Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-5 1990 → История переделки Иж Планеты в Cafe Racer


История моей переделки советского мотоцикла ИЖ Планета в Cafe Racer

Итак все началось в 2012 году, когда меня подсадил друг на эту тему, при этом у него не было мотоцикла…
В итоге приобрелась ИЖ Планета 5, у нее ряд преимуществ против Юпитера 5:
-1 цилиндр,
-КПП можно перебрать не разбирая двигатель,
-1 глушитель,
Но есть и большой минус — низкооборотная из за массивного КВ, его пилить-облегчать я не стал…
Мотоцикл был в убитом состоянии с сельской местности, все было разболтано, проводка была как полагается для села в синей изоленте, двигатель был на последних силах, колеса были в негодности, подвеска убитая…
В конечном счете было заменено все кроме рамы и двигателя.
Пока бы у знакомых в гараже смог его разобрать и все помыть-почистить, потом надо было переезжать, пришлось затащить все добро в квартиру на 3й этаж и взять отпуск на 2 недели что бы все сделать, работал до ночи каждый день.

Изначально мотоцикл был восстановлен в стоковый вид на новых деталях,(фото прилагать не буду)
на нем объездив 50км за пару дней, наступил резко холод и началась зима. Мотоцикл был поставлен в гараж, в голове крутились мысли о том как бы изменить его вид в более нормальный, на тот момент даже не знал об cafe racer, думал что спорт это круто, но делать в спорт не хотелось никак.
Настала зима, решил разобрать двигатель, сняв цилиндр и увидел что шатун ходил как веревка в КВ, а поршень болтался на шатуне. Сняв двигатель и отвез на переборку домой. В ходе разборки двигателя КВ ушел под восстановление, была отстроена КПП, заменены все звезды, цепи, сцепление, расточена поршневая, все что можно было…

Началась средина зимы, а мне уже хотелось поставить двигатель и завести его.
Так и было в минус 20 мороза, но как было приятно когда он сразу завелся!

Но меня не оставлял в покое внешний вид, покрышки, сиденье, приборка над фарой,…
Начал с покрышек и купил Metzeler 3 МЕ22, мотоцикл сразу стал иначе выглядеть, совсем другое дело!

В этот момент была растачивал поршневую и он был частично разобран, но вид его без задней морковки и приборки мне нравился стал больше.
Уже к теплому времени он выглядел таким как на фото, но меня не устраивала выхлопная система и ее звук, бак не вписывающийся в общий вид, сиденье само собой тоже.

Начались дожди и катать было некогда, но как обычно не устраивал внешний вид, вдруг я увидел что такое Сafe Racer и понял что вот оно что я давно искал! Осмотрев кучу фотографий было принято решение действовать!
Основное что надо было сделать:
-клипоны поставить под верхнюю траверсу
-нужен был другой бак,
-укоротить сиденье или другое
-опустить сильнее вилку
-убрать бардачки,
-делать на заказ резонатор
ну и все что придумывалось по ходу дела…
Итак были первые наброски и в ходе чуть больше месяца было сделанное задуманное!

Пока красился бак, я делал сиденье, укоротив его на 10-15см и сделав другую форму (делали мебельщики).
Приехал заказанный резонатор вместо штатной выхлопной трубы, были докуплены всякие мелочи в виде маленьких габаритов, стоп-фары, маленьких пультов на руль, ксенон, так же решив поставить ФУОЗ и оптический датчик, + к этому стоит катушка на 2 свечи, с ней мне так больше нравиться(стабильнее на ней работает).
От приборки решил отказаться, она не нужна, все что мне нужно это велоспидометр и индикатор температуры цилиндра с вольтметром, а индикаторы нейтрали и поворотов с кнопкой включения света были вмонтированы в корпус фары.
В ходе работы переделал кожух на заднем колесе который закрывал ее в открытый, установлен натяжитель цепи что бы не провисала на раму.

В итоге после массу переделок, внедрением вспомогательной электроники, получился вполне нормальный мотоцикл:)
Времени хоть ушло и не мало на труды но результат себя оправдал!
Небольшой список переделанного:
-резонатор (длинна его до колеса, на фотографии кажется длиннее из-за угла)
-бак от 4й серии ИЖ
-фирменные покрышки с нормальными спицованными колесами
-кастом сиденье
-собственная проводка
-ксенон
-контроль температуры, напряжения, электронный спидометр
-зажигание ФУОЗ(формирование опережения угла зажигания), оптический датчик
-катушка зажигания на 2 свечи
-избавился от замка зажигания, стоят реле на силових узлах
-аккумулятор прикручен к щитку под сиденьем
-все закручено на шестигранники

Наверно не учел кучу мелочей в проделанной работе, но смотрим результат:





Но еще предстоит замена подвески, но это уже совсем другая история :)Спасибо за внимание!
  • solderingsoldering
  • Vadim
  • 4 июля 2013 в 16:17
  • 15
  • оценка: +138

Комментарии (122)

RSS свернуть / развернуть
+29
Bodya
Где фотка рук?! :)
Молодчина!
+10
ARES
  • ARES
  • 4 июля 2013 в 16:28
Молоток прикольный cafe racer получился)
+9
Packy
Респект за такие труды и прямые руки, не каждый сможет собрать такой, байк получился красивым и стильным ничего лишнего. Удачи на дороге тебе.
+4
Mars_18
Респект и уважуха!
+11
bondserg1989
Конечно ижак не узнать. Классная работа. Очень аккуратно. Но на мой взгляд просится заднее колесо пошире или сиденье поуже. Передняя фара поменьше. При первом рассмотрении отвлекают внимание большая фара и широкий зад сиденья. Только потом замечаешь качество остальной работы. Поработай над пропорциями и получишь лучший ижак инета.
+9
Yamahin
Супер! Но мне кажется надо сиденье покороче и маленькое крылышко(выпирающее из под седла) назад. Хвост не завершён.
+5
homka
да тогда и дуги под сьём!
+6
Default
Один из самых симпатичных ИЖей которые я видел, отдельный + за новый резонатор. Объективно самое слабое место сейчас это вилка, поставить бы что то потолще и более рабочее и был бы более сбитый и завершенный образ. Правда не такой олдскульный.
+1
homka
в конце то, что хотел изначально! молодец руки растут!!!
+3
soldering
Спасибо за отзывы!, я внизу же подписал что осталось поставить другую подвеску — переднюю вилку от ПС и задние амортизаторы, но это уже позже будет.
На счет широкого зада сиденье, это скорее от угла фотографии,
на счет заднего колеса, то просто нужно толще покрышку, но в след раз, она не дешевая, 65уе…

Скажу что по-мелочи его можно вечно переделывать! :)
+3
badman
вот это штука-дрюка! Маладес, мастер ) Хотелось бы прокатиться, сравнить с оригиналом )
+2
RavenMad
Респект за прямые руки:-) на мой взгляд было бы уместно какие нибудь хромированные шильдики на бак+ зеркалатна клипоны поставить.
+3
gorini4
хороший кафешник.
блин да почему все не любят юпитер прям стереотип какойто… у планеты тоже немало минусов а первый и огромный минус это его один огромный целиндр который очень сильно вибрирует… юпитер намного лучше и надежнее планеты после ряда небольших переделок… если каму то интересно или ктото доводит двигло юпитера пишите не стесняйтесь раскажу как исправить всем косяки юповского двигла
0
Marsikus
Напиши об этом пост для всех. Меня, как бывшего владельца юпитера, интересует )
0
gorini4
я бы написал так у меня ни фоток ничего толком нет а чистый текст мало кому будет понятен… если надумаю еще прокачать юпитер то обязательно все буду фиксировать
+3
soldering
если двигатель юпитера сделать как надо, то и он будет отлично работать, на тот момент я еще не разбирался особо…
вибрация убирается кожухами которые на картер ставятся и распираются болтом об раму, как у меня
и балансировка КВ,
а так любой убитый мотор будет вибрировать хоть юпитер или планта…
+3
gorini4
у планеты сильно большой маховичный диаметр коленвала и очееень длинный шатун от сюда и вибрация планета спорт не так вибрирует
+4
Sietonaqest
А я только отговаривал приятеля покупать ПС и советовал обратить взор на китай-мото… Срочно нужно дать ему ссылку на этот пост и просить прощения за то, что чуть не угрохал его мечту = )
+1
soldering
с ПС надо быть осторожным!
А вообще пусть берет китай, если конечно он не готов провести большое количество времени в гараже)
+1
Sietonaqest
Вот у него руки очень прямые, он с 15 лет явы перебирал, да кастомы из Днепров делал на продажу. А вот себе он собрался брать совкоцикл и я был решительно против…
+4
gorini4
променять легендарный всесоюзный ИЖ еще и на китай друг так нельзя
+1
Sietonaqest
аха, ошибку понял шеф ))
+1
MaZaHaKa
Просто шикарно! Молодец. Все обалденно!!! Нет слов)
+1
PescoMoto
Ещё бы дуги убрать и можно сниматься в Cafe racer 4.
+2
soldering
для съемок можно и убрать, а так пусть будут)
+2
zlukavika
ух ты ух ты ))))))))))))))) всегда меня восхищали люди которые такие вещи исполняют своими руками!!! КЛАСС!!! лови от меня +!!!
+12
gorini4
покажу свой бывший иж юпитер а то мало ли кто не видел
+1
soldering
видел я его, зачет за дисковые тормоза)ну а косяки ты сам знаешь))
0
Default
Хороший контраст с тем что получилось у автора поста. Интересные технические решения, но это попытка переделать ИЖ в то, чем он не является. Подседельное пространство закрыто непонятной доской, колеса тоже выбиваются из общей схемы. А кстати что у тебя за амортизаторы? Коллега сейчас восстанавливает ИЖ, интересно что ему посоветовать на замену стоковых.
+5
gorini4
это китайские фирменые какието амортизаторы пневмотические с функцией подкачки работают отлично… дыры пришлось закрыть так как на мото нет акб огромного масляного возд фильтра там просто пустота поэтому было решено закрыть их… просто фотка маленько неудачная нету в других ракурсах
+1
Default
Спасибо
здесь был ататат

+5
gorini4
чтото неудачое фото получилось щас другое кину
+6
gorini4
и так краткое опесание этого зажигания датчик оптика диодный мост митсубиси лансер реле заряда бош(таблетка) все это упаковано было полностью в отсеке генератора из проводов генератора выходило только два провода это +на акб и +возбуждения
+5
gorini4
простите люди за косяк
+1
Korrh
Амморты могут быть rfy — их много разных и дешевых, китайские, стоят около 5ти тыс за пару. На тяжелых мотах ходят один сезон (народ на вы-макса такие ставил). На чесотках легких — сезона два-три продержаться, потом либо потекут, либо еще что.
+2
gorini4
эти аморты стоили 2000р откуда 5000р?
+1
Korrh
Черт, могу и ошибаться — я по памяти цену назвал. Все-равно коллосально дешевле стоковых амортов на японцев.
+2
gorini4
у меня есть пара сузучих амортов в отличном сост отдам за 5 тыс
0
Korrh
У меня сейчас в гараже лежат родные олинсы — там текут уплотнители и ржавые пружины, в остальном — идеал, штоки как с завода.

Если вдруг решусь и ты не продашь — напишу в ЛС
0
gorini4
ок договорились
0
gorini4
если че сделаю фотки
+1
Bodya
в гараж его добавь
+2
a1eks
ОН Прекрасен!!!
0
keira_che
прикольно, молодец) но где-то в середине фоток поняла, что еще немного и надо было замутить не кафешник, а скрэмблер! для кафешника он не совсем в стайле)
+1
soldering
сенк)для скрэ надо просто руль другой поставит)
0
keira_che
не только) и трубы тоже. они должны идти наполовине байка, как бы деля байк пополам, как на всех скрэмблерах.
+18
hooligan1789
Да мот хорош, хозяин тоже молодчик! Но на мой взгляд мот не закончен, кое-что убрать-бы, а именно центральную подножку, дуги, кусочек зада рамы, а добавить маленькое переднее и заднее коротенькое крылышко, переделать зад сиденья или сделать аналогичный для кафе пенал, для вида зеркальце в том же стиле и что нибудь с баком… Свое мнение не навязываю, дело исключительно личное, сам после Явы хочу юпитер 4 под кафе переделать, но там движка коснется по полной...)
+2
vbudennyj
Полностью согласен. Я бы еще добавил на бак какую-то полоску или полоски (пустовато выглядит). Или покрасить в два цвета. Фару лучше поставить поменьше. Можешь посмотреть на мой восход ТЫЦ увидишь как выглядит зеркало (если найдешь от восхода) и зад как тебе советуют выше. Фара у меня толе с трактора толе с грузовика. Я тоже сначала хотел оставить родную фару, та что каплей. Но увидел что с нею выглядит не очень.
+1
soldering
со временем доделаю недоделанное…
+1
vbudennyj
Та я также хотел свой доделать:) (крыло переднее и еще одно сиденье с горбом.) Все нету времени ( надо же и ремонтировать его — это же восход).
+1
hooligan1789
Вот кстати зеркальце от Восход-2 я могу достать! Если конечно нужно!
+1
AlexoL
А мне кажется что дуги ОГОНЬ!
+4
gorini4

вот еще зажигание для иж юпитер которое не требует акб которое работает лучше чем датчик холла не требует никакого обслуживания и прочего прочего работает даже под водой
+1
hooligan1789
Минск 12 в с двумя катушками!?
+3
gorini4
генератор только от минска и датчики… а вот вся супер начинка это самодельный камутатор… и катушка стоит двух выводная мотор выкручивал порядка 10 тыс оборотов
+2
hooligan1789
Что-то ты загнул с 10-ю…
+1
hooligan1789
ИЖ-15 крутит МАКС 6800 а ты говоришь 10!
+2
gorini4
иж 15? это крос чтоли?
+1
hooligan1789
Ага
-3
gorini4
www.youtube.com/watch?v=xPSsP3IKpPE вот посмотри как юпитер крутит обороты
+2
hooligan1789
Посмотрел, а где 10 тыс.?
+1
gorini4
блин ну небыло видео когда я замерял обороты осыцилографом по верь на слово да и по звуку видно на видео что мотор хорошо набирает обороты… кстати на второй передаче разгонялся до 90км/ч при звезде на моторе на 18
+3
hooligan1789
Извини, но не верю!
0
gorini4
ладно не верь дело твоё просто мот давно продан поэтому заснять в подтверждение немогу
0
hooligan1789
И меряют на станке с катками, как называется не знаю!
+1
gorini4
обороты коленвала на щет станка незнаю а вот осыцилографом или электронным тахометром знаю… причем расскажу так кто вам сказал что юпитер не крутит 10тыс оборотов? то что вы видите в книге это максимальная мощность — 28 л. с. при 5200—5600 об/мин (юпитер 4)
теперь расшифровываю это максимальная мощьность при этих оборотах но никак не максимальные обороты… ни в одной книге вы не найдете максимальные обороты иж юпитер
0
hooligan1789
Но и 10 тыщ он не раскрутит!!!
+1
gorini4
как нибудь буду еще тюнинговать ижа засниму видео или вещь док сделаю…
0
hooligan1789
Вот тогда и поговорим)
+1
soldering
и зачем так крутить мотор?,
у меня на 20й звезде на 2й передаче 50км едет, если дальше крутить то в пустую
+1
gorini4
я мотор запиливал ставил кучу зажиганий и прочих переделок добился очень очень резвого разгона и я его добился)))
+1
gorini4
надо надо было крутить мотор и нужна была резвость чтоб вид мотоцикла соответствовал его динамике этого я и добивался ресурс мотора был обсолютно не важен… я когда гонял умудрился один раз порвать цепь на корзине сцепления и один раз сломал зубья первой передачи
+1
soldering
и чем же ты замерял 10тыс обороты?,
+2
gorini4
меряется очень просто с помощью осыцилографа по чилслу импульсов датчика))) электрик я (авто электрик и мото тоже)
+1
MotoEzh
Потрясающе!!!
+2
PyccoTypucTo
Дуги «не аллё» на кафешнике, а так — суперски!
здесь был ататат

+2
soldering
в 2Т моторах нельзя так, а так бы конечно короче делал бы
+2
svoloch
Заберу в избранное чтоб подсматривать потом и равняться можно было.
0
ASHER
за старания 5, большая работа проделана уважуха, но мне кажется это не стоит усилий, мот всё равно остается ижом
+4
soldering
ну ничего страшного)
+1
Psyke
Заднюю резину бы по шире, но боюсь не влезет…
Эх, я до сих пор помню как он в ногу кик стартер отстреливал ;))
+1
soldering
сейчас стоит фуоз, и он теперь не дерется киком)
а резина влезет шире, просто тогда не было толще,
+2
ax_sweetair
Это просто шедеврально))) Скоро с отцом попробуем тоже восстановить ИЖ старенький!!! И вот недавно прям подумал, а что б было, если его переделать под кафе-рейсер. И тут такой пост))) Классно)))
+4
Rusa_8
Первый нормальный кафешник из планеты на моей памяти! Молодец!!! Классно смотрится =)
+2
Cinoptik
афтор красавчик, и ещё напомнил молодость:)
+2
Kyryll
хорошо поработал) цвет прикольный)) молодец!
+2
sidoy
руки из нужного места, молоток!!!
+3
tverye
Классно, все оч аккуратно, с любовью! Молодец! Желаю дальнейших успехов
0
soldering
спасибо!)
+2
M19MF
Все супер =) соглашусь с теми, кто предлагает убрать/изменить конфигурацию дуг :) уж очень большие лопухи :) и труба ОГРОМНАЯ :))
+1
soldering
в 2Т моторах резонатор влияет на мощность двигателя, чем ниже обороты тем длиннее труба,
я и так колено укорачивал что бы сровнять по колесо ее…
а дуги дело поправимое,
хотя сегодня 2 раза чуть не положил мот)
+3
unicorn
Снимаю шляпу интеграл.
Офигенно получилось!
На БП есть умельцы в хорошем смысле этого слова. Посмотришь на конечный результат — и хочется все мифы о «совкоциклах» засунуть подальше.
Спасибо за классные фотки и подтверждение, что прямые руки и воля к победе — решают! :)
+1
soldering
сенк!)
«Посмотришь на конечный результат — и хочется все мифы о «совкоциклах» засунуть подальше.»
ради этого я и трудился, от части :)
+1
idnb
  • idnb
  • 4 июля 2013 в 22:16
Вадим, проверь личку пожалуйста, там вопросик)
+2
Tarhun
Красиво получилось, мне нравится :)
+1
alexmasz
аккуратно сделано! смотрится хорошо
Вадим, трубы Etrebiled? Если да, хотелось бы отзыв!
+2
soldering
да резонатор его, я просил сделать что угодно что бы он не тахкал, теперь тухкает, это лучше)
ну а подхват я пока не понял как их понять…
0
alexmasz
в общем, я подозреваю, можно делать вывод, — что трубы хорошие?
а то меня в «очередь» до августа засунули, вот интересуют владельцы и выбираю из:
1)https://pp.userapi.com/c416424/v416424779/4afc/R8oEDNLIZ64.jpg
2)https://pp.userapi.com/c405020/v405020779/c98b/Kll-y1BliyY.jpg
3)https://pp.userapi.com/c403730/v403730779/2a35/K987Lzny8ig.jpg
+1
soldering
2 мне нра
+2
magyar
Блин вот смотришь что люди вытворяют, а потом приходишь в гараж и заднюю звезду меняешь 2 часа, и начинаешь задумываться оттуда ли руки растут.
+4
gorini4
если сам звезду меняешь то 100% от куда надо руки растут а время ремонта не показатель главное чтоб все правельно и аккуратно было сделано
+1
soldering
честно скажу что на примерку-подгонку некоторых деталей уходило пол дня или день, на просто мелочь которая где то терла или торчала…
+2
k1r1a
да молодец слов нет, и хочу отметить что дажу будучи стоковым мот был доведен до конвеерного вида судя по фото, а это говорит о многом, удачи в дальнейших начинаниях, и конечно ровных дорог)
+2
soldering
спасибо!!,
да мот был изначально приведен в стоковый вид, а от этого шли идеи как сделать все для нормального вида не нарушая концепцию рамы и прочего, а просто простыми путями, ведь это можно,
так как он намного лучше смотрелся с одним баком без сиденья и приборки — это уже о чем то говорило.
+2
BigBearCY
респект чувак за упорство! Для первого раза весьма неплохо)))
+1
RZ350
Да, ну сидухи все в топку… ужос, переделай.
И бак в Топку, от Бенилли Москито 660 впишется сюда очь карошо.
А так намана.
+1
soldering
да, тут как раз валяется такой бак, как я сразу не додумался про него))
+1
RZ350
Я сказал как, посмотри как выглядит просто… иногда можно на Ибее дешево найти.
0
evtil
Круто! Но мучает вопрос- а не тяжело с такой прямой посадкой и с клипонами? Нормально или неудобно?
+2
soldering
нормально)
0
nikitoss
Отлично! Сам строю из 4 планеты подобное. Вопросы есть
Где заказывал глушитель? От чего гофры на передней вилке?
Кожух звезды просто снял и все?
0
soldering
в лс пиши
0
zhenya11rus
Какие переделки по раме были?
0
zhenya11rus
Нашел тебя на драйве. Я так понимаю рама просто чуть-чуть сзади укорочена, так?
0
soldering
да
0
Styopa21
Скажи пожалуйста чем ты обвернул колено??
0
Styopa21
soldering скажи пожалуйста а как ты сделал сиденье и заднюю фару!????( если можешь пожалуйста скинь фото задней части мота, у меня у самого планета 5 и вот хочу сделать такой вариант!!! пожалуйста помоги!
0
JekonDagon
Отлично мот сделал, мне понравился. Хочу так же Юпитер5 сделать. Если можно, подскажи:
1) Что-то делал с рамой?
2) Колёса ижовские?
3) Нету чертежей или эскизов каких резонатора и седла?
Если можно мини консультацию, добавь меня ВК vk.com/jenya_101, пожалуйста)
0
GrafAlexandr
Покрась раму в золотой и покрой лаком с последующей полировкой. я себе сделал нарадоваться не могу зеркало целую хожу.
0
Bogdan_zider
Ты бы не мог скинуть схему проводки своей
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-5 1990, История переделки Иж Планеты в Cafe Racer