Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть шесть.

Сейчас Порто меня не особо то поражал. Португалия в этом прохвате занимала промежуточное сервисное положение, что требовало, минимум, замены масла в движке. И это при том факте, что сегодня пятница! Европа уже неделю диктовала мне режим работы, заставляя его заучивать. Это ты в Москве будь хоть тридцать три раза клерком, а обслужить технику в выходные не составит труда. Тут же в выходные дни даже провизию иной раз не купить, тут выходные святы.



Помимо того, у меня закончился запас одежды, то есть предыдущая требовала тех.обслуживания тоже))) Задачи, стало быть, сейчас в Порто три, не считая основной цели: найти масло и обслужить байк, постирать одежду, затариться едой. И это лишь в теории, а я пока заселяюсь в приличного вида отель с каким-то ископаемым на ресепшене. Байк остался на «собственной» парковке у здания отеля, куда, тем не менее, мог попасть любой мимо проходивший. Конечно я постарался его запарковать далее от вида и меж машин, чтоб спокойнее. Древний лифт, коему требовалось вбивать кнопки, вознес меня на 11й этаж и я попал в номер, где стилистически можно снимать фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» без дополнительных затрат. Тут даже в прикроватной тумбочке было отделение со встроенным радио-приемником. Только не работало оно нифига))) Весь вид отеля, номера, состояние вещей в нем будто из 70х годов прошлого века, когда отель открылся. Ладно хоть напольная вешалка для костюма имеется. Нет, приехал я не во фраке, но моя мото куртка тут почувствовала уважение. Наконец-то приличная вешалка!

Я отправился на поиски мотоциклетной темы. Помимо гугла я использовал и местное население, задавая им вопросы. На удивление, аборигены прекрасно знали город и часто подсказывали мне то, что я уже нашел в гугле. Для проверки, скажем так.



В километре от отеля располагался какой-то байкпост. На вид это было среднее между салоном продажи всяких кафе-рейсеров и кафе с мотоциклетным интерьером. На ресепшене была миловидная мадам, а прайс лист присутствовал лишь на крафтовое пиво. Чет я ничерта не понимаю! Вокруг столько мотоциклов, чем вы занимаетесь? Подошел парень, на вид он тоже не внушал доверия в плане осведомленности, но разговор хотя бы пошел предметный. Да, они готовы были принять меня для смены масла. Только масло у них свое — другого бренда, неизвестного практике моего использования и с масляным фильтром проблема, его не нашлось. Зато они единственные, кто работал в выходные. Стало быть, крайний случай сработает. Вернусь сюда. Местные подсказали мне еще один адрес, куда я направился вслепую. Искал вывеску Сузуки и не нашел ее. А она там была)) Я просто нашел точку, где торгуют мото-деталями и осуществляют сервис. Видимо, я уже начал такие вещи считывать. На подвальном уровне оказался вполне приличный магазин, где мне нашли нужное количество масла нужных параметров, масляный фильтр и все это по цене как в Москве! Меня не расстроило то, что пластик они не принимали, что за налом пришлось сбегать. И даже то, что их собственный сервис не работает в выходные не стало для меня преградой. Я затарился!



Теперь только воспользоваться ранее найденным сервисом надо прямо завтра, в выходной, иначе мне не в чем везти в Лиссабон две бутылки масла и фильтр))) Моим переводчиком стал местный байкер, персонал магазина не говорил по английски. Он же предложил свою помощь. Особенно узнав откуда я и как давно начал путешествие. Он жаждал истории, потому пригласил прямо домой. Жил он тут рядом и сказал, бери пузырь вина, либо без него, масло и все сделаем, а заодно расскажешь, как ты сюда телепортировался за неделю! Мы обменялись номерами и списались в вацапе для гарантии. Я предупредил, что обращусь при крайней необходимости, напрашиваться в гости не в моей природе, а уж работу должны выполнять специальные люди. Не тащиться же с вином к человеку, чтоб тот делом занимался?)) А пока я закинул в номер масло и побежал искать провизию и понес шмот на стирку. Мотоцикл то я сделаю, а как сам? В прачечной я бросил вещи, расспросив местного мальца, живо орудующего с соседней машиной, как всей этой техникой пользоваться. Тот помог и, забросив тонны три вещей спокойно удалился из помещения. Стало быть, тут ждать не нужно, никакой местный бомж твои шмотки не сопрет. Значит у меня час на поиски провизии! Вперед! Ехать чистым и на свежем байке, но голодным не вариант. Это же цель моей поездки! Магазин провизии я нашел на отшибе, многие вообще уже не работали. Мне удалось купить немного сухпайка в виде нарезок разных мяспродуктов, я купил килограмма два фруктов и бутылку вина. Португальский я пират или кто, йо-хо-хо! Но на ужин это не тянуло, потому, забрав вещи из стирки и забросив все в отель, я направился в центр Порто. Поем там, если что. Не умру.



Центр Порто, как и многих городов на отшибе евразийского континента, да еще и упертых в океан, не существовал в привычном виде. Это не коаксиальная застройка, что принято в городах крепостях. Тут город из последних сил держался на двух отвесных утесах, спадавших в океан устьем реки Дору.



Это если взять котел Москвы, упереть его краем кольцевой дороги в океан и огромным топором разрубить пополам, вот примерно так получалось. Казалось, тут ничего выше пары этажей не требовалось, живущий тут становился жителем небоскреба автоматически. А соседний дом мог располагаться на несколько десятков метров выше или ниже, что делало его просто недосягаемым по местным пешим маршрутам. Меня посетила мысль, что будучи беглым или пиратом, здесь можно было легко найти укрытие, бросив баркас у берега и просто сбежав по тропам выше, куда глаза глядят.

Путь к известному мосту Луиша занимал определенное время от отеля, хотя и я не торопился. Дорога пестрила временами, застывшими в какой-то момент истории города. Дома жались друг к другу, какие с наглухо закрытыми дверьми и окнами, другие же были историей лишь внешним видом, тогда как их нутро уже давно было переделано. Пока высотным Порто я не мог назвать никак. Шел и выискивал магазин сувернирки. Быстрее куплю, одним вопросом меньше будет. Останавливался я периодически. Вечер добавлял красок восприятия. Город становился будто художественнее. Это был чистый городок, но будто нечто, какая-то сила его разорвала по вертикали. Когда смотришь на Порто с карт гугла, ничего интересного, захолустье и тоска. Но стоит оказаться в нем и ты не понимаешь, пытаешься прочувствовать, адаптируешься к тропам, которые уходят в разные стороны на небольшое расстояние и петляют в обратную сторону, делая дальнейший путь совершенно не предсказуемым! Тут нужно мыслить в трех измерениях и делать это интуитивно. Возможно, жителям оно генетически дано.



Впереди пробежал какой-то парнишка, за ним скакала полноватая мадам на высоких каблуках дико вереща что-то на местном. Окружающие останавливались и присматривались. Мадам сбросила каблуки и предприняла попытку погони босиком.



Но даже по чистому, мощеному мелкой и аккуратной кубической каменкой Порту, да еще и с его дикими перепадами высот, это не имело смысла.



Местные спрашивали на своем ее что случилось, мне же ситуация была ясна кристально: она только что в погоне за селфи подарила новенький смартфон местному шустриле. Не повезло, не ее день.



Предо мной размахнулся огромный и красивый, ажурный мост Луиша. Он надежно сковал оба берега реки Дору и выглядел прямолинейно. И более того, мы были на одном уровне, на одной высоте, если верить своему опыту знакомства с архитектурой. Но черт возьми, как туда попасть? Куда, судя по звуку, ведут две транспортные артерии. И ведь они обе двигались к мосту. Сверху грохотал железнодорожный транспорт, снизу периодически выли сигналом автобусы.



Из-за этой двух ярусности мост производил впечатление какого-то монумента, нежели сооружения функционального. А пока я топал то вверх, то вниз, совершенно не понимая, что оба пути верные. Я спустился на нижний уровень, когда до реки оставались считанные метры высоты.



Набережная утекала в обе стороны, пестря лежащими рядом с дорогой ресторанами и кафе. Люди медленно шли в пешеходной части моста, толкаясь в его узости. Машины еле ползли по нижней части Понте де Луиш. Завтра, обслужив байк, я обязательно встряхну вас и порычу тут)) А пока надо сделать паузу для ужина и перейти этот мост.



Для себя я построил двухуровневый маршрут, на юг по низу моста, а обратно по верхней части. Тогда я даже не представлял, возможно ли это!



В нижнем ярусе мост не впечатлял и даже производил некоторое неудобство. Но интересно было смотреть на части башни Эйфеля в составе моста. Очень характерный для того времени технический замысел. Я много позже найду информацию, что соорудивший его архитектор был учеником самого Густава Эйфеля. Чистой воды совпадение на несколько дней. Не был я и не являюсь их фанатом, так просто получилось)) Удачно.



С середины моста обе стороны Порто открывались не особо эффектно. На этой высоте моста ущелье расходилось по сторонам, пряча масштаб. А туристы все усугубляли. Это была лишь часть пешего маршрута, искать тут фото красоты не имело смысла. Если только потратить время зря. С обратной стороны моста встречала полиция, тут был их оперативный пост. Я увидел небольшое столпотворение яхт, их названия были написаны крупно, крупнее обычного.



Видимо, это были плавучие транспаранты и оставалось только считать сообщение. Но мне это не удавалось. Я загуглил это явление и тут же все встало на свои места. Эти лодки привлекали туристов по обестороны Дору за главным в этом городе. Ведь Порту — не просто созвучное название целой стране, это еще и родина портвейна))) Тут ему целая сторона крутого склона отдана. Тут целый город на парах портвейна вырос. Именно на эту сторону я завтра закачу за бутылочкой хорошего портвейна. Понятия не имею, куда я его смогу упаковать, но обязательно справлюсь!



А пока нужно как-то наверх пробраться, ведь мост куда-то ведет. Вдоль стены петляла тропа, местами с лестницей, где-то просто брусчаткой, а где и голым камнем. Сейчас ничего не предвещало. Но вид открылся весьма приличный.



Город только включил подсветку и выглядел он теперь намного солиднее и богаче. С верхнего уровня моста Луиша вид был намного выигрышнее. Мост вид дополнял, он его укреплял духом времени, стилистикой. А в это время склон зазвучал, тут предполагался какой-то концерт. Удивительно было, как на таком косогоре и в такой тесноте удавалось кого-то разместить. Да тут же целая сцена! И это в городке, над крышами которого шагает Эйфелева башня))) Но до уровня верхней палубы моста требовалось забраться еще выше.



Тропа кончилась и предо мной возносился ввысь облагороженный холм увенчанный женским монастырем. Работает ли он сейчас меня не интересовало, лишь бы к мосту пропустили)) До монастыря следовало топать по прямому уклону и я поспешил.



Закат усиливался, накрывая Порто глубоким синим покрывалом, заставляя его пылать своим огнем и отблескивая в реке. Вид был потрясающий.



Но вот и верхний уровень моста. По нему сейчас бродили люди, большая часть из которых фотографировала виды.



И они тут вовремя, виды просто захмелеешь! Жаль только, что из фото оборудования у меня сейчас лишь смартфон, он тут слеп.



Внезапно толпа разбежалась.



По мосту двигался железнодорожный состав. И двигался он осторожно. По всей видимости, это сложный для движения участок. Сиреной поезд попросил особо обнаглевших освободить путь и сразу после моста скрылся в тоннеле.



Я сделал еще несколько кадров этого замечательного города и, раз уж мой маршрут все равно вел в нужную сторону, побрел в сторону отеля.



Нужно отметить прекрасный и продуктивный день, но еще и не переборщить))) В отеле меня ждала бутылка вина и фрукты. А еще будильник, завтра непредсказуемый день.

Утро в отеле было прохладным, старые окна продувались за счет поломанной фурнируры, а высокий этаж одиноко стоящего здания лишь усугублял. Предо мной стояла задача оперативно позавтракать и направиться в мотосалон для обслуживания. Я решил оставить вещи в отеле, разницы во времени, что мы обговорили с салоном должно было хватить с запасом. Но для начала бы увидеть, на месте байк или как)) Завтрак в отеле 70-х годов был чуть лучше моих ожиданий, но в целом нет времени на расслабон.



Кидаю бутыли масла и фильтр в складной рюкзачек, его на спину и вперед. Центральный гараж ждет. С утра на кассе та же дама, а вот сервис то я сразу и не увидел. Это даже боксом не назвать, это операционная! Мне помогли вырулить, чтобы заскочить на байке с главного входа и меж двух припаркованных машин. Далее, пыльный байк, с грязью смоленщины и мухами и прочей живностью, через которую я пробивался всю Европу, был остановлен у въезда в остекленный бокс. Клиент мог наблюдать все самолично. Чистота поражала! Мне выкатили ценник в примерно 1300 рублей за замену масла и его фильтра. Что же, сегодня я не в курсе уровня цен сервисов в Москве, но с учетом оснащенности и уровня кристальной чистоты, ценник показался сомнительно низким.



Я привык уже в Москве стоять над душой, контроллируя процесс обслуживания байка. Мало ли чего, люди косячат. Сам сталкивался с этим неоднократно. Тут же меня предупредили, что я могу подождать за стеклом, внутрь вход строго запрещен. И это при том, что в салоне не было ни единого мотоцикла этой марки! Да что говорить, салону верить у меня не было ни единого повода. Потому с самого начала я был включен в процесс контроля производимых с мотоциклом действий. Меня «успокоили»: «это же ямаха, тут все понятно и просто». Но пока получился лишь обратный эффект. Через пять минут я начал убеждаться, что тут работают профи.



Помимо того, что сервисник практически на ощупь нашел все сливные болты и легко для не заводской конструкции добрался до масляного фильтра, открутив его соответствующим инструментом, он не пролил ни единой капли мимо. Чистота поражала просто, мне кажется я в отеле ночевал в куда худших условиях. Сервисник тщательно драил все сливные болты и горловины. Он заодно проверил другие узлы и приступил к заливке масла. Для этого заливную горловину он обложил таким количеством салфеток, которого байк не видел никогда))) Чистота тут главенствовала. Сервис был по-взрослому укомплектован и оборудован. После заливки мне даже почистили некоторые части байка и пришло время запускать двигатель, чтобы прокачать смазочный контур. И для того в этом сервисе была вытяжка.



Да, да. Байк подключили к ней и завели прямо в помещении, где меня угощали кофе. Кроме того, клиент был волен подняться в зону отдыха, располагалась она с комфортными и удобными на вид креслами прямо над помещением сервиса. Когда в сервисе пусто это может вызывать вопросы, но при его уровне клиент может быть спокоен. Ни единая капля масла, ни одно облачко выхлопных газов, да что там, ни единый децибелл шума не вышел из стеклянного помещения операционной.



Мое уважение, действительно уровень по-человечески и это при такой-то цене! Я был обрадван найденному сервису и завершившимся работам. Я был рад и готовности байка к пути домой. Горячо поблагодарив сотрудников сервиса, я поспешил в отель собирать вещи. Сегодня мой путь упирался в столицу Португалии — Лиссабон. Это ведь еще не все мечты, как вы поняли, всегда есть план!)) Но теперь я готов!

Порто прекрасный, душевный и красивый город, моя душа так и останется в нем. Сегодня для меня это лучшее место, куда бы я хотел вернуться и сделаю это обязательно. Но с большей размеренностью и чувством))

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Tavor
  • Tavor
  • 27 ноября 2018 в 11:39
1300 рублей за замену масла и фильтра это где-то 18 евро? Реально дешево. На Хонде втрое больше берут причем косорылые бразилейры не знают сколько лить. Поделись адресом сервиса плз — пригодится
0
freeezzzz
Ага, 17 евро. Копейки. Адрес в личку кину, а то еще за рекламу сочтут)))
0
chevo
Добрый день! Мне тоже можно ссылку? Спасибо!
0
Demara
И мне.
0
Alibaba
+ и мне пжста
0
g5-freemen
Что за масло такое — VILA da CORTE? :)
0
freeezzzz
Эт к маслу)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть шесть.