Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. dotnoob → И снова ОСАГО

Ситуация непрямую не относиться к мото теме, но затрагивает в том числе и мото, и описывает мои мытарства по полисам ОСАГО с ингосом.
Особенно рекомендую к прочтению, жителям южных регионов, которые в ближайшее время собираются оформить или внести изменения в полис ОСАГО.

Много лет страхуюсь в ингосе, и мото и авто, офис близко, очередей нет в общем раньше меня всё утраивало.
Первый звоночек прозвенел в прошлом году, когда весной не удалось оформить полис на мото через инет, но не удалось его оформить не только у ингоса, но у десятка других кампаний, куда перекидывал сайт РСА. Вопрос решился посещением офиса, где полис оформили без проблем.
Потом была проблема с выплатой, которую я не получил, из за того что оформлялся по европротоколу, и вписал туда экип. Ну тут я частично сам дурак, и выводы сделал…

А теперь моя нынешняя ситуация:
У меня есть действующий полис на авто, и в скором времени заканчивается полис на мото, и вот 5 марта я решил добавить в полис на авто нового водителя, и заодно продлить на мото.
Зашёл в ЛК ингоса, добавил водителя в авто ОСАГО, продлил мото ОСАГО, оплату производил прям на сайте через процессинг сбера.
И тут начались проблемы.
Сайт ингоса выдал мне сообщение о успешной оплате, сбер и мой банк прислали уведомления, что всё хорошо. Но на сайте, который выдавал мне инфо у успешной оплате, оплата не отображалась. Оператор по телефону, сказал отправить платёжку на почту саппорту, что я и сделал, но ответа так и не получил, даже через 10 дней…
После нескольких звонков, и где-то дней через 5 появилась инфа об оплате на сайте, казалось бы всё хорошо. НО…
По мото полису — он просто не сформирован, не пришёл в письме и не недоступен для скачивания. Так как дата начала ещё не наступила, меня это не очень напрягает, но фактически если бы дата начала была по дате оплаты, то я бы не мог ездить уже 10 дней… Имейте это в виду…

По авто -после прохождения оплаты, в карточке полиса на авто появился новый водитель. Скачиваю полис с сайта, там один водитель. Звоню в ингос, ой у нас проблемы, подождите пару дней, и так каждый день…
То-есть ситуация такая — полис оплачен, в ЛК ингоса водителей 2, есть бланк полиса, но с 1 водителем.
Решил почитать в интернете, и выяснил что инет полон подобных ситуаций, как с новыми полисами (как у меня на мото), так и с изменением условий (как на авто).
Обращение в офис ингоса принесло неожиданный результат, они распечатали полис с 2 водителями, и сказали что никогда и ничего не делайте через сайт.
Вроде хеппи енд… НО…
Меня как то терзали смутные сомнения, и я решил проверить полис выданный в офисе на сайте РСА, и бинго, полис не действительный. Скачиваю полис с одним водителем с сайта ингоса, у него другой номер, проверяю… Не действительный. Беру полис который изначально был заключен, и с которым я езжу, на нём третий номер, и интрига… НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ.

Резюме:
За свежезаключенный новый полис (на мото) деньги списаны, но фактически полиса у меня нет, и если бы мне нужно было ездить, у меня бы ничего не вышло.
По полису в который внесены изменения (на авто) деньги списаны, и мне предоставлены ТРИ ЗАВЕДОМО НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ бланка. И я даже не знал, что езжу фактически по поддельному полису. НИКТО не удосужился мне даже сообщить об этом…

Почему они заведомо недействительные? Потому что ингос знает о проблеме, по их же словам, но меня о наличии проблем не предупреждали, опять же по их же словам, они не могут передавать данные в РСА, а пока данные о полисе не поступили в РСА, он не действует…

В воскресенье мне предстоит относительно дальняя поезда, ради которой и было затеяно добавление водителя, но насколько я понимаю, ехать не могу даже я, так как гаишники проверяют полис по базе РСА, а его там нет. Если кто знает как решить данную проблему, подскажите в комментах…
  • dotnoobdotnoob
  • 15 марта 2019 в 12:05
  • оценка: +7

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+2
Boggi
Магия РСА. Полисы бывают по месяцу подгружаются. Бывает пропадают из базы полисы которые там уже были. А потом снова появляются. Рукожопы делали всю эту интеграцию. Видимо до сих пор на костылях работает.
+3
mrEugenS
сейчас стало интересно, какими объемами оперирует база по ОСАГО — навскидку статистика по проданным полисам ОСАГО с 3 квартала 2017 по 2 квартал 2018: 8 245 794 + 9 908 521 + 7 928 744 + 11 059 760, итого в год продается 37 142 819 полисов. Если равномерно размазать их продажу на 365 дней, то это чуть больше 1 полиса в секунду или 100к в день. Их можно было бы понять, если бы они обрабатывали 1 миллион запросов в секунду аля мониторинг транспорта на дорогах, а так ощущение, что 99,99% финансирования ушло на откаты, а спроектированная школьником база и сервисы под нее так и осталась на домашнем пк.
0
Motorbeard
Скорее всего, примерно так и есть
0
Vershinsky
Ехать в офис поцентральнее, требовать смотрящего, попытаться решить вопрос устно. Если не решилось, писать заявление их руководителю. Если пока ничего не предпринимают, то и врядли будут куда-то торопиться. Им насрать, день закончился — пошел домой. Такие люди ничего без официального документа делать не будут, просто смысла не видят жопу рвать
0
Boggi
Частенько конкретно от этих людей ничего не зависит. За интеграцию и обмен отвечают совсем другие люди, которым шансов «надавать по голове» у вас скорее всего никогда не будет.
0
Vershinsky
Думается, там на обеих сторонах есть технологи, отдел поддержки и прочие специально обученные люди, уполномоченные решать подобные вопросы на основании обращений. Человек заплатил деньги Ингос, а не РСА, следовательно, все вопросы пусть решает ингос. Надо не надавать по голове, а инициировать работу цепочки сотрудников, раз они сами не хотят. Гарантий, конечно, нет, но если просто наблюдать так их и тем более нет
+1
dotnoob
Я написал уже милион обращений на их мыло, так как по телефону их не принимают, но ответа не получил не на одно, даже из разряда: Ваше обращение важно для нас, в ближайший год ответим.
И ситуация у меня не супер критическая, есть другое авто, и в Москве холодно, сезон я не открывал ещё.
Данный пост больше предупреждение остальным, что с Ингосом дел лучше не иметь, иначе рискуешь получить кучу проблем на ровном месте.
Тем более, у других страховых проблем вроде как нет.
Ну и вторая часть предупреждения, что надо проверять полис, даже если тебе его выдали в самом центральном и официальном офисе страховой.
0
samyrai_klin
Неделю назад делал полис на сайте Ингоса на авто, всё прошло нормально, на сайте РСА пробивается. Ингос — единственный сайт, что сработал сразу… послали много других: РЕСО, Росгострах, ВСК…
Просто тебе не повезло… Ну или мне повезло.
+1
Cloverfield
Присоединюсь — только что оформил свой первый полис ОСАГО на мотоцикл через Личный кабинет Ингоса, весь процесс занял 5 минут — полис пришел на почту, через 10 минут пришло письмо от РСА.

По цене — полис обошелся в 1121 рубль (на 1 год, Ninja 300).
+1
ntr24
Аналогично, все быстро сделал. был приятно удивлен. В прошлом году потратил неделю на переписку со страховщиками.
+5
Daydreamer
Пиши обращение в Центробанк. Там есть онлайн приемная, отвечают обязательно. Изложить надо все максимально подробно.
0
RichardRow
Такие вещи решаются письменным заявлением за подписями и печатями из страховой, а также обращение в прокуратуру и полицию со всеми подтверждающими документами.
0
neoproxy
2,5 недели назад делала полис ОСАГО на мот в Ингосстрахе — не без с танцев с бубном, конечно. Через сайт вообще ничего не удалось оформить (как мне неофициально объяснили в офисе, это зависит в т.ч. от региона), писала заявление в офисе. На следующий же день позвонили и пригласили для оформления, по базе РСА все бьется. Да и раньше все авто лет 10 страховали у них, никогда особых нареканий не было. Но тут действительно уже вопрос прокуратуры. И копию обращения в Ингос, чтобы побыстрее зашевилились…
0
the13
не, уже не робит (( перекидывают на партнёров СДС страхование. у которых вобще не работают формы заполнения
0
neoproxy
Так и у меня не сработало, писала заявление через офис)) С учетом того, что бегать начала за 40 дней до окончания предыдущего полиса и времени у меня в запасе было более чем достаточно, с рассмотрением заявления в Ингосе никто затягивать не стал.
0
D_R_F
Страховые не хотят страховать мотоциклы. Все «проблемы» с е-осаго — сделаны намеренно. Они не имеют права отказать в выдаче полиса, но делать работающий сайт — не обязаны.

Нормальный е-осаго сейчас, по моей практике, делает только Тинькофф Страхование — но и они могут включить дурку рано или поздно (если еще не включили — щас буду страховать обновку — проверю).

В остальных случаях заполняем на компе заявление (чтобы удобно было печатать 100500 копий), подписываем и тащим в крупный офис.
А там готовимся к эпической мозгоебле, на которую у нас один ответ:
«Мотоциклы не страхуем» — *протягиваем заявление* — Пишите отказ.
«Попробуйте е-осаго» — Не хочу. «Тогда не получится» — Пишите отказ.
«Предоставьте ТС к осмотру в наш авторизованный сервис на ул.Зажопинской, с 12 до 13 по будням, запись за 2 недели, вот талончик» — У меня нет возможности, можете посмотреть у меня в гараже. — «Не можем» — Тогда без осмотра — «Без осмотра нельзя» — Пишите отказ.
«Купите страховку жизни» — Не хочу. — «Тогда никак» — Пишите отказ.
«В Гаити люди жрут печеньки из грязи» — Пишите отказ.

Страховщик НЕ ИМЕЕТ ПРАВА отказать в заключении договора ОСАГО. Вообще. Единственное, на что он имеет право по ГК — взять 30 календарных дней на рассмотрение заявления (по итогам которого он все равно не имеет права отказать — бред, но такие у нас в стране законы).

Поэтому через 10-15 минут, поняв, что вы не уйдете, сотрудник примет у вас заявление — обязательно следим, чтобы на заявлении была отметка о принятии с датой, печатью компании, подписью сотрудника С РАШИФРОВКОЙ (поскольку в случае необоснованного отказа ЦБ может впаять штраф 50 т.р. непосредственно должностному лицу).

Забираем себе копию и ждем звонка/СМС. Велика вероятность, что вас пригласят для заключения договора в специальный офис в Хуево-кукуево в 150км от МКАД, с 10 до 12 по будням. Можно поехать туда, но можно попытать счастья в том же офисе, куда подавали заявление. Вероятный диалог будет:
— Вам в Хуево-кукуево.
— Ничего не знаю.
— СМСка была.
— Не получал.
— Здесь не получится.
(кладем на стол копию заявления, заполненную жалобу в ЦБ и диктофон) — ПИШИТЕ ОТКАЗ!
0
neoproxy
Так страховщики же тоже не дураки подставлять себя официальной бумагой с отказом, тут довольным клиентам еще и полицию иногда приходится привлекать))
В дополнение к уже озвученному есть несколько рекомендаций для пресечения нежелательных действий страховщика:
1. Лучше всего вопросом ОСАГО начать заниматься заранее. Е-ОСАГО можно оформить за 40 дней до желательной даты начала действия полиса, этого же времени вполне хватит для бокса по переписке с офисом страховщиков, если е-осаго по какой-то (удивительной, правда?) причине оформить не удастся (30 дней согласно 59фз).
2. В офисе отказываются принимать заявление и оформлять отказ — вызываем полицию для фиксации действий должностных лиц. С соответствующим образом оформленным протоколом потом можно обращаться хоть в ЦБ, хоть в прокуратуру.
3. В заявлении заранее желательно прописать конкретный адрес отделения, где вам удобно будет оформить полис.
4. Можно еще заранее перестраховаться и указать конкретный адрес, дату и время для осмотра ТС в случае если страховщик изволит воспользоваться своим правом это ТС осмотреть. В противном случае на согласование места осмотра может уйти еще 30 дней (все тот же 59фз о рассмотрении обращений граждан). Либо морально подготовиться к поездке в село Кукуево.
0
sba
Есть еще более правильная методика — заключение договора страхования по почте. Это все в законе описано — просто отправляете им все нужные копии и через месяц забираете договор. Не заключить его они не могут. И да, еще есть один момент: ограничения по еосаго — искусственные. Но это лечится путем подачи жалобы в ЦБ на невозможность оформить полис. ЦБ приходит и штрафует страховую. Это реально так. После этого, еосаго какое-то время работает :)
0
sky_sonya
А крупные офисы тоже работают на улице Зажопинской с 12-13 по будням. Утрирую конечно, но в жопе мира от работы и дома, с 10 до 17 по будням — это уж точно. И отказ конечно не пишут, но и заявление не принимают (не можем, база не работает, связи нет, начальство в отпуске и т.п...)
0
Michael13
Немного для статистики.
Я зарегистрирован в Ростовской области. ОСАГО на мотоцикл. Т.е. самый запущенный случай для ОСАГО.
Сегодня с утра пытался переоформить полис в СОГАЗ, где оформлял в прошлом году (и он у меня ещё действующий до апреля). Начались какие-то отмазки «ТС не зарегистрирован в базе РСА (хотя данные те же, что по действующему полису), прикрепите документы». После прикрепления сканов отписка, что проверка займёт до 20 минут, но через 20 минут сайт просто обновляется и ничего не происходит. Пробовал несколько раз.
В Ингосе тоже несколько раз потыкался, всегда «Невозможно обратиться к базе РСА» и отправляет на сайт РСА. Бесит ещё, что все данные приходится вбивать заново.
Попробовал в Тинькофф — на удивление всё быстро и с первого раза отработало. Там сложно только найти нужную ссылку, чтобы сделать ОСАГО на мотоцикл.
Единственное что, в Тинькофф получилось в 2 раза дороже, чем показывал Ингос — 1300 рублей на год.
0
Michael13
Соответственно всё написал про еОСАГО. В офисы ну его нафиг ходить с этими ругательствами и заявлениями.
0
Kagi
а где в итоге кнопку нашел?
0
Michael13
Нужно на сайте именно «Тинькофф страхование» зайти в личный кабинет (причём после этого оно всё равно кидает в общий личный кабинет, если ты клиент Тинькова, и нужно снова перезаходить на сайт «Тинькофф страхование»). Далее выбрать ОСАГО и в самом низу сайта будет ссылка «ОСАГО для нелегковых ТС».
0
Kagi
да нешел его уже, можно и без логина)
0
Kagi
(без логина найти ссылку), а работает только с логином — это да
0
Michael13
Странно, а у меня раньше без логина не появлялась. Теперь есть… поменяли опять что ли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dotnoob, И снова ОСАГО