Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Harley-Davidson
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 610 | Постов: 550

Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)

Harley-Davidson → От 107 до 120 кубических дюймов, или Мотор М8 - заглянем внутрь?

Обещал написать отчет об этой работе еще в марте, но начался сезон, и писать стало резко некогда. Но все же постараюсь вкратце.
Мотоцикл этот попал ко мне совсем новым — с 1 км на одометре. В Брест его привезли грузовиком и первую сотню на нем наездил я — когда пересекал своим ходом границу. Дальше опять грузовик. Это пишу к тому, что заказчик поступил очень разумно — купил мотоцикл специально под этот проект, заранее согласовав со мной модель. Даже не поездил на нем ДО. Выбран был воздушник 107, Стрит глайд спешл.



Читать дальше

Что я с ним сделал, по пунктам:
1) Цилиндры расточенные до 106,299 мм
2) Поршни Мале под степень сжатия 10,9:1
3) Головы портированные
4) Пружины под High Lift распредвал
5) Распредвал SE-515
6) Пружины и диски в сцепление (не буксует!)
7) Форсунки 5.5 г/сек
8) Фильтр SE Heavy Breather
9) Глушители Fuel Moto Jackpot
10) Вырезан катализатор

Еще немного по мелочи — фара Деймейкер черная последнего поколения, амортизаторы задние Ohlins простейшие, добавлен хороший усилитель и динамики заменены на добрые. Но это все достаточно банально и такое же, как на «старых» мотоциклах (14-16).

А заметка эта про силовой агрегат и про его отличия, которые постараюсь тут в меру сил задокументировать.

Начну с первых впечатлений. Что понравилось:
1) Очень просто все под правой крышкой. Цепь только одна, маслоплита компактная, все снимается за 15 минут. Для фиксации шестеренок в момент протяжки подходит старый специнструмент, тот же, что и для ТК.
2) Сцепление, компенсатор и натяжитель цепи такие же на первый взгляд (номера не проверял), как и в 14-16.
3) Масляный радиатор в два раз больше. Мотор вместил аж 5 литров масла (пришлось немного слить, из-за радиатора такого размера уровень долго не «устаканивался»).
4) Масляный фильтр тот же, что на ТК.
5) Система выпуска максимально близка к 2 в 1, а еще неплохо выполнена, легко снимается и ставится.
6) Датчики кислорода переехали на свои законные места впервые с 2010 года. Дошло наконец до Компании. Внизу, близко к коллектору, они путаются, какой цилиндр «нюхают», это называется crosstalk.

Что не понравилось:
1) Категорически — рокербоксы. Очень много болтов (крышки двухкомпонентные, верхняя часть 10 болтов (10, Карл!), и нижняя еще 4, если правильно помню). Когда все это открутил, еще не так просто эти крышки извлечь.
2) Специнструмент «старый» не подошел, потому что болты рокербоксов другие, а зазор до рамы еще меньше. Пришлось изготовить новый.
3) Новомодная система, которая доставляет масло для охлаждения голов — очень грязная и неудобная работа ее снимать. То же самое с установкой.
4) Новый фильтр Heavy Breather, специально для М8 — слишком маленький даже для 107. Сделан таким, чтобы не резать «валенки» (на тех моделях, где они есть). Но клиент хотел ТОЛЬКО ЕГО.

Начнем с голов

Тут детально коромысла и их оси. Снята верхняя часть крышки рокербокса, нижняя на месте



Тут сняты коромысла, остались нижняя часть крышки и клапаны ACR



Tут видны штанги и посадочные «башни» коромысел





Крышки рокербоксов полностью сняты, как и сапуны





Теперь главная передача и сцепление. Компенсатор и натяжитель цепи визуально такие же, как и на ТК 14-16. По номерам деталей не сверял, так что не уверен. Цвет башмака натяжителя изменился, может, и материал?











Новые усиленные пружины на месте



Теперь самое интересное — ГРМ. У мотора М8 — только один распредвал, посмотрим на него и его «рабочее место».









Закончим цилиндрами и поршнями. Для этого проекта использовались «родные» цилиндры Х-Д от 117 набора Скримин Игл, расточенные до 4,185 дюйма.





После первого запуска, тепловых циклов и обкатки на стенде, мотор был настроен и выдал 144 лошади. Да, 144, да, с колеса) Владелец мотоцикла наездил на нем несколько тысяч в первую же неделю и счастлив. Мотор не дымит, не коптит, не шумит, не ест масло.

На этой неделе я лечу к мотоциклу, чтобы установить на него новую выхлопную ситему Kesstech с регулируемой громкостью (глушители Фьюлмото показались заказчику громкими), а также моднейшее стекло Long Ride Shields Javelin, ужасно аэродинамичное и футуристичное. О впечатлениях напишу.

В довершение пара фоток со стенда и видео.











Прошу прощения за качество фоток и не всегда удачные ракурсы. Буду рад ответить на вопросы по теме. Спасибо за внимание!
  • TimUsachevTimUsachev
  • Tim Usachev
  • 3 июля 2017 в 11:33
  • 4
  • оценка: +43

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
+3
RAzZin
144 с колеса О_О А момент? Ремень-то выдержит такую дурь?
+3
TimUsachev
Момент даже озвучивать страшно) Под 190 Нм. Ремень проинспектирую как приеду ставить глушаки Kesstech.
0
aperturer
Интересно, что делать, если ремень будет рваться постоянно? Переделывать на цепь? Или есть киты со шкивами большего диаметра?
+2
TimUsachev
Тьфу тьфу)

Точно не на цепь, есть киты для перехода на более широкий ремень, от мотоциклета Boss Hoss.
+5
flexgrip
Годный контент.
+1
TimUsachev
Спасибо!
0
Boggi
А что с ресурсом?
Ну т.е. я увидел в тексте несколько тысяч. Но вообще какой планируемый межсервисный пробег теперь? И как там коробка себя чувствует?
+3
TimUsachev
Может, я оптимист, но не вижу предпосылок для сокращения ресурса. Межсервисный пробег тот же — 5 тысяч миль. Слабое звено, скорее, не коробка, а ремень — крутящий момент действительно на грани того, что он способен передавать.

Повторюсь, беспокоиться о ресурсе мотора у меня нет оснований. Степень сжатия не экстремальная, детонации нет совершенно, смесь достаточно богатая, чтобы мотор не грелся.

Ну увижу, как доберусь до мотоцикла. Он в Малаге и мне не терпится скорее попасть к нему и пощупать его пульс. С новыми глушителями Kesstech должно быть совсем хорошо!
+2
BigBearCY
Вещь! Респектую люто!
+1
TimUsachev
Спасибо!
0
Konditer
Вопрос из стана спортоводов на шестисотках и он… неожиданный)) А обороты ХХ не высоковаты ли?
+1
TimUsachev
Это были прогревочные обороты, 1200. Мотоцикл был только что заведен. После прогрева падают до установленных мной 1000. Могу занижать аж до 800, но предпочитаю этого не делать.
0
Konditer
Аж до 800, ничего себе *сарказм*
Зачем такие высокие-то?
+2
TimUsachev
Никакого сарказма.

Штатные обороты ХХ прогретого современного Харли — 1000 оборотов в минуту. Способность занизить их до 800 — востребованна и хорошо оплачивается. Другое дело, я это не рекомендую и особого смысла в этом не вижу — «потаты» все равно не получается, а вот производительность масляного насоса снижается.
0
Konditer
Так я и спрашиваю — почему такие высокие? Зачем? У высокофорсированных шестисоток 1200 холостые, на двухлитровой движке с котлами по литру — 800?! wut?
+2
IsyanovDV
У высокофорсированных шестисоток 1200 холостые, на двухлитровой движке с котлами по литру — 800?! wut?
Чтобы маслонасос выдавал нужное давление даже на очень горячем масле.
0
abyss
Может не в тему, но хочу задать вопрос ечлм можно. На айроне 883 сделал стэдж 2 (вроде так, глушак + нулевик и прошивка), занизили холостые до 800 после прогрева (понравился звук), получается лучше этого ее делать?
+3
TimUsachev
Это Stage 1. Первый этап тюнинга то бишь.

Холостые лучше не занижать, производительность маслонасоса точно страдает.
+1
abyss
Спасибо!
0
OWL
  • OWL
  • 25 августа 2018 в 12:24
Я думаю, что 1000 против старых 800 это больше про экологию. Я не прав-не хватает производительности реально? Тот же Diag4bike дает сменить на 800 же.
0
mgreb
а пружины клапанов одинарные, нехорошо
+2
TimUsachev
Пружины были поставлены именно под это применение — распредвал high lift и под обороты до 6500
+2
Fotiy
А в целом новый мотор — это реальный прогресс или маркетинг для стимуляции покупателей?
Достойная ли штука в сравнении с прошлым мотором?
+2
TimUsachev
Скорее всего, прогресс. Его тюнинговый потенциал велик. Упрощение ГРМ явно на пользу, меньше деталей равно надежность. Меньше шума. Выпускная система явно лучше. Много хорошего.
+1
kruzenwtern
а уж как прет )))
0
Hlut
  • Hlut
  • 5 июля 2017 в 10:32
Тимофей, а по каким соображениям выбрали поршни mahle, а не wiseco, которые обычно все ставят?
+3
TimUsachev
Спидшоп Suburban Harley, которому я доверяю, именно их предлагает для такого проекта. Есть мнение, что и поршни Скримин Игл — тоже Mahle.
0
SerGor
Расскажите пожалуйста о прошивке — чипуется штатный комп или меняется на другой.
Имеет ли смысл заморочиться с Автотюнерами вроде ThunderMax?
+3
TimUsachev
Прошивается именно штатный ECM.

Он ОЧЕНЬ продвинутый, сказал бы даже, лучший в индустрии, и менять его ни на что не рекомендую.

Особенно на Тандермакс. Он не имеет и половины функций штатного ЕСМ. В качестве примера приведу случай. Мой клиент на Кипре. Туринг 2016 года. Официал (!!!) поставил ему глушаки Джекил и Хайд и Тандермакса (прошить официалам ума не хватило). Взяли с клиента 5 тыщ евро.

А Макс, если что, НЕ УМЕЕТ работать с заслонкой системы Active Exhaust. Она и осталась в ЗАКРЫТОМ положении. То есть человек заплатил 5 тысяч и остался с мотоциклом, который пытается дышать через один глушак, причем, левый (там трубочка маленькая и много поворотов))) Конечно, мотоцикл не едет. Совсем. Клиент приехал в дилерство, а ему сказали: «у Вас все хорошо, как должно быть, не мешайте работать»!
0
SerGor
Вот ну как до вас доехать из Красноярска!!!
+2
TimUsachev
А в Красноярске есть сейчас один приборчик, которым можно все сделать дистанционно. Надо 20 минут и немного интернета. Какой мотоцикл?
0
SerGor
Электричка новая М8. Только банки ScreaminEagle поставил и всё.
Зная об экологических задушках мотора, очень заинтересовала ваша идея о корректировке смеси и углов для понижения температуры выхлопных газов. Обкатку уже прошел, можно поэкспериментировать, а то правую пятку ощутимо прижигает.
Для контактов 8-902-940-24-60 Сергей. Заранее благодарен.
0
AlexeySPB
Тим привет! можно этот мотор поставить на Кинга 2010 года?
0
TimUsachev
Нельзя, да и не нужно — Твин Кам лучше.
0
OWL
  • OWL
  • 25 августа 2018 в 12:21
Можно подробности?) И кстати 144 лс с колеса в корне противоречат парадигме 1 дюйм -1 лс. Значит все таки то реально?
0
TimUsachev
Опыт показал что реально. М8 в штатном виде совсем никакие, но несут в себе огромный потенциал. Нормальные распредвалы, степень сжатия повыше, головы портировать и да — 1 к 1 превзошли! Более того, 124, сделанные из М8, выдают 155 лс.
+1
romka460
Любопытно: о каких суммах идёт речь при таких переделках?
+1
TimUsachev
Прости, только сейчас заметил вопрос. Порядка 3000 евро — «верх» мотора без картера. С картером и новым коленом — 6000. Плюс минус.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson, От 107 до 120 кубических дюймов, или Мотор М8 - заглянем внутрь?