Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Kotovas → Мотошкола. Что ждет, ошибки и опыт.

Нет смысла рассуждать о тех кто катает без прав ибо речь пойдет о тех, кто все же добрался до мотошколы.
Нужно ли туда идти? Определенно да. Те, кто никогда не сидел на мотоцикле, получат начальный опыт и поймут нужно ли им это вообще, а так же справятся со страхом перед техникой. Те, кто давно катается и считает себя крутым байкером, получат полезный удар по самолюбию.

Если вы сели на мотик в первый раз в мотошколе, это хорошо, меньше понтов, аккуратней будете и спокойней. Забегая вперед, среди не сдавших много тех, кто уже имел опыт вождения мотоциклом до мотошколы.
Так что же тебя там ждет и в чем особенности вождения в мотошколе? Рассмотрим все последовательно.


Вы пришли в автошколу. Скорее всего вас ожидает там потрепанный китайский аппарат. Если так, то перед выбором стоит поинтересоваться как работает коробка у каждого из них. Китайцы славятся проблемой с поиском нейтралки. А она вам понадобится ибо при выполнении упражнений требуется в определенные моменты все же ее находить. Плюсом можно считать коробку где все передачи включаются в одну сторону (вниз по кругу). При выполнении упражнений она практичней. В случае уже значительного опыта эксплуатации мотоцикла это меньше имеет значение.

Мощность аппарата не имеет большого значения. Скорее это будет намекать на вес аппарата. А он имеет большее значение.
Кроме того что вы должны иметь возможность свободно его перемещать, надо учесть, что большинство упражнений выполняется на минимальной скорости. Вот тут и проявляется характер мотоцикла. Мотоцикл большего веса может лучше держать траекторию на восьмерке и змейке, но тяжелее в управлении. Легкий заставит постоянно подруливать на маленькой скорости. Из-за легкого веса он активнее будет реагировать как на ваши действия так и на ошибки, но как привыкните, он начнет казаться просто игрушечным. По возможности прокатитесь на разных чтобы определиться что удобней.

Шлем… кхм. Многие покупают или приносят свой. Вам конечно дадут, не факт что по размеру. Так же оцените сколько до вас его носили в жару и холод. Нет денег совсем. Подшлемник стоит около 300р. Не можете найти мотомагазин… идите в магазин спецодежды.

И вот вы выбрали мотоцикл и приступаете к упражнениям.
В каждой школе последовательность упражнений разная. Если будете сдавать на той же площадке, то вам повезло. Но везет не всем.
Описываю по порядку как было пр моей сдачи. У вас может оказаться другой порядок.

1. Проехать прямо и остановиться за линией.
Отступление: Представились гаишнику, убедились что шлем на вашей голове и застегнут. Проверили что включен ближний свет. Обозначили что готовы и получили отмашку от инспектора что можно начинать.
Если площадка для сдачи та же что и при обучении то посоветовал бы найти себе ориентир на асфальте (площадка для сдачи редко отличается от стандартной дороги… трещины, ямки) в промежутке от переднего колеса до педали заднего тормоза (тот диапазон, который хорошо и четко виден) и ориентируйтесь по нему где надо остановиться чтобы заднее крыло пересекло линию.
Если заранее знаете что площадка другая, то старайтесь при обучении сразу отказаться от ориентиров.

2. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места. (Гараж)
После остановки на 1-ом упражнении глушим, слезаем слева и задним ходом ставим в гараж. Не советовал бы оставлять на передаче. Можете переневрничать и просто забыть что оставили передачу и потом дернуться или заглохнуть. Если есть проблемы с нейстралкой то помните, на этих упражнениях времени у вас предостаточно.
Тут наблюдения показали, что многие пытаются везти мотоцикл держась обеими руками за руль. Отсюда ломанные траектории, большая нагрузка, бывает даже на этом простом моменте роняют. Все просто: Слезли и оказались слева от мотоцикла. Левая рука держит руль и управляет направлением движения. Правая держит зад мотоцикла и толкает. Учебные мотоциклы практически всегда имеют удобные ручки для пассажира сзади. В таком положении не только легче будет толкать, но и окажетесь лицом в направлении движения и будет легче контролировать траекторию.
Не наклоняйте мот от себя, не удержите.
Загнали в бокс, поставили на подножку, улыбнулись гаишнику и отвели ручки чтобы показать что он стоит без вашей помощи.
Ждать разрешения не надо, сели завели поехали дальше.

2. Габаритный коридор
В гараже сели, завели и на полосу. Тут нечего сказать. Сложности почти ни у кого не создает. Просто не забудьте остановиться где надо. Возможно требование, что после установки необходимо показать что включили нейтраль. Просто отвести руку от сцепления.

3. Змейка
Вот тут начинается. Запомните, вы хотите сдать экзамен а не показать свои таланты. Скорость тут не нужна. Многие опытные вот тут то и заваливаются. Начинают разгоняться, заваливать мотоцикл, отсюда касание ногой или просто не успевают менять направление. Учитесь медленно спокойно ползти на холостых. Газ пригодится только если почувствуете что заваливаетесь. Кратковременное небольшое добавление газа поможет выпрямить мотоцикл если начали заваливаться. Научитесь этим пользоваться.
Почему рекомендую на холостых? На убитых китайцах все же затруднительно точно контролировать сцепление и газ в микроскопическом диапазоне, а инструктор обязательно сделает доброе дело подняв ХХ. На холостом даже на дерганном мотоцикле можно пройти без ошибок. Это не научит управлять в реальных условиях, но позволит делать меньше ошибок на экзамене.
Не выставляйте колений, не ерзайте по сиденью, на минимальной скорости привычная манера поворачивать будет только мешать. Изучайте удобную для вас траекторию. Не смотрите на колесо. Вам должно быть интересней куда едете, а не качество покрытия под колесом. Будет намного легче если будете выпрямлять мотоцикл еще до того как доедете до следующего конуса. Поверьте, для этого места достаточно.

4. Восьмерка
Тут все аналогично со змейкой. Понты не рулят. Спокойнее, вам нужны права а не аплодисменты. Удобней идти по широкой траектории. Как заметил часто заваливаются при выходе из последнего поворота при выходе на прямую. Тут газ может пригодится ибо все равно потом прямо.
Можно услышать кучу разных методик прохождения, но я бы сказал «Не усложняйте»

5. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажира (Парковка)
Что тут сказать. Пересекаешь линию, поднимаешь левую руку согнутую в локте обозначая желание повернуть на право для остановки. Ближе к экзаменам у вас уже будет рефлекс поднимать руку согнутую в локте перед остановкой. Не забудьте от рефлекса избавиться, а то так и будете ездить по городу)).
Останавливаетесь у определенной линии максимально параллельно (но не пересекая) границы справа. Ищите чертову нейтраль. Показываете что нашли.

6. Скоростное маневрирование
Тут начинается квест на время. Вам дается 35 секунд. По началу времени может не хватать, но в итоге на экзамене почти все укладываются, даже если едут медленнее чем обычно. Среднее время ученика 27-30 секунд. На экзамене разрешают заезжать сходу, то есть уже на 2ой передаче, что позволяет выиграть лишние секунды. Так что упражнение проедите только на 2-3 передаче (это если китаец 200-250 кубиков).
Упражнение начинается с пересечения линии (отсчет времени). Далее змейка. Первый конус объезжается с лева (иначе грубая ошибка).
Темп на змейка в процессе определите сами какой удобней.
Любые прямые стоит использовать для разгона чтобы сократить время. Лучше притормозить перед самим упражнением.
После змейки разворот на выходе которого можно уже разгоняться.
Далее прохождение габаритных ворот. Сбросьте скорость и… по сути многие проходят на холостых и используют это время одновременно для переключения передач на 1ую, чтобы потом осталось только найти нейтраль. Все боятся что могут задеть рулем стойки 3х ворот которые надо проехать так как обучаются часто без них (стоят только конусы). По факту ни разу не видел чтобы их в итоге задели. Просто не гоните и резко не тормозите. Если не повезет и экзамен будет в дождик… опять же не стоит торопиться. Как-то при мне один уложил мот так, юзом колесо пошло. Не рассчитал. Если разбить мот на который очередь сдавать экзамен, оцените размер очереди и кто вас будет пинать… бегите.
Далее остановка у определенной линии и поиск сами знаете чего.
И не забывайте что встать надо именно на правую ногу и часто показать инспектору что ручка сцепления отпущена (это зависит от его настроения)
И сразу, не дожидаясь разрешения, втыкаем первую и сдвигаемся еще на метр другой. Только после этого останавливается секундомер и экзамен закончен.

7. Все… вы сдали. Главное упражнение, как всегда, это совладать со своими нервами. С первых же моментов привыкайте что на вас смотрят и что вам так то пофиг на это.
Не забывайте что вам еще сдавать теорию. Обидно готовиться к площадке, а не сдать теорию.
И помните, намного приятней и безопасней предоставить ДПСнику действующие права, а не сматываться от них, рискуя не только своей жизнью.

П.С.: Отредактировано с учетом комментария Arol. Спасибо за правильные мысли
  • KotovasKotovas
  • Василий
  • 26 мая в 1:20
  • 3
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
0
Sacrificer
На скоростном маневрировании сыпятся как правило на поиске «нейтрали» в конце упражнения. Включение «нейтрали» есть в регламенте этого упражнения, но нигде нет штрафных балов за игнорирование ее включения. Также игнорирование ее включения в этом упражнении (и в других тоже) не входит в перечень нарушений приводящих к оценке «Не сдал». Так стоит ли вообще тратить время на ее «ловлю»?
0
jgrav
Нам было сказано, что нейтраль не включил — не сдал.
И доказывай потом инспектору, что не верблюд.
0
TeXnolog
Не найденная нейтраль на скоростном у нас была 1 бал. Не критично.
0
Arol
С одной стороны нашёл сейчас табличку штрафных баллов (но не на сайте гибдд) — для категории А нашёл только три варианта ошибки: не уложился во время на скоростном маневрировании (нельзя), не подал сигнал поворота (можно допустить один раз), коснулся ногой, когда не должен был (можно два раза).

С другой стороны нам в школе сразу говорили, что ставишь нейтраль — показываешь инспектору что поставил (руку поднимаешь, улыбаешься и машешь). Иначе никак.

По мне поймать нейтраль — фигня. Главное газануть немного, и всё нормально ловится. Тем более пока останавливаешься можешь попробовать переключиться со второй, не выйдет — спокойно остановился и ловишь с первой. И при мне не помню, чтобы кто-то валился именно на нейтрали.
0
neoproxy
Зависит от школы и от конкретных инспекторов. Там, где училась я, на старых Минсках ее вообще можно было ловить по 15 минут. На экзаменах (в 2017 году) было разрешено вместо постановки на «N» вырубить мотоцикл кнопкой/ключом. Сдала экзамен в итоге в другой автошколе на свежем китайце, там инспектор вообще нейтраль нигде не проверял — его интересовали только расстояния от разметки до крайних габаритов при остановке и время.
0
Sacrificer
Тоже верно, у нас просто стоит в одном месте и фиксирует только общее время, там что то в районе 4:20
0
cr0acker
Первый раз на скоростном маневрировании я завалился по времени, долго искал нейтралку.
Второй раз завалился на посадке и высадке не хватило 1,5 сантирметров.
Из общего наблюдения больше всего валятся на следующих упражнениях:
1) Посадка/высадка >50%.
2) Скоростное маневрирование 20%.
3) Гараж оставшиеся 10.

Пересдавал площадку три раза, каждый раз сдавало 10% от числа пришедших.
0
Kotovas
Ну это гаишник придирчивый. Мне в свое время повезло, он так на глаз смотрел что сойдет.
Наблюдая сейчас, народ очень много заваливается на касаниях ногой. Как раз чаще те кто уже имеет реальный опыт как ни странно.
На скоростном маневрировании это да. Много суетиться начинают, да проблемы с нейтралкой, теряют время.
0
cr0acker
Угу, плюс хз как они время считают. В школе скоростное маневрирование делал за 23 секунды. На первом экзамене 36. Может волновался а может так считали.
Что касается придирчивости гаишников, то может быть, т.к. был конец сезона и они чего нить хотели. Может вначале реже придираются. У нас площадке были какие то гражданские из мотошкол которые все и меряли и всех и валили. С сдал в последний день приема экзаменов в ноябре с 4го раза.
+1
kzird
Ну хз-хз, сдавали 18 мая. Из 16 человек не сдал только один — заглох на скоростном маневрировании и, естественно, не уложился по времени. Что там такого трудного в посадке/высадке вообще ума не приложу. Самое простое упражнение из всех наряду с габаритным коридором
0
cr0acker
Думаю от конеретного места сдачи зависит.
+1
LionTec
У нас посадка-высадка на время была (15 секунд, вроде), надо было вкатиться в зону, рукой показать поворот, желательно на ходу поймать нейтраль, остановиться в нужном месте, опустить ногу, поднять-опустить руки, воткнуть передачу и выехать. И только тогда секундомер останавливался.
Скажем так, для нас это было одно из самых сложных упражнений и многие на нем валились) Конечно в том числе потому что на учебном мопеде нейтраль не так то просто поймать.
0
kzird
Нельзя нейтраль на ходу ловить! Это нарушение строгое, могут с экзамена снять. Если ты катишься на нейтрали — то ты по факту катишься на неуправляемой технике. ГАИшник сразу ата-та сделает.И по регламенту меньше 20 секунд, вроде бы, ни на одно упражнение не отводится.
0
cr0acker
У нас такого не было, хотя я нейтраль ловил после остановке, благо коробка cb223 это позволяет
0
Sacrificer
Вы правы в том, что поймать «нейтраль» достаточно просто на знакомом мотоцикле, но даже в этом случае можно несколько раз пролететь и потерять на этом секунд 5, а для этого упражнения это много. ИМХО начинать ее ловить надо уже в промежутке конец разгона после поворота и до проезда вторых ворот, когда мотоцикл едет на выжатом сцеплении по прямой. Потом начинается руление-торможение и уже не до этого. И вот тут момент истины, либо остановиться и надеятся, что получиться ее поймать с первого раза и тогда все отлично, либо после осечки выехать с упражнения с надеждой, что успел выехать менее чем за 35 секунд.
+1
Arol
Ладно, про ловлю нейтрали написал и стёр в итоге: все зависит от мотоцикла, предоставляемого школой, а также самого ученика. Но если меня читает тот, кому ещё предстоит сдача, а инструктор этого не говорил — ловить нейтраль удобнее предварительно газанув с зажатым сцеплением.

Про время: моё среднее время, если не ошибаюсь, было порядка 27 секунд, если память не изменяет. Это не лучшее, а среднее прохождение, когда я объективно лажал на змейке (слишком сбрасывал скорость), но при этом ловил нейтраль в конце со второй. Так что я за время даже не переживал, запас порядка 7 секунд на ловлю нейтрали — это нормально. Но у каждого свой опыт, своё время — это я просто решил повспоминать прошлую осень и мою сдачу.
0
Kotovas
Вот тут момент истины в том что гаишник либо добрый, либо злой))) Добрые просто закрывают глаза на то что нейтраль на последнем упражнении даже не ищут. Встречал где гаишник не на камеру просто сказал чтобы разок переключили чтобы щелчек был для камеры, а сам всегда стоял с другой стороны где не видно руку на сцеплении.
0
BigShark
> Учитесь медленно спокойно ползти на холостых
Ну что за ерунда? Ловить дерганый мот на грани заглыхания который нельзя наклонить так как нет скорости это очень прям круто на экзамене, может просто держать ровный газ и балансировать задним тормазом? Приезжайте на джимхану и посмотрите как там люди ездят восьмерку и змейку, вы учитесь водить или сдавать экзамен? Любой может научиться ездить восьмерку и змейку правильно за 2-4 занятия, и для этого не надо страдать херней пытаясь проехать все это на холостых.
+2
Sacrificer
Некоторые мотоциклы вообще на холостых не едут, а джимхана да, это важно, но проблема в том, что бы до неё доехать надо получить категорию А, поэтому на площадке учат как сдать экзамен, а на джимхана как надо ездить, и последнее не совсем верно, так как движению в потоке транспорта и в группе она не учит
0
cr0acker
В мотошколах, как правила поднимают ХХ, так что газ нужен только на скоростном маневрировании.
0
BigShark
Меня на площадки учили ездить, и представляете, это не помешало мне сдать экзамен с первого раза без какой либо проблеммы. Так в чем смысл учить то что не пригодиться, вместо того чтобы научиться чему то полезному за тоже самое время?
0
Kotovas
Большинство инструкторов специально поднимают холостые чтобы на них спокойно тянуло. Дергать будет это да, но не потому что на грани заглохнуть. Газ у китайских потрепанных часто работает так, что новички просто не могут контролировать его. И в заборы влетают и просто на заднее поднимают. Первое время его лучше не трогать. И все же при сдаче на права упражнения не научат ездить в потоке (они на это не рассчитаны), этому придется учиться отдельно, но лучше уже имея при этом права. Но отчасти научат проползать между машинами.
0
Kotovas
Не все так однозначно. Есть те кто первый раз садится и через 4 занятия уже легко все упражнения сдают. Находились и те кто давно катает на каком-нибудь фазере, и не первый год не могут сдать экзамен. Упражнения на площадке они особо не имеют отношения к реальной езде. Настоящий опыт в итоге мешает только. То что надо учиться ездить это понятно. Но лучше это делать с правами.
+1
BigShark
Если человек не может сдать, значит нечего ему делать на дорогах общего пользования, и то что он по ним ездил и не убился, большая удача. В гаи требуют самый базис, по факту тормозить, и поворачивать, и все это на минимальных скоростях, как можно без этого управлять мотоциклам я ума не приложу.
0
Siver
Странно, посмотрел профиль автора — он из России. Но описал сдачу явно не нашего экзамена. Где скоростное маневрирование, где посадка-высадка? Что за упражнение проехать прямо? Что за полоса разгона?
+1
Sacrificer
Возможно скопипастен предыдущий регламент
0
Kotovas
Нет, это реальные экзамены в России на 2019 г. Про посадку высадку не стал расписывать)). Просто описал свое мнение, наблюдая за обучающимися и сдающими. Названия упражнений как официально называются просто не все помню. Но полоса разгона она так в документах записана (Разгон, змейка, разворот, разгон, 3 ворота смещенные относительно друг друга, остановка на линии, тронуться с 1ой). П.С.: Профиль… да потом заполню как фотки сделаю. Сейчас мотик меняю, в июне только прикуплю ((( хожу пешком
0
cr0acker
На посадке высадке валятся более половины. У Гибдд есть специальный треугольник для измерения расстояния и даже 5 миллиметров по мнению ГИБДД имеют значение. Поиск по внешним признакам не подходит, т.к площадка сдачи как правило отличается от площадки занятий.
+1
madcrokodile
В Перово в качестве «специального треугольника» — конь в пальто, который на глаз, с расстояния 30 метров определяет, доехал ты или нет.
0
cr0acker
Дума зависит от площадке и обороудованности площадки камерами. Коллеги рассказывали что проще всего сдавать в Подольске, там даже на мотоциклы ставят регистраторы.
+1
Siver
Полоса разгона это и есть скоростное маневрирование.
+1
Arol
Как тут заметили, регламент-то сдачи старый. Что было осенью 2018 года. Уточнение: учились и сдавали на Honda ftr223. Описываю без учёта вопроса «ставить\не ставить на нейтраль».
Нам сразу говорили, что есть два варианта прохождения площадки: на холостых, или работая связкой сцепление-газ. Нас сразу пытались научить работать сцеплением и газом, и я из принципа решил, что сдавать буду именно так. За это, кстати, школе огромное спасибо — я считаю, что нас учили не сдавать площадку, а ездить на мотоцикле.
И второе: как оказалось, почему-то это дают не во всех школах. Смотри туда, куда хочешь попасть. На маневрировании это сильно упрощает жизнь: на той же восьмёрке следи не за тем, как идёт колесо, а на апекс — выход из поворота — вход в следующий поворот — апекс — выезд с упражнения. Посмотри сам, но насколько я помню, входя в поворот я уже глазами смотрел на выход из него, подъезжая ко второму повороту — на точку между апексом и выходом из поворота.

Последовательность, как я понимаю, может зависеть от конкретной площадки — я сдавал в Москве, в Косино.

1. Скоростное маневрирование. Включает змейку, разворот, проезд габаритных ворот и остановка в заданном месте. По времени необходимо уложиться в 35 секунд, при этом окончанием упражнения считается выезд из зоны выполнения упражнения.

Само упражнение начинается с момента пересечения стартовой линии, мы её пересекали разогнавшись и, если память не изменяет, уже на второй передаче. Первый конус объезжается слева, дальше чередование сторон. На змейке проще всего ровно держать газ, саму змейку проходить за счёт контруления — толкая от себя ручку. Это наиболее эффективный способ. Выезжаешь со змейки, заходишь в поворот по широкой траектории. На выходе из поворота ускоряешься, перед воротами нужно сбросить скорость и заходить в первый ровно, затем на низкой скорости маневрирование (я проезжал чуть ли не на холостых), после ворот необходимо остановиться в заданной зоне. Тут как раз можно попробовать поймать нейтраль со второй передачи. Нейтраль вообще проще ловится, если перед этим газануть с зажатым сцеплением. Если по ходу нейтраль поймать не удалось — спокойно останавливаешься в заданном месте и ловишь нейтраль с первой передачи. Поймал? Поднимай левую руку (показываешь, что без сцепления никуда не двигаешься), врубай первую и выезжай, пока твоё время не истекло.

2. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажира
Начинаешь движение, левой рукой (согнутая в локте) обозначаешь намерение поворота, перестраиваешься в карман, останавливаешься в заданной зоне, ставишь нейтраль, ноги на асфальт, показываешь что стоит нейтраль. Затем выезжаешь вперёд.
Жизнь сильно упрощает правило, что ты должен смотреть туда, куда хочешь приехать.

3. Змейка.
Перед поворотом выжимаешь сцепление, при выходе из поворота выравниваешься подгазовывая. Я второй поворот обычно проходил по иннерции, т.к. скорости хватало. Опять же, смотри туда, куда хочешь попасть — взгляд последовательно находит контрольные точки.

3. Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места.
Заезжаешь в бокс, глушишь мотор. Слезаешь (мотоцикл справа), одной рукой берёшься за руль и зажимаешь сцепление (на нейтралку не ставил), вторую руку на ручку в хвосте мотоцикла (обычно стоит ручка заднего пассажира). Дальше закатываешь в бокс, я наклонял мотоцикл к себе, чтобы если что он не тянул меня за собой, а ложился на меня. Закатываешь в бокс, ставишь на подножку, показываешь что мот стоит, садишься, убираешь подножку, заводишься, трогаешься на следующее упражнение.

4. Восьмёрка.
Напоминаю, я сдавал работая газом-сцеплением. Смотри туда, куда хочешь попасть — до того, как я начал применять это на практике, я часто лажал на восьмёрке. Ну и проще всего заходить по широкой траектории. Я при сдаче начал заваливать мотоцикл, выставил ногу и оттолкнулся. Было ли второе касание — не помню, но вроде было. Это были мои первые штрафные балы, упражнение засчитали.
Слышал мнение, что если поджимать задний тормоз, проходить повороты будет проще, но сам не использовал. Да и вообще, до первого падения я задним тормозом особо не пользовался (о чём жалею, но падение вправило мозги).

5. Габаритный коридор.
Разгоняешься, это позволяет мотоциклу не болтаться словно тому самому в прорубе. Где-то на середине коридора я начинал тормозить. Третье упражнение (второе из того, что проходится на первой скорости), где надо встать в обозначенной зоне и выставить нейтраль. На узкой части упражнения конусы с палками не стоят, я вообще не особо понимаю смысл этого упражнения. Может на холостых сложнее держаться габаритов.

Сам я сдавал в дождь, промокший до нитки и на мокрой дороге. Сам был немного удивлён, что сдал — мой друг прошёл только со второго раза, да и так не сдавших было много. Многие валились на скоростном (не укладывались во время, сбивали конусы, один завалил мот в повороте). На медленных упражнениях было по разному, но по ощущениям больше проблем было с прохождением восьмёрки. И да, очень многие на ней начинали заваливаться и отталкивались от земли (как и я).

Если есть возможность, лучше постараться заранее посмотреть, как размечена площадка. Мы перед сдачей ходили кругами вокруг неё и не могли узнать упражнений: габариты казались иными. Плюс на постановке в гараж, место где ты спешиваешься у нас вынесено за пределы площадки, т.е. мотцоикл надо выгнать за ограничивающую площадку по контуру белую линию.
Плюс ещё влияют сами представители мотошколы: у нас они сами бегали поправлять конусы. Мне сразу показалось, что пространства было больше, чем на нашей площадке — потом инструктор мне сказал, что они стараются ставить те же конусы не по центру, а сдвигая к краю, тем самым давая пару лишних сантиметров. Тот же представитель во время сдачи стоял рядом с инспектором, есть ощущение, что то ли отвлекал, то ли прикрывал в случае сомнений — в любом случае, морально это укрепляло дух.
0
Arol
Редактирование комментария не нашёл — так что Upd.
Прошу прощения, со «старый регламент» я увидел и меня переклинило. Автор описал вроде как действующий регламент, просто меня в заблужение ввела последовательность (мне казалось, скоростное маневрирование всегда даётся первым) и описание упражнений. В общем, был не прав — сам себе злобный ёжик.
0
cr0acker
У нас первый была посадка высадка, скоростное, змейка, восьмерка, коридор, гараж.
0
Kotovas
Последовательность везде разная. Это как площадка позволяет все разместить
0
Arol
Да, я писал, что видимо зависит от площадки. А с причислением поста к описанию старого регламента — посмотрел на коммент, меня переклинило — в общем, мой косяк.
0
Kotovas
Регламент такой же сейчас. Вот тут много описали тех мыслей что я не озвучил и названия. Не возражаете если дополню используя ваш комментарий?))) Одно только, не советовал бы оставлять на передаче перед гаражом. Многие нервничают и в какой момент они про это забудут или просто сцепление не аккуратно бросят или еще что… хз. Лучше уж на нейтралке катить.
0
Arol
Без проблем, дополняй. Всё равно писать ещё один пост на эту тему смысла нет, а в комментарии не все полезут — авось кому и поможет :)
0
asharikoff
Тоже в Косино сдавал, у нас после змейки был гараж ещё, а после уже восьмерка.
0
asharikoff
А, я не заметил что гараж там есть)
0
Arol
гараж есть, с нумерацией и выделением налажал
0
Taiger
сейчас порядок сдачи таков ( по крайней мере в моем регионе)
1-скоростное
2-колейная доска
3-змейка
4-8ка
5-оставновка у тротуара
6-закатывание в гараж.
время на скоростное 35сек
на весь экзамен 3.20
регламент сдачи:
(в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
0
Taiger
апд:
там же по названию регламента, есть картинки с размерами упражнений.
+1
AntonKatenev
Есть два главных правила при сдаче площадки на мотоцикле:

1. Избегайте незнакомых мотоциклов.
2. Избегайте незнакомых площадок.

В остальном экзамен не представляет ни малейших трудностей даже для новичков, он реально очень простой, и сдать его можно на чем угодно. Главное перед экзаменом взять на часок-другой именно этот мотоцикл, и отработать на нем именно эту площадку до такой степени, чтобы можно было с закрытыми глазами проезжать. Мне в свое время хватило для этого 40 минут на убитом в хлам совкоцикле без второй передачи (не помню точно, какой).

Народ в основном валится из-за того, что нервничает, оказавшись в непривычных условиях. А если все хорошо знакомо, то экзамен просто еще один тренировочный круг, и все. Не поленитесь, найдите возможность полностью воспроизвести экзамен на тренировке, и никаких проблем не будет. Сдадите первым в группе, и спокойно уйдете за правами. Я так и сделал, когда права получал.
+1
BigShark
У нас только одна мотошкола могла кататься на площадке ГАИ, остальные учились на своих, а сдавали уже на той что в ГАИ. Притом часто даже не разрешали прокатиться один разок по ней.
0
cr0acker
Та же фигня. Только после первой неудачно сдачи разрешили прокатится. Плюс все измерения делал чувак из той школы чьи ученики катались по площадке. С первой попытки только они и сдавали.
0
norad
Вы, парни, что, с Зеленограда все?
0
cr0acker
Бутово
0
AntonKatenev
Покататься на экзаменационном мотоцикле на экзаменационной площадке ГАИ — это всего лишь вопрос денег. Притом небольших. Зайдите, договоритесь, и скорее всего вас пустят покататься. Я так и сделал в свое время.

Сэкономите кучу времени и нервов. Час подобной тренировки перед экзаменом — это почти гарантированная сдача, если вы конечно не полный олух.
0
cr0acker
Я уже сдал. С мотоциклом проблем не было. А площадка была в аренде у конкурирующей школы.
+1
norad
Нам за полчаса до экзамена объявили, что мопед автошколы завернули, ищите где хотите, а учились на минскаче. В итоге у другой автошколы арендовали брос400 и каждому по 5 минут дали технику почувствовать. В итоге только 3 человека с правами.
+1
madcrokodile
Моё наблюдение — среди сдавших очень мало тех, кто не имел опыта кроме мотошколы или собственного мнения и мозгов.
В школе мне рассказывали просто потрясающие истории, что на восьмёрке нужно «контрсвешивание», что газ дозируют «серой зоной», а также что на площадке нельзя нажимать передний тормоз. А для «лучшей поворачиваемости» на скоростном предлагали перед апексом сбрасывать газ. Ну вы поняли. А как они отвечали на вопросы… наш вечно бухой участковый сантехник и то аргументировал логичнее.
0
cr0acker
Мне только про контрсвешивание и сброс газа рассказывали.
Еще говорили что накатом нельзя, можно упасть.
Объясняли так же не очень понятно, но справедливости ради некоторые вещи такие как «Взгляд» и «Колени» были очень полезны.
+1
Taiger
я не знаю как у всех. в нашем регионе, все школы сдают на своих площадках.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kotovas, Мотошкола. Что ждет, ошибки и опыт.