- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Майская Азия-2015 или путевые заметки о мотопутешествии по Средней Азии (часть 5/5)
Майская Азия-2015 или путевые заметки о мотопутешествии по Средней Азии (часть 5/5)
В начало к Части 1
Старт: 18-00
Финиш: 22-00
Пробег: 150км
Маршрут: Ош — 150км после Ош
Подъем, легкий завтра и мы отправляемся на мотобазу. В Ош двое ребят из Голландии (?), Питер и Патрик, решили заняться бизнесом — катать европейцев (и не только) по Памиру. Для этого они сформировали достаточно приличный парк мотов — эндурики и турэндурики, всего штук 30. У них мы смогли раздобыть Димону цепь и 5 литров маслица. Пока Димон менял масло, я решил тоже разобраться со своим стуком, причиной которому была изношенная цепь. Стас посоветовал обратиться к Петру — отличному мотомеханику, лучшему в Ош. Петя посмотрел цепь и вынес вердикт — “Менять!”. Сказано-сделано, решаю поменять цепь. У Пети нашлась подходящяя, но длиннее на несколько звеньев. Пришлось расклепать и убрать лишние звенья. После замены цепи мот перестал издавать посторонние звуки, слышен был только приятный шелест мотора… Пообедав, раз уж мы задержались в Ош, пошли смотреть местную достопримечательность — Сулейман гору (в народе просто Сулейманка)
Это гора со склальными выходами прямо в центре города. Сулеманка считается священным местом, по приданию, на ней совершал молитвы сам пророк Мухамед.
Внутри горы есть естественная пещера, в которой находится музей, посвященный быту киргизов и истории ислама.
Там я узнал, чем отличаются шииты от суннитов — оказывается разница в кол-ве признанных последователей Пророка, которых нужно упоминать при чтении молитвы…
Недалеко есть место, особо почитаемое женщинами — стоит прокатиться по гладкому камню семь раз, как проходят все хвори и в скором времени девушки беременеют. В общем мы тоже прокатились, но для страховки только по 1 разу)).
Погуляв по городу пару часов, вернулись к Стасу, собрались, тепло попрощались и в 17-00 отправились в путь. Решили ехать пока едется, в итоге проехали около 150км. По дороге нас остановили киргизские ГАИшники, пытаясь доказать что мы нарушили скоростной режим. Явно развод и игра в плохого/хорошего полицейского. В итоге — опять помогло волшебное письмо))). С пожеланием удачи в пути отправились дальше. По дороге Ош-Бишкек достаточно мало гестхаузов, где можно заночевать. В итоге остановились в какой-то ошхане, договорились что нас пустят переночевать прямо на топчанах в кафешке. Радушный хозяин ошханы предложил нам поставить моты во дворе дома его родни, рядом с ошханой. Вкусно поужинав лагманом заворачиваемся в спальники спать…
Старт: 09-00
Финиш: 23-00
Пробег: 650км
Маршрут: 150км после Ош — Балыкчи (оз.Иссык-куль)
Собравшись и позавтракав лепешкой с зеленым чаем Димон сует руку в карман за кошельком чтобы рассплатиться… Опа, а кошелька то нет! Ни в одном из карманов. Судорожно проверяем все места, где были вчера вечером/сегодня утром. Кошелька нет. Вспоминаем, что было вчера вечером: Димон расплачивался за ужин, следовательно кошелек был. Подходят местные работницы кафе, спрашиваем, может они что находили вчера? Нет, ничего не находили. Денег в кошельке не очень много — налички баксов 100, остальное — на картах. Димон звонит в банк, просит заблокировать карту. Расстроились не только мы, но и работницы кафе — хором переживем. Делать нечего, начинаем собираться… Димон надевает куртку — а это что такое на спине сзади?! Кошелек! Провалился через дыру в подкладе из кармана)))
Благополучно завершившаяся история с кошельком конечно не позволила нам выехать вовремя. Только в 9-00 мы оседлали наших железных коней, терпеливо дожидавшихся нас в уютном дворике нашего знакомого из ошханы. Сегодня нам предстоит доехать до Иссык-Куля, красивейшего высокогорного озера – жемчужины Киргизии.
Забегая вперед скажу, что путешествие по просторам Киргизии мне показалось самым живописным из всего нашего мотопробега. Высокие снежные пики гор, окружающих нас, сменялись живописнейшими зелеными долинами, которые переходили в высокогорные альпийские луга,
заканчивающимися суровыми снежными перевалами, где температура была существенно ниже нуля, лежал снег и ледяной ветер пронизывал до костей.
Еще до обеда нам удалось полюбоваться на Токтогульское водохранилище, где вода незабываемого изумрудно-зеленого оттенка и покататься на ослике. Усидеть на осле оказалось гораздо сложнее, чем удержаться на мотоцикле – как-то неуверенно и ненадежно…
К обеду у Димона прихватило живот – таки сказалось большое кол-во жирной и мясной пищи. Решили остановиться в одной из придорожных кафешек, на берегу горной речки, отдохнуть и за одно полакомиться свежепойманной речной форелью.
Пока нам жарили форель, мы наслаждались красотой окружающей нас природы. Отобедамши, (к слову сказать – форель была потрясающей) двинулись дальше в путь.
От видов, окружающих нас, просто захватывало дух. Но то, что предстало перед нами на подъезде к перевалу Ала-Бел просто превзошло все ожидания.
Я никогда не был на настоящих альпийских лугах (поход на Уральскую гору Конжак не в счет). Это ПОТРЯСАЮЩЕ! Слов нет, чтобы передать бурю эмоций, нахлынувшую на меня в том месте.
К сожалению фотографии не способны передать всей красоты природы и накала эмоций того момента. А жаль… Сразу за альпийскими лугами на высоте 3175м нас ждал перевал Ала-Бел.
Еще несколько минут назад было тепло, пригревало солнышко, а сейчас – вокруг снег, холод и ветер сдувает с ног. Пару фото и вниз – туда, где тепло и зЕлено.
После перевала начинается долина кумыса и местных деликатесов. Хоть мы и перекусили форелью на обед, но удержаться от дегустации местных специалитетов мы не можем.
Пробуем все – кумыс (кислятиня и пахнет чем-то жутко странным), каурдак (жаренная баранина, в Кызылорде была в 100 крат вкуснее), курут (соленые сырные шарики — к пиву само то!), сары-май (местные лепешки, вкусно, но жирно). Димон опять пользуясь паузой пытается вздремнуть.
Спустившись с плато, сворачиваем с трассы Ош-Бишкек на второстепенную дорогу, которая должна привести нас к Иссык-Кулю. К слову, бОльшая часть дороги – отличный асфальт от Ош до самого Бишкека.
Однако, нам же не интересно ехать по асфальту и мы, глядя на карту, решили срезать путь – не доезжая километров 200 до Бишкека уйти направо, в сторону Иссык-Куля. В итоге – получили 300 км грейдера и щебенки. Знал бы, что нас ждет – поехал бы длинным маршрутом через Бишкек. Вдобавок ко всему у Димона совсем плохо стало с животом – местами ехали 40-60 км/ч. По итогу – часам к 23-00 подъехали к городу Балыкчи, что на западном берегу Иссык-Куля. На въезде в город останавливаемся у обочины и у первого встречного местного интересуемся, где можно переночевать. Он, не долго думая, не смотря на то, что в машине жена и маленький ребенок, предлагает поехать за ним — он довезет до гостиницы. Я все-таки поражаюсь гостеприимству местных, у нас вряд ли можно было бы ждать, что тебя кто-либо сопроводит через весь город к месту ночлега. Не исключаю конечно, что дело в услуго-денежных отношениях, но все равно хочется думать, что это искренное желание помочь путешественникам. Уставшие, голодные, практически из последних сил добираемся до места – оказывается это просто однокомнатная квартира, которую сдают на сутки. Вполне приличная, соглашаемся, моты загоняем в гараж хозяйки квартиры, напротив дома. Собираем остатки сил, чтобы дойти до магазина, купить чего-нибудь поесть, после чего погружаемся в здоровый и крепкий сон без сновидений.
Финиш: 00-00
Пробег: 750км
Маршрут: Балыкчи (оз.Иссык-куль) — Алматы
Ранний подъем, овсяная кашка (наконец-то, как сильно оказывается мы по ней соскучились!) и в путь. Сегодня нам предстоит проехать вдоль озера Иссык-Куль, заехать в Каракол – известный горнолыжный курорт Киргизии, пройти границу Киргизия-Казахстан, по дороге в Алматы заехать в Чарынский каньон – младший брат Большого Каньона в штатах и в итоге – заночевать на байк-посте в Алматы.
Иссык-Куль можно объехать с сервера – более известный маршрут, где очень много санаториев и пансионатов, и с юга – движение менее напряженное, меньше населенных пунктов. Мы решаем поехать по южной дороге. Озеро Иссык-Куль не произвело на меня такое же сильное впечатление, как Искандер-Куль в Таджикистане.
Да, красиво, очень. Возможно причина этому — отсутствие новизны. Ведь подобные виды я уже встречал в этом мотопутешествии, и вид Иссык-Куля уже не был приправлен новыми эмоциями и ощущением чего-то необычного, увиденного в первый раз. Конечно же, я не упустил возможность искупаться… Бррр, температура воды та же, что и в Искандер-Куле – градусов 12-14. Вода – прозрачна как слеза. По берегу встречаются и галечные пляжи, и скальные выходы, уходящие прямо в озеро, и песчаные косы, и заросли каких-то кустарников… В общем южный берег достаточно разнообразен. Очень много мест, где можно съехать прямо к озеру.
К обеду мы въехали в Каракол. Пообедали в кафешке, узнали у местных официанток, что горнолыжный центр находится километров в 30 южнее Каракола. Весь город живет туристами и горнолыжниками. Уточняем направление на КПП между Киргизией и Казахстаном (на Кеген) и едем туда. Этот КПП сезонный – он работает с весны по осень, конкретные даты нужно уточнять заранее. В этот раз КПП открылся то ли 6 то ли 10 мая, т.е. сравнительно недавно. Пока ехали от Каракола к КПП Димон дважды останавливался подтягивать цепь. Не очень хороший знак, все-таки надо было поменять цепь в Ош. Проходим КПП за 20 мин, и вот мы в опять Казахстане. Проехав 20 км, выезжаем в первый населенный пункт Кеген и тут у Димона отказывает задний тормоз. Исследование показало, что каким-то чудом срезало направляющий болт на заднем тормозном суппорте. Найденная поблизости проволочка позволила относительно быстро устранить неисправность. Вопрос – на долго ли. По пути в Алматы заезжаем в Чарынский каньон.
Дорога на подъезде к каньону – песок, в какой-то момент я переоценил свои возможности, не рассчитал скорость и… вот уже лежу под мотоциклом. Слава богу, скорость была не высокой — 20-30км/ч и передние дуги отработали – отделался синяком на ноге. Осматриваю мот – погнута лапка передач, но переключать можно, хотя и не удобно.
Чарынский каньон впечатляет. Хоть я не был в Большом Каньоне в Штатах, но считаю что Чарынский каньон по праву можно рассматривать как Большой Каньон в миниатюре…
На выезде охранники нам сказали, что их по рации предупредили о надвигающемся шторме со стороны Алматы – через час будет тут. Шторм — это сильный дождь и порывистый ветер.
Говорят, что в Алмате крыши посрывало. Благодарим за предупреждение и в путь, хочется проехать подальше до дождя. Не успеваем проехать и 30км, как фронт шторма настигает нас. Пыль (вокруг сплошная степь) и шквальные порывы ветра снизили видимость до 20-30м. Решаем остаовиться на обочине. Ветер усиливается на столько, что мотоцикл начинает покачиваться на подножке, наровя завалиться на бок. Просто природный катаклизм какой-то! Минут через 15-20 порывы ветра стихают и мы решаемся поехать дальше. Вскоре начинается дождь, вначале мелкий, потом все силнее и сильнее… На подъезде к Алмате мы попадаем в настоящий ливень… Навигатор у меня отказал, на остановке просим ребят подсказать, как добраться до байк-поста. Услышав фразу “… проезжаете 11 светофоров…” я понял, что вряд ли мы доберемся до места сегодня))). Предлагаю сопроводить нас, мы готовы оплатить эскорт, правда денег у нас не много, около 200 тенге. Парни отказываются. Эх, это вам не Киргизия… С трудом, под чутким руководством Ивана с байк-поста мы таки добрались до места ночевки.
Ваня, встретив нас, рассказал, что сегодня штормом сдуло крышу, починить ее удалось за пару часов до нашего приезда… Вывесили сушить все шмотки, промокшие насквозь, выпили вдочки за приезд и за то, что есть крыша над головой)), закусили шашлычком и спать…
Маршрут: Дневка в Алматы
Проснувшись и перекусив тем, что осталось от вчерашнего застолья решаем, что делать сегодня. В планах – немного позаниматься мотами — мне нужно устранить последствия падения в Чарынском каньоне, Димону – попытаться отремонтировать задний тормоз и по возможности что-то решить с коробкой передач, которая все сильнее и сильнее начинает вы#живаться (нейтраль сложо поймать, переключение на нижних передачах происходит с трудом). Еще вчера я позвонил нашим новым дурзьям из Алматы, с которыми мы познакомились в Самарканде, они обещали подъехать к байк-посту и помочь нам с покупками необходимых запчастей, ремонтом и в целом показать город. Пока ждем Константина и Алексея, Ваня – человек, который нас приютил рассказывает, как и чем живет байк-пост. За день до нас заезжали ребята из Питера (возможно наши давние товарищи – Скототуристы, с которыми мы уже пресекались на Памире). Завтра, после нас приедут какие-то иностранцы на Тенерах. В общем жизнь кипит, и Ване пора уже пристраивать еще одну комнату и где-то достать запасную печень )).
Сам байк-пост очень уютен: не смотря на небольшие размеры, есть душевая кабина, комната с двумя раскладными диванами и столом, кухня, туалет и целая фотогалерея на стенах, местами 16+ )) Во доворе – отличная ремзона под крышей. В соседнем доме – магазин мотозапчастей и мотомастерская. Подъехали Костя с Алексеем, решили вначале съездить по делам на авторынок, после чего Алексей обещал повозить нас по Алмате и заехать на Чембулак, к Медео.
Закупив на авторынке все необходимое, пробуем там же шашлык в шашлычной. Неимоверно вкусный шашлык из баранины с курдючным салом, приготовленный, как и полагается, на саксауле. Очередной раз убеждаюсь, на сколько вкусно тут (в Казахстане) умеют готовить баранину. Пишу это, а у самого слюнки текут от воспоминаний… ))). Остаток дня прошел в уходе за мотами, поездкой на Чембулак и осмотром высокогорного катка «Медео».
Впечатляет, но хочется приехать сюда зимой, чтобы покататься на популярном горнолыжном курорте. Дело подходит к вечеру, на ночь глядя уже никуда ехать не хочется.
Решаем еще раз заночевать на байкпосте, и завтра, рано утром выдвинуться дальше. Чтобы вечер прошел не просто так, а содержательно, с культурной программой, заезжаем в магаз за пивком, потом к Алексею домой за гитарой и кальяном. Дома у Лехи стоит мот!
Да, прям в комнате)))
Остаток вечера проводим в уютной компании, распивая пиво и распевая песни, хорошенько сдабривая все занимательными рассказами из жизни участников посиделки.
Финиш: 22-00
Пробег: 1100км
Маршрут: Аламаты-Караганда
Подъем, кофе и остатки лепешки на завтрак, теплое прощание Ваней и Аламатинским байкпостом и в путь. Сегодня нам нужно проехать озеро Балхаш, Караганду и желательно добраться до Астаны. По карте – это где-то 1300км, не мало, но с учетом Казахстанских дорог, ровных и прямых, вполне реально осилить за день. Взяли хороший темп, едем где-то в районе 130-140км/ч. Каждые 100км Димон останавливается, чтобы подтянуть цепь. Замечает, мотоцикл периодически теряет мощь и динамику… Как бы что не случилось… Проезжаем какой-то населенный пункт, сбрасываем скорость, но видимо не слишком быстро, в результате чего нас останавливает передвижной пост Казахстанского ГИБДД на «Газели». Бравый лейтенант показывает нам домашнее видео с камеры видеофиксации, где два мотоциклиста едут. Кто есть кто – понятно что не понятно)). Номеров у мотоциклов спереди нет. В общем можно попытаться оспаривать, что мы и делаем. Не последней мотивацией уйти от наказания выступает сумма штрафа – 25 тысяч тенге, что в пересчете на рубли почти 10т.р. Приходится опять воспользоваться верительной грамотой, после чего разговор переходит в другое русло и в итоге нам возвращают права. Все-таки полезная бумага получилась)). Проехав от Алматы около 500км нас настигает очередная неприятность – рвется цепь у Димона.
На этот раз окончательно и бесповоротно. Осматривая результаты обрыва замечаем сколы на задней звезде и ее деформацию. Так, а что же у нас с передней звездой тогда?
Снимаем защитную крышку… Мда, такого я еще не видел – передняя звезда БЕЗ зубьев! Т.е. вообще без зубьев – они стерты полностью! В общем, замена цепи нам не поможет, нужны новые звезды.
Вариантов не много – либо вызывать эвакуатор из ближайшего крупного города, либо ловить попутку (фуру или «Газель»), чтобы довести мот до сервиса. По хелплисту находим контакты человека из Балхаша – эвакуатор можно вызвать, будет дорого, но мотосервиса нормального с запчастями в Балхаше нет. Звоним в Караганду, там нам сообщают, что мотосервис есть, звезды подобрать смогут, но эвакуация до Караганды будет стоить еще дороже. И вот, пока мы думали как поступить, к нам подъезжают два мотоциклиста – один на бэхе, другой – на африке. Ба! Какая встреча! Это же наши знакомые скототуристы из Питера! От вида и масштабов нашей поломки парни немного прифигели)). Пока они рассматривали хитровыгнутую цепь и беззубую звезду, я остановил фуру. Водитель ехал как раз в Караганду, и о чудо! В кузове помимо металла, который он перевозил, оказалось место ровно под мотоцикл.
Вчетвером (как кстати к нам подъехали парни из Питера!) мы закинули мот Димона в кузов фуры, Димон сел в кабину к водителю, а я поехал с питерцами до Караганды. Оставшаяся часть пути была спокойной и размеренной – мы ехали с крейсерской скоростью 110-120км/ч, никуда особо не спеша, отдыхая на заправках, периодически обгоняя фуру Димона. В итоге к 22-00 мы приехали в Караганду, где еще полтора часа ждали, пока приедет Димон на фуре. В Караганде нас ждал Борис, который обещал помочь с ночлегом и эвакуацией Димоновского мота к себе в гараж (как выяснилось потом – место нашего ночлега).
Матерясь и придумывая новые и все более витиеватые и изощренные эпитеты про Димона и его мотоцикл мы таки выгрузили мот из фуры и перегрузили его в эвакуатор, после чего заехали в магаз купить поесть и выпить.
Добравшись до гаража по быстрому на горелке сварганили макарон с тушенкой, выпили водки и завалились спать на деревянных паллетах.
Сегодня мы (я) проехали 1100км, из которых 600км Димон проехал фуре, вдоволь наслушавшись историй из жизни дальнобойщиков, их нравах и объемах выпиваемой кока-колы в пути. Не смотря ни на что, день выдался очень позитивным и насыщенным событиями)).
Старт: 15-00
Финиш: 00-00
Пробег: 750км
Маршрут: Караганда-Щучье
В этот раз решили выспаться – проснулись где-то около 9-00 – все равно мотомагазин открывается только с 10-00. Позавтракав кофе и вафлями приступили к разборке мота Димона – нужно снять звезды, привести их в магазин и подобрать максимально похожие по размеру, зубьям и посадочным отверстиям (каталожных для мота Димона у них конечно же не оказалось). Заднюю звезду удалось снять без особых усилий, а вот с передней пришлось повозиться – звезду держит гайка на 32. С трудом, не без помощи посторонних, гайку удалось раскрутить. Наши питерские друзья поехали дальше, а мы направились в мотомагазин, подбирать звезды. Переднюю удалось подобрать без проблем – меньше зубьев, но зато по посадочным шлицам подходит. А вот задние никак не совпадали по посадочным отверстиям. В итоге решаем взять максимально похожую, и заехать к токарю, где насверлить нужные дырки. Хорошего токаря нам посоветовали тут же в магазине в автосервисе «Лада». За 500 тенге Димон получил кастомную заднюю звезду)). Возвращаемся в гараж, устанавливаем звезды, надеваем новую цепь и Димон снова в деле)). В районе 17-00 прощаемся с Борисом и отправляемся в путь. Время поджимает, у нас остается всего 2 дня чтобы доехать до окончания отпуска. Решаем ехать пока едется. По плану мы должны были сегодня заночевать где-то у границы Казахстан-РФ. Выезжая из Караганды у Димона опять начались проблемы с задним тормозом – лопнула проволка, которая удерживала суппорт. Повозились, но устранили проблему, воспользовавшись опять проволокой. Достаточно быстро доехали до Астаны, заезжать в город уже не стали, полюбовались издалека. За Астаной до Щучинска (Боровое) идет настоящая автострада с ограничением скорости 130км/ч. Вот тут то мы немного решили сократить отставание от графика. Уже ночью, в районе 24-00, километрах в 100 от Щучинска у Димона спускает переднее колесо на скорости где-то в 90км/ч. Димон чудом удержался на мотоцикле (я ехал сзади и видел, каких усилий ему это далось). Съезжаем на обочину, снимаем колесо при свете фонарика. Заводской брак камеры (китайской) – вырвало нипель. Меняем на запасную, накачиваем и дальше в путь. Внимание рассеивается – сказывается усталость. Доехав до Щучинска ищем ближайший мотель, где останавливаемся на ночь. Засыпая слышу, что на улице начался дождь, а я не накрыл мот чехлом… Хочется встать, но нет сил и сон накрывает меня …
Старт: 11-00
Финиш: 02-00
Пробег: 750км
Маршрут: Щучье-Екатеринбург
Встали в 7-00. Позавтракали в мотельной кафешке. Собрались, загрузили моты, изрядно промокшие после ночного дождя. Я завелся, прогреваюсь. Димон пытается завестись – не выходит. Пропрыгав вокруг мота минут 30 решаем сделать передышку. Идем в кафе, погреться и обсудить что же делать дальше. Мот не хочет заводиться и даже не схватывает, топливо поступает, возможно где-то что-то подмокло, может проблемы в электрике. Напротив нас сидит мужик, завтракает. Спрашиваем его, не знает ли он хозяина фуры, что стоит напротив мотеля. Оказывается это он, и он едет в Курган, фура пустая)). В общем запасной вариант понятен – если что грузим мот в фуру и Димон едет на нет в Курган (ему уже не привыкать, сможет если что поддержать разговор на дальнобойные темы). Решаем еще раз пойти попробовать – вдруг заведется… и о чудо! мот заводится, но стоит сбросить газ как начинает глохнуть… Димон пользуясь моментом уезжает, а я спокойно собираюсь, и еду следом.
Проехав так километров 50 начинаю замечать, какой-то белый дымок, исходящий от мотоцикла Димона. Думаю про себя «… наверное еще в одном месте глушак прогорел у него..». Но белый дымок все чаще появляется и становится все гуще и гуще. А тут еще непогода разыгралась – то дождь, то порывистый ветер. Крайне не приятно, не хочет нас отпускать Казахстан.
Остановившись на обочине решаем все-таки выяснить причину этого белого дыма. Видим следы красных капель на пластике и выхлопных трубах. Так, это явно антифриз, но как он тут оказался?! Ого, дыра размером с 10р монету в радиаторе охлаждения!!! Оказывается крепление защитной дуги раскрутилось и от тряски пробило дыру в радиаторе.
Час от часу не легче…… Доезжаем до ближайшей заправки с автомагазином, покупаем пару бутылок тосола и тюбик холодной сварки. Пытаемся хоть как-то заделать дыру и доливаем тосола (вошел почти литр). Димон опять не заводится. Плохо. Очень плохо. До границы еще километров 100. С 20ой попытки мот заводится и мы едем без остановок до границы. Проходим КПП, Димон опять не заводится. Совсем. Я вспоминаю, что питерские парни рассказывали как можно завезти мот с толкача, прицепив к другому моту трос. Трос у нас есть и мы приступаем к новым экспериментам. Я привязываю трос к центральной подножке – Димон – к боковой подножке. Медленно трогаюсь и тащу за собой мот Димона. Через пару минут мот заводится! Пока он прокатывается мимо меня я останавливаюсь, спрыгиваю с мота и сбрасываю трос с подножки Димона. Все остальные разы (их было еще 2 или 3) мы именно так и только так заводили Димона. Решаем ехать пока едется (т.е. пока не кочится бензин). Удается проехать где-то до Шадринска, где заправляемся финальный раз. Доливаем остатки тосола и воды в радиатор. Темнеет. Сумеречную красоту окружающего пейзажа изредка освещают вспышки из выхлопухи мота Димона, сопровождающиеся пушечными выстрелами и облаками белого дыма… Проезжаем Каменск-Уральский, до дома всего 70км. Времени уже 01-00. На пути у нас железнодорожный переезд. Я про себя молюсь, чтобы не было поезда и мы без остановок миновали этот участок. Но поезд есть, переезд закрыт… Мы медленно, подкатываемся по обочине к переезду, и в этот момент, когда уже Димон начинает глохнуть, переезд открывается и Димон, газуя, в белом дыму, с оглушительным грохотом и в снопе искр все-таки не заглохнув пересекает переезд … Уф… выглядело это очень феерично… Без остановок мы доезжаем до дома, я сопровождаю Димона до дома, и во время последнего поворота перед его домом мотоцикл Димона глохнет, и он докатывается до подъезда уже по инерции. Когда Димон слез с мота я увидел, что обе его штанины мокрые – с одной стороны — тосол, с другой – масло.
Мот выдержал путешествие, но какой ценой…
Вид справа
Вид слева
А вот я, автор текста, в два часа ночи, перед входом в квартиру…
КОНЕЦ! :)
В начало к Части 1
14.05.2015. День шестнадцатый.
Старт: 18-00
Финиш: 22-00
Пробег: 150км
Маршрут: Ош — 150км после Ош
Подъем, легкий завтра и мы отправляемся на мотобазу. В Ош двое ребят из Голландии (?), Питер и Патрик, решили заняться бизнесом — катать европейцев (и не только) по Памиру. Для этого они сформировали достаточно приличный парк мотов — эндурики и турэндурики, всего штук 30. У них мы смогли раздобыть Димону цепь и 5 литров маслица. Пока Димон менял масло, я решил тоже разобраться со своим стуком, причиной которому была изношенная цепь. Стас посоветовал обратиться к Петру — отличному мотомеханику, лучшему в Ош. Петя посмотрел цепь и вынес вердикт — “Менять!”. Сказано-сделано, решаю поменять цепь. У Пети нашлась подходящяя, но длиннее на несколько звеньев. Пришлось расклепать и убрать лишние звенья. После замены цепи мот перестал издавать посторонние звуки, слышен был только приятный шелест мотора… Пообедав, раз уж мы задержались в Ош, пошли смотреть местную достопримечательность — Сулейман гору (в народе просто Сулейманка)
Это гора со склальными выходами прямо в центре города. Сулеманка считается священным местом, по приданию, на ней совершал молитвы сам пророк Мухамед.
Внутри горы есть естественная пещера, в которой находится музей, посвященный быту киргизов и истории ислама.
Там я узнал, чем отличаются шииты от суннитов — оказывается разница в кол-ве признанных последователей Пророка, которых нужно упоминать при чтении молитвы…
Недалеко есть место, особо почитаемое женщинами — стоит прокатиться по гладкому камню семь раз, как проходят все хвори и в скором времени девушки беременеют. В общем мы тоже прокатились, но для страховки только по 1 разу)).
Погуляв по городу пару часов, вернулись к Стасу, собрались, тепло попрощались и в 17-00 отправились в путь. Решили ехать пока едется, в итоге проехали около 150км. По дороге нас остановили киргизские ГАИшники, пытаясь доказать что мы нарушили скоростной режим. Явно развод и игра в плохого/хорошего полицейского. В итоге — опять помогло волшебное письмо))). С пожеланием удачи в пути отправились дальше. По дороге Ош-Бишкек достаточно мало гестхаузов, где можно заночевать. В итоге остановились в какой-то ошхане, договорились что нас пустят переночевать прямо на топчанах в кафешке. Радушный хозяин ошханы предложил нам поставить моты во дворе дома его родни, рядом с ошханой. Вкусно поужинав лагманом заворачиваемся в спальники спать…
15.05.2015. День семнадцатый.
Старт: 09-00
Финиш: 23-00
Пробег: 650км
Маршрут: 150км после Ош — Балыкчи (оз.Иссык-куль)
Собравшись и позавтракав лепешкой с зеленым чаем Димон сует руку в карман за кошельком чтобы рассплатиться… Опа, а кошелька то нет! Ни в одном из карманов. Судорожно проверяем все места, где были вчера вечером/сегодня утром. Кошелька нет. Вспоминаем, что было вчера вечером: Димон расплачивался за ужин, следовательно кошелек был. Подходят местные работницы кафе, спрашиваем, может они что находили вчера? Нет, ничего не находили. Денег в кошельке не очень много — налички баксов 100, остальное — на картах. Димон звонит в банк, просит заблокировать карту. Расстроились не только мы, но и работницы кафе — хором переживем. Делать нечего, начинаем собираться… Димон надевает куртку — а это что такое на спине сзади?! Кошелек! Провалился через дыру в подкладе из кармана)))
Благополучно завершившаяся история с кошельком конечно не позволила нам выехать вовремя. Только в 9-00 мы оседлали наших железных коней, терпеливо дожидавшихся нас в уютном дворике нашего знакомого из ошханы. Сегодня нам предстоит доехать до Иссык-Куля, красивейшего высокогорного озера – жемчужины Киргизии.
заканчивающимися суровыми снежными перевалами, где температура была существенно ниже нуля, лежал снег и ледяной ветер пронизывал до костей.
Однако, нам же не интересно ехать по асфальту и мы, глядя на карту, решили срезать путь – не доезжая километров 200 до Бишкека уйти направо, в сторону Иссык-Куля. В итоге – получили 300 км грейдера и щебенки. Знал бы, что нас ждет – поехал бы длинным маршрутом через Бишкек. Вдобавок ко всему у Димона совсем плохо стало с животом – местами ехали 40-60 км/ч. По итогу – часам к 23-00 подъехали к городу Балыкчи, что на западном берегу Иссык-Куля. На въезде в город останавливаемся у обочины и у первого встречного местного интересуемся, где можно переночевать. Он, не долго думая, не смотря на то, что в машине жена и маленький ребенок, предлагает поехать за ним — он довезет до гостиницы. Я все-таки поражаюсь гостеприимству местных, у нас вряд ли можно было бы ждать, что тебя кто-либо сопроводит через весь город к месту ночлега. Не исключаю конечно, что дело в услуго-денежных отношениях, но все равно хочется думать, что это искренное желание помочь путешественникам. Уставшие, голодные, практически из последних сил добираемся до места – оказывается это просто однокомнатная квартира, которую сдают на сутки. Вполне приличная, соглашаемся, моты загоняем в гараж хозяйки квартиры, напротив дома. Собираем остатки сил, чтобы дойти до магазина, купить чего-нибудь поесть, после чего погружаемся в здоровый и крепкий сон без сновидений.
16.05.2015. День восемнадцатый.
Старт: 08-00Финиш: 00-00
Пробег: 750км
Маршрут: Балыкчи (оз.Иссык-куль) — Алматы
Ранний подъем, овсяная кашка (наконец-то, как сильно оказывается мы по ней соскучились!) и в путь. Сегодня нам предстоит проехать вдоль озера Иссык-Куль, заехать в Каракол – известный горнолыжный курорт Киргизии, пройти границу Киргизия-Казахстан, по дороге в Алматы заехать в Чарынский каньон – младший брат Большого Каньона в штатах и в итоге – заночевать на байк-посте в Алматы.
К обеду мы въехали в Каракол. Пообедали в кафешке, узнали у местных официанток, что горнолыжный центр находится километров в 30 южнее Каракола. Весь город живет туристами и горнолыжниками. Уточняем направление на КПП между Киргизией и Казахстаном (на Кеген) и едем туда. Этот КПП сезонный – он работает с весны по осень, конкретные даты нужно уточнять заранее. В этот раз КПП открылся то ли 6 то ли 10 мая, т.е. сравнительно недавно. Пока ехали от Каракола к КПП Димон дважды останавливался подтягивать цепь. Не очень хороший знак, все-таки надо было поменять цепь в Ош. Проходим КПП за 20 мин, и вот мы в опять Казахстане. Проехав 20 км, выезжаем в первый населенный пункт Кеген и тут у Димона отказывает задний тормоз. Исследование показало, что каким-то чудом срезало направляющий болт на заднем тормозном суппорте. Найденная поблизости проволочка позволила относительно быстро устранить неисправность. Вопрос – на долго ли. По пути в Алматы заезжаем в Чарынский каньон.
Дорога на подъезде к каньону – песок, в какой-то момент я переоценил свои возможности, не рассчитал скорость и… вот уже лежу под мотоциклом. Слава богу, скорость была не высокой — 20-30км/ч и передние дуги отработали – отделался синяком на ноге. Осматриваю мот – погнута лапка передач, но переключать можно, хотя и не удобно.
Чарынский каньон впечатляет. Хоть я не был в Большом Каньоне в Штатах, но считаю что Чарынский каньон по праву можно рассматривать как Большой Каньон в миниатюре…
Говорят, что в Алмате крыши посрывало. Благодарим за предупреждение и в путь, хочется проехать подальше до дождя. Не успеваем проехать и 30км, как фронт шторма настигает нас. Пыль (вокруг сплошная степь) и шквальные порывы ветра снизили видимость до 20-30м. Решаем остаовиться на обочине. Ветер усиливается на столько, что мотоцикл начинает покачиваться на подножке, наровя завалиться на бок. Просто природный катаклизм какой-то! Минут через 15-20 порывы ветра стихают и мы решаемся поехать дальше. Вскоре начинается дождь, вначале мелкий, потом все силнее и сильнее… На подъезде к Алмате мы попадаем в настоящий ливень… Навигатор у меня отказал, на остановке просим ребят подсказать, как добраться до байк-поста. Услышав фразу “… проезжаете 11 светофоров…” я понял, что вряд ли мы доберемся до места сегодня))). Предлагаю сопроводить нас, мы готовы оплатить эскорт, правда денег у нас не много, около 200 тенге. Парни отказываются. Эх, это вам не Киргизия… С трудом, под чутким руководством Ивана с байк-поста мы таки добрались до места ночевки.
17.05.2015. День девятнадцатый.
Маршрут: Дневка в Алматы
Проснувшись и перекусив тем, что осталось от вчерашнего застолья решаем, что делать сегодня. В планах – немного позаниматься мотами — мне нужно устранить последствия падения в Чарынском каньоне, Димону – попытаться отремонтировать задний тормоз и по возможности что-то решить с коробкой передач, которая все сильнее и сильнее начинает вы#живаться (нейтраль сложо поймать, переключение на нижних передачах происходит с трудом). Еще вчера я позвонил нашим новым дурзьям из Алматы, с которыми мы познакомились в Самарканде, они обещали подъехать к байк-посту и помочь нам с покупками необходимых запчастей, ремонтом и в целом показать город. Пока ждем Константина и Алексея, Ваня – человек, который нас приютил рассказывает, как и чем живет байк-пост. За день до нас заезжали ребята из Питера (возможно наши давние товарищи – Скототуристы, с которыми мы уже пресекались на Памире). Завтра, после нас приедут какие-то иностранцы на Тенерах. В общем жизнь кипит, и Ване пора уже пристраивать еще одну комнату и где-то достать запасную печень )).
18.05.2015. День двадцатый.
Старт: 07-00Финиш: 22-00
Пробег: 1100км
Маршрут: Аламаты-Караганда
Подъем, кофе и остатки лепешки на завтрак, теплое прощание Ваней и Аламатинским байкпостом и в путь. Сегодня нам нужно проехать озеро Балхаш, Караганду и желательно добраться до Астаны. По карте – это где-то 1300км, не мало, но с учетом Казахстанских дорог, ровных и прямых, вполне реально осилить за день. Взяли хороший темп, едем где-то в районе 130-140км/ч. Каждые 100км Димон останавливается, чтобы подтянуть цепь. Замечает, мотоцикл периодически теряет мощь и динамику… Как бы что не случилось… Проезжаем какой-то населенный пункт, сбрасываем скорость, но видимо не слишком быстро, в результате чего нас останавливает передвижной пост Казахстанского ГИБДД на «Газели». Бравый лейтенант показывает нам домашнее видео с камеры видеофиксации, где два мотоциклиста едут. Кто есть кто – понятно что не понятно)). Номеров у мотоциклов спереди нет. В общем можно попытаться оспаривать, что мы и делаем. Не последней мотивацией уйти от наказания выступает сумма штрафа – 25 тысяч тенге, что в пересчете на рубли почти 10т.р. Приходится опять воспользоваться верительной грамотой, после чего разговор переходит в другое русло и в итоге нам возвращают права. Все-таки полезная бумага получилась)). Проехав от Алматы около 500км нас настигает очередная неприятность – рвется цепь у Димона.
Матерясь и придумывая новые и все более витиеватые и изощренные эпитеты про Димона и его мотоцикл мы таки выгрузили мот из фуры и перегрузили его в эвакуатор, после чего заехали в магаз купить поесть и выпить.
19.05.2015. День двадцать первый.
Старт: 15-00
Финиш: 00-00
Пробег: 750км
Маршрут: Караганда-Щучье
В этот раз решили выспаться – проснулись где-то около 9-00 – все равно мотомагазин открывается только с 10-00. Позавтракав кофе и вафлями приступили к разборке мота Димона – нужно снять звезды, привести их в магазин и подобрать максимально похожие по размеру, зубьям и посадочным отверстиям (каталожных для мота Димона у них конечно же не оказалось). Заднюю звезду удалось снять без особых усилий, а вот с передней пришлось повозиться – звезду держит гайка на 32. С трудом, не без помощи посторонних, гайку удалось раскрутить. Наши питерские друзья поехали дальше, а мы направились в мотомагазин, подбирать звезды. Переднюю удалось подобрать без проблем – меньше зубьев, но зато по посадочным шлицам подходит. А вот задние никак не совпадали по посадочным отверстиям. В итоге решаем взять максимально похожую, и заехать к токарю, где насверлить нужные дырки. Хорошего токаря нам посоветовали тут же в магазине в автосервисе «Лада». За 500 тенге Димон получил кастомную заднюю звезду)). Возвращаемся в гараж, устанавливаем звезды, надеваем новую цепь и Димон снова в деле)). В районе 17-00 прощаемся с Борисом и отправляемся в путь. Время поджимает, у нас остается всего 2 дня чтобы доехать до окончания отпуска. Решаем ехать пока едется. По плану мы должны были сегодня заночевать где-то у границы Казахстан-РФ. Выезжая из Караганды у Димона опять начались проблемы с задним тормозом – лопнула проволка, которая удерживала суппорт. Повозились, но устранили проблему, воспользовавшись опять проволокой. Достаточно быстро доехали до Астаны, заезжать в город уже не стали, полюбовались издалека. За Астаной до Щучинска (Боровое) идет настоящая автострада с ограничением скорости 130км/ч. Вот тут то мы немного решили сократить отставание от графика. Уже ночью, в районе 24-00, километрах в 100 от Щучинска у Димона спускает переднее колесо на скорости где-то в 90км/ч. Димон чудом удержался на мотоцикле (я ехал сзади и видел, каких усилий ему это далось). Съезжаем на обочину, снимаем колесо при свете фонарика. Заводской брак камеры (китайской) – вырвало нипель. Меняем на запасную, накачиваем и дальше в путь. Внимание рассеивается – сказывается усталость. Доехав до Щучинска ищем ближайший мотель, где останавливаемся на ночь. Засыпая слышу, что на улице начался дождь, а я не накрыл мот чехлом… Хочется встать, но нет сил и сон накрывает меня …
20.05.2015. День двадцать второй.
Старт: 11-00
Финиш: 02-00
Пробег: 750км
Маршрут: Щучье-Екатеринбург
Встали в 7-00. Позавтракали в мотельной кафешке. Собрались, загрузили моты, изрядно промокшие после ночного дождя. Я завелся, прогреваюсь. Димон пытается завестись – не выходит. Пропрыгав вокруг мота минут 30 решаем сделать передышку. Идем в кафе, погреться и обсудить что же делать дальше. Мот не хочет заводиться и даже не схватывает, топливо поступает, возможно где-то что-то подмокло, может проблемы в электрике. Напротив нас сидит мужик, завтракает. Спрашиваем его, не знает ли он хозяина фуры, что стоит напротив мотеля. Оказывается это он, и он едет в Курган, фура пустая)). В общем запасной вариант понятен – если что грузим мот в фуру и Димон едет на нет в Курган (ему уже не привыкать, сможет если что поддержать разговор на дальнобойные темы). Решаем еще раз пойти попробовать – вдруг заведется… и о чудо! мот заводится, но стоит сбросить газ как начинает глохнуть… Димон пользуясь моментом уезжает, а я спокойно собираюсь, и еду следом.
Проехав так километров 50 начинаю замечать, какой-то белый дымок, исходящий от мотоцикла Димона. Думаю про себя «… наверное еще в одном месте глушак прогорел у него..». Но белый дымок все чаще появляется и становится все гуще и гуще. А тут еще непогода разыгралась – то дождь, то порывистый ветер. Крайне не приятно, не хочет нас отпускать Казахстан.
Остановившись на обочине решаем все-таки выяснить причину этого белого дыма. Видим следы красных капель на пластике и выхлопных трубах. Так, это явно антифриз, но как он тут оказался?! Ого, дыра размером с 10р монету в радиаторе охлаждения!!! Оказывается крепление защитной дуги раскрутилось и от тряски пробило дыру в радиаторе.
Вид справа
Вид слева
А вот я, автор текста, в два часа ночи, перед входом в квартиру…
КОНЕЦ! :)
- rodonit99
- Евгений
- 4 декабря 2015 в 21:08
- 7
- +57
здесь был ататат
- Deniska1909
- 5 декабря 2015 в 10:42
- ↓
Я тут думал, что мне пора цепь со зведами менять, но, посмотрев на ваши звезды, наверное, на пару сезонов моих хватить может.))))
Мотоцикл вообще ремонту подлежит, или проще другой купить, чем в этот вкладывать?
А так респект за такое путешествие!
Мотоцикл вообще ремонту подлежит, или проще другой купить, чем в этот вкладывать?
А так респект за такое путешествие!
Сложно сказать откуда текло, но по факту в одном цилиндре не было компрессии и был небольшой перегрев. Видел мини течь из отверстия болта крепления крышки звезды за сутки до этого.
Звезды слизало из-за уставшей цепи. Помните, в Хороге мне пришлось менять звено на цепи. К тому моменту цепь уже была до конца вытянута. После вырезки 3 или 4 звеньев цепь опять по натяжке стала как новая. К моменту разрыва она ещё раз растянулась до предела. Последние 50 км я чувствовал, что звезда уже прокручивались. В этот момент внутренние кольца цепи тоже лопались. Сзади много зубьев просто обломились. В итоге гиперрастянутая цепь добила и так уже несвежие звезды. Колесо было просто чуть шире стандарта.
Звезды слизало из-за уставшей цепи. Помните, в Хороге мне пришлось менять звено на цепи. К тому моменту цепь уже была до конца вытянута. После вырезки 3 или 4 звеньев цепь опять по натяжке стала как новая. К моменту разрыва она ещё раз растянулась до предела. Последние 50 км я чувствовал, что звезда уже прокручивались. В этот момент внутренние кольца цепи тоже лопались. Сзади много зубьев просто обломились. В итоге гиперрастянутая цепь добила и так уже несвежие звезды. Колесо было просто чуть шире стандарта.
здесь был ататат
Ну, мужики!!! Стальные яйца и нервы из металлических тросов. УВАЖАЮ! Офигительное путешествие. Бюджет конечно порадовал, я почему то думал будет ощутимо больше. Прочитал все части с огромным удовольствием! Понимаю что технические приключения в этом дальняке были настоящей южной приправой к офигительно блюду Путешествие!
Благо что вы из Еката, поэтому надеюсь при возможности встретимся лично.
Благо что вы из Еката, поэтому надеюсь при возможности встретимся лично.
- OrangeDiavel
- 23 декабря 2015 в 15:09
- ↓
Красавчеги!) плюсую. А ссылок нет на парней-голландцев в Оше? которые прокат замутили.
- sergeevs54
- 10 января 2016 в 22:05
- ↓
Расскажите поподробнее что брали с собой, что пригодилось а что лучше не брать. Спасибо! П. С.первый ваш пост читал на дроме-впечатляет!
Хм, хороший вопрос, достойный отдельного поста)). Все разделить можно на несколько категорий: личные вещи, аптечка, запчасти и расходники. На БП много статей о том, что нужно брать собой в дальняк, из того что НЕ понадобилось — запасные покрышки, тросы газа и тормоза, колодк. Вроде всё. Ну и из аптечки брали тока цитрамон и уголь.
- sergeevs54
- 21 февраля 2016 в 16:15
- ↑
- ↓
Спасибо! У Димона как мотик, починил? Как у него впечатления, наверное уже сам рассказы пишет?!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть