Блог им. GolosBezdoka → Как Правильно Обкатывать Новый Мотоцикл [FortNine]
Здравствуй. Меня зовут Райан и я обозреваю мотоциклы. За последний год я ездил на 10-ти мотоциклах в периоды их обкатки и вот как я это делаю.
Во-первых, покупай мотоциклы в ноябре. Сезон почти закрыт, Рождество ещё не наступило и всё, что ты видишь Эикма только что объявила прошлогодними моделями. С наступлением первого января все эти мотоциклы превратятся в тыквы. И ради сделки Золушка готова приспустить трусики. Замечательно.
Теперь я на пять минут завожу двигатель, чтобы масло покрыло все внутренние детали. И если он будет дымить или издавать странные звуки, я это замечу. Производственный брак встречается нечасто, но, если вдруг что, проще и безопаснее обнаружить его на парковке у дилера. Когда я убедился, что передо мной мотор, а не пороховая бочка, самое время как следует навалить.
Восьмёрки на низкой скорости расчешут большую часть поверхности покрышки, а также позволят мне ощутить массу, развесовку и динамику мотоцикла. Ведь на новых мотоциклах стоит новая резина, и, хотя скользкое покрытие резины уже в прошлом, я всё ещё предпочитаю слегка разработать поверхность перед тем, как откручивать газ.
Более чем в половину всех дтп попадают пилоты, ещё не привыкшие в технике, поэтому я всегда прикатываюсь к новым мотоциклам в безопасных условиях. Когда с этим разобрались, можно проехаться по-настоящему чтобы обкатать двигатель при реальных нагрузках и компрессии. А вот крутить ли на всю или ездить аккуратно? — вопрос очень спорный. Это один из любимых вопросов FortNine, наряду с “Какая религия лучше?”, “каждому по стволу”, “засрали планету”, “как продлить сезон?” и “недостатки капитализма”. Сторонники жёсткого и мягкого подходов к обкатке сходятся в одном: обкатка нужна чтобы притереть поршневые кольца к стенке цилиндра.
Это поршень, он находится между камерой сгорания и картером. Вот здесь, внизу, масло, а вверху воздушно-топливная смесь. Друг от друга их отделяет поршневое кольцо. Если оно не будет держать, масло будет попадать в камеру сгорания, а воспламеняемые газы будут выходить в картер. В результате мы жжём больше масла и теряем компрессию, а значит жжём больше бензина и теряем мощность.
Ясно, и как же притиреть поршневые кольца к гильзе цилиндра? С завода они в микроскопических шероховатостях, а если тереть 2 шероховатых поверхности друг о друга, они станут более гладкими и притрутся друг к другу. Так что проще всего обкатать двигатель его же работой.
Тем не менее, при чрезмерном давлении на трущиеся детали, выпуклости на одной поверхности образуют борозды на другой. А при недостаточном давлении вместо гладких поверхностей мы получим полости.
Поэтому я не даю нагрузку на сверхнизких оборотах в период обкатки. Если поршень двигается слишком медленно, в момент воспламенения он может всё ещё двигаться вверх, что вызывает скачки давления и образует глубокие задиры на стенке цилиндра. Так что я избегаю низких оборотов.
Ладно, значит, аккуратная обкатка говно, нужно просто выкрутить ручку и валить на все бабки. Неверно. Так ведь можно и перекрутить двигатель, из-за чего выделится слишком много тепла от трения, и кольца станут ватными. Если это случится, поверхности искривятся при охлаждении и не будут соприкасаться.
Ясно, значит, жёсткая обкатка тоже говно, тогда, первую тысячу километров буду кататься на средних оборотах. Опять неверно. Если держать 4000 оборотов на протяжении всего периода обкатки я научу двигатель работать только в одном тепловом режиме и при одинаковой нагрузке. Тогда мы получим переход между обкатанной и непритёртой поверхностями.
Так что идеальный режим обкатки это ни режим тошнота, ни безумная гонка, ни крейсер на трассе. Это поездка по серпантину с остановками время от времени. Это позволит ездить в разных режимах, от почти дёргания на низких и вплоть до отсечки. Я катаюсь так минут 10, а затем нахожу подходящее место для перерыва и даю двигателю остыть. Вот, напри…
Мокрый ноябрьский день способствует охлаждению. И я бы не доверял приборке, ведь даже если общая температура в порядке это ещё не означает, что между кольцом и цилиндром нет локального перегрева. Когда всё остыло после перерыва, я снова начинаю баловаться ручкой газа. Активные ускорения и торможения — самый быстрый способ прогреть шины. Помни, чтобы новая резина была липкой, её нужно прогревать. Тем временем переключения передач вверх и вниз создают положительное и отрицательное давления между поршнем и поршневым кольцом, ещё одну важную составляющую хорошей притирки.
Вот так я обкатываю новый мотоцикл, езжу в широком диапазоне оборотов и делаю частые перерывы. Никогда не заставляю двигатель дёргаться слишком вялой ездой, никогда не перегиваю двигатель слишком жёсткой ездой.
Погоди-ка, тогда почему в руководстве по эксплуатации сказано ездить спокойно? Да потому что, скажи они всем крутить до отсечки, они бы побуждали новичков на новых мотоциклах разгоняться до сверхзвуковой посреди города. Судебный иск, судебный иск, судебный иск.
Так что стоит помнить обо всей опасности. Даже опытный пилот на новом мотоцикле не опытный. Самое важное правило обкатки незнакомого мотоцикла — придерживаться привычной скорости, привычных наклонов, и привычных маршрутов. Так я и делаю. И спустя пару тысяч километров, когда я несколько раз сменил масло, чтобы избавиться от металлической стружки, когда так тщательно подбираемые обороты становятся всё интереснее, когда частые остановки становятся всё менее частыми, и когда мой новый мотоцикл для меня не такой уж и новый, тогда-то период обкатки и заканчивается. И я гоняю на нём без каких-либо ограничений, просто чтобы он понимал куда он попал и потому что, если что-то и сломается, сломается на гарантии.
- GolosBezdoka
- 10 мая 2019 в 19:15
- 1
- +18
- GolosBezdoka
- 10 мая 2019 в 22:14
- ↑
- ↓
Канада это как США, только люди спокойные :)
Вообще канадский ютуб это отдельная каста. Выбери лучшие каналы в любой «отрасли ютубостроения» и там однозначно окажутся канадцы
FortNine — мотоциклы
Andrew Huang — музыка
Domics — мультики
Unbox Therapy, Dave2D, Linus Tech Tips — электроника, гаджеты.
И это только те, которых я знаю, есть же ещё другие тематики, которые я не смотрю, спорт, красота, живопись, уверен, и там в топе водятся канадцы :)
Они там если берутся, то делают толково.
Вообще канадский ютуб это отдельная каста. Выбери лучшие каналы в любой «отрасли ютубостроения» и там однозначно окажутся канадцы
FortNine — мотоциклы
Andrew Huang — музыка
Domics — мультики
Unbox Therapy, Dave2D, Linus Tech Tips — электроника, гаджеты.
И это только те, которых я знаю, есть же ещё другие тематики, которые я не смотрю, спорт, красота, живопись, уверен, и там в топе водятся канадцы :)
Они там если берутся, то делают толково.
- GolosBezdoka
- 11 мая 2019 в 0:27
- ↑
- ↓
Ну тебе-то точно виднее, человек всего-то получил высшее техническое образование (физик) в одном и топовых вузов, это же тебе не коньяки за пересдачи носить. Да что он вообще может знать о металлах, тепле и трении?
- pharaoh-ua
- 12 мая 2019 в 7:17
- ↑
- ↓
по производителю выгоднее, чтобы ты убил мот как можно скорее и купил новые запчасти, или новый мот :)
Шеф_трисемерки, а что вас лично смутило? Я понимаю, что сарказмировать намного легче, чем думать головой, но во-первых, сколько лично ваша светлость успела обкатать новой техники с последующей разборкой, чтобы усомниться в данных советах?
во-вторых, есть такая дисциплина, как материаловедение, которая много чего интересного может сказать вам о влиянии температуры на кристаллическую структуру металлов при взаимодействии определенной температуры.
PS: не забывайте о трудностях перевода с шекспировского на наш могучий.
PPS: зря я, конечно, ввязался в это, но без минусов никак похоже.
во-вторых, есть такая дисциплина, как материаловедение, которая много чего интересного может сказать вам о влиянии температуры на кристаллическую структуру металлов при взаимодействии определенной температуры.
PS: не забывайте о трудностях перевода с шекспировского на наш могучий.
PPS: зря я, конечно, ввязался в это, но без минусов никак похоже.
- iRussianHero
- 11 мая 2019 в 14:20
- ↑
- ↓
Полностью согласен. Не перегревать важно, а так же как писали выше не сильно насиловать двигатель в разных режимах + смена масла, сразу залить то, и на котором будешь ездить и примерно к 800-1000 поменять.
- GolosBezdoka
- 12 мая 2019 в 11:24
- ↑
- ↓
Если больше стружки, значит, детали ещё не притёрты. Если её меньше, значит, уже притёрлись и всё ок. Нулевое ТО нужно, чтобы убрать результаты притирки (та самая стружка) из двигателя. Тут-то всё очевидно, а значит, с этим все согласны.
Из чего следует вывод, если состояния деталей в период обкатки (новые) и после (притёртые) отличаются, следовательно, и режим эксплуатации стоит выбирать разный.
Из чего следует вывод, если состояния деталей в период обкатки (новые) и после (притёртые) отличаются, следовательно, и режим эксплуатации стоит выбирать разный.
До отсечки и обкатанный мотор не сильно полезно крутить.
Ездить надо на обычных оборотах.
Обороты и нагрузка разные вещи. Перегрузку можно устроить и на средних оборотах.
Дёрганье на низких оборотах для поршневой тоже перегрузка. Не говоря о том что при низких оборотах о масляном клине между трущимися поверхностями можно забыть.
Чтобы не боятся перегреть мотор — катайтесь зимой:)))
Ездить надо на обычных оборотах.
Обороты и нагрузка разные вещи. Перегрузку можно устроить и на средних оборотах.
Дёрганье на низких оборотах для поршневой тоже перегрузка. Не говоря о том что при низких оборотах о масляном клине между трущимися поверхностями можно забыть.
Чтобы не боятся перегреть мотор — катайтесь зимой:)))
- GrizzlyCBR
- 12 мая 2019 в 9:09
- ↓
Купил новую Африку автоматную, а в мануале про обкатку НИ СЛОВА! Я даже удивился и позвонил дилеру, а он и говорит «Езди как хочешь, всё равно мотор крутиться не будет до отсечки, потом на 1000км поменяешь масло и всё». Вот это я понимаю)))
Купил новую Африку автоматную, а в мануале про обкатку НИ СЛОВА!
В немецком мануале стоит следующее:
Bitte beachten Sie zugunsten der künftigen
Zuverlässigkeit und Leistung Ihres Motorrads die
folgenden Regeln während der ersten 500 km.
● Vermeiden Sie Vollgas beim Anfahren und
abruptes Beschleunigen.
● Vermeiden Sie scharfes Bremsen und abruptes
Herunterschalten.
● Halten Sie den Motor noch zurück.
Пожалуйста, обратите внимание на следующие пункты для надежной и хорошей эксплуатации вашего мотоцикла в будущем:
Следующие правила в течение первых 500 км:
● Избегайте полного газа при запуске и
резкое ускорение.
● Избегать резкого торможения и переключения скоростей на низшие.
● Оберегайте мотор от перегрева
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть