Блог им. Harley_Hero → Европейцы выбирают мотоцикл сердцем?
В начале этой недели на сайте авторитетнейшего агентства Bloomberg появилась небольшая, но занятная статья, посвящённая успехам компании Harley-Davidson на европейском рынке. А так же причинам, которые заставляют жителей Европы делать выбор в пользу мотоциклов из Милуоки.
Согласно данным Bloomberg, за последнее десятилетие продажи Harley-Davidson только в Германии выросли в два раза. Таким образом, доля американского производителя на крупнейшем мотоциклетном рынке Европы достигла 6,4 %, при этом доля американских автомобилей по всей Европе еле дотягивает до 1 процента. В материале приводятся конкретные примеры, когда немецкие покупатели отказывались от мотоциклов BMW в пользу более дорогих и менее технологичных Harley-Davidson. Причем основной мотивацией такого отказа были эмоции, которые вызывает «старина Харлей». «Конечно, BMW невероятно удобен, но Harley всегда был моей мечтой», — приводит Bloomberg слова Вилли Брекманна, 54-летнего веб-разработчика из Дортмунда, отказавшегося от покупки BMW. На фоне таких эмоций от американских мотоциклов, особенно скромно смотрятся достижения американских автопроизводителей, в частности Cadillac и Chrysler, продукция которых не вызывает восторгов у европейского покупателя. Более того, по мнению журналистов Bllomberg, американские автопроизводители не делают ничего для удовлетворения вкусов европейцев и не предпринимают достаточных усилий для продвижения в Европу.
А вот для Harley-Davidson рынок Старого Света, напротив, приобретает все большее значение на фоне замедления продаж у себя на родине. Поэтому компания из Милуоки так жестко противится мерам тарифного регулирования, вводимым администрацией Трампа. Harley-Davidson не только не следует призывам президента США вернуть все производство в Америку, а наоборот, намерен строить дополнительные заводы поближе к зарубежным рынкам.
Согласно данным Bloomberg, за последнее десятилетие продажи Harley-Davidson только в Германии выросли в два раза. Таким образом, доля американского производителя на крупнейшем мотоциклетном рынке Европы достигла 6,4 %, при этом доля американских автомобилей по всей Европе еле дотягивает до 1 процента. В материале приводятся конкретные примеры, когда немецкие покупатели отказывались от мотоциклов BMW в пользу более дорогих и менее технологичных Harley-Davidson. Причем основной мотивацией такого отказа были эмоции, которые вызывает «старина Харлей». «Конечно, BMW невероятно удобен, но Harley всегда был моей мечтой», — приводит Bloomberg слова Вилли Брекманна, 54-летнего веб-разработчика из Дортмунда, отказавшегося от покупки BMW. На фоне таких эмоций от американских мотоциклов, особенно скромно смотрятся достижения американских автопроизводителей, в частности Cadillac и Chrysler, продукция которых не вызывает восторгов у европейского покупателя. Более того, по мнению журналистов Bllomberg, американские автопроизводители не делают ничего для удовлетворения вкусов европейцев и не предпринимают достаточных усилий для продвижения в Европу.
А вот для Harley-Davidson рынок Старого Света, напротив, приобретает все большее значение на фоне замедления продаж у себя на родине. Поэтому компания из Милуоки так жестко противится мерам тарифного регулирования, вводимым администрацией Трампа. Harley-Davidson не только не следует призывам президента США вернуть все производство в Америку, а наоборот, намерен строить дополнительные заводы поближе к зарубежным рынкам.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 27 сентября 2018 в 11:21
- +12
- smmikhailov
- 27 сентября 2018 в 15:16
- ↑
- ↓
по той же причине купил R1200GS. Попробовал. Ну да, круто! Но круто на столько, что аж продал. Легендарный мотоцикл, может не как Харли в целом, но отрицать некий кипишь в турэндустрии связанный с этим мотоциклом, наверно, глупо. Его любят, ненавидят, он выглядит как куча запчастей или настоящим мужским мотиком, каждому своё. Но «легендарность» для многих, когда её вкусишь, становится не столь интересной. Иногда даже разочаровывает. Гусь был хорош! Очень хорош! Но в моё понимание «тру» мотоцикла он не вписался. Хотя, повторюсь, плохого сказать про модель ничего не могу. Просто легенда не для меня)
- smmikhailov
- 28 сентября 2018 в 10:30
- ↑
- ↓
В том и дело, он ОЧЕНЬ! хорош. Но от этого так же скучен, что всё оч хорошо
- ushakov_ivan
- 28 сентября 2018 в 8:09
- ↑
- ↓
Сейчас вообще такой век, что товар сам себя не продаёт) его продают люди «под разным соусом». И чем он слаще, тем лучше продаётся)
Это к расхожей фразе про «единственный настоящий железный мотоцикол, остальные — не тру».
Стратолайнер, например, не менее металлический — у него тоже нет пластика, если не брать в расчет турпак. Ямаха Рэйдер — то же самое. Триумфы рокеты, опять же… Короче, железность ХД и нежелезность конкурентов — такая же часть легенды, как и все остальное)
Стратолайнер, например, не менее металлический — у него тоже нет пластика, если не брать в расчет турпак. Ямаха Рэйдер — то же самое. Триумфы рокеты, опять же… Короче, железность ХД и нежелезность конкурентов — такая же часть легенды, как и все остальное)
Мысль ясна.
Но хочу обратить внимание — я никаких таких расхожих фраз совсем не имел ввиду. Как владелец ХД, и сын коренного ирбитчанина (соответственно, только что не рожденный в ураловской коляске), я просто озадачился вопросом — как Урал может быть «куда как железнее»? Железнее просто некуда. Но примеры такой же железности есть, разумеется.
Но хочу обратить внимание — я никаких таких расхожих фраз совсем не имел ввиду. Как владелец ХД, и сын коренного ирбитчанина (соответственно, только что не рожденный в ураловской коляске), я просто озадачился вопросом — как Урал может быть «куда как железнее»? Железнее просто некуда. Но примеры такой же железности есть, разумеется.
Мне кажется, рекламная фраза про «железность» Харлея подразумевает не столько процентное содержание этого металла в мотоцикле, а прежде всего общую концепцию «настоящего мужского мотоцикла» (взял в кавычки, т.к. это тоже расхожий и затасканный штамп)-грубоватого, тяжеловесного, несколько примитивного по конструкции, требующего приложения силы и искусства управления… ну тому подобного.
Может быть, оно в определенных кругах и так понимается. Только в этой парадигме вообще никто никогда ни с кем не договорится: каждый владелец пластиковой ракеты сможет заявить, что в этом-то сакральном смысле его пуля куда как «железнее» (по целому букету признаков), чем все ваши ХД, ИЖи, Уралы, ЧЗеты, Триумфы и иже с ними…
Но в «кружках по интересам» харлеистов, когда говорят о железности Харликов, подразумевают это буквально — он из честного железа (кроме турпака этого...). Особенно это ощущаешь на «младших» моделях (Спортстерах, Дайнах) — подходишь, и видишь на самом деле довольно маленький мотоцикл. А потом садишься на него, принимаешь его вес, и думаешь «Ни фига се...»
Еще среди владельцев ХД принято называть эти аппараты тракторами — очень близкие ощущения возникают при нахождении у заведенного и оригинала, и аналога. А трактора у людей тоже с железом напрямую ассоциируются.
Но в «кружках по интересам» харлеистов, когда говорят о железности Харликов, подразумевают это буквально — он из честного железа (кроме турпака этого...). Особенно это ощущаешь на «младших» моделях (Спортстерах, Дайнах) — подходишь, и видишь на самом деле довольно маленький мотоцикл. А потом садишься на него, принимаешь его вес, и думаешь «Ни фига се...»
Еще среди владельцев ХД принято называть эти аппараты тракторами — очень близкие ощущения возникают при нахождении у заведенного и оригинала, и аналога. А трактора у людей тоже с железом напрямую ассоциируются.
… да и в части тяжеловесности, необходимости приложения силы и высокого искусства управления — я бы не сказал, что Урал слишком брутальнее тут в сравнении с типичным Харлюком. У Урала куда хуже тормоза (да, есть мопеды, тормоза которых хуже Харлеевских!), но Харлеи гораздо динамичнее Уралов (да, в сравнении с некоторыми аппаратами Харлей выигрывает в динамике!), и это объяснимо. Т.е. не думаю, что плохие тормоза дают тебе основание гордиться тем, что твой мот «железнее». В остальном никаких кардинальных различий я не вижу.
А вот в чем Урал кардинально отличается, так это в реальной необходимости иметь «люльку»: у него в любой момент может сломаться все что угодно, и если Вы не перебрали его собственноручно БУКВАЛЬНО до каждого болта, являясь при этом механиком от бога, Вам надобно возить с собой огромный ворох ключей, приблуд, и деталей под замену, что можно упаковать только в багажник коляски (что все постоянно эксплуатирующие владельцы Уралов и делают) — Вы и кофрами одними здесь не отделаетесь. Но, поверьте, — это не та «железность», которой станут кичиться маркетологи, не то «искусство», навыки совершенства в котором выпячивают с гордостью. Это больше на вывернутые на изнанку грязные трусы похоже — если вышла оказия засветить, раскраснеешься, и спрячешь с глаз людских побыстрей.
А вот в чем Урал кардинально отличается, так это в реальной необходимости иметь «люльку»: у него в любой момент может сломаться все что угодно, и если Вы не перебрали его собственноручно БУКВАЛЬНО до каждого болта, являясь при этом механиком от бога, Вам надобно возить с собой огромный ворох ключей, приблуд, и деталей под замену, что можно упаковать только в багажник коляски (что все постоянно эксплуатирующие владельцы Уралов и делают) — Вы и кофрами одними здесь не отделаетесь. Но, поверьте, — это не та «железность», которой станут кичиться маркетологи, не то «искусство», навыки совершенства в котором выпячивают с гордостью. Это больше на вывернутые на изнанку грязные трусы похоже — если вышла оказия засветить, раскраснеешься, и спрячешь с глаз людских побыстрей.
«Вилли Брекманна, 54-летнего веб-разработчика из Дортмунда»
Собственно вот и ответ. В Европе сейчас большое количество людей за 50 с достатком. А что любят Пенсионеры? Правильно. Харлей =)
БМВ они кстати то же любят. Вот и мечутся между двумя брендами.
А так. Новое поколение Харлеев. Я бы охарактеризовал как «в шаге от рисокруизёра». В этой фразе все плюсы и минусы.
Собственно вот и ответ. В Европе сейчас большое количество людей за 50 с достатком. А что любят Пенсионеры? Правильно. Харлей =)
БМВ они кстати то же любят. Вот и мечутся между двумя брендами.
А так. Новое поколение Харлеев. Я бы охарактеризовал как «в шаге от рисокруизёра». В этой фразе все плюсы и минусы.
В Европе сейчас большое количество людей за 50 с достатком. А что любят Пенсионеры? Правильно. Харлей =)
БМВ они кстати то же любят. Вот и мечутся между двумя брендами.
Просто оставлю это здесь. Люди в возрасте любят не БМВ и Харли, а всё на чём боле-менее удобно сидеть.
Из моих знакомых Харли покупали лишь те, кто по определённым причинам «обязаны» были это сделать. И это примерно 30-ти летние.
- smmikhailov
- 27 сентября 2018 в 15:04
- ↓
какой бы не был скучный и унылый харлей за рулём, в сравнении с БМВ, Ямахой, Кавой, Сузуки, КТМ, Триумфом но! Если бы позволяли финансы иметь гараж не с одним мотоциклом, то если не вторым, то третим там точно бы был харлей! Просто потому что он Харлей и на него (не всегда, но есть экземпляры) можно любоваться и он действительно выглядит железным! Ну и в поездке на Харли тоже есть определённые нотки «ламповости» и чего-то из того самого времени и ощущение какой то легендарности. Необъяснимые противоречия испытывал при тестах этих мотоциклов. Вроде бы как едет мне не нравится, как тормозит, как не поворачивает и т.д., и всё равно через неделю после теста мысль: «а ведь в нём что-то да есть кроме ценника в 2 ляма! Былиб они попробовал бы вкусить».
- smmikhailov
- 27 сентября 2018 в 15:56
- ↑
- ↓
там очень много «если бы»)) Денег в первую очередь нет на все хотелки, да и времени на один мотик то не хватает. Тут не до Харли. Его тюнить и тюнить надо. Взрослый дорогой конструктор. Но хочется же)
У Харлика есть одна особенность, которую незнающие не вкуривают: его не надо покупать новым, он с возрастом — как коньяк, т.к. допотопный по сложности, отчего не склонен совсем «рассыпаться», а запчасти есть к нему в принципе любые. Добротный подержанный сейчас можно взять совсем не дорого. Если возьмешь — мотожизнь заиграет новыми красками!
А вот новые Харлюки запроектированы в сторону рисомолок (что парадоксально — его же полюбили именно за железность...). Так что не факт, что за новым и гнаться-то надо.
А вот новые Харлюки запроектированы в сторону рисомолок (что парадоксально — его же полюбили именно за железность...). Так что не факт, что за новым и гнаться-то надо.
- smmikhailov
- 28 сентября 2018 в 10:37
- ↑
- ↓
К этому всему может быть когда то придётся дойти) Но пока мне на Харли больше скучно, легендарность меня настолько не поглатила. Фана от езды на них пока меньше для меня чем на другой технике.
- ModernViking
- 27 сентября 2018 в 16:12
- ↓
Нуу… Ребят, Харлей это почти религия)
Если получится, то однажды я таки себе такой куплю. Правда для этого надо иметь один мотоцикл для дальняков и эндурик для «поотжигать». А харлей — для души и вечернего пафоса. И из всех альтернатив своего класса только, пожалуй, бульвард м109р мне нравится не меньше Харлея.
Если получится, то однажды я таки себе такой куплю. Правда для этого надо иметь один мотоцикл для дальняков и эндурик для «поотжигать». А харлей — для души и вечернего пафоса. И из всех альтернатив своего класса только, пожалуй, бульвард м109р мне нравится не меньше Харлея.
- NickHvatov
- 27 сентября 2018 в 19:45
- ↓
Был этим летом в Берлине(катаюсь туда каждый год). В этом году сильно заметно что на один мотоцикл БМВ приходилось по 5 и более харлеев. Первое время думал что мне кажется, но нет на протяжении 5 дней я наблюдал одну и ту же картину в разных районах города.
Быть не моедет! Немцы доросли др Харли :-) понадобилось каких тот 115 лет :-) с чем их и поздравляю!!! И приветствую в секте! Как сектант со стажем :-)
А вот дизайн нового РоадГлайда меня просто потряс, я думал что он и так верх совершенства, ан нет оказалось что есть ещё поле для манёвра, очень рекомендую на тест.
А вот дизайн нового РоадГлайда меня просто потряс, я думал что он и так верх совершенства, ан нет оказалось что есть ещё поле для манёвра, очень рекомендую на тест.
Cтатистика по большому Гусю такова, что превосходит в разы любые другие «турынды» и прочие «туреры» и такая ситуация наблюдается не год и не три, даже если учесть, что 2/3 больших Гусей останется в гараже, никогда не увидит трассы, то оставшейся 1/3 будет достаточно, что бы встречаться чаще любого КТМ адвенчура.
- Pavel-NC750x
- 29 сентября 2018 в 6:23
- ↑
- ↓
Часто покупателями БМВ мотоциклов не являются частные лица. Это или прокат или турагенства итд. Искусственное повышения на рынке, дабы поднять популярность и соответственно продажи. Конечно не только у БМВ.
да, конечно, продажи охватывают всех, в том числе и организации, как собственно дилерская сеть BMW они так же закупают новые модели, ставят их на учет для тест-райдов, турагенств и прокатов крайне не много, а цифры известны, повторю, даже 1/3 проданных Гусей легко перекроет в несколько раз количество аналогов других производителей.
а где эта статистика есть, интересно глянуть. А то реально в Европе зачастую на перевалах один на японце был, остальные 2/3 БМВ и прочие ктм-дукати-триумфы. То есть японцев вообще мало на дорогах. Везде где видел отчёты у хонды лидирует SH-125-150, а мотоциклов в нашем понимании (больших и важных, то есть) сильно меньше продаётся, может Африка переломила эту тенденцию.
по моделям подборки бывают по месяцам, последнее, что я видел Африка — 5 место по Германии, но отрыв между 1м и 2м порой огромен, в 2016 Ямаха продала рекордное количество мотоциклов, МТ07 был на втором месте, при этом больших гусей продали в 2 раза больше, на юр лица пришлось около 25% от их продаж.
Слушайте, сектанты, а что у вас с ценообразованием? Я все никак не могу понять чем, например, этот вариант отличается от ваших железных мотоциклов — SUZUKI VL 1500 BT за 10 тыщ баксов:
www.motoscout24.ch/de/d/suzuki-2017-neu?allmakes=1&index=0&make=75&seg=173&sort=km_asc&st=2&vehid=5603390&vehtyp=60&returnurl=%2fde%2fmotorraeder%2f-suzuki%3fallmakes%3d1%26make%3d75%26seg%3d173%26sort%3dkm_asc%26st%3d2%26vehtyp%3d60%26r%3d5
Аналог от секты, на мой взгляд, Sport Glide — как минимум в два раза дороже:
www.harley-davidson.com/ch/de/motorcycles/2019/softail/sport-glide.html
Только не говорите, что Харлей — это Американслик масл-мотег, а Сузуки — это японский обмылок, все равно не поверю. Или просто Сузуки — это не тру? Или есть какие-либо другие причины?
www.motoscout24.ch/de/d/suzuki-2017-neu?allmakes=1&index=0&make=75&seg=173&sort=km_asc&st=2&vehid=5603390&vehtyp=60&returnurl=%2fde%2fmotorraeder%2f-suzuki%3fallmakes%3d1%26make%3d75%26seg%3d173%26sort%3dkm_asc%26st%3d2%26vehtyp%3d60%26r%3d5
Аналог от секты, на мой взгляд, Sport Glide — как минимум в два раза дороже:
www.harley-davidson.com/ch/de/motorcycles/2019/softail/sport-glide.html
Только не говорите, что Харлей — это Американслик масл-мотег, а Сузуки — это японский обмылок, все равно не поверю. Или просто Сузуки — это не тру? Или есть какие-либо другие причины?
Как и у любой другой марки есть свои поклонники и фанаты. Мнения разные.Да, легендарный! Да,(кому-то) престижный!
А для меня, кроме понтов-ничего. В 2018 стал владельцем Triumph Tiger 1050 2012 года. На удивление, оказался универсальным на 100%! 2/3-езда по городу. 1/3-за городом (30км) домой Съездил а Ростов и Казань, накатал за сезон 16000. Какой из Харлеев будет таким же универсальным? С обтекателем, удобной турэндуровской посадкой, мощью? Да никакой. Он красивый и блестящий, он урчит и ревет, но…
А для меня, кроме понтов-ничего. В 2018 стал владельцем Triumph Tiger 1050 2012 года. На удивление, оказался универсальным на 100%! 2/3-езда по городу. 1/3-за городом (30км) домой Съездил а Ростов и Казань, накатал за сезон 16000. Какой из Харлеев будет таким же универсальным? С обтекателем, удобной турэндуровской посадкой, мощью? Да никакой. Он красивый и блестящий, он урчит и ревет, но…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (89)
RSS свернуть / развернуть