Блог им. DikariDV → Мотобудни. Первый мотодождь и мысли в голове
Вчерашнее первое занятие на тренировочной площадке с мотоджимханщиками заставило немного поверить в свои силы и понять, что тяжелый «литр» для новичка — это не приговор, — а всего лишь та техника, с которой просто учиться изначально сложнее и дольше, чем на лёгких мотоциклах с малой кубатурой. Большой мотоцикл меньше прощает ошибок и если начнёшь тупить, то «понесёт, завалит, раздавит, расплющит своим слоновьим весом». Потому навык предвидения ситуации и дальнейших действий развивается более усиленно. Мозг перестаёт спать и начинает включаться в работу интенсивнее. И уж поверьте, для человека в моём возрасте, привыкшего лениться и находить любые отговорки, чтобы упростить себе жизнь, это очень полезно!
Итак, следующее занятие на тренировочной площадке должно было состояться через день, а в случае непогоды только тогда, когда асфальт будет сухой. Но есть же день нынешний и надо прожить его с пользой! А значит необходимо выезжать на трассы самостоятельно.
Минус в ситуации был только один — надвигающийся дождь, который к концу моего рабочего дня успел пролиться в разных частях города и неумолимо приближался к району, где живу и работаю.
Вы не представляете, как хотелось остаться в гараже, просто посидеть за бутылочкой пива и вести мужской трёп с соседями о том, как «устроена вселенная»! Но нашёлся такой же балбес, как и я.
Если перефразировать фразу из детского стишка Эдуарда Успенского, то «приходил сосед Серёжка, покатались с ним немножко».
Уже на выезде из гаража по шлемам застучали капли дождя:
— Поедем или как?
— Не сахарные, не растаем.
— Хорошо.
Мы придумали себе место для тренировок в нескольких километрах от дома и двинулись туда по заранее придуманному маршруту. Дождь же становился сильнее и в считанные мгновения намочил всё вокруг. Его усилия намочить меня самого не особо увенчались успехом, так как очень выручало высокое ветровое стекло. Серёга же гордо встречал капли грудью.
Кто бы мог подумать, что в обычной жизни выходить под дождь без зонта фиг заставишь, а на мотоцикле это вызывает эмоции как в детстве, когда стоишь в середине грязной лужи в сандалях и прыгаешь, вызывая вокруг себя море брызг! А вместе с брызгами появляется радуга! И СЧАСТЛИВ!!!
Нам повезло! До площадки основная дождевая туча не добралась. Асфальт хоть и был влажным, но высыхал на глазах. Крутились туда-сюда, выдумывая на ходу разные «упражнения», лавируя между разбросанными покрышками и пластиковыми бутылками, коих вокруг валялось великое множество.
Час самостоятельных занятий пролетел незаметно. Дорога до дома тоже не вызвала никаких проблем. Всё не спеша и спокойно. Правда именно это «не спеша» пока и давит, так как мозг всё равно работает ещё не как у мотоциклиста, а как у автомобилиста со стажем в четверть века (далее по тексту читать слово «чудак» через первую букву «М»):
— мотоциклист едет медленно — «чудак, нафига купил мотоцикл?»;
— мотоциклист едет быстро — «чудак, куда несёшься?»;
— мотоциклист едет со скоростью потока — «чудак, мог бы и на машине ехать...».
Когда видишь в заднее зеркало идущую за тобой машину, а твоя скорость приближается всего лишь к 60 км\ч на участках, где нет камер и машины летают как ракеты, то по привычке начинаешь думать не только за себя, но и за того, кто едет за тобою. Когда полос много, то и фиг, — пусть обгоняют. Когда же полоса одна, а сзади собирается «грядка» из-за твоей медлительности, то невольно возникает пакостное чувство поддать газку, убежать, унестись от всех.
А есть ли в этом смысл? Жизнь то одна. Будет больше опыта, будет выше скорость. В данный момент это ни к чему. И пока что я «чудак, который едет медленно».
Итак, следующее занятие на тренировочной площадке должно было состояться через день, а в случае непогоды только тогда, когда асфальт будет сухой. Но есть же день нынешний и надо прожить его с пользой! А значит необходимо выезжать на трассы самостоятельно.
Минус в ситуации был только один — надвигающийся дождь, который к концу моего рабочего дня успел пролиться в разных частях города и неумолимо приближался к району, где живу и работаю.
Вы не представляете, как хотелось остаться в гараже, просто посидеть за бутылочкой пива и вести мужской трёп с соседями о том, как «устроена вселенная»! Но нашёлся такой же балбес, как и я.
Если перефразировать фразу из детского стишка Эдуарда Успенского, то «приходил сосед Серёжка, покатались с ним немножко».
Уже на выезде из гаража по шлемам застучали капли дождя:
— Поедем или как?
— Не сахарные, не растаем.
— Хорошо.
Мы придумали себе место для тренировок в нескольких километрах от дома и двинулись туда по заранее придуманному маршруту. Дождь же становился сильнее и в считанные мгновения намочил всё вокруг. Его усилия намочить меня самого не особо увенчались успехом, так как очень выручало высокое ветровое стекло. Серёга же гордо встречал капли грудью.
Кто бы мог подумать, что в обычной жизни выходить под дождь без зонта фиг заставишь, а на мотоцикле это вызывает эмоции как в детстве, когда стоишь в середине грязной лужи в сандалях и прыгаешь, вызывая вокруг себя море брызг! А вместе с брызгами появляется радуга! И СЧАСТЛИВ!!!
Нам повезло! До площадки основная дождевая туча не добралась. Асфальт хоть и был влажным, но высыхал на глазах. Крутились туда-сюда, выдумывая на ходу разные «упражнения», лавируя между разбросанными покрышками и пластиковыми бутылками, коих вокруг валялось великое множество.
Час самостоятельных занятий пролетел незаметно. Дорога до дома тоже не вызвала никаких проблем. Всё не спеша и спокойно. Правда именно это «не спеша» пока и давит, так как мозг всё равно работает ещё не как у мотоциклиста, а как у автомобилиста со стажем в четверть века (далее по тексту читать слово «чудак» через первую букву «М»):
— мотоциклист едет медленно — «чудак, нафига купил мотоцикл?»;
— мотоциклист едет быстро — «чудак, куда несёшься?»;
— мотоциклист едет со скоростью потока — «чудак, мог бы и на машине ехать...».
Когда видишь в заднее зеркало идущую за тобой машину, а твоя скорость приближается всего лишь к 60 км\ч на участках, где нет камер и машины летают как ракеты, то по привычке начинаешь думать не только за себя, но и за того, кто едет за тобою. Когда полос много, то и фиг, — пусть обгоняют. Когда же полоса одна, а сзади собирается «грядка» из-за твоей медлительности, то невольно возникает пакостное чувство поддать газку, убежать, унестись от всех.
А есть ли в этом смысл? Жизнь то одна. Будет больше опыта, будет выше скорость. В данный момент это ни к чему. И пока что я «чудак, который едет медленно».
- DikariDV
- Евгений
- 6 июня 2019 в 4:29
- +29
Интересно, если сзади прилепить где-нибудь рядом с номером желтый квадрат с восклицательным знаком, то возможно это даже поможет другим аккуратнее обращаться с таким мотоциклистом. По крайней мере, давно замечено, что автомобилистам с этим знаком многое прощают даже не сигналя, да и в целом относятся более настороженно
- danila1271
- 7 июня 2019 в 9:30
- ↑
- ↓
Я бы не скзал. У нас в Сибири наоборот на г. исходят, если водитель с таким знаком начинает тупить, ездить с ним сильно хуже (на авто). Первосезонника и так видно, правда только мотоциклистам :)
Вероятно, зависит от региона. В Сибири не доводилось с таким знаком ездить, но пару лет назад ездил на не своей машине на Урал с этим знаком. Машина знакомой девушки, которая только права получила и знак снимать ради одной поездки я просто не стал. По ощущениям разница со знаком и без приличная: дают больше пространства для маневра, меньше подрезают и т.д.
- Elderfinger
- 6 июня 2019 в 9:12
- ↓
я думаю, что слово на букву «м» не соответствует правилам ресурса. Вы бы заменили, пока админ не пришёл )))
- shandelskay
- 6 июня 2019 в 10:40
- ↓
Чуть правее сдвигаешься и они тебя спокойно объезжают. Столько проблем с мотоциклом…
- shandelskay
- 7 июня 2019 в 9:40
- ↑
- ↓
я пока не сталкивалась с откровенным хамством. На машине гораздо чаще было. А тут как-то пропускают и объезжают если медленно еду. Я специально бывает двигаюсь, если понимаю, что кто-то сзади едет быстрее. Фиг знает. Пока с этим ок все. Тьфу-тьфу :-)
- shandelskay
- 7 июня 2019 в 12:53
- ↑
- ↓
Да я вообще считаю, что ДОП — не место для соревнований. Дебилы. Пропустил и пусть едут. ДДД работает всегда.
- shandelskay
- 7 июня 2019 в 14:49
- ↑
- ↓
самое прикольное, когда вы едете в одно и тоже место, и ты приезжаешь раньше него на несколько минут) Я даже на авто таких замечала. Торкается везде, газует, стартует, подрезает. В конечном итоге въезжаю на парковку, смотрю, а он за мной пристроился))))))))))
- shandelskay
- 7 июня 2019 в 15:43
- ↑
- ↓
Я тоже объезжаю на мото по возможности. Но не гоняю между рядами и между машин. Время экономит, да. Есть такое. На машине эта же дорога час — час десять, а на мото 40 минут)
кстати да, если хочу ехать ковыряясь в носу, прижимаясь к правому краю. если надо ехать быстрее, лезу в центр к оси (особенно за городом) как правило после того как увидят чуть смещаются вправо и можно спокойно пролетать дальше.
Из советов никогда не езди посередине машины, автомобилисты пропускают ямы между колес, для тебя это будет СЮРПРАЙЗ.
держись по левой колее, тогда они тебя будут вдеть, т.к. правая сторона более «мертвая» зона.
Из советов никогда не езди посередине машины, автомобилисты пропускают ямы между колес, для тебя это будет СЮРПРАЙЗ.
держись по левой колее, тогда они тебя будут вдеть, т.к. правая сторона более «мертвая» зона.
Я тоже автомобилист с не таким большим стажем, но 17 лет с непрерывным каждодневным стажем. Я бы порекомендовал на перекрестках прикрываться автомобилями, стараться одному не проезжать. На дорогах без отбойников, там где может прилететь со встречки — ехать с потоком так, что бы между машиной впереди и сзади вас не взбрело кому-нибудь в голову влезть. И вообще если едите по пустой дороге в попутном направлении — максимальная концентрация и выбирать скорость исходя из того, что в любой момент может прилететь либо со встречки, либо с прилегающих территорий. И любые разрывы в разметке — это потенциальная опасность.
Я тоже первый сезон, вот только категорию B я не открывал за ненадобностью и А получил только к 29 годам. Всё что у меня есть — это мопеды в подростковом возрасте и десяток-другой тысяч км на велосипеде, большей частью по городу. И я тоже езжу на окололитре и как на машине — ни в какие междурядья не лезу, не щемлюсь, не откручиваю на всю. Выкатиться первый раз в город после получения прав имея опыт езды ТОЛЬКО на велосипеде… это было страшно и волнительно
Таки вел отличается от мота и авто тем, что на нем ты, как правило, щемишься у обочины и не представляешь себе поведение машин в остальных полосах. Ну и скорости не автомобильные ни разу. Авто дает очень много при езде на моте.
Тут еще от фактор, что первые выезды на доп — это большой стресс, ты боишься всего и всех, ты совершенно не понимаешь поведения окружающих, ты тупишь и всем мешаешь. На авто это с одной стороны тяжелее, потому что оно тупо больше и ты не представляешь габариты, но и управляется машина несравнимо проще: затупил, тормознул — остановился. На моте это может закончиться падением и ты постоянно этого боишься. Потому первый раз на доп и на моте — это двойной стресс.
А когда ты уже привык к трафику и он тебя не пугает, ты понимаешь происходящее — ехать намного проще, внимание не отвлекается на привычные вещи, ты на автомате периодически палишь зеркала в потоке и обязательно смотришь в них при торможении, чекаешь выезды со дворов и пешеков на зебрах, ты понимаешь, что вот эта машина только что выехала на разгонной полосы и точно пойдет в вторую-третью полосу, даже если водятел забил на поворотники, или когда машина встает за грузовиком — ты сразу предполагаешь, что она будет его опережать. Ты палишь шашечников заранее, а не когда они тебя уже подрезали. Подъезжая к развязке ты понимаешь, что на нее могут ломануться из третьего ряда наперерез всем и без всяких поворотников.
Первый раз на дороге — ты обо всем этом понятия не имеешь, ты можешь предположить, что безопаснее всего едва тошнить в самой правой полосе, а там наоборот опаснее всего, потому что народ постоянно то уходит с нее на поворот или съезд, то наоборот выворачивает на нее.
И тд тп тд тп тд тп
Тут еще от фактор, что первые выезды на доп — это большой стресс, ты боишься всего и всех, ты совершенно не понимаешь поведения окружающих, ты тупишь и всем мешаешь. На авто это с одной стороны тяжелее, потому что оно тупо больше и ты не представляешь габариты, но и управляется машина несравнимо проще: затупил, тормознул — остановился. На моте это может закончиться падением и ты постоянно этого боишься. Потому первый раз на доп и на моте — это двойной стресс.
А когда ты уже привык к трафику и он тебя не пугает, ты понимаешь происходящее — ехать намного проще, внимание не отвлекается на привычные вещи, ты на автомате периодически палишь зеркала в потоке и обязательно смотришь в них при торможении, чекаешь выезды со дворов и пешеков на зебрах, ты понимаешь, что вот эта машина только что выехала на разгонной полосы и точно пойдет в вторую-третью полосу, даже если водятел забил на поворотники, или когда машина встает за грузовиком — ты сразу предполагаешь, что она будет его опережать. Ты палишь шашечников заранее, а не когда они тебя уже подрезали. Подъезжая к развязке ты понимаешь, что на нее могут ломануться из третьего ряда наперерез всем и без всяких поворотников.
Первый раз на дороге — ты обо всем этом понятия не имеешь, ты можешь предположить, что безопаснее всего едва тошнить в самой правой полосе, а там наоборот опаснее всего, потому что народ постоянно то уходит с нее на поворот или съезд, то наоборот выворачивает на нее.
И тд тп тд тп тд тп
- shandelskay
- 7 июня 2019 в 12:59
- ↑
- ↓
а еще они лихо поворачивают с правой полосы налево. Даже если стрелка не горит.
- shandelskay
- 7 июня 2019 в 14:47
- ↑
- ↓
совершенно согласна. Я когда на авто стала выезжать, когда начинала, это страх и ужас был, конечно. Я вообще не понимала, как они двигаются. Тут только опыт, опыт и еще раз опыт.
Катаюсь 4 сезон, но нажопниц без острой нужды не беру. Из десятка провезённых только одна оказалась адекватной — села, как ей было сказано, аккуратно прижалась к спине и обхватила руками. И все покатухи от неё исходило приятное тепло и мягкость. При этом она ещё и вперёд глазела. И такая довольная была в конце поездки! А остальные какие-то неуютные, твёрдые, слишком подвижные. А одна мадам, уж на что в обычной жизни замечательная, только села пассажиркой и как уж на сковородке извертелась. 100500 селфи на ходу успела, да ещё во все стороны глядела, чтобы ее побольше народу увидело. Так и я понял, почему ее катать никто не хочет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть