Блог им. dispatcher23 → Первый опыт мотоджимханы
Касаемо краснодарской мотоджимханы — хотя мне кажется, что она позитивна везде :)
****
Побывав 7 числа сего месяца в первый раз на тренировке по мотоджимхане, не удержался и решил запилить пост. Традиционно — будет много букв, а чукча не писатель — так что без обид, коли решитесь читать :)
Для тех, кто никогда не сталкивался — мотоджимхана — это соревновательная дисциплина по самому быстрому прохождению определенной, заранее подготовленной трассы, ограниченной искусственными препятствиями (конусами). Звучит вроде как сухо и неинтересно, но чтобы тыква превратилась в карету Золушки, нужно просто не смотреть со стороны, а проехать хоть раз самому.
Тренировка в этот раз была на «Белой стреле», и даже тут я умудрился поплутать на самом подъезде — благо, что заблудиться на Гидрострое сложно.
Дальше — сугубо личные впечатления.
Порадовало, как встречают новичков. Без позёрства, без пафоса, без оглядки на возраст, мотоцикл и умение ездить. Рады всем — даже дедушкам на китайских мопедах, умудрившихся просрать в своё время два раза подряд экзамен по вождению на мотоцикле в ГАИ (даже не спрашивайте, как я до сих пор езжу ;)
Да и вообще, сама мотоджимхана — это очень демократичная дисциплина. Скорости небольшие и возможность гонять на равных есть и у «чекушки», слегка за десять лошадей, и у зверского литрового спортбайка — решающее значение имеет именно мастерство пилота, и уже оставшиеся процентов 35 — качества самого байка.
Очень в тот день удивился, увидев как лихо катают ребята на достаточно длинных чопперах. Отчего — то этот мотоцикл у меня меньше всего ассоциировался до этого дня с фигурной ездой — с наклонами до подножек, с резкими восьмёрками и протискиванием между рядом расположенными конусами.
Ан нет, могут, умеют, практикуют.
Сразу отвечу на несколько вопросов, которые чаще всего интересуют впервые надумавших приехать (и меня интересовали тоже)
1. Да, это бесплатно.
Да, такое бывает даже в наше время :)
Помимо площадки и конусов, вам всегда помогут дельными советами — уже это стоит того, чтобы приехать.
При желании везите водички попить и печенек — пригодится.
2. Из экипа — желательно иметь всё.
В порядке приоритета:
-Шлем — обязательно (желательно закрытый, без бандан/касок/половинок). Без него на площадку вас не пустят.
-Краааайне желательно наколенники (опытные люди сразу предупреждают, что колени ремонтируются долго и дорого) и перчатки.
-Черепаха или налокотники.
-Мотоботы.
У меня кроме перчаток и шлема не было ничего — не выгнали, но так катать сам никому не посоветую.
3. Приехав на джимхану, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПАДАТЬ! Почему — то сложилось мнение, что катать на мотоджимхане без падений нельзя — ничего подобного. И на очень дорогом пластиковом мотоцикле без обвеса приезжать можно — всё зависит именно от пилота.
Боитесь за себя и мотоцикл — прокатитесь медленно. Спокойно, с расстановкой, без спешки — на правильность выполнения, послушайте советы, увидьте ошибки; посмотрите, как катают мастера.
Без падений не обойдется уже на уровне, близком к соревновательному, когда пытаешь почувствовать грань, за которой колёса гарантированно расстаются с асфальтом, а слишком резкий поворот руля кладёт мотоцикл набок.
Но на этот уровень ты идёшь уже только по собственному желанию.
Вообще, джимхана очень хорошо приводит голову в порядок.
Час назад ты был богом междурядий, а сейчас пыхтишь и сопишь, не успевая за улыбчивой девочкой, которая показывает тебе трассу :)
Ловко разгонялся и поворачивал — а сейчас вдруг непослушный мотоцикл, словно издеваясь, так и норовит утащить тебя в отбойник или покрышки.
И растопыренные, как уши слона, ноги в поворотах уже начинают прижиматься к баку, и взгляд больше не приклеивается к рулю и переднему колесу, а начинает на автомате искать ближайший конус и траекторию.
Даже ручку сцепления ты в благоговейном восторге бросаешь к чёрту и забываешь о её существовании до перерывов между заездами.
Пятый, десятый, двадцатый раз — и пройдя впритирку с конусом или наклонив, наконец, мотоцикл до края протектора начинаешь испытывать настоящий кайф.
Пройти по правильной траектории.
Потом приходит желание делать это быстрее.
Ещё быстрее.
Не отставать.
Мотоциклом управляет не руль, а тормоз и газ.
И джимхана вызывает привыкание :)
Такие вот впечатления от первой тренировки.
Для меня она закончилась классически — уехал своим ходом на пятьсот метров, поломался, прикатил мот, отремонтировал мот, поехал :)
Огромное спасибо всей Мото джимхана Краснодар за тренировку.
Спасибо «ENERGY» и «Белой Стреле» за площадку.
Спасибо Виталику и еще одному широко известному в узких кругах человеку (!) за море полезных советов и потраченное время.
Спасибо всем ребятам, которые выручили инструментом — да, есть люди, которыеездят ездили на «китайце» целый год вообще без оного.
И спасибо Вале, которая не ехала слишком быстро и позволила мне верить в то, что ещё немного и я её догоню :)
****
Побывав 7 числа сего месяца в первый раз на тренировке по мотоджимхане, не удержался и решил запилить пост. Традиционно — будет много букв, а чукча не писатель — так что без обид, коли решитесь читать :)
Для тех, кто никогда не сталкивался — мотоджимхана — это соревновательная дисциплина по самому быстрому прохождению определенной, заранее подготовленной трассы, ограниченной искусственными препятствиями (конусами). Звучит вроде как сухо и неинтересно, но чтобы тыква превратилась в карету Золушки, нужно просто не смотреть со стороны, а проехать хоть раз самому.
Тренировка в этот раз была на «Белой стреле», и даже тут я умудрился поплутать на самом подъезде — благо, что заблудиться на Гидрострое сложно.
Дальше — сугубо личные впечатления.
Порадовало, как встречают новичков. Без позёрства, без пафоса, без оглядки на возраст, мотоцикл и умение ездить. Рады всем — даже дедушкам на китайских мопедах, умудрившихся просрать в своё время два раза подряд экзамен по вождению на мотоцикле в ГАИ (даже не спрашивайте, как я до сих пор езжу ;)
Да и вообще, сама мотоджимхана — это очень демократичная дисциплина. Скорости небольшие и возможность гонять на равных есть и у «чекушки», слегка за десять лошадей, и у зверского литрового спортбайка — решающее значение имеет именно мастерство пилота, и уже оставшиеся процентов 35 — качества самого байка.
Очень в тот день удивился, увидев как лихо катают ребята на достаточно длинных чопперах. Отчего — то этот мотоцикл у меня меньше всего ассоциировался до этого дня с фигурной ездой — с наклонами до подножек, с резкими восьмёрками и протискиванием между рядом расположенными конусами.
Ан нет, могут, умеют, практикуют.
Сразу отвечу на несколько вопросов, которые чаще всего интересуют впервые надумавших приехать (и меня интересовали тоже)
1. Да, это бесплатно.
Да, такое бывает даже в наше время :)
Помимо площадки и конусов, вам всегда помогут дельными советами — уже это стоит того, чтобы приехать.
При желании везите водички попить и печенек — пригодится.
2. Из экипа — желательно иметь всё.
В порядке приоритета:
-Шлем — обязательно (желательно закрытый, без бандан/касок/половинок). Без него на площадку вас не пустят.
-Краааайне желательно наколенники (опытные люди сразу предупреждают, что колени ремонтируются долго и дорого) и перчатки.
-Черепаха или налокотники.
-Мотоботы.
У меня кроме перчаток и шлема не было ничего — не выгнали, но так катать сам никому не посоветую.
3. Приехав на джимхану, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПАДАТЬ! Почему — то сложилось мнение, что катать на мотоджимхане без падений нельзя — ничего подобного. И на очень дорогом пластиковом мотоцикле без обвеса приезжать можно — всё зависит именно от пилота.
Боитесь за себя и мотоцикл — прокатитесь медленно. Спокойно, с расстановкой, без спешки — на правильность выполнения, послушайте советы, увидьте ошибки; посмотрите, как катают мастера.
Без падений не обойдется уже на уровне, близком к соревновательному, когда пытаешь почувствовать грань, за которой колёса гарантированно расстаются с асфальтом, а слишком резкий поворот руля кладёт мотоцикл набок.
Но на этот уровень ты идёшь уже только по собственному желанию.
Вообще, джимхана очень хорошо приводит голову в порядок.
Час назад ты был богом междурядий, а сейчас пыхтишь и сопишь, не успевая за улыбчивой девочкой, которая показывает тебе трассу :)
Ловко разгонялся и поворачивал — а сейчас вдруг непослушный мотоцикл, словно издеваясь, так и норовит утащить тебя в отбойник или покрышки.
И растопыренные, как уши слона, ноги в поворотах уже начинают прижиматься к баку, и взгляд больше не приклеивается к рулю и переднему колесу, а начинает на автомате искать ближайший конус и траекторию.
Даже ручку сцепления ты в благоговейном восторге бросаешь к чёрту и забываешь о её существовании до перерывов между заездами.
Пятый, десятый, двадцатый раз — и пройдя впритирку с конусом или наклонив, наконец, мотоцикл до края протектора начинаешь испытывать настоящий кайф.
Пройти по правильной траектории.
Потом приходит желание делать это быстрее.
Ещё быстрее.
Не отставать.
Мотоциклом управляет не руль, а тормоз и газ.
И джимхана вызывает привыкание :)
Такие вот впечатления от первой тренировки.
Для меня она закончилась классически — уехал своим ходом на пятьсот метров, поломался, прикатил мот, отремонтировал мот, поехал :)
Огромное спасибо всей Мото джимхана Краснодар за тренировку.
Спасибо «ENERGY» и «Белой Стреле» за площадку.
Спасибо Виталику и еще одному широко известному в узких кругах человеку (!) за море полезных советов и потраченное время.
Спасибо всем ребятам, которые выручили инструментом — да, есть люди, которые
И спасибо Вале, которая не ехала слишком быстро и позволила мне верить в то, что ещё немного и я её догоню :)
- dispatcher23
- Ruslan Kuraev
- 11 мая 2019 в 17:52
- 1
- +29
Я завтра тоже пойду на подобную учёбу в Хабаровске у себя. Тоже бесплатно пригласили. Правда я сам нашёл, так как после первого выезда на дорогу понял, что убьюсь к чёртовой матери даже на маленькой скорости. Хотел об этом даже пост написать, но пока система не даёт выложить, пишет, что часто НИЗЯ :) Буду завтра выкладывать повествование.
Про падения: нет, они не обязательны, но будут )) если не ограничиваться одной тренировкой, то рано или поздно будет этот миг непонятной фигни, когда оппа, и вы уже лежите, а ты мысленно считаешь сколько стоят новые поворотники и ругаешь себя за то, что поленился открутить зеркала ))
Про ДОП: джимка дает ЧУВСТВО своего мотоцикла. В этом году сезон я открыла очень поздно (по не зависящим от меня обстоятельствам). Выехав первый раз — вспомнила леденящий душу ужас прошлогоднего первого выезда после получения прав. Да, навыки восстанавливаются быстрее, чем приобретаются с нуля, но все равно. Мы ехали каждый сам по себе — мотоцикл и я. На первой же восьмерке позорно упала. После тренировки я снова радостно почувствовала это единение с мотиком, когда ты и он — одно целое, и управляешь им, кажется, силой мысли.
Про ДОП: джимка дает ЧУВСТВО своего мотоцикла. В этом году сезон я открыла очень поздно (по не зависящим от меня обстоятельствам). Выехав первый раз — вспомнила леденящий душу ужас прошлогоднего первого выезда после получения прав. Да, навыки восстанавливаются быстрее, чем приобретаются с нуля, но все равно. Мы ехали каждый сам по себе — мотоцикл и я. На первой же восьмерке позорно упала. После тренировки я снова радостно почувствовала это единение с мотиком, когда ты и он — одно целое, и управляешь им, кажется, силой мысли.
а ты мысленно считаешь сколько стоят новые поворотники и ругаешь себя за то, что поленился открутить зеркала ))На Фазере все грамотно скомпоновано. Зеркала там складные, а если поставить центральный кофр и самые обычные дуги — то поворотники остаются целые, только самые уголки пластика царапаются.
Проверял лично, уже два раза :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть