Блог им. Lim → До острова Мэн и обратно на Yamaha R1. Часть 1.
Здравствуйте, уважаемые!
Вот мы и вернулись из своего первого настоящего мото-дальняка! Увидели многое, но самое главное – чертовски крутые гонки Tourist Trophy на острове Мэн :)
Короткие итоги поездки таковы: 9 тысяч километров, 28 дней, 8 стран, 581 литр бензина, 2 человека и 1 спортбайк!
Пока готово только первое видео – что-то в стиле превью, надеюсь, оно погрузит вас в атмосферу нашего путешествия :)
А под катом много фоток и рассказ о первой части пути на заветный остров…
Итак, подготовка подошла к концу, и старт был назначен на утро 20 мая 2017 года. Признаться, вместо 6 утра мы отправились в путь только в 7.30. А мотоцикл наш был уже плохо виден за багажом :))
На первые два дня пути мы ставили амбициозные планы – сделать 1100 км в первый день и ещё 800 во второй. Благо с погодой нам повезло, и московский дождь не поливал нас на выезде из столицы. На одной из заправок М1 мы встретили нашего первого мото-знакомого этой поездки — Сергея на Honda Crosstourer. Ему около 40 лет и к мотоциклизму его привели друзья, которые просто взяли и подарили его первый мотоцикл :) С тех пор он поменял несколько коней и каждый отпуск ездит в Европу на двух колесах. В этот раз он держал свой путь в Австрию и планировал переходить границу тоже в Бресте. В его компании мы и доехали до самой границы.
Первый день в пути прошел для нас на удивление легко. Когда мы ездили в Сочи, нам приходилось останавливаться каждые 100 км, потому что дальше уже всё тело адово затекало и требовало разминки. В этот же раз мы осознали, что вполне можем проезжать по 200 км за раз! В итоге 1100 км мы преодолели за 11-12 часов (с учетом остановок). Сергей остался на ночевку в Беларуси, а мы устремились к границе, в надежде скоро отдохнуть уже на польской стороне. Вот здесь то нас и ждало первое приключение!)))
Пройдя минут за 40 почти все посты границы, мы были задержаны на последнем контроле. Услышав от польского пограничника из окошка слово «Проблем», мы всерьёз запаниковали… А фигня оказалась в том, что шенгенская виза у нас была открыта только с 21 числа… Ведь мы первоначально планировали ночевать в Беларуси и въезжать в Польшу только на следующий день. Так мы и подавали документы на визу. А в итоге, по советам бывалых, решили пройти границу с вечера, забыв посмотреть в загранники… В итоге нас отвели в отдельное помещение, где мы около получаса судорожно ждали решения своего вопроса. Все двери закрыты на ключ, везде камеры, люди в форме – мы уж было подумали, что нас примут за нарушителей, которые пытались незаконно перейти границу :) Но нам всего лишь оформили письма (для пана Сергея и панни Людмилы), в которых указывалась причина отказа на въезд. И мы пошли проходить границу в обратном направлении)) Настроения особо уже не было, и накатывала усталость после долгого пути. Поэтому мы нашли кафешку и стали ждать долгие 4 часа (в Польше еще и на 1 час меньше). Когда эти бесконечные часы закончились, мы уже зная, что к чему, проскочили границу за 25 минут. Доехали до гостиницы, познакомились там с веселыми белорусами и потом наконец легли спать!
План максимум на второй день – добраться до Берлина. Сначала мы долго плелись по мелким польским дорожкам с серьезными ограничениями скорости… Также нас остановил местный мотобат)) Проверили документы и отпустили.
Мы проехали Варшаву, а дальше наконец-то шоссе и хороший скоростной режим. В Польше автобаны платные, но стоит оказаться на территории Германии, ты понимаешь, что такое свобода! Все автобаны бесплатные, почти все очень хорошего качества, а самое главное – отсутствие скоростных ограничений. Вообще. Не скажу, что мы ехали под 300, ведь нас двое и сумки, но до 220 км/ч при возможности разгонялись. В Германии конечно совсем другая культура вождения. Вот вы знаете, что в ПДД есть правило «не занимать крайние левые полосы при свободных правых»? Вы хоть раз видели, чтобы это правило выполняли?))) Я регулярно вижу картину, когда даже ночью по МКАДу все стремятся ехать по левой полосе. Так вот, на немецких дорогах – это реально работает. То есть человек обогнал, сколько может, и ушел правее. Траффик от этого становится в разы эффективнее. Конечно не буду преувеличивать и говорить, что там всё идеально, — фуры тоже иногда вылазят на обгон, куда же без них. В остальном почти всегда пропускают, смотрят по сторонам и внимательно относятся к мотоциклистам.
Приехав к вечеру в Берлин, мы заселились в бюджетный отель недалеко от центра. На ресепшене нас встретила женщина, поприветствовав на русском :) Мы бросили вещи, переоделись и сразу же отправились на поиски ужина и красивых видов. В Берлине у нас было запланировано две ночи, так что мы смогли посмотреть главные достопримечательности и немного отдохнуть от дороги.
Берлин прекрасен! Мы были уверены, что нас встретит серый современный мегаполис, но это было не так. В городе невероятно много зелени! Причем удивляют не кустарники и трава, а огромные старые деревья, которые, кажется, пережили ни одну войну… Кстати о войне. Тут довольно много мест, которые до сих пор «помнят» Вторую Мировую. Город большой и исторический центр очень красивый. За наш «выходной» день в Берлине мы находились вдоволь.
После Берлина мы отправились в Кельн. 600 км пути, которые мы планировали стремительно преодолеть по автобанам. Но не тут-то было)) На этом участке было много ремонтов, и в итоге мы узнали не только о том, как немцы могут «летать», но и как они могут стоять! Пробка была длиннющая. Опытные покорители Европы рассказывали, что за междурядье тут бывает ат-ат-ат, так что мы старались быть как все и стояли вместе с машинами. Потом встретили местного мотоциклиста, который тоже не лез в междурядье и прилежно стоял со всеми. На ломаном английском мы спросили его, можно ли ехать между машин, на что он ответил, что нет, автомобилисты могут вообще пожаловаться полиции. А между тем воздух начинал раскаляться… А с ним и мотоцикл, и наши бренные тела в экипе. Поэтому долго терпеть мы этого не смогли, и потихоньку покатились между машин. А они в свою очередь, вежливо разъезжались, уступая нам дорогу. К вечеру мы-таки добрались до Кёльна! Здесь у нас была только одна ночь и гостиница, которая разочаровала отсутствием парковки (хотя писали, что она есть). Но наш вечер спасла отличная компания :) В Инстаграмме, который мы завели перед путешествием нам написал подписчик, который живет в Германии, предложил встретиться как раз в Кельне. Александр тоже мотоциклист, катает по Германии, снимает интересные видео и очень круто фотографирует. Вместе с ним мы сходили Кельнский собор, который поражает своим размером и множеством мелких деталей! А потом отправились гулять по городу. Было очень красиво, интересно, вкусно и приятно! :)
Далее мы планировали посетить Нидерланды и провести день в Амстердаме, но подыскать адекватную гостиницу (это были выходные) не удалось. Поэтому мы решили подольше задержаться в Бельгии, которая была следующим пунктом нашего путешествия. Но об этом расскажу в следующей части ;)
P.S. На протяжении поездки мы выкладывали фотки и небольшие заметки в инстаграмм, если интересно, ищите bananway.
Вот мы и вернулись из своего первого настоящего мото-дальняка! Увидели многое, но самое главное – чертовски крутые гонки Tourist Trophy на острове Мэн :)
Короткие итоги поездки таковы: 9 тысяч километров, 28 дней, 8 стран, 581 литр бензина, 2 человека и 1 спортбайк!
Пока готово только первое видео – что-то в стиле превью, надеюсь, оно погрузит вас в атмосферу нашего путешествия :)
А под катом много фоток и рассказ о первой части пути на заветный остров…
Итак, подготовка подошла к концу, и старт был назначен на утро 20 мая 2017 года. Признаться, вместо 6 утра мы отправились в путь только в 7.30. А мотоцикл наш был уже плохо виден за багажом :))
На первые два дня пути мы ставили амбициозные планы – сделать 1100 км в первый день и ещё 800 во второй. Благо с погодой нам повезло, и московский дождь не поливал нас на выезде из столицы. На одной из заправок М1 мы встретили нашего первого мото-знакомого этой поездки — Сергея на Honda Crosstourer. Ему около 40 лет и к мотоциклизму его привели друзья, которые просто взяли и подарили его первый мотоцикл :) С тех пор он поменял несколько коней и каждый отпуск ездит в Европу на двух колесах. В этот раз он держал свой путь в Австрию и планировал переходить границу тоже в Бресте. В его компании мы и доехали до самой границы.
Первый день в пути прошел для нас на удивление легко. Когда мы ездили в Сочи, нам приходилось останавливаться каждые 100 км, потому что дальше уже всё тело адово затекало и требовало разминки. В этот же раз мы осознали, что вполне можем проезжать по 200 км за раз! В итоге 1100 км мы преодолели за 11-12 часов (с учетом остановок). Сергей остался на ночевку в Беларуси, а мы устремились к границе, в надежде скоро отдохнуть уже на польской стороне. Вот здесь то нас и ждало первое приключение!)))
Пройдя минут за 40 почти все посты границы, мы были задержаны на последнем контроле. Услышав от польского пограничника из окошка слово «Проблем», мы всерьёз запаниковали… А фигня оказалась в том, что шенгенская виза у нас была открыта только с 21 числа… Ведь мы первоначально планировали ночевать в Беларуси и въезжать в Польшу только на следующий день. Так мы и подавали документы на визу. А в итоге, по советам бывалых, решили пройти границу с вечера, забыв посмотреть в загранники… В итоге нас отвели в отдельное помещение, где мы около получаса судорожно ждали решения своего вопроса. Все двери закрыты на ключ, везде камеры, люди в форме – мы уж было подумали, что нас примут за нарушителей, которые пытались незаконно перейти границу :) Но нам всего лишь оформили письма (для пана Сергея и панни Людмилы), в которых указывалась причина отказа на въезд. И мы пошли проходить границу в обратном направлении)) Настроения особо уже не было, и накатывала усталость после долгого пути. Поэтому мы нашли кафешку и стали ждать долгие 4 часа (в Польше еще и на 1 час меньше). Когда эти бесконечные часы закончились, мы уже зная, что к чему, проскочили границу за 25 минут. Доехали до гостиницы, познакомились там с веселыми белорусами и потом наконец легли спать!
План максимум на второй день – добраться до Берлина. Сначала мы долго плелись по мелким польским дорожкам с серьезными ограничениями скорости… Также нас остановил местный мотобат)) Проверили документы и отпустили.
Мы проехали Варшаву, а дальше наконец-то шоссе и хороший скоростной режим. В Польше автобаны платные, но стоит оказаться на территории Германии, ты понимаешь, что такое свобода! Все автобаны бесплатные, почти все очень хорошего качества, а самое главное – отсутствие скоростных ограничений. Вообще. Не скажу, что мы ехали под 300, ведь нас двое и сумки, но до 220 км/ч при возможности разгонялись. В Германии конечно совсем другая культура вождения. Вот вы знаете, что в ПДД есть правило «не занимать крайние левые полосы при свободных правых»? Вы хоть раз видели, чтобы это правило выполняли?))) Я регулярно вижу картину, когда даже ночью по МКАДу все стремятся ехать по левой полосе. Так вот, на немецких дорогах – это реально работает. То есть человек обогнал, сколько может, и ушел правее. Траффик от этого становится в разы эффективнее. Конечно не буду преувеличивать и говорить, что там всё идеально, — фуры тоже иногда вылазят на обгон, куда же без них. В остальном почти всегда пропускают, смотрят по сторонам и внимательно относятся к мотоциклистам.
Приехав к вечеру в Берлин, мы заселились в бюджетный отель недалеко от центра. На ресепшене нас встретила женщина, поприветствовав на русском :) Мы бросили вещи, переоделись и сразу же отправились на поиски ужина и красивых видов. В Берлине у нас было запланировано две ночи, так что мы смогли посмотреть главные достопримечательности и немного отдохнуть от дороги.
Берлин прекрасен! Мы были уверены, что нас встретит серый современный мегаполис, но это было не так. В городе невероятно много зелени! Причем удивляют не кустарники и трава, а огромные старые деревья, которые, кажется, пережили ни одну войну… Кстати о войне. Тут довольно много мест, которые до сих пор «помнят» Вторую Мировую. Город большой и исторический центр очень красивый. За наш «выходной» день в Берлине мы находились вдоволь.
После Берлина мы отправились в Кельн. 600 км пути, которые мы планировали стремительно преодолеть по автобанам. Но не тут-то было)) На этом участке было много ремонтов, и в итоге мы узнали не только о том, как немцы могут «летать», но и как они могут стоять! Пробка была длиннющая. Опытные покорители Европы рассказывали, что за междурядье тут бывает ат-ат-ат, так что мы старались быть как все и стояли вместе с машинами. Потом встретили местного мотоциклиста, который тоже не лез в междурядье и прилежно стоял со всеми. На ломаном английском мы спросили его, можно ли ехать между машин, на что он ответил, что нет, автомобилисты могут вообще пожаловаться полиции. А между тем воздух начинал раскаляться… А с ним и мотоцикл, и наши бренные тела в экипе. Поэтому долго терпеть мы этого не смогли, и потихоньку покатились между машин. А они в свою очередь, вежливо разъезжались, уступая нам дорогу. К вечеру мы-таки добрались до Кёльна! Здесь у нас была только одна ночь и гостиница, которая разочаровала отсутствием парковки (хотя писали, что она есть). Но наш вечер спасла отличная компания :) В Инстаграмме, который мы завели перед путешествием нам написал подписчик, который живет в Германии, предложил встретиться как раз в Кельне. Александр тоже мотоциклист, катает по Германии, снимает интересные видео и очень круто фотографирует. Вместе с ним мы сходили Кельнский собор, который поражает своим размером и множеством мелких деталей! А потом отправились гулять по городу. Было очень красиво, интересно, вкусно и приятно! :)
Далее мы планировали посетить Нидерланды и провести день в Амстердаме, но подыскать адекватную гостиницу (это были выходные) не удалось. Поэтому мы решили подольше задержаться в Бельгии, которая была следующим пунктом нашего путешествия. Но об этом расскажу в следующей части ;)
P.S. На протяжении поездки мы выкладывали фотки и небольшие заметки в инстаграмм, если интересно, ищите bananway.
- Lim
- Людмила
- 29 июня 2017 в 11:18
- 3
- +76
С успешным возвращением из ТТшествия! Юхууу! Сумка на бак достойна Гиннеса! )))
9000… на спорте… вдвоем...!!! Люда, ты осознаешь, что вы теперь былинные герои всех будущих холливаров о правильном мотоцикле на дальняк? Наш, спортоводский, стопроцентно убийственный аргумент! )))
Тизер классный! Сколько гигов видоса сняли? 28 дней… наверное волосы на голове шевелятся от предстоящего монтажа?
А где же рассказ про красавчиков, прущих по автобану ~250? Неужели не попадались? Ламбо, Феррари?.. ) Единственная страна с дорогами без ограничений. Это же главная достопримечательность Германии! А ты ни-ни об этом )
9000… на спорте… вдвоем...!!! Люда, ты осознаешь, что вы теперь былинные герои всех будущих холливаров о правильном мотоцикле на дальняк? Наш, спортоводский, стопроцентно убийственный аргумент! )))
Тизер классный! Сколько гигов видоса сняли? 28 дней… наверное волосы на голове шевелятся от предстоящего монтажа?
А где же рассказ про красавчиков, прущих по автобану ~250? Неужели не попадались? Ламбо, Феррари?.. ) Единственная страна с дорогами без ограничений. Это же главная достопримечательность Германии! А ты ни-ни об этом )
Ох, ну после таких слов осознание приходит ко мне)) и хорошее настроение))) спасибо за это!
Видео наснимали на 180 гигов, могли и больше, но иногда уже просто не было сил))
Я же девочка, про машинки забыла))) феррари под 250 даже в видео мелькнула! а вообще в Европе очень много дорогих машин, раритетных машин в отличном состоянии, кабриолетов — за рулем которых чаще всего бабушки и дедушки)) знают люди толк в хороших авто ;)
Вот навскидку:
Видео наснимали на 180 гигов, могли и больше, но иногда уже просто не было сил))
Я же девочка, про машинки забыла))) феррари под 250 даже в видео мелькнула! а вообще в Европе очень много дорогих машин, раритетных машин в отличном состоянии, кабриолетов — за рулем которых чаще всего бабушки и дедушки)) знают люди толк в хороших авто ;)
Вот навскидку:
Воот! Эти пейзажи я узнаЮ )))
Не поднимались на Рейхстаг в купол? Он необычный такой! И еще хотелось бы проехаться по Нюрбургрингу. Не думали туда заскочить?
очень много дорогих машин, раритетных машин в отличном состоянии, кабриолетов — за рулем которых чаще всего бабушки и дедушкиВ этом вопросе я склонен полностью согласится со старшим поколением и прикупить себе какой-нибудь неброский красный Астон Мартин для за хлебушком )))
Не поднимались на Рейхстаг в купол? Он необычный такой! И еще хотелось бы проехаться по Нюрбургрингу. Не думали туда заскочить?
В этом году не успеть, а вот на следующий...! В конце июня голландский этап, в начале июле — немецкий, Нюрбургринг, покатушки по серпантинам с нашим спортоводами там в районе Штутгарта (я списывался с ними пару лет назад, звали, но так и не получилось до них доехать) — у них там чуть ли не еженедельные общие сборища на покатушки именно, очень веселые, радушные ребята. Сдобрить все это Альпами, Эйфелевыми башнями, концертом Рамштайна где-нибудь в Праге и получится ядерный мотоотпуск! )
больше практики для бога практики? :)
и спорт до, и разминки в процессе… мне кажется, это вместе
а ещё — интересные дороги? ;)
вообще мне тоже крайне любопытно, послушаю секреты мастерства)
я могу пилить с большими глазами сутками, главное чтобы был ночлег и заправки, остальное пофигу… но двойка это иное)
и спорт до, и разминки в процессе… мне кажется, это вместе
а ещё — интересные дороги? ;)
вообще мне тоже крайне любопытно, послушаю секреты мастерства)
я могу пилить с большими глазами сутками, главное чтобы был ночлег и заправки, остальное пофигу… но двойка это иное)
Привет! По моему опыту, шея затекает в двух случаях: 1) когда шлем тяжелый и/или великоват и 2) когда голову ветром сносит — то есть либо стекла не хватает, либо девушка высокая. А вот руки от чего затекают даже не знаю, на вашем мотоцикле ведь наверное за бак не держатся? У меня руки начинают болеть в городе, потому что любое торможение превращается в отжимание от бака) Для меня основной проблемой было затекающие колени и пятая точка — таковы уж особенности спортивной посадки.
Но вообще dark-air прав, практика — великая вещь) на себе проверено — что то приходит с опытом и тренировкой.
Но вообще dark-air прав, практика — великая вещь) на себе проверено — что то приходит с опытом и тренировкой.
- zero_access
- 29 июня 2017 в 16:30
- ↓
За «спорты» всегда плюс)… Зависть плохое чувство, портит карму, но есть чему позавидовать, классный мототрип.Второму номеру тяжело было-это 146%, что несомненно добавляет уважения… Жаль, что я дальняки не люблю…
- costarider
- 29 июня 2017 в 17:31
- ↓
Брелок на ключ мотоцикла, наклейку ТТ2017? R1 ведь с Историей теперь :-)
- costarider
- 29 июня 2017 в 20:25
- ↑
- ↓
Много чего накупил там, наклейки, брелки, майки. Из наклеек на мотоцикл я только контурную карту трассы с названием острова наклеил на задний кофр. А вот байк теперь с брелком )) Вам эта поездка останется самой запоминающейся )))
- Beardzilla
- 29 июня 2017 в 19:22
- ↓
Офигенно, жду продолжения!
Технические проблемы с мотом были в дороге? Мне через месяц предстоит одиночный трип СПб-Рим в 7.5к км
Технические проблемы с мотом были в дороге? Мне через месяц предстоит одиночный трип СПб-Рим в 7.5к км
Касательно Германии и немецких автобанов, и мотоциклистов:
Автобаны бесплатные, но не абсолютно все без ограничения. Например, автобан А8 — Штуттгарт-Мюнхен и за ними — без ограничений, а кольцевой А99, А94 вокруг Мюнхена и за ним — только 120 можно, причем если ехать быстрее, можно нарваться на дорожную полицию, которая ездит на ничем не выделяющихся машинах. Тогда уже будет ататат.
Касательно гостинницы в Амстере. Бронируйте через AirBnb, я находила место у людей в 15км от центра Амстердама по очень хорошей цене — около 50 евро.
День на Амстердам — ничтожно мало)
Кельнский собор действительно огроменный, недалеко от него есть небольшая площадь с магазинчиками и булочными с очень вкусной выпечкой.
Пассажиром 9тыс на спорте… жесть… Снимаю шляпу :)
фуры тоже иногда вылазят на обгон, куда же без нихЭто известная проблема, но в основном «гонку на слонах» устраивают или поляки (около 60-70%), или румыны, или словаки — на номерах видно, кто откуда. обгоняющие фуры на немецких номера — скорее исключение))
Автобаны бесплатные, но не абсолютно все без ограничения. Например, автобан А8 — Штуттгарт-Мюнхен и за ними — без ограничений, а кольцевой А99, А94 вокруг Мюнхена и за ним — только 120 можно, причем если ехать быстрее, можно нарваться на дорожную полицию, которая ездит на ничем не выделяющихся машинах. Тогда уже будет ататат.
Касательно гостинницы в Амстере. Бронируйте через AirBnb, я находила место у людей в 15км от центра Амстердама по очень хорошей цене — около 50 евро.
День на Амстердам — ничтожно мало)
Кельнский собор действительно огроменный, недалеко от него есть небольшая площадь с магазинчиками и булочными с очень вкусной выпечкой.
Пассажиром 9тыс на спорте… жесть… Снимаю шляпу :)
По автобанам соглашусь, конечно, всех дорог Германии мы не изъездили)
Ночлег на Airbnb тоже смотрели, подходящих вариантов не было. Для нас важным фактором была парковка. Плюс в столицах мы далеко от центра гостиницы не брали (исключение Лондон) — у нас и так один день всего, хочется отдохнуть от мотоцикла и пешком добираться до центра, чтобы не мудрить с общественным транспортом. Возможно дальше от центра действительно были варианты — сейчас уже и не вспомню.
Ночлег на Airbnb тоже смотрели, подходящих вариантов не было. Для нас важным фактором была парковка. Плюс в столицах мы далеко от центра гостиницы не брали (исключение Лондон) — у нас и так один день всего, хочется отдохнуть от мотоцикла и пешком добираться до центра, чтобы не мудрить с общественным транспортом. Возможно дальше от центра действительно были варианты — сейчас уже и не вспомню.
Проехаться по маршруту гонки на своем мотоцикле? Увидеть Европу? Осуществить свой первый настоящий мото-дальнобой? Побывать на R1 на гонке, на которой Валентино России презентовал эту модель?
Всё еще недостаточно смысла?)
С таким же успехом можно задаваться вопросом, а есть ли смысл мотоцикл покупать по сравнению с машиной.
Всё еще недостаточно смысла?)
С таким же успехом можно задаваться вопросом, а есть ли смысл мотоцикл покупать по сравнению с машиной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть