- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Майская Азия-2015 или путевые заметки о мотопутешествии по Средней Азии (часть 4/5)
Майская Азия-2015 или путевые заметки о мотопутешествии по Средней Азии (часть 4/5). Вынужденное разделение. Варим раму v03. Снимаем и чистим карбюратор на высоте 3500м. Перевалы Ак-Байтал и Кызыл-Арт. Граница Таджикистан-Кыргызстан. Ош.
В начало к Части 1
Старт: 08-00
Финиш: 23-00
Пробег: 450км
Маршрут: 30км после Хорога — Аличур
Подъем, горячий чай, сборы… Я, как всегда, пользуясь случаем провожу внешний осмотр мотов (своего и Димона). Так, а это что у нас тут на звене цепи Димона?! Ооо, трещина!
Звено с одной стороны надорвано наполовину. У Вани оказался набор замков (да, у нас замков тоже не оказалось, кое-кто купил их и забыл дома, видимо рядом с цепью и звездами), но не факт что они подойдут, хотя и 525 цепи у обоих. Что делать?! Решаем, что Димон возвращается в Хорог, в автосервисе пытается устранить неисправность путем замены звена на замок. В случае успеха – он нагонит нас в Мургабе, пройдя по Северному маршруту. В случае неуспеха – придется просить отправить цепь из Душанбе с попутной машиной. Мы же с Ваней движемся дальше – по Южному. Место встречи – Мургаб. Т.к. я еду далее с Ваней у которого все есть, отдаю Димону весь инструмент, и все, что может понадобиться ему в дороге. Желаем друг-другу удачи и расстаемся.
Дорога идет вдоль Пьянжа, грунтовка, грейдер, песчаные участки, изредка на подъезде к населенным пунктам – асфальт. В всех населенных пунктах детвора, издалека завидев нас бросается чуть ли не под колеса мотов и выставляет руки в жесте «дай пять!».
Они видимо плохо себе представляют, чем может кончиться «дай пять» для них и для мотоциклиста…. Ваня едет очень бодро, по принципу «выше скорость – меньше ям», стараюсь не отставать и при этом соблюдать безопасность движения. Чувствую, что на скорости более 100км/ч мот перестает тянуть, начинает захлебываться, теряя скорость. Периодически слышна детонация в глушаке. Думаю «… вот оно, нехватка кислорода в воздухе…». Мот первым почувствовал горную болезнь.
К слову сказать, хоть мы уже и поднимались на высоту более 3500м – кроме как легкой отдышки мы никак не ощутили подъем высоты. Объясняю это тем, что мы набирали высоту постепенно, с ночевками (2200 Искандер-куль, около 2800 – перед Калай-Хумб). Нахожу положение газа и выбираю скорость, на которой мот еще тянет, это где-то 85-90км/ч. Постепенно начинаю отставать от Вани. Прохожу очередной поворот, и внезапно вижу в сотне метров Ваню, отчаянно сигнализирующем об опасности. Резко сбрасываю скорость и … вижу огромную канаву, пересекающую всю проезжую часть, глубиной 30-40см. Да, влететь в такую на скорости 100км/ч крайне не желательно, последствия могут быть плачевными.
Едем дальше, уже на подъезде к трассе М-41 (Северный путь) на подъеме на очередной перевал высотой около 4000м у меня перестает тянуть мот и в итоге я не могу даже тронуться. Ваня уже умчался вперед. Начинаю пытаться разобраться в проблеме логически: если мот захлебывается, в условиях высокогорья значит не хватает воздуха, смесь слишком обогащена топливом. Пробую прикрыть топливные винты на карбюраторах – эффекта нет. Возможно так же причина в некачественном топливе – нужно залить качественное из канистры (там всегда что-то получше того, что заливаем по дороге). Так же можно попробовать почистить воздушный фильтр, а т.к. он под баком – за одно проверить свечи. Но как это сделать – весь инструмент я отдал Димону, а Ваня уехал вперед. Остается ждать, когда Ваня поймет, что у меня проблемы и вернется за мной.
На какую-то секунду я представил, что будет, если Ваня не вернется (он и так уже натерпелся с нами – поломки Димона как минимум на полсуток задержали его), но тут же отбросил грустные мысли и начал разбирать поклажу с мота, дабы добраться до канистры с бензином. Минут через 30-40 вернулся Ваня, и благодаря его инструментам нам удалось скинуть бак, почистить фильтр (был не очень то и забит пылью) и поменять все 4 свечи.
Завожусь – работает четко и без провалов. На всякий случай доливаем бензин из канистры. Трогаемся – пока все отлично, тянет как новенький)). По дороге встречаем велосипедиста – едет уже 3 или 4 месяц, путешествует по Средней Азии. Герой! ))
Выехав на трассу М-41 в районе 20-00 созваниваемся с Димоном – он все благополучно починил в Хороге и уже подъезжает к Мургабу. «Отлично, сегодня вечером встретимся с ним там» — думаю я, но тут мой мот опять начинает «тупить», провалы при выкручивании газа, скорость падает до 60-70км/ч, раздаются хлопки из глушака… Стоит дороге хоть чуть-чуть пойти вверх, как мне приходится переключаться на пониженные передачи, вплоть до первой. Еду оочень медленно. Доезжаю до Вани, решаем остановиться и заночевать в ближайшем ауле Аличур, это 100км недоезжая Мургаба, где ждет нас Димон. С трудом докатываюсь до Аличура, находим ГестХауз и останавливаемся в нем.
Сообщаю Димону, чтобы он нас сегодня не ждал, даст бог – приеду завтра утром. Поужинав лепешками с маслом и чаем ложимся спать. Завтра я поеду в Мургаб, Ваня планирует еще покататься по округе, посмотреть озера рядом.
Старт: 07-00
Финиш: 09-00
Пробег: 100км
Маршрут: Алитчур — Мургаб
Ранний подъем, я встаю один, Ваня продолжает сладко спать – ему нет необходимости рано выезжать. Хозяева дома приготовили легкий завтрак – зеленый чай с лепешками и маслом.
Узнаю, где ближайшая заправка (оказывается в соседнем доме). Заправляюсь, и выезжаю в сторону Мургаба.
До него всего лишь 100км, но как тяжело они мне дались… Мот не тянет, все чаще раздаются хлопки из глушака.
Стоит дороге хоть чуть-чуть пойти вверх – мот начинает терять мощность. Стараюсь разгоняться на прямых участках и спусках, чтобы потом по инерции максимально далеко закатываться на подъемы.
Местами, на подъемах скорость падает до 10км/ч. Два часа, пока я ехал эти 100км показались мне целой вечностью. При этом НИ ОДНОГО транспортного средства по дороге мне не повстречалось. В случае поломки помощи пришлось бы ждать долго. В итоге, медленно-медленно я практически докатываюсь до ГестХауза в Мургабе, где остановился Димон.
Подъезжаю – напротив здания стоит мот Димона и еще с десяток других мотов. Пара мотов – ребята из Европы путешествуют на двух KTM, остальные – мотобраться из Питера, именуемые себя Скототуристами )). Кстати, выяснилось, что в ту самую яму на дороге, которую вчера Ваня мне показал влетел один из участников этой группы. В итоге — мот и его наездник сошли с маршрута и направились в Душанбе — мот в кузове, наездник — в кабине грузовика с сотрясением и швами на лбу. Слава богу, что все закончилось так, а не хуже…
Димон рассказывает, как весело провели вчерашний вечер… Я рассказываю, с какими трудностями пришлось столкнуться мне, пока я добирался до Мургаба.
— Как цепь? — спрашиваю я.
— Нормально, вырезали два звена, вставили замок. – отвечает Димон.
— Как Северный маршрут от Хорога до Мургаба? – снова спрашиваю я.
— Асфальт, но местами с волнами, покачивает. На одной из кочек меня подбросило так, что по ходу седло треснуло, и что-то к концу пути задний тормоз перестал работать! – говорит Димон.
— Как может седло треснуть?! Оно же пластиковое… — недоумеваю я.
Снимаем седло – все нормально, трещин нет… Но что мы видим под седлом повергает нас в ужас – задняя часть рамы, 4 пера, идущие к багажнику, ВСЕ лопнули. По сути, задняя часть мотоцикла держится только на дополнительно установленных опорах, которые наварили в процессе установки задних дуг под кофры. Мдя… Теперь понятно, почему задний тормоз не работает – просевшая рама не позволяет до конца выжать педаль. Посовещавшись, решаем, что на сегодняшний день посвятим ремонту мотов – Димон поедет варить очередной раз раму, я – постараюсь разобраться с проблемой потери мощности моего мота.
Узнаем, где находится сварщик – едем туда и Димон начинает разбирать свой мот – варить надо во многих местах, и чтобы до них добраться и усилить места сварки нужно снять практически все, кроме двигателя: весь пластик, сиденье, бак, воздушный фильтр, слить масло и снять масляный бак (в Тенере сухой масляный картер).
Я тем временем созваниваюсь с друзьями из мотосервиса в Екатеринбурге, консультируюсь по своей проблеме. Ребята делают заключение, что проблема вероятнее всего в карбюраторе, нужно его снимать и продувать жиклеры. Для меня снять и прочистить карбюратор равносильно тому же, что и сделать аорто-коронарное шунтирование на сердце. По мне – так одинаково сложно и в случае ошибки – пациента уже не спасти. Для начала достаю распечатанную инструкцию по сервисному обслуживанию Honda Transalp. Нахожу раздел «снятие карбюратора». Изучаю вопрос. Так, вроде все вполне подробно описано. Далее –нужно найти компрессор со сжатым воздухом. Еду искать шиномонтажку – одна есть на весь Мургаб. Договариваюсь, что меня пустят и дадут попользоваться компрессором. Так, все подготовительные работы выполнены, возвращаюсь к моту, начинаю снимать карбюратор. Сиденье, бак, воздушный фильтр…
Вот карбюратор. С трудом, но удается снять и вытащить его. Бережно оборачиваю его чистой тряпочкой, еду в шиномонтажку. Набираю Вову (закомого мотомеханика из Еката), Вова по телефону руководит процессом «… видишь, болтик? Откручивай. Так, видишь винтики? Выкручивай..» и т.д. Вот так я выкрутил жиклеры, продул сжатым воздухом и аккуратно собрал все обратно. Установка карбюратора оказалась сложнее – резиновые патрубки не хотели садиться на свои места. Когда я устанавливал обратно седло, Димон уже заварил раму и заканчивал сборку мота. Решающий момент – мой завелся. Димон – завел тоже. Проехался – лучше, но не намного. Завтра проверим в дороге… Поехали на заправку, залили полные баки + канистры.
Дело подходит к вечеру, ужинаем мясом из яка. Местные кухарки обещают напоить нас на завтрак Памирским чаем (зеленый чай, молоко яка, соль, масло).
Старт: 7-00
Финиш: 23-00
Пробег: 450км
Маршрут: Мургаб-Ош
Подъем, завтрак Памирским чаем – очень вкусно и сытно! Проверка мотов, подтяжка цепей и в путь. Сегодня нам предстоит: пройти два серьезных перевала – Ак-Байтал (4655м) и Кызыл-Арт (4280м), проехать мимо озера Каракуль и пересечь границу Таджикистан-Кыргызстан. По плану сегодня мы должны встать на ночевку в городе Ош, где заканчивается Памирский тракт.
Дорога от Мургаба по Памирскому тракту не радует разнообразием – марсианский пейзаж, каменная пустыня, вокруг только серо-коричневый цвет, оттенков которого в лучшем случае 10)). Местами – снег и пасущиеся яки.
Плюс ко всему была низкая облачность — облака практически садились на дорогу (мы едем на высоте около 3500м). В общем достаточно унылая картина. С трудом представляю, как тут живут люди (в том же Мургабе жителей около 3000 человек). Радует только одно – мот перестал сильно «тупить»! Так местами «подтупливает», но это несравнимо с тем, что было раньше. Подъезжаем к Ак-Байталу… Перевал встречает нас вначале дождиком, потом снегом…
На самом перевале все в снегу, под снегом — грязь и жидкая глина. Ехать оочень тяжело. Заваливаемся по очереди каждые 100м. Поднимать мотоцикл после падения тяжело, чувствуется высота более 4000м.
Отдышка начинается практически сразу, после любого усилия. Ну вот и сам перевал! Ура, мы сделали это – покорили на мотах самую высокую точку Памирского тракта.
Медленно спускаемся в сторону озера Каракуль. Перед самым озером у Димона отлетает пластиковая защита над цепью. Сигналю ему – останавливаемся, чтобы подкрутить проволокой. Я, как всегда, пользуясь случаем осматриваю оба мота. Нифига себе… На моем моте задняя ось вылезла практически наполовину!!!
Видимо, когда я в Мургабе подтягивал цепь, забыл по затянуть гайку на задней оси. Ппц, страшно подумать, что могло произойти, если бы ось вылетела совсем. И ведь в таком состоянии я проехал 200км, поднялся на перевал Ак-Байтал… Отправляю Димона в ближайший аул Каракуль, возможно там ему удастся найти гайку с шайбой нужного размера, сам решаю походить вдоль обочины – может родная гайка только-только слетела?! Гайку конечно я не нашел, зато обнаружил 3 гильзы от АК-47))).
Вернулся Димон с гайками и шайбами, одна из которых идеально подошла. Затягиваю заднюю ось и дальше в путь. Справа вдоль дороги тянется полоса колючей проволоки – нейтральная территория, за которой граница с Китаем. Проезжаем мимо стада овец. Трое пастухов с интересом провожают нас взглядом. За плечем одного из них замечаю АК-47… Начинается подъем на перевал Кызыл-Арт, на котором расположен пограничный пункт между Таджикистаном и Кыргызстаном. Встречаем велосипедиста.
Зовут Кай, едет (внимание!) из Лондона в Сингапур. В пути уже 11 месяцев! Скорость передвижения у него 3-4км в час – сильный подъем и встречный ветер. Путь до границы, который мы пройдем за полчаса ему дастся только к вечеру. Не смотря на все сложности, чувак на позитиве, хотя замечаю диковатый и шальной блеск в глазах. Оставляем Каю бутылку питьевой воды, желаем хорошего пути и в путь.
Вот и КПП. Без лишних проволочек проходим Таджикскую таможню, на ставят печати в паспорта, поднимают шлагбаум и тут я слышу окрик Димона – «Стой!». Оборачиваюсь – он показывает пальцем себе за спину. Кофра нет! Видимо где-то отвалился на подъеме. «Пофиг, давай поехали вперед!» — говорит Димон — «там все равно только теплые вещи, ничего ценного». Я все-таки настаиваю на том, чтобы спуститься на 1-2км вниз по дороге, поискать кофр. Разворачиваемся и через километр находим кофр – валяется посреди дороги. Все-таки окончательно вырвало все крепления, восстановлению не подлежит. Димон перекладывает все из кофра в пакеты, и привязывает к месту, где был кофр. Возвращаемся на КПП и начинается спуск с перевала около 20км к Кыргызскому КПП. Очень скользко, сплошная глина.
Едем наверное часа полтора. Начинается мелкий дождик, который переходит в снег. Проходим Кыргызскую таможню минут за 10. Снег усилился, прямо метель. Визор покрывается корочкой льда. Мокрые, голодные и уставшие едем до ближайшего населенного пункта – Сары-Таш, в котором есть кафешка. Добравшись, пока готовят нам поесть, первым делом берем маленькую фляжку коньяку и сникерсы, чтобы хоть как-то согреться и перекусить, т.к. не ели с утра.
Отогревшись и насытившись отправляемся дальше в путь – следующая остановка уже в Ош, где нас ждет Стас, представитель местного мотособщества и владелец очень приличного ГестХауза.
По дороге Димон несколько раз останавливается и подтягивает цепь – очень быстро растягивается, нужно менять. Так у него увеличивается расход масла и все сильнее барахлит коробка.
Добравшись до Ош к 22-00 останавливаемся у Стаса, приводим себя в порядок и идем ужинать шашлыком с пивом. Стас предлагает завтра заехать на мотобазу, где можно будет купить масло и цепь, за одно и проконсультироваться с хорошим мотомехаником.
Вперед к Части 5 (готовится к публикации)
В начало к Части 1
11.05.2015. День тринадцатый.
Старт: 08-00
Финиш: 23-00
Пробег: 450км
Маршрут: 30км после Хорога — Аличур
Подъем, горячий чай, сборы… Я, как всегда, пользуясь случаем провожу внешний осмотр мотов (своего и Димона). Так, а это что у нас тут на звене цепи Димона?! Ооо, трещина!
Звено с одной стороны надорвано наполовину. У Вани оказался набор замков (да, у нас замков тоже не оказалось, кое-кто купил их и забыл дома, видимо рядом с цепью и звездами), но не факт что они подойдут, хотя и 525 цепи у обоих. Что делать?! Решаем, что Димон возвращается в Хорог, в автосервисе пытается устранить неисправность путем замены звена на замок. В случае успеха – он нагонит нас в Мургабе, пройдя по Северному маршруту. В случае неуспеха – придется просить отправить цепь из Душанбе с попутной машиной. Мы же с Ваней движемся дальше – по Южному. Место встречи – Мургаб. Т.к. я еду далее с Ваней у которого все есть, отдаю Димону весь инструмент, и все, что может понадобиться ему в дороге. Желаем друг-другу удачи и расстаемся.
Дорога идет вдоль Пьянжа, грунтовка, грейдер, песчаные участки, изредка на подъезде к населенным пунктам – асфальт. В всех населенных пунктах детвора, издалека завидев нас бросается чуть ли не под колеса мотов и выставляет руки в жесте «дай пять!».
Они видимо плохо себе представляют, чем может кончиться «дай пять» для них и для мотоциклиста…. Ваня едет очень бодро, по принципу «выше скорость – меньше ям», стараюсь не отставать и при этом соблюдать безопасность движения. Чувствую, что на скорости более 100км/ч мот перестает тянуть, начинает захлебываться, теряя скорость. Периодически слышна детонация в глушаке. Думаю «… вот оно, нехватка кислорода в воздухе…». Мот первым почувствовал горную болезнь.
К слову сказать, хоть мы уже и поднимались на высоту более 3500м – кроме как легкой отдышки мы никак не ощутили подъем высоты. Объясняю это тем, что мы набирали высоту постепенно, с ночевками (2200 Искандер-куль, около 2800 – перед Калай-Хумб). Нахожу положение газа и выбираю скорость, на которой мот еще тянет, это где-то 85-90км/ч. Постепенно начинаю отставать от Вани. Прохожу очередной поворот, и внезапно вижу в сотне метров Ваню, отчаянно сигнализирующем об опасности. Резко сбрасываю скорость и … вижу огромную канаву, пересекающую всю проезжую часть, глубиной 30-40см. Да, влететь в такую на скорости 100км/ч крайне не желательно, последствия могут быть плачевными.
Едем дальше, уже на подъезде к трассе М-41 (Северный путь) на подъеме на очередной перевал высотой около 4000м у меня перестает тянуть мот и в итоге я не могу даже тронуться. Ваня уже умчался вперед. Начинаю пытаться разобраться в проблеме логически: если мот захлебывается, в условиях высокогорья значит не хватает воздуха, смесь слишком обогащена топливом. Пробую прикрыть топливные винты на карбюраторах – эффекта нет. Возможно так же причина в некачественном топливе – нужно залить качественное из канистры (там всегда что-то получше того, что заливаем по дороге). Так же можно попробовать почистить воздушный фильтр, а т.к. он под баком – за одно проверить свечи. Но как это сделать – весь инструмент я отдал Димону, а Ваня уехал вперед. Остается ждать, когда Ваня поймет, что у меня проблемы и вернется за мной.
На какую-то секунду я представил, что будет, если Ваня не вернется (он и так уже натерпелся с нами – поломки Димона как минимум на полсуток задержали его), но тут же отбросил грустные мысли и начал разбирать поклажу с мота, дабы добраться до канистры с бензином. Минут через 30-40 вернулся Ваня, и благодаря его инструментам нам удалось скинуть бак, почистить фильтр (был не очень то и забит пылью) и поменять все 4 свечи.
Завожусь – работает четко и без провалов. На всякий случай доливаем бензин из канистры. Трогаемся – пока все отлично, тянет как новенький)). По дороге встречаем велосипедиста – едет уже 3 или 4 месяц, путешествует по Средней Азии. Герой! ))
Выехав на трассу М-41 в районе 20-00 созваниваемся с Димоном – он все благополучно починил в Хороге и уже подъезжает к Мургабу. «Отлично, сегодня вечером встретимся с ним там» — думаю я, но тут мой мот опять начинает «тупить», провалы при выкручивании газа, скорость падает до 60-70км/ч, раздаются хлопки из глушака… Стоит дороге хоть чуть-чуть пойти вверх, как мне приходится переключаться на пониженные передачи, вплоть до первой. Еду оочень медленно. Доезжаю до Вани, решаем остановиться и заночевать в ближайшем ауле Аличур, это 100км недоезжая Мургаба, где ждет нас Димон. С трудом докатываюсь до Аличура, находим ГестХауз и останавливаемся в нем.
Сообщаю Димону, чтобы он нас сегодня не ждал, даст бог – приеду завтра утром. Поужинав лепешками с маслом и чаем ложимся спать. Завтра я поеду в Мургаб, Ваня планирует еще покататься по округе, посмотреть озера рядом.
12.05.2015. День четырнадцатый.
Старт: 07-00
Финиш: 09-00
Пробег: 100км
Маршрут: Алитчур — Мургаб
Ранний подъем, я встаю один, Ваня продолжает сладко спать – ему нет необходимости рано выезжать. Хозяева дома приготовили легкий завтрак – зеленый чай с лепешками и маслом.
До него всего лишь 100км, но как тяжело они мне дались… Мот не тянет, все чаще раздаются хлопки из глушака.
Стоит дороге хоть чуть-чуть пойти вверх – мот начинает терять мощность. Стараюсь разгоняться на прямых участках и спусках, чтобы потом по инерции максимально далеко закатываться на подъемы.
Местами, на подъемах скорость падает до 10км/ч. Два часа, пока я ехал эти 100км показались мне целой вечностью. При этом НИ ОДНОГО транспортного средства по дороге мне не повстречалось. В случае поломки помощи пришлось бы ждать долго. В итоге, медленно-медленно я практически докатываюсь до ГестХауза в Мургабе, где остановился Димон.
Подъезжаю – напротив здания стоит мот Димона и еще с десяток других мотов. Пара мотов – ребята из Европы путешествуют на двух KTM, остальные – мотобраться из Питера, именуемые себя Скототуристами )). Кстати, выяснилось, что в ту самую яму на дороге, которую вчера Ваня мне показал влетел один из участников этой группы. В итоге — мот и его наездник сошли с маршрута и направились в Душанбе — мот в кузове, наездник — в кабине грузовика с сотрясением и швами на лбу. Слава богу, что все закончилось так, а не хуже…
— Как цепь? — спрашиваю я.
— Нормально, вырезали два звена, вставили замок. – отвечает Димон.
— Как Северный маршрут от Хорога до Мургаба? – снова спрашиваю я.
— Асфальт, но местами с волнами, покачивает. На одной из кочек меня подбросило так, что по ходу седло треснуло, и что-то к концу пути задний тормоз перестал работать! – говорит Димон.
— Как может седло треснуть?! Оно же пластиковое… — недоумеваю я.
Снимаем седло – все нормально, трещин нет… Но что мы видим под седлом повергает нас в ужас – задняя часть рамы, 4 пера, идущие к багажнику, ВСЕ лопнули. По сути, задняя часть мотоцикла держится только на дополнительно установленных опорах, которые наварили в процессе установки задних дуг под кофры. Мдя… Теперь понятно, почему задний тормоз не работает – просевшая рама не позволяет до конца выжать педаль. Посовещавшись, решаем, что на сегодняшний день посвятим ремонту мотов – Димон поедет варить очередной раз раму, я – постараюсь разобраться с проблемой потери мощности моего мота.
Дело подходит к вечеру, ужинаем мясом из яка. Местные кухарки обещают напоить нас на завтрак Памирским чаем (зеленый чай, молоко яка, соль, масло).
13.05.2015. День пятнадцатый.
Старт: 7-00
Финиш: 23-00
Пробег: 450км
Маршрут: Мургаб-Ош
Подъем, завтрак Памирским чаем – очень вкусно и сытно! Проверка мотов, подтяжка цепей и в путь. Сегодня нам предстоит: пройти два серьезных перевала – Ак-Байтал (4655м) и Кызыл-Арт (4280м), проехать мимо озера Каракуль и пересечь границу Таджикистан-Кыргызстан. По плану сегодня мы должны встать на ночевку в городе Ош, где заканчивается Памирский тракт.
Дорога от Мургаба по Памирскому тракту не радует разнообразием – марсианский пейзаж, каменная пустыня, вокруг только серо-коричневый цвет, оттенков которого в лучшем случае 10)). Местами – снег и пасущиеся яки.
Плюс ко всему была низкая облачность — облака практически садились на дорогу (мы едем на высоте около 3500м). В общем достаточно унылая картина. С трудом представляю, как тут живут люди (в том же Мургабе жителей около 3000 человек). Радует только одно – мот перестал сильно «тупить»! Так местами «подтупливает», но это несравнимо с тем, что было раньше. Подъезжаем к Ак-Байталу… Перевал встречает нас вначале дождиком, потом снегом…
По дороге Димон несколько раз останавливается и подтягивает цепь – очень быстро растягивается, нужно менять. Так у него увеличивается расход масла и все сильнее барахлит коробка.
Добравшись до Ош к 22-00 останавливаемся у Стаса, приводим себя в порядок и идем ужинать шашлыком с пивом. Стас предлагает завтра заехать на мотобазу, где можно будет купить масло и цепь, за одно и проконсультироваться с хорошим мотомехаником.
Вперед к Части 5 (готовится к публикации)
- rodonit99
- Евгений
- 7 ноября 2015 в 21:06
- 9
- +84
здесь был ататат
- WhiteMotard
- 8 ноября 2015 в 21:34
- ↑
- ↓
пусть твои воспоминания станут нашими переживаниями)) путешествие, конечно, обалденное, я просто горжусь, что предлагал тебе наколенники, жаль, что по размеру не подошли)
- WhiteMotard
- 8 ноября 2015 в 21:46
- ↑
- ↓
что касается велосипедистов: они ближе к природе, это факт! Просто они едут с малой скоростью и поэтому успевают разглядеть больше, чем мотоциклист. Я на себе это ощутил после того как много раз проехал по одинаковому маршруту (Екатеринбург-Верх-Нейвинск) на мотоциклах с различной кубатурой. На 125-ке выжимал максимум и тянулся к скорости потока, некогда было смотреть по сторонам, на 800-ке валил «на все деньги» и было «тоннельное зрение», а 650-ка шла со средней 90-100 и раскрыла для меня эту же дорогу совсем с другой стороны. Я увидел памятники давно погибшим несчастным молодым людям, осыпающиеся горные породы, лесные стоянки с наглыми жирными воронами. Всего этого не замечал на высоких скоростях.
здесь был ататат
Евгений, ну где же пятая часть?! Жуть как хочется почитать как вы там дальше…
Уж мочи нет! =)
Почитал все части и понял что я в дальняк в этом году не ездил, это я так прогулялся 8900 км в Крым и назад. По сравнению с вашими 7500 км я так, в магазин за хлебушком на соседнюю улицу съездил.
Очень жду (думаю не я один) продолжения!!!
Уж мочи нет! =)
Почитал все части и понял что я в дальняк в этом году не ездил, это я так прогулялся 8900 км в Крым и назад. По сравнению с вашими 7500 км я так, в магазин за хлебушком на соседнюю улицу съездил.
Очень жду (думаю не я один) продолжения!!!
- sergeevs54
- 17 ноября 2015 в 23:00
- ↓
Бурятский суп-бухлёр.путешествие- мечта, сам купил кле 400 на следующий год еду в среднюю Азию! А каков общий бюджет путешествия?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть