Блог им. UsikArtem → Туризм на 150сс с удовольствием.
Привет,
Писал недавно о своих планах Трансфагараш посетить, и нарвался на +++ только за то, что решился ехать на 150 Баджадже. Многие называют это если не подвигом, то мега приключением так точно. В какой-то степени я согласен, что путешествовать сложнее чем, скажем, телевизор смотреть. Но хочу признаться, как туризм на мотоцикле может быть не сложным.
Сразу скажу, что я не ищу лишнего адреналина, не преодолеваю себя, не пытаюсь доказать что я мужицкий мужик. Да и в этой заметке слово «дальняк» больше не упоминается. В отпуске у меня одна задача — получать удовольствие. Следующие три пункта, для меня меня наиболее важны в планировании, чтобы максимально отдыхать, а не страдать:
— Вещи
— Деньги
— Расстояния
Вещи.
На фотографии мы со всеми нашими вещами. Они распределены в кофрах и сумке на бак. Сверху в кофре всегда лежат дождевики и конфорка для чая. В сумке на бак пара яблок и вода. Никакие вещи не должны быть подвязаны, приторочены, навьючены. Аккуратно уложенные вещи дают простоту в их обращении, занимают меньше времени на поиск и сборы. И, самое главное, учитывая наш опыт походы в горы, могу точно сказать, вещей мало не бывает! Если есть возможность брать многофункциональные вещи, такие как дождевик/куртка, то вещей станет адекватно меньше. Вообще много интересного про сбор вещей советую почитать как раз у походников, там другой уровень мышления, очень помогает.
Деньги.
Их, как бы сказал Капитан, должно быть достаточно. Понятие достаточности субъективно и для каждого своё, так? Вроде так. Но мы нашли подход, как определить сколько «достаточно» скорее с точки зрения соотношения затраты/радость. Подход простой: выбираем сколько мы хотим откладывать на отдых. У нас получилось примерно до 6ти месяцев. Если откладывать меньше, то денег нам не хватает, если больше, начинаем тосковать и думать: «может нафиг этот отпуск?».
Деньги собрали, теперь пора думать на сколько дней мы хотим ехать. Берем средние для нас 50 Евро/день, считаем сколько дней можем себе позволить, ДЕЛИМ НА ДВА. Почему на два? Да просто потому, то у меня должен быть запас отдыхо-дней. Знаете как мне обидно было читать и слушать своих друзей, которые катили на Транфагараш, Гросглоккнер, там попадали в дождь/туман и катили назад? Так быть не должно, я держу в запасе пару дней на случай дождя. Будет некрасиво — не буду ехать, пережду.
-Расстояния.
Прямой последователь пункта про деньги. Мы выбираем комфортное для себя расстояние на день, для нас это 250км. Иногда это бывает даже 100 км ). Никогда не гонимся за мега пробегом. И теперь, можем решить как далеко нам уютно заезжать. Мы видим туризм именно таким — морально и физически лёгким. Мы не спешим, очень много видим вокруг. Всегда в хорошем физическом и моральном состоянии, готовы переждать дождь.
Желаем и вам приятных комфортных путешествий!>
Пара вопросов, на которые я уже отвечал:
В Буду ли я покупать себе мотоцикл Больше/мощнее?
О Нет, не буду. В городе и коротких путешествия меня Боксер устраивает, в более дальние путешествия мы катим машиной.
В Так а как проехать 15 000км не уставая, с удовольствием и на 112 Евро?
О Никак
В Где наша палатка?
О Нет её, ели мы хотим ходить с палаткой, идём в Карпаты, если хотим путешествовать, путешествуем, в романтизм палатки я уже не верю, а люто экономить в отпуске я не хочу.
В Что мы едим?
О Первые несколько дней завтракаем и ужинаем высушенной туристической едой. Она не дорогая, очень лёгкая и быстро готовится. Обедаем обязательно в кафе с не дорогими ценами и хорошими отзывами.
Писал недавно о своих планах Трансфагараш посетить, и нарвался на +++ только за то, что решился ехать на 150 Баджадже. Многие называют это если не подвигом, то мега приключением так точно. В какой-то степени я согласен, что путешествовать сложнее чем, скажем, телевизор смотреть. Но хочу признаться, как туризм на мотоцикле может быть не сложным.
Сразу скажу, что я не ищу лишнего адреналина, не преодолеваю себя, не пытаюсь доказать что я мужицкий мужик. Да и в этой заметке слово «дальняк» больше не упоминается. В отпуске у меня одна задача — получать удовольствие. Следующие три пункта, для меня меня наиболее важны в планировании, чтобы максимально отдыхать, а не страдать:
— Вещи
— Деньги
— Расстояния
Вещи.
На фотографии мы со всеми нашими вещами. Они распределены в кофрах и сумке на бак. Сверху в кофре всегда лежат дождевики и конфорка для чая. В сумке на бак пара яблок и вода. Никакие вещи не должны быть подвязаны, приторочены, навьючены. Аккуратно уложенные вещи дают простоту в их обращении, занимают меньше времени на поиск и сборы. И, самое главное, учитывая наш опыт походы в горы, могу точно сказать, вещей мало не бывает! Если есть возможность брать многофункциональные вещи, такие как дождевик/куртка, то вещей станет адекватно меньше. Вообще много интересного про сбор вещей советую почитать как раз у походников, там другой уровень мышления, очень помогает.
Деньги.
Их, как бы сказал Капитан, должно быть достаточно. Понятие достаточности субъективно и для каждого своё, так? Вроде так. Но мы нашли подход, как определить сколько «достаточно» скорее с точки зрения соотношения затраты/радость. Подход простой: выбираем сколько мы хотим откладывать на отдых. У нас получилось примерно до 6ти месяцев. Если откладывать меньше, то денег нам не хватает, если больше, начинаем тосковать и думать: «может нафиг этот отпуск?».
Деньги собрали, теперь пора думать на сколько дней мы хотим ехать. Берем средние для нас 50 Евро/день, считаем сколько дней можем себе позволить, ДЕЛИМ НА ДВА. Почему на два? Да просто потому, то у меня должен быть запас отдыхо-дней. Знаете как мне обидно было читать и слушать своих друзей, которые катили на Транфагараш, Гросглоккнер, там попадали в дождь/туман и катили назад? Так быть не должно, я держу в запасе пару дней на случай дождя. Будет некрасиво — не буду ехать, пережду.
-Расстояния.
Прямой последователь пункта про деньги. Мы выбираем комфортное для себя расстояние на день, для нас это 250км. Иногда это бывает даже 100 км ). Никогда не гонимся за мега пробегом. И теперь, можем решить как далеко нам уютно заезжать. Мы видим туризм именно таким — морально и физически лёгким. Мы не спешим, очень много видим вокруг. Всегда в хорошем физическом и моральном состоянии, готовы переждать дождь.
Желаем и вам приятных комфортных путешествий!>
Пара вопросов, на которые я уже отвечал:
В Буду ли я покупать себе мотоцикл Больше/мощнее?
О Нет, не буду. В городе и коротких путешествия меня Боксер устраивает, в более дальние путешествия мы катим машиной.
В Так а как проехать 15 000км не уставая, с удовольствием и на 112 Евро?
О Никак
В Где наша палатка?
О Нет её, ели мы хотим ходить с палаткой, идём в Карпаты, если хотим путешествовать, путешествуем, в романтизм палатки я уже не верю, а люто экономить в отпуске я не хочу.
В Что мы едим?
О Первые несколько дней завтракаем и ужинаем высушенной туристической едой. Она не дорогая, очень лёгкая и быстро готовится. Обедаем обязательно в кафе с не дорогими ценами и хорошими отзывами.
- UsikArtem
- Usik Artem
- 13 августа 2019 в 15:40
- ?
- capitan_amer
- 13 августа 2019 в 23:28
- ↓
Даже не знаю как-то. Считаю что надо мотоцикл помощнее для двоих, 400 кубов, 600. А может я просто зажрался
- g5-freemen
- 14 августа 2019 в 10:25
- ↑
- ↓
Не все могут себе позволить 400, или лучше 600 и более.
Или просто нет необходимости в более мощном мотоцикле, вполне можно ехать не торопясь в некоторых случаях или просто ехать на авто в отпуск.
Или просто нет необходимости в более мощном мотоцикле, вполне можно ехать не торопясь в некоторых случаях или просто ехать на авто в отпуск.
Тут у нас банальная математика. Устраивающая меня 400ка начинается от 4000 уе.
Берём те же 50уе в сутки, что мы тратим в путешествии. Получаем 80 дней, что, в свою очередь, почти три года моих отпусков ))
Может, конечно, у меня нет 400ки, поэтому меня и так всё устраивает, но не вижу того колоссального преимущества, что она мне даст. )
Если моё финансовое положение сильно улучшиться, я вернусь к рассмотрению )
Берём те же 50уе в сутки, что мы тратим в путешествии. Получаем 80 дней, что, в свою очередь, почти три года моих отпусков ))
Может, конечно, у меня нет 400ки, поэтому меня и так всё устраивает, но не вижу того колоссального преимущества, что она мне даст. )
Если моё финансовое положение сильно улучшиться, я вернусь к рассмотрению )
отличные рекомендации. отличные от тех, которые нужны людям которые живут не в 300км от трансфагараша а в 3000.
без обид, пост поставлен не как «я сделал лично для себя определенные выводы» а «вот смотрите как надо»
— 250 км в день комфорта. Ну окей, братухам из Екатеринбурга понадобится две недели только лишь на то чтоб до Румынского перевала вообще добраться.
— не торочить, подвязывать и навьючивать. Да не вопрос, а палатку куда девать и каремат? А если ехать в эндуро- дальняк с падениями иеблей гусей валянием мотоцикла? Жесткие кофры там не канают от слова вообще.
— палатка это не всегда экономия, и не всегда «романтика». Палатка это часто «я в пути сутки, проехал полторы тысячи км, я где-то в поле вообще и мне срочно надо спать, а завтра снова прыгать в руль. Зачем так ехать?Вас это вообще волновать не должно Мне так надо.
— ну и закончим тем что далеко не все ищут в путешествиях приятности и комфорта. Путешествие это в первую очередь — выход из зоны комфорта дивана с ноутбуком и кофеварки на кухне.
вы, бесспорно, молодец что нашли подходящую для вас формулу. Но все люди разные — один я одинаковый.
без обид, пост поставлен не как «я сделал лично для себя определенные выводы» а «вот смотрите как надо»
— 250 км в день комфорта. Ну окей, братухам из Екатеринбурга понадобится две недели только лишь на то чтоб до Румынского перевала вообще добраться.
— не торочить, подвязывать и навьючивать. Да не вопрос, а палатку куда девать и каремат? А если ехать в эндуро- дальняк с падениями и
— палатка это не всегда экономия, и не всегда «романтика». Палатка это часто «я в пути сутки, проехал полторы тысячи км, я где-то в поле вообще и мне срочно надо спать, а завтра снова прыгать в руль. Зачем так ехать?
— ну и закончим тем что далеко не все ищут в путешествиях приятности и комфорта. Путешествие это в первую очередь — выход из зоны комфорта дивана с ноутбуком и кофеварки на кухне.
вы, бесспорно, молодец что нашли подходящую для вас формулу. Но все люди разные — один я одинаковый.
- motorocker
- 15 августа 2019 в 7:33
- ↑
- ↓
Чет не увидел я у автора про «как надо», одно сплошное имхо.
«Вещи не должны...» — явно не повод для объявления туристического холивара)
«Вещи не должны...» — явно не повод для объявления туристического холивара)
Что тут расписывать, берешь фургон (газель, транзит, вито, не важно) В него засовываешь мотоцикл, чемоданы с вещами, диваны/кровати/газовую плиту садишься и едешь. По трассе идешь 100-120, пьешь кофе, общаешься, слушаешь музыку на расслабоне, и погода за окном не парит, холод иль дождь, тебе хорошо. Опять же палатку ставить не надо, у тебя за спинкой сиденья — готовая палатка 2х1.5. Доехал до точки с большой концентрацией достопримечательностей в округе, вытаскиваешь мотоцикл, садишься и весело и быстро объезжаешь и наслаждаешься, без пробок и проблем с парковкой.
- bondserg1989
- 29 августа 2019 в 18:49
- ↑
- ↓
Ставлю прицепное к седану. Цепляю прицеп. Ставлю мотоцикл на него. Садимся с женой и едем в места достопримечательностей. Там катаем на мотоцикле. Живем в мотелях и хостелах. (Пока мечтаю).
- Sacrificer
- 29 августа 2019 в 14:09
- ↑
- ↓
Вообще в Румынии очень недорогие и хорошие гостиницы, палатку я бы туда не брал, ну только если на всякий случай
- danila1271
- 14 августа 2019 в 7:55
- ↓
Да, индивидуально всё. Я по Крыму на боксере больше наматывал за день, в формате ехать на расслабоне в шортах и сланцах, смотря по сторонам (не дальняк)
Не понимаю, в чем минус палатки? Палатка, спальник, каремат, кресло, стол, горелка, весят 5 кг. Зато дают возможность остановится с комфортом почти в любом месте и в любое время. Никогда не понимал смысла топить последние 100..200 км, чтоб успеть в гостишку. В дождь, ночью, засыпая и почти умирая. Зачем? Куда как комфортней кинуть палатку в 6 вечера вот в этом чудесном лесочке, развести костер, надеть сланцы и вытянуть ноги. Полноценно отдохнуть и в 5 утра стартовать дальше. Короче палатка всегда со мной.
Куда как комфортней кинуть палатку в мокрые кусты под дождем, так и не сумев развести костер из мокрых палок, попытаться просушить дрова сцедив немного бензина, осознав, что бенз кончился, бровей нет, а дрова так и не горят — завалиться спать голодным и замерзшим в мокрый спальник, проснуться через 2 часа потому, что палатка набрала воды и температура вдруг упала до «это шо снег?»)
Прикольный расклад. Я говорю о том, что палатка всегда со мной не потому что я специально проеду мимо всех хостелов с гордо поднятой головой. Типа я труъ путешественник, которому положено ночевать только в кустах, даже если и мокрых. Нет и еще раз нет. Палатку вожу для тех случаев, когда подвернется красивое место, или там гостишка вся забита, а ближайшая хз где. Палатка дает мне чувство комфорта и спокойствия. Уже много раз было: едешь такой, солнце к закату и думаешь, вот уже можно и передохнУть, едешь едешь, уже темнеет, а ночлежки все нет и нет, или едешь там, где ее просто не может быть. И тут бац: справа лесок и еле заметная грунтовочка. Свернул, а там красота. И чеб не заночевать?
тут кто-то писал, что города боится.
а я вот боюсь ночью в поле в болоте палатку ставить в сильный дождь.
кроме того, если потратить хоть чуть времени на планирование маршрута, то без вопросов можно доехать куда хочешь.
а осматривать новый город, как-то поще из гостиницы в том самом городе. и в бар зайти, и не думать о том, что пора валить, а то ехать по темноте. ну, это имхо, конечно
а я вот боюсь ночью в поле в болоте палатку ставить в сильный дождь.
кроме того, если потратить хоть чуть времени на планирование маршрута, то без вопросов можно доехать куда хочешь.
а осматривать новый город, как-то поще из гостиницы в том самом городе. и в бар зайти, и не думать о том, что пора валить, а то ехать по темноте. ну, это имхо, конечно
- bondserg1989
- 29 августа 2019 в 18:39
- ↓
Специально брал русско-китайскую четвертуху БМ 250 стрит для таких путешествий. Неспеша, 90-100 км/час,, в режиме «все посмотрел» объехал от Омска ХМАО и ЯНАО. Намотал около 8000 км. Расход топлива 3 литра. Запас хода 400 км на баке 21 литр. Спал в придорожных мотелях. Мотоцикл с вещами во двор. За ночь 600 рублей — кровать. Душ, питание, постирушка + 100 рублей. Сушилка. В Сургуте ночевал 2 раза в хостеле «Берлин», вообще супер. Рекомендую. Палатку и каремат даже ни разу и не расправил. Без поломок и проблем, отдохнувший, вернулся домой. Годный формат путешествия от ТС.
- chelovek-tur
- 16 сентября 2019 в 11:55
- ↓
Как всегда, очень рад видеть тебя на байкпосте!
Отличный пример как можно и нужно проводить долгожданный отпуск, подальше от дома, с любимым человеком и не в Турции :))
За подход к делу, планированию и настроение — большой тебе плюс!!!
Боксер может !!)
Надеюсь еще катнем вместе и по дальше ;)
Отличный пример как можно и нужно проводить долгожданный отпуск, подальше от дома, с любимым человеком и не в Турции :))
За подход к делу, планированию и настроение — большой тебе плюс!!!
Боксер может !!)
Надеюсь еще катнем вместе и по дальше ;)
chelovek-tur, ты обираешься тут о своих похождениях поведать?
И да, рано или поздно мы поедем… думаю рано, давай через Беларусь в Прибалтику?
И да, рано или поздно мы поедем… думаю рано, давай через Беларусь в Прибалтику?
- chelovek-tur
- 18 сентября 2019 в 10:22
- ↑
- ↓
Да, скоро выложу что-то) хотелось бы и видео смонтировать, но пока что не получается…
Да, Прибалтика это интересно! Можно даже весной )
Да, Прибалтика это интересно! Можно даже весной )
- chelovek-tur
- 21 сентября 2019 в 19:45
- ↑
- ↓
ну ты прям как я))) я тоже поменял свой в этом году на точно такой же ))120$ разницы и свежак))
- S-I-L-V-E-R
- 10 января 2020 в 19:18
- ↓
Как-то по жизни часто получается что когда есть деньги нет времени на длительные поездки, а когда есть время, то соответственно не особенно богато с деньгами. Пробеги по тысяче км за день они не от тяги к превозмоганию, а от невозможности взять и выделить месяц времени на отдых. Если есть две недели и хочется скататься далеко и посмотреть много, то переходим ближе к туристам, турэндуро и прочим оверлитрам, которые обладают качествами телепорта. Плюсом существует специфическое удовольствие от скоростного катания мощным мотом по шпилькам, виражам, горным серпантинам и вот это все. Мне все таки кажется что понижать кубатуру, когда ты уже попробовал каково оно катать далеко и быстро, пожирать километры, довольно тяжело.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть