Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleks_Biker → Мотоцикл. Подготовка. Внешний разъем аккумулятора

Подготовил мотоцикл к очередному дальнему путешествию. Об этом можете посмотреть фильм «Мотоцикл подготовлен к дальней поездке» в моем блоге. А в этом видео я рассказываю более подробно об одном из этих совершенствований.
Во время движения мотоцикла имею возможность заряжать все свои электро устройства: фото камеру, IPhone, IPad, Power bank, АКБ видео камеры и др. Для этого сделал 2 внешних разъема аккумулятора, к одному из которых и присоединил USB кабель, идущий в сумку на бензобаке, где заряжаются эти устройства. Второй разъем использую для зарядки АКБ или подключения электрокостюма. Об этих устройствах это видео.
  • Aleks_BikerAleks_Biker
  • Aleks Biker
  • 26 мая 2017 в 21:26
  • 3
  • оценка: +13

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+5
0xal
Прошу прощения, немного непрактично. Есть несколько замечаний:
1) Разъем с аккумулятора лучше было бы жестко закрепить. В самый неподходящий момент провод перетрется и замкнет. Т.к. Вы и «прикуриваете» через этот кабель, там стоит предохранитель не менее 30А, а то и его нет вообще — опасно. Можно и убить коммутатор, и просто загореться.
Я бы сделал немного по-другому. Жестко закрепил разъем у седла (провод идет на аккумулятор через 5-10А флажковый предохранитель (чтобы термо-костюм и зарядка ноута не жгла предохранители). Разъем для стационарного крепления в дырке, выпиленной в пластике). Для потребителей и зарядки подсевшего аккумулятора — за глаза. А вот для «прикуривания» или мощного потребителя сделал бы второй выкидыш (точнее жестко закрепленный разъем) на пластике рядом с аккумулятором / под или на самой дверце аккумуляторного отсека. Короткие толстые провода и флажковый предохранитель на 30А (или сколько Ваш мотоцикл ест во время работы стартера при посаженом аккумуляторе).
Плюс жесткого крепления разъемов — не болтаются и не трутся кабели. В дальнобое это очень существенно.
2) очень короткие и тонкие провода для «прикуривания». Севший аккумулятор будет тянуть до 2А + стартер 20-35А. Плюс машина, от которой прикуриваете, может стоять не вплотную и аккумулятор может быть с другой стороны капота. Так что кабель не менее 2 метров.


Буду рад, если подкинул полезную идею.
Большое спасибо за Ваши фильмы, Алекс.
0
Aleks_Biker
Спасибо за идеи. Буду думать.
0
NoAdO
А разве стартер не ест под 200А при первых долях секунды и менее 100 когда крутит? Мне кажется при таком раскладе прикуривая через предохранитель 30А вы просто его сжиагть будете каждый раз. Или я что не так понял?
0
0xal
О! Точно! Тяжко быть тормозом!
У меня в голове почему-то крутится ток в 30А. Хотя… киловатт-два не многовато для стартера?
0
NoAdO
Ну, я так-то не замерял, но разве значение «пусковой ток» на акуме вам ни о чём не напоминает?
Пусковой ток (стартерный ток, или ток холодной прокрутки – по-английски CCA, cold cranking ampers, далее – ПТ) – это ток, который практически сможет отдать батарея на клеммы стартера при минус 18° С в момент пуска. Чем больше величина этого тока, тем увереннее пройдёт и быстрее закончится запуск мотора – вал стартера (а значит и коленвал) будет вращаться быстрее. Но, даже в пределах одной величины ёмкости есть батареи с различными показателями ПТ. Это связано с уровнем технологий, применяемых для сборки (пример: ПТ обслуживаемой батареи с обычным электролитом может быть на 20-30% ниже необслуживаемой). Такое вполне возможно, когда применяют улучшенные материалы для пластин и клемм, что даёт уменьшение внутреннего сопротивления в аккумуляторной батарее.

Таблица 1: соответствие CCA разным стандартам DIN, EN, SAE (испытания аккумуляторов по всем стандартам проводится при температуре –180 С).
DIN EN SAE

170 280 300

Где DIN – это немецкий индустриальный стандарт; EN – европейский стандарт и SAE – стандарт американского инженерного сообщества. Чаще всего на корпусах батарей встречается стандарт DIN.

Важно: производители практически всегда дают величину пускового тока, основываясь на номинале либо на максимальных величинах, и могут её округлять. Помните, что указанная величина пускового тока несёт в себе ориентировочную (оценочную) информацию.

Учитывая малые размеры мотоциклетных АКБ и невозможность взять с собой другую батарею, побольше, к этому параметру следует подойти со всей серьёзностью. Ведь любой стартер в момент начала пуска потребляет в 10 раз больший ток, чем когда он уже крутится. Также потребление стартером тока повысится, если ему будет тяжело (плохой контакт, износ щёток или загустевшее масло).
0
Aleks_Biker
Запуск стартера от прикуривателя мгновенно сжигает предохранитель. Им можно пользоваться только для подзарядки АКБ. Запуск стартера только через крокодилы на АКБ.
0
Jah
  • Jah
  • 27 мая 2017 в 21:41
Хороший вариант разъёма — это собственно гнездо прикуривателя. Оно способно выдерживать большие токи, не боится брызг, можно устанавливать на пластик, максимально универсально в плане имеющихся устройств, подключаемых к нему. Подключать к нему джамп-стартер тоже будет несложно, спаять соответствующий провод и всё.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleks_Biker, Мотоцикл. Подготовка. Внешний разъем аккумулятора