Kawasaki ER-5 2006 → Три сезона на Kawa ER-5: считаем деньги

Три года назад я писал как пытался купить японские не дрова за 150 000 руб. Теперь, спустя 19 000км, мот продан и можно делать выводы, повезло ли мне тогда, и сколько денег все-таки съел теперь уже 12-летний Kawasaki ER5.


Основная моя надежда при покупке была, что мот свежий (ну 10 лет, да, только обкатку прошел:)), а пробег в 30 000 был очень похож на реальный. Также перед сделкой возил на диагностику, правда без замера компрессии, но ребята сказали, что в целом все более-менее. Увы, оказалось, кое-что существенное они пропустили.

Из-за этого, а также в силу того, что предыдущая владелица особо мотом не занималась и не ездила, в первый год пришлось вложиться. В 4 посещения сервиса за сезон вошло:
1) Замена тормозного диска — на родном была волна (на китайский, но качественный)
2) Замена задних амортизаторов (родные оказались мертвые совершенно и непонятно как сервисмены это пропустили) на китайский RFY
3) Тормозные колодки спереди и сзади
4) Армированный шланг (вещь не обязательная, но и не лишняя)
4) Замена свечей
5) ТО с заменой всех жидкостей
6) Замена тройника-переходника в системе охлаждения, он был склеен предыдущими «умельцами» и ожидаемо треснул и потек. Пришлось заказывать из Японии.
7) Замена подшипников рулевой и колесных. Был воблинг на любой скорости, если отпустить руль. Опять же как сервисмены это пропустили неясно.
8) Чистка и синхронизация карбюраторов + снятие и промывка бака (был малообъяснимый инцидент с попаданием воды)
9) Плюс замена зеркал и поворотников
«На круг» Кава с удовольствием скушала более 40K деревянных, или чуть менее 1\3 своей стоимости. Не слабо подумал я, но вложив столько денег как-то передумал ее продавать после сезона.

Во второй год аппетиты поумерились, было 3 посещения сервиса:
1) Замена резины на MItas MC-50 (напишу на нее обзор)
2) Замена уплотн. кольца в системе охлаждения
3) Регулировка клапанов
4) Изготовление сайлент-блоков под амортизаторы (так как родные китайские резинки просто развалились)
5) 2 замены масла и фильтров
Итого 2017 год обошелся в два раза дешевле — около 24К. Причем почти 10к это колеса и шиномонтаж.

Ну а третий год, считай мот на диету сел, на сервисе я был только раз:
1) Замена корпуса приборки, так как была трещина. Восстановление внутренних крепежей (два года я ездил так и проехал бы еще сколько угодно, но захотелось решить эту проблему)
2) Одно ТО
3) Новые зеркала взамен треснутого
4) Замена аккумулятора
Всего-то 13к.

Отмечу, что все работы кроме смены масла и фильтров проводились в стороннем сервисе, не все было обязательным, но если следишь за мотом, то ИМХО нужно делать не только обязательные вещи. В сентябре ER5 был продан с потерей стоимости в 11%. Если интересно, отзыв о модели тут.
Дрова или не дрова я купил — судите сами. Я свой вывод сделал, в посте о нем умолчу, но с интересом почитаю комменты.
  • ezooezoo
  • Alex
  • 17 сентября 2018 в 14:05
  • 2
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+2
Faber
  • Faber
  • 17 сентября 2018 в 14:22
Ну Мот как обычный старый японец. Единственное с амортами лопухнулся, но это бывает. Почти всё что ты делал можно самому в гараже сделать обладая минимальными знаниями и много временем) так что он расходы только на запчасти да расходники.
+1
EgorManakov
Про время прям в точку! Не так давно на своем резину менял первый раз. На все ушло почти 4 вечера :D Первый вечер — снял колеса. Второй — резину с одного. Третий — резину с другого, одел оба колеса в новую резинку. И последний рывок — когда хотел установить колеса, понял, что не в ту сторону надел резину… за пару часов сделал то, что делал 3 дня х) Цирк еще тот, зато опыт небольшой)
0
Faber
Аналогично с вилкой у меня. На видлсе парни снимают за полчаса, у меня два дня ушло. День снял, день собрал.
А как я карбы Чистмл в первый раз, лучше и не вспоминать)))
0
kossilias
Состояние считаю нормальным для этого мотака такого года. Но ты изначально за дорого взял его. Был у меня тоже такой 3 сезона в качестве первого япа. Сотка ему красная цена. За 150 должен стоить в идеальном состоянии, который вылизывали бы.
+1
ezoo
Не сыскать за сотку нормальных. Увы. Товарищ купил такой за 90 или за 100, мне помню точно. За три сезона, наверное, больше стоимости мота вложил, в т.ч пришел к перебору двигла.
+4
Ice-T
  • Ice-T
  • 17 сентября 2018 в 17:29
По сути, только расходники, с учетом возраста.Даже аморты не вечные.А вот то, что все это просмотрели сервисмены-«это залет», столько поводов для торга пропустили.Соразмерное снижение цены сделало бы стоимость эксплуатации ниже.
0
Spellos
Да вполне живой мот, далеко не дрова, действительно практически одни расходники. Я в свой выфер за 3 года ввалил под 100к, а так же, по сути, ничего критичного не делал. Именно вышел из строя термостат, концевик стоп-сигнала, сальники вилки да пыльники на рулевых машинках, все остальное в рамках сервисного мануала. А ценник из за «на мотоцикл все должно стоить ДОРОГО» и курса бумаги под названием рубль.
-1
Hlut
  • Hlut
  • 17 сентября 2018 в 23:14
Вот типичный пост, после которого смешно читать про «ломучие дорогие в обслуживании БМВ и Харлеи»:))
+1
Spellos
Просто там все еще хуже и дороже :))
0
Sardi
Чо правда штоле?
0
arahmid
А про пробег за годы владения не написал? Если к примеру стольк вложений на пару тысяч километров за сезон, это одно. А когда за пару сезонов 50 тысяч налетать, и так тратиться, совсем по другому картина выглядит
+1
Spellos
19000км пробега, написано в начале же :)
0
dmitchern
Вот как у вас так получается?)
Три сезона и 19 тыс. пробега…

У меня, на ерше (ER6-f) за один сезон вышло 30+ тыс. и это при том, что он был у меня первым мотом))
+1
ezoo
Я вот наоборот не понимаю, мама 30 наездить? Я сезон рано начинаю, и на работу езжу каждый день, если нет дождя, и трипы выходного дня пару раз за лето, но больше 8 тысяч км никак не получается
+2
bacbouc
Получится, если ты — курьер или доставка пиццы.
+2
Korenb
А что, все должны день и ночь на мотоцикле проводить?
0
TeXnolog
Ну для такого старичка нормальные расходы. Без особых поломок.
На сервисменов зря гоните, за тот короткий промежуток, что им дается трудно все увидеть. Если амморт сухой, то понять пустой он или нет не зная модель и не проведя тестдрайв трудно. Если руль не закусывает, то понять, что мертвые и затянутые подшипники тоже трудно. И т.д.
А так, нормальная эксплуатация мота.
+2
IvanSosnin
У меня ер5 99 26к пробега, за сезон лишь обслуживание карбов, новое масло, новые свечи + добавил бензиновый фильтр. На след. сезон так же буду обслуживать тормоза, менять резину + докуплю мелких ништяков. Мотоцикл очень даже не дрова, для его лет. Катаюсь каждый день и пока серьезных проблем не наблюдаю. Но еще посмотрим, пока много на нем не накатал.
+1
kbalyasnikov
Знакомая местность на фото… Мышкин?
+1
ezoo
он, купаюсь после парома:)
+1
Gnoms
  • Gnoms
  • 19 сентября 2018 в 9:20
У меня такой же велосипед. Прочитал пост и не понял, что за слезы? Вроде все в пределах разумного, замена расходников, и сервис. Хм, даже не увидел проблем.
Сам вот сейчас заказал резину, вышла чуть больше 12000, но я что то не видел ни одной техники, которая не требовала замену резины. Да и не дорого это за два колеса. На машину у меня за один балон выходит 14000 рублей, и что теперь? На дисках кататься?
0
Karantir
Блин я на верс сейчас брал мишку 5 так оно одно вышло 12 с копьем.
С передком было бы 20. Но правда резина хороша.
+1
ezoo
  • ezoo
  • 19 сентября 2018 в 17:03
ну если не в абсолютных цифрах смотреть, а в процентах от стоимости ТС то мотоколеса, что золото…
0
Andrez750
Нормальные расходы. Первый год всегда много вкладывается. Колодки, армированные шланги, жидкости, фильтра- для б/у техники это нормально))
+1
KoT_MoToBoD
Друже подскажи пожалуйста, приобрели ER-5 2004 года, мот живой но надо вложиться, откопал на мегазипе номера оригиналов нужных мне запчастей, а вот по парт номерам аналогов проблема глобальная, боюсь наколоться. Если не сложно напиши пожалуйста какие ты ставишь и где покупаешь:

1) Тормозные колодки перед (зад)
2) Цепь и звезды какие подходят на него
3) Передний тормозной диск (что за качественный китай?)
4) Свечи зажигания
5) Ремкомплект карбов (если существует)
6) Тросик сцепления и на задний тормоз
7) Рукоятки сцепления и тормоза

Заранее благодарен! Связь как удобно +79173091865 или почта al.bugankovgmailcom
0
KoT_MoToBoD
почта al.bugankovgmailcom
0
Zloi_droid
Привет. Если получил ответ от автора, продублируй его мне на почту плиз den2201198744@ya.ru, или сюда в коменты выложи. Тоже взял такой аппарат, только постарее, 98 год. В моём надо только масло махнуть, но, рано или поздно, надо будет расходники менять
0
DelelKrs
30000 за 10 лет на мой взгляд нифига не реально 8)
0
jgrav
Смотря где, я вот купил мот которому 24 года с пробегом 24тыс. Состояние нового, но из Ипонии.
0
ezoo
конкретно с эти мотом реально, у двух предыдущих владелец, это был второй мотоцикл. А еще тут мне недавно попался yzf600 97 года с пробегом 32 000, с немецкими подтверждающим документами, и по состоянию я верю в такой пробег, но это, конечно, исключения из правил
0
saku
  • saku
  • 2 апреля 2019 в 16:59
1200$ на 19тыс км это на мой взгляд весьма дорого (исхожу из личного опыта). Но видал случаи и хуже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ER-5 2006, Три сезона на Kawa ER-5: считаем деньги