Блог им. flexgrip → Впечатления об острове Мэн и гонках ТТ
Был на острове один полный день в мае этого года. С погодой повезло: и покатался, и квалификацию ТТ посмотрел. Мотоцикл брал напрокат. Выкатал один бак на CB600F Hornet, а потом пересел на CBR600F3 (стоял незанятый у прокатчика, почему бы не попробовать). На последнем понравилось намного больше, так как посадка более агрессивная, и ощущаешь себя более соответствующим теме гонок) А погонять тут как выяснилось можно, и это легально.
Вообще википедия говорит, что на острове ограничения скорости по умолчанию нет. Но на большинстве дорог лимит установлен. Чтобы быть уверенным в возможности открутить, надо либо видеть знак конца ограничений, либо спрашивать у знающих. Полиция, например, мне четко сказала, что да, от Bungalow до Creg ny Baa нет ограничений. А на дороге между Sulby и Bungalow я встретил знак окончания ограничений:
Таким образом, там где я успел покататься не было ограничений на этом участке (от знаков выше до Creg ny Baa):
На А14 народу вообще мало было:
И если от Bungalow до Creg ny Baa организовано одностороннее движение на время гонок, то в других местах оно по-прежнему двустороннее. Выходит гонять с использованием всей ширины дороги получится только от Bungalow до Creg ny Baa.
Дорога от Ramsey до Bungalow в период проведения гонок, я так понял, обычно закрыта. Видимо по причине того, что народ начинается биться (там ведь тоже временно одностороннее движение и нет ограничений скорости). Вот, например, в этом году авария на 1:00 на видео ниже на участке Verandah (случилась через 7 минут после открытия дороги, на том же участке где в 2010-м упал Камминс).
Пишут, кстати, что упавшего штрафанули на 120 фунтов за опасное вождение.
Ниже фотка задней шины на прокатном CBR600F3, год производства был 14 или 15, но удивило наличие трещин. Прокатчик на эту информацию только показал некий акт (видимо местный техосмотр), мол, все норм. На CB600 задняя шина была 2010-ого года выпуска.
Собственно про гонки. У меня было несколько условий при выборе места просмотра заездов: чтобы это было внутри города, чтобы это был поворот, чтобы скорость была большая. По всем трем параметрам подходило место внизу Brayhill, в 8-10 секундах от старта. Зрелищность там на пятерочку, особенно если занять место возле ограждений. Хотя есть те, кто стоит за светофором (апексом поворота), гонщики от них проносятся метрах в двух.
У некоторых пилотов после проезда перекрестка начинало колбасить заднее колесо, и это вызывало у зрителей непроизвольное покачивание головой (в том числе и у меня). Был момент пострашнее: кто-то возле ограждений поставил пустую пивную банку, и ее то ли ветром сдуло, то ли кто-то пнул – она покатилась поперек трассы под уклон. Меееедленно так покатилась… Некоторые (в том числе и я) стали всячески семафорить маршалам, мол, банка на трассе! А что маршалы сделают, не бросятся же на трассу под мотоциклы… В общем один гонщик проехал ее метрах в 3х, второй за ним буквально в метре. После этого банка выкатилась с трассы и все облегченно выдохнули.
Ниже пара кадров с Brayhill (банки на видео нет) и проезд сайдкара на Quaterbridge.
Quaterbridge на мой взгляд непонятное место просмотра: это 90 градусный (или чуть больше) поворот, в котором едут очень медленно и в не очень большом наклоне. От чего изумляться — непонятно. Есть, например, поворот Gooseneck, где также 90 градусов, но едут с коленом.
Когда катался, меня впечатлил Ballaugh bridge: по сути это трамплин. Если хочется посмотреть на прыгающих гонщиков — то это сюда. Прокатчик назвал своим любимым местом Glen Helen, это восходящий левосторонний вираж в лесу.
Температура воздуха во время квалификации была +14, ко времени заезда сайдкаров похолодало до +12, я продрог даже.
После заезда видимо под впечатлением от увиденного прикупил газету и журнал про ТТ. Из них, например, узнал, что у Конора Каминса есть кафешка в Рамси, если бы заранее знал – зашел бы на перекус. Также прочитал в интервью одного из гонщиков, что он когда трассу изучал – сначала 70 раз на машине ее объехал. Говорит, за 2 года вполне можно выучить. Видимо поэтому там и гоняют в основном англичане и ирландцы. Потому что близко.
За день ни разу не видел, чтобы мотоциклисты поприветствовали друг друга на ходу. При таком количестве мотоциклов это в принципе теряет смысл. Круизеров из общего числа мотоциклов мало, может даже и 1%) В основном дорожники, спорты и туристы.
Из русскоязычных встретил только официанта из Литвы, говорит на морском судне кем-то работает, а в кафе временная работа. И пару из Краснодарского края на моте.
Рядом с Windy corner видел людей, которые фоткают проезжающих мотоциклистов. Как выяснилось, у них есть сайт, где можно найти себя и они за денежку тебе пришлют фотки. Чтобы просто фотку прислали на электронную почту — 10 фунтов.
Гонки заканчиваются около 9 вечера, затем движуха перемещается в едальни-выпивальни. Самая большая такая площадка была Bushys TT village в Дугласе. Зашел сюда и удивился большому количеству молодежи в районе 18-20 лет. На мотах видел людей раза в 1,5-2 старше.
Что вот это такое — я не понял:
Немного о затратах.
Остров был частью 10-дневного отпуска с перемещениями между странами на самолетах. На сам остров я прилетел из Лондона, а улетел в Эдинбург, поэтому по стоимости перелетов все будет зависеть как их спланировать. У меня вышло порядка 30 т.р. с маршрутом Москва-Рига-Лондон-Дуглас-Эдинбург-Глазго(на автобусе из Эдинбурга)-Дублин-Москва. Мотоцикл стоил 125 фунтов (10500 рублей) за 12 часов, за сутки хотели в два раза больше. Шлем и куртка стоили по 5 фунтов. Две ночевки в отеле стоили 8 т.р. с завтраками. Бензин по 110 рублей за литр, два бака. Эмоции — бесценно)
Негативные впечатления оставил досмотр в аэропорту при вылете с острова: чел без перчаток перешарил все в моем рюкзаке. Их там двое стояло шарило почти у каждого, третий стоял наблюдал за ними:
Гонки в мае-июне не единственные на острове, в августе проводятся Manx Grand Prix и Classic TT. Интересно как у них там с погодой в августе: я когда с острова уезжал был дождь, и лил он дня четыре, от чего практики постоянно отменяли. Об отменах и переносах заездов сообщал Гари Томпсон — функционер организации мотоспорта, курирующей гонки ТТ. В его твиттере есть интересная переписка. Один из пользователей написал комментарий на твит об отмене заездов 30 мая, мол, если с утра прогноз плохой, то отменяли бы сразу все заезды в этот день, а не тянули бы до последнего. На что ему один из участников Eric Lenser ответил, что они потратили 2 года подготовки и десятки тысяч евро чтобы участвовать в гонках. Мол, любая возможность ехать имеет значение.
Полистал немного страничку этого Эрика — в заездах сайдкаров из его команды участвовал женско-мужской экипаж (пилот Марк, пассажирка Юлия), причем официальную гонку закончить не удалось, т.к. пассажирка упала с мотоцикла (без тяжелых последствий).
Среди экипажей сайдкаров нашел полностью женский, пилот Maria Costello (на фото слева) и пассажир Julie Canipa (заняли во второй гонке сайдкаров 17 место из 24):
Мария в этом году в один и тот же день пилотировала и сайдкар, и мотоцикл в гонке Lightweight. При этом она всего лишь на год младше Джона Макгинесса! Кстати, это единственная женщина, занимавшая место на пьедестале ТТ (3-е место в 2016-м в гонке SENIOR CLASSIC):
На фотке Макгинесс, Харрисон и Костелло выглядят прям мотосемьей, мама-папа-сын) Харрисон на 16 лет младше.
Прогуливаясь в районе старта-финиша забрел на территорию где размещаются некоторые участники, атмосфера полудомашняя:
Пишут, что фишкой острова являются бесхвостые коты, но я видел только одного с хвостом:
А это набережная в Дугласе:
В целом остров оставил хорошее впечатление, и есть огромное удовлетворение от того, что я катался по тем самым дорогам, где проходят гонки ТТ.
Вообще википедия говорит, что на острове ограничения скорости по умолчанию нет. Но на большинстве дорог лимит установлен. Чтобы быть уверенным в возможности открутить, надо либо видеть знак конца ограничений, либо спрашивать у знающих. Полиция, например, мне четко сказала, что да, от Bungalow до Creg ny Baa нет ограничений. А на дороге между Sulby и Bungalow я встретил знак окончания ограничений:
Таким образом, там где я успел покататься не было ограничений на этом участке (от знаков выше до Creg ny Baa):
На А14 народу вообще мало было:
И если от Bungalow до Creg ny Baa организовано одностороннее движение на время гонок, то в других местах оно по-прежнему двустороннее. Выходит гонять с использованием всей ширины дороги получится только от Bungalow до Creg ny Baa.
Дорога от Ramsey до Bungalow в период проведения гонок, я так понял, обычно закрыта. Видимо по причине того, что народ начинается биться (там ведь тоже временно одностороннее движение и нет ограничений скорости). Вот, например, в этом году авария на 1:00 на видео ниже на участке Verandah (случилась через 7 минут после открытия дороги, на том же участке где в 2010-м упал Камминс).
Пишут, кстати, что упавшего штрафанули на 120 фунтов за опасное вождение.
Ниже фотка задней шины на прокатном CBR600F3, год производства был 14 или 15, но удивило наличие трещин. Прокатчик на эту информацию только показал некий акт (видимо местный техосмотр), мол, все норм. На CB600 задняя шина была 2010-ого года выпуска.
Собственно про гонки. У меня было несколько условий при выборе места просмотра заездов: чтобы это было внутри города, чтобы это был поворот, чтобы скорость была большая. По всем трем параметрам подходило место внизу Brayhill, в 8-10 секундах от старта. Зрелищность там на пятерочку, особенно если занять место возле ограждений. Хотя есть те, кто стоит за светофором (апексом поворота), гонщики от них проносятся метрах в двух.
У некоторых пилотов после проезда перекрестка начинало колбасить заднее колесо, и это вызывало у зрителей непроизвольное покачивание головой (в том числе и у меня). Был момент пострашнее: кто-то возле ограждений поставил пустую пивную банку, и ее то ли ветром сдуло, то ли кто-то пнул – она покатилась поперек трассы под уклон. Меееедленно так покатилась… Некоторые (в том числе и я) стали всячески семафорить маршалам, мол, банка на трассе! А что маршалы сделают, не бросятся же на трассу под мотоциклы… В общем один гонщик проехал ее метрах в 3х, второй за ним буквально в метре. После этого банка выкатилась с трассы и все облегченно выдохнули.
Ниже пара кадров с Brayhill (банки на видео нет) и проезд сайдкара на Quaterbridge.
Quaterbridge на мой взгляд непонятное место просмотра: это 90 градусный (или чуть больше) поворот, в котором едут очень медленно и в не очень большом наклоне. От чего изумляться — непонятно. Есть, например, поворот Gooseneck, где также 90 градусов, но едут с коленом.
Когда катался, меня впечатлил Ballaugh bridge: по сути это трамплин. Если хочется посмотреть на прыгающих гонщиков — то это сюда. Прокатчик назвал своим любимым местом Glen Helen, это восходящий левосторонний вираж в лесу.
Температура воздуха во время квалификации была +14, ко времени заезда сайдкаров похолодало до +12, я продрог даже.
После заезда видимо под впечатлением от увиденного прикупил газету и журнал про ТТ. Из них, например, узнал, что у Конора Каминса есть кафешка в Рамси, если бы заранее знал – зашел бы на перекус. Также прочитал в интервью одного из гонщиков, что он когда трассу изучал – сначала 70 раз на машине ее объехал. Говорит, за 2 года вполне можно выучить. Видимо поэтому там и гоняют в основном англичане и ирландцы. Потому что близко.
За день ни разу не видел, чтобы мотоциклисты поприветствовали друг друга на ходу. При таком количестве мотоциклов это в принципе теряет смысл. Круизеров из общего числа мотоциклов мало, может даже и 1%) В основном дорожники, спорты и туристы.
Из русскоязычных встретил только официанта из Литвы, говорит на морском судне кем-то работает, а в кафе временная работа. И пару из Краснодарского края на моте.
Рядом с Windy corner видел людей, которые фоткают проезжающих мотоциклистов. Как выяснилось, у них есть сайт, где можно найти себя и они за денежку тебе пришлют фотки. Чтобы просто фотку прислали на электронную почту — 10 фунтов.
Гонки заканчиваются около 9 вечера, затем движуха перемещается в едальни-выпивальни. Самая большая такая площадка была Bushys TT village в Дугласе. Зашел сюда и удивился большому количеству молодежи в районе 18-20 лет. На мотах видел людей раза в 1,5-2 старше.
Что вот это такое — я не понял:
Немного о затратах.
Остров был частью 10-дневного отпуска с перемещениями между странами на самолетах. На сам остров я прилетел из Лондона, а улетел в Эдинбург, поэтому по стоимости перелетов все будет зависеть как их спланировать. У меня вышло порядка 30 т.р. с маршрутом Москва-Рига-Лондон-Дуглас-Эдинбург-Глазго(на автобусе из Эдинбурга)-Дублин-Москва. Мотоцикл стоил 125 фунтов (10500 рублей) за 12 часов, за сутки хотели в два раза больше. Шлем и куртка стоили по 5 фунтов. Две ночевки в отеле стоили 8 т.р. с завтраками. Бензин по 110 рублей за литр, два бака. Эмоции — бесценно)
Негативные впечатления оставил досмотр в аэропорту при вылете с острова: чел без перчаток перешарил все в моем рюкзаке. Их там двое стояло шарило почти у каждого, третий стоял наблюдал за ними:
Гонки в мае-июне не единственные на острове, в августе проводятся Manx Grand Prix и Classic TT. Интересно как у них там с погодой в августе: я когда с острова уезжал был дождь, и лил он дня четыре, от чего практики постоянно отменяли. Об отменах и переносах заездов сообщал Гари Томпсон — функционер организации мотоспорта, курирующей гонки ТТ. В его твиттере есть интересная переписка. Один из пользователей написал комментарий на твит об отмене заездов 30 мая, мол, если с утра прогноз плохой, то отменяли бы сразу все заезды в этот день, а не тянули бы до последнего. На что ему один из участников Eric Lenser ответил, что они потратили 2 года подготовки и десятки тысяч евро чтобы участвовать в гонках. Мол, любая возможность ехать имеет значение.
Полистал немного страничку этого Эрика — в заездах сайдкаров из его команды участвовал женско-мужской экипаж (пилот Марк, пассажирка Юлия), причем официальную гонку закончить не удалось, т.к. пассажирка упала с мотоцикла (без тяжелых последствий).
Среди экипажей сайдкаров нашел полностью женский, пилот Maria Costello (на фото слева) и пассажир Julie Canipa (заняли во второй гонке сайдкаров 17 место из 24):
Мария в этом году в один и тот же день пилотировала и сайдкар, и мотоцикл в гонке Lightweight. При этом она всего лишь на год младше Джона Макгинесса! Кстати, это единственная женщина, занимавшая место на пьедестале ТТ (3-е место в 2016-м в гонке SENIOR CLASSIC):
На фотке Макгинесс, Харрисон и Костелло выглядят прям мотосемьей, мама-папа-сын) Харрисон на 16 лет младше.
Прогуливаясь в районе старта-финиша забрел на территорию где размещаются некоторые участники, атмосфера полудомашняя:
Пишут, что фишкой острова являются бесхвостые коты, но я видел только одного с хвостом:
А это набережная в Дугласе:
В целом остров оставил хорошее впечатление, и есть огромное удовлетворение от того, что я катался по тем самым дорогам, где проходят гонки ТТ.
- flexgrip
- Дмитрий
- 29 июня 2019 в 19:39
- 1
- +31
Добавил в текст основные статьи затрат. Вся эта движуха с гонками — хороший заработок для местных. Интересно, что в прокатной конторе мне между делом так говорят, что да, тут все дорого на острове, дороже чем у них под Манчестером. При этом сдают мне в аренду мотоцикл 98-ого года с задним 9-летним баллоном за 10500 руб за 12 часов)
«Рядом с Windy corner видел людей, которые фоткают проезжающих мотоциклистов. Как выяснилось, у них есть сайт, где можно найти себя и они за денежку тебе пришлют фотки. Чтобы просто фотку прислали на электронную почту — 10 фунтов.»
название сайта не запонмил? а то я там был, может и купил бы) если хороший снимок вышел.
название сайта не запонмил? а то я там был, может и купил бы) если хороший снимок вышел.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть