Днепр МТ-10 1975 → Original bike. Глава 1. Часть 3.
Сказать, что я задолбался в попытках завести этого мамонта — это ничего не сказать. Установив всё на свои места, уже чистенькое, отрегулированное, доведенное до ума — я был уверен, что двигатель запустится. Пусть хотя бы чихая, стреляя и троЯ, но хоть как-то. Но нет. Провозившись несколько дней с ним в гараже, стало понятно, что нужно его тащить на работу, ибо песок, холодно, темно, неудобно.
Притащил его в цех.
Начал с поисков искры, так как она то была, то нет, да еще и какая-то слабенькая, еле видная. Провода свечные новые, свечи рабочие, аккумулятор заряжен, катушка вроде как живая, остаётся только распределитель зажигания. Его я снял, почистил, прозвонил — вроде работает. Поставил, выставил зазор на кулачке, всё должно работать — но нет.
Что вообще нужно двигателю внутреннего сгорания, что бы он завелся и работал? По сути — не многое. Это бензин, воздух и искра. Бензин в правильной пропорции с воздухом, а искра — в нужный момент. С бензином и воздухом вроде бы разобрался (карбы чистые, фильтров нет, бензин есть), значит всё-таки искра. Искра какая-никакая есть, остаётся вопрос по моменту её возникновения.
Момент зажигания регулируется распределителем в небольшом диапазоне, но что если распредвал провернут относительно коленвала? Ок, снимаю крышку, выставляю маховик в ВМТ, смотрю метки — совпадают, хм… Собираю обратно, попутно установив нормально генератор, так как его шестерня была на расстоянии от шестерни распредвала и он при всём желании бы не крутился. Пробую — не заводится. Погуглив интернеты, натыкаюсь на мысль о том, что метки-то могут и совпадать, но если шестерня провернулась относительно коленвала или распредвала — то метки хоть обвыставляйся — результата положительного не будет. Опять всё разбираю и обнаруживаю, что всё там нормально, всё совпадает. Копаем дальше.
Фазы совпадают, что еще нужно? Компрессия. Если её нет, то всё плохо. Человекопалец, конечно, штука хорошая и довольно универсальная, но компрессометр из него такой себе. Снимаю клапанную крышку, откручиваю головку блока, вытаскиваю все эти потроха наружу (вместе с толкателями клапанов, штангами толкателей и прочим). Переворачиваю, заливаю бенз — он уходит, причем достаточно быстро. Значит с компрессией была беда. Поршень вроде не болтается, на цилиндре выработка незначительная — это трогать не буду. Раз клапана не держат — значит на это есть причина, что бы её выяснить, нужно разобрать ГБЦ. Рассухаривателя, естественно, у меня нет, точнее не было)) Заколхозил его из стальной полосы с отверстиями и приваренными гайками. Вытащив клапан, обнаружил нехилые замятости на краю, которые и не давали ему полностью прилегать к постели. Надо притирать. Нормальные люди это делают при помощи специальной притирочной пасты и какой-то там приблуды, ненормальные (такие как я) — идут путём другим. Взяв небольшую емкость и немного первого попавшегося масла, иду к наждаку и набираю в ту же емкость пыли, которая летит с наждака. Абразив же? Абразив. Ну всё, чё тогда) Шуруповерт в руки и гоу притирать. 10 минут и готова — четкое колечко на клапане и на постели. Собираю, проливаю — держит. Огонь. Собираю всё обратно, регулирую клапана, пробую — хрен. Руки начинают опускаться.
Голове покоя не давала искра. Ну блин, не нравилась она мне. Если она при атмосферном давлении такая, то что уж говорить про сжатую среду?! Покупаю новые свечи (идеально подходят от 402го мотора, это УАЗики там всякие, ГАЗели), пробую с ними — та же байда. Снимаю в сотый раз распределитель, прозваниваю сам размыкатель — норм. Но в нём же ещё стоит конденсатор — а его никак не проверить. Может дело в нём? Ок, еду и с огромным для себя шоком нахожу в магазине точно такой же распределитель (новый, разумеется), беру его, ставлю, пробую… И что вы думаете? Этот засранец завёлся как ни в чем не бывало! Причем работает очень ровно! Победа, мать её! Лыба до ушей))
Выводы — одна маленькая херня (а именно конденсатор, размером с половину пальчиковой батарейки) может стать огромной проблемой, которая отнимет уйму времени, сил и в некоторых случаях — средств. В чем ценность высококвалифицорванных механиков? Не в том, что они могут устранить неисправность (для этого есть мастера), а в том, что они могут быстро и точно установить эту самую неисправность. Ведь как часто мы сталкиваемся с тем, что сломался, к примеру, какой-то дешманский датчик в автомобиле и всё, машина не едет. И никто толком сказать не может, в чем проблема. Начинают наугад тыкать и менять всё подряд. Это, по сути, проблема нашего современного мира, в котором вся наша жизнь напичкана сложными механизмами, электроникой, состоящими из миллиона деталей.
Короче, чет меня не туда понесло… Мотак заводится, значит есть смысл над ним работать дальше. Дальше в планах демонтаж всего, что зафиксировано на раме, её зачистка и покраска. Вот так вот.
Первый запуск двигателя...
Притащил его в цех.
Начал с поисков искры, так как она то была, то нет, да еще и какая-то слабенькая, еле видная. Провода свечные новые, свечи рабочие, аккумулятор заряжен, катушка вроде как живая, остаётся только распределитель зажигания. Его я снял, почистил, прозвонил — вроде работает. Поставил, выставил зазор на кулачке, всё должно работать — но нет.
Что вообще нужно двигателю внутреннего сгорания, что бы он завелся и работал? По сути — не многое. Это бензин, воздух и искра. Бензин в правильной пропорции с воздухом, а искра — в нужный момент. С бензином и воздухом вроде бы разобрался (карбы чистые, фильтров нет, бензин есть), значит всё-таки искра. Искра какая-никакая есть, остаётся вопрос по моменту её возникновения.
Момент зажигания регулируется распределителем в небольшом диапазоне, но что если распредвал провернут относительно коленвала? Ок, снимаю крышку, выставляю маховик в ВМТ, смотрю метки — совпадают, хм… Собираю обратно, попутно установив нормально генератор, так как его шестерня была на расстоянии от шестерни распредвала и он при всём желании бы не крутился. Пробую — не заводится. Погуглив интернеты, натыкаюсь на мысль о том, что метки-то могут и совпадать, но если шестерня провернулась относительно коленвала или распредвала — то метки хоть обвыставляйся — результата положительного не будет. Опять всё разбираю и обнаруживаю, что всё там нормально, всё совпадает. Копаем дальше.
Фазы совпадают, что еще нужно? Компрессия. Если её нет, то всё плохо. Человекопалец, конечно, штука хорошая и довольно универсальная, но компрессометр из него такой себе. Снимаю клапанную крышку, откручиваю головку блока, вытаскиваю все эти потроха наружу (вместе с толкателями клапанов, штангами толкателей и прочим). Переворачиваю, заливаю бенз — он уходит, причем достаточно быстро. Значит с компрессией была беда. Поршень вроде не болтается, на цилиндре выработка незначительная — это трогать не буду. Раз клапана не держат — значит на это есть причина, что бы её выяснить, нужно разобрать ГБЦ. Рассухаривателя, естественно, у меня нет, точнее не было)) Заколхозил его из стальной полосы с отверстиями и приваренными гайками. Вытащив клапан, обнаружил нехилые замятости на краю, которые и не давали ему полностью прилегать к постели. Надо притирать. Нормальные люди это делают при помощи специальной притирочной пасты и какой-то там приблуды, ненормальные (такие как я) — идут путём другим. Взяв небольшую емкость и немного первого попавшегося масла, иду к наждаку и набираю в ту же емкость пыли, которая летит с наждака. Абразив же? Абразив. Ну всё, чё тогда) Шуруповерт в руки и гоу притирать. 10 минут и готова — четкое колечко на клапане и на постели. Собираю, проливаю — держит. Огонь. Собираю всё обратно, регулирую клапана, пробую — хрен. Руки начинают опускаться.
Голове покоя не давала искра. Ну блин, не нравилась она мне. Если она при атмосферном давлении такая, то что уж говорить про сжатую среду?! Покупаю новые свечи (идеально подходят от 402го мотора, это УАЗики там всякие, ГАЗели), пробую с ними — та же байда. Снимаю в сотый раз распределитель, прозваниваю сам размыкатель — норм. Но в нём же ещё стоит конденсатор — а его никак не проверить. Может дело в нём? Ок, еду и с огромным для себя шоком нахожу в магазине точно такой же распределитель (новый, разумеется), беру его, ставлю, пробую… И что вы думаете? Этот засранец завёлся как ни в чем не бывало! Причем работает очень ровно! Победа, мать её! Лыба до ушей))
Выводы — одна маленькая херня (а именно конденсатор, размером с половину пальчиковой батарейки) может стать огромной проблемой, которая отнимет уйму времени, сил и в некоторых случаях — средств. В чем ценность высококвалифицорванных механиков? Не в том, что они могут устранить неисправность (для этого есть мастера), а в том, что они могут быстро и точно установить эту самую неисправность. Ведь как часто мы сталкиваемся с тем, что сломался, к примеру, какой-то дешманский датчик в автомобиле и всё, машина не едет. И никто толком сказать не может, в чем проблема. Начинают наугад тыкать и менять всё подряд. Это, по сути, проблема нашего современного мира, в котором вся наша жизнь напичкана сложными механизмами, электроникой, состоящими из миллиона деталей.
Короче, чет меня не туда понесло… Мотак заводится, значит есть смысл над ним работать дальше. Дальше в планах демонтаж всего, что зафиксировано на раме, её зачистка и покраска. Вот так вот.
Первый запуск двигателя...
- berg013
- Антон
- 9 ноября 2018 в 10:51
- 1
- +17
- Gestyanschik
- 9 ноября 2018 в 11:01
- ↓
Ну прям как я в молодости! Терпения тебе и удачи! Все получится!
контактные системы зажигания это на случай ЭМИ ядерных взрывов мб и хорошо, но уже давно придуманы электронные системы зажигания для оппозитов в варианте «прикрутил и забыл». я три года назад купил МПСЗ «Совек» и вообще никаких проблем. Что в плюс тридцать, что минус тридцать — кран открыл, обогатители вытащил, завёл и поехал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть