Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Aleksei43RUS → Мото сезон 2018.Ижатники. Подводим итоги :-)

Зимушка пришла незаметно. Ездить стало довольно холодно и пора ставить верных коней на зимнюю стоянку.
Как-то быстро время пролетело! А что было за сезон? Ну обо всём по порядку.
Желающих прошу под «сut».



Подготовка к сезону начиналась полным ходом) Открыть сезон я хотел на Планете 6, которую зимой полностью подготовил.


Ну и кататься, соответсвенно, начал ещё когда даже снег полностью не расстаял. Уж очень хотелось испробовать мотоцикл.
Пока погода позволяла — обкатывать мотоцикл можно было начинать.


Погода с каждым днём была всё лучше. Вся грязь давно высохла, стало тепло. Уже почти начинался май. За это время уже накатал 400км. Первые 400 сотни для двигателя. Никаких изменений пока не заметил, но и неисправностей не вылезло.


Вот и другие Ижатники начали кататься) Друг заезжал настроить карбюратор, заодно потом и катнули вечерком.


Первая вынужденная остановка. При езде чувствую, что сцепление не выключается при нажиме. В голове уже сотня разных мыслей и одна из них говорила, что открутился барабан сцепления. Ну, думаю, приехали. Остановились, откручиваю лючок сцепления и проверяю — ага, просто ослабла контргайка на выжимном диске и чуть открутился шток. Фуф, ну хоть не всё так плохо. Всё закрутил, затянул — поехали дальше. Без приключений)


А тем временем юпитер стоял без двигателя… Это он так с зимы стоит. Зимой хотел разобрать двигатель и поменять шатуны, но руки не дошли. Так и простоял до лета. Его время ещё придёт, а я пока на планете покатаюсь.


И вот, наконец-то, дождались открытия! Ещё одна возможность собраться всем вместе. На этот раз погода была жаркая, майская. Не как в прошлый год.
Начали потихоньку собираться на точке сбора колонны.
Мы как обычно приехали одни из первых.


Собралось нас(ижатников) шестеро, хотя планировалось около 9-10 человек. Но кто уж смог, тот приехал)


Вот и народ стал подтягиваться)) Дед на фото, который в синих штанах, долго стоял с нами. Как выяснилось у него тоже были ИЖи. Как он сказал, была Планета 4 и Юпитер 5, как раз среди нас были такие мотоциклы. Вобщем повеселил он рассказами, похвалил за мотики и пошёл дальше осматривать. Забавный дед)


Ну всё, стартуем! Мы были где-то в середине колонны. У большинства из нас была обкатка двигателей и мы, как полагается, лили в бензин немного большее количество масла… Те, кто ехал за нами, попали в жёсткую дымовую завезу)))




Потом как обычно, стояли, общались с теми, кого с прошлого года не видели)) Ну и, собственно, кто на чём приехал:







Вобщем всё прошло круто) Потом довольные поехали кто-куда))


Наступило нормально лето)) Время, когда я совсем не слазил с мотоцикла. Снова ИЖ стал частью повседневной езды.


Так началась пора починки других двигателей и своих запасных))


Ну и конечно, долгожданные покатушки))
Начали обкатывать Юпитер 4, который так восстановили зимой. Про него тоже есть отдельные посты:
Восстановление мотоцикла Юпитер 4. 1 часть
Восстановление мотоцикла ИЖ Юпитер 4. 2 часть

Однажды вечером друг всё-таки уговорил на вечерние покатушки. Думаю, ладно, можно и развеяться))
Ну и погнали!


Остановились, чтобы слегка остудить Юпитер. Посмотрели в баки и поняли, что надо подзалить… А то не хватит ещё.


Темнело… На дорогах почти никого и мы мчим к горизонту.


Заливаем полные баки и в путь!


Решили сделать остановку. Поле, тишина… Стрекочут кузнечики, сверчки. Красота и покой.



Дело близилось к рассвету.


Решили доехать до аэропорта. Из точки, где мы были это километров 60. Аааа, погнали)) Спать уже совсем не хотелось.


Рассвет… Остановились у карьера. Вода как парное молочко! Эх, хорошее начало дня.




Люблю утренние часы. Рассвет, все ещё спят. В далеке ещё туман и впереди пустая дорога.




И вот незаметно наступило 3 часа утра)) Погода была просто шикарна!



За ночь накатали около 200км. Ух, душенька спокойна теперь)) Усталости почти не было, одно удовольствие от поездки. На этой ноте поехали по домам)


Тем временем уже закончил восстановление Планеты 5, о которой так же есть посты))


Так же успел перебрать двигатель на Юпитере, оставалось только подправить радиатор.


Потом привезли конструктор из мотоцикла ИЖ-Юпитер 5 с просьбой собрать всё воедино))


В итоге всё получилось!


… но не успел я отдать этот юпитер, как следом приехала планета на кап. ремонт. Ух, работы с ней было очень много…


Пробег на Планете 6 приближался к 2000. Двигатель почти прошёл обкатку.
За это время проблем не случилось. Правда, пришлось 2 раза снимать левую крышку двигателя. Шёл какой-то стук со стороны сцепления. Выяснилось, что цепь немного задевает за стенку крышки. С этой проблемой разберёмся зимой. Так же после 2000 км, проверил нагар, прочистил фильтр и карбюратор с краником для надёжности, что там всё чисто. Так же ещё подтянул приводную цепь — это уже больше плановое ТО.


Так незаметно пролетела половина лета.
Всё это время ездил исключительно на мотоцикле. Так что повседневные поездки описывать смысла нету))


И вот однажды Планета 6 отказалась ехать на средних оборотах. Вот провал и всё…
Вот это сюрприз! Начал с коммутаторов, так как они уже не новые и с парой из них вправду была проблема. Их я отдал мастеру на ремонт. После их ремонта проблема осталась прежней. И мои опасения подтвердились — подтекал тосол из-под головки. Ну-с, будем разбирать.


Тосол и правда проникал, хорошо хоть я с этой проблемой особо не ездил и не запорол цпг.
Заодним прочистил нагар на днище поршня и головке цилиндра. После чего с тооонким слоем герметика собрал обратно. Проблема исчезла, как камень с души.



Пока Планета болела, Юпитер выручал)) С новыми шатунами и обкатанной ЦПГ двигатель просто пел и вёз)


Встреча с собратьями))



Пока это всё чинилось, недели 2 минимум. Коммутаторы ездили аж в Рязань на починку))
За это время удалось съездить на Юпитере в мини- дальнячок, о котором так же был пост. Просто лень здесь это переписывать))) Просто оставлю ссылку и пару фото.
Мини дальнячок на Юпитере 4




Неожиданно пробег на П6 составил 4000км. Двигатель полностью прикатался и цпг приработалась. Теперь уже ехать мотоцикл стал бодрее. Да и все косяки уже были позади. Почти все…



И уже чувствовалось, что осень на подходе. Лето сдавало позиции…


К сожалению, закрытие сезона я пропустил, так как был на работе. Закрытий у нас было 2. На первом я был на работе, а на 2 погода вдарила дождь и мокнуть мне не хотелось, поэтому остался дома. Не судьба))
Золотая осень… Докатывал крайние деньки на П6, так как хотелось уже её помыть и законсервировать на зиму.


После нескольких поездок Планета приехала на зимовку. Помыл её как следует и просушил. Теперь может спокойно отдыхать. В итоге мотоциклом доволен. Были конечно небольште проблемки, но на впечатление это не повлияло. Зимой в планах довести Планету 6 до ещё лучшего состояния. А пока будем набираться сил и запчастей на эту задумку.



Внезапно погода вновь стала хорошей. Планета уже отдыхает, а Юпитер ещё в самом разгаре поездок) Иногда ездил на нём на работу, когда погода была ещё тёплой.
Ехал после работы с ночи, погода шепчет. Но это были последние тёплые сухие деньки. Так что на выходных катался по полной!



По дороге домой встретил знакомого паренька, которому дед отдал юпитер, так кататься около дома. Правда в этот раз он его катил)) Говорю, если будут проблемы — прикатывай — починим)) С виду Юпитер в нормальном состоянии, чуть руки приложить и будет отличный экземпляр! Надеюсь, не пропадёт)


Когда погодка совсем испортилась, то вплотную занялся ремонтом двигателей. И немного офигел… Так много юпитеров разом ко мне ещё не привозили. На данный момент, большинство из них исправлено и испытано)
Чуть с ума не сошёл, пока их все отмывал.



Зима подкралась незамтено! Эх, выпал снег. А это знак — Юпитеру пора ехать в тёплый гараж к Планете.
Поехали потихоньку))



После капитальной мойки, сушки и консервации — Юпитер помещается в свой уголок до весны)) Так как с ним всё хорошо, то зимой с ним ничего делать не придётся.
Вот и Юпитер откатал сезон и ни разу не подвёл. Ни в дальнячке ни в повседневе проблем не было)) Просто сел и поехал. По километражу даже не засекал, сколько проехал за 2 месяца. Вроде около 2000км удалось проехать. Вобщем спасибо моторчику! Теперь на зимовку и отдых.


А что насчёт планов по Планете? Эх…


Решил я её всё-таки покрасить в порошок. Так как старая краска уже начала шелушиться. В паре мест надо подварить раму и ещё устранить косячки. Да, с виду этого ничего не видно. Но когда я её мыл, то всё это увидел. Так что хочу ещё раз заморочиться сделать всё, как полагается. Тем более тут есть что делать)


За полтора часа Планета раскидана на запчасти. И уже на днях всё чёрное поехало на порошковую покраску. А то сколько другим собираю мотоциклы — всем красим в порошок, а себе нет. Пора и себя побаловать))



Так что дел на зиму хватит)) До мая надо будет собрать Планету6 и Юпитер5, который на восстановление пригнал друг)
Обо всём этом будет написано и результат должен быть отличным, к чему будем стремиться.


На этом можно завершить рассказ. Вобщем сезон удался. Что планировалось собрать и исправить — сделано)) Жаль не достиг глвной цели — съездить в Ижевск. Уже на следующий год твёрдо планируется посетить этот город на одном из Ижей))
Ну и самое главное, что сезон без происшествий, надеюсь у вас тоже всё прошло гладко.
Как обычно мотоциклами доволен! Ещё раз убеждаюсь, что мотоцикл перебранный под себя радует и везёт лучше))
Хоть ИЖ не иномарка, но для души мне эта марка более симпатична. Да и кого теперь иномаркой удивишь)) Как говорится, дело вкуса.
Прощаюсь с вами до следующих постов, где уже можно будет прочитать о восстановлении Ижей.

Заранее всех с наступающим Новым Годом!
Всем спасибо за внимание и до новых встреч ;-)
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 16 декабря 2018 в 17:31
  • 1
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
EiskiyKolhoznik
Что-то фото не отображаются.
+1
capitan_amer
Иж, Иж, сколько лет (сезонов) проведено на иже. Разобрал коробку, собрал коробку, уже мог с закрытыми глазами разобрать.
Нравится дизайн пятой серии, но возвращаться к ижу даже «для себя» в гараже не хочу.
Зачем водянка планете? Она не перегревается.
Или там поршневая от планеты спорт?
0
JamesStern
на «новоделе» бывает перегревается. ну и вечная борьба с уозом что бы не грелась и «ехалось как надо»))
0
Aleksei43RUS
Там поршневая от ПС. Ну вот в городе водянка выручает, температура двигателя всегда стабильна. А работает как тихо! Да и вобще хотелось испытать этот двигатель.
+4
QashAK
Решили сделать остановку. Поле, тишина… Стрекочут кузнечики, сверчки. Красота и покой.


… и запах ночного перелесья смешанного с жаром планетовского движка.
Эх, прям почуствовал. А лет-то уже сколько прошло…
+1
yupi
  • yupi
  • 17 декабря 2018 в 8:20
Парни, я далёк от ИЖей, но мне интересно. А сколько ресурс двигателя? И откуда берёте запчасти?
+1
capitan_amer
Ресурс «двигателя» нормальный, самой поршневой около 20 — 15 тысяч километров пробега. Планета — достаточно надёжный длиноходный, тихоходный (по современным меркам) двигатель. За счёт тихоходности, максимальные обороты 4900 об/мин, и длиноходности, большая поверхность охлаждения, никогда не перегревается. Слабое зажигание. Говорят, что ставят зажигание от Альф, не знаю как, ведь альфа четырёхтактная, значит одна вспышка на два оборота коленвала, а надо на один. Двухтактник, ничего с ним не сделаешь, условия смазки всегда хуже чем у четырехтактного мотора. Сами ижи выпускались до начала 2000-х годов, особых проблем с запчастями быть не должно. Плюс, я так понимаю, разборка доноров на запчасти.
0
Valergun
у Альфы одна вспышка на один оборот — несмотря на то что четырехтактник ибо датчик зажигания стоит примитивный — магнит на маховике и индукционный датчик.
0
Aleksei43RUS
У ижевских двигателей с водянкой ресурс должен быть миниум 25.000км до замены поршней или колец при нормальной эксплуатации. Хотя недавно привозили двигатель от планеты с пробегом 40.000км без капиталки. На нём меняли только цепь моторную и мелочи, а всё остальное, конечно, заменили. Есть нормальные новодельные запчасти, просто надо в магазин идти с измерительным инструментом и мерить поршни)) А так пока с запчастями нет напряга, есть аналоги с ямахи, но там уже кто-то по цене не вытягивает. А так можно вложиться в двигатель и сделать довольно неплохой агрегат.
0
capitan_amer
Шильдик «Планета 6» сам делал?
На фото цифра «6» нарисована от руки
0
Aleksei43RUS
Шильдик дорабатывал. Сначала гравером выправлял цифру 5 в 6. Потом подкрашивал. Издалека не так видно, что хэнд мэйд))
0
bvn2
  • bvn2
  • 17 декабря 2018 в 12:27
Офигенно!
0
Alex9173
Алексей, как всегда все супер!
Но меня мучает такой вопрос, вот у планеты 6 и водяное охлаждение, раздельная система смазки, передний дисковый тормоз, короче все блага «современных» (лет 30 назад) мотоциклов. Нет только электростартера. Не возникало мысли сделать стартер на Иж, или кик это такая фишка Ижа, и совсем не напрягает? На ютубе много роликов насчёт этого, правда исполнение колхозное. Также на мотоиже ещё натыкался на статью по изготовлению косозубой моторной передачи для юпитера. Было бы интересно почитать пост от тебя о таких и подобных им переделках, если тебе это самому интересно конечно)
0
capitan_amer
Исправный Иж очень легко заводится ногой, при желании даже сидя на мотоцикле.
Установка стартёра подразумевает «пиление» картера, что уже само по себе не хорошо.
На планетном (ижовском) пульте даже есть кнопочка ни в чем не задействованная, там где у всех мотоциклов кнопка электростартёра
+2
Aleksei43RUS
Про электростартер пока даже не думал) Есть двигатель от П6, где всё есть для установки стартера. Но лично для меня это гемор ставить на этот движок стартер и колхозить двигатель. Ну и всё таки кик это уже привычно для ижа, можно утром взбодриться, когда заводишь. Хотя заводится с 2 пинка)) Да и тут уже на мотоцикле и так много всего, так что стартер чутка лишний. А о переделках\доработках ещё будет материальчик)
+1
serg78
На фотке есть интересный юпитер — с черепом, серпом и молотом. Там задний тормоз дисковый, два карбюратора, клапана на впуске( не спрашиваете, не знаю как работает). Хозяин интересный товарищ.
+3
Spelli
Здорово почитать про Ижи… а то всё про иномарки. Круто что человек не парится а прётся по выбранной теме да и всем друзьям делает мотоциклы!
-3
san2
  • san2
  • 20 февраля в 17:00
Иж некрасивый, грубый уродец. Ява самый лучший Советский мотоцикл. У нас даже мотоцикл уровня Явы сделать не смогли к сожалению.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Мото сезон 2018.Ижатники. Подводим итоги :-)