- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 609 | Постов: 551
Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (607)
Bodya Mila NalVal Kyryll Integra HAYABUSA Osama TriAl ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD gera tamino Tein 3axap PyccoTypucTo jorghysek shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl LoneTiger NickX Casual Sway baltmotors13 DBike Aperson Snegov DemonTLT Sheva BeavieS silenoz Doberman Batidos zoomba motoshilo weter84 LORD Rayn RZ350Все читатели
Harley-Davidson → От 107 до 120 кубических дюймов, или Мотор М8 - заглянем внутрь?
Обещал написать отчет об этой работе еще в марте, но начался сезон, и писать стало резко некогда. Но все же постараюсь вкратце.
Мотоцикл этот попал ко мне совсем новым — с 1 км на одометре. В Брест его привезли грузовиком и первую сотню на нем наездил я — когда пересекал своим ходом границу. Дальше опять грузовик. Это пишу к тому, что заказчик поступил очень разумно — купил мотоцикл специально под этот проект, заранее согласовав со мной модель. Даже не поездил на нем ДО. Выбран был воздушник 107, Стрит глайд спешл.
Читать дальше
Что я с ним сделал, по пунктам:
1) Цилиндры расточенные до 106,299 мм
2) Поршни Мале под степень сжатия 10,9:1
3) Головы портированные
4) Пружины под High Lift распредвал
5) Распредвал SE-515
6) Пружины и диски в сцепление (не буксует!)
7) Форсунки 5.5 г/сек
8) Фильтр SE Heavy Breather
9) Глушители Fuel Moto Jackpot
10) Вырезан катализатор
Еще немного по мелочи — фара Деймейкер черная последнего поколения, амортизаторы задние Ohlins простейшие, добавлен хороший усилитель и динамики заменены на добрые. Но это все достаточно банально и такое же, как на «старых» мотоциклах (14-16).
А заметка эта про силовой агрегат и про его отличия, которые постараюсь тут в меру сил задокументировать.
Начну с первых впечатлений. Что понравилось:
1) Очень просто все под правой крышкой. Цепь только одна, маслоплита компактная, все снимается за 15 минут. Для фиксации шестеренок в момент протяжки подходит старый специнструмент, тот же, что и для ТК.
2) Сцепление, компенсатор и натяжитель цепи такие же на первый взгляд (номера не проверял), как и в 14-16.
3) Масляный радиатор в два раз больше. Мотор вместил аж 5 литров масла (пришлось немного слить, из-за радиатора такого размера уровень долго не «устаканивался»).
4) Масляный фильтр тот же, что на ТК.
5) Система выпуска максимально близка к 2 в 1, а еще неплохо выполнена, легко снимается и ставится.
6) Датчики кислорода переехали на свои законные места впервые с 2010 года. Дошло наконец до Компании. Внизу, близко к коллектору, они путаются, какой цилиндр «нюхают», это называется crosstalk.
Что не понравилось:
1) Категорически — рокербоксы. Очень много болтов (крышки двухкомпонентные, верхняя часть 10 болтов (10, Карл!), и нижняя еще 4, если правильно помню). Когда все это открутил, еще не так просто эти крышки извлечь.
2) Специнструмент «старый» не подошел, потому что болты рокербоксов другие, а зазор до рамы еще меньше. Пришлось изготовить новый.
3) Новомодная система, которая доставляет масло для охлаждения голов — очень грязная и неудобная работа ее снимать. То же самое с установкой.
4) Новый фильтр Heavy Breather, специально для М8 — слишком маленький даже для 107. Сделан таким, чтобы не резать «валенки» (на тех моделях, где они есть). Но клиент хотел ТОЛЬКО ЕГО.
Начнем с голов
Тут детально коромысла и их оси. Снята верхняя часть крышки рокербокса, нижняя на месте
Тут сняты коромысла, остались нижняя часть крышки и клапаны ACR
Tут видны штанги и посадочные «башни» коромысел
Крышки рокербоксов полностью сняты, как и сапуны
Теперь главная передача и сцепление. Компенсатор и натяжитель цепи визуально такие же, как и на ТК 14-16. По номерам деталей не сверял, так что не уверен. Цвет башмака натяжителя изменился, может, и материал?
Новые усиленные пружины на месте
Теперь самое интересное — ГРМ. У мотора М8 — только один распредвал, посмотрим на него и его «рабочее место».
Закончим цилиндрами и поршнями. Для этого проекта использовались «родные» цилиндры Х-Д от 117 набора Скримин Игл, расточенные до 4,185 дюйма.
После первого запуска, тепловых циклов и обкатки на стенде, мотор был настроен и выдал 144 лошади. Да, 144, да, с колеса) Владелец мотоцикла наездил на нем несколько тысяч в первую же неделю и счастлив. Мотор не дымит, не коптит, не шумит, не ест масло.
На этой неделе я лечу к мотоциклу, чтобы установить на него новую выхлопную ситему Kesstech с регулируемой громкостью (глушители Фьюлмото показались заказчику громкими), а также моднейшее стекло Long Ride Shields Javelin, ужасно аэродинамичное и футуристичное. О впечатлениях напишу.
В довершение пара фоток со стенда и видео.
Прошу прощения за качество фоток и не всегда удачные ракурсы. Буду рад ответить на вопросы по теме. Спасибо за внимание!
Мотоцикл этот попал ко мне совсем новым — с 1 км на одометре. В Брест его привезли грузовиком и первую сотню на нем наездил я — когда пересекал своим ходом границу. Дальше опять грузовик. Это пишу к тому, что заказчик поступил очень разумно — купил мотоцикл специально под этот проект, заранее согласовав со мной модель. Даже не поездил на нем ДО. Выбран был воздушник 107, Стрит глайд спешл.
Читать дальше
Что я с ним сделал, по пунктам:
1) Цилиндры расточенные до 106,299 мм
2) Поршни Мале под степень сжатия 10,9:1
3) Головы портированные
4) Пружины под High Lift распредвал
5) Распредвал SE-515
6) Пружины и диски в сцепление (не буксует!)
7) Форсунки 5.5 г/сек
8) Фильтр SE Heavy Breather
9) Глушители Fuel Moto Jackpot
10) Вырезан катализатор
Еще немного по мелочи — фара Деймейкер черная последнего поколения, амортизаторы задние Ohlins простейшие, добавлен хороший усилитель и динамики заменены на добрые. Но это все достаточно банально и такое же, как на «старых» мотоциклах (14-16).
А заметка эта про силовой агрегат и про его отличия, которые постараюсь тут в меру сил задокументировать.
Начну с первых впечатлений. Что понравилось:
1) Очень просто все под правой крышкой. Цепь только одна, маслоплита компактная, все снимается за 15 минут. Для фиксации шестеренок в момент протяжки подходит старый специнструмент, тот же, что и для ТК.
2) Сцепление, компенсатор и натяжитель цепи такие же на первый взгляд (номера не проверял), как и в 14-16.
3) Масляный радиатор в два раз больше. Мотор вместил аж 5 литров масла (пришлось немного слить, из-за радиатора такого размера уровень долго не «устаканивался»).
4) Масляный фильтр тот же, что на ТК.
5) Система выпуска максимально близка к 2 в 1, а еще неплохо выполнена, легко снимается и ставится.
6) Датчики кислорода переехали на свои законные места впервые с 2010 года. Дошло наконец до Компании. Внизу, близко к коллектору, они путаются, какой цилиндр «нюхают», это называется crosstalk.
Что не понравилось:
1) Категорически — рокербоксы. Очень много болтов (крышки двухкомпонентные, верхняя часть 10 болтов (10, Карл!), и нижняя еще 4, если правильно помню). Когда все это открутил, еще не так просто эти крышки извлечь.
2) Специнструмент «старый» не подошел, потому что болты рокербоксов другие, а зазор до рамы еще меньше. Пришлось изготовить новый.
3) Новомодная система, которая доставляет масло для охлаждения голов — очень грязная и неудобная работа ее снимать. То же самое с установкой.
4) Новый фильтр Heavy Breather, специально для М8 — слишком маленький даже для 107. Сделан таким, чтобы не резать «валенки» (на тех моделях, где они есть). Но клиент хотел ТОЛЬКО ЕГО.
Начнем с голов
Тут детально коромысла и их оси. Снята верхняя часть крышки рокербокса, нижняя на месте
Тут сняты коромысла, остались нижняя часть крышки и клапаны ACR
Tут видны штанги и посадочные «башни» коромысел
Крышки рокербоксов полностью сняты, как и сапуны
Теперь главная передача и сцепление. Компенсатор и натяжитель цепи визуально такие же, как и на ТК 14-16. По номерам деталей не сверял, так что не уверен. Цвет башмака натяжителя изменился, может, и материал?
Новые усиленные пружины на месте
Теперь самое интересное — ГРМ. У мотора М8 — только один распредвал, посмотрим на него и его «рабочее место».
Закончим цилиндрами и поршнями. Для этого проекта использовались «родные» цилиндры Х-Д от 117 набора Скримин Игл, расточенные до 4,185 дюйма.
После первого запуска, тепловых циклов и обкатки на стенде, мотор был настроен и выдал 144 лошади. Да, 144, да, с колеса) Владелец мотоцикла наездил на нем несколько тысяч в первую же неделю и счастлив. Мотор не дымит, не коптит, не шумит, не ест масло.
На этой неделе я лечу к мотоциклу, чтобы установить на него новую выхлопную ситему Kesstech с регулируемой громкостью (глушители Фьюлмото показались заказчику громкими), а также моднейшее стекло Long Ride Shields Javelin, ужасно аэродинамичное и футуристичное. О впечатлениях напишу.
В довершение пара фоток со стенда и видео.
Прошу прощения за качество фоток и не всегда удачные ракурсы. Буду рад ответить на вопросы по теме. Спасибо за внимание!
- TimUsachev
- Tim Usachev
- 3 июля 2017 в 11:33
- 4
- +43
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 12:53
- ↑
- ↓
Момент даже озвучивать страшно) Под 190 Нм. Ремень проинспектирую как приеду ставить глушаки Kesstech.
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 18:17
- ↑
- ↓
Тьфу тьфу)
Точно не на цепь, есть киты для перехода на более широкий ремень, от мотоциклета Boss Hoss.
Точно не на цепь, есть киты для перехода на более широкий ремень, от мотоциклета Boss Hoss.
- TimUsachev
- 3 июля 2017 в 16:23
- ↑
- ↓
Может, я оптимист, но не вижу предпосылок для сокращения ресурса. Межсервисный пробег тот же — 5 тысяч миль. Слабое звено, скорее, не коробка, а ремень — крутящий момент действительно на грани того, что он способен передавать.
Повторюсь, беспокоиться о ресурсе мотора у меня нет оснований. Степень сжатия не экстремальная, детонации нет совершенно, смесь достаточно богатая, чтобы мотор не грелся.
Ну увижу, как доберусь до мотоцикла. Он в Малаге и мне не терпится скорее попасть к нему и пощупать его пульс. С новыми глушителями Kesstech должно быть совсем хорошо!
Повторюсь, беспокоиться о ресурсе мотора у меня нет оснований. Степень сжатия не экстремальная, детонации нет совершенно, смесь достаточно богатая, чтобы мотор не грелся.
Ну увижу, как доберусь до мотоцикла. Он в Малаге и мне не терпится скорее попасть к нему и пощупать его пульс. С новыми глушителями Kesstech должно быть совсем хорошо!
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 9:46
- ↑
- ↓
Это были прогревочные обороты, 1200. Мотоцикл был только что заведен. После прогрева падают до установленных мной 1000. Могу занижать аж до 800, но предпочитаю этого не делать.
- TimUsachev
- 5 июля 2017 в 16:27
- ↑
- ↓
Никакого сарказма.
Штатные обороты ХХ прогретого современного Харли — 1000 оборотов в минуту. Способность занизить их до 800 — востребованна и хорошо оплачивается. Другое дело, я это не рекомендую и особого смысла в этом не вижу — «потаты» все равно не получается, а вот производительность масляного насоса снижается.
Штатные обороты ХХ прогретого современного Харли — 1000 оборотов в минуту. Способность занизить их до 800 — востребованна и хорошо оплачивается. Другое дело, я это не рекомендую и особого смысла в этом не вижу — «потаты» все равно не получается, а вот производительность масляного насоса снижается.
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 9:48
- ↑
- ↓
Пружины были поставлены именно под это применение — распредвал high lift и под обороты до 6500
- TimUsachev
- 4 июля 2017 в 18:04
- ↑
- ↓
Скорее всего, прогресс. Его тюнинговый потенциал велик. Упрощение ГРМ явно на пользу, меньше деталей равно надежность. Меньше шума. Выпускная система явно лучше. Много хорошего.
- TimUsachev
- 5 июля 2017 в 11:52
- ↑
- ↓
Спидшоп Suburban Harley, которому я доверяю, именно их предлагает для такого проекта. Есть мнение, что и поршни Скримин Игл — тоже Mahle.
- TimUsachev
- 11 июля 2017 в 0:06
- ↑
- ↓
Прошивается именно штатный ECM.
Он ОЧЕНЬ продвинутый, сказал бы даже, лучший в индустрии, и менять его ни на что не рекомендую.
Особенно на Тандермакс. Он не имеет и половины функций штатного ЕСМ. В качестве примера приведу случай. Мой клиент на Кипре. Туринг 2016 года. Официал (!!!) поставил ему глушаки Джекил и Хайд и Тандермакса (прошить официалам ума не хватило). Взяли с клиента 5 тыщ евро.
А Макс, если что, НЕ УМЕЕТ работать с заслонкой системы Active Exhaust. Она и осталась в ЗАКРЫТОМ положении. То есть человек заплатил 5 тысяч и остался с мотоциклом, который пытается дышать через один глушак, причем, левый (там трубочка маленькая и много поворотов))) Конечно, мотоцикл не едет. Совсем. Клиент приехал в дилерство, а ему сказали: «у Вас все хорошо, как должно быть, не мешайте работать»!
Он ОЧЕНЬ продвинутый, сказал бы даже, лучший в индустрии, и менять его ни на что не рекомендую.
Особенно на Тандермакс. Он не имеет и половины функций штатного ЕСМ. В качестве примера приведу случай. Мой клиент на Кипре. Туринг 2016 года. Официал (!!!) поставил ему глушаки Джекил и Хайд и Тандермакса (прошить официалам ума не хватило). Взяли с клиента 5 тыщ евро.
А Макс, если что, НЕ УМЕЕТ работать с заслонкой системы Active Exhaust. Она и осталась в ЗАКРЫТОМ положении. То есть человек заплатил 5 тысяч и остался с мотоциклом, который пытается дышать через один глушак, причем, левый (там трубочка маленькая и много поворотов))) Конечно, мотоцикл не едет. Совсем. Клиент приехал в дилерство, а ему сказали: «у Вас все хорошо, как должно быть, не мешайте работать»!
- TimUsachev
- 11 июля 2017 в 9:40
- ↑
- ↓
А в Красноярске есть сейчас один приборчик, которым можно все сделать дистанционно. Надо 20 минут и немного интернета. Какой мотоцикл?
Электричка новая М8. Только банки ScreaminEagle поставил и всё.
Зная об экологических задушках мотора, очень заинтересовала ваша идея о корректировке смеси и углов для понижения температуры выхлопных газов. Обкатку уже прошел, можно поэкспериментировать, а то правую пятку ощутимо прижигает.
Для контактов 8-902-940-24-60 Сергей. Заранее благодарен.
Зная об экологических задушках мотора, очень заинтересовала ваша идея о корректировке смеси и углов для понижения температуры выхлопных газов. Обкатку уже прошел, можно поэкспериментировать, а то правую пятку ощутимо прижигает.
Для контактов 8-902-940-24-60 Сергей. Заранее благодарен.
- TimUsachev
- 14 ноября 2018 в 15:13
- ↑
- ↓
Опыт показал что реально. М8 в штатном виде совсем никакие, но несут в себе огромный потенциал. Нормальные распредвалы, степень сжатия повыше, головы портировать и да — 1 к 1 превзошли! Более того, 124, сделанные из М8, выдают 155 лс.
- TimUsachev
- 28 июля 2020 в 20:27
- ↑
- ↓
Прости, только сейчас заметил вопрос. Порядка 3000 евро — «верх» мотора без картера. С картером и новым коленом — 6000. Плюс минус.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть