояния между заправками больше 250км?
Юшково (где А115 сливается с М18) — несколько заправок. Дальше Лодейное поле, Олонец, Пряжа, Петрозаводск, Кондопога, Гирвас, Медвежьегорск, Пушной, Кемь (возможно, придется в город заехать (20км до города от трассы), на трассе бензин фиговый и действительно иногда не бывает), самый большой перегон без заправок — Кемь-Лоухи, 150км. У поворота на Лоухи бенза может не быть, а если есть — тоже фиговый, можно заехать в поселок (6км от трассы). Дальше 100км до Зеленоборского. Потом Мончегорск, потом Пушной (ага, опять :)), Мурманск. Дальше, до Рыбачьего, заправок нет, следующая в Заполярном. Вроде бы ничего не забыл :)
Юшково (где А115 сливается с М18) — несколько заправок. Дальше Лодейное поле, Олонец, Пряжа, Петрозаводск, Кондопога, Гирвас, Медвежьегорск, Пушной, Кемь (возможно, придется в город заехать (20км до города от трассы), на трассе бензин фиговый и действительно иногда не бывает), самый большой перегон без заправок — Кемь-Лоухи, 150км. У поворота на Лоухи бенза может не быть, а если есть — тоже фиговый, можно заехать в поселок (6км от трассы). Дальше 100км до Зеленоборского. Потом Мончегорск, потом Пушной (ага, опять :)), Мурманск. Дальше, до Рыбачьего, заправок нет, следующая в Заполярном. Вроде бы ничего не забыл :)
самый большой перегон без заправок — Кемь-Лоухи, 150км. У поворота на Лоухи бенза может не быть, а если есть — тоже фиговый,Местные опытные ездоки советовали мне на Лоухи забить полностью и от Кеми до Зеленоборского идти ходом, а это 270км, с расходом моего круизера это строго на канистре.
можно заехать в поселок (6км от трассы).
- hrenov_drumm
- 8 ноября 2014 в 0:58
- ↑
- ↓
Нет, ну давайте все-таки различать «забить на заправку в Лоухи» и «расстояние между заправками очень часто превышает 250 км». Даже если забить на лоухскую заправку, участок Кемь-Зеленоборский (270км, если от города Кемь считать) всего один. В других местах заправки нормальные и расстояния вменяемые. Да и мультистрада автора бак побольше имеет :)
А так-то да, я, когда в первый раз в те края ездил, еще на Магне, с ее 13л баком обсох не доезжая Петрозаводска. Но это вопрос опыта, скорее.
А так-то да, я, когда в первый раз в те края ездил, еще на Магне, с ее 13л баком обсох не доезжая Петрозаводска. Но это вопрос опыта, скорее.
- smmikhailov
- 7 ноября 2014 в 13:28
- ↓
Очень не дурно! В одиночку по лужам скакать экстремальненько, да ещё и на дорожном мотоцикле (по меркам гусеводов и эдвенчероводов). Я так только ЗА, не считаю мультик игрушечным мопедом! Полноценный байк который даст жару многим дальнобоям. Очень понравилось сочетание выбранного маршрута и итальянского жеребца, не обычное решение. Таких обзоров путешествий на пальцах одной руки пересчитать можно. Мужик, круто сгонял!
Ты силён!
Рвешь на куски шаблон о том, что Мультик строго асфальтовый пепелац.
Респект и уважуха за такой прохват!
Кстати, фотки так и просятся хорошего разрешения. Скинь плз ссылку на альбом, где их глянуть можно. Сам те края полюбил после прошлой осени, когда до Мурманска (тоже в сентябре) доехал.
Рвешь на куски шаблон о том, что Мультик строго асфальтовый пепелац.
Респект и уважуха за такой прохват!
Кстати, фотки так и просятся хорошего разрешения. Скинь плз ссылку на альбом, где их глянуть можно. Сам те края полюбил после прошлой осени, когда до Мурманска (тоже в сентябре) доехал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (72)
RSS свернуть / развернуть