Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр МТ-10 1975 → Original bike. Глава 3. Часть 2.

Всем халлоу!
Работы по мотаку продолжаются. Обнаруживаются косяки, устраняются, меняются и дорабатываются кое-какие мелочи.
Под сомнением была работа генератора и зарядка в целом. Для начала решил прозвонить генератор (Г-414 на 6 вольт). Прозвонил… Непонятно(( Разобрал, обнаружил обмотку такого сечения, что если бы она сгорела, то это, скорее всего, означало бы, что сгорел весь мот и всё вокруг. Щетки на месте, подшипники живые, ниче нигде не воняет, всё норм. Попробовал его раскрутить дрелью и померить напряжение мультиметром — ноль. Непонятно(( Почитал умные статьи, оказывается, что для того, что бы генератор начал выдавать напряжение — ему нужно подать напряжение (лол), возбудить его! Мда… А проверить его элементарно — подключаем аккумулятор, если начинает крутиться — значит рабочий. Подключил, вращается — значит ставим спокойно его обратно. Остаётся проверить реле-регулятор, но это чуть позже. Да и перед покраской я его разбирал — там всё норм.
Поставил топливные фильтра. Обычные, жигулёвские. В баке непонятно что творится, хоть я его и промывал конкретно, но всё-таки что-то осталось, так что лучше перестраховаться.
Разобрал и почистил переключалку света/поворотников, что ставится на руле, установил её на своё место. Нужно будет подключить потом фару, но по поводу неё есть идеи, так что пока не тороплюсь.
В очередной раз завёл с целью отрегулировать карбы, более-менее отрегулировал, но когда заглушил — офигел от того количества масла, которое летело со всех щелей: из под головок, из под цилиндров, из крышки ГРМ, через щуп, с сальника коленвала, короче — отовсюду. Понятное дело, что все резинки от старости порассыхались, но всё равно это не дело. Откуда-то бешеное давление в картере, то есть либо кольца вообще не держат, либо что-то с сапуном. Купил все прокладки, касаемые головок и цилиндров, снял бошки, цилиндры, установил всё на новеньких прокладках + герметик. В магазине выбор был между алюминиевыми и паронитовыми прокладками, взял и те и те (стоят копейки), но установил паронитовые. Кольца все на месте, целые, не сточенные, видимо, кто-то их уже поменял до меня. Да и поршни выглядят очень даже неплохо. Пролил еще раз бошки — ничего не течет, значит клапана держат. Отлично!
Ну, и раз с ЦПГ всё норм, значит сапун. Почитал, посмотрел видосы, понял, что конструкция идиотская. Полез в очередной раз снимать крышку ГРМ. Сняв её, понял, что штифт, которые крутит сапун — утоплен в шестерне распредвала (а должен выпирать, что бы было зацепление с золотником сапуна). Пришлось съёмником демонтировать шестерню, выбивать штифт. Всё сделал, собрал обратно, попробовал покрутить кикстартером, прислонив палец к сапуну — заработало!!! Даже звук поменялся, двиг начал «дышать». Надеюсь, это решит проблему с маслотечью. Ну, может не полностью, но хотя бы в большей степени.
Когда заводил, при работающем двигле скинул провод с аккумулятора, мотак не заглох, значит с зарядкой всё норм. Надо будет только потом еще проверить какое там напряжение на выходе с реле-регулятора, но это уже мелочи.
Масло бы нужно поменять в двигателе, в коробке. Но чёт всё никак до масел не доеду, что бы купить. В принципе, на мотаке уже можно передвигаться. Но пока негде даже попробовать. В цехе не развернуться, а на улице зима и снег. Новый год же скоро))



  • berg013berg013
  • Антон
  • 27 декабря 2018 в 8:14
  • оценка: +5

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр МТ-10 1975, Original bike. Глава 3. Часть 2.