Блог им. dotnoob → И снова ОСАГО
Ситуация непрямую не относиться к мото теме, но затрагивает в том числе и мото, и описывает мои мытарства по полисам ОСАГО с ингосом.
Особенно рекомендую к прочтению, жителям южных регионов, которые в ближайшее время собираются оформить или внести изменения в полис ОСАГО.
Много лет страхуюсь в ингосе, и мото и авто, офис близко, очередей нет в общем раньше меня всё утраивало.
Первый звоночек прозвенел в прошлом году, когда весной не удалось оформить полис на мото через инет, но не удалось его оформить не только у ингоса, но у десятка других кампаний, куда перекидывал сайт РСА. Вопрос решился посещением офиса, где полис оформили без проблем.
Потом была проблема с выплатой, которую я не получил, из за того что оформлялся по европротоколу, и вписал туда экип. Ну тут я частично сам дурак, и выводы сделал…
А теперь моя нынешняя ситуация:
У меня есть действующий полис на авто, и в скором времени заканчивается полис на мото, и вот 5 марта я решил добавить в полис на авто нового водителя, и заодно продлить на мото.
Зашёл в ЛК ингоса, добавил водителя в авто ОСАГО, продлил мото ОСАГО, оплату производил прям на сайте через процессинг сбера.
И тут начались проблемы.
Сайт ингоса выдал мне сообщение о успешной оплате, сбер и мой банк прислали уведомления, что всё хорошо. Но на сайте, который выдавал мне инфо у успешной оплате, оплата не отображалась. Оператор по телефону, сказал отправить платёжку на почту саппорту, что я и сделал, но ответа так и не получил, даже через 10 дней…
После нескольких звонков, и где-то дней через 5 появилась инфа об оплате на сайте, казалось бы всё хорошо. НО…
По мото полису — он просто не сформирован, не пришёл в письме и не недоступен для скачивания. Так как дата начала ещё не наступила, меня это не очень напрягает, но фактически если бы дата начала была по дате оплаты, то я бы не мог ездить уже 10 дней… Имейте это в виду…
По авто -после прохождения оплаты, в карточке полиса на авто появился новый водитель. Скачиваю полис с сайта, там один водитель. Звоню в ингос, ой у нас проблемы, подождите пару дней, и так каждый день…
То-есть ситуация такая — полис оплачен, в ЛК ингоса водителей 2, есть бланк полиса, но с 1 водителем.
Решил почитать в интернете, и выяснил что инет полон подобных ситуаций, как с новыми полисами (как у меня на мото), так и с изменением условий (как на авто).
Обращение в офис ингоса принесло неожиданный результат, они распечатали полис с 2 водителями, и сказали что никогда и ничего не делайте через сайт.
Вроде хеппи енд… НО…
Меня как то терзали смутные сомнения, и я решил проверить полис выданный в офисе на сайте РСА, и бинго, полис не действительный. Скачиваю полис с одним водителем с сайта ингоса, у него другой номер, проверяю… Не действительный. Беру полис который изначально был заключен, и с которым я езжу, на нём третий номер, и интрига… НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ.
Резюме:
За свежезаключенный новый полис (на мото) деньги списаны, но фактически полиса у меня нет, и если бы мне нужно было ездить, у меня бы ничего не вышло.
По полису в который внесены изменения (на авто) деньги списаны, и мне предоставлены ТРИ ЗАВЕДОМО НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ бланка. И я даже не знал, что езжу фактически по поддельному полису. НИКТО не удосужился мне даже сообщить об этом…
Почему они заведомо недействительные? Потому что ингос знает о проблеме, по их же словам, но меня о наличии проблем не предупреждали, опять же по их же словам, они не могут передавать данные в РСА, а пока данные о полисе не поступили в РСА, он не действует…
В воскресенье мне предстоит относительно дальняя поезда, ради которой и было затеяно добавление водителя, но насколько я понимаю, ехать не могу даже я, так как гаишники проверяют полис по базе РСА, а его там нет. Если кто знает как решить данную проблему, подскажите в комментах…
Особенно рекомендую к прочтению, жителям южных регионов, которые в ближайшее время собираются оформить или внести изменения в полис ОСАГО.
Много лет страхуюсь в ингосе, и мото и авто, офис близко, очередей нет в общем раньше меня всё утраивало.
Первый звоночек прозвенел в прошлом году, когда весной не удалось оформить полис на мото через инет, но не удалось его оформить не только у ингоса, но у десятка других кампаний, куда перекидывал сайт РСА. Вопрос решился посещением офиса, где полис оформили без проблем.
Потом была проблема с выплатой, которую я не получил, из за того что оформлялся по европротоколу, и вписал туда экип. Ну тут я частично сам дурак, и выводы сделал…
А теперь моя нынешняя ситуация:
У меня есть действующий полис на авто, и в скором времени заканчивается полис на мото, и вот 5 марта я решил добавить в полис на авто нового водителя, и заодно продлить на мото.
Зашёл в ЛК ингоса, добавил водителя в авто ОСАГО, продлил мото ОСАГО, оплату производил прям на сайте через процессинг сбера.
И тут начались проблемы.
Сайт ингоса выдал мне сообщение о успешной оплате, сбер и мой банк прислали уведомления, что всё хорошо. Но на сайте, который выдавал мне инфо у успешной оплате, оплата не отображалась. Оператор по телефону, сказал отправить платёжку на почту саппорту, что я и сделал, но ответа так и не получил, даже через 10 дней…
После нескольких звонков, и где-то дней через 5 появилась инфа об оплате на сайте, казалось бы всё хорошо. НО…
По мото полису — он просто не сформирован, не пришёл в письме и не недоступен для скачивания. Так как дата начала ещё не наступила, меня это не очень напрягает, но фактически если бы дата начала была по дате оплаты, то я бы не мог ездить уже 10 дней… Имейте это в виду…
По авто -после прохождения оплаты, в карточке полиса на авто появился новый водитель. Скачиваю полис с сайта, там один водитель. Звоню в ингос, ой у нас проблемы, подождите пару дней, и так каждый день…
То-есть ситуация такая — полис оплачен, в ЛК ингоса водителей 2, есть бланк полиса, но с 1 водителем.
Решил почитать в интернете, и выяснил что инет полон подобных ситуаций, как с новыми полисами (как у меня на мото), так и с изменением условий (как на авто).
Обращение в офис ингоса принесло неожиданный результат, они распечатали полис с 2 водителями, и сказали что никогда и ничего не делайте через сайт.
Вроде хеппи енд… НО…
Меня как то терзали смутные сомнения, и я решил проверить полис выданный в офисе на сайте РСА, и бинго, полис не действительный. Скачиваю полис с одним водителем с сайта ингоса, у него другой номер, проверяю… Не действительный. Беру полис который изначально был заключен, и с которым я езжу, на нём третий номер, и интрига… НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ.
Резюме:
За свежезаключенный новый полис (на мото) деньги списаны, но фактически полиса у меня нет, и если бы мне нужно было ездить, у меня бы ничего не вышло.
По полису в который внесены изменения (на авто) деньги списаны, и мне предоставлены ТРИ ЗАВЕДОМО НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ бланка. И я даже не знал, что езжу фактически по поддельному полису. НИКТО не удосужился мне даже сообщить об этом…
Почему они заведомо недействительные? Потому что ингос знает о проблеме, по их же словам, но меня о наличии проблем не предупреждали, опять же по их же словам, они не могут передавать данные в РСА, а пока данные о полисе не поступили в РСА, он не действует…
В воскресенье мне предстоит относительно дальняя поезда, ради которой и было затеяно добавление водителя, но насколько я понимаю, ехать не могу даже я, так как гаишники проверяют полис по базе РСА, а его там нет. Если кто знает как решить данную проблему, подскажите в комментах…
- dotnoob
- 15 марта 2019 в 12:05
- +7
сейчас стало интересно, какими объемами оперирует база по ОСАГО — навскидку статистика по проданным полисам ОСАГО с 3 квартала 2017 по 2 квартал 2018: 8 245 794 + 9 908 521 + 7 928 744 + 11 059 760, итого в год продается 37 142 819 полисов. Если равномерно размазать их продажу на 365 дней, то это чуть больше 1 полиса в секунду или 100к в день. Их можно было бы понять, если бы они обрабатывали 1 миллион запросов в секунду аля мониторинг транспорта на дорогах, а так ощущение, что 99,99% финансирования ушло на откаты, а спроектированная школьником база и сервисы под нее так и осталась на домашнем пк.
- Vershinsky
- 15 марта 2019 в 12:42
- ↓
Ехать в офис поцентральнее, требовать смотрящего, попытаться решить вопрос устно. Если не решилось, писать заявление их руководителю. Если пока ничего не предпринимают, то и врядли будут куда-то торопиться. Им насрать, день закончился — пошел домой. Такие люди ничего без официального документа делать не будут, просто смысла не видят жопу рвать
- Vershinsky
- 15 марта 2019 в 12:49
- ↑
- ↓
Думается, там на обеих сторонах есть технологи, отдел поддержки и прочие специально обученные люди, уполномоченные решать подобные вопросы на основании обращений. Человек заплатил деньги Ингос, а не РСА, следовательно, все вопросы пусть решает ингос. Надо не надавать по голове, а инициировать работу цепочки сотрудников, раз они сами не хотят. Гарантий, конечно, нет, но если просто наблюдать так их и тем более нет
Я написал уже милион обращений на их мыло, так как по телефону их не принимают, но ответа не получил не на одно, даже из разряда: Ваше обращение важно для нас, в ближайший год ответим.
И ситуация у меня не супер критическая, есть другое авто, и в Москве холодно, сезон я не открывал ещё.
Данный пост больше предупреждение остальным, что с Ингосом дел лучше не иметь, иначе рискуешь получить кучу проблем на ровном месте.
Тем более, у других страховых проблем вроде как нет.
Ну и вторая часть предупреждения, что надо проверять полис, даже если тебе его выдали в самом центральном и официальном офисе страховой.
И ситуация у меня не супер критическая, есть другое авто, и в Москве холодно, сезон я не открывал ещё.
Данный пост больше предупреждение остальным, что с Ингосом дел лучше не иметь, иначе рискуешь получить кучу проблем на ровном месте.
Тем более, у других страховых проблем вроде как нет.
Ну и вторая часть предупреждения, что надо проверять полис, даже если тебе его выдали в самом центральном и официальном офисе страховой.
- samyrai_klin
- 15 марта 2019 в 18:49
- ↑
- ↓
Неделю назад делал полис на сайте Ингоса на авто, всё прошло нормально, на сайте РСА пробивается. Ингос — единственный сайт, что сработал сразу… послали много других: РЕСО, Росгострах, ВСК…
Просто тебе не повезло… Ну или мне повезло.
Просто тебе не повезло… Ну или мне повезло.
- Cloverfield
- 16 марта 2019 в 14:08
- ↑
- ↓
Присоединюсь — только что оформил свой первый полис ОСАГО на мотоцикл через Личный кабинет Ингоса, весь процесс занял 5 минут — полис пришел на почту, через 10 минут пришло письмо от РСА.
По цене — полис обошелся в 1121 рубль (на 1 год, Ninja 300).
По цене — полис обошелся в 1121 рубль (на 1 год, Ninja 300).
- Daydreamer
- 15 марта 2019 в 14:43
- ↓
Пиши обращение в Центробанк. Там есть онлайн приемная, отвечают обязательно. Изложить надо все максимально подробно.
- RichardRow
- 15 марта 2019 в 17:07
- ↓
Такие вещи решаются письменным заявлением за подписями и печатями из страховой, а также обращение в прокуратуру и полицию со всеми подтверждающими документами.
2,5 недели назад делала полис ОСАГО на мот в Ингосстрахе — не без с танцев с бубном, конечно. Через сайт вообще ничего не удалось оформить (как мне неофициально объяснили в офисе, это зависит в т.ч. от региона), писала заявление в офисе. На следующий же день позвонили и пригласили для оформления, по базе РСА все бьется. Да и раньше все авто лет 10 страховали у них, никогда особых нареканий не было. Но тут действительно уже вопрос прокуратуры. И копию обращения в Ингос, чтобы побыстрее зашевилились…
Страховые не хотят страховать мотоциклы. Все «проблемы» с е-осаго — сделаны намеренно. Они не имеют права отказать в выдаче полиса, но делать работающий сайт — не обязаны.
Нормальный е-осаго сейчас, по моей практике, делает только Тинькофф Страхование — но и они могут включить дурку рано или поздно (если еще не включили — щас буду страховать обновку — проверю).
В остальных случаях заполняем на компе заявление (чтобы удобно было печатать 100500 копий), подписываем и тащим в крупный офис.
А там готовимся к эпической мозгоебле, на которую у нас один ответ:
«Мотоциклы не страхуем» — *протягиваем заявление* — Пишите отказ.
«Попробуйте е-осаго» — Не хочу. «Тогда не получится» — Пишите отказ.
«Предоставьте ТС к осмотру в наш авторизованный сервис на ул.Зажопинской, с 12 до 13 по будням, запись за 2 недели, вот талончик» — У меня нет возможности, можете посмотреть у меня в гараже. — «Не можем» — Тогда без осмотра — «Без осмотра нельзя» — Пишите отказ.
«Купите страховку жизни» — Не хочу. — «Тогда никак» — Пишите отказ.
«В Гаити люди жрут печеньки из грязи» — Пишите отказ.
Страховщик НЕ ИМЕЕТ ПРАВА отказать в заключении договора ОСАГО. Вообще. Единственное, на что он имеет право по ГК — взять 30 календарных дней на рассмотрение заявления (по итогам которого он все равно не имеет права отказать — бред, но такие у нас в стране законы).
Поэтому через 10-15 минут, поняв, что вы не уйдете, сотрудник примет у вас заявление — обязательно следим, чтобы на заявлении была отметка о принятии с датой, печатью компании, подписью сотрудника С РАШИФРОВКОЙ (поскольку в случае необоснованного отказа ЦБ может впаять штраф 50 т.р. непосредственно должностному лицу).
Забираем себе копию и ждем звонка/СМС. Велика вероятность, что вас пригласят для заключения договора в специальный офис в Хуево-кукуево в 150км от МКАД, с 10 до 12 по будням. Можно поехать туда, но можно попытать счастья в том же офисе, куда подавали заявление. Вероятный диалог будет:
— Вам в Хуево-кукуево.
— Ничего не знаю.
— СМСка была.
— Не получал.
— Здесь не получится.
(кладем на стол копию заявления, заполненную жалобу в ЦБ и диктофон) — ПИШИТЕ ОТКАЗ!
Нормальный е-осаго сейчас, по моей практике, делает только Тинькофф Страхование — но и они могут включить дурку рано или поздно (если еще не включили — щас буду страховать обновку — проверю).
В остальных случаях заполняем на компе заявление (чтобы удобно было печатать 100500 копий), подписываем и тащим в крупный офис.
А там готовимся к эпической мозгоебле, на которую у нас один ответ:
«Мотоциклы не страхуем» — *протягиваем заявление* — Пишите отказ.
«Попробуйте е-осаго» — Не хочу. «Тогда не получится» — Пишите отказ.
«Предоставьте ТС к осмотру в наш авторизованный сервис на ул.Зажопинской, с 12 до 13 по будням, запись за 2 недели, вот талончик» — У меня нет возможности, можете посмотреть у меня в гараже. — «Не можем» — Тогда без осмотра — «Без осмотра нельзя» — Пишите отказ.
«Купите страховку жизни» — Не хочу. — «Тогда никак» — Пишите отказ.
«В Гаити люди жрут печеньки из грязи» — Пишите отказ.
Страховщик НЕ ИМЕЕТ ПРАВА отказать в заключении договора ОСАГО. Вообще. Единственное, на что он имеет право по ГК — взять 30 календарных дней на рассмотрение заявления (по итогам которого он все равно не имеет права отказать — бред, но такие у нас в стране законы).
Поэтому через 10-15 минут, поняв, что вы не уйдете, сотрудник примет у вас заявление — обязательно следим, чтобы на заявлении была отметка о принятии с датой, печатью компании, подписью сотрудника С РАШИФРОВКОЙ (поскольку в случае необоснованного отказа ЦБ может впаять штраф 50 т.р. непосредственно должностному лицу).
Забираем себе копию и ждем звонка/СМС. Велика вероятность, что вас пригласят для заключения договора в специальный офис в Хуево-кукуево в 150км от МКАД, с 10 до 12 по будням. Можно поехать туда, но можно попытать счастья в том же офисе, куда подавали заявление. Вероятный диалог будет:
— Вам в Хуево-кукуево.
— Ничего не знаю.
— СМСка была.
— Не получал.
— Здесь не получится.
(кладем на стол копию заявления, заполненную жалобу в ЦБ и диктофон) — ПИШИТЕ ОТКАЗ!
Так страховщики же тоже не дураки подставлять себя официальной бумагой с отказом, тут довольным клиентам еще и полицию иногда приходится привлекать))
В дополнение к уже озвученному есть несколько рекомендаций для пресечения нежелательных действий страховщика:
1. Лучше всего вопросом ОСАГО начать заниматься заранее. Е-ОСАГО можно оформить за 40 дней до желательной даты начала действия полиса, этого же времени вполне хватит для бокса по переписке с офисом страховщиков, если е-осаго по какой-то (удивительной, правда?) причине оформить не удастся (30 дней согласно 59фз).
2. В офисе отказываются принимать заявление и оформлять отказ — вызываем полицию для фиксации действий должностных лиц. С соответствующим образом оформленным протоколом потом можно обращаться хоть в ЦБ, хоть в прокуратуру.
3. В заявлении заранее желательно прописать конкретный адрес отделения, где вам удобно будет оформить полис.
4. Можно еще заранее перестраховаться и указать конкретный адрес, дату и время для осмотра ТС в случае если страховщик изволит воспользоваться своим правом это ТС осмотреть. В противном случае на согласование места осмотра может уйти еще 30 дней (все тот же 59фз о рассмотрении обращений граждан). Либо морально подготовиться к поездке в село Кукуево.
В дополнение к уже озвученному есть несколько рекомендаций для пресечения нежелательных действий страховщика:
1. Лучше всего вопросом ОСАГО начать заниматься заранее. Е-ОСАГО можно оформить за 40 дней до желательной даты начала действия полиса, этого же времени вполне хватит для бокса по переписке с офисом страховщиков, если е-осаго по какой-то (удивительной, правда?) причине оформить не удастся (30 дней согласно 59фз).
2. В офисе отказываются принимать заявление и оформлять отказ — вызываем полицию для фиксации действий должностных лиц. С соответствующим образом оформленным протоколом потом можно обращаться хоть в ЦБ, хоть в прокуратуру.
3. В заявлении заранее желательно прописать конкретный адрес отделения, где вам удобно будет оформить полис.
4. Можно еще заранее перестраховаться и указать конкретный адрес, дату и время для осмотра ТС в случае если страховщик изволит воспользоваться своим правом это ТС осмотреть. В противном случае на согласование места осмотра может уйти еще 30 дней (все тот же 59фз о рассмотрении обращений граждан). Либо морально подготовиться к поездке в село Кукуево.
Есть еще более правильная методика — заключение договора страхования по почте. Это все в законе описано — просто отправляете им все нужные копии и через месяц забираете договор. Не заключить его они не могут. И да, еще есть один момент: ограничения по еосаго — искусственные. Но это лечится путем подачи жалобы в ЦБ на невозможность оформить полис. ЦБ приходит и штрафует страховую. Это реально так. После этого, еосаго какое-то время работает :)
Немного для статистики.
Я зарегистрирован в Ростовской области. ОСАГО на мотоцикл. Т.е. самый запущенный случай для ОСАГО.
Сегодня с утра пытался переоформить полис в СОГАЗ, где оформлял в прошлом году (и он у меня ещё действующий до апреля). Начались какие-то отмазки «ТС не зарегистрирован в базе РСА (хотя данные те же, что по действующему полису), прикрепите документы». После прикрепления сканов отписка, что проверка займёт до 20 минут, но через 20 минут сайт просто обновляется и ничего не происходит. Пробовал несколько раз.
В Ингосе тоже несколько раз потыкался, всегда «Невозможно обратиться к базе РСА» и отправляет на сайт РСА. Бесит ещё, что все данные приходится вбивать заново.
Попробовал в Тинькофф — на удивление всё быстро и с первого раза отработало. Там сложно только найти нужную ссылку, чтобы сделать ОСАГО на мотоцикл.
Единственное что, в Тинькофф получилось в 2 раза дороже, чем показывал Ингос — 1300 рублей на год.
Я зарегистрирован в Ростовской области. ОСАГО на мотоцикл. Т.е. самый запущенный случай для ОСАГО.
Сегодня с утра пытался переоформить полис в СОГАЗ, где оформлял в прошлом году (и он у меня ещё действующий до апреля). Начались какие-то отмазки «ТС не зарегистрирован в базе РСА (хотя данные те же, что по действующему полису), прикрепите документы». После прикрепления сканов отписка, что проверка займёт до 20 минут, но через 20 минут сайт просто обновляется и ничего не происходит. Пробовал несколько раз.
В Ингосе тоже несколько раз потыкался, всегда «Невозможно обратиться к базе РСА» и отправляет на сайт РСА. Бесит ещё, что все данные приходится вбивать заново.
Попробовал в Тинькофф — на удивление всё быстро и с первого раза отработало. Там сложно только найти нужную ссылку, чтобы сделать ОСАГО на мотоцикл.
Единственное что, в Тинькофф получилось в 2 раза дороже, чем показывал Ингос — 1300 рублей на год.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть