Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Ducati Multistrada 1200 S Touring 2015 → Универсальный мотоцикл



Открыв первый сезон на Монстре 696 я месяц не слезал с мотоцикла и понял что мне нравится в нем решительно все, кроме посадки. В спортивном стиле с наклоном вперед и нагрузкой на кисти — долго не прокатаешь. Никакой ветрозащиты — больше 130 сильно дует — некомфортно. Ну и бак в 12 литров при расходе 6 на 100 вообще не для дальних поездок даже с передышками. Захотелось чего-то более удобного, но при этом эстетически не менее привлекательного. А монстр мне внешне ну ооочень нравится. Были рассмотрены модели всех производителей в сегменте туристических эндуро и с большим отрывом в состязании победила новая мультистрада версии S touring.

Внешним видом мультик обращает на себя внимание. Никогда не думал что мне вообще понравится красный мотоцикл. В жизни он выглядит еще лучше )). Версия S отличается электронно регулируемой подвеской и светодиодной оптикой. Последняя ярко сверкает даже днем, обеспечивая дополнительную пассивную безопасность.Так же есть возможность выбрать разные «дорожные карты» — все операции производятся кнопками на руле и отображаются на здоровом дисплее с хорошей графикой. Выбор дорожных карт меняет поведение мотика — в режимах урбан и эндуро мощность ограничена в 100 лошадиных сил, очень плавная реакция на газ, но по разном настроены амортизаторы, абс, противобуксовочная система. Это дает возможность побуксовать в грязи в эндуро и потом спокойно ехать по асфальту в дождь исключая малейшую пробуксовку.


В режимах туринг и спорт мощность все 162 силы, но остальные настойки опять таки разные. В спорте жесткий и резкий. В туринге быстрый и мягкий — для спокойных поездок по шоссе.Версию turing дополняют 2 боковых герметичных (вроде бы) кофра и подогрев руля. Кофры легко снимаются, запираются на ключ. Собссно ключ тут нужен чтобы открывать бак, кофры, и снимать седло. А так бесключевой запуск — если ключ в кармане, просто нажимаешь кнопку старт. Это немного пугает, потому что перехват радиосигнала, даже когда он и шифруется — могут быть ключи… Но вот такая уж фигня, что делать )). Интересно, что при весе кофров всего в 10 кг на пару, в меню установки режимов есть опция настройки «пассажир/обвес — есть / нет» во всех вариантах. Можно подумать — зачем так подробно расписывать? Но дело в том, что вся эта фигня реально работает. Несмотря на то, что он на половину больше от веса монстра, он едет и рулится легче, плавнее и намного послушней.

Очень удобная посадка и легко регулируемая по высоте ветрозащита позволяют легко и спокойно ехать в потоке на скоростном шоссе. При свободной дороге 160 очень комфортная скорость. Едешь себе спокойно на мотике, наслаждаешься. Дело пары секунд, если хочется, унестись за 200. Но редко бывают такие безопасные участки — когда есть ограждение дороги, отсутствуют съезды/выезды и авто. Причем передачи подобраны с хорошим перекрытием, 40 км/ч можно комфортно ехать на 1,2 и 3 передачах. С другой стороны — на каждой из них можно ехать 100. Думаю это дает представление и о возможностях 1,2 L-twin-a, который как мне кажется итальянцы по отдаче довели до совершенства. За исключением свободных дорог, где можно чуть по хулиганить, безопасная езда, это езда по правилам. Не смотря на мощный мотор, в режиме «город» на нем приятно ехать никуда не спеша. И мот ничем не провоцирует на вжарить, но всегда имеет огромный запас мощности для маневра.

Upd. Весь предыдущий текст я написал ещё в 2016 году, когда использовал мотик только на асфальте. Потом мне очень захотелось научится на нему поэндурить. Глубокое изучение вопроса показало, что на любом мотоцикле этого класса решают две вещи — резина и прокладка. Штатная Пирелли пошла на хранение в гараже, а на смену ей была выбрана старая добрая tkc80, в качестве универсальной резины. Я буду далеко не первым, кто подтвердит что ее слава заслужена. Хотел бы попробовать в сравнении с мишкой анеке вайлд, но без шансов — в нужных размерах не делают. Но ткс действительно хороша — с ней Мульт спокойно едет 160 без всяких вибраций, легко и послушно наклоняется в поворотах и очень уверенно тормозит. Конечно все несколько хуже чем на шоссейке, но для туризма без спортивного фанатизма — замечательно.

Однако с такой резиной асфальт воспринимается как необходимая часть пути, чтобы добравшись до точки, свернуть с него к интересным местам. С немножко прокачанным с помощью g310gs скилом можно лезть в грязь, что я и попробовал. На грунте контик очень хорош для тяжелого мотоцикла. Зацеп намного уверенней против легкого бмв на «вседорожной» резине. Тестирование различных типов покрытия показало, что все очень неплохо даже на мокрой глине. Немного «плывет», но уверенно управляется с нормальным зацепом. Пока серьезное препятствие представляет рыхлый песок. Если это не укатанная песчаная дорога, разумеется, а такой рыхлый песок, в котором буксуют любые 4х4 кроме котлет, а квадрики носятся по нему буксуя и весело жужжа моторами. Там Мульт тоже едет, но очень пока для меня сложно — только высокий газ, подтормаживая зажатым задним тормозом импульсами, чтобы всегда было разгружено переднее колесо. Как только чуть перегрузил — руль подламывается, ты лежишь. За круг по небольшой такой трассе падал не один раз в конце прошлого сезона. В этом есть ещё что отрабатывать. В остальном он отличный эндуро. На нем можно доехать не до мест и населенных пунктов, а до точки в лесу на карте. Очень удобно ехать в стойке, и как ни странно, в сравнении с бмв даже так меньше устаёшь. Я думал, что наоборот будет.

Мотор дает возможность правильно использовать вес мотоцикла. В грязи на низкой скорости, держа его раскрученным получаешь ощутимый гироскопический эффект двигателя, что позволяет довольно медленно ползти на сложных участках. Но вообще залог успешного эндуро на слоне — это скорость. На нем не получится проехать во многих местах, где кроссы будут заезжать 20-30 км/ч. На Мультистаде надо делать это несколько быстрее. Хороший зацеп внедорожной резины и мощный мотор позволяют поддерживать скорость, но очень многое требуют от райдера. При этом подвеска имеет в режиме эндуро хороший ход и весьма эластична — легко загружается твоим весом.

Низкая скорость, напротив, много где не даёт преимуществ, поскольку посадка у Мульта высокая, равно как и масса, и попытки оттолкнуться ногой в движении приведут к печальным последствиям для ноги. G310gs при своей массе 170 кг и более низкой посадке это вполне позволяет. На нем я массу раз избегал падения в грязи, отталкиваясь ногой. На Мульте я падал столько раз, сколько пробовал это делать. Быстро понял всю бесперспективность и изменил технику. Быстрее вместо медленнее и сразу же стал проезжать много дальше. Однако чему учиться ещё очень есть. Теперь я уже делаю это за одно, катаясь вокруг озёр по любимым маршрутам. Буду рад если кто-то вдруг захочет составить компанию в лесах между Петербургом и Выборгом. Ну или там ещё какие варианты, если будут идеи — пишите!

PS.
Обратите внимание — горка с песочком, внизу стоит маленький квадр. Только он не маленький, это подъем крутой, он стоит сильно внизу.
  • VasiliySpbVasiliySpb
  • Василий
  • 11 апреля в 2:07
  • 2
  • ?

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+12
Animal
Отличный мотоцикл для Москвы, Московской области и стран европейского содружества. В дикой Азиатской части нашей необъятной Родины, а так-же в странах ближнего востока это экзотика. Если с запчастями проблем не будет(спасибо глобализации и интернету) то со специалистами по обслуживанию Дукати последнего поколения есть некоторые проблемы.
17 колесо дает преимущество только в городе. На участках с плохим покрытием его катастрофически не хватает. Не говоря уже о бездорожье. Кстати о бездорожье… У автора судя по всему очень небольшой опыт езды по грунту на 2х колесах. Рекомендую плотнее заняться кросс/эндуро. Понимание «что такое хорошо, а что такое плохо» несколько изменится. Мультик на грунте никак, ровно так же как и все его одноклассники. 17 колеса, высокий вес, обилие эстетически значимых деталей делают его непригодным для грунта. Найдутся конечно граждане, которые скажут что и на спорте можно дубасить по грунту, и путешествовать на нем тоже можно… Можно, но это все либо из-за отсутствия средств на спец.технику, либо из-за отсутствия знаний и опыта, либо из-за отсутствия ума, либо все вместе.
0
VasiliySpb
В целом вы все правильно говорите. Опыт у меня все ещё небольшой, 17 колесо уступает 19, а лучше бы иметь 21. При этом как я и написал — при некотором навыке Мульт способен на многое, даже так как есть. Компания Дукати тоже не знает, что он не пригоден для грунта, поэтому регулярно проводит для владельцев покатушки с обучением — academia enduro. Я лично видел как на них ездят инструкторы Дукати и возможности представляю очень хорошо.
0
Strike
Обрати внимание на модификацию Мульта, на которой все это действо происходит.
А твой невероятно хорош как асфальтовый и для очень лайтового бездора, скорее плохого асфальта.
+1
Strike


вот это, пожалуй её предел, по моим ощущениям, при этом на Гусе по подобному ты валиваешь и не о чем не думаешь, а на Мульте сердце кровью обливается.
Муль Эндуро, таки должна быть другой песней, но я не пробовал.
+1
VasiliySpb
Ну как бы я вот ровно так же думал первое время, когда выехал на этом мотике на грунт на шоссейной резине. Здесь в записи выложил фото в конце — там видно и что за песок ниже горки — его много и он совершенно рыхлый — даже внедорожная коробка в таком тут же встает, и пары метров не проезжает, проверено в этом месте многими энтузиастами. Из такого песка в реально не оч. высокую, но довольно крутую горку. Четко, спокойно, уверенно и разным стилем — можно разогнаться заранее и вылететь на инерции, можно спокойно запозти буксуя сцеплением. И это очень лайтовое эндуро по сравнению с тем, где мой Мульт уже бывал.
0
Strike
Ну респект тогда.
+6
Boggi
Достаточно сказать, что на весь Питер человека 3 действительно разбираются в Дукати, имеют нужное ПО (нынче у дучей оно закрытое и платить надо за каждую модельку) и инструментарий для ремонта.
Для провинции этот байк противопоказан. Так как первый же ремонт обернется огромными проблемами.
0
VasiliySpb
К сожалению, это правда. з/ч щас доставят куда угодно, не очень серьезные поломки думаю много где починить, но в целом да, я б не рискнул брать такой мот если рядом нет сервиса и дилера.
0
Boggi
Без инструмента и ПО проблемы даже с плановым ТО возникнут. Много людей пытались выставить те же ремни «на глаз», итог обычно печален.
0
VasiliySpb
Поэтому свой обслуживаю у официалов.
0
Boggi
Как там сейчас дела у официалов в плане наличия квалифицированных кадров я не знаю. Но всегда есть парни на Циолковского.
0
VasiliySpb
Это у вас в Москве. Про квалификацию кадров не знаю, потому что пока ничего не сломалось.
0
Boggi
Нет. Это в Питере.
0
VasiliySpb
Спасибо за наводку, буду иметь в виду!
0
Killenstein
Даёшь видео где ездишь по офф-роду.
P.S. С песочками есть 2 варианта, или проползти его на первой, или наоборот, валить на скорости под 40, а то и под 60 с подруливаниями, последнее возможно даже на дорожнике с дорожной резиной, но надо подлавливать моменты когда он валится.
И главное — не бойся дать больше газа, но с подозрением относись к изменению цвета дороги и лужам, иначе полёт через руль гарантирован (я как то расслабился и впилился на третьей в вроде бы небольшую лужу).
0
VasiliySpb
Все так, но когда песок сухой и рыхлый, на первой медленно че-т не получается — зарывается сразу нос и все.
0
Killenstein
Ну можно и ногами оттолкнуться, если совсем зарывается (но как правило не нужно), может ещё с развесовкой проблемы, ты случайно в руль не в наклоне сидишь? Если в наклоне, порегулируй руль что бы была возможна более ровная посадка.
Вот проезд по «сложному» песку на GS500.
0
Killenstein
И это, первую на бездорожье лучше использовать только для трогания и проезда грязи, всё остальное проезжается на второй и более высоких.
0
Killenstein
А если по песочкам на первой, то именно отталкиваясь и это в реально сложных условиях, сложнее чем на видео выше.
0
VasiliySpb
На Мультистраде это совершенно не так )) на грунте на первой практически не переключаясь. На 2-й при 20-30 км/ч легко поймать недостаток тяги, чуть только снизил скорость. На первой же можно ехать 0-60 спокойно, а ускоряться так и 0-100. Излишек тяги проще снимать пробуксовкой сцепления.
Все что я пишу, актуально здесь для тяжелых эндур, на легких все совсем по-другому.
0
Killenstein
На видео вообще не эндура а дорожник на 17-х колёсах с рядной двойкой.
Причины избегания первой передачи две, первая — избыточный крутящий момент на первой из за чего на тех же песках мотоцикл на первой тупо зарывается, и вторая движок воздушного охлаждения, не желательно его долго на первой держать на низких скоростях.
Если вторая не тянет с 20, возможно имеет смысл попробовать поставить тяговую звезду, потеряешь в максималке, конечно.
Я обычно при езде по бездорожью включал вторую на 20, 3-ю на 35, 4-ю на 45, 5-ю на 65, всегда старался держать движок на низких оборотах и моменте, в таком режиме он экономичнее и приёмистее.
0
VasiliySpb
Ну вы наверное пишете не про бездорожье, а все ж грунтовые дороги сомнительного качества. На бездорожье 3-4 передачи аще не нужны )))

Когда двигаешься со скоростью 5-40 км/ч, на бмв 310gs только и щёлкаешь передачи. На Мультистраде не прикасаюсь. Более того — часто надо держать ровный газ, а тягу регулировать сцеплением. Тогда чем ниже скорость, тем сильнее раскручен мотор, что дополнительно стабилизирует мот.
0
Killenstein
Отчасти да, хотя по пашням тоже ездить приходилось и по болотам, тягу можно и сцеплением регулировать (когда нет времени щёлкать передачи), но я предпочитаю всё таки коробкой, раскручивание двигателя и езду на полувыжатом сцеплении применял в основном что бы выбираться из полной грязи.
И я на своих пятисотках могу спокойно разгоняться до 40 и даже 60 на первой, но на более низком моменте мотоцикл управляется увереннее, скажем на первой резко открыв газ на песке на 20-30 км/ч, легко пробуксовать задним колесом.
0
VasiliySpb
поэтому резко открыв на первой газ, частично выжимаю сцепление при слабом зацепе. ну и плюс у Мульта очень хорошо можно настроить работу противобуксовочной системы.
Не не, я реально понимаю о чем ты пишешь и все так и есть, но не для такой массы и высоты, как у мультистрады. Во время обучения в academia enduro ducati как раз инструктора более научно и наглядно подтвердили то, что я успел усвоить интуитивно — делаешь так — чаще падаешь, делаешь иначе — дальше едешь.
0
Killenstein
Есть ещё видео, правда там по более простой дороге, но и скорости выше, смотреть с 1-й минуты.
0
VasiliySpb
Не, норм, все понятно, это плотный песок, я про значительно более рыхлый — написал же в отзыве — такой что сразу зарываются коробки 4х4, а тут вообще дорога, на которой и на десяточке можно ))
0
Killenstein
Ну на рыхлом песке на чём то тяжёлом вообще плохо, а на участок с видео выше легковые машины не сунутся как правило.
0
VasiliySpb
Да ими там по дороге колея накатана ))
Короч нормальный такой песок, ближе к концу немного взбитый / раскатанный. Тож ездить по такому надо уметь, но тут не похоже что переднее колесо может уйти вглубь.
На тяжёлом плохо, но интересно для отработки навыка.
0
Killenstein
Катался как то с BMW F650, он полез в реально тяжёлый песок, а вот выпихивали его уже вдвоём, несмотря на 21-е колесо и злую резину он там просто закопался. С GS-кой на такие случаи был вариант поднять за заднюю ручку и переставить, но она быстро садилась из за малого клиренса, а вот с KLE-хой в такое пока не попадал.
И в этом году у нас более лайтовые покатушки, пацан что был на M1NSK X250 в конце прошлого сезона в аварию попал и сменил класс.
0
VasiliySpb
В том то и дело, что закапывается на раз, но есть техника управления, позволяющая этого не допустить. Сложно, но интересно. И тяжело кстати. Через полчаса вспотеешь так, словно искупался.
0
Killenstein
Надо будет попробовать на KLE-хе в суровые пески забурится))) Есть одно местечко у нас… Но с друзьями, что бы выталкивали если что.
0
VasiliySpb
Посмотри видосы на тему «как ездить на тяжёлом мотике по песку» — там кроме прочего куча лайфхаков, как вытащить полного гуся одному, если хорошо закопался. Техник много, когда знаешь способы, за один выезд можно научиться.
Песок это весело ))
+1
Killenstein
Я вообще не очень понимаю тех кто берёт мотик что бы ездить только по асфальту.
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© А. Б. Стругацкие
0
VasiliySpb
Братан )))
0
remso
Видео, фото ?!
0
VasiliySpb
Пока не разобрался как добавлять фото — можно только ссылку, а не саму фотографию, а для этого надо ж их сначала куда-то залить. Кстати, а куда вы выкладываете фотки, что потом вставить линк?
Одна фотка есть профиле мота — там можно добавить по- старинке ))
0
wd-33
как выкладывать картинки
Шаг 4
bikepost.ru/info/howto/
0
VasiliySpb
Спасибо! Справка как раз для особо одарённых. Чуть позже опубликую.
0
ropefipimo
только высокий газ, подтормаживая зажатым задним тормозом импульсами, чтобы всегда было разгружено переднее колесо

Не понял.
0
VasiliySpb
Мотор на 6+ оборотов, подбуксовываешь сцеплением, задний тормоз зажат и ногой приотпускаешь его / зажимаешь обратно. Каждый импульс выдергивает начинающее зарываться переднее колесо, мот едет дальше. Это актуально для песка, в котором ни 60, ни даже 40 не поедешь.
0
XanderEVG
а если просто газ в пол и попер?
на тяжелых мотах не ездил, но на легком это прекрасно работает) но только когда перестаешь очковать от того что колбасит(речь про мотард)
0
VasiliySpb
Не, просто газ в пол не вариант — жопу слишком сильно несет, мотор то мощный и крутиться на первой моментально взвон. Все усилие на колесо сразу передавать получается не айс.
+1
Takeda1977
Все таки мультистрада в лесу — это ужас-ужас-ужас. Не для того красавицу папа растил :))
И мотор на низах так себе, и колесо 17-е.
Но автору — уважение :)
0
VasiliySpb
Мотор на низах в режиме «ендуро» по мне так вполне норм. В спорте/туринге действительно внизу слабоват, надо чуть раскрутить. В эндуре же вообще такой проблемы нет, скорее я бы сказал что в целом надо умело работать с мощностью, потому что очень легко получить ее избыточно, что ведет к последствиям нежелаемым ))
0
Linkov
«Зацеп намного уверенней против легкого бмв на «вседорожной» резине.»
Завидую большим и сильным людям, для них 300-т кубовая 170-килограммовая херня — это легкий мотоцикл )
0
VasiliySpb
Ну это реально вопрос сравнения в ощущениях. Первые выезды на 310gs он казался мне большим тяжелый гусем )) После привыкания к мультистраде воспринимается мопедом.
0
ChurChHela
А где антонио ???
0
AntonKatenev
Нужен? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ducati Multistrada 1200 S Touring 2015, Универсальный мотоцикл