Блог им. Lim → До острова Мэн и обратно на Yamaha R1. Часть 3.
Привет, ватрушечки!))
Мы наконец-то готовы показать миру финальное отчетное видео с острова Мэн и гонок Турист Трофи 2017. Немножко дорожной статистики: 9 тысяч километров, 28 дней, 8 стран, 581 литр бензина, 2 человека и 1 спортбайк! Первая часть отчета и видео-трейлер с самыми-самыми моментами тут. Вторая часть про Европу тут.
А в новом видео вы увидите паром из Франции до Ирландии, паром из Северной Ирландии до острова Мэн и, наконец-то сами гонки Турист Трофи 2017! Все кадры сделаны нами лично. Слова будут ниже, а сейчас видео:
А еще мы недавно записали подкаст о путешествии с нашим другом из Германии Александром, он же Motofunk.
А теперь много букв.
Итак, преодолев отметку в 4 000 км от дома, мы оказались в порту Роскоф. В очереди на посадку познакомились с более опытными мото-путешествинниками, чем мы сами :)
Па пароме нам предстояло провести долгих 17,5 часов. Мы брали самые бюджетные сидячие билеты, поэтому ночь обещала быть не самой легкой. По неопытности спальники мы оставили с багажом на мотоцикле, поэтому спали на полу общей каюты, укрывшись куртками… Но это было ещё не самое стремное)))
Покинув корабль, мы стали проходить паспортный контроль на стороне Ирландии, и вот тут нас ждала подстава.
Мы ехали в Ирландию, зная, что там действует программа временного пребывания по визе Великобритании. Из этой программы следует: если гражданин России получил визу Великобритании и уже въезжал по ней на территорию Великобритании, то он может во время действия этой визы заехать на территорию Ирландии. Всё. И вот сотрудник границы пытается нам доказать, что заехать в Ирландию мы можем только из Великобритании, а не через другую страну. Оно и понятно, ведь фактически границы между Ирландией и Северной Ирландией (это часть Великобритании) нет. В общем мы ему пытались доказать, что мы дважды направляли запрос в консульство Ирландии, и они нам отвечали, что так сделать можно. Самая глупая наша ошибка была в том, что мы не сохранили ни единого подтверждения этому. А интернета там не было…
Остальные сотрудники пограничного контроля освободились, проверив документы других пассажиров, и пришли в помещение, где мы разбирались с документами. Мы уже судорожно думали, что нам придется фигачить 18 часов в обратном направлении… Но в итоге офицеры начали нас расспрашивать, надолго ли мы в Ирландию. Мы сказали, что нам нужен всего 1 день, чтобы добраться до Северной Ирландии, а потом у нас паром на остров Мэн. Парни заметно оживились, про гонки Турист Трофи тут знают абсолютно все. В этот момент, на нас видимо снизошло благословение Макгинесса и Мартина, пограничники сжалились и, поставив в паспорте печать с ограничением даты выезда, отпустили нас дальше! Это было чудо)))
Правда настроение от Ирландии нам этот инцидент заметно подпортил. Что ж, будем умнее в следующий раз, и вам напоминаем: обязательно распечатывайте и сохраняйте в телефоны все подтверждения и письма от посольств и пр. организаций!
В Дублине были жутко дорогие гостиницы, мы поселились в номере студенческого городка (все уже были на каникулах), пообедали и не поехали смотреть никакой Дублин. Просто отсыпались.
На следующий день мы направились в сторону Белфаста – столицы Северной Ирландии. В течение пары часов пути мы попали под мелкий град, высохли под солнцем, промокли под дождичком, высохли от ветра – погода тут сумасшедше быстро меняется. Но природа просто невероятна! К нашей удачи, мы решили остановиться в пригороде Белфаста в частном доме (хозяева сдают комнаты туристам). Зацените, насколько там красиво.
Бросив вещи в доме, мы налегке отправились в Белфаст, чтобы найти там… Декатлон :) И купить там палатку и спальники. Тащить с собой это всю дорогу не представлялось возможным, поэтому мы решили приобрести одноразовые варианты. Накатавшись вдоволь по этому прекрасному месту, мы заночевали и на утро уже спешили на паром до заветного острова.
Кстати тут мы познакомились с отличным парнем из Белфаста по имени Джон. Сам он частый посетитель Турист Трофи, а еще у него есть свой мото-магазинчик в Ирландии.
Остров Мэн встретил солнышком – шучу, тут мы его не видели :)
Это просто остров мотоциклов, машин тут в сравнении совсем немного. Мы нашли свой кемпинг, разложили наш новый «дом», и сразу же отправились изучать местность.
Побывали в первый раз на Паддоке, перекусили, осмотрели ближайшие к кемпингу трибуны и выбрали место осмотра на завтра.
Изменения в расписании были каждый день, ведь погода была, мягко говоря, не очень. Для нас первой гонкой стал суперспорт 600. Мы расположились на достаточно большой трибуне прямо возле церкви имени Kirk Braddan. Зрелище обещало быть захватывающим, так как нам отрывался вид на выход из поворота на braddan bridge, после которого гонщики уходят на прямую union mills. На самой трибуне расположены громкоговорители, в которых мы и услышали долгожданный предстартовый рёв и команду маршала «старт»! Спустя буквально 20 секунд, уже вживую, где-то сквозь лес пробивается дикий, просто безумнейший рёв наращивающего обороты двигателя… Далее вы слышите гул, пилот скидывает передачи, 4...3...2...1… и вот уже из-за поворота вырывается силуэт, а ещё спустя секунду проносится мимо нашей трибуны, срывая заднее колесо в букс и норовя оторвать переднее от земли.
Таким вот образом спустя ближайшие 3 минуты мимо вас проносятся все участники. Гонка состояла из 4 кругов и длилась около часа. Учитывая, что протяженность каждого круга составляет 60 км, представьте, как они несутся!
Кстати, между стартами по трассе на бешеных скоростях проносится группа автомобилей subaru impreza – это услуга для богатеньких туристов, которые хотят прочувствовать адреналин!
Но для нас самым большим открытием стали гонки сайдкаров, к которым раньше мы не проявляли никакого интереса. Но вживую всё выглядит совсем иначе – это реально сумасшедшие люди! Скорости, нагрузки на обоих пилотов, рёв, конструкция всего этого, всё вызывает шок и восторг!
Находясь на острове, мы отчаянно хотели увидеть своими глазами Гая Мартина. Но зная, что любовь к публике – не его конек, надежды было не много. Кроме того, оказалось, что за день до нашего приезда он упал с нового Fireblade и пропустил следующий день гонок… В итоге увидели мы его один-единственный раз на трассе. И даже эта гонка была остановлена после первого круга – красный флаг… Погиб один из пилотов. Зато следующим днем мы встретили в Паддоке руководителя команды Honda, которого узнали по кадрам из фильма «closer to the edge».
В один из дней, решив прокатить свой собственный круг по острову Мэн, мы опять по счастливой случайности встретили ирландца Джона. Он составил нам компанию, ведь тут он был почти местным. На удивление трасса была не самого лучшего качества, кое-где были трещины и выбоины в асфальте, это удивило. Хотя, чего ожидать – это не гоночный трек) Конечно, в обычное время на дорогах действуют ограничения скорости, в некоторых местах стоят представители власти – знают, что желающих погонять тут целый остров :) К сожалению, один из самых красивых и опасных участков трассы – Mountain Course – был закрыт из-за аварии (причину смотри в предыдущем предложении). Но Джон провел нас другим путем, и половину закрытого участка мы всё-таки смогли увидеть и ощутить. Красота там невероятная, но ветер норовил в любом повороте выровнять мотоцикл.
Эти дни пронеслись очень быстро. Кажется, что мы так мало увидели, но всего было не успеть. Было реально холодно и ненастно, гонки переносили регулярно. Ночью мы просыпались от того, что палатку ветром укладывало на лицо))) На четвертый день мы собрали вещи, посмотрели все гонки, запланированные на этот день, прогулялись опять по Паддоку и направились на паром. Там опять пересеклись с Джоном, он рассказал, что погибший на трассе в этот день пилот был его соотечественником. В этом году вообще было много погибших – 3 пилота… Грустная и опасная статистика.
До Белфаста мы доплыли в районе 3 ночи, быстро добрались до гостинице, где наш ждала большая рукопись от хозяина гостиницы. Он сам уже давно отправился домой, а нас не бросил в ночи, а оставил инструкцию по заселению. Было мило. Гостиница была в старом доме, со старой мебелью, почувствовали себя пожилой ирландской парой :)
На утро мы отправились в порт на паром из Ирландии во Францию.
И вот, спустя 17 часов, мы оказались на французской стороне. Заночевали в очень милом городке с «длинным» названием – Ре. Дом, где мы остановились, был почти как музей! Помните высадку в Нормандии, вот она – Нормандия – оказалась под нашими ногами и колесами. Сам дом пострадал во время бомбардировки немцев англичанами. Хозяйка дома, британка, очень трепетно относится к его истории, рассказывала, как они восстанавливали кровлю и наводили красоту. В доме много громоздкой деревянной мебели, а на полках каски, ордена, фото воевавших родственников. В общем, для них Нормандия, как для нас Сталинград. Спасибо деду за победу, как говориться.
Дальнейшая наша задача по преодолению европейских просторов была очень амбициозна – 1700 км за 2 дня при том, что мы уже не были так свежи, как вначале )))
Набравшись сил в Рэ, мы сделали рекордные 1 100 км до немецкого города Ульм. По пути почти потеряли спальники и пообщались с представителями власти – об этом рассказывали в подкасте.
Утром еще 100 км и на пути нас ждал потрясающий замок Нойшванштайн. У меня в детстве была очень красивая большая книга «Великие тайны прошлого» (дети 90-х, помните Ридерз Дайджест?). Так вот в ней рассказывалось в том числе и о тайнах этого замка… Увидеть его было здорово, сам замок, честно говоря не впечатляет. Но вот его окружение: горы, лес, озера, потрясающие краски!
Всё бы ничего, но опять жара, а мы опять в экипе. Сбросили вещи, шлема и куртки, а вот от штанов и сапог никуда не деться. Адово горячо.
Осмотрев всю красоту, мы двинули до Праги. К 22 часам были уже в городе. Впереди были 4 дня отдыха – невероятная роскошь для нашего путешествия!
Этот город – отражение всей той Европы, которую мы так хотели увидеть: с невысокими домами и черепичными крышами, с каналами и мостами, со старыми церквями и соборами. Днём тут солнечно, многолюдно, а вечером тихо и прохладно. Этот город умеет очаровать!
Что было потом? 900 спокойных километров до Польши. На утро обнаружили, что цепь почти лежит на маятнике…. 1100 км до дома под скрежет цепи. Перед нами машина со встречки ушла в кювет. К счастью, всё обошлось. Не удивительно — мы и сами почти засыпали на этом однообразном участке. Московская область, Москва, мы дома! Отлеживаемся, ностальгируем лечим жопки и заказываем новую цепь!
Будет еще один пост про бюджет, как и обещала ;)
Мы наконец-то готовы показать миру финальное отчетное видео с острова Мэн и гонок Турист Трофи 2017. Немножко дорожной статистики: 9 тысяч километров, 28 дней, 8 стран, 581 литр бензина, 2 человека и 1 спортбайк! Первая часть отчета и видео-трейлер с самыми-самыми моментами тут. Вторая часть про Европу тут.
А в новом видео вы увидите паром из Франции до Ирландии, паром из Северной Ирландии до острова Мэн и, наконец-то сами гонки Турист Трофи 2017! Все кадры сделаны нами лично. Слова будут ниже, а сейчас видео:
А еще мы недавно записали подкаст о путешествии с нашим другом из Германии Александром, он же Motofunk.
А теперь много букв.
Итак, преодолев отметку в 4 000 км от дома, мы оказались в порту Роскоф. В очереди на посадку познакомились с более опытными мото-путешествинниками, чем мы сами :)
На фото справа «наш ирландский дед», как мы его прозвали.
Па пароме нам предстояло провести долгих 17,5 часов. Мы брали самые бюджетные сидячие билеты, поэтому ночь обещала быть не самой легкой. По неопытности спальники мы оставили с багажом на мотоцикле, поэтому спали на полу общей каюты, укрывшись куртками… Но это было ещё не самое стремное)))
Туман в пути
Покинув корабль, мы стали проходить паспортный контроль на стороне Ирландии, и вот тут нас ждала подстава.
Мы ехали в Ирландию, зная, что там действует программа временного пребывания по визе Великобритании. Из этой программы следует: если гражданин России получил визу Великобритании и уже въезжал по ней на территорию Великобритании, то он может во время действия этой визы заехать на территорию Ирландии. Всё. И вот сотрудник границы пытается нам доказать, что заехать в Ирландию мы можем только из Великобритании, а не через другую страну. Оно и понятно, ведь фактически границы между Ирландией и Северной Ирландией (это часть Великобритании) нет. В общем мы ему пытались доказать, что мы дважды направляли запрос в консульство Ирландии, и они нам отвечали, что так сделать можно. Самая глупая наша ошибка была в том, что мы не сохранили ни единого подтверждения этому. А интернета там не было…
Остальные сотрудники пограничного контроля освободились, проверив документы других пассажиров, и пришли в помещение, где мы разбирались с документами. Мы уже судорожно думали, что нам придется фигачить 18 часов в обратном направлении… Но в итоге офицеры начали нас расспрашивать, надолго ли мы в Ирландию. Мы сказали, что нам нужен всего 1 день, чтобы добраться до Северной Ирландии, а потом у нас паром на остров Мэн. Парни заметно оживились, про гонки Турист Трофи тут знают абсолютно все. В этот момент, на нас видимо снизошло благословение Макгинесса и Мартина, пограничники сжалились и, поставив в паспорте печать с ограничением даты выезда, отпустили нас дальше! Это было чудо)))
Правда настроение от Ирландии нам этот инцидент заметно подпортил. Что ж, будем умнее в следующий раз, и вам напоминаем: обязательно распечатывайте и сохраняйте в телефоны все подтверждения и письма от посольств и пр. организаций!
В Дублине были жутко дорогие гостиницы, мы поселились в номере студенческого городка (все уже были на каникулах), пообедали и не поехали смотреть никакой Дублин. Просто отсыпались.
На следующий день мы направились в сторону Белфаста – столицы Северной Ирландии. В течение пары часов пути мы попали под мелкий град, высохли под солнцем, промокли под дождичком, высохли от ветра – погода тут сумасшедше быстро меняется. Но природа просто невероятна! К нашей удачи, мы решили остановиться в пригороде Белфаста в частном доме (хозяева сдают комнаты туристам). Зацените, насколько там красиво.
Бросив вещи в доме, мы налегке отправились в Белфаст, чтобы найти там… Декатлон :) И купить там палатку и спальники. Тащить с собой это всю дорогу не представлялось возможным, поэтому мы решили приобрести одноразовые варианты. Накатавшись вдоволь по этому прекрасному месту, мы заночевали и на утро уже спешили на паром до заветного острова.
Сказать, что на этом пароме было много мотоциклистов – не сказать ничего!
Кстати тут мы познакомились с отличным парнем из Белфаста по имени Джон. Сам он частый посетитель Турист Трофи, а еще у него есть свой мото-магазинчик в Ирландии.
Остров Мэн встретил солнышком – шучу, тут мы его не видели :)
Это просто остров мотоциклов, машин тут в сравнении совсем немного. Мы нашли свой кемпинг, разложили наш новый «дом», и сразу же отправились изучать местность.
Побывали в первый раз на Паддоке, перекусили, осмотрели ближайшие к кемпингу трибуны и выбрали место осмотра на завтра.
Изменения в расписании были каждый день, ведь погода была, мягко говоря, не очень. Для нас первой гонкой стал суперспорт 600. Мы расположились на достаточно большой трибуне прямо возле церкви имени Kirk Braddan. Зрелище обещало быть захватывающим, так как нам отрывался вид на выход из поворота на braddan bridge, после которого гонщики уходят на прямую union mills. На самой трибуне расположены громкоговорители, в которых мы и услышали долгожданный предстартовый рёв и команду маршала «старт»! Спустя буквально 20 секунд, уже вживую, где-то сквозь лес пробивается дикий, просто безумнейший рёв наращивающего обороты двигателя… Далее вы слышите гул, пилот скидывает передачи, 4...3...2...1… и вот уже из-за поворота вырывается силуэт, а ещё спустя секунду проносится мимо нашей трибуны, срывая заднее колесо в букс и норовя оторвать переднее от земли.
Таким вот образом спустя ближайшие 3 минуты мимо вас проносятся все участники. Гонка состояла из 4 кругов и длилась около часа. Учитывая, что протяженность каждого круга составляет 60 км, представьте, как они несутся!
Кстати, между стартами по трассе на бешеных скоростях проносится группа автомобилей subaru impreza – это услуга для богатеньких туристов, которые хотят прочувствовать адреналин!
Но для нас самым большим открытием стали гонки сайдкаров, к которым раньше мы не проявляли никакого интереса. Но вживую всё выглядит совсем иначе – это реально сумасшедшие люди! Скорости, нагрузки на обоих пилотов, рёв, конструкция всего этого, всё вызывает шок и восторг!
Находясь на острове, мы отчаянно хотели увидеть своими глазами Гая Мартина. Но зная, что любовь к публике – не его конек, надежды было не много. Кроме того, оказалось, что за день до нашего приезда он упал с нового Fireblade и пропустил следующий день гонок… В итоге увидели мы его один-единственный раз на трассе. И даже эта гонка была остановлена после первого круга – красный флаг… Погиб один из пилотов. Зато следующим днем мы встретили в Паддоке руководителя команды Honda, которого узнали по кадрам из фильма «closer to the edge».
В один из дней, решив прокатить свой собственный круг по острову Мэн, мы опять по счастливой случайности встретили ирландца Джона. Он составил нам компанию, ведь тут он был почти местным. На удивление трасса была не самого лучшего качества, кое-где были трещины и выбоины в асфальте, это удивило. Хотя, чего ожидать – это не гоночный трек) Конечно, в обычное время на дорогах действуют ограничения скорости, в некоторых местах стоят представители власти – знают, что желающих погонять тут целый остров :) К сожалению, один из самых красивых и опасных участков трассы – Mountain Course – был закрыт из-за аварии (причину смотри в предыдущем предложении). Но Джон провел нас другим путем, и половину закрытого участка мы всё-таки смогли увидеть и ощутить. Красота там невероятная, но ветер норовил в любом повороте выровнять мотоцикл.
Эти дни пронеслись очень быстро. Кажется, что мы так мало увидели, но всего было не успеть. Было реально холодно и ненастно, гонки переносили регулярно. Ночью мы просыпались от того, что палатку ветром укладывало на лицо))) На четвертый день мы собрали вещи, посмотрели все гонки, запланированные на этот день, прогулялись опять по Паддоку и направились на паром. Там опять пересеклись с Джоном, он рассказал, что погибший на трассе в этот день пилот был его соотечественником. В этом году вообще было много погибших – 3 пилота… Грустная и опасная статистика.
До Белфаста мы доплыли в районе 3 ночи, быстро добрались до гостинице, где наш ждала большая рукопись от хозяина гостиницы. Он сам уже давно отправился домой, а нас не бросил в ночи, а оставил инструкцию по заселению. Было мило. Гостиница была в старом доме, со старой мебелью, почувствовали себя пожилой ирландской парой :)
На утро мы отправились в порт на паром из Ирландии во Францию.
И вот, спустя 17 часов, мы оказались на французской стороне. Заночевали в очень милом городке с «длинным» названием – Ре. Дом, где мы остановились, был почти как музей! Помните высадку в Нормандии, вот она – Нормандия – оказалась под нашими ногами и колесами. Сам дом пострадал во время бомбардировки немцев англичанами. Хозяйка дома, британка, очень трепетно относится к его истории, рассказывала, как они восстанавливали кровлю и наводили красоту. В доме много громоздкой деревянной мебели, а на полках каски, ордена, фото воевавших родственников. В общем, для них Нормандия, как для нас Сталинград. Спасибо деду за победу, как говориться.
Дальнейшая наша задача по преодолению европейских просторов была очень амбициозна – 1700 км за 2 дня при том, что мы уже не были так свежи, как вначале )))
Набравшись сил в Рэ, мы сделали рекордные 1 100 км до немецкого города Ульм. По пути почти потеряли спальники и пообщались с представителями власти – об этом рассказывали в подкасте.
Утром еще 100 км и на пути нас ждал потрясающий замок Нойшванштайн. У меня в детстве была очень красивая большая книга «Великие тайны прошлого» (дети 90-х, помните Ридерз Дайджест?). Так вот в ней рассказывалось в том числе и о тайнах этого замка… Увидеть его было здорово, сам замок, честно говоря не впечатляет. Но вот его окружение: горы, лес, озера, потрясающие краски!
Всё бы ничего, но опять жара, а мы опять в экипе. Сбросили вещи, шлема и куртки, а вот от штанов и сапог никуда не деться. Адово горячо.
Осмотрев всю красоту, мы двинули до Праги. К 22 часам были уже в городе. Впереди были 4 дня отдыха – невероятная роскошь для нашего путешествия!
Этот город – отражение всей той Европы, которую мы так хотели увидеть: с невысокими домами и черепичными крышами, с каналами и мостами, со старыми церквями и соборами. Днём тут солнечно, многолюдно, а вечером тихо и прохладно. Этот город умеет очаровать!
Что было потом? 900 спокойных километров до Польши. На утро обнаружили, что цепь почти лежит на маятнике…. 1100 км до дома под скрежет цепи. Перед нами машина со встречки ушла в кювет. К счастью, всё обошлось. Не удивительно — мы и сами почти засыпали на этом однообразном участке. Московская область, Москва, мы дома! Отлеживаемся, ностальгируем лечим жопки и заказываем новую цепь!
Спасибо, что были с нами во время и после этого трипа! Ура!
Будет еще один пост про бюджет, как и обещала ;)
- Lim
- Людмила
- 27 февраля 2018 в 22:19
- 6
- +63
здесь был ататат
- smmikhailov
- 1 марта 2018 в 23:37
- ↓
Серёге привет! Пусть бабки копит на фыжера, это будет более правильный вариант) у вас же не одно видео с поездки, делитесь всем! Крутой трип, молодцы
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть