Блог им. Kam2212 → Дуги на мото своими руками.
Как же правильно сделать дуги на мото?
У меня есть на этот счет скромное правильное субъективное мнение XD, и надеюсь оно будет полезно.
Смысл в том, чтобы дуги создавали плоскость, и при падении мотоцикл опирался на нее.
Я обычно привязываю нить от грузиков руля к переднему колесу, и делаю от этой линии вынос на внешнюю сторону, чтобы при падении руль не касался асфальта.
Очень важно чтобы внешняя граница дуг не была шире руля- а то в пробках будет трудно.
И еще момент, который следует учесть- это центр тяжести. Важно чтобы не было перевеса в сторону руля, то есть самую верхнюю границу дуг надо проводить как минимум на середине бака.
И конечно же не забываем запас для ног, то есть надо оставить место между мотоциклом и асфальтом в лежачем состоянии таким образом, чтобы можно было вытащить ногу.
Сначала находим места крепления. Чем их больше- тем лучше, потому что удар будет распределять свою энергию по ним. Если же связать их между собой, то будет сразу в два раза больше точек. Потом изготавливаем под них площадки, и прикручиваем на место. К площадкам привариваем упорные стойки, которые будут соединять внешний контур с площадками.
И последний штрих, это внешний контур. Трубогибом делаем форму которая нравится, и соединяем. Снимаем все, провариваем, красим, я для того чтобы беречь краску, ставил самодельные слайдеры, на первом фото видно.
И вообще. Стоит ли ставить дуги? У меня было одно дтп, в котором в меня въехала 10ка, и как раз удар пришелся в дуги. Если бы их не было, то удар был в колено, поэтому однозначно- да.
ну и напоследок видео.
У меня есть на этот счет скромное правильное субъективное мнение XD, и надеюсь оно будет полезно.
Смысл в том, чтобы дуги создавали плоскость, и при падении мотоцикл опирался на нее.
Я обычно привязываю нить от грузиков руля к переднему колесу, и делаю от этой линии вынос на внешнюю сторону, чтобы при падении руль не касался асфальта.
Очень важно чтобы внешняя граница дуг не была шире руля- а то в пробках будет трудно.
И еще момент, который следует учесть- это центр тяжести. Важно чтобы не было перевеса в сторону руля, то есть самую верхнюю границу дуг надо проводить как минимум на середине бака.
И конечно же не забываем запас для ног, то есть надо оставить место между мотоциклом и асфальтом в лежачем состоянии таким образом, чтобы можно было вытащить ногу.
Сначала находим места крепления. Чем их больше- тем лучше, потому что удар будет распределять свою энергию по ним. Если же связать их между собой, то будет сразу в два раза больше точек. Потом изготавливаем под них площадки, и прикручиваем на место. К площадкам привариваем упорные стойки, которые будут соединять внешний контур с площадками.
И последний штрих, это внешний контур. Трубогибом делаем форму которая нравится, и соединяем. Снимаем все, провариваем, красим, я для того чтобы беречь краску, ставил самодельные слайдеры, на первом фото видно.
И вообще. Стоит ли ставить дуги? У меня было одно дтп, в котором в меня въехала 10ка, и как раз удар пришелся в дуги. Если бы их не было, то удар был в колено, поэтому однозначно- да.
ну и напоследок видео.
- Kam2212
- Камиль
- 21 сентября 2018 в 1:41
- 1
- +14
Как думаешь, почему у производителей мото в каталогах есть что угодно, но только не дуги? У ХД может есть, но ни у Хонды, ни у Кавы нет точно. Более того, сколько подбирал себе мото на японском ауке, тоже ни разу мне с дугами на встречались. Давно хотел спросить кого-ть на эту тему, вот вспомнил. Просто интересно.
Есть два момента:
Первый момент — Ответ по этой ссылке:
Укажите название ссылки...
Кратко — если в мотоцикле есть дуги, то с ними и нужно ездить. У Хонды дуг нет, есть различные кронштейны для приборов дополнительных, которые очень напоминают дуги. Т.е. если мотоцикл с дугами то его сертифицируют с дугами и без дуг гонять нельзя. Но дуги не всем мотоциклистам нравятся. Поэтому делают моты без дуг.
Второй момент — есть мнение, что дуги в некоторых случаях повышают разрушительную силу мотоцикла — скольжение дольше, выступающие части дуг и т.д., что приводит к большим повреждениям мотоцикла и огружающих предметов при аварии. При этом некоторые мотоциклы проектируются так, что даже без дуг при падении на месте особых повреждений не получают (падают на руль, подножки), а если установить дуги, то при падении на скорости наоборот дуги и слайдеры увеличивают повреждение мотоцикла (в частности рамы).
Таким образом дуги — это обуза для мотопроизводителей, при этом обуза, которая не является универсальной защитой от повреждений.
В России дуги распространены скорее как страховка от повреждений — но если посчитать экономическую составляющую — «установил дуги — дешевле ремонт при падении» — то это не всегда верно.
Первый момент — Ответ по этой ссылке:
Укажите название ссылки...
Кратко — если в мотоцикле есть дуги, то с ними и нужно ездить. У Хонды дуг нет, есть различные кронштейны для приборов дополнительных, которые очень напоминают дуги. Т.е. если мотоцикл с дугами то его сертифицируют с дугами и без дуг гонять нельзя. Но дуги не всем мотоциклистам нравятся. Поэтому делают моты без дуг.
Второй момент — есть мнение, что дуги в некоторых случаях повышают разрушительную силу мотоцикла — скольжение дольше, выступающие части дуг и т.д., что приводит к большим повреждениям мотоцикла и огружающих предметов при аварии. При этом некоторые мотоциклы проектируются так, что даже без дуг при падении на месте особых повреждений не получают (падают на руль, подножки), а если установить дуги, то при падении на скорости наоборот дуги и слайдеры увеличивают повреждение мотоцикла (в частности рамы).
Таким образом дуги — это обуза для мотопроизводителей, при этом обуза, которая не является универсальной защитой от повреждений.
В России дуги распространены скорее как страховка от повреждений — но если посчитать экономическую составляющую — «установил дуги — дешевле ремонт при падении» — то это не всегда верно.
Ко всему вышеперечисленному можно добавить, что на круизерах дуги ставят, а на спортбайке они именно в специфике его прямого назначения не нужны, ну а все, что посередине- уже зависит от конкретного использования каждым человеком, так что логично, что дуги остаются на усмотрение пилота. На лендкрузеры в стоке силовые бампера тоже не идут, хотя это внедорожник, что не мешает большинству на нем за мкад не выезжать
- Aleks_Biker
- 22 сентября 2018 в 0:28
- ↑
- ↓
Мне на Kawasaki Concours 14 поставили дуги в диллерской. Так что они есть. Посмотрите на мои фото.
Эти дуги не раз меня спасали. В последнем путешествии, о котором я буду делать видео, получил сбоку-сзади удар в заднюю дугу машиной, за рулем которой бабушка везла свою собачку куда-то. Мне удалось удержать мотоцикл и не упасть под сзади идущие машины. Если бы не дуга, то удар пришелся бы в ногу. Вызвали полицию. Бабушка стала утверждать что я ударил ее машину. Но дуга была согнута вперед и полицейский сказал бабусе что она 100 процентов виновата и она успокоилась, не стала оформлять ДТП. Мне ее было жалко. Я хоть и не совсем молодой (моя младшая сестра уже прабабушка), но бабуля была намного старше и я не стал к ней иметь претензии. Так что в этой случае дуга два раза меня спасла. Без дуг ездить гораздо опаснее
Эти дуги не раз меня спасали. В последнем путешествии, о котором я буду делать видео, получил сбоку-сзади удар в заднюю дугу машиной, за рулем которой бабушка везла свою собачку куда-то. Мне удалось удержать мотоцикл и не упасть под сзади идущие машины. Если бы не дуга, то удар пришелся бы в ногу. Вызвали полицию. Бабушка стала утверждать что я ударил ее машину. Но дуга была согнута вперед и полицейский сказал бабусе что она 100 процентов виновата и она успокоилась, не стала оформлять ДТП. Мне ее было жалко. Я хоть и не совсем молодой (моя младшая сестра уже прабабушка), но бабуля была намного старше и я не стал к ней иметь претензии. Так что в этой случае дуга два раза меня спасла. Без дуг ездить гораздо опаснее
Можно ссылку на ваши дуги в каталоге оригинальных запчастей Kawasaki? Я искал для Vulcan S и не смог найти оригинальные дуги, только сторонние производители. Может не там искал?
На всякий случай — я не собираюсь покупать оригинал втридорога, но мне безумно интересно какую конструкцию дуг предланают сами производители мото?
На всякий случай — я не собираюсь покупать оригинал втридорога, но мне безумно интересно какую конструкцию дуг предланают сами производители мото?
Времена, когда на любой мотоцикл можно было купить дуги от производителя давно кончились.
Плюс сейчас есть даже такой вариант: купить дуги от производителя, которые бесполезны полностью. Хрестоматийный пример — ёбрик. Родные дуги защищают примерно ничего, потому что падении мотоцикл втыкается подножкой, рулем и баком.
Касательно Кавасаки: www.kawasaki.com/accessories/item/engine-guard-chrome/K32000044 устроит?
Плюс сейчас есть даже такой вариант: купить дуги от производителя, которые бесполезны полностью. Хрестоматийный пример — ёбрик. Родные дуги защищают примерно ничего, потому что падении мотоцикл втыкается подножкой, рулем и баком.
Касательно Кавасаки: www.kawasaki.com/accessories/item/engine-guard-chrome/K32000044 устроит?
Если у меня будет достаточно времени, чтобы оттолкнуться от мота при его падении, то я потрачу это время на то, чтобы не дать ему упасть. (такое было при дтп с коробкой и я писал про это дтп здесь)
А мои падения — что на ДОП, что на площадке не давали времени ни на что. Вот ты едешь и все хорошо, хлоп и мот на дуге. Ну или на ноге, если дуги нет.
Конечно, это мое личное мнение, не претендующее на абсолют. А автору — респект за системный подход к дугостроению. :-)
А мои падения — что на ДОП, что на площадке не давали времени ни на что. Вот ты едешь и все хорошо, хлоп и мот на дуге. Ну или на ноге, если дуги нет.
Конечно, это мое личное мнение, не претендующее на абсолют. А автору — респект за системный подход к дугостроению. :-)
- AntonKatenev
- 21 сентября 2018 в 12:01
- ↑
- ↓
Если есть возможность упасть отдельно от мотоцикла — лучше это сделать. Довольно много народу получили травмы именно от собственного мотоцикла, на нем полно выступающих железок, которые могут очень сильно травмировать. А иногда бывает так, что оттолкнуться от мотоцикла — единственный способ изменить траекторию движения, и остаться более или менее целым. Со мной было такое, и я избежал таким образом очень серьезных неприятностей. Мотоцикл при этом очень сильно побился.
ИМХО очередное. На медленных скоростях дуги хороши, не удержал мот, при развороте завалил например, но там они не нужны такие огромные. А если на 100 или выше ДТП или завалился — то в принципе уже пофиг что будет с железом и пластиком, там уже кожа да кости лишь бы были целыми. Поэтому у меня маленькая симпатичная клетка, которая держит мотоцикл если он просто завалится на бок и которая, наверное (надеюсь не проверю) не сильно поможет на больших скоростях.
- RichardRow
- 21 сентября 2018 в 12:31
- ↓
Идея сделать дуги своими руками — это, вне всяких сомнений, круто и зачётно, однако, если брать в расчёт РФ, то не вцепятся ли наши «доблестные» ГИБДД в их установку? По большому счёту, «китайча» почти вся идёт с дугами, потому большой проблемы-то может и нет, но и инспекторы бывают разные. Потому дуги оно хорошо, но не будет ли накладно?
P.S. отмена постановления по тому громкому делу, насколько помню, была не по причине «дуги можно», а, вроде как, «ошибки при оформлении».
P.S. отмена постановления по тому громкому делу, насколько помню, была не по причине «дуги можно», а, вроде как, «ошибки при оформлении».
Такие дуги будет очень сложно легализовать. Однако проблемы, скорее всего возникнут только в Москве и может быть в городе на Неве (еще Казань под риском, т.к. там рулевые рейки на мотах периодически неисправны). В других локациях номера еще не на всей мототехнике еще встречаются, так что до дуг еще не скоро очередь дойдет.
С чего такой вывод сделан?
Как раз вне этих ваших замкадий легализовать что-то, хоть чуть-чуть выходящее за правила регламентных документов огромнейшая проблема. А вот показательные порки под какие-нибудь «операция «тонировка»» — как здрасьте.
Работы нет, денег нет, все за свои места держатся зубами.
А без номеров ездят до первой остановки сотрудниками. Потом сильно огорчаются.
Как раз вне этих ваших замкадий легализовать что-то, хоть чуть-чуть выходящее за правила регламентных документов огромнейшая проблема. А вот показательные порки под какие-нибудь «операция «тонировка»» — как здрасьте.
Работы нет, денег нет, все за свои места держатся зубами.
А без номеров ездят до первой остановки сотрудниками. Потом сильно огорчаются.
- RichardRow
- 22 сентября 2018 в 8:03
- ↑
- ↓
После поимки любого «бездока» или ДТП с мотоциклистом потом месяц каждый сотрудник ГИБДД считает свим долгом тормознуть ВСЕХ мотоциклистов. Иной раз проехав по городу собирааешь до 3 остановок за 5 километров. Причём докопаться могут и до «а что-то у вас плохо поворотник светил при манёвре», и «сейчас пробьём вашу страховку/водительское/регистрацию/номера», если всё в порядке с кислой миной отпускают. Так что огшрести за дуги в такое время можно очень запросто. Особенно если есть «план по штрафам мотоциклистов».
Привет!
+ за прямые руки)
Хотелось бы видеть фото-видео итоговых результатов, плюс ходовые испытания, этих и других дуг…
Как можно заложить, как лежит мотоцикл на дуге в заваленом состоянии и все такое…
Где находитесь территориально?
В профиле не нашел информации…
Хочу себе дуги на футуру, которые смогут защитить пластик в случае скользячки,
но так же будут функциональны с точки зрения закрепления доп-багажа, доп-света,
как доп-площадка для отдыха ног при длительных перегонах
и при всем при этом будут более-менее вписываться в общий стиль мотоцикла…
Спасибо)
+ за прямые руки)
Хотелось бы видеть фото-видео итоговых результатов, плюс ходовые испытания, этих и других дуг…
Как можно заложить, как лежит мотоцикл на дуге в заваленом состоянии и все такое…
Где находитесь территориально?
В профиле не нашел информации…
Хочу себе дуги на футуру, которые смогут защитить пластик в случае скользячки,
но так же будут функциональны с точки зрения закрепления доп-багажа, доп-света,
как доп-площадка для отдыха ног при длительных перегонах
и при всем при этом будут более-менее вписываться в общий стиль мотоцикла…
Спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть