Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Железный копчик или Путешествие из Екатеринбурга в Москву. Окончание


В предыдущих постах я рассказывал, как прекрасным весенним утром выехал из Екатеринбурга в Москву. Ближе к полуночи мне удалось добраться до Самары. И вот что было дальше:

Отметив первую тысячу километров троекратным нажатием на клаксон, я вдруг почувствовал всю ничтожность звукового сигнала на фоне расстилавшейся передо мной дороги. Так уж устроен человек, что достигнув чего бы то ни было, испытывает краткий миг наслаждения и тут же начинает суетливый поиск новых целей. Хотя окружающая действительность, и в самом деле, подавляла. После башкирских степей с редкими вкраплениями татарских деревень, местный лес выглядел по-настоящему дремучим.
Справа был указатель на аэропорт Куромоч, выходит, что до Москвы не тысяча километров неизвестности, а всего лишь полтора часа лета. Мои иронические раздумья по поводу ближайшего авиарейса мгновенно прекратились, едва я понял, что до Тольятти каких-то 40 километров. Надежда окрыляет, а может быть, я всего лишь посильнее открутил на себя ручку газа.

Остановка по требованию
Вынырнув из леса, приближаюсь к стационарному посту ГИБДД. Офицер неуверенно взмахивает жезлом, видимо, не определившись, что интереснее – мотоциклист или фура. Большегруз идет накатом, в готовности немедленно затормозить. Однако, жезл определенно указывает на меня.
Спешившись, достаю документы. Их изучение поручается младшему по званию, а сам виновник остановки разглядывает мой движок. Уточняю количество цилиндров, а также максимальную скорость, известную мне, конечно же, лишь по рекламным роликам. Поцокав языком в адрес жгучих итальянцев, сотрудник полиции возвращает мой файлик с бумагами и водительское удостоверение. Оказывается, в документах он не сомневался, а остановил, чтобы я немного отдохнул.
Несколько удивленный такой заботой, наращиваю темп движения. Вскоре на обочине появляются объекты придорожного сервиса. Объездная дорога, минуя Тольятти, выводит меня на высокую дамбу. Промозглый воздух проникает через дождевик, куртку и слои теплого белья, визор затуманивается. Вроде бы дамба закончилась, но тут же слева возникает громадный затон. После дремотной ночной дороги освещенная городская трасса освежает.

Эндуро по-русски
На тольятинской объездной движение оживленное, но вдали от города все меньше автомобилей. Дорога забирает вправо, вскоре вокруг все тот же лес, разве что деревья пониже. Приоткрываю визор и вдыхаю легкие ночные ароматы.
Иду по указателям М5, единственным понятным мне ориентиром является Пенза, до нее километров триста, или, если быть более точным, ровно две заправки.
Меня окружает временная аномалия. Если смотреть на часы, то должна быть глубокая ночь. Но небо уже светлеет, неужели здесь рассвет начинается в 2 часа?
Так рано начавшийся рассвет приносит неоспоримое преимущество, улучшая видимость дорожного полотна. Игра теней на неровном покрытии позволяет заметить все более частые его повреждения, хаотически расположенные по всей поверхности двухполосной дороги. Ямы, кочки, ямы, ямы, ямы. Возникает стойкое убеждение, что я заблудился, это не может быть федеральной трассой. Жестяная табличка М5 доказывает обратное.
Для удобства маневрирования встаю на подножки: руки упираются в широкий руль, а колени сжимают седло в его узкой горловине. Эта необычная для трассы стойка приносит мгновенное облегчение затекшим членам. Иду враскачку, резко меняя направление перед каждым препятствием. Лавируя между ямами, удерживаю скорость на уровне 50 километров в час.
Ночное небо меняет цвет, уходя в самые бледные оттенки. Дальний свет теряет силу, освещая лишь небольшой участок прямо перед собой. Солнце еще не взошло и даже не появилась над лесом его горящая кромка, но ночь уже закончилась. Останавливаюсь, снимаю шлем и в полной тишине слышу радостное звучание утреннего леса. Это птичьи голоса, лягушки, треск древесных стволов. Присаживаюсь на обожженную деревянную скамью автобусной остановки. Внутри чисто, ни окурков, ни бумаг.
С этого момента я начинаю засыпать.

Когда садятся батарейки
В своей жизни человек проходит через разные периоды, не всегда приятные. Как то раз, поинтересовавшись о природных возможностях личности, я услышал от своего собеседника встречные вопросы: «Почему эти атомы приняли именно такую форму? Что их удерживает в едином состоянии?» Задумавшись, пришел к выводу о мощном энергетическом потенциале, заключенном в каждом из нас.
Усилием воли взгромоздив себя на мотоцикл, начинаю движение в поисках гостиницы, где можно будет безопасно запарковаться. Для этих целей у меня в запасе стальная цепь и надежный замок с прорезинной дужкой.
В этих пустынных местах ни кафе, ни гостиниц, только заправки, а может быть, всему виной низкая скорость движения, ведь за 3 часа я прошел всего 150 километров. Но утро уже вступило в свои права, поэтому на ближайшей фирменной АЗС обслуживание идет не через окно, а в магазине, где можно купить что-нибудь поесть, а также находится автомат, который варит кофе. Расположившись прямо на ступеньках и обхватив стаканчик обеими ладонями, пробую экспрессо.
Энергопотенциал кофейной заправки существенно ниже бишбармачной, а уж до харчо ему и вовсе далеко. Через несколько километров я удерживаю себя в руках лишь постоянно контролируя то, что делаю в данный момент времени. Обстановка вокруг пугающе упрощается, напоминая какую-то компьютерную игру. В таком состоянии безразлично, какая скорость движения. Ямы закончились, как и темнота, но на дороге все так же пусто, поэтому, при желании, можно ехать очень быстро. Снижаю скорость до разумных пределов.
Дорога ныряет между холмами, вокруг уже не лес, а рощи и поля. Из любопытства нахожу новую удобную позицию, когда грудь лежит на баке, локти опущены вниз, а зад расположен на пассажирской части сидения. Потом где-то вычитал, что этот стиль называется «каферейсер». По мне, так просто скоростная посадка с хорошей аэродинамикой.
Вновь увеличиваю темп движения, но уже осознанно. На такой волне можно пропустить пару гостиниц, чтобы выспаться где-нибудь поближе к Рязанской области.
Дорога оживляется, в основном по ней двигаются отечественные грузовички и сельхозтехника. Похоже, что вслед за людьми проснулись и насекомые, визор покрывается жирными черными точками. Когда становится невмоготу, останавливаюсь и как могу очищаю визор.
Сбившись с ритма, вновь задумываюсь об отдыхе. Вскоре на пути попадается подходящая гостиница.
С дороги видна только вывеска, а сама гостиница расположена внутри огороженной бетонным забором площадки. На этой парковке несколько грузовиков, а также легковые автомобили с белорусскими номерами. Нахожу местечко у входа в отель и прицепляю мотоцикл к ограждению. Сил хватает только оплатить номер и раздеться. Ставлю будильник и тут же засыпаю.
Через пару часов открываю глаза с ощущением, где я? Наверное, было бы преувеличением сказать, что я проснулся другим человеком, но сил прибавилось. Основательно умывшись, собираю вещи и выхожу на парковку.
День обещает быть жарким, лучше переодеться. Упаковываю дождевик и снимаю подклад куртки. Решаю заправиться, чтобы ближайшие 150 километров думать только о дороге.
На трассе в это время, что называется, час пик. Попутный поток состоит из отечественных автомобилей разных готов выпуска, а навстречу идут, в основном, большегрузы. Моя жокейская посадка как нельзя лучше подходит для этого участка дороги, позволяя долгое время двигаться на одинаково высокой скорости.
Успевая исподлобья разглядывать окрестности, замечаю чье-то пожелание счастливого пути. Выглядит оно мрачновато: белыми буквами на черном фоне.


Последняя миля
В Рязанской области дорога пустеет. Миновав развилку без указателей, уже не уверен, что двигаюсь в нужном направлении. Я повернул направо лишь потому, что это удобнее, но так и не уловил, какая дорога была главной.
Изгибаясь, дорога выводит мимо рощи на широкую равнину. Удивляюсь такому пейзажу, глазу зацепиться не за что. На этой равнине я как будто бы стою на месте, хотя и двигаюсь с той же скоростью. Миновав плато, выхожу на подъем и через несколько километров поворачиваю на Рязань.
Дорога, на которую я въехал, становится все шире, с трудом вбирая в себя потоки автомобилей, грузовиков и быстроходных туристических автобусов. Пока ехал по пустынной трассе, жары не ощущал, здесь же солнечные лучи усиливаются тепловым излучением дизелей.
Судя по указателям, мы уже в городе, но поток мчится с прежней скоростью. Заезжаю на заправку и …не могу достать деньги, пальцы не гнутся. С грехом пополам расплатившись, направляюсь в кафе, где также изображаю из себя человека с протезами вместо рук. Я теперь все делаю медленно. Медленно жую, медленно глотаю, медленно реагирую на происходящее.
Выехав с заправки, попадаю в пробку. Между машинами не проехать, плетусь за грузовиками. Указателей мне не видно, и, вслед за своей полосой движения я вынужден повернуть налево, хотя основной поток идет в прямом направлении. Судя по всему, я сейчас еду на Тулу. Решаю развернуться и добираться до Москвы прямым путем.
Вырвавшись из рязанских пробок, наклоняюсь на фальшбак, опускаю локти и облегченно вытягиваюсь назад. Совсем скоро начинается Московская область. Дорога отличная, и ездят здесь несколько иначе. Левую полосу, по-возможности, не занимают. Перемещения между рядами заранее обозначают поворотниками. Держатся друг за другом на короткой дистанции. В зеркале вижу сигнал дальнего света и понимаю, откуда взялись эти неписанные правила. На огромной скорости меня обгоняет легковой автомобиль.
Наперекор традициям рассчитываю оставшееся время до МКАД. Получается не более полутора часов, с учетом одной заправки. Однако, километрах в пятидесяти от Москвы поток замедляется, практически до полной остановки. Через прореху в ограждении мы перебираемся на встречную полосу и с небольшой скоростью двигаемся дальше. Лавирую между потоками, но сохранить прежний темп уже невозможно. Подчиняясь указателям, мы вновь пересекаем разделительную полосу, поворачиваем направо, съезжаем с трассы на узкую пыльную дорогу и двигаемся параллельно кольцевой в сторону Люберец.
В какой-то момент наш скромный ручеек выливается на многополосное шоссе, где скорость движения падает до пешеходной. Держусь левого ряда, но его скорость ниже, чем у остальных. На полном ходу между рядами проносится мотоцикл, другой, третий. Робко смещаюсь в междурядье и начинаю двигаться чуть быстрее потока. Через несколько минут за мною пробка из двухколесных. Возвращаюсь в свою полосу, с удивлением оценивая габариты пропущенных мотоциклов.
Напряжение на дороге нарастает, впереди развязка с большим количеством съездов, автомобили начинают перестраиваться из ряда в ряд, мешая мне выбрать нужное направление. Вижу, что здесь уходить направо, пробираюсь между легковушками и выезжаю на МКАД.
Выбрав местечко на обочине, усаживаюсь сбоку на седло и устало разглядываю проносящиеся мимо автомобили.
Через пару минут возле меня останавливается потрепанный спортбайк. Его хозяин снимает шлем и спрашивает, что у меня случилось.
  • WhiteMotardWhiteMotard
  • Вадим Белошедов
  • 1 февраля 2013 в 17:46
  • 1
  • оценка: +45

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
unicorn
Поздравляю с тем, что доехал до Москвы! :) Целым и невредимым.
Объездная дорога, минуя Тольятти, выводит меня на высокую дамбу.
Тебя рубить стало уже там, какой смысл был ехать дальше?
1000км и на круизере — это не за угол за хлебом съездить.
Изгибаясь, дорога выводит мимо рощи на широкую равнину. Удивляюсь такому пейзажу, глазу зацепиться не за что. На этой равнине я как будто бы стою на месте, хотя и двигаюсь с той же скоростью.
Да, есть такие степные места, по М4 их например много. Особенно юг Ростовской — север Краснодарского края. Отличная трасса, поля вокруг, едешь 150 и как будто на месте стоишь. Одно «но» — если поднимается ветер, то сдувать начинает даже меня.
Совсем скоро начинается Московская область. Дорога отличная, и ездят здесь несколько иначе. Левую полосу, по-возможности, не занимают. Перемещения между рядами заранее обозначают поворотниками. Держатся друг за другом на короткой дистанции.… На огромной скорости меня обгоняет легковой автомобиль.
Написал об этом так, как будто Москва и область — это другая планета ))
Робко смещаюсь в междурядье и начинаю двигаться чуть быстрее потока. Через несколько минут за мною пробка из двухколесных. Возвращаюсь в свою полосу, с удивлением оценивая габариты пропущенных мотоциклов.
У нас и Голды по междурядью едут, а куда деваться-то =/
Кстати, «пробка из двухколесных» тебе вслед не сигналила? У нас, когда в междурядье едешь по пробке, иногда приходится оглядываться в зеркала, вдруг кого-то оттормаживаешь (у меня круизер, так что многих пропускаю вперед).
0
WhiteMotard
не сигналили, ласково порыкивали в спину ))
0
LLIaxTep
Когда продолжение???!!! Очень интересно, читаю с огромным удовольствием.Спасибо!
+1
Spitfire
Ямы, кочки, ямы, ямы, ямы.
+2
Spitfire
Жигулевск — Сызрань =)
+1
Night-hunter
канистры тебе явно не хватало в этом путешествии
+7
bob248
нельзя в дальняк без отдыха, так и заснуть можно и если ты правша то тянет мот на встречку.Не торопись а то не успеешь, береги себя.
0
Korrh
Странно, я правша, но когда «моргнул» на трассе меня сместило на полосу правее, при этом ходовая в норме и если отпустить руль, то движение четко прямолинейное… Тогда до гаража оставалось километров 40 и две банки энергетика и открытый визор позволили доехать нормально)))
0
bob248
конечно это не правило но чаще именно так и объясняется тем что правая половина тела (у правшей)более напряженная и быстрее расслабляется и пилот заваливается налево.Кстати у многих на дальняке правая кисть устает, даже немеет
0
ilya32
получаеться правши когда очень хотят спать спят на левом боку ;)
+1
Panama3600
Прочёл на одном дыхании, хорошо пишешь, удачи!
+1
Boss1w
Отлично написано, молодец! И авантюрист знатный — в такой путь одному отправиться, без предварительного расчета пробега/дороги/отдыха/отелей/заправок. Молодец еще раз!
0
triton9
Заметил зеркала «на рукоятках» — насколько удобно относительно классического расположения?
+1
WhiteMotard
насколько зрелищно, настолько и неудобно, особенно в городе. Руль и без того широкий — 92 см, плюсом сантиметров по 10 каждое зеркало. Когда рядом проезжают товарищи с клипонами вместо рулей, ощущение, что у меня поперек седла весло. Итогда в междурядье складываю правую сторону, в глухих пробках убираю оба зеркала. Удобно только на трассе, там из-за широкого размаха отличный обзор.
Крепление по-итальянски заковыристое и ненадежное. При каждом открытии нужна незначительная подстройка, а если часто открывать-закрывать, приходится подкручивать, чтобы не отвалились.
0
triton9
Спасибо за разверный ответ.
0
triton9
Спасибо за развёрнутый ответ.
+1
SHTRLZ
отлично написано. только кофе «эспрессо»
0
WhiteMotard
принято )) жаль, поправить невозможно ))
+1
YaniKamikaze
В своей жизни человек проходит через разные периоды, не всегда приятные. Как то раз, поинтересовавшись о природных возможностях личности, я услышал от своего собеседника встречные вопросы: «Почему эти атомы приняли именно такую форму? Что их удерживает в едином состоянии?» Задумавшись, пришел к выводу о мощном энергетическом потенциале, заключенном в каждом из нас.
ГЕНИАЛЬНО! Воистину!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Железный копчик или Путешествие из Екатеринбурга в Москву. Окончание