Блог им. vadimq → Цена желания ездить на двух колесах
Здравствуйте, дорогие байкпостовцы!
Этот рассказ о том, как я воплощаю свое желание ездить на мотоцикле. В нем я расскажу о пути появления идеи до покупки мотоцикла. Также я опишу все затраты, которые мне пришлось понести для преодоления этого пути)
Кому интересно, добро пожаловать под 'cut' )
Уставший, потный, забираясь на очередной подъем, я иногда видел как рядом со мной непринужденно проносится очередной мотоциклист и за считанные секунды уезжает вдаль. Конечно, машины тоже значительно упрощают длительные поездки и открывают больше возможностей, но они лишают того ощущения, когда ветер обдувает тебя и ты чувствуешь что ты движешься, чувствуешь процесс движения, чувствуешь контакт с окружающей средой и наслаждаешься текущим моментом…
Не могу вспомнить когда я точно решил пересесть на мотоцикл, но помню что зимой 14-15 года эта идея крепко засела у меня в голове.
К моему сожалению, сдачу экзамена экстерном отменили, и я был вынужден искать мотошколу. Учусь и проживаю я в Москве, поэтому и школу искал поближе, но ознакомившись с московскими ценами на обучение я решил повременить с мотошколой до того, пока не поеду в свой родной город в Подмосковье на летние каникулы.
В июле, приехав домой я опять занялся поиском мотошколы. Так как категория B у меня уже была открыта, я нашел мотошколу, в которой можно не ходить на теорию и не оплачивать её. Цена обучения в такой мотошколе составляла 5000 р, плюс 1000 р за практическое занятие. которое длится 1 час. Откатав 3 занятия на китайском Stels Delta, я получил документы и пошел записываться в местное отделение ГАИ на сдачу экзамена. Экзамен назначили только через месяц, в сентябре. Единственное, что не нравилось мне в таком раскладе, что за месяц я забуду то, чему научился с нуля за 3 часа). Но мне удалось договориться с инструктором и перед экзаменом мы провели занятие, на котором я более менее все вспомнил.
Сразу сдать экзамен не получилось. Перенервничал и сделал 2 ошибки на площадке: съехал с колейной доски и к своему удивлению заглох на восьмерке, потому что пережал задний тормоз). Немного расстроился, потому что на авто сдал экзамен с первого раза. Инструктор, который присутствовал на экзамене, посоветовал записаться на сдачу через госуслуги(не реклама)). Когда я пошел со всеми несдавшими обратно в ГАИ, их записали на пересдачу через месяц, а я просто забрал свои документы и пошел с ними домой) Придя домой я зарегистрировался на госуслугах, прошел подтверждение и записался на пересдачу через неделю. Через неделю приехал в ГАИ, там меня вызвали без очереди и в этот же день я сдал экзамен. Выходя из ГАИ с новыми правами у меня было две мысли) Первая из них приятная: «Наконец-то открыл категорию, могу спокойно кататься на мотоцикле.» Вторая не очень: «Кататься то все равно не на чем. Неизвестно когда в следующий раз за руль сяду»)).
В связи с тем, что я студент и денег у меня практически нет, думать о том что скоро у меня будет мотоцикл, мне не приходилось))
Но внезапно произошло одно событие, которое неплохо подтолкнуло меня к моей следующей цели) Мне пришли деньги за одно достижение в учебной деятельности, которые я ждал уже больше года и в глубине души смирился с тем, что уже и не увижу их. Это событие произошло в ноябре, на улице уже начались заморозки и поэтому я рассчитывал на то, что потратить смогу их скорее всего только весной. Пользуясь скидками приобрел 2 шлема для себя и второй половинки: IXS 215 и SCORPION EXO 410. Каждый из них обошелся около 6000. Забавное чувство иметь 2 шлема, права, но не иметь мотоцикла)) После покупки шлема я понял что обратного пути уже нет, и что покупка мотоцикла это всего лишь дело времени.
Покупка мотоцикла произошла очень спонтанно)
Вы должно быть помните начало потепления и дождь в начале декабря? Так вот именно эта погода и сподвигла меня посмотреть объявления о продаже мотоцикла. И посмотрев, я нашел очень хорошее предложение о продаже Stels Flame 200. 2013 г.в., куплен в 2014 году, небольшой пробег, адекватный владелец, хорошая цена.
В общем на следующий день мы с продавцом встретились и поехали смотреть это чудо китайской техники)) Всю ночь перед этим я думал о предстоящей возможности перегонять мотоцикл на расстояние 120 км в +1. И, как оказалось, эта возможность реализовалась. Мы осмотрели мотоцикл и я понял, как говорится, «надо брать». Оформили с владельцем все документы и я поехал в свой родной город, чтобы оставить там мотоцикл на зиму. Поехал… Один… Первый раз на дороге… В двух куртках, двух штанах, двух перчатках… За 120 км… Эмоции непередаваемые))
Выехав на Рязанское шоссе ехал не больше 60-70 км/ч. Дальше порывы ветра становились ощутимыми, да и боялся что при такой погоде резина плохо держит. Тошнил чуть ли не по обочине. Каждая обгонявшая меня фура создавала поток воздуха, который утаскивал вперед за ней)
Дальше мой маршрут лежал через бетонное кольцо на М4. Двухполосная дорога и куча машин, которые плетутся за мной и не могут обогнать. Останавливался и съезжал на обочину каждые 5-10 минут чтобы погреть руки и пропустить тех, кто тащится сзади.
ближе к М4 немного осмелел и уже ехал в потоке со всеми, не создавая никому трудностей.
На М4 я уже выехал вполне уверенно, ехал в одной полосе с фурами со скоростью 90-100, пару раз даже умудрившись опередить тех, кто ехал помедленнее))
За день до этого поездка мне представлялась совершенно другой. Я думал что непременно произойдет какой-то необычный случай, но тем не менее я абсолютно без происшествий доехал до своего города. Да, конечно было холодно, останавливался я очень часто, потратил на дорогу около 3-х часов, но все прошло на удивление гладко)
В городе меня уже ждали друзья, которые согласились помочь затащить мотоцикл на дачу и отвезти меня обратно) Когда встретил их сказали, что не верили что я вообще доеду, вместе посмеялись над всем этим, попили чай и поехали на дачу) По пути они сделали несколько фотографий:
По дороге на дачу заправил полный бак, чтобы не ржавел. Ребята помогли затащить мотоцикл в дом и мы поехали обратно. Я вздохнул с облегчением, все трудности того дня были позади)
Фото друзей и самого мотоцикла:
На этом приключение закончилось и я поехал обратно в Москву.
К Новому году прикупил боковые кофры по 20 литров, перчатки, а также заказал usb зарядку от аккумулятора и небольшую сумку на бак.
К сезону остается приобрести чехол от дождя и цепь с замком для защиты от жуликов) Так же для полного счастья нужно будет сделать страховку и поставить мотоцикл на учет. Сейчас подумываю о возможности поехать в дальняк на этом мотоцикле, но пока я плохо знаком с ним, не могу даже представить реально ли поехать куда-то далеко на китайской технике и доеду ли я на нем до нужного мне места)
Из экипировки больше пока ничего не планирую брать, потому что защита на ноги осталась от велосипеда… Может вот только черепаху, потому что локти и плечи остаются «голыми».
Здесь я опишу все затраты, как и обещал в начале поста:
Спасибо тем, кто дочитал. Надеюсь кто-то нашел для себя в этом посте интересное.
С Новым годом и удачи на дорогах!)
Этот рассказ о том, как я воплощаю свое желание ездить на мотоцикле. В нем я расскажу о пути появления идеи до покупки мотоцикла. Также я опишу все затраты, которые мне пришлось понести для преодоления этого пути)
Кому интересно, добро пожаловать под 'cut' )
Желание
Сложно сказать когда точно ко мне пришло желание ездить на мотоцикле. Могу сказать только, что тяга к двухколесному транспорту у меня была всегда, но до определенного момента она ограничивалась только катанием на велосипеде. Велосипеды у меня были с самого детства, но со временем покатушки по двору или на даче с друзьями переросли в более длительные поездки протяженностью до 100 км за день. За все время катания на велосипеде я объехал практически все маршруты, которые можно вписать в рамки однодневной поездки. Желание пересесть с велосипеда на мотоцикл возникло от того ограничения расстояния, которое накладывает велосипед на мои поездки.Уставший, потный, забираясь на очередной подъем, я иногда видел как рядом со мной непринужденно проносится очередной мотоциклист и за считанные секунды уезжает вдаль. Конечно, машины тоже значительно упрощают длительные поездки и открывают больше возможностей, но они лишают того ощущения, когда ветер обдувает тебя и ты чувствуешь что ты движешься, чувствуешь процесс движения, чувствуешь контакт с окружающей средой и наслаждаешься текущим моментом…
Не могу вспомнить когда я точно решил пересесть на мотоцикл, но помню что зимой 14-15 года эта идея крепко засела у меня в голове.
Категория А
Разумеется я не хотел быть «тем парнем в тапках без шлема», который катается в пределах своего города и угоняет от ГАИшников, потому что у него не открыта категория. Поэтому первой целью для меня было сдача экзамена в ГАИ и получение права водить мотоцикл.К моему сожалению, сдачу экзамена экстерном отменили, и я был вынужден искать мотошколу. Учусь и проживаю я в Москве, поэтому и школу искал поближе, но ознакомившись с московскими ценами на обучение я решил повременить с мотошколой до того, пока не поеду в свой родной город в Подмосковье на летние каникулы.
В июле, приехав домой я опять занялся поиском мотошколы. Так как категория B у меня уже была открыта, я нашел мотошколу, в которой можно не ходить на теорию и не оплачивать её. Цена обучения в такой мотошколе составляла 5000 р, плюс 1000 р за практическое занятие. которое длится 1 час. Откатав 3 занятия на китайском Stels Delta, я получил документы и пошел записываться в местное отделение ГАИ на сдачу экзамена. Экзамен назначили только через месяц, в сентябре. Единственное, что не нравилось мне в таком раскладе, что за месяц я забуду то, чему научился с нуля за 3 часа). Но мне удалось договориться с инструктором и перед экзаменом мы провели занятие, на котором я более менее все вспомнил.
Сразу сдать экзамен не получилось. Перенервничал и сделал 2 ошибки на площадке: съехал с колейной доски и к своему удивлению заглох на восьмерке, потому что пережал задний тормоз). Немного расстроился, потому что на авто сдал экзамен с первого раза. Инструктор, который присутствовал на экзамене, посоветовал записаться на сдачу через госуслуги(не реклама)). Когда я пошел со всеми несдавшими обратно в ГАИ, их записали на пересдачу через месяц, а я просто забрал свои документы и пошел с ними домой) Придя домой я зарегистрировался на госуслугах, прошел подтверждение и записался на пересдачу через неделю. Через неделю приехал в ГАИ, там меня вызвали без очереди и в этот же день я сдал экзамен. Выходя из ГАИ с новыми правами у меня было две мысли) Первая из них приятная: «Наконец-то открыл категорию, могу спокойно кататься на мотоцикле.» Вторая не очень: «Кататься то все равно не на чем. Неизвестно когда в следующий раз за руль сяду»)).
Покупка экипировки
В связи с тем, что я студент и денег у меня практически нет, думать о том что скоро у меня будет мотоцикл, мне не приходилось))
Но внезапно произошло одно событие, которое неплохо подтолкнуло меня к моей следующей цели) Мне пришли деньги за одно достижение в учебной деятельности, которые я ждал уже больше года и в глубине души смирился с тем, что уже и не увижу их. Это событие произошло в ноябре, на улице уже начались заморозки и поэтому я рассчитывал на то, что потратить смогу их скорее всего только весной. Пользуясь скидками приобрел 2 шлема для себя и второй половинки: IXS 215 и SCORPION EXO 410. Каждый из них обошелся около 6000. Забавное чувство иметь 2 шлема, права, но не иметь мотоцикла)) После покупки шлема я понял что обратного пути уже нет, и что покупка мотоцикла это всего лишь дело времени.
Первые 120 км в +1
Покупка мотоцикла произошла очень спонтанно)
Вы должно быть помните начало потепления и дождь в начале декабря? Так вот именно эта погода и сподвигла меня посмотреть объявления о продаже мотоцикла. И посмотрев, я нашел очень хорошее предложение о продаже Stels Flame 200. 2013 г.в., куплен в 2014 году, небольшой пробег, адекватный владелец, хорошая цена.
В общем на следующий день мы с продавцом встретились и поехали смотреть это чудо китайской техники)) Всю ночь перед этим я думал о предстоящей возможности перегонять мотоцикл на расстояние 120 км в +1. И, как оказалось, эта возможность реализовалась. Мы осмотрели мотоцикл и я понял, как говорится, «надо брать». Оформили с владельцем все документы и я поехал в свой родной город, чтобы оставить там мотоцикл на зиму. Поехал… Один… Первый раз на дороге… В двух куртках, двух штанах, двух перчатках… За 120 км… Эмоции непередаваемые))
Выехав на Рязанское шоссе ехал не больше 60-70 км/ч. Дальше порывы ветра становились ощутимыми, да и боялся что при такой погоде резина плохо держит. Тошнил чуть ли не по обочине. Каждая обгонявшая меня фура создавала поток воздуха, который утаскивал вперед за ней)
Дальше мой маршрут лежал через бетонное кольцо на М4. Двухполосная дорога и куча машин, которые плетутся за мной и не могут обогнать. Останавливался и съезжал на обочину каждые 5-10 минут чтобы погреть руки и пропустить тех, кто тащится сзади.
ближе к М4 немного осмелел и уже ехал в потоке со всеми, не создавая никому трудностей.
На М4 я уже выехал вполне уверенно, ехал в одной полосе с фурами со скоростью 90-100, пару раз даже умудрившись опередить тех, кто ехал помедленнее))
За день до этого поездка мне представлялась совершенно другой. Я думал что непременно произойдет какой-то необычный случай, но тем не менее я абсолютно без происшествий доехал до своего города. Да, конечно было холодно, останавливался я очень часто, потратил на дорогу около 3-х часов, но все прошло на удивление гладко)
В городе меня уже ждали друзья, которые согласились помочь затащить мотоцикл на дачу и отвезти меня обратно) Когда встретил их сказали, что не верили что я вообще доеду, вместе посмеялись над всем этим, попили чай и поехали на дачу) По пути они сделали несколько фотографий:
По дороге на дачу заправил полный бак, чтобы не ржавел. Ребята помогли затащить мотоцикл в дом и мы поехали обратно. Я вздохнул с облегчением, все трудности того дня были позади)
Фото друзей и самого мотоцикла:
На этом приключение закончилось и я поехал обратно в Москву.
В ожидании теплой погоды
К Новому году прикупил боковые кофры по 20 литров, перчатки, а также заказал usb зарядку от аккумулятора и небольшую сумку на бак.
К сезону остается приобрести чехол от дождя и цепь с замком для защиты от жуликов) Так же для полного счастья нужно будет сделать страховку и поставить мотоцикл на учет. Сейчас подумываю о возможности поехать в дальняк на этом мотоцикле, но пока я плохо знаком с ним, не могу даже представить реально ли поехать куда-то далеко на китайской технике и доеду ли я на нем до нужного мне места)
Из экипировки больше пока ничего не планирую брать, потому что защита на ноги осталась от велосипеда… Может вот только черепаху, потому что локти и плечи остаются «голыми».
Затраты
Здесь я опишу все затраты, как и обещал в начале поста:
- 5000 документы в мотошколе
- 2000 мед. справка
- 1000х3 практические занятия
- 1000х2 сдача экзамена
- 2000 пошлина на выдачу ВУ
- 6000х2 шлем
- 42000 мотоцикл
- 5000 боковые кофры
- 2500 перчатки
- 1400 сумка на бак
- 300 usb зарядка
Спасибо тем, кто дочитал. Надеюсь кто-то нашел для себя в этом посте интересное.
С Новым годом и удачи на дорогах!)
- vadimq
- Вадим
- 5 января 2016 в 3:30
- 2
- +55
Вы правы. Стелс и выглядит серьезнее, и чуть мощнее, да и бак вместительнее )
Насчет дальних поездок — люди ездили, и ничего. Один владелец (Константином кличут) из Ханты-Мансийского АО в Крым туда-обратно путь проделал, правда сиденье переделал сначала )
А от себя могу пожелать ровных дорог и удачи ;-) Поздравляю с приобретением!
Насчет дальних поездок — люди ездили, и ничего. Один владелец (Константином кличут) из Ханты-Мансийского АО в Крым туда-обратно путь проделал, правда сиденье переделал сначала )
А от себя могу пожелать ровных дорог и удачи ;-) Поздравляю с приобретением!
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Льда я не дождусь и вообще я городской велосипедист, а насчет химии, надеюсь немцы не сыпят совсем уж страшные вещи на дороги, да и чет совсем они расслабились, ничего не убирают и ничем не посыпают — халявщики! Поезда останавливаются, трамваи частично не ходят, а выпало то, не много совсем, а все — снежный хаос!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть