Блог им. Spelli → Изготовление багажника на мотоцикл

Всякий из нас рано или поздно покупает багажник на свой новенький блестящий мотоцикл, чтоб возить поклажу и ехать куда угодно. Но не для всех старых моделей эти полезные аксессуары представлены на рынке и кто-то берёт трубы, сварку, пилу, рулетку и что-то там изобретает. Поделюсь опытом самоделкостроительства и я.

В данном случае ехать на край света с кучей багажа задачей не стояло, багажник делался исключительно под небольшую городскую поклажу — разгрузить плечи от рюкзака, примотать маленькую палатку и спальник для однодневной вылазки — не более. Главной задачей было не выйти за габариты мотоцикла и вписаться в существующий дизайн. Прошу прощенья за небольшой размер фото — всё сжималось, чтоб пролезть в трафик.
Для первичных набросков и эскизов очень хорошо использовать водопроводную металлопластиковую трубу — она легко гнётся руками, держит форму и подгоняется к мотоциклу. Дополнив её подручными средствами в виде кусков проволоки, палок, изоленты, скотча, кусков картона и трубок от швабр, вы можете сконструировать сколь угодно сложный и разнообразный макет багажника прямо на мотоцикле и повторить его в металле с помощью трубогиба, сварочного оборудования и отрезной машинки.

Для рамы я использовал водопроводную чёрную трубу диаметром 1/2" (21.5 мм). На перемычки пошла стальная же трубка диаметром 12; основные крепящие элементы, вставшие на место штатной пассажирской рукоятки тоже были выполнены из полдюймовой трубы, задние уши крепления из трубы диаметром 3/4" и передние планки из уголка 25 мм.

Установив изготовленную основу багажника на мотоцикл, я подогнал к ней крепёжные и переходные части. Для передних элементов пришлось вырезать два маленьких кусочка из бокового пластика. Задние уши я сделал из сплющенных коротеньких отрезков 3/4" трубы, привернув их к штатным местам крепления пассажирской ручки. Они же являются элементами, центрирующими и прижимающими пластик, как и штатная ручка. Далее с помощью того же металлопластика были изготовлены из 1/2" трубы и подогнаны по месту главные держащие элементы.

Прежде чем заниматься отрезно-сварочно-подгоночными работами на мотоцикле, не лишним будет укрыть его мокрыми тряпками. Далее я прихватил на пару точек мои держащие элементы прямо на мотоцикле к раме багажника, основным ушам и передним планкам, заранее привёрнутым на место.

Сняв заготовку с мотоцикла, я обварил её на верстаке, попутно прикладывая конструкцию назад, чтоб убедиться, что нигде не повело и при необходимости подогнуть. Этот багажник прост, но если вы будете делать что-то более сложное, возможно придётся класть много разнообразных швов и очень важно будет, чтоб ничего никуда не ушло. Я не торопился.

Багажник без проблем встаёт на место, крепится за четыре точки и достаточно прочен, чтоб в случае чего и дёрнуть мотоцикл за него, как и было предусмотрено с мощным креплением штатной ручки.

Зачистив швы, я получил вполне годный багажник, готовый к дальнейшей покраске. Для крепления багажной сетки приварил по периметру 4 крючка, сделанных из обычных болтов М6, от которых отпилил резьбовую часть и закруглил шляпки с помощью шюрюповёрта и точила.
Данный способ изготовления металлоконструкций с помощью металлопластиковых труб в качестве материала для первичных наглядных эскизов давно опробован мной и периодически применяется. Так я делал и дуги и бампера для автомобилей и перила и постамент для душевого поддона и много чего ещё, где требуется рассчитать углы погибов и сделать подгонку деталей по месту.
В дальнейшем багажник был отпесочен и покрашен в порошок, оказался незаменим в перевозке багажа, да и просто радует глаз. По высоте он сконструирован вровень с седлом, так что позволяет использовать в качестве грузовой площадки и пассажирское место, если едешь один; не выступает сзади за габариты осветителя государственного номера, а с боков за декоративный пластик. Цена выходит просто смешная: материалу тут рублей на 400, работы несколько часов.
Если вы хотите сделать такой же, но не умеете сами, а деньги просто так на дороге не валяются, можете не обращаться в специализированные мастерские, где с вас сдерут втридорога. Договоритесь с сантехниками, у которых есть мастерская с трубогибом, сварочным аппаратом и квалифицированными кадрами. Покажите им этот пост, договоритесь о стоимости и будет у вас красивый, самостоятельно разработанный и функциональный багажник.
В следующем посте я расскажу, как сделать его ещё проще, дешевле, но не такой красивый, менее функциональный и более ограниченный, для которого понадобится всего лишь пара-тройка сломанных офисных стульев, ножовка, тиски, напильник и сварочный полуавтомат. Всем хорошей зимы и дельных мыслей!
  • SpelliSpelli
  • Пётр
  • 25 января 2019 в 11:54
  • 1
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+2
Strel
  • Strel
  • 25 января 2019 в 12:50
Руки откуда надо)
Деталь по фото выглядит как заводская!
+2
ushakov_ivan
Красавчик! Читать приятно и видеть, как делается не «по колхозному»
+1
355344
Бедра пассажирки в боковые трубки упираться не будут?
+7
Spelli
Бёдра были на примерке, сказали что всё окей)))
+1
355344
Исполнение, кстати, замечательное. Прямизна рук и извилистость мозга это всегда хорошо)
0
Spelli
Пассажира не вожу, багажник был сделан прежде всего для рюкзака.
0
x_test
а если будет мысль сделать с возможностью бокового крепежа — вообще будет замечательно) ждем продолжения)
0
Kysht
  • Kysht
  • 25 января 2019 в 14:34
Изделие класс!
0
madim87
Годная работа!
0
DEM84
  • DEM84
  • 25 января 2019 в 16:04
Отлично, респект!
0
JohnAl
Круглая труба в месте изгиба имеет свойство трескаться. При большой нагрузке и вибрациях. Я на рф400 помнится поэтому прямоугольную брал. Хотя, если 50кг багажа не возить, без разницы вобщем та
+1
Spelli
Материал водопроводной трубы рассчитан на гнутьё — мягкая сталь. Вибрации тут не космические. Я возил на 140 километров два ящика инструмента, чемодан яблок, волейбольный мяч и складную лопату общим весом килограмм 40 — полёт выше крыши)))
0
DVG
  • DVG
  • 25 января 2019 в 16:28
Фоточки не видать совсем (
0
Spelli
Старый аппарат +медленный интернет сделали своё чёрное дело. Теперь у меня хорошая камера, больше таких плохих фоток не будет)
0
Kayak
  • Kayak
  • 25 января 2019 в 20:21
ещё проще, дешевле, но не такой красивый, менее функциональный
— вот это вот тоже очень интересно!
0
Spelli
Спасибо всем за теплоту, если хотите строить железо вокруг мотоцикла, могу проконсультировать — одна извилина хорошо, а полторы всегда лучше))
0
tim2813
Очень симпатично. Как гнул трубу?

Прошу прощенья за небольшой размер фото — всё сжималось, чтоб пролезть в трафик.
Можно воспользоваться каким-нибудь бесплатным фотохостингом (хранилищем фотографий).
0
Spelli
Я сантехник: роликовый трубогиб для водопроводных труб, сварочный аппарат и болгарка, верстак с тисками всегда в наличии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Spelli, Изготовление багажника на мотоцикл