Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. luchs83 → Радиальные суппорта Brembo на Suzuki Bandit


Ни для кого не секрет, что бандит разгоняется гораздо лучше, чем тормозит. И это еще мягко сказано. Вдоволь наигравшись с колодками, дисками, шлангами, машинками и суппортами от восемнадцатилетних джик, я созрел до современных радиальных тормозов с установкой через переходники на родную вилку.

С чего начать? Конечно с выбора суппортов. Собственно выбор не такой уж и большой: Tokico, Nissin, Sumitomo и Brembo. Токико были уже, спасибо, больше не надо. Ниссин стоит на топовых кавах, жалоб вроде не слышал. Тормоза Сумитомо на эрках и фазерах практически эталон торможения. Ну и конечно брембо, итальянская гидравлическая магия. Полистав инет и посчитав деньги, сэкономленные на завтраках, заказал с ебея пару брембовских моноблоков М4. Гулять так гулять.


BREMBO 108 mm M4 Radial Cast Forged Calipers Kit

Дальше переходники. Здесь все немного сложнее. Пара мертвых тем на зарубежных форумах и один единственный продавец на ебее. Написал продавцу, уточнил, получил обещание, что через неделю-две появятся в наличии. Естественно ничего не появилось и через месяц, а продавец вообще решил в молчанку поиграть. Да и сами переходники у меня изначально доверия не вызвали.


Переходники с eBay


Итак, вариант с быстрой и беспроблемной установкой суппортов (которые к этому времени уже пришли) благополучно накрылся. Тут я наткнулся на статью товарища Coder-а, который сам сделал переходники на радиалки для ерша. Что, зря я пять лет учился?! Я же у мамы инженер, подумалось мне. Пошел ваять чертеж. Обмерил вилку, суппорта и тормозные диски, в автокаде накалякал нужный мне кусок мотоцикла. Еще пару часов поморщив мозг, закончил чертеж тестового образца. Нашел фрезеровщика, договорился, за скромную цену получил первый тестовый образец. Примерил на мот, внес коррективы.



Первый тестовый образец


Пока делали второй переходник, заказал титановые болты для крепежа суппорта.


Титановый крепеж


Второй пробный переходник меня полностью устроил. Накидав за вечер финальную 3д модель в солиде, отдал в работу. Через неделю получив письмо о том, что все готово, поздно вечером погнал за ними в Ногинск. Околел, как собака. Но вернулся довольный с блестящими деталюшками. Отдельное спасибо за них Александру.


Финальная версия. Материал алюминий Д16.


Теперь установка. Тут особо рассказывать нечего, по четыре болта вкрутил и все. Разве что шланги пришлось длинее покупать. Про прокачку можно статью отдельную писать, которая будет по большей части нецензурная.

Что мы имеем в итоге. Машинка Brembo RCS19, суппорта Brembo M4, армированные шланги Venhill, тормозные диски Galfer. Мощи вагон, тормозить можно одним пальцем. Обратная связь хорошая. Если воткнуть все это сразу вместо родной системы, разница огромная.


До и после


В качестве послесловия. Опыт интересный, самой большой проблемой оказалось найти вменяемого исполнителя-фрезеровщика. Мало кто заинтересован в изготовлении штучных изделий. А те кто берутся, зачастую не обладают ни должной квалификацией, ни желанием работать.

По прикидкам можно было сделать все сильно бюджетнее и практически с таким же результатом. Например оставить родные диски, а машинку и суппорта поставить б\у с какой-нибудь ямаховской Р-ки. Что дальше? Облегчить, сделать гальваническое покрытие. Может выкину парочку на ебей, окупить затраты.
  • luchs83luchs83
  • Антон
  • 9 мая 2018 в 18:29
  • 8
  • ?

Комментарии (110)

RSS свернуть / развернуть
+4
MAD
  • MAD
  • 9 мая 2018 в 19:20
Обожаю всякие красивые железяки и тюнинг если он полезный:)
Долго наверное искал кто изготовит деталь?
+1
luchs83
Ага. Пока не допер на чипмейкере объявление разместить :)
+2
andrey-11
Что за болты, на прочность не проверял? Титан слабее стали, тянется в 2 раза больше, чем сталь, если это только сплав — титан с добавками. Но я бы пару болтов проверил на затяжку сверх нормы раза в 3-5. Еще титан в отличии от стали сначала тянется, потом резко лопается, если конечно не сплав какой-нибудь опять же, надо следить, проверять. Если конечно это не спец болты для нагруженных деталей. У нас в магазе китайский нержав. крепеж продается, я его ломаю на раз-два, только для не ответственных узлов и красоты (нержавеет) использую.
+1
luchs83
На прочность не проверял. Брал с ебея, идут как замена штатных на каве ZX10R. У продавца около 20к положительных отзывов. Да и не слышал, что бы у кого-либо титановые болты лопались в суппортах. Плюс нагрузка там на срез.
0
_VENOM_
А вы геометрический расчет проводили в сравнении двух систем (как то: удельное давление колодок на диск, коэффициент усиления от разности поршней на тормозной машинке и т.д.)? иначе может быть эффект плацебо если диаметр дисков не менялся.
+1
luchs83
Нет, не проводил. Не думаю, что это нужно в данном случае.
+1
Sidle_Jinks
Чувак однозначно зелень тебе! Руки золотые, голова варит! Сколько по бюджеты весь проект модернизации обошёлся?
+1
luchs83
Спасибо =) Когда прикинул, сам припух немного. Все-все вместе вышло около сотни. Но не одним куском конечно. Диски и машинка еще со старого мота.
+1
Vexel
Очень классно! Интересно, на SV такая же вилка...? Суппорта точно такое же гавно…
0
luchs83
На сколько я знаю, вилка отличается, но крепление суппортов такое же.
0
zeprolet
Почему сразу бы такие не поставить и не париться с переходниками и дорогущими M4? Тем более что такая модель лёгким движением пальца ставит мой спорттур в 240кг в стоппи…
0
Win
А что это за модель? Она переходника точно не требует? С какой машинкой?
0
zeprolet
Модель точную не знаю, нужно по модели мотоцикла искать. Под них обычная не радиальная машинка брембо на 16мм. Если надо, помогу с поиском. Знаю что точно становится болт-он на вимакса на рестайлинговую вилку (и даже есть с узким креплением для других вилок).
0
luchs83
Смотрел и на эти тормоза. Только болт-он они на бандит не встанут, все равно переходники нужны. И с б\у суппортами я наковырялся уже, надоело.
-1
zeprolet
Там их много разных с разных моделей мотоцикла. НАпример на монстре 620 дарк крепления уже, на 996 шире. 999 — там еще шире и колодки совсем другие. Нужно было просто подобрать. Я уже уйму тормозов на вимаксах и им подобных менял на эти, и знаю о чем говорю. Разве что с бандитами не сталкивался… А вообще странно, как это с АБС не хватает тормозов, дави да дави на рычаг, или там всё настолько плохо как у Ви-Макса?

P.S. Б/У разное бывает, согласен, как нае*ешься с этим всем, уже ничего не хочется а только поставить чтобы работало. Пока только 1 из 16 комплектов попадался с убитыми сальниками.
0
luchs83
Вот уж поверь мне, на бандит нету вообще ни фига болт-он. Подходят только шестипоршневые токиико от джики К1-К2 и ниссин от фаера 954 вроде. И все. Токико барахло, закисают поршни крайние да и тормозят не сильно лучше. А от фаера уже не стал пробовать, надоело.

Родная система такая, что вообще не понятно, зачем там абс. Надо очень сильно постараться, что бы колесо заблокировать. Только всей пятерней давить. И обратной связи вообще никакой с родной машинкой. У сузук вообще с тормозами беда, может кроме совсем свежих.
+1
zeprolet
чет прям сказки рассказываете))) Неужели еще один мот с нетормозящими тормозами(просто меня после моих сильно впечатлил вимакс)? Может система завоздушена была? Трасса у АБС просто достаточно длинная. Или колодки не дай боже стояли карбон-керамика или органика(скоро будет пост по колодкам)?
0
luchs83
Это не один мот, это целая линейка мотов =))) У мена оба бандита с такими тормозами были, оба полный сток. Первый из салона, новый. Второй с пробегом 8к, тоже свежий. Он не прям совсем не тормозит, скорее недостаточно для своих динамических характеристик. И связи обратной никакой.
0
zeprolet
Странный мотоцикл… Может конечно всё субъективно. И как теперь, абс нормально реагирует на другие объемы машинок и суппортов?
0
luchs83
У всех мотоциклов свои странности =) Да вроде нормально. Пару раз на песке ручку дернул, работает. На большой скорости не проверял, страшновато.
0
zeprolet
так в этом весь и смысл, чтобы потом в экстренной ситуации не офигеть. я как то на 200+ в пол оттормаживался на своем обоими колесами на мокрмо асфальте, как у змеи была траектория, вот тогда я отложил кирпичный завод!
0
luchs83
Тут пока не попробуешь, не узнаешь =) Я пока стараюсь не жарить, смотрю как все работает, не отвалится ли чего.
0
VKODmitry
Все будет хорошо! АБС нормально будет работать. Меня больше пугают адаптеры во всей этой канители
0
zeprolet
Да половина старых мотоциклов с адаптера ездят, я бы конечно себе такое не делал, а заморочился с вилкой. Тормоза всётаки дело такое.
0
luchs83
Я тоже не слишком в восторге от переходников, долго думал на эту тему. Про вилку тоже думал, но там совсем все сложно и дорого. Моих навыков не хватит. Проще мот поменять.
0
VKODmitry
Какие сложности! когда сочтешь что дорого — не главное, приезжай ко мне (помнишь куда;)) поменяем все без проблем
0
luchs83
С адаптерами ничего не будет, они прочнее любой детали в мотоцикле =) Я только побаиваюсь, как бы родные крепления из вилки не выдрало.
0
zeprolet
ну так о том и речь, что рычаг увеличился, плюс под критичискими нагрузками еще сильнее его будет трепыхать…
0
luchs83
Посмотрим. Народ и на более жутких конструкциях гоняет =) Да основная нагрузка идет параллельно переходнику.
0
zeprolet
Вот ребята В Шлеме о тормозах говорят как раз про крепление.
0
zeprolet
И кстати — правильно настроенная вилка тоже очень сильно влияет на тормоза!
0
luchs83
В тюниинге главное вовремя остановиться. Сначала замена вилки, потом придется маятник менять и в итоге окажется, что рамы не хватает =)))
0
zeprolet
В тюнинге нет предела совершенству! Вот я хочу себе мономаятник поставить, красиво очень! Но в любом случае — вилка перевертыш с радиальным креплением супортов — правильный выбор. А почему с монстров? — траверсы по 2-4 тыщи рублей, но не как не 15-25
0
luchs83
Это тюнинг ради тюнинга =) Очень много людей с бандит-форума прошло этот путь, а потом в итоге просто купили себе джиксер или бусу =)
0
zeprolet
Ну а если нравится мотоцикл? Ведь тюнингом занимаются имеено из-за того что нравиться мотоцикл а не потому что надо. А бандос вполне себе хороший спорттур, ктому же не дорогой и с АБС. Для меня решающим было именно АБС. Единственное слышал жалобы на большой расход на бандите, сколько у Вас кушает?
0
luchs83
Можно на ты =) В общем, да меня бандит устраивает. Но когда начинаешь лезть с тюнингом, недорогим он быть перестает. У меня по крайней мере =)))

По расходу. Народ умудряется его по трассе в 5 литров загнать. У меня хавал где-то 6-8. Потом я разрезал аирбокс, поставил павер командер и заслонки вторые снял. Теперь 8-10 кушает. 19 литров бак. Или 19,5 не помню уже.
0
zeprolet
Чет не то настроил, у меня срезаный аирбокс под нулевик K&N, единственное что выхлоп с катами и расход в режиме «тошнишь 100» 5 литров, в режиме «едем весело 140-160» 6 литров, и в режиме «ебашим за 200» — 8 литров. Если в городе жечь с каждого светофора в отсечку то все 12-15, но такое всего раз было. Бак 21 литр, резерв 6 литров. А расход у вешки обычно намного больше чем у рядника.
0
luchs83
Для бандита норм. Ты четверть объема движка добавь, так же и получится =)

А нулевик я K&N снял. Прирост с него не ахти, а вот пыль сосет.
0
zeprolet
Ты не прав, пыль не сосет, значит неправильно пропитан был. Не в объеме счастье, вон зизер1400 так же как мой кушает.
0
luchs83
Не знаю, я решил обратно родной воткнуть. Гемора с ним меньше =)

А зизер с нулевиком, комадером и прямотоком? ;)

Плюс я еще ряд заслонок снял.
0
zeprolet
Мне проще помыть и попшикать нулевик, чем искать каждый раз фильтр бумажный.
А зизер просто зизер без этих наворотов.
Вот ты снял заслонки — ты лишь сделал мот дерганым. Лучше всё по уму настроить на стенде. Так много кушать мот не может))
0
luchs83
На бандита проблем нет, пошел и купил фильтр.
А на зизере если поливать, жрать тоже будет. Фазер или джиксер литровые легко на 10-ку в стоке раскрутить можно. Все, что прет, жрет =)

Бандит сильно задушен заслонками, за прирост в 20 коней можно некоторую дерганность и потерпеть.

0
zeprolet
ну так нетот мотоцикл взял)) тогда тебе вимакса хоть 1200 хоть 1700, вот он валить будет злее спортов, а это дорожник-турист
0
luchs83
Не, я к в-максу ровно совершенно ровно. Да и накатался без пластика. Смотрю на бусу и зизер. Посадка тока на них отпугивает, оба низкие. У меня ноги длинные, затекают. Ну и еще зизер страшный ппц =)))
0
zeprolet
на вкус и цвет фломастеры разные!) Я тоже рослый, и на зизере ноги не затекают, может потому чт оу меня посадка такая же и привык, у тебя ровнее, тебе на всех околоспортах тяжко будет. Попробуй на вешках покататься, я думаю ты оценишь что они веселее! например SV1000 или упасибоже TL1000r
0
luchs83
У меня и на бандите-то затекают, если по трассе пилить долго =))) рост 190

Када бандита выбирал, серьезно смотрел на SV-ху. Но чет меняя год отпугнул. Самые свежие 2008, посмотрел несколько, уставшие =( А так мот огонь, главное рама нормальная, не как на бандите. Но вилка и тормоза еще хуже =)))

ТЛ это прям совсем для фанатов =)
0
NikitaLaskin
У меня на GSX 1400 K6 стоят 6 поршневые суппорта Tokiko. Претензий нет! Замечательно работают. Даже боюсь их до упора жать…
+1
zeprolet
Тут кто на что горазд. Не будем отрицать, что Брембо номер 1 среди тормозов, и чет нету у них 6-поршневых суппортов. 6-поршневые тормозят хорошо, но цены на колодки просто жесть. и опять же решает крепление.
0
NikitaLaskin
Что, кто на что горазд?))) Заводские и дефолтные. Японские как и мотоцикл. А к Брэмбо претензий нет, как впрочем и опыта эксплуатации.
0
zeprolet
Произвожитель кто на что горазд. Вон зизер1400 в стоке имеет Nissin 4х поршневые и диски ромашкой на 310мм. Но у Kawasaki есть модификация Performance sport и там уже Brembo M50 на круглых дисках 320мм.
0
luchs83
Да, вот про цены забыл написать на колодки.
0
luchs83
Ставил такие, но меня не очень впечатлило, честно говоря. Лучше бандитских, но не сильно. Разница заметна после 120-130. Да и найти в хорошем состоянии сложно. Обычно ушатанные с джик К1-К2. Валяется пара в гараже =)
0
zeprolet
Можете Померить расстояние между центрами болтов крепления супорта? Интересно просто))
0
luchs83
62мм
0
artameel
А не взвешивал разницу в массе случаем? Сколько суппорт весит, с колодками и/или без? Думаю сменить родные Nissin на Brembo M4 или M50, но у меня другая заморочка — родные уже радиальные, но хочется меньшей массы и лучшей обратной связи.
0
zeprolet
Я так полагаю у тебя уже вилка-перевертыш, значит там вся масса вилки на колесе и ты из-за 100 грамм ничего не выиграешь. Nissin тоже хорошо тормозят, главное колодки подобрать правильные.
0
luchs83
Сам не взвешивал. На бандите это не особо актуально с его весом =) Пишут 1000г с колодками.

М50 поинтереснее, но меня жаба задушила.
0
buzileus
Почему сразу не поставить вилку в сборе от джиксера К5? Бюджет 1К$…
0
luchs83
Очень много нюансов. Другой вес, другая геометрия, новую верхнюю траверсу делать, ось из нижней траверсы менять. Неизвестно как она вообще в пластик встанет. Плюс перебрать ее надо будет, там бюджет совсем не 1к, если по уму делать. Ну и тормоза на К5 тоже барахло, все равно менять =)))
0
buzileus
тормоза на К5 тоже барахло
че, правда?))
0
luchs83
Ага =) Худшие из всех, которые на литроспорты ставят. ими весь ебей завален.
0
buzileus
и на что их меняют?
+1
luchs83
Жалко джиксерклаб умер, там много постов было на тему замены. На сколько я помню, обычно меняли на суппорта от ямаховской R-ки.
0
buzileus
от р-ки на ебэе тормозов валом… прайс пятёрка за пару…
0
luchs83
От R6 радиальные? Чета не вижу кучи за пятак =)
0
luchs83
От R1 не пойдет. Средняя цена 10к, без доставки. И я же не говорю, что нету. Мотоциклов много бьется.
0
zeprolet
Все производители давно уже отказались от 6-поршневых суппортов, из-за того что они длинные.
0
Korenb
Все старые темы восстановлены, можно почитать
0
RiotForYou
forum.mygsxr.ru/
Раздел — Архив gsxrclub.ru
+2
asdd
жаль только от такого крепления они стали не очень радиальными
+1
zeprolet
ну я вот о том же, смысл было такие дорогущие моноблоки брать, если пользы от них мало (в плане компоновки)
+4
Schwarz
Вообще-то они стали вообще не радиальными)))) Точки крепления где были, там и остались… просто ещё добавился «удлинитель», который лишь снижает жесткость всей системы.
0
jos
я думал буду первым с подобным комментарием.
-1
luchs83
Блиииин… Это точно? Не может быть. Вот прям точно-точно?? Как мне жить-то теперь с этим?! =))))
0
asdd
ну ладн, автор хотел именно брембы и не готов был к полумерам: покупать накладки с алиэкспресса или ставить USD вилку с токикой/ниссином.
+1
zeprolet
Ну автор и не лукавил, супорта то радиального крепления. Но установлены как обычные «лепестковые» Все спорты до 2005 года (почти) ездили на обычных и не жаловались)))
0
Funky_Batway
А как тебе эти диски Galfer? В сравнении с родными, и с другими, если они были?
0
luchs83
Были только родные, поменял на эти потому что погнул. Сами по себе диски практически такие же, на стоковых колодках я разницы не заметил. Но на них можно более злые колодки ставить, не так сильно сожрут. Вот с другими колодками разница есть.
0
Funky_Batway
Более злые — это какие именно?

>не так сильно сожрут
Т.е. галфер попрочнее? Это заявляется так или уже на практике?

Я просто когда на свой подбирал диски, про галфер слышал, что они непрочные, вплоть до того, что задираются. Вот и интересно как оно на практике.
0
luchs83
Я ставлю брембовские красные Brembo 07KA13SA.

На счет прочности. С такими колодками я на них откатал 20-25к примерно. Выработка есть, но терпимо. Задиров нет. На родных эти колодки сам не пробовал, пишут сильно жрут.

Если интересно, можешь подъехать, глянуть.
0
zeprolet
Ну это не злой состав, а нормальный запеченный (sinter-metal), такие родные укатал, потом поставил феродо. злой состав — SC, но его нет смысла ставить в гражданский мотоцикл. Вообщем хороший выбор колодок) А диск так себе — ибо сам искуственно уменьшил площадь у диска, незря все брембы только круглые.
+1
zeprolet
Вот под твой мотоцикл.
0
luchs83
О, супер! Галфер сточу, попробую эти =)
0
zeprolet
так что задумайся о вилке с траверсами под радиальное крепление, ну и диск к той же вилке — с этими супортами можно будет стантить)))
0
zeprolet
А вообще можно тебе траверсы от тех же итальянцев подобрать не дорого (от монстра например) и будет такая красота, заместо гайки!
0
asdd
мож проще монстр купить? :D там и вилка, суппорта и траверса уже красивые. «мономаятник»…
0
zeprolet
Для города да, монстр самое то. Для моего режима 90% трасса монстр не подходит. Да и S4R или S2R стоят далеко за 300…
0
asdd
собираюсь продавать s2r литор в идеале за 300-320 :D
0
zeprolet
Ну как я и говорил, стомость за тракториста)) Ссылку давай!)
0
Funky_Batway
У меня сейчас такие. Суппорта родные, шланги армированные галфер, машинка брембо, колодки sbs.
После замены родных дисков на брембо особой разницы в торможении незаметно, чуть-чуть получше. По прочности пока нечего сказать, сезон только начал =)
0
zeprolet
Так замена тебе ничего и не даст в плане торможения, но не зря инженеры едят свой хлеб, и ставят круглые диски а не ромашкой. Я иммею ввиду то, что Вы, как обычный человек той разницы не заметите, и только замена колодок даст вам видимый прирост в торможении.
0
Funky_Batway
Ну, так то верно, но всё равно надеешься где-то )
0
luchs83
Тут еще небольшой нюанс есть. Галфер ромашку запатентовали =)
0
Funky_Batway
А как же тогда кава родные диски ставит лепестковые? Они у галфера заказывают?
0
luchs83
Вполне может быть. Никто же из производителей сам не делает элементы тормозной системы. Все заказывают у сторонних фирм.
0
luchs83
О, ошибся. Я не про внешний профиль, а про прорези в диске =)
+3
Tyranid
Брембо облагораживает фсёвокруг! На фотке «после» даже гаражи зеленее! ;)
+1
luchs83
Я же говорю, итальянская магия! =)
+3
zeprolet
Итальянцы всё вокруг делают красивее, поверь, я знаю о чем говорю))) хД
0
arch
как обладатель GSF1250 заявляю
есть способы сделать дешевле хорошие тормоза
я пошёл путем замены суппортов от GSXR1000 k1/k2
колодки феродо платинум (ходят мало зато тормозят хорошо и диск не едят)
армированные шланги
машинка на 19 мм опять таки от GSXR1000
0
Alexeus
я тоже владелец GSX1250FA. И как-то вообще не испытываю проблем с нехваткой тормозов. Спокойный я может по жизни :)
0
luchs83
Ходил таким путем еще на 650-ке. Не понравилось =)
+1
arch
а вообще если есть неутолимое желание сделать всё хорошо
то нужно просто поставить весь перед от б кинга
вилку +колесо +диски + суппорта
0
luchs83
Ага. Или купить бусу и поставить на нее прямой руль =)
0
luchs83
А если серьезно, думал ставить перед от бусы. Но сильно дорого и сложно получается, самому не потянуть.
0
Diversys
бусоводы же ноют что у них тормоза плохие
0
luchs83
На свежей бусе норм, там уже брембовские моноблоки стоят. Может только машинку стоит поменять.
0
lootwaffe
на фото афтермаркет-диски уменьшенной площади. Может даже китай? Как-то странно ставить такие диски которые хуже тормозят по-определению, и заниматься наворотами остального.
На 650м бандосе доволен стоковой системой с хорошими sintered колодками и армированными шлангами, плюс афтермаркет ручками чтобы сильнее отодвинуть их от руля и тормозить двумя пальцами не зажимая ручкой мизинец и безымянный.

С убертормозами наигрался ранее, становится сложнее контролировать торможение на скользких поверхностях в наклоне, в итоге отказался. Стоковая система торможения на бандитах-мокрушниках имхо не требует особого апгрейда, оригинальные тормозные диски, sintered колодки, хорошие шланги и регулируемая ручка, всё.
0
luchs83
Китайские афтермаркет диски на фото оригинальный Галфер.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. luchs83, Радиальные суппорта Brembo на Suzuki Bandit