Блог им. Aleks_Biker → Мотоцикл. Подготовка. Внешний разъем аккумулятора
Подготовил мотоцикл к очередному дальнему путешествию. Об этом можете посмотреть фильм «Мотоцикл подготовлен к дальней поездке» в моем блоге. А в этом видео я рассказываю более подробно об одном из этих совершенствований.
Во время движения мотоцикла имею возможность заряжать все свои электро устройства: фото камеру, IPhone, IPad, Power bank, АКБ видео камеры и др. Для этого сделал 2 внешних разъема аккумулятора, к одному из которых и присоединил USB кабель, идущий в сумку на бензобаке, где заряжаются эти устройства. Второй разъем использую для зарядки АКБ или подключения электрокостюма. Об этих устройствах это видео.
Во время движения мотоцикла имею возможность заряжать все свои электро устройства: фото камеру, IPhone, IPad, Power bank, АКБ видео камеры и др. Для этого сделал 2 внешних разъема аккумулятора, к одному из которых и присоединил USB кабель, идущий в сумку на бензобаке, где заряжаются эти устройства. Второй разъем использую для зарядки АКБ или подключения электрокостюма. Об этих устройствах это видео.
- Aleks_Biker
- Aleks Biker
- 26 мая 2017 в 21:26
- 3
- +13
Прошу прощения, немного непрактично. Есть несколько замечаний:
1) Разъем с аккумулятора лучше было бы жестко закрепить. В самый неподходящий момент провод перетрется и замкнет. Т.к. Вы и «прикуриваете» через этот кабель, там стоит предохранитель не менее 30А, а то и его нет вообще — опасно. Можно и убить коммутатор, и просто загореться.
Я бы сделал немного по-другому. Жестко закрепил разъем у седла (провод идет на аккумулятор через 5-10А флажковый предохранитель (чтобы термо-костюм и зарядка ноута не жгла предохранители). Разъем для стационарного крепления в дырке, выпиленной в пластике). Для потребителей и зарядки подсевшего аккумулятора — за глаза. А вот для «прикуривания» или мощного потребителя сделал бы второй выкидыш (точнее жестко закрепленный разъем) на пластике рядом с аккумулятором / под или на самой дверце аккумуляторного отсека. Короткие толстые провода и флажковый предохранитель на 30А (или сколько Ваш мотоцикл ест во время работы стартера при посаженом аккумуляторе).
Плюс жесткого крепления разъемов — не болтаются и не трутся кабели. В дальнобое это очень существенно.
2) очень короткие и тонкие провода для «прикуривания». Севший аккумулятор будет тянуть до 2А + стартер 20-35А. Плюс машина, от которой прикуриваете, может стоять не вплотную и аккумулятор может быть с другой стороны капота. Так что кабель не менее 2 метров.
Буду рад, если подкинул полезную идею.
Большое спасибо за Ваши фильмы, Алекс.
1) Разъем с аккумулятора лучше было бы жестко закрепить. В самый неподходящий момент провод перетрется и замкнет. Т.к. Вы и «прикуриваете» через этот кабель, там стоит предохранитель не менее 30А, а то и его нет вообще — опасно. Можно и убить коммутатор, и просто загореться.
Я бы сделал немного по-другому. Жестко закрепил разъем у седла (провод идет на аккумулятор через 5-10А флажковый предохранитель (чтобы термо-костюм и зарядка ноута не жгла предохранители). Разъем для стационарного крепления в дырке, выпиленной в пластике). Для потребителей и зарядки подсевшего аккумулятора — за глаза. А вот для «прикуривания» или мощного потребителя сделал бы второй выкидыш (точнее жестко закрепленный разъем) на пластике рядом с аккумулятором / под или на самой дверце аккумуляторного отсека. Короткие толстые провода и флажковый предохранитель на 30А (или сколько Ваш мотоцикл ест во время работы стартера при посаженом аккумуляторе).
Плюс жесткого крепления разъемов — не болтаются и не трутся кабели. В дальнобое это очень существенно.
2) очень короткие и тонкие провода для «прикуривания». Севший аккумулятор будет тянуть до 2А + стартер 20-35А. Плюс машина, от которой прикуриваете, может стоять не вплотную и аккумулятор может быть с другой стороны капота. Так что кабель не менее 2 метров.
Буду рад, если подкинул полезную идею.
Большое спасибо за Ваши фильмы, Алекс.
Ну, я так-то не замерял, но разве значение «пусковой ток» на акуме вам ни о чём не напоминает?
Пусковой ток (стартерный ток, или ток холодной прокрутки – по-английски CCA, cold cranking ampers, далее – ПТ) – это ток, который практически сможет отдать батарея на клеммы стартера при минус 18° С в момент пуска. Чем больше величина этого тока, тем увереннее пройдёт и быстрее закончится запуск мотора – вал стартера (а значит и коленвал) будет вращаться быстрее. Но, даже в пределах одной величины ёмкости есть батареи с различными показателями ПТ. Это связано с уровнем технологий, применяемых для сборки (пример: ПТ обслуживаемой батареи с обычным электролитом может быть на 20-30% ниже необслуживаемой). Такое вполне возможно, когда применяют улучшенные материалы для пластин и клемм, что даёт уменьшение внутреннего сопротивления в аккумуляторной батарее.
Таблица 1: соответствие CCA разным стандартам DIN, EN, SAE (испытания аккумуляторов по всем стандартам проводится при температуре –180 С).
DIN EN SAE
170 280 300
Где DIN – это немецкий индустриальный стандарт; EN – европейский стандарт и SAE – стандарт американского инженерного сообщества. Чаще всего на корпусах батарей встречается стандарт DIN.
Важно: производители практически всегда дают величину пускового тока, основываясь на номинале либо на максимальных величинах, и могут её округлять. Помните, что указанная величина пускового тока несёт в себе ориентировочную (оценочную) информацию.
Учитывая малые размеры мотоциклетных АКБ и невозможность взять с собой другую батарею, побольше, к этому параметру следует подойти со всей серьёзностью. Ведь любой стартер в момент начала пуска потребляет в 10 раз больший ток, чем когда он уже крутится. Также потребление стартером тока повысится, если ему будет тяжело (плохой контакт, износ щёток или загустевшее масло).
- Aleks_Biker
- 29 мая 2017 в 21:26
- ↑
- ↓
Запуск стартера от прикуривателя мгновенно сжигает предохранитель. Им можно пользоваться только для подзарядки АКБ. Запуск стартера только через крокодилы на АКБ.
Хороший вариант разъёма — это собственно гнездо прикуривателя. Оно способно выдерживать большие токи, не боится брызг, можно устанавливать на пластик, максимально универсально в плане имеющихся устройств, подключаемых к нему. Подключать к нему джамп-стартер тоже будет несложно, спаять соответствующий провод и всё.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть