Блог им. Harley_Hero → Европейцы выбирают мотоцикл сердцем?

В начале этой недели на сайте авторитетнейшего агентства Bloomberg появилась небольшая, но занятная статья, посвящённая успехам компании Harley-Davidson на европейском рынке. А так же причинам, которые заставляют жителей Европы делать выбор в пользу мотоциклов из Милуоки.

Согласно данным Bloomberg, за последнее десятилетие продажи Harley-Davidson только в Германии выросли в два раза. Таким образом, доля американского производителя на крупнейшем мотоциклетном рынке Европы достигла 6,4 %, при этом доля американских автомобилей по всей Европе еле дотягивает до 1 процента. В материале приводятся конкретные примеры, когда немецкие покупатели отказывались от мотоциклов BMW в пользу более дорогих и менее технологичных Harley-Davidson. Причем основной мотивацией такого отказа были эмоции, которые вызывает «старина Харлей». «Конечно, BMW невероятно удобен, но Harley всегда был моей мечтой», — приводит Bloomberg слова Вилли Брекманна, 54-летнего веб-разработчика из Дортмунда, отказавшегося от покупки BMW. На фоне таких эмоций от американских мотоциклов, особенно скромно смотрятся достижения американских автопроизводителей, в частности Cadillac и Chrysler, продукция которых не вызывает восторгов у европейского покупателя. Более того, по мнению журналистов Bllomberg, американские автопроизводители не делают ничего для удовлетворения вкусов европейцев и не предпринимают достаточных усилий для продвижения в Европу.

А вот для Harley-Davidson рынок Старого Света, напротив, приобретает все большее значение на фоне замедления продаж у себя на родине. Поэтому компания из Милуоки так жестко противится мерам тарифного регулирования, вводимым администрацией Трампа. Harley-Davidson не только не следует призывам президента США вернуть все производство в Америку, а наоборот, намерен строить дополнительные заводы поближе к зарубежным рынкам.
  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 27 сентября 2018 в 11:21
  • ?

Комментарии (89)

RSS свернуть / развернуть
0
moto_vet
Какая-то странная таблица с процентами, это по всему ЕС или по Германии?
+2
Harley_Hero
Я так понял, что по все Европе
+1
moto_vet
по всей видимости да, по ЕС, т.к. в Германии в 2017 доля HD на рынке выше — 9%, но упала по соотношению к 2016 г. — 13%, по всей видимости в 2018 опять выросла
+4
Strel
  • Strel
  • 27 сентября 2018 в 12:02
Харли и Девидсон сделали культуру, я думаю именно по этому они всегда актуальны. Думаю что очень много людей при наличии денег покупали Харли.
+4
Dioneo
Именно что «сделали». Тут есть о чем порассуждать. ;)
+2
Aydinka
точно, гениальный маркетинговый ход вложи деньги в создание легенды и народ будет покупать чтобы стать частью этой легенды.
+9
smmikhailov
по той же причине купил R1200GS. Попробовал. Ну да, круто! Но круто на столько, что аж продал. Легендарный мотоцикл, может не как Харли в целом, но отрицать некий кипишь в турэндустрии связанный с этим мотоциклом, наверно, глупо. Его любят, ненавидят, он выглядит как куча запчастей или настоящим мужским мотиком, каждому своё. Но «легендарность» для многих, когда её вкусишь, становится не столь интересной. Иногда даже разочаровывает. Гусь был хорош! Очень хорош! Но в моё понимание «тру» мотоцикла он не вписался. Хотя, повторюсь, плохого сказать про модель ничего не могу. Просто легенда не для меня)
+2
s4o
  • s4o
  • 28 сентября 2018 в 7:18
После Nine T купить гуся? Ясен пень, что мотоцикл не пойдет. У Nine Т душа, все-таки, есть. А гусь — да, хорош, но харизмы в нем нет.
+3
smmikhailov
В том и дело, он ОЧЕНЬ! хорош. Но от этого так же скучен, что всё оч хорошо
+2
Strike
Его харизма раскрывается полностью на Памире, в Монголии и прочих подобных местах.
+3
s4o
  • s4o
  • 28 сентября 2018 в 11:52
Э, не. Не путайте харизму Памира, Монголии и прочих подобных мест с харизмой самого мотоцикла. Харизма — это когда прет от чего-то самого по себе, а не чего-то с контексте чего-то.
0
Strike
Вот меня и прет от самого по себе, сочетания Гуся и диких мест, вне контекста.
Как и Харли в городе.
+1
DeeTroy
А вы точно не путаете харизму и предназначение?:)
0
Strike
точно ;)
0
cheblack
Я оооочень удивился, когда увидел, что ты после гиперстрады и найнти купил гуся.
0
smmikhailov
сам удивился) Но попробовать то надо было
0
cheblack
В следующий раз бери в прокат на недельку. Я вот взял гуся пару лет назад, и вот путешествие то вспоминаю периодически, а вот мотоцикл не вспоминаю вообще. Ни о чем.
+3
ushakov_ivan
Сейчас вообще такой век, что товар сам себя не продаёт) его продают люди «под разным соусом». И чем он слаще, тем лучше продаётся)
+3
Dioneo
  • Dioneo
  • 27 сентября 2018 в 13:23
«Согласно данным Bloomberg...». Интересно, что говорят другие данные?
+2
Ice-T
  • Ice-T
  • 27 сентября 2018 в 13:24
Тот случай, когда маркетологи от бога.Небезызвестный Илья Хаит пытается по их шагам идти
0
Anest
Тоже давно было интересно-если Харлеи ценятся за то, что это «настоящие, железные мотоциклы», то «Урал» уж куда как «железнее»!
Качество… У «Харли» с этим лучше… Наверное…
0
Dynaman
Харлеи (до 2018 года, по крайней мере) — 100% из железа (натурально — чугуний, и все тут). Как можно быть еще железнее-то?..
+2
DeeTroy
Особенно бэтвинги, кофры, валенки и прочие турпаки.
+1
Dynaman
Ну хорош прикалываться — сделать турпак из стали, и кто на нем ездить будет? Валуев? Да и на Уралах железных турпаков не обнаруживалось пока (т.к. в ум не придет...)
+3
DeeTroy
Это к расхожей фразе про «единственный настоящий железный мотоцикол, остальные — не тру».
Стратолайнер, например, не менее металлический — у него тоже нет пластика, если не брать в расчет турпак. Ямаха Рэйдер — то же самое. Триумфы рокеты, опять же… Короче, железность ХД и нежелезность конкурентов — такая же часть легенды, как и все остальное)
+2
Dynaman
Мысль ясна.
Но хочу обратить внимание — я никаких таких расхожих фраз совсем не имел ввиду. Как владелец ХД, и сын коренного ирбитчанина (соответственно, только что не рожденный в ураловской коляске), я просто озадачился вопросом — как Урал может быть «куда как железнее»? Железнее просто некуда. Но примеры такой же железности есть, разумеется.
+2
Anest
Мне кажется, рекламная фраза про «железность» Харлея подразумевает не столько процентное содержание этого металла в мотоцикле, а прежде всего общую концепцию «настоящего мужского мотоцикла» (взял в кавычки, т.к. это тоже расхожий и затасканный штамп)-грубоватого, тяжеловесного, несколько примитивного по конструкции, требующего приложения силы и искусства управления… ну тому подобного.
0
Dynaman
Может быть, оно в определенных кругах и так понимается. Только в этой парадигме вообще никто никогда ни с кем не договорится: каждый владелец пластиковой ракеты сможет заявить, что в этом-то сакральном смысле его пуля куда как «железнее» (по целому букету признаков), чем все ваши ХД, ИЖи, Уралы, ЧЗеты, Триумфы и иже с ними…
Но в «кружках по интересам» харлеистов, когда говорят о железности Харликов, подразумевают это буквально — он из честного железа (кроме турпака этого...). Особенно это ощущаешь на «младших» моделях (Спортстерах, Дайнах) — подходишь, и видишь на самом деле довольно маленький мотоцикл. А потом садишься на него, принимаешь его вес, и думаешь «Ни фига се...»
Еще среди владельцев ХД принято называть эти аппараты тракторами — очень близкие ощущения возникают при нахождении у заведенного и оригинала, и аналога. А трактора у людей тоже с железом напрямую ассоциируются.
0
Dynaman
… да и в части тяжеловесности, необходимости приложения силы и высокого искусства управления — я бы не сказал, что Урал слишком брутальнее тут в сравнении с типичным Харлюком. У Урала куда хуже тормоза (да, есть мопеды, тормоза которых хуже Харлеевских!), но Харлеи гораздо динамичнее Уралов (да, в сравнении с некоторыми аппаратами Харлей выигрывает в динамике!), и это объяснимо. Т.е. не думаю, что плохие тормоза дают тебе основание гордиться тем, что твой мот «железнее». В остальном никаких кардинальных различий я не вижу.
А вот в чем Урал кардинально отличается, так это в реальной необходимости иметь «люльку»: у него в любой момент может сломаться все что угодно, и если Вы не перебрали его собственноручно БУКВАЛЬНО до каждого болта, являясь при этом механиком от бога, Вам надобно возить с собой огромный ворох ключей, приблуд, и деталей под замену, что можно упаковать только в багажник коляски (что все постоянно эксплуатирующие владельцы Уралов и делают) — Вы и кофрами одними здесь не отделаетесь. Но, поверьте, — это не та «железность», которой станут кичиться маркетологи, не то «искусство», навыки совершенства в котором выпячивают с гордостью. Это больше на вывернутые на изнанку грязные трусы похоже — если вышла оказия засветить, раскраснеешься, и спрячешь с глаз людских побыстрей.
+2
Dioneo
Кто такой Илья Хаит?
+1
Ice-T
Нынешний Вилли Джи на Урале.
0
Dioneo
Спасибо, понятно.
+5
Boggi
  • Boggi
  • 27 сентября 2018 в 13:56
«Вилли Брекманна, 54-летнего веб-разработчика из Дортмунда»
Собственно вот и ответ. В Европе сейчас большое количество людей за 50 с достатком. А что любят Пенсионеры? Правильно. Харлей =)
БМВ они кстати то же любят. Вот и мечутся между двумя брендами.

А так. Новое поколение Харлеев. Я бы охарактеризовал как «в шаге от рисокруизёра». В этой фразе все плюсы и минусы.
+6
QashAK
В Европе сейчас большое количество людей за 50 с достатком. А что любят Пенсионеры? Правильно. Харлей =)
БМВ они кстати то же любят. Вот и мечутся между двумя брендами.

Просто оставлю это здесь. Люди в возрасте любят не БМВ и Харли, а всё на чём боле-менее удобно сидеть.
Из моих знакомых Харли покупали лишь те, кто по определённым причинам «обязаны» были это сделать. И это примерно 30-ти летние.
0
Surfer
Харли покупали лишь те, кто по определённым причинам «обязаны» были это сделать
Это что за причины такие?) Не смог придумать;)
+3
JamesStern
ну когда ты типо торгуешь оружием, наркотой или просто «кочевник» по жизни)) иначе в обществе не поймут, и того гляди осудят))
0
QashAK
Примерно так, да.
+1
smmikhailov
какой бы не был скучный и унылый харлей за рулём, в сравнении с БМВ, Ямахой, Кавой, Сузуки, КТМ, Триумфом но! Если бы позволяли финансы иметь гараж не с одним мотоциклом, то если не вторым, то третим там точно бы был харлей! Просто потому что он Харлей и на него (не всегда, но есть экземпляры) можно любоваться и он действительно выглядит железным! Ну и в поездке на Харли тоже есть определённые нотки «ламповости» и чего-то из того самого времени и ощущение какой то легендарности. Необъяснимые противоречия испытывал при тестах этих мотоциклов. Вроде бы как едет мне не нравится, как тормозит, как не поворачивает и т.д., и всё равно через неделю после теста мысль: «а ведь в нём что-то да есть кроме ценника в 2 ляма! Былиб они попробовал бы вкусить».
+1
Aydinka
Вы в ловушке )
+2
smmikhailov
там очень много «если бы»)) Денег в первую очередь нет на все хотелки, да и времени на один мотик то не хватает. Тут не до Харли. Его тюнить и тюнить надо. Взрослый дорогой конструктор. Но хочется же)
+2
Dynaman
У Харлика есть одна особенность, которую незнающие не вкуривают: его не надо покупать новым, он с возрастом — как коньяк, т.к. допотопный по сложности, отчего не склонен совсем «рассыпаться», а запчасти есть к нему в принципе любые. Добротный подержанный сейчас можно взять совсем не дорого. Если возьмешь — мотожизнь заиграет новыми красками!
А вот новые Харлюки запроектированы в сторону рисомолок (что парадоксально — его же полюбили именно за железность...). Так что не факт, что за новым и гнаться-то надо.
+1
smmikhailov
К этому всему может быть когда то придётся дойти) Но пока мне на Харли больше скучно, легендарность меня настолько не поглатила. Фана от езды на них пока меньше для меня чем на другой технике.
+1
Strike
катни фэтбоб 114.
0
Sardi
Ну он катнет, а потом заявит «скукота, ни вилли, ни стоппи, ни по лестнице не съехать, ни болото не помесить». Фан у всех разный.
+1
Ice-T
  • Ice-T
  • 27 сентября 2018 в 15:30
ОГо, адепты минусуют.Аргументировать, Не?
+3
ModernViking
Нуу… Ребят, Харлей это почти религия)

Если получится, то однажды я таки себе такой куплю. Правда для этого надо иметь один мотоцикл для дальняков и эндурик для «поотжигать». А харлей — для души и вечернего пафоса. И из всех альтернатив своего класса только, пожалуй, бульвард м109р мне нравится не меньше Харлея.
+2
DriverXX
Я бы тоже себе ХД взял пожалуй вторым мотом… Есть в нем какая-то харизма. Звук, дизайн.
+1
andypanda
Могу подтвердить. Был в позапрошлом году в Ницце. Мотоциклов не мало. Есть разные. Но, если чоппер или круизер, то обязательно Харли! Ни одного японца
+6
moto_vet
Есть подозрение, что в Ницце наблюдается высокая концентрация «вечно молодых плейбоев за 50» и кабриолетов, интересно почему?
0
andypanda
Не исключено ))) но большого количества кабриолетов не видел. И кто именно ездил на Харлеях не обратил внимания. Были спорты, эндуро и Харлеи )) ну, и, конечно, масса максиков
+1
NickHvatov
Был этим летом в Берлине(катаюсь туда каждый год). В этом году сильно заметно что на один мотоцикл БМВ приходилось по 5 и более харлеев. Первое время думал что мне кажется, но нет на протяжении 5 дней я наблюдал одну и ту же картину в разных районах города.
+1
Kap1tan
Быть не моедет! Немцы доросли др Харли :-) понадобилось каких тот 115 лет :-) с чем их и поздравляю!!! И приветствую в секте! Как сектант со стажем :-)
А вот дизайн нового РоадГлайда меня просто потряс, я думал что он и так верх совершенства, ан нет оказалось что есть ещё поле для манёвра, очень рекомендую на тест.
+3
s4o
  • s4o
  • 28 сентября 2018 в 7:14
Это надо быть совсем сектантом, чтоы нравился дизайн морды Road Glide. :)
0
Surfer
плюсую. страшно красивый мотоцикл))
+3
s4o
  • s4o
  • 28 сентября 2018 в 12:04
Можно даже сказать: «ужасно красивый». :)
0
ogr
  • ogr
  • 28 сентября 2018 в 14:29
Где уже звучала фраза про Харлей Спрингер: «Настолько уродлив, что даже красив!»
0
Kingpin
Роад Глайд для меня идеал, хочу взять такой аппарат на долгие годы для города и в первую очередь дальняков, но не знаю на каком движке брать лучше, чтобы запчасти были доступные и можно было обслуживать его самостоятельно в гараже.
0
sergeech007
На 103-м
0
ogr
  • ogr
  • 28 сентября 2018 в 8:00
В статистике «Other 25.6%» — это видимо китайцы? Вот кто рынок в руках держит, пока маститые марки долями процента меряются!
+1
DeeTroy
Едешь на дальняк по европам — навстречу гуси/ктмы примерно 50/50. ХД встречается один раз на 1000 км. Голдвинг — один раз на 5000, причем стопроцентно на российских номерах)
0
Strike
таки гуси/ктм — 70 на 30
0
DeeTroy
Зависит от удаленности от Германии) на адриатическом побережье, например, КТМы вижу чаще гусей)
0
Strike
в Испании, например, Гуси сильно заруливают КТМ, ну и среди уходящих на Марокко, с разными номерами, соотношение примерно такое же тоже.
+1
moto_vet
Возможно это выборочное зрение? Статистика продаж говорит о том, что даже новых Африк продается больше, чем КТМ адвенчуров, а Гусь как был самым продаваемым, так и остается уже больше 10 лет.
0
DeeTroy
Проработав 2 сезона в BMW, ну никак я не могу не замечать их) А статистика продаж — это вообще бесполезная штука. Не все ведь на дальняки ездят на мотах в принципе. У кого-то это статусная вещь, у кого-то игрушка выходного дня. Но в статистику, тем не менее они попадают)
+1
moto_vet
Cтатистика по большому Гусю такова, что превосходит в разы любые другие «турынды» и прочие «туреры» и такая ситуация наблюдается не год и не три, даже если учесть, что 2/3 больших Гусей останется в гараже, никогда не увидит трассы, то оставшейся 1/3 будет достаточно, что бы встречаться чаще любого КТМ адвенчура.
0
Pavel-NC750x
Часто покупателями БМВ мотоциклов не являются частные лица. Это или прокат или турагенства итд. Искусственное повышения на рынке, дабы поднять популярность и соответственно продажи. Конечно не только у БМВ.
+1
moto_vet
да, конечно, продажи охватывают всех, в том числе и организации, как собственно дилерская сеть BMW они так же закупают новые модели, ставят их на учет для тест-райдов, турагенств и прокатов крайне не много, а цифры известны, повторю, даже 1/3 проданных Гусей легко перекроет в несколько раз количество аналогов других производителей.
0
Win
а где эта статистика есть, интересно глянуть. А то реально в Европе зачастую на перевалах один на японце был, остальные 2/3 БМВ и прочие ктм-дукати-триумфы. То есть японцев вообще мало на дорогах. Везде где видел отчёты у хонды лидирует SH-125-150, а мотоциклов в нашем понимании (больших и важных, то есть) сильно меньше продаётся, может Африка переломила эту тенденцию.
0
moto_vet
журнал Motorrad каждый год печатает отчеты по продажам, как по ФРГ, так и по ЕС в целом. Да и тут на байкпосте бывает выкладывают отчеты производителей по продажам
0
Win
хонда никогда не отчитывается помодельно, только общие 16млн юнитов. максимум что находил — статистика экспорта из Японии, но тоже непомодельно, а массой, что даёт только общее представление. По моделям гораздо интереснее статистика.
0
moto_vet
0
Win
тоже непонятно из этого сколько африк продают.
0
moto_vet
по моделям подборки бывают по месяцам, последнее, что я видел Африка — 5 место по Германии, но отрыв между 1м и 2м порой огромен, в 2016 Ямаха продала рекордное количество мотоциклов, МТ07 был на втором месте, при этом больших гусей продали в 2 раза больше, на юр лица пришлось около 25% от их продаж.
0
moto_vet
это по штукам на июль 2016 по Германии

0
Win
вот бы по годам такую статистику найти. Июль 16 это как раз недавно старт продаж был (с марта начали продавать), поэтому интерес высок. Если ещё найдете инфу буду вам благодарен, а то возникает ощущение что хонда всеми силами пытается скрыть правду от народа :))))))
0
DriverXX
2017 здесь за 2017 год частичная статистика.
0
Win
да, походу наблюдаем рождение новой легенды :) Африка стабильно на 5 месте по продажам в германии держится.
0
moto_vet
на память в 2016 в Великобритании Африка на 3м месте по продажам, по итогам 16 и 17 года в Top 5 по ЕС
+6
s4o
  • s4o
  • 28 сентября 2018 в 10:51
Слушайте, сектанты, а что у вас с ценообразованием? Я все никак не могу понять чем, например, этот вариант отличается от ваших железных мотоциклов — SUZUKI VL 1500 BT за 10 тыщ баксов:

www.motoscout24.ch/de/d/suzuki-2017-neu?allmakes=1&index=0&make=75&seg=173&sort=km_asc&st=2&vehid=5603390&vehtyp=60&returnurl=%2fde%2fmotorraeder%2f-suzuki%3fallmakes%3d1%26make%3d75%26seg%3d173%26sort%3dkm_asc%26st%3d2%26vehtyp%3d60%26r%3d5

Аналог от секты, на мой взгляд, Sport Glide — как минимум в два раза дороже:

www.harley-davidson.com/ch/de/motorcycles/2019/softail/sport-glide.html

Только не говорите, что Харлей — это Американслик масл-мотег, а Сузуки — это японский обмылок, все равно не поверю. Или просто Сузуки — это не тру? Или есть какие-либо другие причины?
+5
moto_vet
Суза, премерзкая водянка, которая маскируется под трушный воздух?! Да еще и верхневальная и с пластиковыми крыльями, оптикой и крышками?! азазазааза

Есесьно не тру и вилка не перевертыш и т.д.

А вообще годный вброс, поддерживаю!!!
0
SNOODY
  • SNOODY
  • 28 сентября 2018 в 21:23
У БМВ и прочих европейских производителей, кроме Триумфа просто чопперов нет, вот и все
+1
Uri
  • Uri
  • 30 сентября 2018 в 8:33
Как и у любой другой марки есть свои поклонники и фанаты. Мнения разные.Да, легендарный! Да,(кому-то) престижный!
А для меня, кроме понтов-ничего. В 2018 стал владельцем Triumph Tiger 1050 2012 года. На удивление, оказался универсальным на 100%! 2/3-езда по городу. 1/3-за городом (30км) домой Съездил а Ростов и Казань, накатал за сезон 16000. Какой из Харлеев будет таким же универсальным? С обтекателем, удобной турэндуровской посадкой, мощью? Да никакой. Он красивый и блестящий, он урчит и ревет, но…
0
DriverXX
Какой из Харлеев будет таким же универсальным? С обтекателем, удобной турэндуровской посадкой, мощью?
А что, мотоцикл должен быть именно универсальным? То есть чопперы, спортбайки, каферейсеры, эндуро итд, как мотоциклы не имеют права на жизнь?))
0
Uri
… не имеют права на жизнь?.. Разве я так сказал?? Просто универсальность Тигра, СуперТенере и иже с ними позволяет быть тем, о чем я написал выше. У Харлеев этого нет.Нет мотов с высоким клиренсом и обтекателем.Для меня это важно.
Я высказываю свою точку зрения
0
moto_vet
У Харлея этого пока нет ;)
0
DriverXX
У Харлеев этого нет.Нет мотов с высоким клиренсом и обтекателем.

Есть)
+2
DeeTroy
Как говорится, универсальное — это то, что умеет делать все одинаково хреново)
0
Sardi
Какой из Харлеев будет таким же универсальным?
Таким же скучным, ты хотел сказать?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Европейцы выбирают мотоцикл сердцем?