Kawasaki ER-5 2006 → Три сезона на Kawa ER-5: считаем деньги
Три года назад я писал как пытался купить японские не дрова за 150 000 руб. Теперь, спустя 19 000км, мот продан и можно делать выводы, повезло ли мне тогда, и сколько денег все-таки съел теперь уже 12-летний Kawasaki ER5.
Основная моя надежда при покупке была, что мот свежий (ну 10 лет, да, только обкатку прошел:)), а пробег в 30 000 был очень похож на реальный. Также перед сделкой возил на диагностику, правда без замера компрессии, но ребята сказали, что в целом все более-менее. Увы, оказалось, кое-что существенное они пропустили.
Из-за этого, а также в силу того, что предыдущая владелица особо мотом не занималась и не ездила, в первый год пришлось вложиться. В 4 посещения сервиса за сезон вошло:
1) Замена тормозного диска — на родном была волна (на китайский, но качественный)
2) Замена задних амортизаторов (родные оказались мертвые совершенно и непонятно как сервисмены это пропустили) на китайский RFY
3) Тормозные колодки спереди и сзади
4) Армированный шланг (вещь не обязательная, но и не лишняя)
4) Замена свечей
5) ТО с заменой всех жидкостей
6) Замена тройника-переходника в системе охлаждения, он был склеен предыдущими «умельцами» и ожидаемо треснул и потек. Пришлось заказывать из Японии.
7) Замена подшипников рулевой и колесных. Был воблинг на любой скорости, если отпустить руль. Опять же как сервисмены это пропустили неясно.
8) Чистка и синхронизация карбюраторов + снятие и промывка бака (был малообъяснимый инцидент с попаданием воды)
9) Плюс замена зеркал и поворотников
«На круг» Кава с удовольствием скушала более 40K деревянных, или чуть менее 1\3 своей стоимости. Не слабо подумал я, но вложив столько денег как-то передумал ее продавать после сезона.
Во второй год аппетиты поумерились, было 3 посещения сервиса:
1) Замена резины на MItas MC-50 (напишу на нее обзор)
2) Замена уплотн. кольца в системе охлаждения
3) Регулировка клапанов
4) Изготовление сайлент-блоков под амортизаторы (так как родные китайские резинки просто развалились)
5) 2 замены масла и фильтров
Итого 2017 год обошелся в два раза дешевле — около 24К. Причем почти 10к это колеса и шиномонтаж.
Ну а третий год, считай мот на диету сел, на сервисе я был только раз:
1) Замена корпуса приборки, так как была трещина. Восстановление внутренних крепежей (два года я ездил так и проехал бы еще сколько угодно, но захотелось решить эту проблему)
2) Одно ТО
3) Новые зеркала взамен треснутого
4) Замена аккумулятора
Всего-то 13к.
Отмечу, что все работы кроме смены масла и фильтров проводились в стороннем сервисе, не все было обязательным, но если следишь за мотом, то ИМХО нужно делать не только обязательные вещи. В сентябре ER5 был продан с потерей стоимости в 11%. Если интересно, отзыв о модели тут.
Дрова или не дрова я купил — судите сами. Я свой вывод сделал, в посте о нем умолчу, но с интересом почитаю комменты.
Основная моя надежда при покупке была, что мот свежий (ну 10 лет, да, только обкатку прошел:)), а пробег в 30 000 был очень похож на реальный. Также перед сделкой возил на диагностику, правда без замера компрессии, но ребята сказали, что в целом все более-менее. Увы, оказалось, кое-что существенное они пропустили.
Из-за этого, а также в силу того, что предыдущая владелица особо мотом не занималась и не ездила, в первый год пришлось вложиться. В 4 посещения сервиса за сезон вошло:
1) Замена тормозного диска — на родном была волна (на китайский, но качественный)
2) Замена задних амортизаторов (родные оказались мертвые совершенно и непонятно как сервисмены это пропустили) на китайский RFY
3) Тормозные колодки спереди и сзади
4) Армированный шланг (вещь не обязательная, но и не лишняя)
4) Замена свечей
5) ТО с заменой всех жидкостей
6) Замена тройника-переходника в системе охлаждения, он был склеен предыдущими «умельцами» и ожидаемо треснул и потек. Пришлось заказывать из Японии.
7) Замена подшипников рулевой и колесных. Был воблинг на любой скорости, если отпустить руль. Опять же как сервисмены это пропустили неясно.
8) Чистка и синхронизация карбюраторов + снятие и промывка бака (был малообъяснимый инцидент с попаданием воды)
9) Плюс замена зеркал и поворотников
«На круг» Кава с удовольствием скушала более 40K деревянных, или чуть менее 1\3 своей стоимости. Не слабо подумал я, но вложив столько денег как-то передумал ее продавать после сезона.
Во второй год аппетиты поумерились, было 3 посещения сервиса:
1) Замена резины на MItas MC-50 (напишу на нее обзор)
2) Замена уплотн. кольца в системе охлаждения
3) Регулировка клапанов
4) Изготовление сайлент-блоков под амортизаторы (так как родные китайские резинки просто развалились)
5) 2 замены масла и фильтров
Итого 2017 год обошелся в два раза дешевле — около 24К. Причем почти 10к это колеса и шиномонтаж.
Ну а третий год, считай мот на диету сел, на сервисе я был только раз:
1) Замена корпуса приборки, так как была трещина. Восстановление внутренних крепежей (два года я ездил так и проехал бы еще сколько угодно, но захотелось решить эту проблему)
2) Одно ТО
3) Новые зеркала взамен треснутого
4) Замена аккумулятора
Всего-то 13к.
Отмечу, что все работы кроме смены масла и фильтров проводились в стороннем сервисе, не все было обязательным, но если следишь за мотом, то ИМХО нужно делать не только обязательные вещи. В сентябре ER5 был продан с потерей стоимости в 11%. Если интересно, отзыв о модели тут.
Дрова или не дрова я купил — судите сами. Я свой вывод сделал, в посте о нем умолчу, но с интересом почитаю комменты.
- ezoo
- Alex
- 17 сентября 2018 в 14:05
- 2
- +16
- EgorManakov
- 17 сентября 2018 в 18:56
- ↑
- ↓
Про время прям в точку! Не так давно на своем резину менял первый раз. На все ушло почти 4 вечера :D Первый вечер — снял колеса. Второй — резину с одного. Третий — резину с другого, одел оба колеса в новую резинку. И последний рывок — когда хотел установить колеса, понял, что не в ту сторону надел резину… за пару часов сделал то, что делал 3 дня х) Цирк еще тот, зато опыт небольшой)
Да вполне живой мот, далеко не дрова, действительно практически одни расходники. Я в свой выфер за 3 года ввалил под 100к, а так же, по сути, ничего критичного не делал. Именно вышел из строя термостат, концевик стоп-сигнала, сальники вилки да пыльники на рулевых машинках, все остальное в рамках сервисного мануала. А ценник из за «на мотоцикл все должно стоить ДОРОГО» и курса бумаги под названием рубль.
Ну для такого старичка нормальные расходы. Без особых поломок.
На сервисменов зря гоните, за тот короткий промежуток, что им дается трудно все увидеть. Если амморт сухой, то понять пустой он или нет не зная модель и не проведя тестдрайв трудно. Если руль не закусывает, то понять, что мертвые и затянутые подшипники тоже трудно. И т.д.
А так, нормальная эксплуатация мота.
На сервисменов зря гоните, за тот короткий промежуток, что им дается трудно все увидеть. Если амморт сухой, то понять пустой он или нет не зная модель и не проведя тестдрайв трудно. Если руль не закусывает, то понять, что мертвые и затянутые подшипники тоже трудно. И т.д.
А так, нормальная эксплуатация мота.
- IvanSosnin
- 18 сентября 2018 в 11:54
- ↓
У меня ер5 99 26к пробега, за сезон лишь обслуживание карбов, новое масло, новые свечи + добавил бензиновый фильтр. На след. сезон так же буду обслуживать тормоза, менять резину + докуплю мелких ништяков. Мотоцикл очень даже не дрова, для его лет. Катаюсь каждый день и пока серьезных проблем не наблюдаю. Но еще посмотрим, пока много на нем не накатал.
У меня такой же велосипед. Прочитал пост и не понял, что за слезы? Вроде все в пределах разумного, замена расходников, и сервис. Хм, даже не увидел проблем.
Сам вот сейчас заказал резину, вышла чуть больше 12000, но я что то не видел ни одной техники, которая не требовала замену резины. Да и не дорого это за два колеса. На машину у меня за один балон выходит 14000 рублей, и что теперь? На дисках кататься?
Сам вот сейчас заказал резину, вышла чуть больше 12000, но я что то не видел ни одной техники, которая не требовала замену резины. Да и не дорого это за два колеса. На машину у меня за один балон выходит 14000 рублей, и что теперь? На дисках кататься?
- KoT_MoToBoD
- 21 марта 2019 в 16:14
- ↓
Друже подскажи пожалуйста, приобрели ER-5 2004 года, мот живой но надо вложиться, откопал на мегазипе номера оригиналов нужных мне запчастей, а вот по парт номерам аналогов проблема глобальная, боюсь наколоться. Если не сложно напиши пожалуйста какие ты ставишь и где покупаешь:
1) Тормозные колодки перед (зад)
2) Цепь и звезды какие подходят на него
3) Передний тормозной диск (что за качественный китай?)
4) Свечи зажигания
5) Ремкомплект карбов (если существует)
6) Тросик сцепления и на задний тормоз
7) Рукоятки сцепления и тормоза
Заранее благодарен! Связь как удобно +79173091865 или почта al.bugankovgmailcom
1) Тормозные колодки перед (зад)
2) Цепь и звезды какие подходят на него
3) Передний тормозной диск (что за качественный китай?)
4) Свечи зажигания
5) Ремкомплект карбов (если существует)
6) Тросик сцепления и на задний тормоз
7) Рукоятки сцепления и тормоза
Заранее благодарен! Связь как удобно +79173091865 или почта al.bugankovgmailcom
- Zloi_droid
- 2 апреля 2019 в 16:06
- ↑
- ↓
Привет. Если получил ответ от автора, продублируй его мне на почту плиз [email protected], или сюда в коменты выложи. Тоже взял такой аппарат, только постарее, 98 год. В моём надо только масло махнуть, но, рано или поздно, надо будет расходники менять
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть