Блог им. Spelli → Изготовление багажника на мотоцикл
Всякий из нас рано или поздно покупает багажник на свой новенький блестящий мотоцикл, чтоб возить поклажу и ехать куда угодно. Но не для всех старых моделей эти полезные аксессуары представлены на рынке и кто-то берёт трубы, сварку, пилу, рулетку и что-то там изобретает. Поделюсь опытом самоделкостроительства и я.
В данном случае ехать на край света с кучей багажа задачей не стояло, багажник делался исключительно под небольшую городскую поклажу — разгрузить плечи от рюкзака, примотать маленькую палатку и спальник для однодневной вылазки — не более. Главной задачей было не выйти за габариты мотоцикла и вписаться в существующий дизайн. Прошу прощенья за небольшой размер фото — всё сжималось, чтоб пролезть в трафик.
Для первичных набросков и эскизов очень хорошо использовать водопроводную металлопластиковую трубу — она легко гнётся руками, держит форму и подгоняется к мотоциклу. Дополнив её подручными средствами в виде кусков проволоки, палок, изоленты, скотча, кусков картона и трубок от швабр, вы можете сконструировать сколь угодно сложный и разнообразный макет багажника прямо на мотоцикле и повторить его в металле с помощью трубогиба, сварочного оборудования и отрезной машинки.
Для рамы я использовал водопроводную чёрную трубу диаметром 1/2" (21.5 мм). На перемычки пошла стальная же трубка диаметром 12; основные крепящие элементы, вставшие на место штатной пассажирской рукоятки тоже были выполнены из полдюймовой трубы, задние уши крепления из трубы диаметром 3/4" и передние планки из уголка 25 мм.
Установив изготовленную основу багажника на мотоцикл, я подогнал к ней крепёжные и переходные части. Для передних элементов пришлось вырезать два маленьких кусочка из бокового пластика. Задние уши я сделал из сплющенных коротеньких отрезков 3/4" трубы, привернув их к штатным местам крепления пассажирской ручки. Они же являются элементами, центрирующими и прижимающими пластик, как и штатная ручка. Далее с помощью того же металлопластика были изготовлены из 1/2" трубы и подогнаны по месту главные держащие элементы.
Прежде чем заниматься отрезно-сварочно-подгоночными работами на мотоцикле, не лишним будет укрыть его мокрыми тряпками. Далее я прихватил на пару точек мои держащие элементы прямо на мотоцикле к раме багажника, основным ушам и передним планкам, заранее привёрнутым на место.
Сняв заготовку с мотоцикла, я обварил её на верстаке, попутно прикладывая конструкцию назад, чтоб убедиться, что нигде не повело и при необходимости подогнуть. Этот багажник прост, но если вы будете делать что-то более сложное, возможно придётся класть много разнообразных швов и очень важно будет, чтоб ничего никуда не ушло. Я не торопился.
Багажник без проблем встаёт на место, крепится за четыре точки и достаточно прочен, чтоб в случае чего и дёрнуть мотоцикл за него, как и было предусмотрено с мощным креплением штатной ручки.
Зачистив швы, я получил вполне годный багажник, готовый к дальнейшей покраске. Для крепления багажной сетки приварил по периметру 4 крючка, сделанных из обычных болтов М6, от которых отпилил резьбовую часть и закруглил шляпки с помощью шюрюповёрта и точила.
Данный способ изготовления металлоконструкций с помощью металлопластиковых труб в качестве материала для первичных наглядных эскизов давно опробован мной и периодически применяется. Так я делал и дуги и бампера для автомобилей и перила и постамент для душевого поддона и много чего ещё, где требуется рассчитать углы погибов и сделать подгонку деталей по месту.
В дальнейшем багажник был отпесочен и покрашен в порошок, оказался незаменим в перевозке багажа, да и просто радует глаз. По высоте он сконструирован вровень с седлом, так что позволяет использовать в качестве грузовой площадки и пассажирское место, если едешь один; не выступает сзади за габариты осветителя государственного номера, а с боков за декоративный пластик. Цена выходит просто смешная: материалу тут рублей на 400, работы несколько часов.
Если вы хотите сделать такой же, но не умеете сами, а деньги просто так на дороге не валяются, можете не обращаться в специализированные мастерские, где с вас сдерут втридорога. Договоритесь с сантехниками, у которых есть мастерская с трубогибом, сварочным аппаратом и квалифицированными кадрами. Покажите им этот пост, договоритесь о стоимости и будет у вас красивый, самостоятельно разработанный и функциональный багажник.
В следующем посте я расскажу, как сделать его ещё проще, дешевле, но не такой красивый, менее функциональный и более ограниченный, для которого понадобится всего лишь пара-тройка сломанных офисных стульев, ножовка, тиски, напильник и сварочный полуавтомат. Всем хорошей зимы и дельных мыслей!
В данном случае ехать на край света с кучей багажа задачей не стояло, багажник делался исключительно под небольшую городскую поклажу — разгрузить плечи от рюкзака, примотать маленькую палатку и спальник для однодневной вылазки — не более. Главной задачей было не выйти за габариты мотоцикла и вписаться в существующий дизайн. Прошу прощенья за небольшой размер фото — всё сжималось, чтоб пролезть в трафик.
Для первичных набросков и эскизов очень хорошо использовать водопроводную металлопластиковую трубу — она легко гнётся руками, держит форму и подгоняется к мотоциклу. Дополнив её подручными средствами в виде кусков проволоки, палок, изоленты, скотча, кусков картона и трубок от швабр, вы можете сконструировать сколь угодно сложный и разнообразный макет багажника прямо на мотоцикле и повторить его в металле с помощью трубогиба, сварочного оборудования и отрезной машинки.
Для рамы я использовал водопроводную чёрную трубу диаметром 1/2" (21.5 мм). На перемычки пошла стальная же трубка диаметром 12; основные крепящие элементы, вставшие на место штатной пассажирской рукоятки тоже были выполнены из полдюймовой трубы, задние уши крепления из трубы диаметром 3/4" и передние планки из уголка 25 мм.
Установив изготовленную основу багажника на мотоцикл, я подогнал к ней крепёжные и переходные части. Для передних элементов пришлось вырезать два маленьких кусочка из бокового пластика. Задние уши я сделал из сплющенных коротеньких отрезков 3/4" трубы, привернув их к штатным местам крепления пассажирской ручки. Они же являются элементами, центрирующими и прижимающими пластик, как и штатная ручка. Далее с помощью того же металлопластика были изготовлены из 1/2" трубы и подогнаны по месту главные держащие элементы.
Прежде чем заниматься отрезно-сварочно-подгоночными работами на мотоцикле, не лишним будет укрыть его мокрыми тряпками. Далее я прихватил на пару точек мои держащие элементы прямо на мотоцикле к раме багажника, основным ушам и передним планкам, заранее привёрнутым на место.
Сняв заготовку с мотоцикла, я обварил её на верстаке, попутно прикладывая конструкцию назад, чтоб убедиться, что нигде не повело и при необходимости подогнуть. Этот багажник прост, но если вы будете делать что-то более сложное, возможно придётся класть много разнообразных швов и очень важно будет, чтоб ничего никуда не ушло. Я не торопился.
Багажник без проблем встаёт на место, крепится за четыре точки и достаточно прочен, чтоб в случае чего и дёрнуть мотоцикл за него, как и было предусмотрено с мощным креплением штатной ручки.
Зачистив швы, я получил вполне годный багажник, готовый к дальнейшей покраске. Для крепления багажной сетки приварил по периметру 4 крючка, сделанных из обычных болтов М6, от которых отпилил резьбовую часть и закруглил шляпки с помощью шюрюповёрта и точила.
Данный способ изготовления металлоконструкций с помощью металлопластиковых труб в качестве материала для первичных наглядных эскизов давно опробован мной и периодически применяется. Так я делал и дуги и бампера для автомобилей и перила и постамент для душевого поддона и много чего ещё, где требуется рассчитать углы погибов и сделать подгонку деталей по месту.
В дальнейшем багажник был отпесочен и покрашен в порошок, оказался незаменим в перевозке багажа, да и просто радует глаз. По высоте он сконструирован вровень с седлом, так что позволяет использовать в качестве грузовой площадки и пассажирское место, если едешь один; не выступает сзади за габариты осветителя государственного номера, а с боков за декоративный пластик. Цена выходит просто смешная: материалу тут рублей на 400, работы несколько часов.
Если вы хотите сделать такой же, но не умеете сами, а деньги просто так на дороге не валяются, можете не обращаться в специализированные мастерские, где с вас сдерут втридорога. Договоритесь с сантехниками, у которых есть мастерская с трубогибом, сварочным аппаратом и квалифицированными кадрами. Покажите им этот пост, договоритесь о стоимости и будет у вас красивый, самостоятельно разработанный и функциональный багажник.
В следующем посте я расскажу, как сделать его ещё проще, дешевле, но не такой красивый, менее функциональный и более ограниченный, для которого понадобится всего лишь пара-тройка сломанных офисных стульев, ножовка, тиски, напильник и сварочный полуавтомат. Всем хорошей зимы и дельных мыслей!
- Spelli
- Пётр
- 25 января 2019 в 11:54
- 1
- +51
- ushakov_ivan
- 25 января 2019 в 12:54
- ↓
Красавчик! Читать приятно и видеть, как делается не «по колхозному»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть