Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. anton-al → Бес в ребро или о BMW F800R


В 44 года меня потянуло на баб приключения и пришла мне идея вспомнить молодость и прикупить мотоцикл. Идея мне эта пришла, когда я ждал в сервисе BMW свой автомобиль и увидел мотик BMW G310R за смешную для этой марки цену в триста тысяч. Звоню жене и говорю: давай купим игрушку! На удивление, она не отказалась, но сказала, что тоже хочет погонять вторым номером.

Поизучав его технические характеристики, я пришел к выводу, что этот «Боливар» двоих не вынесет. Я ростом 190 и весом заметно за сотню, да и жена у меня дистрофией не страдает… Сразу заинтересовал «большой гусь», но моя жаба, увидев цену, запретила даже смотреть в его сторону и сказала смотреть в сторону чего попроще, чтобы понять, пойдет ли вообще у меня мототема.
Посмотрел разные среднекубовики, типа Кавасак и Хонд, я снова вернулся к BMW и начал приглядываться к F800R. Полазил по форумам, посидел вживую и решил брать свежий, но не новый.
Так как был самый сезон, то «Фёдоры» в хорошем состоянии разлетались быстро, а похуже и постарее мне не хотелось. Пошел по официалам… Там тоже не оказалось хороших б/у, но начали заманивать хорошими скидкам и я, хорошенько поторговавшись в разных салонах, взял новенький эФэР в средней комплектации красного цвета!
Пока ожидал его выдачи, подобрал всю амуницию себе с хорошей скидкой. Но все равно получилось дороговато, а ехать куда-то еще и подбирать что-то попроще уже не хотелось.

Наконец мне выдали красного бумера и я поехал на ближайшую заправку. Там заправил его (бак и него не в «баке», а под сиденьем. Видимо для лучшей развесовки.) и решил найти какую-нибудь площадку, чтобы немного потренироваться и попривыкнуть к моту. Но вокруг ничего подходящего не нашлось и мне, после 26-летнего перерыва в мотожизни, пришлось сразу выезжать на большую дорогу. На удивление, я быстро с ним освоился и по 3-му кольцу в пробке я ехал уже между рядов. Правда вскоре я заметил, что за мной выстроилась кавалькада из нескольких мотоциклистов и я быстренько перестроился, чтобы их пропустить. Надо отдать должное парням – они стойко тошнили за мной и не сгоняли, пока я их не увидел. Это, кстати, выявило первый недостаток «Фёдора» — тяжело настраиваются зеркала, особенно с моей широкой спиной. Но я в итоге с этим справился.
До дома я добрался без приключений и начал потихоньку обкатывать мот. Тут проявилась его новая особенность – он неожиданно, при троганьи, мог заглохнуть! А я за свою жизнь переездил на всем, что двигается и почти никогда не глох. Это было странно для меня и я уже начал бояться делать левые повороты с места на перекрестках – заглохнуть посреди встречной полосы это как-то… не очень! Но неожиданно, после 800 км все стало нормально и он перестал глохнуть. Не знаю, может это была особенность моего мота, но главное все прошло.
Движок у него очень даже не плохой! Может тошнить на небольших оборотах, а может и рвануть так, что мало не покажется! Правда обороты меньше 3000 на устоявшейся скорости не очень любит – немного подергивается… В некоторых обзорах блогеров проскакивало, что движок скучноват, но похоже они никогда не крутили его выше 5500. Когда я, после обкатки, решил его хорошенько крутануть, мне показалось, что он вылетел бы из под меня, если бы я не держался крепко за руль! Движка хватало, даже если мы ехали вдвоем с женой, но уже не так весело.
Управляемость хороша! Очень понятный и верткий, как велосипед. В пробках чувствует себя как рыба в воде – пролезет везде. Устойчив на маленькой скорости – можно ползти за машинами на самой минимальной скорости. Разворачивается на обычной дороге, не выезжая на обочину. Но сначала надо потренироваться…
Тормоза просто отличные – Брембо. Просто надо не забывать, что мотоцикл тормозит всегда хуже, чем современная легковушка. Разница со ста – несколько метров. Кто не верит, может поискать совместный тест Авторевю и «Настоящего мотоциклиста». Естественно на моем Бумике есть АБС и трекшнконтроль.
Посадка вполне удобная, высокая, городская. Но мне он все таки маловат – у меня среднее по высоте сиденье. На высоком, я думаю, все было бы лучше. На дальняк оно не очень – быстро отсиживается седалище. Первые признаки усталости мягкого места появляются после 60 км, а после ста уже хочется остановится и размяться… На профильном форуме есть ветка, где хозяева эФэР меняются сиденьями друг с другом на подходящие им по росту. Менеджер, продавший мне этот мот, рассказывал, что он на таком же два раза ездил с подругой в Грузию. Ну не знаю, думаю тяжеловато это. Кстати, у него было два F800R по очереди – нравилась ему эта модель…
Да и бак не сильно способствует дальняку – примерно 15л при среднем расходе 4,5 литра. Датчик топливо не удобный – Показывает все время полный, а потом, неожиданно начинает с полбака показывать убывающее топливо. Заправочная горловина справа, под сиденьем, что не всегда удобно при заправке – бывает приходится перекидывать шланг через сиденье.

Дальше любимой игрушке захотелось сделать разные подарки и усовершенствования. Так как это нейкед, то после 100км/ч встречный поток начинал заметно напрягать и я решил родной щиток заменить на более высокий. Стало заметно лучше и комфортнее на скоростях до 130 (но более низким людям будет хорошо и при большой скорости). Решил поставить дуги, но родных нигде не было (возникли проблемы с сертификацией). Пришлось ставить стороннего производителя. Захотелось иметь и багажник для всякого нужного в дороге барахла – поставил родной топкейс со спинкой для пассажира и замком под родной ключ, а также крепление для него и боковых кейсов. Ну и всякой мелочевки докупил, типа блокиратора колеса от угона (хотя есть родная сигнализация).

Использовал я «Фёдора» только для местных путешествий на один день по выходным и быстро понял, что мне нужен «большой гусь» для этого, а эФэР все таки нужен для каждодневной езды по городу и пригороду, например на работу. По проселочной разбитой дороге он тоже может ехать, но уже без того удовольствия, что на асфальте. Поэтому я думаю F800R продать и стремиться к покупке GS1250, более подходящего для моих задач (путешествия выходного дня с возможностью съезда на бездорожье) и размеров.
Мои выводы о BMW F800R: Классный мотоцикл для каждодневной езды по городу и пригороду. На нем отлично получается «прошивать» московские пробки. Для дальних поездок он не предназначен, но, при желании, их не исключает. Любит асфальт, но иногда может съехать и на проселок. Хорошо подходит новичкам из-за легкости управления (только не новый, а уже обкатанный), а также и опытным, которым нужен неприхотливый инструмент для быстрого перемещения в городских условиях. По надежности много сказать не могу, т.к. проехал всего 2300км, но ни одной поломки не было.

P.S. Народ, подскажите как правильно продать мотоцикл и не заиметь проблемы?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
-2
wasserfall
Просто надо не забывать, что мотоцикл тормозит всегда хуже, чем современная легковушка. Разница со ста – несколько метров. Кто не верит, может поискать совместный тест Авторевю и «Настоящего мотоциклиста». Естественно на моем Бумике есть АБС и трекшнконтроль.
Это неверно. Мотоцикл с нормальной резиной тормозит лучше средней легковушки. Конкретно F800R лично тестировал на площадке.
0
anton-al
Извините, но я больше доверяю экспертам Авторевю и представителю BMW («Настоящий мотоциклист» на youtube). Тем более они там все показали наглядно.
-3
anton-al
<a href="
+3
klopik
Уже только ленивый не объяснил на пальцах что они м***ки и сильно налажали с рассчетами.
0
McLaren
А на практике у кого-то тесты есть?
0
klopik
Конечно были. Вон можешь того же Ланкарру посмотреть
0
wasserfall
Это несложно сделать самому или сгонять на Л73 и посмотреть, как там зачёты по торможению сдают.
-3
Zakharov75
вы дистанции тормозные видели?
вот 6:40
?t=400

S1000RR у них затормозил за 42.5 метра!!!
О чем тут вообще говорить? 42 метра!!! да самокат быстрее затормозит
-1
Zakharov75
мало того, у них K1600B тормозит лучше чем супер байк S1000RR
42.0м против 42.5м
Это как такое, супер байк тормозит хуже дивана на колесах! што?
-2
klopik
Это из-за различий в подвеске. У дивана телелевер, из-за особенности конструкции он позволяет использовать тормозное усилие на много эффективнее чем при использовании классической вилки. Так что тут они абсолютно правы.
+1
moto_vet
остается загадкой почему на спортах не ставят повсеместно более эффективную для торможения систему ;)
0
klopik
По той же причине почему на мотоциклах нет дизельных двигателей. Она громоздкая и при её установке спортбайк весом 160 кг наберёт лишние 15 килограмм, что не в лучшую сторону скажется на результате.
0
moto_vet
Фига се! Мот сильно хуже поедет с такой подвеской? Но тормозить будет лучше, я правильно понял?
0
klopik
Хотя справедливости ради стоит сказать что на некоторых спортухах от БМВ такая подвеска есть, это семейство K1200 b K1300. Ну и не забываем что у BMW патент на неё, по этой причине её нет у других брендов.
+2
Af0nya
Хонда говорит, что всё фигня. Патент-шматент, хочу рычажную подвеску на новую Голду — сделаю. К1200 и К1300 не спортбайки ни разу, скорее спорт-турист или около.
В общем-то, в том и суть. Рычажная подвеска хорошо себя зарекомендовала на больших мотиках для комфортной езды, для спорта она не годится.
0
wasserfall
на некоторых спортухах от БМВ такая подвеска есть
K1200 b K1300
Те еще «спортухи»)) Из натуральных спортов БМВ такая подвеска была на упоротом HP2 Sport.

Ну и не забываем что у BMW патент на неё, по этой причине её нет у других брендов.
Серьезно? Для интереса посмотри переднюю подвеску Голды.
0
R-1200R
упоротом HP2 Sport
*утирает слезу
+1
wasserfall
Вся линейка HP2 такая была)) Жаль её, конечно, на новом водяном моторе тот же Мегамото был бы забавным, наверное.
0
R-1200R
да, согласна, это прям реально упоротая линейка) сцук, симпатичная, но упоротая своей кривой логикой)
+2
R-1200R
У дивана телелевер
Duolever
+3
Boggi
Верить НМ, это как диагноз.
-1
Zakharov75
не надо верить, смотрите цифры
K1600B (42.0м) тормозит лучше чем S1000RR (42.5м)
Карл, 42.5м со 100 до 0 S1000RR
А пацаны то на Isle of Man TT и не знают, что надо ездить на диване K1600B
-3
Jack2006
Пофиг на тесты. Тут простую математику и физику включить и все становится понятно.
Авто тормозит лучше чем мотоцикл, изза низкого цт относительно длинной базы. Кстати изза этого и K1600GTL тормозит лучше спортухи(обсуждалось ниже). На хорошем асфальте мотоцикл раньше перевернется через руль чем у него сорвет переднее колесо вот и все, ограничителем торможения в ШКМГ является отрыв заднего колеса а не срыв переднего. На плохом асфальте (с песком маслом...) все будет зависеть от резины и разница между мотом и машиной нивелируется.
0
motoCrew
явно не бапский магнит)))
0
R-1200R
1250 гусец тож не особо манкий для бап)))
+1
R-1200R
P.S. Народ, подскажите как правильно продать мотоцикл и не заиметь проблемы?
а чем продажа мотика отличается от продажи авто?
0
anton-al
Например желанием нового владельца оторваться на всю катушку, прежде, чем его перерегистрировать на себя… За одну поездку можно насобирать кучу штрафов!
0
R-1200R
а авто от этого застрахованы штоль?
а ДКП на что?
0
anton-al
А как ДКП поможет? Бегать с ним по гаишникам и пытаться доказать, что я не осел? А на авто обычно народ поспокойнее ездит…
+1
R-1200R
Бегать с ним по гаишникам и пытаться доказать, что я не осел?
да

А на авто обычно народ поспокойнее ездит…
я вас умоляю… у меня на поджопнике дырявом за 50к денег покупашка умудрился собрать три штрафа пока ехал до МРЭО.

Как вариант — ехать с покупателем в МРЭО и сопровождать всё оформление, чтоб уж точно убедиться)
0
anton-al
Вот я и спрашиваю, может люди что-то действенное придумали, кроме этих способов?
+1
R-1200R
сколько раз наблюдала купли/продажи мотиков и сколько продавала/покупала сама за последние 5 лет — неа, ничего особо нового не придумано.
Последний проданный мот у меня забрали из Питера и погнали аж в Белгород своим ходом и там ставили на учет — а уж сколько всего могло случиться за время перегона вплоть до ДТП…
Но есть договор, а выбор способа транспортировки — дело покупателя.
0
SkyNET
Так сейчас новый закон, ставишь где хочешь а тебе присваивают номера твоего региона! т.е ты с Владика, не нужно ехать во Владик, ставишь в ближайшем ГАИ а тебе выдают СТС с регионом места прописки, и да!!! потом печатаешь сам себе номер в любой конторе кто печатает номера! И уже едешь дальше спокойно!
0
R-1200R
ну я как бэ в курсе про номера, к чему вы мне это написали?
я говорила о том, что есть ДКП и дальше ответственность за мот на покупателе. А уж куда он его гонит, как и где ставит на учет — его личное дело, мне все равно в какое МРЭО он пойдет — здесь или там. Он выбрал ставить там.
0
finker
Самое простое — оформление ДКП у нотариуса. Стоит пару тысяч, нотариус подскажет формулировку а) обязанностей штрафных платежей б) сроков постановки на учет.
0
Lamantin777
Мотор не то, что скучноват, он тухлый, и может войти только человеку познавгему дзен… Схема с двумя поршня и в фазе и балансиром могла прийти только в воспаленный мозг наркомана. А в остальном неприхотлив, и практичен.
+5
Phili
Автора поздравляю с новыми впечатлениями.

Но весело смотрится положительный отзыв о мотоцикле, с перечислением всех достоинств, а в конце — вопрос о его продаже с пробегом в 2,5К.

Стоит отдельно отметить мастерство продавцов в салоне БМВ. По факту они продали два мотоцикла — F800R и, уже скоро, большого гуся.
0
anton-al
Ну менеджеры тут не причем, это было целиком мое решение…
А продавать я его буду, потому что он не подходит под мои задачи. И перечислял я не только его достоинства, но и недостатки.
+3
Phili
У тебя прямо как в анекдоте!
«Это было целиком мое решение»
«Звоню жене и говорю: давай купим игрушку! На удивление, она не отказалась»

[для справки: у меня был F800R из салона и я дважды женат :-))]
-2
anton-al
А ты смотрю любишь передергивать? То менеджеров наколовших меня приплетешь, то жену, мною помыкающую. А по теме ничего… Комплексы за чужой счет лечишь?
+5
Phili
Я не передергиваю, я цитирую.

Если у тебя чувства юмора нет, зачем ты тут простыню то написал про мот, которым владеешь без году неделю?
Ты правда ожидал, что дискуссия о его технических характеристиках развернется?
-1
anton-al
Это юмор? ну-ну… Цитируешь? А может выдираешь из контекста, как обычно и делают хейтеры?
А мотом я владею 3 года. Ладно, проехали, все понятно…
+5
moto_vet
По надежности много сказать не могу, т.к. проехал всего 2300км, но ни одной поломки не было.


А мотом я владею 3 года.


и да, это правда забавно, если немного уметь в иронию ;)
+1
AlexPilas
Сдайте его в трейд-ин туда, где планируете брать гуся.
0
R-1200R
по минималочке же возьмут…
+1
AlexPilas
По моим наблюдениям, фр на вторичке стоит дешево. Это очень хорошее предложение за свои деньги. Причина в отсутствии харизмы и привлекательности.
Поэтому для продавца, который купил байк не с рук, потери буду большими.
А так могут скинуть на нового.
Я бы точно проверил, насколько меньше предложат и оценил эту дельту для себя.
+1
red_light
накатал на 2-х почти одинаковых f-r примерно 40к с ездой по плохим дорогам, дальняком, ездой с двойками и прочее. Скромное мнение по-факту:
— Да, у меня тоже есть товарищ, как раз владелец одного из этих мотиков, который считает, что там в районе 7к двиг даёт пинка. Нет там никакого пинка. Двиг линейный и предсказуемый. Есть там перепады на диаграмме, но как их люди чувствуют на практике — вопросец…

— Для катания с двойкой далеко да, не лучший варант. Одному, если поставить ветровик и сидушку нужной высоты — весьма комфортно. Вечерком девочку на закатик свозить — годно.
— Если не наваливать, то мотик весьма экономичный. Как-то раз на лампочке проехал около 70км. были разговоры про овер 400 км при тошнилове на одном баке… У меня так не получается, но если совсем шило в жопе тупое пенсионерить, может и реально. Особенно, если рельеф и гравитация поможет. По крайней мере иногда расходомер показывает цифры в 3.5 литра на скорости около 80.
— Датчик уровня топлива действительно бесячий. Полный-полный-полный-полный-половина-лампочка-приехали.
— С пуиговским ветровиком стабильно крейсерит 140. Даже немножко слышно музыку из гарнитуры)))
— Рулится отлично, тормоза отличные
— Клирьянса очень не хватает. Но это моё имхо, после супермото очень обламывает «кланяться» лежачим и сбрасывать скорость на ушатанном асфальте. Не считаю это недостатком конкретного мотика, скорее класса…
— По сути — отличный мотик для новичка или при выборе в котором главенствующую роль играет практичность. Удобный, лёгкий, предсказуемый, достаточно надёжный… Скучный… Демпфер руля в стоке, абс с какого-то года(12 вроде) в стоке, подогрев ручек в стоке… Обслуживается всё очень просто…
0
wasserfall
У старых ещё вилка мягкая была слишком.
0
red_light
угу
как раз предстоит перебирать её… потекла зараза…
0
wasserfall
Годно тогда туда поставить пружины прогрессивные, с ними гораздо лучше становится. Остатки запасов, наделанных PM-Garage, сейчас встречаются в рознице прям совсем недорого (3-4к за комплект).
0
red_light
Да, я почитывал и про картридж их…
А что случилось с конторой этой?
0
wasserfall
Почему-то не исполняли обязательства по заказам. Видимо, оборудование где-то достали или получили доступ к оному, делать что-то научились, но наладить процесс взаимодействия с клиентами и выполнение работы в срок не смогли. Картриджей их в продаже не видел, тоже несколько лет назад про них думал. Но тут проще кит от Адреани взять, кмк, хоть там и ценник другой уже.
0
red_light
Мдя. Жаль конечно…
+1
vegach
Дальнобойными бывают не мотоциклы а люди, поэтому не стоит надеяться на то, что с покупкой гуся вы несколько кругосветок через Монголию сделаете ) Говорят 90% гусей ни разу не съезжают с асфальта )
0
red_light
Мотик не должен ограничивать.
Ездил в дальняки на DRZ. Если бы не кастомная сидушка, то он меня пополам перепилил-бы. И мотик на шоссейных перегонах жалко.
С другой стороны — да. Не всегда причина в технике…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. anton-al, Бес в ребро или о BMW F800R