Блог им. GolosBezdoka → Как Правильно Обкатывать Новый Мотоцикл [FortNine]



Здравствуй. Меня зовут Райан и я обозреваю мотоциклы. За последний год я ездил на 10-ти мотоциклах в периоды их обкатки и вот как я это делаю.
Во-первых, покупай мотоциклы в ноябре. Сезон почти закрыт, Рождество ещё не наступило и всё, что ты видишь Эикма только что объявила прошлогодними моделями. С наступлением первого января все эти мотоциклы превратятся в тыквы. И ради сделки Золушка готова приспустить трусики. Замечательно.
Теперь я на пять минут завожу двигатель, чтобы масло покрыло все внутренние детали. И если он будет дымить или издавать странные звуки, я это замечу. Производственный брак встречается нечасто, но, если вдруг что, проще и безопаснее обнаружить его на парковке у дилера. Когда я убедился, что передо мной мотор, а не пороховая бочка, самое время как следует навалить.
Восьмёрки на низкой скорости расчешут большую часть поверхности покрышки, а также позволят мне ощутить массу, развесовку и динамику мотоцикла. Ведь на новых мотоциклах стоит новая резина, и, хотя скользкое покрытие резины уже в прошлом, я всё ещё предпочитаю слегка разработать поверхность перед тем, как откручивать газ.
Более чем в половину всех дтп попадают пилоты, ещё не привыкшие в технике, поэтому я всегда прикатываюсь к новым мотоциклам в безопасных условиях. Когда с этим разобрались, можно проехаться по-настоящему чтобы обкатать двигатель при реальных нагрузках и компрессии. А вот крутить ли на всю или ездить аккуратно? — вопрос очень спорный. Это один из любимых вопросов FortNine, наряду с “Какая религия лучше?”, “каждому по стволу”, “засрали планету”, “как продлить сезон?” и “недостатки капитализма”. Сторонники жёсткого и мягкого подходов к обкатке сходятся в одном: обкатка нужна чтобы притереть поршневые кольца к стенке цилиндра.
Это поршень, он находится между камерой сгорания и картером. Вот здесь, внизу, масло, а вверху воздушно-топливная смесь. Друг от друга их отделяет поршневое кольцо. Если оно не будет держать, масло будет попадать в камеру сгорания, а воспламеняемые газы будут выходить в картер. В результате мы жжём больше масла и теряем компрессию, а значит жжём больше бензина и теряем мощность.
Ясно, и как же притиреть поршневые кольца к гильзе цилиндра? С завода они в микроскопических шероховатостях, а если тереть 2 шероховатых поверхности друг о друга, они станут более гладкими и притрутся друг к другу. Так что проще всего обкатать двигатель его же работой.
Тем не менее, при чрезмерном давлении на трущиеся детали, выпуклости на одной поверхности образуют борозды на другой. А при недостаточном давлении вместо гладких поверхностей мы получим полости.
Поэтому я не даю нагрузку на сверхнизких оборотах в период обкатки. Если поршень двигается слишком медленно, в момент воспламенения он может всё ещё двигаться вверх, что вызывает скачки давления и образует глубокие задиры на стенке цилиндра. Так что я избегаю низких оборотов.
Ладно, значит, аккуратная обкатка говно, нужно просто выкрутить ручку и валить на все бабки. Неверно. Так ведь можно и перекрутить двигатель, из-за чего выделится слишком много тепла от трения, и кольца станут ватными. Если это случится, поверхности искривятся при охлаждении и не будут соприкасаться.
Ясно, значит, жёсткая обкатка тоже говно, тогда, первую тысячу километров буду кататься на средних оборотах. Опять неверно. Если держать 4000 оборотов на протяжении всего периода обкатки я научу двигатель работать только в одном тепловом режиме и при одинаковой нагрузке. Тогда мы получим переход между обкатанной и непритёртой поверхностями.
Так что идеальный режим обкатки это ни режим тошнота, ни безумная гонка, ни крейсер на трассе. Это поездка по серпантину с остановками время от времени. Это позволит ездить в разных режимах, от почти дёргания на низких и вплоть до отсечки. Я катаюсь так минут 10, а затем нахожу подходящее место для перерыва и даю двигателю остыть. Вот, напри…
Мокрый ноябрьский день способствует охлаждению. И я бы не доверял приборке, ведь даже если общая температура в порядке это ещё не означает, что между кольцом и цилиндром нет локального перегрева. Когда всё остыло после перерыва, я снова начинаю баловаться ручкой газа. Активные ускорения и торможения — самый быстрый способ прогреть шины. Помни, чтобы новая резина была липкой, её нужно прогревать. Тем временем переключения передач вверх и вниз создают положительное и отрицательное давления между поршнем и поршневым кольцом, ещё одну важную составляющую хорошей притирки.
Вот так я обкатываю новый мотоцикл, езжу в широком диапазоне оборотов и делаю частые перерывы. Никогда не заставляю двигатель дёргаться слишком вялой ездой, никогда не перегиваю двигатель слишком жёсткой ездой.
Погоди-ка, тогда почему в руководстве по эксплуатации сказано ездить спокойно? Да потому что, скажи они всем крутить до отсечки, они бы побуждали новичков на новых мотоциклах разгоняться до сверхзвуковой посреди города. Судебный иск, судебный иск, судебный иск.
Так что стоит помнить обо всей опасности. Даже опытный пилот на новом мотоцикле не опытный. Самое важное правило обкатки незнакомого мотоцикла — придерживаться привычной скорости, привычных наклонов, и привычных маршрутов. Так я и делаю. И спустя пару тысяч километров, когда я несколько раз сменил масло, чтобы избавиться от металлической стружки, когда так тщательно подбираемые обороты становятся всё интереснее, когда частые остановки становятся всё менее частыми, и когда мой новый мотоцикл для меня не такой уж и новый, тогда-то период обкатки и заканчивается. И я гоняю на нём без каких-либо ограничений, просто чтобы он понимал куда он попал и потому что, если что-то и сломается, сломается на гарантии.

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+3
Rogue2000
Прекрасно! Спасибо. Перевод отличный и ничего нет лучше, чем смотреть на этих успешных, классных пендосов))
+3
Sergusster
Так-то он канадец
+3
GolosBezdoka
Канада это как США, только люди спокойные :)
Вообще канадский ютуб это отдельная каста. Выбери лучшие каналы в любой «отрасли ютубостроения» и там однозначно окажутся канадцы
FortNine — мотоциклы
Andrew Huang — музыка
Domics — мультики
Unbox Therapy, Dave2D, Linus Tech Tips — электроника, гаджеты.
И это только те, которых я знаю, есть же ещё другие тематики, которые я не смотрю, спорт, красота, живопись, уверен, и там в топе водятся канадцы :)
Они там если берутся, то делают толково.
+7
Sheff_777
****Если держать 4000 оборотов на протяжении всего периода обкатки я научу двигатель работать только в одном тепловом режиме****
Что за бред? Это какие то наносплавы научились делать которые нужно обучать работе в разных режимах?
-2
GolosBezdoka
Ну тебе-то точно виднее, человек всего-то получил высшее техническое образование (физик) в одном и топовых вузов, это же тебе не коньяки за пересдачи носить. Да что он вообще может знать о металлах, тепле и трении?
+1
DelelKrs
Тебе надо 2 аккаунта. 1 для канала, один личный, надо разделять канал и личное.
+4
Sheff_777
Да не, можешь ещё Моцарта насвистывать поршневой при обкатке, я как бы не против.
В данном случае больше доверяю рекомендациям производителя а не «физикам из топовых вузов».
+2
pharaoh-ua
по производителю выгоднее, чтобы ты убил мот как можно скорее и купил новые запчасти, или новый мот :)
-1
Sheff_777
Ничего личного, но это паранойя ;)
+1
pharaoh-ua
Это не паранойя, это современный маркетинг, так делают все крупнейшие корпорации.
+4
DelelKrs
Думаю что надо не крутить до отсечки, плавно газовать, и кататься на разных скоростях. Мой мотороллер нормально обкатался, поршень и цилиндр были как новые, когда я менял цпг на тюнинговую
+2
Sheff_777
Согласен полностью. Но если делать нечего то можно ещё и беседы проводить с ГБЦ.
0
DriverXX
Ну в принципе авторы видео так и рекомендуют- не ездить на критичных для мотора режимах. Серпантины они привели как вариант. На серпантинах кстати мотор перегреть- раз плюнуть.
+2
Greykin
Шеф_трисемерки, а что вас лично смутило? Я понимаю, что сарказмировать намного легче, чем думать головой, но во-первых, сколько лично ваша светлость успела обкатать новой техники с последующей разборкой, чтобы усомниться в данных советах?
во-вторых, есть такая дисциплина, как материаловедение, которая много чего интересного может сказать вам о влиянии температуры на кристаллическую структуру металлов при взаимодействии определенной температуры.
PS: не забывайте о трудностях перевода с шекспировского на наш могучий.
PPS: зря я, конечно, ввязался в это, но без минусов никак похоже.
0
Ktdf
Есть пророки в своем отечестве — Шабанов, например. Про кольца (работу поршневой группы) у него статья была и на форуме он на вопросы отвечал.
При перегреве п. кольцо теряет свою упругость, заданную при его изготовлении.
0
Sheff_777
2 авто обкатал, у обеих пробег уже под 150К, проблем с двигателем ттт никаких.
Перевод дело непростое, особенно на добровольных началах, поэтому честь и хвала вам. Ну а обсуждать тему и комментировать вроде никто не запрещал, или только плюслвать можно?)
0
BazzaNI
Не заморачивался с обкаткой. Кое как 200км выдержал, а потом жарил на все деньги. 65000 км, полет нормальный пока.
-1
kalev13
ну… В городе по пробкам обкатывайте, тот же серпантин. Используются все режимы работы двигателя. От низких, до высоких оборотов. Ну и останавливаться, давать остыть
+1
JarikBSU
совсем не серпантин. Скорости в городе намного ниже, соответственно охлаждение хуже. А на обкатке двиглу очень важно не перегреться.
0
iRussianHero
Полностью согласен. Не перегревать важно, а так же как писали выше не сильно насиловать двигатель в разных режимах + смена масла, сразу залить то, и на котором будешь ездить и примерно к 800-1000 поменять.
-1
lexx22
Не удели в 2019 с мотами все так плохо? Нового не было, по ходу и не будет, но на авто четко было написано спец. Обкатывать не надо. Купил — едь.
+3
JarikBSU
Тексты пишут маркетологи. Любой мот и авто без обкатки отъездит гарантийный период. А дольше это проблемы владельца.
Обкатывать и прогревать надо. Но обкатка портит первое впечатление от покупки, а прогрев не любят экологи, поэтому эти необходимые вещи «отменили».
0
lexx22
Так испортила ну так испортила все 200000 к портила, я к тому что технологии и качество мягко говоря на высоте, что там обкатывать и притирать надо?
0
Moisa
В моем BMW после обкатки было существенно больше металлической пыли на магните пробки слива масла, чем при последующих заменах, так, что есть что обкатывать, физику никто не отменял, и нулевых допусков тоже не бывает.
0
lexx22
а в чем заключалась обкатка? и вопрос, там же вроде нулевое Т, О должно было быть через пару тысяч, нет? — исключительно ради интереса спросил, а не с целью под*нуть.
0
GolosBezdoka
Если больше стружки, значит, детали ещё не притёрты. Если её меньше, значит, уже притёрлись и всё ок. Нулевое ТО нужно, чтобы убрать результаты притирки (та самая стружка) из двигателя. Тут-то всё очевидно, а значит, с этим все согласны.
Из чего следует вывод, если состояния деталей в период обкатки (новые) и после (притёртые) отличаются, следовательно, и режим эксплуатации стоит выбирать разный.
0
Moisa
Обкатывал предыдущий владелец, нулевое ТО делал я.
Мотор работает норм, уровень масла стабилен.
+3
DoKS
До отсечки и обкатанный мотор не сильно полезно крутить.
Ездить надо на обычных оборотах.
Обороты и нагрузка разные вещи. Перегрузку можно устроить и на средних оборотах.
Дёрганье на низких оборотах для поршневой тоже перегрузка. Не говоря о том что при низких оборотах о масляном клине между трущимися поверхностями можно забыть.
Чтобы не боятся перегреть мотор — катайтесь зимой:)))
0
lexx22
И главное не заводи!
0
JarikBSU
Так заржавеет. И мыши в воздушном фильтре поселятся.
0
GrizzlyCBR
Купил новую Африку автоматную, а в мануале про обкатку НИ СЛОВА! Я даже удивился и позвонил дилеру, а он и говорит «Езди как хочешь, всё равно мотор крутиться не будет до отсечки, потом на 1000км поменяешь масло и всё». Вот это я понимаю)))
0
lexx22
и наверное это правильно, как я понял у некоторых БМВ так же — до первого ( нулевого ТО) двигатель програмно задушен.
+2
DriverXX
Купил новую Африку автоматную, а в мануале про обкатку НИ СЛОВА!

В немецком мануале стоит следующее:

Bitte beachten Sie zugunsten der künftigen
Zuverlässigkeit und Leistung Ihres Motorrads die
folgenden Regeln während der ersten 500 km.
● Vermeiden Sie Vollgas beim Anfahren und
abruptes Beschleunigen.
● Vermeiden Sie scharfes Bremsen und abruptes
Herunterschalten.
● Halten Sie den Motor noch zurück.

Пожалуйста, обратите внимание на следующие пункты для надежной и хорошей эксплуатации вашего мотоцикла в будущем:
Следующие правила в течение первых 500 км:

● Избегайте полного газа при запуске и
резкое ускорение.
● Избегать резкого торможения и переключения скоростей на низшие.
● Оберегайте мотор от перегрева
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, Как Правильно Обкатывать Новый Мотоцикл [FortNine]