Блог им. cbipoki → Первый сезон на ретро-классике
Наступает суровая осень, а следом за ней и зима – мотоциклистов на дорогах почти не осталось: все убирают своих коней по гаражам и набираются терпения, чтобы пережить суровые месяцы в отсутствии мотоцикла. Хотелось бы немного разбавить серость холодных будней и помочь скоротать время (пусть и всего 5-10 минут) своим небольшим рассказом о том, как прошёл мой первый мотосезон…
«А как ты дошёл до жизни такой?»
Если вдруг кто-то (ну мало ли) читал мою предыдущую заметку о процессе сдачи на категорию А, то помнит, а те, кто читает мою историю впервые (думаю, 99,9% читающих), напоминаю – я открыл заветную категорию в ноябре 2014 года, успев отучиться и сдать экзамен по старым правилам на YBR125. Подойдя к вопросу покупки мотоцикла с чувством, толком и расстановкой, начал куркулить деньги задолго: так, чтобы уже к получению прав располагать необходимой суммой. С самого начала хотел только ретро-классику. Вы спросите, почему? Потому что никогда не воспринимал мотоцикл только средством передвижения, скорее отдушиной и игрушкой, поэтому и выбирал сердцем, а не разумом :-) На повестке были следующие модели:
— Honda CB400SS
— Yamaha SR400
— Kawasaki W650
— Triumph Bonneville
В общем, изначально метался между CB400SS и SR400, но посидев в салонах на обоих мотоциклах, показалось, что как-то они мелковато подо мной выглядят (я сам 188 см, 100 кг). Да и хотя динамика не была на первом месте, хотелось взять мотоцикл с запасом. Triumph Bonneville отмёл по финансовым соображениям. Итого выбор пал на Kawasaki W650. Нашёл в ВК человека, прицельно занимающегося классическими мотоциклами — оставил предоплату, стали подбирать варианты из Японии. В итоге взяли Кавушку 2008 года с пробегом 30к. На фотографиях лота явно виднелась затирка на сиденье и чуть царапанные глушители, плюс пробег – всё это несколько сбило аукционную цену (тем более стоковые глушители планировались под замену в любом случае). 2,5 месяца ожидания тянулись неимоверно долго и никак не сочетались с теорией инфляции времени, объясняющей, что с каждым годом время течёт для человека всё быстрее и быстрее: эти 2,5 месяца показались годом, особенно последние 2-3 недели доставки по России, когда постоянно отслеживаешь мотоцикл на сайте транспортной компании, но вот наконец в середине февраля 2015 года вижу сообщение в ВК и звонок: «Мотоцикл приехал». К сожалению, не мог лично присутствовать в транспортной компании из-за работы, поэтому мотоцикл забирал уже от продавца.
Внешне W650 был просто прекрасен: та затёрка на сиденье, которая была на фотографиях, на деле оказалась фактически незаметной. Решили просто, что при фотографировании неудачно упал свет.
Тем не менее, дома уже ждало сиденье Nitroheads, которое я на радостях купил, получив аж 50% скидку на eBay (не представляю, за какие заслуги – видимо, потому что прилично затаривался там экипировкой, а потом, купив всё необходимое, eBay решил, что нельзя терять такого ценного покупателя). Порасспрашивал, сколько стоит перешивка сидения, сравнил со стоимостью нового целого сидения с учётом этих 50% — вопросы отпали. Глушители ожидаемо были с царапками. В остальном – внешнее состояние великолепное, бонусом оказался руль POSH. Завести сразу не смогли, но отвезли в мастерскую, где к началу сезона провели плановое ТО, после которого Кавушка ожил (подробнее об обслуживании будет дальше). Забрал из сервиса я его в конце марта.
Впечатления
После YBR125 из мотошколы 675 кубов вертикального твина и 49 сил показались ракетой. Дорога до дома вечером по почти пустому Мичуринскому проспекту, а потом по улице Лобачевского, доставила СТОЛЬКО эмоций, что словами не описать, одна из которых – из-за шлема ¾ (пусть и с визором) и холодной погоды «немного» подмёрзло лицо. Позволив на пустой дороге «крутануть» на первой передаче и разогнавшись аж до 50 км/час – чуть не соскульзнул с сиденья: скользкий материал и посадка дали о себе знать :-) Приехав домой, сразу же пошёл менять сиденье – новое оказалось ниже, жёстче, визуально красивее и, самое главное, не такое скользкое.
Первый выезд в город случился на следующий день – была суббота, и я заблаговременно на госуслугах записался на постановку на учёт. Долго изучал маршрут, запоминал. Хотя ехать было от силы минут 20-25, выехал за час – ну сами знаете, мало ли :-) После положительного опыта общения с государственными учреждениями в процессе открытия категории А, не думал, что процедура постановки на учёт займёт много времени. В итоге потратил около полутора часов (если что – ГИБДД на улице 50 лет Октября). Сотрудник ГИБДД, осматривавший мотоцикл, и страховщики, постоянно тусующие около отделения и предлагающие услуги страхования, искренне похвалили внешний вид и состояние.
Затем наступил период непогоды (дело было после 21 марта), когда периодически шёл снег – ни о каком катании, разумеется, речи не шло. Но как только установилась более-менее сухая погода — стал регулярно выезжать. Сначала ездил только по своему району 60 км в час; на ТТК, МКАД и крупные проспекты не выезжал, но через неделю осмелел и поехал в центр Москвы.
Процесс «вкатывания» шёл прекрасно: почти каждый вечер, когда было время, я ездил по Москве – абсолютно бесцельно, просто катался, изучал улочки и проспекты, езду в междурядье по пробкам.
В сентябре, когда бабье лето радовало шикарной погодой, поездил по Подмосковью – на Истринское водохранилище, в Звенигород, в Рузу, на песчаные карьеры в Сычёво. В универсальности мотоцикла усомниться сложно – он прекрасно едет и по трассе, и по лёгкому внедорожью.
27 сентября довелось поучаствовать в Distinguished Gentleman's Ride в Москве, отчёт о котором был недавно опубликован на bikepost. Не буду особо вдаваться в детали, для этого есть целая статья, лишь отмечу, что событие поразило размахом (103 классических и кастом-мотоциклов) и антуражем, организация в Москве также была на высшем уровне.
О технической стороне
Как я уже говорил раньше, сразу по приезду мотоцикл не завёлся – пробовали и кнопкой, и с кик-стартера, и подтолкнуть — ничего, но после ТО он ожил и ни разу за сезон не подвёл. Меняли масло, свечи, фильтры, аккумулятор, чистили и синхронизировали карбюраторы, подтянули цепь и выставили зазоры клапанов. По запчастям – всё прекрасно заказывается по каталогу и приезжает в течение 2 недель, но что-то есть и в наличии в Москве.
Примерно через месяц при переключении со 2ой на 3ю передачу пару раз проскользило сцепление – будучи параноиком в отношении технического состояния мотоцикла, тут же заказал новые диски сцепления. Заменили – больше ни разу не беспокоило. Подтягивали пару раз цепь, но она неизбежно через буквально 500 км провисала – под замену. Нашёл тут на барахолке цепь TSUBAKI. Человек уезжал путешествовать на мотоцикле через день, выставил на продажу, просил забрать побыстрее — созвонились, вечером купил (если читаешь – спасибо за отличную цепь). Вместе с цепью были куплены новые звёзды – при замене выяснилось, что купленная задняя звезда бОльшего диаметра, чем та, которая уже стояла (видимо, японец заменил). Как результат – с новой цепью и звездой мотоцикл стал заметно резвее разгоняться.
Также был заменён выхлоп – купил две популярные прямоточные банки Megaphone по 50 долларов за штуку на небезывестном интернет-ресурсе, специализирующемся на деталях для кастом-мотоциклов. Частично это было продиктовано желанием сменить царапанные глушители на новые, частично – хотелось стать громче. И стало действительно громко…
Настолько громко, что через неделю езды, я приехал к ребятам в мастерскую с просьбой прикрутить флейты, ибо было уж совсем чересчур :-) Сварили и вкрутили флейты, набили банки железными губками (заводская набивка, как мне и говорили, сгорела за неделю) и прогнали на стенде – никаких провалов не было, настраивать карбюратор не пришлось. Звук стал потише и не такой басовитый, но зато теперь я не стесняюсь ездить больше, чем с 2,5к оборотов и приезжать домой вечером – правда, всё равно во дворе еду только на холостых. Спрашивал у соседей, не сильно ли досаждает выхлоп, когда проезжаю мимо – сказали, что нет, и что звук, кстати, очень приятный.
Обмусоленная тема, постоянно вызывающая бурные дебаты, но всё же внесу свои 5 копеек. Прекрасно понимаю, что при скорости больше 70-80 прямоток слабо помогает быть замеченным из-за особенностей формирования звуковых волн, разве что только по факту, когда проехал мимо автомобиля, но в пробке и в небыстром потоке реально стали слышать и, как следствие, замечать. Не скажу, что лезу много в междурядье (если по-честному, то при скорости потока больше 40 не лезу почти никогда и не обгоняю без смены полосы), но в стоячей пробке очень часто стали расступаться. Если есть хоть малейшая вероятность (а она есть), что выхлоп снизит шанс оказаться «не в том месте и не в то время» (например, врезаться в открываемую дверь или бочину авто, водитель которого внезапно решил перестроиться), то считаю, что его установка оправдана. Конечно, прямотоки разные бывают, да и об окружающих помнить тоже нужно, поэтому совсем дикие банки, сотрясающие все окна района – это, конечно, перебор, но нечто среднее между еле слышным шелестом штатного глушителя и рёвом R1 на 14к оборотах с крохотным патрубком длиной в 20 см вместо глушителя будет оптимально по соотношению комфорт окружающих/пассивная безопасность.
А как на нём ездить?
Теперь постараюсь рассказать, как классика едет. Сравнить особо не с чем (ну если только с учебным YBR125), но, как по мне, едет W650 интересно и задорно: мотор очень тяговитый – можно легко стартануть без газа с первой, а если поиграть с газом и сцеплением, то можно и со второй. Подхват начинается после 3 тысяч оборотов и тянет до 6,5-7, дальше крутить особо нет смысла (пик момента – 5,5 тысяч, красная зона начинается с 8к оборотов). Специально не засекал, но по ощущениям до 100 разгоняется не больше, чем за 5,5 с, максимум — 6 секунд. Стенд выдал максималку в 200,8 км/час, но, разумеется, он столько не поедет. Крейсерская – около 120, запаса мощности для обгона фур по трассе всегда хватает. Иногда, конечно, есть настрой крутануть и улететь со старта, но в целом предпочитаю более-менее спокойную езду со скоростью потока.
Посадка на мотоцикле вертикальная, от чего разгон воспринимается интенсивнее, чем он воспринимался бы с посадкой спортбайка (это моё мнение, не претендующее на объективность – тем более, на спортбайке я никогда не ездил :-)). От длительной дороги (2-3 часа) спина не устаёт, но заднице жестковато (родное сиденье помягче).
Основного бака в 11 литров (в резерве 3,5-4 литра) хватает примерно на 200-210 км. Пару раз забыл закрыть краник резервного бака после заправки, после чего приходилось толкать до ближайшей заправки. Первый раз толкал около 1,5 км частично в горку по достаточно жаркой погоде, подустал и буквально в 20-25 метрах от заправки на неровном асфальте мотоцикл начал клониться направо, я его не удержал (обычно спокойно удерживаю – спасибо тренажёрному залу) и медленно и аккуратно положил на бок, попутно подставив под нижнюю часть рамы (или это был труба выхлопа…) большой палец левой ноги — сам не очень понял, как так получилось. В итоге ненавистные всем мотокроссовки TCX X-Street с успехом выдержали испытание – я отделался всего лишь синяком под ногтем (напомню, мотоцикл весит около 215 кг). С мотоциклом, кстати, вообще ничего не случилось – даже новых царапок на тогда ещё старом выхлопе не появилось.
А что же дальше?
Сейчас пробег составляет 42к+ километров (т.е. проездил я с 21 марта чуть больше 11к). Кто-то скажет, что пробег приличный, но надо вспомнить, что мотор на W650 – живучий и низкооборотистый, на аукционах встречаются экземпляры с пробегом 80-90к км и с хорошей оценкой по мотору. Буду ли я традиционно продавать мотоцикл после первого сезона, чтобы взять что-то помощнее? Нет, не буду. Да, технологически это мотоцикл 1960-ых годов, да, он едет на уровне современного 400-кубового дорожника или 250-кубового нового спорта, но его внешний вид, харизма и та радость, которую ощущаешь, когда едешь, его бухтение выхлопа, постепенно переходящее в рёв, если крутануть ручку газа, не позволят меня просто так его продать, по крайней мере пока я не найду ему достойную замену. Несмотря на периодическое желание побыстрее разгоняться, в целом я понимаю, что быстрее – это уже другой класс мотоцикла. Что касается крейсерской и максимальной скорости, то ездить больше комфортных 120-130 по трассе (которые едет он прекрасно с запасом для обгона) особо негде, да и незачем. Есть, конечно, Triumph Bonneville с 67 силами, но это уже в 1,5 раза дороже, хотя в реальности по скоростным харатеристикам он плюс-минус такой же. Единственное, что не даёт покоя — Honda CB650/CB750 Custom 1980-ых, которая стоит сопоставимо, но чтобы придать ей действительно классический вид, придётся перепиливать, так что готовых альтернатив не вижу.
Пока из планов на будущий год – плановое ТО и поменять резину. Изначально думал внешне перепиливать его, но потом понял, что W650 прекрасен как есть :-)
Небольшое послесловие
W650 — мотоцикл не очень распространённый в России, но очень популярный в Японии. Одной из причин тому — отсутствие конкурентов в своём классе. Ретро-классика набирает обороты по всему миру и в России: на момент, когда я покупал свой, на байкпост не было ни одного такого, сейчас – 11, по факту – ещё больше. И если среди 400-кубовых соревнуются Honda CB400SS (и его чуть более вседорожный брат CB400CL) и Yamaha SR400, то среди среднекубатурных своей ценовой категории и относительно современных годов выпуска особняком стоит W650, W800/Bonneville – дороже. Свыше литра – это CB1100 (CB1100EX), но, на мой взгляд, он скорее современный дорожник с лёгким уклоном в ретро, нежели хрестоматийный ретро-классик, да и по деньгам это уже абсолютно другая категория.
В целом, W650 — это скорее на любителя. Он не особо подходит для сверхинтенсивной езды, но для спокойной и умеренно-быстрой подходит идеально – можно ехать и наслаждаться видами, ловить взгляды пешеходов и проезжающих мимо автомобилистов, ибо мотоцикл очень приметный и выделяющийся. Особенно приятно, когда водители авто проезжают мимо и показывают большой палец, или на светофоре начинают хвалить и расспрашивать, а не Triumph/Royal Enfield ли это случайно.
На этой оптимистичной ноте я планирую закончить свой рассказ, а всем набравшимися терпения и прочитавшим до конца — пожелать скорейшего наступления нового сезона ;-)
«А как ты дошёл до жизни такой?»
Если вдруг кто-то (ну мало ли) читал мою предыдущую заметку о процессе сдачи на категорию А, то помнит, а те, кто читает мою историю впервые (думаю, 99,9% читающих), напоминаю – я открыл заветную категорию в ноябре 2014 года, успев отучиться и сдать экзамен по старым правилам на YBR125. Подойдя к вопросу покупки мотоцикла с чувством, толком и расстановкой, начал куркулить деньги задолго: так, чтобы уже к получению прав располагать необходимой суммой. С самого начала хотел только ретро-классику. Вы спросите, почему? Потому что никогда не воспринимал мотоцикл только средством передвижения, скорее отдушиной и игрушкой, поэтому и выбирал сердцем, а не разумом :-) На повестке были следующие модели:
— Honda CB400SS
— Yamaha SR400
— Kawasaki W650
— Triumph Bonneville
В общем, изначально метался между CB400SS и SR400, но посидев в салонах на обоих мотоциклах, показалось, что как-то они мелковато подо мной выглядят (я сам 188 см, 100 кг). Да и хотя динамика не была на первом месте, хотелось взять мотоцикл с запасом. Triumph Bonneville отмёл по финансовым соображениям. Итого выбор пал на Kawasaki W650. Нашёл в ВК человека, прицельно занимающегося классическими мотоциклами — оставил предоплату, стали подбирать варианты из Японии. В итоге взяли Кавушку 2008 года с пробегом 30к. На фотографиях лота явно виднелась затирка на сиденье и чуть царапанные глушители, плюс пробег – всё это несколько сбило аукционную цену (тем более стоковые глушители планировались под замену в любом случае). 2,5 месяца ожидания тянулись неимоверно долго и никак не сочетались с теорией инфляции времени, объясняющей, что с каждым годом время течёт для человека всё быстрее и быстрее: эти 2,5 месяца показались годом, особенно последние 2-3 недели доставки по России, когда постоянно отслеживаешь мотоцикл на сайте транспортной компании, но вот наконец в середине февраля 2015 года вижу сообщение в ВК и звонок: «Мотоцикл приехал». К сожалению, не мог лично присутствовать в транспортной компании из-за работы, поэтому мотоцикл забирал уже от продавца.
Внешне W650 был просто прекрасен: та затёрка на сиденье, которая была на фотографиях, на деле оказалась фактически незаметной. Решили просто, что при фотографировании неудачно упал свет.
Тем не менее, дома уже ждало сиденье Nitroheads, которое я на радостях купил, получив аж 50% скидку на eBay (не представляю, за какие заслуги – видимо, потому что прилично затаривался там экипировкой, а потом, купив всё необходимое, eBay решил, что нельзя терять такого ценного покупателя). Порасспрашивал, сколько стоит перешивка сидения, сравнил со стоимостью нового целого сидения с учётом этих 50% — вопросы отпали. Глушители ожидаемо были с царапками. В остальном – внешнее состояние великолепное, бонусом оказался руль POSH. Завести сразу не смогли, но отвезли в мастерскую, где к началу сезона провели плановое ТО, после которого Кавушка ожил (подробнее об обслуживании будет дальше). Забрал из сервиса я его в конце марта.
Впечатления
После YBR125 из мотошколы 675 кубов вертикального твина и 49 сил показались ракетой. Дорога до дома вечером по почти пустому Мичуринскому проспекту, а потом по улице Лобачевского, доставила СТОЛЬКО эмоций, что словами не описать, одна из которых – из-за шлема ¾ (пусть и с визором) и холодной погоды «немного» подмёрзло лицо. Позволив на пустой дороге «крутануть» на первой передаче и разогнавшись аж до 50 км/час – чуть не соскульзнул с сиденья: скользкий материал и посадка дали о себе знать :-) Приехав домой, сразу же пошёл менять сиденье – новое оказалось ниже, жёстче, визуально красивее и, самое главное, не такое скользкое.
Первый выезд в город случился на следующий день – была суббота, и я заблаговременно на госуслугах записался на постановку на учёт. Долго изучал маршрут, запоминал. Хотя ехать было от силы минут 20-25, выехал за час – ну сами знаете, мало ли :-) После положительного опыта общения с государственными учреждениями в процессе открытия категории А, не думал, что процедура постановки на учёт займёт много времени. В итоге потратил около полутора часов (если что – ГИБДД на улице 50 лет Октября). Сотрудник ГИБДД, осматривавший мотоцикл, и страховщики, постоянно тусующие около отделения и предлагающие услуги страхования, искренне похвалили внешний вид и состояние.
Затем наступил период непогоды (дело было после 21 марта), когда периодически шёл снег – ни о каком катании, разумеется, речи не шло. Но как только установилась более-менее сухая погода — стал регулярно выезжать. Сначала ездил только по своему району 60 км в час; на ТТК, МКАД и крупные проспекты не выезжал, но через неделю осмелел и поехал в центр Москвы.
Процесс «вкатывания» шёл прекрасно: почти каждый вечер, когда было время, я ездил по Москве – абсолютно бесцельно, просто катался, изучал улочки и проспекты, езду в междурядье по пробкам.
В сентябре, когда бабье лето радовало шикарной погодой, поездил по Подмосковью – на Истринское водохранилище, в Звенигород, в Рузу, на песчаные карьеры в Сычёво. В универсальности мотоцикла усомниться сложно – он прекрасно едет и по трассе, и по лёгкому внедорожью.
27 сентября довелось поучаствовать в Distinguished Gentleman's Ride в Москве, отчёт о котором был недавно опубликован на bikepost. Не буду особо вдаваться в детали, для этого есть целая статья, лишь отмечу, что событие поразило размахом (103 классических и кастом-мотоциклов) и антуражем, организация в Москве также была на высшем уровне.
О технической стороне
Как я уже говорил раньше, сразу по приезду мотоцикл не завёлся – пробовали и кнопкой, и с кик-стартера, и подтолкнуть — ничего, но после ТО он ожил и ни разу за сезон не подвёл. Меняли масло, свечи, фильтры, аккумулятор, чистили и синхронизировали карбюраторы, подтянули цепь и выставили зазоры клапанов. По запчастям – всё прекрасно заказывается по каталогу и приезжает в течение 2 недель, но что-то есть и в наличии в Москве.
Примерно через месяц при переключении со 2ой на 3ю передачу пару раз проскользило сцепление – будучи параноиком в отношении технического состояния мотоцикла, тут же заказал новые диски сцепления. Заменили – больше ни разу не беспокоило. Подтягивали пару раз цепь, но она неизбежно через буквально 500 км провисала – под замену. Нашёл тут на барахолке цепь TSUBAKI. Человек уезжал путешествовать на мотоцикле через день, выставил на продажу, просил забрать побыстрее — созвонились, вечером купил (если читаешь – спасибо за отличную цепь). Вместе с цепью были куплены новые звёзды – при замене выяснилось, что купленная задняя звезда бОльшего диаметра, чем та, которая уже стояла (видимо, японец заменил). Как результат – с новой цепью и звездой мотоцикл стал заметно резвее разгоняться.
Также был заменён выхлоп – купил две популярные прямоточные банки Megaphone по 50 долларов за штуку на небезывестном интернет-ресурсе, специализирующемся на деталях для кастом-мотоциклов. Частично это было продиктовано желанием сменить царапанные глушители на новые, частично – хотелось стать громче. И стало действительно громко…
Настолько громко, что через неделю езды, я приехал к ребятам в мастерскую с просьбой прикрутить флейты, ибо было уж совсем чересчур :-) Сварили и вкрутили флейты, набили банки железными губками (заводская набивка, как мне и говорили, сгорела за неделю) и прогнали на стенде – никаких провалов не было, настраивать карбюратор не пришлось. Звук стал потише и не такой басовитый, но зато теперь я не стесняюсь ездить больше, чем с 2,5к оборотов и приезжать домой вечером – правда, всё равно во дворе еду только на холостых. Спрашивал у соседей, не сильно ли досаждает выхлоп, когда проезжаю мимо – сказали, что нет, и что звук, кстати, очень приятный.
Обмусоленная тема, постоянно вызывающая бурные дебаты, но всё же внесу свои 5 копеек. Прекрасно понимаю, что при скорости больше 70-80 прямоток слабо помогает быть замеченным из-за особенностей формирования звуковых волн, разве что только по факту, когда проехал мимо автомобиля, но в пробке и в небыстром потоке реально стали слышать и, как следствие, замечать. Не скажу, что лезу много в междурядье (если по-честному, то при скорости потока больше 40 не лезу почти никогда и не обгоняю без смены полосы), но в стоячей пробке очень часто стали расступаться. Если есть хоть малейшая вероятность (а она есть), что выхлоп снизит шанс оказаться «не в том месте и не в то время» (например, врезаться в открываемую дверь или бочину авто, водитель которого внезапно решил перестроиться), то считаю, что его установка оправдана. Конечно, прямотоки разные бывают, да и об окружающих помнить тоже нужно, поэтому совсем дикие банки, сотрясающие все окна района – это, конечно, перебор, но нечто среднее между еле слышным шелестом штатного глушителя и рёвом R1 на 14к оборотах с крохотным патрубком длиной в 20 см вместо глушителя будет оптимально по соотношению комфорт окружающих/пассивная безопасность.
А как на нём ездить?
Теперь постараюсь рассказать, как классика едет. Сравнить особо не с чем (ну если только с учебным YBR125), но, как по мне, едет W650 интересно и задорно: мотор очень тяговитый – можно легко стартануть без газа с первой, а если поиграть с газом и сцеплением, то можно и со второй. Подхват начинается после 3 тысяч оборотов и тянет до 6,5-7, дальше крутить особо нет смысла (пик момента – 5,5 тысяч, красная зона начинается с 8к оборотов). Специально не засекал, но по ощущениям до 100 разгоняется не больше, чем за 5,5 с, максимум — 6 секунд. Стенд выдал максималку в 200,8 км/час, но, разумеется, он столько не поедет. Крейсерская – около 120, запаса мощности для обгона фур по трассе всегда хватает. Иногда, конечно, есть настрой крутануть и улететь со старта, но в целом предпочитаю более-менее спокойную езду со скоростью потока.
Посадка на мотоцикле вертикальная, от чего разгон воспринимается интенсивнее, чем он воспринимался бы с посадкой спортбайка (это моё мнение, не претендующее на объективность – тем более, на спортбайке я никогда не ездил :-)). От длительной дороги (2-3 часа) спина не устаёт, но заднице жестковато (родное сиденье помягче).
Основного бака в 11 литров (в резерве 3,5-4 литра) хватает примерно на 200-210 км. Пару раз забыл закрыть краник резервного бака после заправки, после чего приходилось толкать до ближайшей заправки. Первый раз толкал около 1,5 км частично в горку по достаточно жаркой погоде, подустал и буквально в 20-25 метрах от заправки на неровном асфальте мотоцикл начал клониться направо, я его не удержал (обычно спокойно удерживаю – спасибо тренажёрному залу) и медленно и аккуратно положил на бок, попутно подставив под нижнюю часть рамы (или это был труба выхлопа…) большой палец левой ноги — сам не очень понял, как так получилось. В итоге ненавистные всем мотокроссовки TCX X-Street с успехом выдержали испытание – я отделался всего лишь синяком под ногтем (напомню, мотоцикл весит около 215 кг). С мотоциклом, кстати, вообще ничего не случилось – даже новых царапок на тогда ещё старом выхлопе не появилось.
А что же дальше?
Сейчас пробег составляет 42к+ километров (т.е. проездил я с 21 марта чуть больше 11к). Кто-то скажет, что пробег приличный, но надо вспомнить, что мотор на W650 – живучий и низкооборотистый, на аукционах встречаются экземпляры с пробегом 80-90к км и с хорошей оценкой по мотору. Буду ли я традиционно продавать мотоцикл после первого сезона, чтобы взять что-то помощнее? Нет, не буду. Да, технологически это мотоцикл 1960-ых годов, да, он едет на уровне современного 400-кубового дорожника или 250-кубового нового спорта, но его внешний вид, харизма и та радость, которую ощущаешь, когда едешь, его бухтение выхлопа, постепенно переходящее в рёв, если крутануть ручку газа, не позволят меня просто так его продать, по крайней мере пока я не найду ему достойную замену. Несмотря на периодическое желание побыстрее разгоняться, в целом я понимаю, что быстрее – это уже другой класс мотоцикла. Что касается крейсерской и максимальной скорости, то ездить больше комфортных 120-130 по трассе (которые едет он прекрасно с запасом для обгона) особо негде, да и незачем. Есть, конечно, Triumph Bonneville с 67 силами, но это уже в 1,5 раза дороже, хотя в реальности по скоростным харатеристикам он плюс-минус такой же. Единственное, что не даёт покоя — Honda CB650/CB750 Custom 1980-ых, которая стоит сопоставимо, но чтобы придать ей действительно классический вид, придётся перепиливать, так что готовых альтернатив не вижу.
Пока из планов на будущий год – плановое ТО и поменять резину. Изначально думал внешне перепиливать его, но потом понял, что W650 прекрасен как есть :-)
Небольшое послесловие
W650 — мотоцикл не очень распространённый в России, но очень популярный в Японии. Одной из причин тому — отсутствие конкурентов в своём классе. Ретро-классика набирает обороты по всему миру и в России: на момент, когда я покупал свой, на байкпост не было ни одного такого, сейчас – 11, по факту – ещё больше. И если среди 400-кубовых соревнуются Honda CB400SS (и его чуть более вседорожный брат CB400CL) и Yamaha SR400, то среди среднекубатурных своей ценовой категории и относительно современных годов выпуска особняком стоит W650, W800/Bonneville – дороже. Свыше литра – это CB1100 (CB1100EX), но, на мой взгляд, он скорее современный дорожник с лёгким уклоном в ретро, нежели хрестоматийный ретро-классик, да и по деньгам это уже абсолютно другая категория.
В целом, W650 — это скорее на любителя. Он не особо подходит для сверхинтенсивной езды, но для спокойной и умеренно-быстрой подходит идеально – можно ехать и наслаждаться видами, ловить взгляды пешеходов и проезжающих мимо автомобилистов, ибо мотоцикл очень приметный и выделяющийся. Особенно приятно, когда водители авто проезжают мимо и показывают большой палец, или на светофоре начинают хвалить и расспрашивать, а не Triumph/Royal Enfield ли это случайно.
На этой оптимистичной ноте я планирую закончить свой рассказ, а всем набравшимися терпения и прочитавшим до конца — пожелать скорейшего наступления нового сезона ;-)
- cbipoki
- Андрей
- 9 октября 2015 в 16:46
- 9
- +79
здесь был ататат
Насколько я знаю, конструктивных различий в тормозах у W650 и W800 нет — мне их вполне хватало. Если пережать немного задний, то уходит в юз, но момент блокировки вполне контролируемый и предсказуемый. Про передний тоже не могу ничего плохого сказать. Возможно, дело в состоянии конкретного мотоцикла…
здесь был ататат
Приветствую коллегу по предпочтениям. Сам выбирал между W800 и Triumph Bonneville. Однако мотоцикл нашел меня сам. Третий год езжу на Bonneville T100 и также доволен по самое не хочу.
Ходовые характеристики практически такие же: крейсер 120, максимальная 170. Подвеска правда жестковата, зато посадка превосходная.
Ходовые характеристики практически такие же: крейсер 120, максимальная 170. Подвеска правда жестковата, зато посадка превосходная.
- WhiteMotard
- 10 октября 2015 в 9:29
- ↑
- ↓
200000 руб., разве это дорого для настоящего железного мотоцикла, который еще лет 10 после покупки отходит и будет все так же актуален по своему внешнему виду и техническому состоянию?
отличный рассказ, и красивый мото! есть в нем что-то такое солидное. Выхлоп понравился, чопперный такой. У меня кстати тоже кава и тоже параллельный твин)) хоть и 400сс и но по лошадкам они у нас почти одинаковые. Голый дорожный мотоцикл с прямой посадкой даёт тот самый «ветер в харю» который позволяет острее чувствовать скорость и ускорение, при далеко не запредельных цифрах. И мне это тоже нравится
на байкпост не было ни одного такого, сейчас – 11Ну на счет того, что не было, это ты конечно сильно хватил :)
Поэтому кстати и купил такой же байк, не почитав обзоры не решился бы. Единстваенное что- резину повыше поставил.
instagram.com/p/75_J3Lww_s/
Все посматриваю на Honda CB1100, но когда задаю себе вопрос- зачем? Не могу найти достойного ответа. Мне всего хватает и динамики и максималки, что еще нужно?
Firestone — красота, конечно, но искал побюджетнее плюс слышал много мнений, что в дождь Firestone не очень хорошо себя ведёт) Если на переднее колесо проблем не было, то на заднее — караул. Присмотрел Shinko 230 130/90-18 (профиль побольше на 10), но в наличии нет нигде. В итоге заказал Shinko 110/90-19 спереди (на 10 шире), сзади родной размерности Michelin Pilot Activ. Заказал бы Michelin и вперёд, но пошире её нет даже в размерной сетке
- iforgotmygun
- 11 октября 2015 в 22:38
- ↓
вот правильный выбор мотоцикла, но когда (если) задачи изменятся, потребуется что еще )
спасибо за обзор!
спасибо за обзор!
- themiramaxx
- 16 октября 2015 в 12:46
- ↓
Отличный отчёт, вот прям как говорится снял я языка — абсолютно такие же предпочтения. Если не секрет, во сколько обошёлся мотоцикл?
- andriator1
- 12 ноября 2015 в 20:31
- ↓
Мотоцикл в своём классе в топе. Подтверждаю как владелец. У меня такой, только серебристый, уже 3 года. Правда ездил на нём мало, но эмоции дарит крайне положительные. Жаль, но придётся в этом году продавать, т.к. 3-й ребёнок в семье на подходе.
- antonturch
- 14 января 2016 в 12:15
- ↓
Добрый день, а можно ссылочку на контакт человека у которого вы сие чудо заказывали?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть