Блог им. luchs83 → Радиальные суппорта Brembo на Suzuki Bandit
Ни для кого не секрет, что бандит разгоняется гораздо лучше, чем тормозит. И это еще мягко сказано. Вдоволь наигравшись с колодками, дисками, шлангами, машинками и суппортами от восемнадцатилетних джик, я созрел до современных радиальных тормозов с установкой через переходники на родную вилку.
С чего начать? Конечно с выбора суппортов. Собственно выбор не такой уж и большой: Tokico, Nissin, Sumitomo и Brembo. Токико были уже, спасибо, больше не надо. Ниссин стоит на топовых кавах, жалоб вроде не слышал. Тормоза Сумитомо на эрках и фазерах практически эталон торможения. Ну и конечно брембо, итальянская гидравлическая магия. Полистав инет и посчитав деньги, сэкономленные на завтраках, заказал с ебея пару брембовских моноблоков М4. Гулять так гулять.
BREMBO 108 mm M4 Radial Cast Forged Calipers Kit
Дальше переходники. Здесь все немного сложнее. Пара мертвых тем на зарубежных форумах и один единственный продавец на ебее. Написал продавцу, уточнил, получил обещание, что через неделю-две появятся в наличии. Естественно ничего не появилось и через месяц, а продавец вообще решил в молчанку поиграть. Да и сами переходники у меня изначально доверия не вызвали.
Переходники с eBay
Итак, вариант с быстрой и беспроблемной установкой суппортов (которые к этому времени уже пришли) благополучно накрылся. Тут я наткнулся на статью товарища Coder-а, который сам сделал переходники на радиалки для ерша. Что, зря я пять лет учился?! Я же у мамы инженер, подумалось мне. Пошел ваять чертеж. Обмерил вилку, суппорта и тормозные диски, в автокаде накалякал нужный мне кусок мотоцикла. Еще пару часов поморщив мозг, закончил чертеж тестового образца. Нашел фрезеровщика, договорился, за скромную цену получил первый тестовый образец. Примерил на мот, внес коррективы.
Первый тестовый образец
Пока делали второй переходник, заказал титановые болты для крепежа суппорта.
Титановый крепеж
Второй пробный переходник меня полностью устроил. Накидав за вечер финальную 3д модель в солиде, отдал в работу. Через неделю получив письмо о том, что все готово, поздно вечером погнал за ними в Ногинск. Околел, как собака. Но вернулся довольный с блестящими деталюшками. Отдельное спасибо за них Александру.
Финальная версия. Материал алюминий Д16.
Теперь установка. Тут особо рассказывать нечего, по четыре болта вкрутил и все. Разве что шланги пришлось длинее покупать. Про прокачку можно статью отдельную писать, которая будет по большей части нецензурная.
Что мы имеем в итоге. Машинка Brembo RCS19, суппорта Brembo M4, армированные шланги Venhill, тормозные диски Galfer. Мощи вагон, тормозить можно одним пальцем. Обратная связь хорошая. Если воткнуть все это сразу вместо родной системы, разница огромная.
До и после
В качестве послесловия. Опыт интересный, самой большой проблемой оказалось найти вменяемого исполнителя-фрезеровщика. Мало кто заинтересован в изготовлении штучных изделий. А те кто берутся, зачастую не обладают ни должной квалификацией, ни желанием работать.
По прикидкам можно было сделать все сильно бюджетнее и практически с таким же результатом. Например оставить родные диски, а машинку и суппорта поставить б\у с какой-нибудь ямаховской Р-ки. Что дальше? Облегчить, сделать гальваническое покрытие. Может выкину парочку на ебей, окупить затраты.
- luchs83
- Антон
- 9 мая 2018 в 18:29
- 9
- +47
Что за болты, на прочность не проверял? Титан слабее стали, тянется в 2 раза больше, чем сталь, если это только сплав — титан с добавками. Но я бы пару болтов проверил на затяжку сверх нормы раза в 3-5. Еще титан в отличии от стали сначала тянется, потом резко лопается, если конечно не сплав какой-нибудь опять же, надо следить, проверять. Если конечно это не спец болты для нагруженных деталей. У нас в магазе китайский нержав. крепеж продается, я его ломаю на раз-два, только для не ответственных узлов и красоты (нержавеет) использую.
- Sidle_Jinks
- 9 мая 2018 в 21:31
- ↓
Чувак однозначно зелень тебе! Руки золотые, голова варит! Сколько по бюджеты весь проект модернизации обошёлся?
Там их много разных с разных моделей мотоцикла. НАпример на монстре 620 дарк крепления уже, на 996 шире. 999 — там еще шире и колодки совсем другие. Нужно было просто подобрать. Я уже уйму тормозов на вимаксах и им подобных менял на эти, и знаю о чем говорю. Разве что с бандитами не сталкивался… А вообще странно, как это с АБС не хватает тормозов, дави да дави на рычаг, или там всё настолько плохо как у Ви-Макса?
P.S. Б/У разное бывает, согласен, как нае*ешься с этим всем, уже ничего не хочется а только поставить чтобы работало. Пока только 1 из 16 комплектов попадался с убитыми сальниками.
P.S. Б/У разное бывает, согласен, как нае*ешься с этим всем, уже ничего не хочется а только поставить чтобы работало. Пока только 1 из 16 комплектов попадался с убитыми сальниками.
Вот уж поверь мне, на бандит нету вообще ни фига болт-он. Подходят только шестипоршневые токиико от джики К1-К2 и ниссин от фаера 954 вроде. И все. Токико барахло, закисают поршни крайние да и тормозят не сильно лучше. А от фаера уже не стал пробовать, надоело.
Родная система такая, что вообще не понятно, зачем там абс. Надо очень сильно постараться, что бы колесо заблокировать. Только всей пятерней давить. И обратной связи вообще никакой с родной машинкой. У сузук вообще с тормозами беда, может кроме совсем свежих.
Родная система такая, что вообще не понятно, зачем там абс. Надо очень сильно постараться, что бы колесо заблокировать. Только всей пятерней давить. И обратной связи вообще никакой с родной машинкой. У сузук вообще с тормозами беда, может кроме совсем свежих.
Можно на ты =) В общем, да меня бандит устраивает. Но когда начинаешь лезть с тюнингом, недорогим он быть перестает. У меня по крайней мере =)))
По расходу. Народ умудряется его по трассе в 5 литров загнать. У меня хавал где-то 6-8. Потом я разрезал аирбокс, поставил павер командер и заслонки вторые снял. Теперь 8-10 кушает. 19 литров бак. Или 19,5 не помню уже.
По расходу. Народ умудряется его по трассе в 5 литров загнать. У меня хавал где-то 6-8. Потом я разрезал аирбокс, поставил павер командер и заслонки вторые снял. Теперь 8-10 кушает. 19 литров бак. Или 19,5 не помню уже.
Чет не то настроил, у меня срезаный аирбокс под нулевик K&N, единственное что выхлоп с катами и расход в режиме «тошнишь 100» 5 литров, в режиме «едем весело 140-160» 6 литров, и в режиме «ебашим за 200» — 8 литров. Если в городе жечь с каждого светофора в отсечку то все 12-15, но такое всего раз было. Бак 21 литр, резерв 6 литров. А расход у вешки обычно намного больше чем у рядника.
У меня и на бандите-то затекают, если по трассе пилить долго =))) рост 190
Када бандита выбирал, серьезно смотрел на SV-ху. Но чет меняя год отпугнул. Самые свежие 2008, посмотрел несколько, уставшие =( А так мот огонь, главное рама нормальная, не как на бандите. Но вилка и тормоза еще хуже =)))
ТЛ это прям совсем для фанатов =)
Када бандита выбирал, серьезно смотрел на SV-ху. Но чет меняя год отпугнул. Самые свежие 2008, посмотрел несколько, уставшие =( А так мот огонь, главное рама нормальная, не как на бандите. Но вилка и тормоза еще хуже =)))
ТЛ это прям совсем для фанатов =)
- NikitaLaskin
- 10 мая 2018 в 11:50
- ↑
- ↓
У меня на GSX 1400 K6 стоят 6 поршневые суппорта Tokiko. Претензий нет! Замечательно работают. Даже боюсь их до упора жать…
- NikitaLaskin
- 10 мая 2018 в 12:00
- ↑
- ↓
Что, кто на что горазд?))) Заводские и дефолтные. Японские как и мотоцикл. А к Брэмбо претензий нет, как впрочем и опыта эксплуатации.
- Funky_Batway
- 10 мая 2018 в 10:46
- ↓
А как тебе эти диски Galfer? В сравнении с родными, и с другими, если они были?
- Funky_Batway
- 10 мая 2018 в 11:00
- ↑
- ↓
Более злые — это какие именно?
>не так сильно сожрут
Т.е. галфер попрочнее? Это заявляется так или уже на практике?
Я просто когда на свой подбирал диски, про галфер слышал, что они непрочные, вплоть до того, что задираются. Вот и интересно как оно на практике.
>не так сильно сожрут
Т.е. галфер попрочнее? Это заявляется так или уже на практике?
Я просто когда на свой подбирал диски, про галфер слышал, что они непрочные, вплоть до того, что задираются. Вот и интересно как оно на практике.
Ну это не злой состав, а нормальный запеченный (sinter-metal), такие родные укатал, потом поставил феродо. злой состав — SC, но его нет смысла ставить в гражданский мотоцикл. Вообщем хороший выбор колодок) А диск так себе — ибо сам искуственно уменьшил площадь у диска, незря все брембы только круглые.
- Funky_Batway
- 10 мая 2018 в 11:49
- ↑
- ↓
У меня сейчас такие. Суппорта родные, шланги армированные галфер, машинка брембо, колодки sbs.
После замены родных дисков на брембо особой разницы в торможении незаметно, чуть-чуть получше. По прочности пока нечего сказать, сезон только начал =)
После замены родных дисков на брембо особой разницы в торможении незаметно, чуть-чуть получше. По прочности пока нечего сказать, сезон только начал =)
- Funky_Batway
- 10 мая 2018 в 12:06
- ↑
- ↓
А как же тогда кава родные диски ставит лепестковые? Они у галфера заказывают?
на фото афтермаркет-диски уменьшенной площади. Может даже китай? Как-то странно ставить такие диски которые хуже тормозят по-определению, и заниматься наворотами остального.
На 650м бандосе доволен стоковой системой с хорошими sintered колодками и армированными шлангами, плюс афтермаркет ручками чтобы сильнее отодвинуть их от руля и тормозить двумя пальцами не зажимая ручкой мизинец и безымянный.
С убертормозами наигрался ранее, становится сложнее контролировать торможение на скользких поверхностях в наклоне, в итоге отказался. Стоковая система торможения на бандитах-мокрушниках имхо не требует особого апгрейда, оригинальные тормозные диски, sintered колодки, хорошие шланги и регулируемая ручка, всё.
На 650м бандосе доволен стоковой системой с хорошими sintered колодками и армированными шлангами, плюс афтермаркет ручками чтобы сильнее отодвинуть их от руля и тормозить двумя пальцами не зажимая ручкой мизинец и безымянный.
С убертормозами наигрался ранее, становится сложнее контролировать торможение на скользких поверхностях в наклоне, в итоге отказался. Стоковая система торможения на бандитах-мокрушниках имхо не требует особого апгрейда, оригинальные тормозные диски, sintered колодки, хорошие шланги и регулируемая ручка, всё.
- mustang978
- 5 мая 2020 в 14:43
- ↓
68.img.avito.st/1280x960/8529401168.jpg поставил такие суппорта на бандоса GSF1250
- mustang978
- 4 июня 2021 в 10:12
- ↑
- ↓
суппорта как на дукати, фото висит выше, торм.машинка радиальная с СБР 16-я.переходную плиту спроектировал сам.есть шаблон для изготовления.Сборочка работает просто великолепно! дружит с АБС.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (117)
RSS свернуть / развернуть