Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Versys 1000 2015 → Зимний путь.

Шёл конец января, в голове куча мыслей, хреновое настроение, хотелось сменить картинку перед глазами.
Что делать? — Ехать.
Куда? — Да всё равно куда конечно на Snow Dogs в Тольятти.

Речь пойдет про зимний фест? — Нет, до него я так и не доехал.


За эту зиму до поездки успел накатать порядка 2,5 тыс. км. по городу в режиме дом-работа, плюс спонтанные покатушки.
В одну из таких поездок, встретил двух классных парней, которым также, как и мне не спалось, и они приехали из Тулы(!) на квадрике(!) прокатиться по ночной заснеженной Москве.


Вся подготовка к поездке заключалась в проведении ТО чуть раньше срока, поскольку суммарный пробег за предстоящую поездку немного переваливал плановое ТО. Взял на пятницу отгул, и поехал.


Всё как в знаменитых стихах «мороз и солнце».

Солнце, солнце, — да… Утро, я еду на восток, и солнце выжигало мне глаза приветствовало меня аж до полудня. По МО ехал довольно резво, дорога чистая, да и хорошо знакомая. Но чем быстрее едешь, тем холоднее, особенно я это почувствовал, когда, проехав несколько десятков километров со скоростью «за сотку», я подумал, что обогрев ручек сломался, т.к. они совсем не грели, хотя работали на максимуме (на улице было -20).

Каждый раз, когда я куда-нибудь заходил (АЗС или кафе) народ смотрел на меня как на долбобоба терминатора, и готовы были отдать свою одежду, но скорее не от страха, а от сострадания))


Ехать было холодно, и остановки приходилось делать часто, первая была в районе 2-й бетонки.


Потом остановки были примерно каждые 150 км., но длились по 20-30 минут, по этому средняя скорость за поездку составила всего 50 км/ч.


Проехав километров 300 решил сменить «лопухи» на «валенки» т.к. руки всё-таки подмерзали.

С «валенками» стало значительно теплее, даже регулятор обогрева пришлось сбавить. Всё бы ничего, но внутри (в муфтах) очень тесно и практически невозможно управлять пультами, поэтому я их сразу не стал ставить, а взял с собой на крайний случай. Если вопрос с руками был решен, то вот ноги (пальцы ног) подмерзали. Были у меня с собой вкладки в обувь (обогрев от USB), но сразу я их не поставил т.к. думал, что и так будет нормально, но как позже выяснилось – зря. Ставить их по пути было не очень удобно, поскольку надо было бы найти место где можно разуться, снять штаны, и нормально проложить провода, и поставить вкладки в боты, поэтому решил, что доеду и так. Пальцы немного онемели, но во время движения я ими старался шевелить в ботах.

На АЗСке в Пензенской области, меня встретили две веселые собачки, которые явно были ко мне не равнодушны. Проехать быстро я не мог, т.к. там плотный бугристый снеголёд, я остановился, они лают, но не подходят, при попытке ехать, кидаются. К счастью, на АЗС заехал дядя на фуре с мощным пневмосигналом, сдул их к хренам отправил к ЛОРу собачьему.
На этой заправке я подвис минут на 40

Немного отогревшись понял, что доехать до Тольятти сегодня я не смогу, и правильным решением будет дотянуть до Пензы (около 50 км), там заночевать и продолжить путь с утра.

В Пензу я уже приехал без сил, вселившись в отель, почистил экип, помыл шлем, и полез мыться. Посмотрел на пальцы ног, и увидел такую картину.

На пальцах появились синяки и ожоги, онемение не проходило.

Поискав ответ в инете, нашел такую картинку.

Почитав описание каждой из стадий, решил, что у меня всё-таки 2-я т.к. при 3-й возможны отмирание пальцев.

Утром сходил позавтракал, по новостям услышал про снежный циклон, который будет заметать Москву и область аж до понедельника, задумался об эвакуаторе на обратную дорогу.

Собрал вещи, подошёл к моту, ключ на старт, приборка показывает -23, бензонасос неохотно прожужжал, стартер крутанул, но мот не схватывает… Жду, пробую вновь, — ничего… Через несколько попыток подсел аккум, стал искать донора на «прикурить», спустя минут 20 нашёлся добрый человек. Машина подъехала к моту, я полез открывать сиденье, но не тут-то было – замок замёрз. Через минут 40 танцев с бубном с помощью горелки, размораживателя замков он наконец-то поддался.

Кинув провода, дали время немного зарядиться аккумулятору, и принялся делать попытки завести. Попытки не увенчались успехом, стартер крутит, крутит бодро, но не схватывает (вообще). Думал, что могло залить свечи при предыдущих попытках, и сделал попытку завести с открытой дроссельной заслонкой, но тоже безрезультатно. Были мысли отогнать куда-нибудь в тёплое место сервис/ на мойку, но уже много времени прошло, и терялся смысл ехать на Фест, т.к. при лучшем раскладе я там окажусь только к вечеру. Погода обещала снегопад в субботу и воскресенье аж от Рязанской области и до Москвы. Принял решение брать эвакуатор. Пообщавшись с друзьями, они меня отговорили от местных эвакуаторов, взяли в аренду на сутки Боксёра (Пежо Боксер), заехали на строй рынок, взяли досок чтобы соорудить трап, и несколько стяжек-строп для крепления мота, и отправились за мной в Пензу. Тем временем, я взял новый отель, кинул шмотьё, и отправился изучать город.

Вроде на этой площади в Пензе проходят соревнования по мотоджимхане.


Сходил в кинцо


Так выглядят центральные улицы Пензы.

Снег здесь не чистят совсем.

Ближе к утру доехали друзья, «сколотили» трап, затолкали мот, и отправились в Москву.


На обратном пути насчитал штук 20 ДТП из-за снегопада. Вот только некоторые.


По приезду в Москву, думал куда вести мот, в гараж, или в сервис. Подъехали к гаражу, залез в кузов Боксера, ключ на старт, приборка показывает -4, мот завёлся, несколько секунд поработал, и заглох. Вторая попытка, тоже самое. После третьего раза он уже не заглох, в гараж заехал своим ходом.

Вот такой вот «Снежный Пёс»… В целом, поездкой я доволен, мне было интересно попробовать, — я попробовал. А что с ногой? — всё обошлось, доктор сказал 2-я степень, прописал сосудорасширяющие, и сказал, что ногти с большого и указательного пальца скорее всего сойдут (по мере вырастания новых ногтей), через две недели пальцы снова буду чувствовать.



Не грустите, скоро весна))
  • EvgenyEEvgenyE
  • Евгений
  • 4 февраля 2019 в 16:00
  • оценка: +59

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+6
Cluaran
Отмороженность второй степени, звучит как заявка на медаль. Музычка очень в тему!
А вообще длинные пальцы всегда мёрзнут сильно, проверено
+8
TR2N
  • TR2N
  • 4 февраля 2019 в 17:24
Ееемае, дружище, аккуратнее! Ты так валишь зимой на видео, даже мне смотреть было страшно
+1
Kali160782
Отморозок!))))
+7
Michael13
Отморозок второй степени!
+3
Bereit
нет, все понятно, конечно… НО зачем?..
0
EvgenyE
Первое предложение в посте.
+10
aperturer
Хорошо когда есть такие друзья…
0
EvgenyE
Точняк))
+3
serg78
В какие шины обут мотоцикл? Не понимаю, как можно так ехать зимой.
0
EvgenyE
0
serg78
Спасибо. Скажи, вот ты ездишь зимой, бывает что шина подскользнётся и приходится отлавливать мотоцикл, или ты ездишь с большим безопасным заделом?
0
EvgenyE
Всякое бывает. Очень помогают электронные «примочки» ABS, и трекшн, да мощность двигателя зимой ограничиваю в 70%.
+8
OWL
  • OWL
  • 4 февраля 2019 в 18:25
Пост удивляет. Героизма не вижу. Риск подорвать здоровье или вообще жизнь -крайне очевиден. Молчу уже про риск расскидать кучу пластика по трассе. В чём кайф? Есть же лыжи… квадрики… стрельба… можно вообще дома побыть -покрутить что… или просто траХ***ся до весны) Не пробовал но осуждаю короче)))
+2
EvgenyE
Все те же самые риски есть и ваших вариантах, за исключением пожалуй «просто траХ***ся до весны» — тут риск стереться гораздо выше чем в остальных))
0
OWL
Мои пожалуй попроще и более предсказуемы. Каждому свое
+2
MaximRa
Безумный, бессмысленный и бестолковый поступок.
Автор, тебе (судя по профилю) 31 год (!) Ладно, тебя не жалко, у тебя своя голова на плечах, а окружающие причем? Вот, например, ты (не дай Бог, конечно)… упал, а твой красивый мотоцикл отлетел, например, в автомобиль с соответствующими последствиями, не думал об этом?
И не нужно убеждать себя и других в том, что ты «ниибацца» какой крутой «райдер» у которого все предусмотрено и просчитано наперед, это будет твоя следующая ошибка.
А вот за песню И.Растеряева (верно?) в видеоролике 5+, хорошая, душевная песня.
P.S.: и еще, без обид, если что (ИМХО… все дела)
+2
EvgenyE
Так можно характеризовать любую поездку любого человека в любое время года.
Я никого ни в чём не убеждаю.
Да, верно — Игорь Растеряев — Русская дорога.
0
Showkahn
да уж, не героизм а скорее-безрассудство :)
валенки на руль отлично работают в паре с эндурной защитой. Размеры их приходится чуть увеличить чтоб налезли, но внутри места вагон и ничего не мешает. Я когда ездил на дрозде поздней осенью-ранней зимой то у меня проблема была даже не в том что поворотники не включить и стартер неудобно мацать, а в том что на скорости выше 60кмч валенок прижимает к рычагу переднего тормоза и мотик ехать перестаёт )
пересев на эндуро-мотики с защитой рычагов эта проблема ессесно отпала. Валенки из кожзама и внутри с мехом-жена сшила. Подогрев можно вообще не включать, либо перчатки снят.
+2
Bimim
  • Bimim
  • 4 февраля 2019 в 22:13
Дядь — кататься до обморожения это уже дурость. Либо готовься лучше, либо езжай в теплые края кататься.
0
EvgenyE
Так не думал что там (в ботинках) такой вот «сюрприз», никогда с таким не сталкивался. По началу я вообще думал, что ноги просто подзатекли, т.к. был в эндурячих ботах. А оно воно как…
В тёплых краях есть риск словить тепловой удар))
+4
AlexSpain
Если нравится, то почему бы и нет при соответствующей подготовке байка и одежды. Люди катаются. Даже в Норвегию из теплой Испании зимой. И даже на Веспе.
+1
EvgenyE
Действительно, все «ограничители» мы сами себе ставим, и сами их снимаем.
Спасибо за ролик, с удовольствием посмотрел.
+1
AlexSpain
Вэлкам! У этого мужика много интересных роликов о подготовке и путешествиях. Даже хотел с ним списаться и возможно и самому рвануть.
0
ntr24
Ну я бы не говорил «даже на веспе». Все таки у нее по сравнению с мотоциклом легкий вес, низкий центр тяжести, хорошая зимняя скутерная резина и более плавный контроль тяги на колесе за счет вариатора. На скутере гораздо приятнее ехать по снегу, чем на мотоцикле.
0
Win
  • Win
  • 5 февраля 2019 в 1:10
А температура мотора как была? У меня на первом поколении ближе к нулю, особенно с дождем она падает до примерно 60 и расход увеличивается. Кто то ещё про это же жаловался, но опять же про первое. А вообще, конечно мот расстроил, вроде свежий, а в -23 уже не завёлся ;)
0
EvgenyE
Температуру тыкал, тоже было интересно, ниже 60 вроде не опускалась.
Про расход ничего не скажу, т.к. выйдя на трассу он у меня сильно упал, поскольку в городе с моим стилем езды он составлял порядка 12,5 литров…
Да… Помойка… Видимо инженеры не учли холодный русский климат (сарказм)
+1
Win
Вполне возможно что это именно инженерный косяк. У меня была Авто Хонда праворукая, вот она категорически отказывалась заводится при температуре ниже -32, хоть что делай, потом на форуме прочитал что если прям нужно завести, то люди грели датчик температуры в воздуховоде, либо меняли мозги на от аналогичной «европейки».
0
SSony
Если температура конкретно моего двигателя ниже рабочей (на z1000sx это менише 3 из 6 делений), то он кушает в овощном трассовом режиме до 0,5л больше. Рано утром расход на пустой трассе был 5.2, потом потеплело, трфик вырос, но расход уже держался на 4.8л. На версусе литровом стоит тот же мотор, только с другими настройками.
+2
ukondor
Круто и прикольно! Проверил себя и свой мот :-). Почему нет? Хают по моему те кто на диване. Безумству храбрых поем мы песню:-). А ограничители есть и это хорошо!!! я про внутренние.
0
Siver
  • Siver
  • 5 февраля 2019 в 10:58
Поежился.
А насчет дороги совсем не чистят — это Вы Питер этой зимой не видели.
0
okill
  • okill
  • 5 февраля 2019 в 11:13
Ты вкладки от USB испытай заранее. Я брал подобную для обогрева смартфона в чехле для снегохода, показалось, что очень слабо греют. Смартфону хватило, а вот ногам не уверен.
Лучше поищи электростельки — есть даже от батареек АА, чтобы в проводах не путаться. Часа на три хватает. И электрожилет за 1600, наши в Сибири делают для отмороженных квадроциклистов, у них тоже тело малоподвижно.
+1
EvgenyE
Спасибо хоть не электрический стул предложил))
0
okill
Это надо попогрев Емеля в сидушку интегрировать ))
0
EvgenyE
Я себе так на предыдущем моте делал. На этом тоже подогрев, и гель стоит, но уже делали в конторе.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

-2
AntonKatenev
Не надо никакого USB и прочих колхозных емель. Купите нормальный комплект мотоциклетного экипа с подогревом, и подобные поездки перестанут быть приключением, а станут просто поездками. Мало чем отличающимися от летних, за исключением грязи и плохого держака. Эта проблема давно уже решена, и решена полностью, не надо изобретать никаких велосипедов с «валенками», многослойной одежкой, газетами за пазухой, каталитическими грелками и прочей ерундой. Мерзнуть не будет ничего, ни руки, ни ноги, ни все остальное. А для башки давно придуманы шлемы с подогревом визора, продаются повсеместно.
-4
AntonKatenev
Каждый раз одно и то же, уже наверное с сотню таких постов тут можно набрать. Сначала создадут себе проблемы, потому мужественно их преодолевают с переменным успехом, как правило путем какого-то колхоза, а потом рассказывают, что оно и так было зашибись.
+3
okill
То, что описал я, это отнюдь не колхоз, а отличные работающие успешно продающиеся решения. Мерзнут не только мотоциклисты, но и рыбаки, охотники, квадроциклисты и по. Колхоз — это если бы я предлагал самостоятельно вшивать углеродную нить (или как там ее). Что тоже вариант для тех, кто понимает в законе Ома.
На этом сайте описана электроодежда, но ценник впечатляющий. Не всегда надо хватать самые дорогие решения. Типа жилеток BMW.
С электровизором на шлеме HJC лично я развлекаюсь третий сезон на снегоходе. И там не все так однозначно позитивно. Кроме BRP, все остальные визоры ставятся на какие-то дешевые шлемы с соответствующим качеством. Была надежда на дуалспорт Скорпион, но он не сел мне на голову. И зимнего отсекателя дыхания на него не увидел.
-4
AntonKatenev
Вот и не надо брать решения для рыбаков, и пытаться наколхозить их на мотоцикл. Есть отличная мотоэкипировка, и она отличается от рыбацкой. Я тут уже писал большой пост, чем отличается, и почему.

А жилетки вообще хватать не надо, даже от BMW. Жилетки в качестве подогрева — худший для мотоцикла вариант.
0
EvgenyE
А если хочется и рыбку съесть, и на мотик сесть?
0
AntonKatenev
Ходите на рыбалку в шлеме, что тут еще скажешь?
0
okill
Ближе к нулю меня сильно доставали щели в шлеме и плохая ветрозащита. Особенно мерзли плечи на 120-140. А вот на руки особо не жаловался. Высокие краги, кожаный экип, никаких щелей.
Я читал твой пост про VentureHeat, но не уловил — подогрев рук что-то дает?
Сейчас жилетки от них продаются там за 150 баксов. И примерно по этой же цене можно взять жилетку BMW HeatUP. А ты говоришь жилетки не брать ((
0
AntonKatenev
Подогрев рукавов как раз даёт очень много. Он согревает даже кисти рук, даже в приличный дождь и холод вполне комфортно в обычных перчатках. Да и сами руки прилично замерзают, особенно в дождь. Поэтому для мотоциклов надо не жилеты, а именно куртки с подогревом рукавов и шеи. Стоит это подороже жилета, но оно того стоит.
+1
Bodya
  • Bodya
  • 5 февраля 2019 в 23:56
Ну даешь!
+3
ioivano1
У меня две ассоциации — в мультфильме «Алёша Попович и Тугарин Змей» главный герой сказал: «нормальный мужик, могли бы дружить». К жизни нужно относиться весело и с задором. Кто из нас нормальный и какое мерило нормальности ?! :)
Более чистых дорог тебе и меньше невидимого льда :)
0
EvgenyE
Спасибо)
+1
bidon
  • bidon
  • 10 февраля 2019 в 23:13
Может он не в курсе что для зимы люди придумали снегоходы?
0
EvgenyE
На нём не удобно в междурядье.
0
cember
доехать таки надо было до Тольятти! отогрели бы и тебя, и мотоцикл!!!
0
EvgenyE
Я тут на той неделе только ногти снял, думаю если бы ехал до Тольятти, снял бы пальцы.
Сам как добирался в этом году? На чём, сколько времени заняло? Где пост?))
0
cember
я как обленившийся зимобайкер — на машине с прицепом (в принцепе унимото), а в машине помимо меня еще семь лбов. бухали всю дорогу и весь сноудогс ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Versys 1000 2015, Зимний путь.