Honda CB400SS 2004 → Как почистить цепь без подката и дешево? Решение есть!
Очень понравилось чистить цепь с помощью машинки Kettenmax
1. Дешево: литр керосина стоит 130руб
2. Быстро: установил на цепь, зацепил за подножку, сам садишься на мотоцикл, медленно перебираешь ногами вперед, в этот же момент держишь рукой бутылку с керосином и давишь, чтобы он проходил через машинку (по инструкции короче)
3. Экологично: за ту же веревочку я зацепил 5 литровую бутылку в которой вырезал боковую стенку, которая тащится за мотоциклом и весь отработанный керосин сливается в нее. (Потом я перелил все это гавно обратно в бутылочку в которой и купил керосин)
Итого: 15 минут чтобы почистить и 1 литр керосина
Как утилизировать использованный керосин: обратиться в пункт уничтожения отходов в своем городе или некоторые заправочные станции принимают отработанное масло и керосин.
1. Дешево: литр керосина стоит 130руб
2. Быстро: установил на цепь, зацепил за подножку, сам садишься на мотоцикл, медленно перебираешь ногами вперед, в этот же момент держишь рукой бутылку с керосином и давишь, чтобы он проходил через машинку (по инструкции короче)
3. Экологично: за ту же веревочку я зацепил 5 литровую бутылку в которой вырезал боковую стенку, которая тащится за мотоциклом и весь отработанный керосин сливается в нее. (Потом я перелил все это гавно обратно в бутылочку в которой и купил керосин)
Итого: 15 минут чтобы почистить и 1 литр керосина
Как утилизировать использованный керосин: обратиться в пункт уничтожения отходов в своем городе или некоторые заправочные станции принимают отработанное масло и керосин.
- CB400ss
- 12 июля 2019 в 15:00
- 2
- ?
Литр наверно перебор, она чистая была после трети бутылки, но я решил не экономить :) Подкат не проще купить: у меня глушитель под таким углом к маятнику что хрен сделаешь такой чтобы было удобно, плюс его хранить нужно где то. А с гарадом у меня отдельная история, скоро выложу пост, как у меня хранится мот :)
Берёшь любой упор подходящей длины, ставишь мот на боковую подножку, упираешься в бак с противоположной стороны, давишь на бак, когда заднее колесо поднимется в воздух подставляешь упор под маятник. В итоге заднее колесо висит в воздухе, а мот устойчиво стоит на 3х опорах: подножки, переднее колесо и твой упор.
После этого делаешь любые процедуры с задним колесом от смазки до натяжки цепи. Если упор устойчивый, то так же можно и заднее колесо поменять.
После этого делаешь любые процедуры с задним колесом от смазки до натяжки цепи. Если упор устойчивый, то так же можно и заднее колесо поменять.
- AlexeyMozj
- 12 июля 2019 в 16:20
- ↑
- ↓
под действием центробежной силы грязь уходит в космос))Ни когда этой херней как чистка не занимался на современных цепях, да и смазка их тоже сомнительна, так ради самоуспокоения.
- AlexeyMozj
- 12 июля 2019 в 16:55
- ↑
- ↓
1.у меня мотоцикл с цепью имел максималку всего 180 км/час с горы при попутном ветре, этого вполне хватало что бы не заниматься очисткой цепи от какого то говна или песка или чего то еще.Район эксплуатации москва-область с мая по белый мух.
2.ничего за 25тыщ не звенело и более того даже не подтягивалось, но после дождей или мойки мотоцикла я ее смазывал(как м… к скорее всего)но смазка держалась опять же до первого скоростного прохвата по шоссе.Смазки перепробовал все кроме айфона какого то.
2.ничего за 25тыщ не звенело и более того даже не подтягивалось, но после дождей или мойки мотоцикла я ее смазывал(как м… к скорее всего)но смазка держалась опять же до первого скоростного прохвата по шоссе.Смазки перепробовал все кроме айфона какого то.
- smmikhailov
- 12 июля 2019 в 15:43
- ↓
Интересно, а покупая DIDовские цепи кто-то читает от них инструкции?)) Не, обидеть никого не хочу, но! Керосин вымывает смазку из под сальников звеньев. Сальники при этом не разрушаются как после бензина или обезжиривателя, однако под сальник керосин с большой долей вероятности попадает. Про взаимодействие смазки и керосина наверное говорить не нужно. Так это я всё к чему… Когда были мотики (а их было много и совершались большие пробеги)на цепном приводе, и чистил я цепь керосином после чего, естественно всё смазывалось, цепь ходила 15 тыс примерно. Плюс — минус. Как только ради эксперемента такие же цепи я перестал чистить керосином, да и вообще просто перестал чистить, просто смазывал после мойки (прямой струёй воду с 10 см никогда не мыл)цепь стала ходить 20-23 тыс км. Т.е. просто после мойки мотоцикла с шампунем (моющими средствами) и смазывания цепи с последующем простоем перед поездками — цепь стала служить дольше. Это сугубо личное наблюдение и оно справедливо для дорожных мотоциклов в режиме использования город-дальняк на асфаьлте преимущественно и частично в небольшом проценте грунтовок пыльных. Так что кому как, но чистить цепь щётками с керосином перестал. Не призываю никого делать так же, просто делюсь личным опытом
Suzuki GSF1250 service manual: Drive Chain Cleaning and LubricatingClean and lubricate drive chainEvery 1 000 km (600 miles)Clean and lubricate the drive chain in the followingprocedures:1) Clean the drive chain with kerosine. If the drive chaintends to rust quickly, the intervals must be shortened. Стр.47 0-В16
- smmikhailov
- 12 июля 2019 в 16:10
- ↑
- ↓
Так это мануал к мотику, тем более, мягко говоря, древний. И опять же, не настаиваю на том, что «не делайте этого! Не чистите цепь!»
Говорю про то, что вопрос условий использования. Да и если мотик хоть изредка ездит быстро, то цепь как правило чистая и смысла её тереть щётками, а тем более с керосином, вообще нет.
Говорю про то, что вопрос условий использования. Да и если мотик хоть изредка ездит быстро, то цепь как правило чистая и смысла её тереть щётками, а тем более с керосином, вообще нет.
Черт побери! А ведь и правда RK не рекомендует керосин:(
Please use RK genuine cleaner/lubricant or equivalent product in terms of keeping quality of the chain.
Please use a chain cleaner only for sealed ring chain. DO NOT use regular cleaner, which is not for sealed ring chain.
Please DO NOT use gasoline, kerosene, break cleaner, carburetor cleaner, or anti-rust lube as these would harm sealed ring and shorten the lifetime of the chain.
* Please proceed the maintenance after stabilize the motorcycle at flat place.
Please stop the engine before doing maintenance.
Please pay extra attention when doing maintenance.
Please use RK genuine cleaner/lubricant or equivalent product in terms of keeping quality of the chain.
Please use a chain cleaner only for sealed ring chain. DO NOT use regular cleaner, which is not for sealed ring chain.
Please DO NOT use gasoline, kerosene, break cleaner, carburetor cleaner, or anti-rust lube as these would harm sealed ring and shorten the lifetime of the chain.
* Please proceed the maintenance after stabilize the motorcycle at flat place.
Please stop the engine before doing maintenance.
Please pay extra attention when doing maintenance.
- Sheff_serg
- 12 июля 2019 в 16:10
- ↑
- ↓
CLEANING AND LUBRICATING
• Wash the chain with kerosene. If the chain tends to rust
quickly, the intervals must be shortened.
CAUTION
Do not use trichlene, gasoline or any similar fluids:
These fluids have too great a dissolving power for this
chain and, what is more important, they can damage
the “O”-rings (or seals) confining the grease in the
bush to pin clearance. Remember, high durability
comes from the presence of grease in that clearance.
Мануал на DL-650
• Wash the chain with kerosene. If the chain tends to rust
quickly, the intervals must be shortened.
CAUTION
Do not use trichlene, gasoline or any similar fluids:
These fluids have too great a dissolving power for this
chain and, what is more important, they can damage
the “O”-rings (or seals) confining the grease in the
bush to pin clearance. Remember, high durability
comes from the presence of grease in that clearance.
Мануал на DL-650
- smmikhailov
- 12 июля 2019 в 16:13
- ↑
- ↓
Да этот мануал одинаковый на всех мотоциклах с цепным приводом. С этим я не спорю. Однако смысла большого в этом, лично я, не увидел. Про это и пишу.
- Sheff_serg
- 12 июля 2019 в 16:15
- ↑
- ↓
У меня тоже закрадываются иногда сомнения в целесообразности мойки цепи. Но когда прохватишь по бездорожью, дождю, всяким говнодорогам цепь выглядит настолько стрёмно, что аж жуть. Рука не поднимается ложить смазку на этот слой дерьма, который с каждым разом будет всё больше и больше…
Вы моете цепь мойкой высокого давления?
Я мою так — приехал на мойку самообслуживания, дал моту остыть — побрызгал цепь средством из балончика, перекатывая мотоцикл. Подождал минут 5 — после побрызгал еще раз. И приступаю к мойке мотоцикла с пеной и щеткой.
В конце смываю все это дистиллированной водой, есть такая опция на мойке — не оставляет белых пятен при высыхании (в Германии вода с высоким содержанием кальция/извести). Причем смываю с приличного расстояния — хватает с головой что бы смыть пену — и остатки чистящего средства с цепи (как и предписано производителем чистящего средства).
Доезжаю до дома — и пока цепь горячая — смазываю.
Я мою так — приехал на мойку самообслуживания, дал моту остыть — побрызгал цепь средством из балончика, перекатывая мотоцикл. Подождал минут 5 — после побрызгал еще раз. И приступаю к мойке мотоцикла с пеной и щеткой.
В конце смываю все это дистиллированной водой, есть такая опция на мойке — не оставляет белых пятен при высыхании (в Германии вода с высоким содержанием кальция/извести). Причем смываю с приличного расстояния — хватает с головой что бы смыть пену — и остатки чистящего средства с цепи (как и предписано производителем чистящего средства).
Доезжаю до дома — и пока цепь горячая — смазываю.
Не согласен! Опытным путем за 5 сезонов с пробегом 54 000 со обслуживанием цепи каждые 1000 км (керосин и смазка C4 Мотюль) стоковый DID проходил до 22 000 км.
Потом я повелся на рекламу JT и их цепь проехала 4500 тысячи, сожрав обе звезды, дико растягиваясь каждую 1000.
В итоге, на 26500 км поставил DID золотой уже, который прошел 23 000 км (и ещё бы прошел 2000 как минимум), но не хотел ехать на такой цепи и звездах в дальняк).
Так что, вреда керосина в моем случае — чушь!
Потом я повелся на рекламу JT и их цепь проехала 4500 тысячи, сожрав обе звезды, дико растягиваясь каждую 1000.
В итоге, на 26500 км поставил DID золотой уже, который прошел 23 000 км (и ещё бы прошел 2000 как минимум), но не хотел ехать на такой цепи и звездах в дальняк).
Так что, вреда керосина в моем случае — чушь!
Это конечно да, но вот я вообще ни разу не мыл цепь, прошлый ДиД прошёл 38тыс, и был заменен превентивно перед поездкой в Португалию, был ещё живее всех живых, текущая ЕК уже 34 проехала, уже подтягивал её 2 раза, примерно в первой трети регулятор сейчас. Виноват в этом керосин (вернее его отсутствие) — вопрос. Смазываю маслом ГазпромНефть для цепей, стоимостью 180р/литр, литра хватает на одну цепь ;) (40тыс км)
Пока ещё никто из «мойщиков» не отписался что цепь у них ходит больше 30тыс, так что выводы делайте сами.
Пока ещё никто из «мойщиков» не отписался что цепь у них ходит больше 30тыс, так что выводы делайте сами.
Интересная информация, спасибо.
Но мне кажется секрет в другом. Скорее всего класс мотоцикла и режим его эксплуатации.
В моем случае, это спорт 90% езда по трассе (200-250 км/ч), остальное город (до 80 км/ч).
Я так подозреваю, что у вас что-то близкое к туристу, комфортная езда 150-160 км/ч.
Наверное, в наших случаях, нагрузки и температурные режимы существенно различаются.
Безусловно, я это всего лишь мои размышления и предположения…
Честно, как-то мне боязно не чистить цепь, мне кажется это не правильно.
Да и потом, у меня звезды заканчиваются тоже 22-25 тысячах. Хотя, может просто осторожность и не кайф ездить на тонких зубьях.
Но мне кажется секрет в другом. Скорее всего класс мотоцикла и режим его эксплуатации.
В моем случае, это спорт 90% езда по трассе (200-250 км/ч), остальное город (до 80 км/ч).
Я так подозреваю, что у вас что-то близкое к туристу, комфортная езда 150-160 км/ч.
Наверное, в наших случаях, нагрузки и температурные режимы существенно различаются.
Безусловно, я это всего лишь мои размышления и предположения…
Честно, как-то мне боязно не чистить цепь, мне кажется это не правильно.
Да и потом, у меня звезды заканчиваются тоже 22-25 тысячах. Хотя, может просто осторожность и не кайф ездить на тонких зубьях.
первый год езды и 15 тыс км на не очень мощном мотоцикле — 1 раз подтянул цепь. Зимой хорошо промыл цепь керосином, стала как новая на вид и на второй год и 13 тыс км подтягивал ее постоянно, растянулась в какаху. На втором мотоцикле решил что нефиг мыть, когда мазал, когда нет, потом был скотойлер, иногда забывал масло заливать, но по итогу 60 тыс цепь отходила без проблем. Сейчас пробег уже около 25 тыс, от задней звезды практически не оттягивается, если что, то это такой способ проверки износа. Переднюю звезду меняю примерно через тыс 20, быстро она как то уходит. Задней в принципе хватает на весь срок жизни цепи. Что на первом, что на втором мотоцикле цепи дид 530х, звезди JT. Ну вот и зачем мне эти мойки спрашивается?
CBR600RR, трасса\город, 60%\40%, 200+\10-160.
Самый простой комплект звезд и цепь DID 525 все вместе брал за 9200, по-моему.
Что там по моделям сказать не могу, помню только ценник, да и тот примерно.
Прошли 27000 и ушли… вместе с мотоциклом счастливому новому владельцу. Я бы точно еще тысяч 5 откатал.
Мыл, мою и мыть буду ;). Вмсето кероса соляру использую. Следует только отметить тот факт, что… мне нравится мыть и мазать цепь, равно как ковырять все остальное по моту. Народ, смотрю, тут ратует за скорость чистки и смазывания, так вот мне не западло всадить часа полтора-два на эту процедуру. Под кальян и годное кинцо ;). Другой вопрос, что чищу как засрется, а не каждые тысячу километров, после подтягивания цепи равняю заднее колесо ну и т.п.
Самый простой комплект звезд и цепь DID 525 все вместе брал за 9200, по-моему.
Что там по моделям сказать не могу, помню только ценник, да и тот примерно.
Прошли 27000 и ушли… вместе с мотоциклом счастливому новому владельцу. Я бы точно еще тысяч 5 откатал.
Мыл, мою и мыть буду ;). Вмсето кероса соляру использую. Следует только отметить тот факт, что… мне нравится мыть и мазать цепь, равно как ковырять все остальное по моту. Народ, смотрю, тут ратует за скорость чистки и смазывания, так вот мне не западло всадить часа полтора-два на эту процедуру. Под кальян и годное кинцо ;). Другой вопрос, что чищу как засрется, а не каждые тысячу километров, после подтягивания цепи равняю заднее колесо ну и т.п.
Это домкрат покупать нужно, тот что в машине, штатный не подойдет, колхозить, чтобы потом уронить мот тоже не хочется. Вообще перед чисткой были мысли и о подкате (есть такие стенды с роликами) и о паре бревнышек чтобы подкладывать под низ, но мне способ чистки понравился без доп приблуд, буду и дальше так чистить. А самое главное это хороший вариант для путешествия.
- DegenerateCo
- 12 июля 2019 в 16:12
- ↑
- ↓
bikepost.ru/blog/86203/Universalnyj-domkrat-Bomzhedishn-kak-my-ljubim.html
Вот такую ерунду сооруди и не придется катать
Вот такую ерунду сооруди и не придется катать
Пользовался этим девайсом 2-3 года.
Для себя отметил следующее: можно быстро почистить цепь. Если делать на заведенном дрыгателе на центральной подножке или подкате (4-7 км/ч), то керосин стекает не туда куда нужно, а разлетается по ходу вращения цепи. Т.к. крючок крепления корпуса всего один, то во время чистки пластиковый корпус наклонен всегда в одну сторону (в этот момент щетки чистят либо верх либо низ цепи), приходилось корпус придерживать рукой, для двусторонней чистки (но в данном случае колесо вращать только вручную, пальцы мне еще дороги). Во время чистки еще необходимо рукой сдавливать емкость с керосином, что бы он стекал и реально что-то очищал. В конечном итоге порвалась резинка крепления двух половин, протерлась покрышкой.
За второй такой штуковиной бежать нет желания, чищу зубной щеткой. Если сравнивать по времени с учетом всех приготовлений этой приблуды (одеть, закрепить флакон с керосином, подложить везде картонки, чтоб асфальт не засрать и т.п.) то разница по времени чистки почти отсутствует +-5-10 мин.
Для себя отметил следующее: можно быстро почистить цепь. Если делать на заведенном дрыгателе на центральной подножке или подкате (4-7 км/ч), то керосин стекает не туда куда нужно, а разлетается по ходу вращения цепи. Т.к. крючок крепления корпуса всего один, то во время чистки пластиковый корпус наклонен всегда в одну сторону (в этот момент щетки чистят либо верх либо низ цепи), приходилось корпус придерживать рукой, для двусторонней чистки (но в данном случае колесо вращать только вручную, пальцы мне еще дороги). Во время чистки еще необходимо рукой сдавливать емкость с керосином, что бы он стекал и реально что-то очищал. В конечном итоге порвалась резинка крепления двух половин, протерлась покрышкой.
За второй такой штуковиной бежать нет желания, чищу зубной щеткой. Если сравнивать по времени с учетом всех приготовлений этой приблуды (одеть, закрепить флакон с керосином, подложить везде картонки, чтоб асфальт не засрать и т.п.) то разница по времени чистки почти отсутствует +-5-10 мин.
- DegenerateCo
- 12 июля 2019 в 16:10
- ↓
А у меня такой вопрос: со временем щетки сотрутся и прийду в негодность. Можно ли купить запасные или имеются ли вариации на тему «заколхозить»?
здесь был ататат
цепь мою, но без фанатизма — мочу тряпку в солярке и просто снаружи от песка её протираю. Мазал раньше спреем астрохим белым (а-ля мотюль), но он нынче стал дорогой (200р) так что перешёл на пузырёк с трансмиссионкой. Мотоцикл (дл650) покупал с бу цепью и звездами, они подо мной прошли 20 тысяч и запас по натяжке еще половина. Подтягивал раза три за этот пробег, не больше. Всё правильно сказали — если цепь полоскать в соляре то она вымоет заводскую смазку из втулок и цепь приедет в два раза быстрее.
- JON2oo6spb
- 14 июля 2019 в 23:36
- ↓
Мне не понравилось, продал, да и стиду не очень ох подходил. Проще оказалось с пульверизатора ручного керосином попрыскать, вытереть и трансмиссионкой смазать каждое звено по капле на сальник, те-же 10-15 минут и всё. а по поводу утилизации, всё в картонку впиталось, керосин испариться и всё, чем возить куда-то жижу всякую мерзкую)))
Все мы проходили через этот романтический период мотоциклизма, когда больше времени проводишь не в седле мотоцикла, а в гараже, в сотый раз вылизывая пластик и смазывая цепь. Постоянно хочется поковыряться, что-то подрегулировать, подправить. Постоянно читаешь мануалы и форумы, придумываешь своему двухколесному другу какие-то болячки, которые тут же самоотверженно пытаешься устранить. Это проходит.
Автор, не обижайся на тех кто говорит что такой уход за цепью избыточен.
Автор, не обижайся на тех кто говорит что такой уход за цепью избыточен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть