Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть семь.

С утра второго дня в Порто, на готовом байке мне не хотелось уезжать. Столько красот было поблизости и погода способствовала. Я двинулся к нижней части моста Луиша, соединявшего обе части города воедино. Мне предстояло его преодолеть, немного пошуметь над Доро и добраться до стороны портвейна.



Днем Порту радовал снова. Даже глазами мотоциклиста. Траффик был умеренным, не сказать, что все ехало, но и не тупило. Мотоциклистов тут мало, а уж в сравнении с Парижем их тут вообще нет)) Дорога петляла, сбивая гуглонавигатор. А я тем временем искал возможность сфоткать байк на фоне арки моста Луиша. Сложно было это сделать не потому, что набережная была автомобильной узкой дорогой. И не потому, что широкий тротуар здесь был достаточно серьезно поднят над проезжей частью. Туда я залез, опасаясь копов, конечно же, спешил. Нет, основной проблемой были люди, ходящие по тротуару. Мне они не делали замечаний и вообще никто не ругался.



Но пешеходы постоянно замирали у байка, рассматривая его. А уж со стороны номера и вовсе тупили. Надо делать по-шустрому фото и валить отсюда, а не то начнутся расспросы)))



Теперь пора. Путь по мосту короток и времени терять я не намерен. Выбрав низкую скорость с малыми оборотами я двигался по мосту с чуть более скорым дыханием, коим вода уходила в океан. Впереди меня ехал велосипедист. Он остановился на мосту для разговора с пешеходами и сделал это так жирно, что тачки позади меня ему начали сигналить заранее. Сигнал был и у меня, разве что я им не пользовался)) Небольшое ускорение двигла ручкой, без передачи момента на колесо слегка вдохнуло в мост трепета и велосипедист, явно испугавшись, начал осматриваться. Теперь он понял, что создает затор и показав рукой собеседникам в сторону окончания моста, шустро закрутил педали. Видимо, тут сигналом пользуются по миллиону причин и на это дело никто не обращает внимания. А вот перегазовка для этого региона тревожна, особенно при том факте, что царствует тут либо скутер-тема, либо какие-то мелкие моторчики. И тихие авто с задушеными моторами. Два литра вам в уши! На абордаж!))



Добравшись по петлям города до верхнего уровня, выводившего меня на скоростные дороги, я почти проскочил целую улицу алкогольных бутиков. Благо, с утра тут глухо. Задом сдав, я завернул на улочку и поставил байк. И тут не просто с парковками, повсюду выезды с придомовых паркингов и гаражей. Снова подвернулось удачное место между каких-то разметок. Тачку сюда не поставить, а я влезу, пусть и с трудом)) Соседствующий магазин предлагал огромные витрины чего-то явно с градусом. Но как разобраться? Ко мне подошла миловидная и очень общительная продавщица. Она осматривала мой вид. Судя по всему, я не был профильным посетителем этого бутика. «А где у вас портвейн» — спросил ее я и, судя по смеху, вопрос был не в кассу. Тут все, как стало ясно, было портвейном. Я уточнил, что из местного — снова мимо, все свое. Тогда, попросил ее я, укажите на что-то особенное, стоящее, легендарное что ли. Я ведь издалека сюда пришел, будьте добры, нужен срочный курс знания портвейна. И я его получил. Вместе с дегустацией. Мой выбор остановился на Barao de Vilar 10-ти летней выдержки. Сложно было судить детально при всей формальности пробной дозы, но портвейн мне понравился, он очень сильно напомнил греческие выдержанные вина богатством вкуса и аромата бочек. Беру!



Из Порто и Португалии я уеду с портвейном. Я растегнул дополнительное отделение рюкзака на половину и пузырь портвейна влез без особых усилий, разве что теперь он мне баланс немного нарушил, перевешивая одну сторону нагрузки спины менее чем на килограмм. Всего! Но когда рюкзак опирается на пассажирское сидение не оказывая влияния на тебя самого, к легкости и симметрии привыкаешь быстро. И любой дисбаланс становится адски заметным.

Путь до Лиссабона проходил без своротов по хайвеям вплотную к океану. И только соклубень мне решил добавить точку остановки — Назаре, вроде как там самые высокие волны в достопримечательностях. Благо, поселение было действительно близко и к океану и к трассе. Загляну. А уже практически у финиша расположилась еще одна точка, о которой я слышал давно — Синтра. К ее посещению склоняло еще и распространенность этого названия у бренда часов, что я подобрал жене. Вроде бы как должно быть интересное место. Ну все, пора в путь. Я двигался в уже привычных 90 милях в час скорости, летчиков особо не было и только на одном горном серпантине, где мне показалось, байк сопротивлялся закладыванию его в поворот, меня встретила длинная вереница конусов. За ней стояли копы и просили жестами сбавить темп. Ехал я явно бодрее знаков лимитов скорости. Но копы тут были адекватными людьми при исполнении, их задачей было убедить сбросить скорость, а не тормознуть ради штрафа. Я последовал их призыву, даже не видя опасности. Выделенного для движения транспорта коридора из конусов было достаточно для свободного движения, но на одну полосу меньше. Причиной, как показал очередной поворот серпантина, стал большегруз у которого вырвало ось на повороте. И вот тут мне местные правоохранители стали более уважаемыми. Еще даже технический транспорт не приехал к поломавшемуся, а копы мало того, что тут, они уже все сообразили и других предупреждают. Люди, одним словом. Представьте, просто попробуйте, такую картину у нас. Смешно.

За очередным поворотом трасса уперлась в горизонт, потекла вниз, небо прояснилось и стало жарче. Нет, дождя я не ждал и небо его не обещало, но у гор будто была другая погода и другое время суток. Хотя, кажется, перепада высот никак не могло набраться. Но продолжительность эффекта на пару километров дороги была впечатляющей. И вот трасса уводит меня в сторону Назаре. Я вижу кусок скалы почти отвесно уводящей вниз со строениями на ее верхней части склона. Смотрится отлично, только как туда люди попадают? И главный вопрос, знак я видел, когда скала упрется в океан, будут ли там легендарные волны размером с дом? Но дорога спадала вниз и тянулась вперед, к поселению. Я почти на уровень океана спустился, когда понял, что в штиль тут ловить совершенно нечего. Но решил прогуляться и купить магнитик. В легендарной деревне я был и видел… а ничего не видел))) В поселении ни единого минивена с досками, ни одного серфера. Толпы пенсов, вальяжно и даже показушно медленно топчущих песок пляжа. Сейчас это лучшая антиреклама бренда Назаре. На этом я и поставлю точку. Магнит беру и валить отсюда пора.

А далее по маршруту Синтра. Я много слышал про эту точку, про поселение, про его достопримечательности. И честно говоря, я был слегка уверен в себе, даже лишку. Не может же столь компактное место быть утомительным, пробегу по Синтре быстро и дело сделано. Такие были мечты. Но для начала стоило бы включить 3D режим карт снова. Части городка были размазаны по склонам довольно крутых холмов. И тот факт, что местные смогли рельеф облагородить и застроить никак не экономил моих сил. Для начала навигатор привел меня прямо в центр Синтры, где парковаться было просто негде. Я Покружил в этом микропоселении и на удачу нашел местную платную парковку. Занимать тут машиноместо было бы рискованным, тем более, что машиноместа некоторые байкеры занимали с демонстрацией факта оплаты, не знаю, как точнее это описать. Но я то платить не собирался))) Потому, у стены был свободный клочек покрытия, его отделили от разметки столбиками зачем-то. Ничем этот угол никому не помешял бы, да и помог бы тоже вряд ли. Но, видимо, идеальность разметки шла вразрез с исторически сложившейся архитектурой. И раз нельзя стенку подвинуть, здесь возвели новую.



Я засунул туда вариора. Он оперся боковой сумкой в стену и со всех сторон остался минимальный зазор. Судя по виду охранников или копов, черт их разберет по форме, они согласились с фактом, систему я таки нагнул вполне красиво. Значит, мототему я оформил, нужно прогуляться по городку Синтре.

С ходу начала рисоваться картинка в голове. Синтра — микрогородок симпатичный, красивый, чистый и стильный, но совершенно лишенный жизни. Это была витрина, сюда автобусами свозили поток туристов и все, что их ожидало тут, приезжало такими же автобусами, но заранее. Цикл жизни каждого уголка этого поселения можно было прочесть на двери. Более того, целые районы этой деревушки копы открывали или закрывали от посетителей. Я прогулялся по Синтре и ощутил всем телом обманчивость плоских карт.



Расстояния по ним были просто смешными, но взгляд искал любую возможность добраться до цели. А предо мной то улица лестницей уводила вверх, то дорога огибала ущелье. И это при всей компактности Синтры то! Конечно, байк можно было бы утолкать и где-то еще. Было бы понимание, куда я направляюсь и ведь день был выходной. По узким улицам шныряли автобусы в притирочной близости от припаркованных авто местными и был еще вопрос, могли бы они повредить авто или это скорее функция пешеходов, размазанных по обочинам. Городок вещал: сюда приезжают четко зная место посещения, причем с электронной записью и на автобусе. И с утра. Мой случай полная противоположность. Ни к одной особенности Синтры я не был готов. Сейчас я шел по улице Volta Duche, ориентируясь только по указателям. Мой взгляд упирается в лысое нагорье, венчаемое крепостью мавров, совершенно не имея интереса видеть это, а я же ищу дворец Пена. Не могу сказать, что дворец впечатляющий, хотя его я видел на фото ранее. Пусть и в целом, Синтра симпатичная. Но сейчас 4 часа вечера, сил достаточно, а указатели знаков рисуют смехотворные два километра до цели. Что я, не осилю это?



Сначала была дорога, тротуар, лестницы и все цивильно. Чуть позже все сошло в тропы, часто с валуна на валун, а знаки туристические начали себе противоречить, пуская вас на круг. После и вовсе тропа стала узкой и пыльной, деревья поперечно свисали над ней и требовались усилия, чтоб подняться. Поток туристов изредел прилично. Если вначале я даже успел потолкаться, то теперь, обогнав запыхавшуюся пару, я через пять минут выдохся сам и услышал только их. Похоже, этот замок кроме троицы нас никому не вперся. Все окружающее фрагментами напоминало мне путь до исландского Свартифосса или же даже иногда путь до Рейнебрингена. И я не всегда мог определенно ответить, было ли тут комфортнее. Согласитесь, когда вам сразу говорят, предупреждают об уровне сложности, когда по пути лишь тропа вас ведет, вы готовитесь к худшему сразу, и потому путь дается легче. Тут же, прокарабкавшись прилично по неочевидной тропе, ты получаешь досадный пинок под задницу самомнения, ведь на туристическом знаке с указателем расстояние не просто не уменьшается, оно увеличилось! Логика, логистика тут просто издевательские! А меня начали покидать силы. Вертикальная практически тропа Рейнебрингена и то давалась с большей надеждой. А возможно тут было просто жарко. А шел по знакам наверх. Иногда путь был для пешеходов свой, по паркам, коих тут немыслимое количество, по лесам, по камням, по тропам. Иной раз дороги сливались с автомобильными. Но из упомянутых двух километров я оттопал все десять наверное. Они тут что, расстояния по воздуху, по прямой пишут? Дорога шла выше и я уворачивался лишь от автобусов, тянущих толпы туристов куда-то. Нет, путь туда я осилю лично, а обратно пусть меня автобус везет!

Наконец я увидел ограду. Это был целый парк чью вершину венчал замок Пена. Черт, черт, черт! Это сколько же до него еще топать! Причем парк был дендрарием, с многовековыми деревьями, заботливо охраняемыми местными и являющимися примером чьего-то старания, героизма, увлечения или какого-то успеха. Короче, за ними замка, даже неба почти не видно. У входа стояла охрана, внутрь проход платный. Не то, чтоб мне денег было жалко, но я все же спросил на кассе, увижу ли я тот вид, что они на картинках тут, прямо перед лицом клиентуры вешают? Мне ответили утвердительно и даже уверенно. И заплатив 7 евро, я отправился в парк. Деревья по три сотни лет имели собственные имена, золоченые таблички и тут их было столько. В воздухе витала свежесть, о ней я позабыл пока сюда карабкался. Но становилось ясно, что на холм я взберусь, и замок будет передо мною, а вот впечатляющий пейзаж это мимо, для этого нужно расстояние. Кассир меня обманул!



Вблизи замок Пена практически ничем не интересен был. Попугайская расцветка нашему брату знакома, способа заморозить взгляд зрителя два: либо богатством архитектуры, либо яркими расцветками. Причем последнее работает и на больших расстояниях, зрение то у всех разное)) Тут вблизи особо и нечем поражать. Мне вид не понравился, тем более в разрезе цены пути сюда и цены входа. Замок я обошел, выискивая приличный вид на остальные поселения в низине.



Если бы не чистый воздух, в котором витал древесный и травяной изыск, я бы пожалел, что потратил время так бесполезно. Рекомендую к Синтре готовиться более тщательно. На выходе меня дополнительно обрадовали, купить билет в автобус наверху нельзя. Забрался наверх сам — топай сам и вниз. Дурдом.

Путь назад был по памяти. В один момент я догнал семью из женщины с парой разновозрастных детей, которые уперлись в ворота, закрытые на почтовый замок. Я точно помню, что прошел тут! Теперь же тут закрыто. И если вы попытаетесь обойти это место, перед вами откроется лабиринт парка с уклоном вверх. Просто так еще и не обойдешь! Я начал кипеть. Никаких знаков, предупреждавших о пересечении границы частной территории я не видел. Про упоминание графика работы можно и вовсе забыть. В голове возник план достать мультитул и перепилить нахрен замок, чтоб возвращавшиеся, по знакам при том, могли спокойно вернуться, без обходов и блужданий. Но меня переубедила детвора, лет пяти малец полез на ворота и перелез их, я помог его матери передать почти грудного ребенка через ограду, пока его мать перелезла сама и впереди заканчивалась парковая зона. Наверное, встреть я того, кто навесил этот замок, его хладный труп нашли бы там же. Некоторые люди тут жили не заморачиваясь, не пользуются мозгом. К черту эту Синтру! Надоела!



Почти без сил я паковал вещи и вытаскивал байк из заточения парковки. Мне предстояло 70 километров пути до Лиссабона. Нужно еще заселиться в отель и хотя бы попытаться погулять по столице Португалии. Путь прошел скоро. Отель оказался гостевым домом, хорошо еще в тихой части города, ведь частных парковок рядом свободных не было, а оставлять на улице мне было не комфортно. Да еще и на улице с такими уклонами и такими уровнями паркинга обывателя. Ни одной целой машины, все тертые, битые, облупленные))) Закатить байк задом стало той еще задачей, а развернуться возможности не было никакой. Тут тяжелый мотоцикл даже с задней передачей может стать проблемой. Один только вопрос правильной, надежной постановки на боковую подножку может доставить. Я поставил байк меж пары габаритных авто, чтобы сбоку он не привлекал взгляда. По соседству кто-то стоял из двухколесных и они были накрыты чехлами. К сожалению, я свой оставил дома. Надеюсь, с байком ничего не случится. Благо, улица, где я его оставляю, просматривается из окон здания, где я ночую. И тут достаточно тихо.

Лиссабон стал очередным городом н холмах в моей истории. Куда бы бы ты не направился, приходилось топать то вверх, то вниз. Уже вечерело, город медленно утопал в ночи. Закрывались заведения, магазины. Мне же для начала требовалось хотя бы позавтракать. Когда я добрался до первого увиденного окрытого кафе, меня почти проигнорили на запрос свободного столика. Официант обслуживал группу местных, они будто что-то праздновали и приличная часть этого заведения была занята. Я не стал дожидаться, спокойно развернувшись, направился искать другое кафе. И только управляющий этим заведением вприпыжку догнал меня и убедил вернуться. Столик есть, заказ оформят, а за остальное — тысяча извинений. По крайней мене, так все выглядело со стороны. Я заказал пару рыбных блюд и фужер местного вина. Еда была достойной, а вот вино ужасным.



Много я чего понадумал про его происхождение и лишь после, на следующий день окажется, что виной тому испортившаяся бочка, где португальцы вино хранят. Будто вино они не пью сами. Либо потеряли нюх. После прекрасного портвейна пить принесенное было кошмаром. Мне кажется, что и в нокауте будет разница видна. Но соседние столики пили принесенное вино с той же миной. Поразительно! После я попытался расплатиться пластиком и понял, что без налички тут никак. А соседствующий банкомат только что выгребли. На помощь сам вызвался тот управляющий этим странным заведением. На своем авто он подбросил меня до отделения ближайшего банка, а пока я снимал деньги, развернулся через тройную сплошную с забором. Короче, водители тут те еще водители)) Я расплатился и направился в центр города, или куда там мне показалось.



Практически сразу возникло ощущение, что город застраивался с целью освоения всего свободного пространства. Как будто хотели построить все максимально близко и здороваться из окон. Улицы были узкими, дома напротив, высокими. Путь вел меня краю, где река Тахо впадала в Атлантический океан. Этот путь вел плавно вниз. Тут я вывернул на улочку, по которой отжигает трамвай. Я поблуждал по ней и мне стало ясно, почему трамваи тут столь резкие и мелкие. Уклоны рельефа способствовали, а так же гладкие колеса трамваев. Их часто на скорости вгоняли в горку, куда медленно они бы просто не взбрели. Только тут стоит учитывать узость улиц. Мне повезло в плане времени. Трамваи еще летали по ним, а вот народ почти не шлялся. Дождавшись и посмотрев пару трамваев в «естественной среде», я решил поглядить, что же красивого тут есть еще. Так я добрался до площади Коммерции.



Город медленно тянулся прямо. Его мелкая и хорошо подогнанная брусчатка была уже веками отшлифована ногами прохожих и теперь сияла почти как зеркало. Уж по крайней мере, сверкала только что включенной городской подсветкой. Улица стала шире и добавила антуража бутиков. Тут стало даже комфортно. Правда, все было уже закрыто.

Должен же присутствовать фактор раздражения? И он присутствовал. Как и в Праге к прохожим приставал какой-то стремный на вид африкос, он предлагал наркотики и обзывался «бро», вспоминался лишь фрагмент кино и от себя я гнал их прочь известной фразой: «не брат ты мне, гнида черножопая!». Сейчас Лиссабон начал меня раздражать. Эти торговцы были навязчивы, копов они не боялись совершенно. Какое-то проклятие столиц. И вы могли бы меня назвать расистом, если бы ко мне хоть раз за все время подошел белокожий дилер. И с точки зрения законов продаж, это ведь логично. Но такова жизнь, наркотой барыжат черные. Это факт.



Брусчатка сияла полировкой, текстура ее была волной, ночь опустилась почти непроглядная, сквозь нее городское освещение жгло желтыми фонарями и бледнотой витрин закрытых контор. Я возвращался скоро по указаниям навигатора. Лиссабон не показался мне уютным. Да, здесь есть что посмотреть, но находиться более суток без цели, без маршрута здесь не хотелось, я лучше выберу Порто для этого.

Сегодня аут. Завтра путешествие потянет меня на южные берега Средиземноморья в обратном пути. Но перед этим я должен поставить точку, ради чего я тут.

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Demara
Эх Лиссабон. Согласен больше суток там делать нечего. Сам Лиссабон интересен внутри в его улочках. Но проблема с туалетами их нет вообще. А если преспичит то только кафе, через чашечку кофе.
0
AlexSpain
По закону зашел в любое кафе или ресторан и посс… л. И никто не имеет права возразить. Да и не возражает. Бывают некоторые запирают и вешают таблички типа только для посетителей. Но, кто в курсе просто просит ключ и, как правило, его дают.
0
freeezzzz
Тоже не испытываю нигде проблем с этой темой и нигде отказа не получал. Может просто всю жизнь везет)))
0
Cluaran
Главное — сделать решительный вид ))
0
Cocomo
Рядом Синтра. А пляжы вокруг Края Мира тоже хороши. Как и дюны. Так что по окресностям на своих то колесах есть где пошарится.
0
freeezzzz
Синтра да, рядом. Там все рядом. Был бы запас времени)))
0
Demara
Или весят электронные замки бросаешь 1 евро или 2 и вперед
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть семь.