Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha SR400 1993 → Новая сидушка (процесс изготовления основания)

Может кому пригодится, руки занять)

Оговорюсь сразу, это мой первый опыт работы с эпоксидкой и стекломатом, своего рода эксперимент. Но вышло вполне удачно)))

Затеял я значит изготовить сидушку для очередного перевоплощения моей SR-ки.(блин, спойлер получился ко второй части)
И на этот раз решил попробовать в качестве основания не метал, а стеклоткань.
Посмотрел ютуб, прочел пару статей, вроде все просто, можно пробовать…

Используемые материалы:

-Стекломат плотностью 300 гр/м2 — 1 погонный метр (ширина 1250 мм)
-Комплект: смола + отвердитель «POLIMIX ID» (1000 + 500 гр)
-Малярный скотч «3М»
-ПВХ изолента широкая (50мм)
-Кисти плоские 30 мм — 6 шт (все зависит от вашего навыка, сложности конструкции и кол-ва слоев)
-Перчатки резиновые — 6 пар.
-Стаканчики одноразовые пластиковые, прозрачные. Для замешивания смолы и отвердителя.
-Наждачная бумага 100-ка и лепестковый диск 120.

Так-же необходимы электронные весы, для точной дозировки смолы и отвердителя.

*Во время работы со смолой все вокруг может оказаться липким, так что лучше все, за что планируете браться, обернуть в стрэйч (ножницы, весы, мотоцикл и т.д...)

Процесс:

Закрыл стрэйчем часть мота (смола будет течь)
Задал скотчем «форму» основания
Поверх прошел изолентой (к ней не липнет смола)
Нарезал стекломат небольшими кусочками, с пачку сигарет и поменьше.
Кусочков нужно много, особенно маленькие хорошо уходят, на рельефах.
Взвешивал и замешивал смолу с отвердителем небольшими порциями (100+50 гр) т.к. состав довольно быстро начинает схватываться, и мне по неопытности просто не хватало времени все предусмотреть и успеть выложить как нужно.
Но, с каждым подходом дело шло все быстрее, нужного размера кусочки нарезал уже частично в процессе, по месту и успевал все укладывать.

Наносил смолу на участок основания, укладывал на это место кусочек мата и снова промазывал его кистью. Таким образом, внахлест, выложил первый слой, докуда успел. Главное остановиться в тот момент, когда смола начнет затвердевать. Тогда необходимо дать этому участку схватиться (см. инструкцию к смоле) в моем случае это занимало около 30-40 минут.
Затем продолжал замешивать, укладывать и так до победного.








В первый день выложил три полных слоя, верхний уже из больших кусков и оставил до следующего дня.
Толщины основания в 2-3 слоя (не всякий степлер пробьет) будет достаточно. В местах креплений можно сделать больше, при необходимости можно заложить широкополые шайбы/гайки или пластины, для дополнительной прочности.
На следующий день снял получившуюся конструкцию, обрезал контуры и доделал участки под крепеж.













Про ППУ:

В качестве основного материала, я снова использовал формованный ППУ. т.к. предыдущий опыт оказался крайне удачным и материал отлично себя показал, смысла в экспериментах с наполнителем я не видел.
Это пена довольно высокой плотности, толщину в 40-50 мм. не продавить задницей ни на каких кочках. Многим она кажется жестковата (когда примеряются), но на практике все хорошо и вполне комфортно.
Этот материал используется в местах с постоянной нагрузкой (авто/жд транспорт, кресла кинотеатров, артопед. креслах/лежанках и т.д.)
Только вот в свободной продаже я его не встречал, брал прямо на заводе.
Стоит конечно дороже всеми любимого вторично вспененного ППУ, но не критично.


Резать форму удобнее всего ножовкой по металлу.
Обрабатывается тоже вполне сносно. Наждачки 100-120 на бруске, хорошо идут. Медленно, но верно.
Можно конечно и болгаркой залезть (с лепестком), но делать это нужно очень аккуратно, запросто можно попортить все.

Для склеивания использовал «момент-88 поролон», предварительно зашкурив и обезжирив поверхность основания.

Получившийся «черновик» отдал в мастерскую на пошив чехла. (на надписи внимания не обращайте, это уточнения для мастера)


Все)


Спасибо, за внимание!
  • poison6poison6
  • Андрей
  • 10 января в 10:54
  • 11
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+4
skinbrothers
хорошо, когда руки из плеч
+1
poison6
Ничего сложного, на самом деле. Даже если руки чуть ниже, думаю, получится)))
Вот за чехол бы я точно не взялся, там оборудование, руки и опыт нужны, а с основание все гораздо проще!
0
A-Peresvet
Добавьте пару фото сиденья на мотоцикле.
0
poison6
Мотоцикл, для которого сделано сиденье, увы, еще не готов.(жду детали из покраски)
Как только будет собран, появится новая заметочка о нем, с фотографиями.
+2
Muhovod
Человек-золоторук! :) Спасибо, что поделился, очень пригодится )
0
poison6
Пользуйтесь, на здоровье! )
0
VladXT660
Что с котом? Вид у него печальный… никак яйки отрезали…

По работе — круто вышло. Тоже с стеклотканью работаю сейчас, только я на глазок затвердитель добавляю.)
0
DriverXX
Что с котом? Вид у него печальный… никак яйки отрезали…
А где кот? Несколько раз пролистал фотки, печального кота не нашел.
0
DriverXX
P.S.
Млин, нашел))) На самом верху с рулем на голове.
0
poison6
Это кошечка, у нее атопический дерматит.(аллергия) В воротнике, чтобы мордочку не расчесывала. Тут все сложнее отрезанных яек, увы…
У меня глазок не так хорошо развит, неточность в пропорциях могут дать совсем другой результат, потому пользовался весами))))
Для удобства можно еще колер использовать, чтобы лучше видно было, где промазал — где нет, ну и как «индикатор» высыхания.
0
VladXT660
Я решил укрепить пластик таким способом, незнаю как получится. Пластик у меня весь разбитый, вот буквально живого места нет(. Спаял, зашлифовал, обезжирил… положил пока два слоя.
0
poison6
При правильном соотношении смола/отвердитель (см.инструкцию) должно получиться довольно прочно, а при дозировке «на глаз» — не факт. Но, будем надеяться на лучшее.
0
VladXT660
Использую смолу Reoflex, отвердитель в тюбике. Пишут 2-3% отвердителя от массы смолы. Замешиваю в пластиковом стакашке, что-то взвешивать при таком замесе нереально. На глазок выдавливаю и когда смешиваю, то цвет меняется. Два слоя кинул, всё застыло. Правда в некоторых местах отслоилось от пластика, думаю сделать немного отверстий по всей поверхности пластика, чтобы при нанесение следующего слоя туда затекла смола, тем самым связав все слои. Идея не моя, на YouTube подглядел.
0
poison6
Пока не дочитал хотел предложить насверлить пластик))) Или впаять в него мелкую сетку.
0
d33t
  • d33t
  • 10 января в 14:10
Только вот в свободной продаже я его не встречал, брал прямо на заводе.
Всегда печально такое читать. Особенно когда хочешь что-то сделать, находишь информацию о подходящем материале, а вот сам материал фиг достанешь (по крайней мере без завышенных финансовых вливаний и головной боли)
0
poison6
Загуглите: «СКИФ формованный ППУ». Производство находится в Екатеринбурге.
Слышал еще что есть производство в Челябинске.
Может через каких-то знакомых в этих городах Вам удастся приобрести материал.
Я, с области и пешеход, вне сезона совсем не выбраться…
0
d33t
Спасибо, поищу. Надеюсь удастся найти где-нибудь ближе. Или попадётся всё же альтернативный материал
0
poison6
Самая доступная альтернатива это вторично вспененный ППУ, он много где используется, найти не проблема.
+2
Zver1963
Завидую рукастым людям. Зачёт однозначно. У меня может получится только что- то напоминающее табуретку, и то на разных ножках.
0
poison6
Я тоже им завидую!))) Сам боялся, пока не попробовал, а оказалось все просто.
+2
1ka-ka3
Могу сказать, что очень хорошая работа. Я как-то по чёпперно-ураловской молодости каждый сезон делал новую сидушку. Это с 1996 года по 2001. Т.е. 6 сидений. Тоже старался. Жену привлекал в качестве портного. Эксперементировал с кожей и кожзамом. Но эта работа — просто отлично. Ни сучка и ни задоринки.
0
poison6
Спасибо! Я тоже люблю эксперименты, особенно с мотоциклом)
0
Fevral
где фото на мотоцикле?
0
poison6
Скоро будет, но уже не в этой теме (см. ответ на второй комментарий)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha SR400 1993, Новая сидушка (процесс изготовления основания)