Блог им. Torqman → Впечатления от первого мотосезона и всякий бред (часть 2)
Это продолжение моего предыдущего поста, здесь рассказываю подробнее о покупке и об опыте дальнейшего использования
19998 Honda CB1300SF SC40, в родной бело-красной краске.
Как я позже узнал, первое поколение среди CB1300 ценится в кругах владельцев данных аппаратов из-за ряда различий с более поздним вторым поколением, выпускаемым по сей день, исходя из высказываний форумчан, этими отличиями являются: шестипоршневые передние тормоза (на SC54 почему-то уже четырехпоршневые), прогрессивная конструкция мятника и спортивная настройка задних амортизаторов, более массивная амортизационная вилка, симметричный выхлоп. На стороне SC54 остается инжекторный впрыск, вместо карбюраторной подачи топлива на первом поколении, более удачный дизайн хвостового пластика (мое личное мнение), более информативная приборная панель и уменьшенный на 20кг сухой вес мотоцикла.
Техника приобреталась в начале ноября, ни о каких пробных заездах речи не было, а был вопрос размещения. Из-за того, что гараж в наличии имеется только холодный, было решено разместить мотоцикл в квартире — в этом деле очень помог грузовой лифт, при помощи которого мотоцикл был поднят на нужный этаж. И матюки. Матюки тоже очень помогли при загрузке.
Супруга всегда знала о моем желании статьгероем мотоциклистом и никак мне не препятствовала, даже после того, как мотоцикл встал практически напротив спальной кровати. Отметила лишь, мол, спасибо, что не в ней. В целях консервации мотоцикл был тщательно помыт, и предпринята попытка слить остатки топлива из бака и карбюраторов…и если с карбюраторами проблем не возникло, то с баком пришлось повозиться, т.к. найденный на тытрубе ролик (на удачу он был аккурат о модели CB1300, автор называл свой байк забавным прозвищем «Гаврюша», что мне очень понравилось из-за мгновенно всплывающей ассоциации с задорным бычком из советского мультфильма) помог чуть более, чем никак, ибо сливаться бензину через нужные отверстия, даже при создании давления при помощи шприца никак не хотелось. Посетовав на свои золотые руки, растущие к великому моему сожалению из задницы, переместил бак в ванную, где путем тряски оного во все стороны постепенно выплеснул оставшееся топливо. Сложно сказать, как устроен бак внутри, но по ощущениям хитрозадые япошки наклепали там целый лабиринт, поскольку плескавшись у самого горлышка горючее никак не появлялось на свет, все больше и больше выводя меня из себя. Слилось так порядка двух литров зловонной жидкости, заполонившей своим запахом всю квартиру, доставляя всем ее обитателям токсикомановые приходы.
В процессе помывки мотоцикла для домашнего хранения детально изучил его наружное строение, к своему сожалению, обнаружил ряд косяков. Самая многочисленная их концентрация была в районе приборной панели. Недочеты эти появились в следствии заявленного ранее завала мотоцикла на бок предыдущим владельцем. Помимо поврежденной окантовки фары было выявлено, что корпус фары был сломан и собран воедино при помощи спайки, все болтики креплений были разные. Было сломано крепление поворотника и закреплено «на отлюбись». Обнаружилось место лечения трещины приборной панели – трещина отделяла стакан со спидометром, и впоследствии была «приплавлена» на место, подобно тому, как это было проделано с корпусом фары. Но самое главное – был сломан алюминиевый кронштейн, скрепляющий весь этот узел и удерживающий его на вилке. Эта деталь была заварена аргоном, что подтверждалось массивными швами, но при первичном осмотре мотоцикла я принял эти швы за родные и не сравнивал правую и левые части. Из-за замысловатой формы кронштейна предыдущему владельцу не удалось добиться идеального закрепления как самой детали (одна из трех точек креплений вообще не была выведена), так и всех приборов на ней, поэтому при более внимательном осмотре казалось, что мордашка у Сибихи была как у Квазимодо из Нотр Дама. Помимо этого вспомнились Димины слова о вилке, мол, «маслице-то желательно заменить». Действительно, неплохо бы – за неделю простоя под передним колесом образовалось масляное пятно из пробегающего левого пера.
В общем, список деталей к замене был определен и все заверте… Б/у-шные кронштейн крепления и фару выиграл на японском аукционе; корпус спидометра – заказал на ибее у кетайцев; ремкомплект передней вилки – купил оригиналы на экзисте + вилочное масло Мотюль W12. Так же еще пришлось взять новый передний баллон – выбор пал на IRC (недорогая японская резина, вроде как родственник Бриждика). Не надеясь на то, что переживу первый сезон без падений, решил подстраховаться и купил дуги у СразуИрон. Помимо того, поддался соблазну агро-тюнинга и поназаказывал разного кетайского ширпотреба – диодные поворотники, зеркала вместо грузиков руля, укороченные ручки сцепления/тормоза.
«Ну вот – подумалось мне – техника приобретена, настало время немного подумать о средствах защиты». И в первую очередь, конечно о берушах. Да...берушах. Пораскинув мозгами и представив, как придется ими пораскинуть в тяжелой ситуации на дороге без шлема пришел к выводу, что все-таки о шлеме. При помощи друзей заказал вещь на Амазоне, там же присмотрел и кожаную куртку. На этом средства закончились, но и на первое время по моим соображениям должно было хватить.
По традиции далее следует описание первых ощущений. Любителям красивых фраз с витиеватыми выражениями, навроде «и вот я и мой верный железный скакун в порыве адреналиновой страсти слились в единый рокочущий комок ярости, влекомые мощью сотни лошадей, бьющихся в его могучем сердце и уносящих нас в асфальтовую даль от сует большого города» заранее могу сказать, что никаких высокопарных слов тут написано не будет. С этим явлением я столкнулся только начав изучать мотофорумы и подслушивая некоторых представителей местного мотобратства и хочу об этом поговорить в этом посте. Почему же нет? – мой пост, что хочу, то горожу. Вообще, читая посты первосезонников (и не только) довольно часто натыкаешься на написанные, словно под копирку, пафосные высказывания о какой-то там свободе. Такие изречения у меня всегда вызываютжелание взять и улыбку. Нет, ну правда: разве без ощущения вибрирущей кучи метала между ног и свиста ветра в ушах вы менее свободны? Почему изречения о свободе так неразрывно связываются именно с мотоциклом? Почему не с велосипедом или, скажем, с лошадью? И чем плох автомобиль в этом плане — или пара лишних колес и сидений безмерно тяготят наездника? Так вот подозреваю, что люди, беспрестанно трещащие «о свободе, которую дарит мотоцикл» просто страдают каким-то клише, сформировавшемся в их умах трепом таких же собратьев, либо посредством просмотра различных фильмов (наподобие «Беспечного ездока», «Ковбоя Мальборо...» и т.п.) и прочтением романов, в которых путешественники на мотоциклах предстают эдакими не отягощенными повседневной суетой ребятами с ветром в голове, рассекающими просторы Штатов на своих хромированных мустангах. Пожалуй, стать мотоциклистом (или байкером – кому как нравится) – один из самых доступных способов выделиться для большинства. И, конечно, купить мотоцикл для тебя мало, потому как даже если ты еще ездить толком не научился, тебе непременно нужно рассказывать о свободе и непередаваемых чувствах в кругах непосвященных. Так ты будешь еще избраннее.
Лааадно, разумеется, все дело во мне, не способном прочувствовать всю тонкость души тру-байкера. Но все же, если кто-то использующий подобные выражения сможет объяснить, то с удовольствие бы послушал.
Лирическое отступление кончилось, попытаюсь продолжить мысль начала этого абзаца.
Первый выкат осуществился ровно в середине апреля 2015 года. Ему предшествовали полуторачасовые танцы с бубном в попытках заставить карбы подавать топливо в двигатель. В этом непростом для тогдашнего меня деле мне помогал друг Игорь. Он же и повез меня нажопником на учебную площадку, роль которой тогда была отдана парковке тогда еще недостроенного архитектурного монстра нашего города. Итак, первые ощущения. А вот фиг знает. Не могу сказать, что было страшно/волнительно/переживательно. Нет. Почти ничего. Тронулся с первого раза, чему сам немало удивился. Учитывая большой объем двигателя, при троганьи с места достаточно плавно отпустить рычаг сцепления, даже не давая газу. Это мне понравилось. Так, поманеврировав меж осветительных мачт пару часов с переключением до третьей передачи мне это дело надоело, я решил, что готов доставить мотоцикл через весь город к месту временной стоянки. А вот здесь начинаются ощущения.
Давненько не чувствовал себя настолько не комфортно. Вроде бы те же места, та же дорога, те же машины вокруг – но без четырех стенок вокруг посреди оживленного траффика чувствуешь себя таким уязвимым…думаю, многие помнят эти ощущения. Больше всего напрягали, конечно, светофоры. Да, я думал, что достаточно хорошо отточил «искусство троганья с места», но на первом же светофоре я заглох, породив за собой кучу (как мне казалось в тот момент, сотню) баттхертящих водителей за спиной. Движение на многополосной дороге тоже подкинуло ряд вопросов – сначала ехал в крайнем правом ряду, скраю, но водители в большинстве своем пытались объехать меня, при этом даже не меняя рядности движения (!), буквально спихивая меня на обочину. Через пару-тройку кварталов меня это стало напрягать настолько, что я решил сменить стратегию: набрался смелости, ускорился и выехал в средний ряд, заняв место примерно посередине полосы. Но наши водители не пальцем деланы, они это ожидали и в ход пошли новые уловки, направленные на то, чтобы я во что бы то ни было никуда не доехал (об этом думал каждый автолюбитель на той дороге и считал это первоочередной своей задачей на тот вечер). Теперь, завидев меня в зеркале заднего вида, каждый жался то в одну, то в другую сторону, видимо, пытаясь предоставить возможность мне совершить опережение, что я делать, конечно, не собирался. Кроме того, выяснился факт, что если слишком близко ехать за машиной посередине, то рано или поздно повстречается либо ямка, либо люк, на который ты непременно наедешь, а если держаться за машиной на достаточном расстоянии, чтобы среагировать на «выскочивший» из-под днища сюрприз, то обязательно найдется водитель, который решит вклиниться в этот просвет. Так, сжимая зубы и активно потея, добрался до нужного двора.
На следующий день предстоял длительный перегон мотоцикла в гараж, расположенный в родных пенатах – а это свыше ста километров извилистой трассы. Встал очень рано, часов в пять. Смекнул, что автобусы наверняка на маршрут еще не вышли, а тратиться на такси не хотелось. Выпил чаю, посидел в инторнетах, рассеяно открывая страницы, мысли были только о предстоящей поездке. В полупустом автобусе, упакованный в новенькую кожанку с зажатым в руках зачехленным шлемом, чувствовал себя неуютно, ловя взгляды нескольких куда-то рано собравшихся в субботнее утро людей. С мыслями не мог собраться настолько, что вышел на одну остановку раньше. Не то, чтобы я не знал маршрута, просто когда в голову пришел вопрос о том, на какой остановке мне выходить, выдернул из памяти наиболее крупную из того района, совсем не подумав про остальные и, больше не возвращаясь к этому моменту, машинально вышел на ней. Ничего страшного, утренняя прогулка по свежему воздуху еще никому не навредила. Долго не решался позвонить человеку, у которого оставил своего коня в закрытом дворе его частного дома – на часах только шел восьмой час утра, субботнего (!) утра. Итак, вот он. Стоит на подножке, поблескивает некоторыми местами. Надо заводить. Самому. В первый раз. Дальше следует первая паника, что все сломалось, звонок другу, десяти или пятнадцатиминутная возня, после которой наконец Сибиша зажужжала своими огромными глушителями. Черт возьми, довольно приятный, ненавязчивый звук. Особенно, когда прогрета. По ощущениям, этот шелест не громче работы 50-кубового мопеда. Кстати, про звук выхлопа.
У одного из моих друзей окна квартиры выходят на оживленную движением моторной техники улицу, и, зачастую находясь летом у него в гостях, меня нередко отвлекали ревы прямотоков проносящихся внизу двухколесных. Так как летом жарко, а кондея у него нет, то окна приходится держать приоткрытыми, и ревом этих «перделок» можно наслаждаться до позднего вечера, а то и ночи. На мои вопросы, мол «не раздражает ли?» он ответил, что привык, но лично у меня непрятный осадочек остался – уже тогда подумалось, что когда у меня будет мотоцикл, то ни за что не оборудую его чем-то подобным. Читая посты формумчан об установке перделок можно сделать выводы, что большинство ставят их «ради безопасности». Как по мне — полнейшая чушь, этими словами люди лишь прикрывают обычное желание выделиться; как по мне, так ситуация просто калька с т.н. «уличным гонщиками», которые отпиливают глушители и приваривают китайские банки, только там они это мотивируют не безопасностью, а увеличением мощности (правда какое увеличение мощности может дать подобный обрезок нержавейки – не ясно, так же как и не ясно, знают ли подобные индивиидуумы чем различается «прямоток» со всеми его составляющими от коллектора до выхлопной трубы от китайской банки-перделки). Так вот проездив в коробке, зависливо поглядывая на двухколесных я все же отмечал для себя, что никогда не стану ставить громкий выхлоп, ездить со включенным дальним светом, сигналить в междурядьи и откручивать ручку газа ради того, чтобы произести побольше шума, как бы ни призывали «опытные байкеры» в своих (видео-)бложиках. То есть по логике этих советчиков, ты можешь нихрена не уметь ездить и делать все, чтобы тебя везде было видно и все тебя пропускали – это убережет тебя от травм. Как учил меня в свое время дядька «Ты не один на дороге!». Вывод напрашивается сам собой – просто научиться нормально ездить и никому не мешать, делать упор на защиту не в виде «ололо, смотрите, еду я – крутой байкер, пропустите немедленно!», а в виде техники вождения: стараться соблюдать правила движения, не превышать без надобности, просчитывать реакцию водителей, оттачивать собственную реакцию, вырабатывать рефлексы. Именно поэтому у моего мотоцикла штатная выпускная система (очень тихая, стоит отметить – газуй/не газуй), заклеенная фара (хотя, признаюсь, люблю кузовные гонки олдтаймеров и отчасти это дань именно им) и отсутствует сигнал (изначально он был, но клаксон отправился в мусорку по двум причинам: во-первых мотосигнализация мне не нужна – мотоцикл выезжает из гаража сугубо на покатушки и всегда остается под хозяином или в его поле зрения; во-вторых: чтобы лишний раз не было соблазна кому-то «пикнуть» в пробке, так как бибикающего мотоциклиста по моему мнению можно сравнить лишь с назойливой мухой). Кто-то скажет «посмотрим, как ты будешь рассуждать об этих вещах под колесами ДэуМатиза» – спорить не буду, для каждого свои приоритеты, зато, возможно, проезжая мимо, сберегу не одну нервную клетку других людей.
Прогретая сибиха урчала на заасфальтированном кусочке перед частной собственностью, я стараясь не торопиться, натягивал балаклаву и перчатки. Клац! – шлем, только вынутый из чехла, и водруженный на бак мотоцикла, соскользнул от вибраций и брякнулся прямо на асфальт. Твою в рот! Один раз надел всего! Осмотрел повреждения – упал не на визор, а почти на макушку, немного пострадал рычажок, открывающий/закрывающий вентиляционный канал и скололся кусочек лака. Чертыхаясь, бросая с непривычки сцепление, тронулся.
Поскольку трассы междугороднего сообщения у нас преимущественно исполнены в двухполосном варианте, где вторая полоса – встречка, то этот опыт тоже был довольно занимателен. Первое, что запомнилось, это то, насколько быстро достигается предел в 100 км/ч. Невообразимо быстро. Просто мгновенно! Но это был лишь эксперимент, ехал я 80. Забавно, что тут тоже повторяется ситуация с автолюбителями: когда неспешно догоняешь какую-нибудь машину, то ее водитель смещается вправо, предоставляя возможность обгона, что не дает ехать размеренно, ведь постоянно приходится обгонять, а обогнав немного отрываться – не будешь же перед ним маячить, да и вообще, становится не по себе, когда прямо за тобой едет автомобиль. После пары-тройки обгонов я решил, что с меня хватит, больше вам меня не перехитрить и, настигнув следующую машину, просто сел ей на хвост, держась примерно в 20-30 метрах. Еще один момент — ехать за фурами крайне некомфортно из попеременно бьющего потока воздуха по справа, то слева.
На момент покупки на одометре была цифра в 15'700км пробега, за свой первый сезон, моими небольшими вылазками по выходным, эта цифра увеличилась до 23'740км. Я оброс новыми знакомствами, объехал всю прилегающую к моему городу территорию и к концу 2015 года понял, что мне не интересно ездить в круизном темпе, более захватывающими для меня стали короткие, 50-100км в одну сторону поездки по трассе с крутыми поворотами. Второй сезон на сибихе я провел именно так: закладывая мот в каждом повороте и при перекурах внимательно осматривая заднюю резину на предмет уменьшения толщины «полоски ссыкуна». Уже вконце предыдущего сезона я начал чиркать дугами безопасности, и после очередного удара в бок, настолько ощутимого, что едва не потерял зацеп переднего колеса, было принято решение избавиться от них.
В общем, мотоцикл меня полностью устраивал, в конце второго сезона одометр показывал 28'430км — да, в два раза меньше, чем за первый сезон, но впечатлений едва ли не больше!
-впечатления от сезона 2016
И в одном из очередных поворотов в конце августа'16 случилось долгожданное. Я чиркнул асфальт подножкой. Помню как мгновенно запотело стекло визора, я ехал и едва ли не кричал от счастья! Наконец-то, НА-КО-НЕЦ-ТО! Потом это повторилось, еще и еще, и в один из таких моментов подножка сложилась и в ход пошел уже ботинок. Даже, кажется, я ехал тогда в обычных кедах. Появился страх, ведь подножки не дуги — их не снимешь, заморочиться с переносом их повыше? Это вообще возможно? Даже если так, то там совсем немного остается до выхлопных труб… Разумеется, пришел очевидный вывод, что я езжу не на той модели. Фениксом возродилась мечта о том самом мотоцикле, я закончил сезон 2016 в терзаниях.
Зимой мотоцикл был приведен в первоначальный вид и с февраля 2017-ого уже как два года где-то под Питером радует своего нового владельца, который заботится о нем ничуть не меньше, и эксплуатирует по назначению.
Здесь есть кто-нибудь? Что, правда? Черт возьми, приятно! Спасибо, что уделили внимание этому мегаполотну.
До встречи на дорогах!
19998 Honda CB1300SF SC40, в родной бело-красной краске.
Как я позже узнал, первое поколение среди CB1300 ценится в кругах владельцев данных аппаратов из-за ряда различий с более поздним вторым поколением, выпускаемым по сей день, исходя из высказываний форумчан, этими отличиями являются: шестипоршневые передние тормоза (на SC54 почему-то уже четырехпоршневые), прогрессивная конструкция мятника и спортивная настройка задних амортизаторов, более массивная амортизационная вилка, симметричный выхлоп. На стороне SC54 остается инжекторный впрыск, вместо карбюраторной подачи топлива на первом поколении, более удачный дизайн хвостового пластика (мое личное мнение), более информативная приборная панель и уменьшенный на 20кг сухой вес мотоцикла.
Техника приобреталась в начале ноября, ни о каких пробных заездах речи не было, а был вопрос размещения. Из-за того, что гараж в наличии имеется только холодный, было решено разместить мотоцикл в квартире — в этом деле очень помог грузовой лифт, при помощи которого мотоцикл был поднят на нужный этаж. И матюки. Матюки тоже очень помогли при загрузке.
Супруга всегда знала о моем желании стать
украшение интерьера
В процессе помывки мотоцикла для домашнего хранения детально изучил его наружное строение, к своему сожалению, обнаружил ряд косяков. Самая многочисленная их концентрация была в районе приборной панели. Недочеты эти появились в следствии заявленного ранее завала мотоцикла на бок предыдущим владельцем. Помимо поврежденной окантовки фары было выявлено, что корпус фары был сломан и собран воедино при помощи спайки, все болтики креплений были разные. Было сломано крепление поворотника и закреплено «на отлюбись». Обнаружилось место лечения трещины приборной панели – трещина отделяла стакан со спидометром, и впоследствии была «приплавлена» на место, подобно тому, как это было проделано с корпусом фары. Но самое главное – был сломан алюминиевый кронштейн, скрепляющий весь этот узел и удерживающий его на вилке. Эта деталь была заварена аргоном, что подтверждалось массивными швами, но при первичном осмотре мотоцикла я принял эти швы за родные и не сравнивал правую и левые части. Из-за замысловатой формы кронштейна предыдущему владельцу не удалось добиться идеального закрепления как самой детали (одна из трех точек креплений вообще не была выведена), так и всех приборов на ней, поэтому при более внимательном осмотре казалось, что мордашка у Сибихи была как у Квазимодо из Нотр Дама. Помимо этого вспомнились Димины слова о вилке, мол, «маслице-то желательно заменить». Действительно, неплохо бы – за неделю простоя под передним колесом образовалось масляное пятно из пробегающего левого пера.
В общем, список деталей к замене был определен и все заверте… Б/у-шные кронштейн крепления и фару выиграл на японском аукционе; корпус спидометра – заказал на ибее у кетайцев; ремкомплект передней вилки – купил оригиналы на экзисте + вилочное масло Мотюль W12. Так же еще пришлось взять новый передний баллон – выбор пал на IRC (недорогая японская резина, вроде как родственник Бриждика). Не надеясь на то, что переживу первый сезон без падений, решил подстраховаться и купил дуги у СразуИрон. Помимо того, поддался соблазну агро-тюнинга и поназаказывал разного кетайского ширпотреба – диодные поворотники, зеркала вместо грузиков руля, укороченные ручки сцепления/тормоза.
«Ну вот – подумалось мне – техника приобретена, настало время немного подумать о средствах защиты». И в первую очередь, конечно о берушах. Да...берушах. Пораскинув мозгами и представив, как придется ими пораскинуть в тяжелой ситуации на дороге без шлема пришел к выводу, что все-таки о шлеме. При помощи друзей заказал вещь на Амазоне, там же присмотрел и кожаную куртку. На этом средства закончились, но и на первое время по моим соображениям должно было хватить.
По традиции далее следует описание первых ощущений. Любителям красивых фраз с витиеватыми выражениями, навроде «и вот я и мой верный железный скакун в порыве адреналиновой страсти слились в единый рокочущий комок ярости, влекомые мощью сотни лошадей, бьющихся в его могучем сердце и уносящих нас в асфальтовую даль от сует большого города» заранее могу сказать, что никаких высокопарных слов тут написано не будет. С этим явлением я столкнулся только начав изучать мотофорумы и подслушивая некоторых представителей местного мотобратства и хочу об этом поговорить в этом посте. Почему же нет? – мой пост, что хочу, то горожу. Вообще, читая посты первосезонников (и не только) довольно часто натыкаешься на написанные, словно под копирку, пафосные высказывания о какой-то там свободе. Такие изречения у меня всегда вызывают
Лааадно, разумеется, все дело во мне, не способном прочувствовать всю тонкость души тру-байкера. Но все же, если кто-то использующий подобные выражения сможет объяснить, то с удовольствие бы послушал.
Лирическое отступление кончилось, попытаюсь продолжить мысль начала этого абзаца.
Первый выкат осуществился ровно в середине апреля 2015 года. Ему предшествовали полуторачасовые танцы с бубном в попытках заставить карбы подавать топливо в двигатель. В этом непростом для тогдашнего меня деле мне помогал друг Игорь. Он же и повез меня нажопником на учебную площадку, роль которой тогда была отдана парковке тогда еще недостроенного архитектурного монстра нашего города. Итак, первые ощущения. А вот фиг знает. Не могу сказать, что было страшно/волнительно/переживательно. Нет. Почти ничего. Тронулся с первого раза, чему сам немало удивился. Учитывая большой объем двигателя, при троганьи с места достаточно плавно отпустить рычаг сцепления, даже не давая газу. Это мне понравилось. Так, поманеврировав меж осветительных мачт пару часов с переключением до третьей передачи мне это дело надоело, я решил, что готов доставить мотоцикл через весь город к месту временной стоянки. А вот здесь начинаются ощущения.
Давненько не чувствовал себя настолько не комфортно. Вроде бы те же места, та же дорога, те же машины вокруг – но без четырех стенок вокруг посреди оживленного траффика чувствуешь себя таким уязвимым…думаю, многие помнят эти ощущения. Больше всего напрягали, конечно, светофоры. Да, я думал, что достаточно хорошо отточил «искусство троганья с места», но на первом же светофоре я заглох, породив за собой кучу (как мне казалось в тот момент, сотню) баттхертящих водителей за спиной. Движение на многополосной дороге тоже подкинуло ряд вопросов – сначала ехал в крайнем правом ряду, скраю, но водители в большинстве своем пытались объехать меня, при этом даже не меняя рядности движения (!), буквально спихивая меня на обочину. Через пару-тройку кварталов меня это стало напрягать настолько, что я решил сменить стратегию: набрался смелости, ускорился и выехал в средний ряд, заняв место примерно посередине полосы. Но наши водители не пальцем деланы, они это ожидали и в ход пошли новые уловки, направленные на то, чтобы я во что бы то ни было никуда не доехал (об этом думал каждый автолюбитель на той дороге и считал это первоочередной своей задачей на тот вечер). Теперь, завидев меня в зеркале заднего вида, каждый жался то в одну, то в другую сторону, видимо, пытаясь предоставить возможность мне совершить опережение, что я делать, конечно, не собирался. Кроме того, выяснился факт, что если слишком близко ехать за машиной посередине, то рано или поздно повстречается либо ямка, либо люк, на который ты непременно наедешь, а если держаться за машиной на достаточном расстоянии, чтобы среагировать на «выскочивший» из-под днища сюрприз, то обязательно найдется водитель, который решит вклиниться в этот просвет. Так, сжимая зубы и активно потея, добрался до нужного двора.
На следующий день предстоял длительный перегон мотоцикла в гараж, расположенный в родных пенатах – а это свыше ста километров извилистой трассы. Встал очень рано, часов в пять. Смекнул, что автобусы наверняка на маршрут еще не вышли, а тратиться на такси не хотелось. Выпил чаю, посидел в инторнетах, рассеяно открывая страницы, мысли были только о предстоящей поездке. В полупустом автобусе, упакованный в новенькую кожанку с зажатым в руках зачехленным шлемом, чувствовал себя неуютно, ловя взгляды нескольких куда-то рано собравшихся в субботнее утро людей. С мыслями не мог собраться настолько, что вышел на одну остановку раньше. Не то, чтобы я не знал маршрута, просто когда в голову пришел вопрос о том, на какой остановке мне выходить, выдернул из памяти наиболее крупную из того района, совсем не подумав про остальные и, больше не возвращаясь к этому моменту, машинально вышел на ней. Ничего страшного, утренняя прогулка по свежему воздуху еще никому не навредила. Долго не решался позвонить человеку, у которого оставил своего коня в закрытом дворе его частного дома – на часах только шел восьмой час утра, субботнего (!) утра. Итак, вот он. Стоит на подножке, поблескивает некоторыми местами. Надо заводить. Самому. В первый раз. Дальше следует первая паника, что все сломалось, звонок другу, десяти или пятнадцатиминутная возня, после которой наконец Сибиша зажужжала своими огромными глушителями. Черт возьми, довольно приятный, ненавязчивый звук. Особенно, когда прогрета. По ощущениям, этот шелест не громче работы 50-кубового мопеда. Кстати, про звук выхлопа.
У одного из моих друзей окна квартиры выходят на оживленную движением моторной техники улицу, и, зачастую находясь летом у него в гостях, меня нередко отвлекали ревы прямотоков проносящихся внизу двухколесных. Так как летом жарко, а кондея у него нет, то окна приходится держать приоткрытыми, и ревом этих «перделок» можно наслаждаться до позднего вечера, а то и ночи. На мои вопросы, мол «не раздражает ли?» он ответил, что привык, но лично у меня непрятный осадочек остался – уже тогда подумалось, что когда у меня будет мотоцикл, то ни за что не оборудую его чем-то подобным. Читая посты формумчан об установке перделок можно сделать выводы, что большинство ставят их «ради безопасности». Как по мне — полнейшая чушь, этими словами люди лишь прикрывают обычное желание выделиться; как по мне, так ситуация просто калька с т.н. «уличным гонщиками», которые отпиливают глушители и приваривают китайские банки, только там они это мотивируют не безопасностью, а увеличением мощности (правда какое увеличение мощности может дать подобный обрезок нержавейки – не ясно, так же как и не ясно, знают ли подобные индивиидуумы чем различается «прямоток» со всеми его составляющими от коллектора до выхлопной трубы от китайской банки-перделки). Так вот проездив в коробке, зависливо поглядывая на двухколесных я все же отмечал для себя, что никогда не стану ставить громкий выхлоп, ездить со включенным дальним светом, сигналить в междурядьи и откручивать ручку газа ради того, чтобы произести побольше шума, как бы ни призывали «опытные байкеры» в своих (видео-)бложиках. То есть по логике этих советчиков, ты можешь нихрена не уметь ездить и делать все, чтобы тебя везде было видно и все тебя пропускали – это убережет тебя от травм. Как учил меня в свое время дядька «Ты не один на дороге!». Вывод напрашивается сам собой – просто научиться нормально ездить и никому не мешать, делать упор на защиту не в виде «ололо, смотрите, еду я – крутой байкер, пропустите немедленно!», а в виде техники вождения: стараться соблюдать правила движения, не превышать без надобности, просчитывать реакцию водителей, оттачивать собственную реакцию, вырабатывать рефлексы. Именно поэтому у моего мотоцикла штатная выпускная система (очень тихая, стоит отметить – газуй/не газуй), заклеенная фара (хотя, признаюсь, люблю кузовные гонки олдтаймеров и отчасти это дань именно им) и отсутствует сигнал (изначально он был, но клаксон отправился в мусорку по двум причинам: во-первых мотосигнализация мне не нужна – мотоцикл выезжает из гаража сугубо на покатушки и всегда остается под хозяином или в его поле зрения; во-вторых: чтобы лишний раз не было соблазна кому-то «пикнуть» в пробке, так как бибикающего мотоциклиста по моему мнению можно сравнить лишь с назойливой мухой). Кто-то скажет «посмотрим, как ты будешь рассуждать об этих вещах под колесами ДэуМатиза» – спорить не буду, для каждого свои приоритеты, зато, возможно, проезжая мимо, сберегу не одну нервную клетку других людей.
Прогретая сибиха урчала на заасфальтированном кусочке перед частной собственностью, я стараясь не торопиться, натягивал балаклаву и перчатки. Клац! – шлем, только вынутый из чехла, и водруженный на бак мотоцикла, соскользнул от вибраций и брякнулся прямо на асфальт. Твою в рот! Один раз надел всего! Осмотрел повреждения – упал не на визор, а почти на макушку, немного пострадал рычажок, открывающий/закрывающий вентиляционный канал и скололся кусочек лака. Чертыхаясь, бросая с непривычки сцепление, тронулся.
Поскольку трассы междугороднего сообщения у нас преимущественно исполнены в двухполосном варианте, где вторая полоса – встречка, то этот опыт тоже был довольно занимателен. Первое, что запомнилось, это то, насколько быстро достигается предел в 100 км/ч. Невообразимо быстро. Просто мгновенно! Но это был лишь эксперимент, ехал я 80. Забавно, что тут тоже повторяется ситуация с автолюбителями: когда неспешно догоняешь какую-нибудь машину, то ее водитель смещается вправо, предоставляя возможность обгона, что не дает ехать размеренно, ведь постоянно приходится обгонять, а обогнав немного отрываться – не будешь же перед ним маячить, да и вообще, становится не по себе, когда прямо за тобой едет автомобиль. После пары-тройки обгонов я решил, что с меня хватит, больше вам меня не перехитрить и, настигнув следующую машину, просто сел ей на хвост, держась примерно в 20-30 метрах. Еще один момент — ехать за фурами крайне некомфортно из попеременно бьющего потока воздуха по справа, то слева.
На момент покупки на одометре была цифра в 15'700км пробега, за свой первый сезон, моими небольшими вылазками по выходным, эта цифра увеличилась до 23'740км. Я оброс новыми знакомствами, объехал всю прилегающую к моему городу территорию и к концу 2015 года понял, что мне не интересно ездить в круизном темпе, более захватывающими для меня стали короткие, 50-100км в одну сторону поездки по трассе с крутыми поворотами. Второй сезон на сибихе я провел именно так: закладывая мот в каждом повороте и при перекурах внимательно осматривая заднюю резину на предмет уменьшения толщины «полоски ссыкуна». Уже вконце предыдущего сезона я начал чиркать дугами безопасности, и после очередного удара в бок, настолько ощутимого, что едва не потерял зацеп переднего колеса, было принято решение избавиться от них.
так выглядела моя Сибиша вконце первого сезона
В общем, мотоцикл меня полностью устраивал, в конце второго сезона одометр показывал 28'430км — да, в два раза меньше, чем за первый сезон, но впечатлений едва ли не больше!
-впечатления от сезона 2016
И в одном из очередных поворотов в конце августа'16 случилось долгожданное. Я чиркнул асфальт подножкой. Помню как мгновенно запотело стекло визора, я ехал и едва ли не кричал от счастья! Наконец-то, НА-КО-НЕЦ-ТО! Потом это повторилось, еще и еще, и в один из таких моментов подножка сложилась и в ход пошел уже ботинок. Даже, кажется, я ехал тогда в обычных кедах. Появился страх, ведь подножки не дуги — их не снимешь, заморочиться с переносом их повыше? Это вообще возможно? Даже если так, то там совсем немного остается до выхлопных труб… Разумеется, пришел очевидный вывод, что я езжу не на той модели. Фениксом возродилась мечта о том самом мотоцикле, я закончил сезон 2016 в терзаниях.
Зимой мотоцикл был приведен в первоначальный вид и с февраля 2017-ого уже как два года где-то под Питером радует своего нового владельца, который заботится о нем ничуть не меньше, и эксплуатирует по назначению.
последнее фото в гараже
Здесь есть кто-нибудь? Что, правда? Черт возьми, приятно! Спасибо, что уделили внимание этому мегаполотну.
До встречи на дорогах!
- Torqman
- 4 февраля 2019 в 11:49
- +50
- rawmeathunte
- 4 февраля 2019 в 14:27
- ↓
Я чиркнул асфальт подножкой. Помню как мгновенно запотело стекло визора, я ехал и едва ли не кричал от счастья! Наконец-то, НА-КО-НЕЦ-ТО!Завидую таким людям. Всякая х… ня для счастья подходит.
На одном дыхании. Автор. Зачетно пишешь. Давай ещё продолжение!
У меня примерна та же история. Только на первый мот я сел в 40лет. И сразу на сиби1300 инжекторную. Хотя нет. Вру. До этого переодическииу друга за сезон накатал на сб750 аж целых 500км. Потом настала зима, и а марте нечаянно примерявмпопометром сибиху. Я ее купил.
У меня примерна та же история. Только на первый мот я сел в 40лет. И сразу на сиби1300 инжекторную. Хотя нет. Вру. До этого переодическииу друга за сезон накатал на сб750 аж целых 500км. Потом настала зима, и а марте нечаянно примерявмпопометром сибиху. Я ее купил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть