Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Torqman → Впечатления от первого мотосезона и всякий бред (часть 1)

Доброго времени, мотоциклисты, мечтающие ими стать и мимопроходящие анонимные читатели ресурса. После четвертого мотосезона решился на этот бесполезный пост, который был написан не с целью поделиться ценным опытом, а скорее от тоски, нагоняемой долгими зимними вечерами и еще на удивление свежими отпечатками в памяти от первого сезона, рвущимися если не на язык, то хотя бы на печатное слово. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: под катом простыня, не несущая никакой ценной информации; любителей длинных, нудных рассказов и необъективных, местами предвзятых рассуждений прошу:

Не стану ныть о том, что это мой первый пост, пытаясь выудить плюсики сердобольных форумчан, не стану говорить, что это пост лично для меня (если хочешь писать для себя – создай вордовский документик и пиши туда, ну, в конце концов, на свою страницу вконтактике или прочую ЖЖ, и не размещай на общедоступных ресурсах, верно?) нет, он для вас, посетители BP, и в ходе его написания этим воскресным вечером, я думал над каждой его строкой, постарался не делать грамматических и пунктуационных ошибок, чтобы забредшему читателю не хотелось меня расстрелять на месте за «мине очинь нравиться новалевать на спартухи», нет, в начале этого поста хочу сказать то, что с этим ресурсом я знаком достаточно давно, и первый мой аккаунт был заблокирован из-за обилия «минусов» в комментариях, что, подозреваю, неспроста. Поэтому если кому-то не понравятся мои рассуждения, смело жмите «-» и горите в аду, поскольку шкалодрочерством я не страдаю, то и заминусованый пост переживу. Поехали.

Знакомство с мотоциклом, и первый опыт общения, который носил крайне неинформативный и поверхностный характер, пришлись на мое голозадое детство, проходящее в деревне, в которой я проводил все каникулы и выходные. Там техника подобного рода крайне востребована едва ли не всеми жителями, ее населяющими – начиная от блюстителя правопорядка, заканчивая Дядей Васей – местным алконавтом-мотогонщиком с замашками каскадера. Так дедов «Минск» – если мне не изменяет память, кхе-кхе – модели М-104, был мои первым подопытным. Ну как «моим», на самом деле он не был моим, так как бабушка запрещала прикасаться к памяти о деде, и вылазки из гаража с длительными попытками завести его, неистово прыгая на рычаге кик-стартера и навернуть кружок по ограде на стакане бензина, слитого из бензопилы «Дружба» были крайне редкими и от того еще более желанными. Несмотря даже на то, что звук, который при хорошо сложившихся звездах на небе удалось извлечь из этого мастодонта, оповещал всех соседей о нарушении бабушкиных наказов и, вероятно, доносился до самой бабушки, ушедшей на рынок за 1,5 километра продавать молоко и купить родному внучку мятных пряников. С тех пор прошло много лет, а воспоминания эти были надежно упакованы в моей памяти в архиве с названием «мотоцикл».

удивился, когда по запросу «М-104» нашел этот мопед, тогда он казался огромным

Мысли же о том, чтобы завладеть двухколесной техникой появились у меня уже в сознательном возрасте и не покидали меня с момента приобретения моего первого автомобиля в 2009 году — с тех времен любые мало-мальски «лишние» средства откладывались «на мечту». Так как вложения имели крайне нерегулярный характер как по объемам, так и по срокам пополнения копилки, длился этот процесс крайне долго, периодически растрачиваясь на черезвычайные и не очень обстоятельства.
За это время присутствие аналогичного шила в заднице сподобило моего друга на приобретение его первого скутера – китайского, с пафосным названием Racer (буквы которого благополучно оторвались c борта в первые полмесяца владения), модели ZaLupus 2012 года. Тобишь, абсолютно нового! Оснащен он был 150-кубовым мотором, который на своих 8 л.с. должен был, по его прикидкам, приблизить его к суровому байкерскому братству. Несмотря на то, что мопеды никогда не внушали у меня ни доверия, ни тем более уважения (надменно я считал, что эксплуатантами данного вида техники являются только бабушки или школьники, и созданы эти девайсы были исключительно для того, чтобы раздражать остальных участников движения, а так же уничтожать своих наездников) все же сподобился на попытку прокатиться на нем. Если рассказать о впечатлениях…даа, их было столько, что хоть отбавляй.

такой же синий, блестящий был скутерец

После первых же метров на скутере всплыло в памяти и никак не покидало во время всей поездки чье-то изречение на одном из форумов в какой-то из флэймовых тем, мол «сидишь как на унитазе»: на протяжении всей поездки хотелось отодвинуться дальше и обхватить седло ногами, мешали ощущения какой-то «неподключенности» ног! Как бы это объяснить… Ну вот, скажем, едешь ты на машине – руками рулишь, головой тупишь, ногами педалишь – стало быть, все контролируешь, то же самое и на мотоцикле и даже на велосипеде, а тут – нет. По моим ощущениям это было сравнимо с тем, как если бы вы, будучи горнолыжником, всегда катали на доске, но в один момент внезапно решили освоить лыжи – то есть, по идее, вроде бы все должно быть проще, но на деле несколько не так и требует привычки. Другу про свои идиотские переживания ничего рассказывать не стал, ограничившись репликой вроде «ЗБС аппарат, поздравляю!».
Тогда же в голову закрались сомнения: «А вдруг я так же разочаруюсь, когда куплю свой мот? Вдруг это все память играет со мной и это просто ностальгия?».
Сомнения развеял тот же друг, который загнав свой мопед какому-то врачу (чувак натурально работал в этой области) в конце сезона поменял свой скутер на Kawasaki ZZR250. Даа, этот представитель семейства двухколесных уже вызывал более уважительные чувства, поскольку даже выглядел соответствующе – пластиковый обвес, клипоны…несерьезность кубатуры выдавало только узкое заднее колесо и однодисковые тормоза. После примерки Зизера и пары сотен метров пробега на первой передаче (больше друг не позволил, поскольку из-за отсутствия опыта тронуться у меня получилось то ли с четвертой, то ли с пятой попытки, а разворачиваясь на малой скорости, чуть не завалил мотоцикл на бок) я уже был совершенно уверен, что чувства меня не подводят и мотоцикл мне нужен. Ну еще, опционально, карта донора. И категория «А».

дерзкий Зизер

И вот, в том же 2013 году твердо решил, что пора бы делу накопления средств на приобретение железного коня придать системность и строго раз в месяц откладывать какую-нибудь часть з/п, иначе этому не сбыться никогда. По моим прикидкам накопление нужной суммы с учетом роста цен должно было занять у меня около двух световых лет. К тому времени мечта уже приобрела четкие формы, я знал, что хочу, и как это будет получено практически до деталей. Мотоциклетную идилию в моем межушном нервном узле нарушило стремительное падение курса рубля к доллару (так же, как и к другим валютам, в частности, к иене) в октябре 2014 года. Тогда я увидел, как мои накопления тают на глазах и «мечта» уже было порывалась схватить медный тазик. На то момент собранная сумма составляла половину от необходимой.
Скрести по сусекам было бесполезно и, после долгих душевных терзаний, было принято решение о «дроблении» мечты на две части. Нет, это вовсе не означало купить колесо и раму от желаемого мотоцикла, а взять то, что соответствовало определениям «стритфайтер», «нейкед» ну или хотя бы «дорожный мотоцикл» и было бы мне по карману. Это было бы первой частью, то бишь – стать мотоциклистом, ну а второй – приобретение уже того мотоцикла, на котором я катал в своих снах, закладывая его до подножек и наводя ужас на прохожих грохотом прямотока. Причем сделать первую часть нужно было в сжатые сроки, ибо цены не заставляли себя ждать. Ограниченный средствами выбор среди мотохлама был невелик, европейцы отпали сразу. Выбор между новым китайцем и б/у-японцем для меня даже не стоял, поскольку с японской техникой уже знаком по автопрому, а качество исполнения китайцев, видимо обусловленное желанием к сборке дядюшки Ляо в определенный день его трудовой недели, могло полярно отличаться даже в пределах одной модели одного года выпуска. Таким образом, основным объектом поисков был избран мотоцикл, которому какой-то особо одаренной личностью было дано пафосное прозвище «Супер Фура», а именно Honda CB400 Super Four. Такой выбор был обусловлен крайне положительными отзывами об этом мотоцикле, отсутствием серьезных «болячек» и черезвычайной ликвидностью на вторичном рынке. Так как этот мотоцикл не был тем, к которому я стремился все это время, то рассматривал возможность быстрой и безпроблемной продажи. На удивление быстро нашелся довольно неплохой вариант и даже по более низкой, чем предполагалось, цене. Фото, видеосъемка и общение с продавцом морально настроили на приобретение, но Сибиха была в другом городе, и обследовать байк методом пальпации не представлялось возможным. И вот, в попытках по максимуму разузнать про мотоцикл, я выяснил, что по всем фактам получается так, что данный мотак мало того, что ехал из Японии задним ходом, так еще разорвав ткань пространственно-временного континуума, сумел переместиться во времени. Бред? Не скажите, по документам все сходится. Отбрасывая сарказм, поясню, что со времени продажи на японском аукционе пробег, судя по показаниям одометра, уменьшился на 15 000 километров, ну а по документам мотоцикл почему-то получил другой год выпуска, внезапно «помолодев» на 5 (!) лет.

За последующий месяц была рассмотрена масса вариантов, после которой сам собой пришел вывод о том, что на мотоциклетном рынке наедалова едва ли не больше, чем на автомобильном (если брать в процентном соотношении, разумеется), повально скрученные пробеги, «левые» ПТС, искусственное омоложение…но были и превосходные мотоциклы, которые уходили прямо из под носа, так, например «убежала» от меня 2004 Honda Shadow VT750, которая стала бы отличным вложением средств. Так, после долгих мытарств, совершенно случайно наткнулся на Сибиху 1,3. Ее явным достоинством выступала мотоистория – мотоцикл приобретался на японском аукционе полгода назад, все его «косяки» скурпулезно собраны в аукционном листе с вынесением соответствующих оценок, в общем, мотоцикл был в надлежащем состоянии. Все это было на чаше весов, способствующей приобретению, на второй же чаше, отталкивающей от приобретения, были:
1. Последствия завала на левый бок, что называется «на пешеходной скорости»: слегка пострадала оптика, а именно – погнулась хромированная окантовка фары;
2. Кубатура. Жирная, совершенно дикая для новичка. Хотя, это и не нервный спорт с табуном лошадей, и вообще считается «добрым литром», но сомнения (причем нешуточные) меня одолевали;
3. Размеры. Смотрев до этого CB400 я предполагал, что и тут увижу то же самое, только с более массивной силовой установкой, но своими размерами он меня удивил: «Вот это боров!» – вырвалось у меня, когда увидел его в первый раз. Как дорожник он действительно очень большой, что совсем не сочиталось с моими антропологическими параметрами (175см роста на 75кг веса на тот момент), ибо для того, чтобы ворочать 250 килограмм, которые расположены относительно высоко (относительно той же Шады, что приглянулась мне ранее), неплохо бы иметь и со своей стороны внушительной если не мышечной, то хотя бы жировой массы.
Но так как в целом мотоцикл мне понравился, да и экономическая ситуация поджимала, то сделка была совершена. Немного поболтали с Димой (продавцом), по нему было видно, что расстается с техникой с сожалением, но на тот момент ему нужны были деньги. Уже бывший хозяин, бросив прощальный взгляд на Сибишку, ультимативно изрек:
-Все-равно потом возьму себе байк!
-Полюбой возьмешь, я слышал, что бывших мотоциклистов не бывает…
-Дааа, это точно. Ну, поздравляю с приобретением, главное, по-началу сильно не откручивай!
-Обязательно – заверил я, при этом слегка усмехнулся с целью придать непринужденности словам, в голове же мелькнула мысль «Литортриста! Жить мне осталось полгода, а ведь мне всего 25».
  • TorqmanTorqman
  • 4 февраля 2019 в 11:39
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Sofiya-91
Забавный рассказ) в начале посмеялась, а в конце чуть слезу не пробило
0
DelelKrs
Понравилось )
0
Pepelats77
Интересно!
Продолжение будет?
0
krakozubr
Черт побери! Бегу искать продолжение!
0
okill
  • okill
  • 5 февраля 2019 в 10:41
1300, забавно, продолжай! ))
0
MihaX
  • MihaX
  • 5 февраля 2019 в 20:47
Тоже в детстве гонял по деревне на Воскод-2, а потом через огромный промежуток сразу на «ЛитртрЫста».
+1
Schwarz
Хорошо, что пишешь уже после четвёртого сезона. А то последние строки рассказа прям пугают… давай продолжение
0
Dervish
Слог хороший, стало быть мозги работают. Ну а значит, ни гвоздя ни жезла тебе, братишка).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Torqman, Впечатления от первого мотосезона и всякий бред (часть 1)