Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть пять.

Совершенно обнаглев и влившись в поток, сейчас я сам расталкивал местное мото-население, причем не имея к тому четкого мотива. Да и мнение это мое, момент решал, теперь мне не нужно было пропускать кого-то, где я сам мог пролезть и характер езды стал веселее. Я оттормаживался в непосредственной близости от потока и резво выстреливал при первой же возможности.



Окружающие байкеры относились с пониманием, кто мог — пролезал, остальные сели на хвосты и теперь уже я в роли парижанина нагло и жестко шил поток. Так прошел путь от центра до периферии города, где я, встав на трассу, пошел в спокойном режиме 80-90 миль в час. Ну по крайней мере я так хотел бы. Нужно было поберечь переднюю резину, пробег у нее уже близился к 20 тысячам, не хотелось бы встрять недоехав и до середины пути)))

Но не получалось. Поток был бодр и движение относительно свободное, а момент троллил меня по-тихому и шел я совершенно без напрягов сотку миль. Конечно замедлялся, когда взгляд падал на спидометр или радар в лицо сиял. Сделать что-то было очень сложно и я смирился. Копам трафик был фиолетов, а мне нужно было добираться в зеленом коридоре расхода и плана. Да и одинокий прохват, когда ты утопаешь в мыслях, созерцая окружающую действительность, всегда приятнее, чем толчея. Франция начала меняться. И это было видно даже с платного хайвея. Закат золотил округу. Столько виноградников, как тут я не просто нигде не видел до того в своей жизни, я даже не мог бы такого представить! Это если бы каждая уважающая себя пенсионерка нашей страны выкорчевала привычный картофель или сраную фиалку и посадила вместо него куст виноградника. Помимо впечатляющего количества этой культуры, тут оно в крови. Виноградники упираются почти в ограду трасс, будто не их корчуют, чтоб строительством заняться, а кусты постепенно растут все ближе и ближе. Выталкивая современную инфраструктуру))

Но сегодня у меня еще один давний план, тянущий меня со скоростных трасс ближе к океану — Мон-Сен-Мишель. Ради этого замка, фигурировавшего, как мне кажется в картине «Женщина в черном» и еще десятке фильмов, я был готов усложнить себе путь.



Тут меня поджидал первый туристический тест на самонадеянность. Сюда, оказывается, записываются. Я на мото уже давно упустил вопрос планирования таких задач, оставив лишь простор для наглости и маневренности. Тут целое путешествие творится одним днем, что значит заранее записаться? А замок начал маячить задолго до приближения к нему. Но предательски оставался тех же размеров, сколько я не двигался к нему. Это испытание? Согласием ответила охрана, фигурально. Они отправили меня на одну из двух десятков платных стоянок. Тут можно было относительно без проблем пролезть мимо шлагбаума, грех не воспользоваться. Но встать предстояло в соседстве с автодомами на колесах. Тут их, мама дорогая, Норвегия отдыхает!



Судя по гуглокартам, до замка оставались какие-то 3 километра пешком)) Все бы ничего, если бы не рюкзак на спине и шлем. Ну да ничего. Зря сюда я ехал что ли? Часа полтора я потратил на путь по извилистой тропе, сделал для себя несколько уточнений и, приблизившись к замку на достаточную для меня и пейзажа дистанцию, развернулся обратно. Не время и не свет, чтобы тут остаться. Однако, будь у меня цель и техника с собой, я бы взял паузу до вечера, когда турпоток закроется и доехал бы прямо до замка на мото. Возможно, кто-то был бы шокирован такой наглостью, но возможность, на самом деле, позволяющая. Удивительно, как создали такие фильтрующие и ограничивающие условия для достопримечательности, о которой не все еще знают. Французы, вы жжоте!



Был соблазн рвануть прямо от замка в Испанию, пусть это бы и вылилось в очередную тысячу километров дистанции. Но когда я вернулся к байку, я понял, что сделал верный выбор. Пеший путь в полной экипировке попил мне кровь, а солнце сделало путь незабываемым))) Сегодня придется снова ночевать во Франции. Посему, я выбрал Нант, максимально облегчив суточный прохват. Лучше я завтра с самого утра пожиганю. Но была и еще проблема, путь от замка проходил по третьестепенным трассам, жарить на них было рискованно. Местная публика в этой стране здоровалась через раз, может количество запредельное объяснит, в городах почти все двухколесные друг друга игнорировали, на трассах больше радушия было, хотя и чувствовался классовый барьер. И вот, заехав резво в один из населенных пунктов, объехав поток красиво по встречке, я никак не мог обеспечить требуемых 30 километров в час лимита. На встречу шел спортач в полной экипировке. Я поздоровался с ним жестом, тот явно не ожидал. Уж не знаю, что в его голове происходило, но когда он практически проехал встречным курсом, он напоминал обезьяну, нервно и резко размахивая руками, будто привлекая внимание к себе и одновременно предупреждая о чем-то. Мне было бы достаточно одного жеста, но мало ли, как тут с пониманием))



Через километр и правда была засада копов. Они очень пристально смотрели на меня, следили, даже когда я полз в потоке и поравнялся с ними, претензий не было, видно было по их виду, что они догадались, что меня предупредили))) Спасибо спортовод! Я если встречу кого из резвых, тоже помашу, как умею.

Отелем оказался двухэтажный барак у хайвея, судя по всему, пользующийся у байкеров спросом. Да тут попробуй остановиться, цена вразумит! Этот вариант, чтоб с парковкой и завтраком я выбрал на удачу. Китайские зеркала раскручиваться начали, нужно было некоторые узлы проверить, ведь я к байку даже не прислушивался уже давно. Номер был капсульным и старым. Сантехнический блок уже изрядно пострадал, где-то не работала настройка душа, дверь обещала продержаться, но лишь сутки. Мда, Франция меня удивила и расстроила турсервисом. Благо, я не проникся страной и терпел ее особенности, игнорируя недостатки и не находя вдохновения. Проскочить бы шустрее и забыли. Поужинать бы еще. Гугл рисовал всего одно заведение, открытое до девяти вечера. Остальные сейчас, в 8 уже готовились закрыться. Ну и сервис.



Магазины тоже были уже закрыты и я поспешил в единственный ресторан. Прогулка до замка изрядно меня вымотала, нужно было подкрепиться хотя бы. Рестораном семейного формата по факту оказался аналог наших муму и тому подобных. С мухами в части продуктов, которые, кажется, не обновляли с самого утра. Видимо, есть можно было то, что заканчивалось. И правда, максимальным количеством отличался только откровенный шлак. Ну хоть чем-то порадуйте, лягушатники! Кстати, мидии и ножки лягушек тут, к слову, были, но я им не доверился. Стейк мне пожарили чуть лучше, чем отвратительно. Хотя сложно получить устраивающий результат теперь, имея собственный гриль и практикуясь регулярно. Но вот вином порадовали. Оно тут было и бутылочным и на розлив. И что радовало, все было приличным. Я уже надегустировался, пока жарили мясо, теперь литра мне будет выше крыши.



Будучи подсаженным Игоряном на чудом проигнорированный пласт столь известной мне, как покажет практика, музыки в лице Blues Saraceno, сюда я прямо из Москвы приехал на одном их сборнике в пару десятков композиций, и сейчас они тихо мурчали мне из телефона в кармане, дабы не будить постояльцев. С минимальным набором инструмента и отличным настроением я быстро сделал все дела с байком. Все было в порядке, ключевые гайки и винты сидели мертво, масло было в норме по уровню. Стотысячный воин, прошив почти всю Европу с диким рыком, готов был продолжать, что меня вдохновляло. Все, отбой Франция. Лишь бы не видеть тебя)))

С утра Нант, или как они сами пишут «Нантес» продолжил давить на нервы. Слушайте, если Нантес = Нант, то может и Партос был всего лишь Партом?)) Я сделал небольшой крюк до ближайшего сувенирного магазина за магнитом и, понюхав все еще закрытую дверь, с пренебрежением отправился в путь. Дурдом для жителя Москвы! Вечером они уже не работают, а утром еще. И главное, все временные рамки непривычно установлены. Открываются в 11 дня, закрываются кто в 6 вечера, кто в пять. Редко кто до семи держится. Кризис у них!

Мой путь пролегал через Бордо в сторону Витории, что в Испании. И сейчас я не мог терять времени. Разве что лампа резерва меня нервировала. Но на удачу, именно на заправке я нашел магнитик. Хоть какие-то радости, не страна, а жесть какая-то!

Сегодня день чуть более протяженный, но тоже отпускной. И без промежуточных остановок. Теперь путь только в Португалию.

Северное побережье после материка воспитывало стойкость. Ни намека на жару, постоянный ветреный фон, облачность, тут было будто на пять градусов холоднее. Я еще не привык к жаре и такой режим мне стал комфортным, я лег на курс и поток воздуха и держал постоянную скорость. С такой дистанцией можно и поэкономить. Я проложил путь мимо платных трасс и периодически навигатор меня уводил в сторону. Кажется я тут понял суть движения. Платные хайвеи вели прямыми взлетными полосами в горизонт. В это же время бесплатные трассы пусть часто и проходили через населенные пункты, заставляя замедлиться, в целом же представляли собой промежутки в километров пять прямой с меньшим ограничением скорости, затем следовала петля для искусственного снижения скорости. Иными словами, тягаться с легковым транспортом, стабильно идущим на 140+ километрах в час было бессмысленно, но вот грузовикам идущим в параллели по платной трассе скрыться не удавалось)) На прямой я выстреливал вперед, а далее на малых радиусах петляющей трассы они догоняли. В итоге мы шли вместе, я бодрый, они за деньги))) Я даже не видел пограничного знака очередной страны.

И вот я в солнечной Испании??? Где же солнце, где жара? Северная часть меня приятно встретила спокойной, пусть и ветреной атмосферой, комфортной температурой. Вчерашний пеший прохват до Мон-Сент-Мишеля меня слегка вымотал и к этому добавился убогий французский сервис. Сегодня, заезжая в трехкопеечный отель в Испании я не ждал ничего хорошего. Но я был приятно удивлен.



Прекрасное место, внешне будто испанский двор, с усадьбой, парком и садом. Тишина, чистота, покой. Но это лишь до того, как попадешь внутрь. А внутри новая волна позитива. Атмосферное, удивительное, красивое место! Меня заселили в номер, в котором я пожалел, что останавливаюсь на такой короткий срок.



Окно вело на улицу с видом на пригород этого маленького, но невероятно атмосферного городка. Казалось, если убрать то немногое количество авто, разметки, разного экстерьерного, коммуникации и замазать нотки современности, вид будет напоминать фильм. Испанский двор!



В округе таял последний люд, европейская действительность начинала вступать в свои права. Становилось тихо. Куда пойти? А вдруг там ночь, тишина и мрак? Поэтому, сегодня я отключаюсь на отдых, на релакс. Но как отключиться в Испании без допинга? И я отправился в бар. За смешные деньги мне приготовили ужин и за совсем унылые одарили бокалом прекрасного вина. Нет, виноградников в Испании в разы меньше и отношение к ним более функциональное, не как к божеству во Франции. Но вино прекрасное! Я не оставил в памяти количество принятого и с некоторым сожалением о потерянном дне отправился на покой. Прекрасное место, просто лекарство после Франции.



На утро я выселился и даже немного порычал в самом центре Витории. Двухколесных тут было не много и люди, по их реакции, были удивлены мне, как гостю.



Я обогнул застраивающийся выставкой центр городка трижды по межмонастырским дебрям с приличными уклонами, где по встречке, прежде чем нашел сувенирный магазин.



По завершению дел я двинулся к главной цели этой поездки — к Португалии. Сегодня прохват в семь сотен километров и всего один, если повезет, граничный знак. Знак Испании на обратном пути поймаю, делов то. У меня постепенно спадала потребность останавливаться у этих точек. Возможно, просто приелось.

Дороги Испании начали нагреваться. Может погода сегодня солнечнее. Я шел привычные 90-100 миль в час и радовался окружающей действительности. В Испании на разделителях полос рос кустарник с яркими цветами. Красиво! Единение с природой, гармония, красота, если одним кратко. На дороге почти никого. Двухколесных минимум. На запад ехал только я, похоже. И дорога вела. Может ветер в спину дул, но я не мог двигаться медленнее 90 миль в час. Мотор пел, мотоцикл тянул меня вперед. И тут, при обгоне очередного слоупока мне на хвост кто-то нервный сел, сдвинув меня вправо и мотаясь по дороге из полосы в полосу. Меня это взбодрило. Обгонять персонажа цели не было, но вот понервировать в ответ, сидя на хвосте, могло получиться. Персонаж ускорился. Мы шли не то 110, не то 120 миль в час стабильно около часа. Когда он замедлялся, будто присматриваясь, скинул хвост или нет, а потом снова ускорялся, пытаясь убежать. Но попытки были тщетны. И это при моем то классе техники)) Загорелась лампа резерва на двух сотнях километров. Ожидаемо, даже удивительно. С заправками только тут туго. Весь сервис придорожный отсутствует как класс, тут свороты в ближайшие городки только. Только там может повезет с заправкой. В Европе это распространенное явление. Даже в безлюдной Испании плотность заселения легко даст фору России.

Ну вот и заправка. Пару предыдущих знаков съезда с трассы я видел, но куда они ведут? И что это значит, цифра 30? Тридцать километров до населенного пункта? Вдруг обсохну в испанских пердях! Не вариант, на трассе и то выше шанс на спасение))) Потому, увидев знак с расстоянием до поселения в 5 километров, я без раздумий спрыгнул с трассы. Пора коня кормить. Возвращаясь с оплаты я обратил внимание на заднюю шину. Она была новой и уже успела мне преподнести несколько неприятных сюрпризов. Оказалось, новая Avon Cobra в сравнении с раскатанной до половины ресурса была откровенно сырой. И при разгоне, и при торможении. Первые пару тысяч километров после переобувки я стрессовал. Теперь же все было в норме. Половины ее ресурса мне, при моей стилистике езды хватило на 12 тысяч километров и за нее я сейчас был спокоен — хватит. Но вот ее вид привлек мое внимание. Дороги тут были кирпичного цвета и пешком будто агрессировали, терли подошву. Я помнил, что обратил внимание на этот факт. Будто здесь в дорожное полотно добавляли меньше битума и больше каменной крошки. Такое явление частое, особенно когда выезжаешь за пределы России с ее пластилиновыми дорогами. И лишь цвет покрытия меня озадачивал. Серое видел, черное сверкающее тоже, но оранжевого встречать не приходилось. Какие-то тут шершавые дороги, блин!

Покрышка изошла чешуей содранного слоя. Она еще не остыла после пути, хотя мотоцикл стоял в тени. Меня это беспокоило. Ресурс тут обещал быть короче. Инструмента для замера глубины протектора в быстром доступе не было, да и не оквадратилось колесо еще. Но это ведь не единственный стоп фактор, не главная проблема. Ведь колеса то у меня два! Я побрел к переднему с плохим предчувствием. Оно уже прошло 20 тысяч километров и по моему опыту, этой резине должна скоро прийти смерть. Но не в дороге же! Передней покрышке было в разы хуже задней. Центр еще читался по протектору, тогда как в сантиметре в бок его уже не было и кроме того, чешуя просто поражала. Ей было плохо. И покрышка не была в таком состоянии перед выездом из Франции. Стало быть, либо тут дороги наждаком крыты, либо я ее сжег за 200 километров бодрого темпа. Либо… оба фактора сработали. Одно ясно: дальше не быстрее 80 миль в час ползем и держим вопрос в аларме, возможно с резиной я скоро «приеду». И я поплелся далее.



Ну вот и знак Португалии. Дорога стала дружелюбнее по покрытию и хуже по планарности. Пошла колея. Впервые я задышал ровно и с удовольствием. Предыдущий путь по Европе постоянно проверял меня. Тут периодически воняло. Поля же рядом. Мне кажется, я уже начал разбираться в сортах дерьма. И как они тут только ездят? Неужели привыкли? Неужели автомобили так качественно фильтруют воздух? Португалия же встретила воздушными массами с лесов, часто хвойных. Я пил воздух, я наслаждался.

Двигаться 80 миль в час так и не получалось, мотоцикл сам успокоился в крейсере 90 миль в час и я приняв это, согласился с ним. Так я добрался до Порто первой моей точки в Португалии. Если бы я только знал заранее, я бы не спал несколько суток, чтобы провести их тут.
  • freeezzzzfreeezzzz
  • 23 ноября 2018 в 13:09
  • 1
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Tavor
  • Tavor
  • 23 ноября 2018 в 21:05
Про чистый воздух Португалии насмешил :)
0
freeezzzz
Ну видимо, оттуда все уже в Испанию сдуло. Либо в океан. Но фона «удобрений» не было ни минуты)) Мне повезло :)
+1
Rus3856
:) Терпите, парни! Это Европа :)
0
freeezzzz
А шо таки делать?)))
0
Tavor
По дороге Лиссабон-Бадахос немало мест с дивным амбре при удачном ветре.
Португальцы большие любители свинины в любых видах и она тут реально дешевая. Соотв свинарен понатыкано везде где можно, вплоть до пригородов Лиссабона. Как люди живут в Монтижу например — понять невозможно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть пять.