Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RomanTyan → Как я сдавал на категорию А.

В посте, где я упомянул, что у меня нет категории, но при этом я езжу по ДОП меня активно заминусили. Не буду утверждать, что я этого не ожидал. Оно ведь как работает? Я прошел три круга ада восьмерку и попал в круг избранных. те кто восьмерку не прошли и ездят по ДОП должны быть уничтожены и сожжены. И необязательно в таком порядке.
С другой стороны, если поменяться местами с минуснувшими, то я с большой долей вероятности тоже бы минуснул, бгг.

Вопщем побывал я на экзаменах давича. И понял как работают люди. Расскажу более об этом подробно.

Касательно автошколы — так как я имею категорию Б, за категорию А с меня взяли 9к, а не 11к. Мелочь, а приятно. В заплаченные деньги входит курс лекций и 9 практических занятий на автодроме. При этом меня спросили буду ли я ходить на занятия. Я сказал что на теорию нет, а на автодром да.
На автодроме пришлось отдать еще тысячу на бензин.

Занятия проходят на ебрике. как и написал в предыдущем посте на ебрике проехать все упражнения никакого труда не составляет. буквально пара попыток и дело в шляпе. Казалось бы все просто идеально. Получить права не сможет только обезьяна, да и то. Но. Как всегда, есть нюансы.

Объем Ебрика 125 кубиков — это категория А1. На категорию А нужно сдавать на мотоцикле объемом больше 125 кубиков. для этого на автодроме есть подушатаннаяя Стелс дельта 200 без дуг и слайдеров. Которую сурприз — обучающимся не дают. То есть учишься ты на ебре. а сдавать тебе на дельте.

Хотя я слышал, что в мск можно получить категорию А и на ебре. Интересно это так или нет. есть тут первосезонники?

На первом занятии я ессно готовился на ебре (тупо засцал приехать без прав на автодром, ибо там с 10-11 дпс принимает экзамены).
На втором занятии меня насторожили слова инструктора, что на прошлом экзамене из 10 человек сдали только трое. И многие упали. Я попросил взять дельту (которая была занята одной из несдавших девушек) и получил ответ, что дельта расписана на неделю вперед несдавшими. Как оказалось, дополнительные занятия на дельте — платные. И типа ничего не попишешь. Тренируйся на ебре.

Намотав это на ус, на третье, последнее (не спрашивайте меня где еще шесть занятий) перед экзаменом занятие, я приехал на своем флейме. Казалось бы ебр — велосипед и флейм — велосипед. Однако, как говорят в Одессе, в этих велосипедах есть две большие разницы. В общем, несмотря на то, что я на ебре проезжал все упражнения чуть не с закрытыми глазами на флейме это мне никак не помогло. Восьмерку начал проезжать раза с пятого. Также удалось разок прокатиться на дельте. Для сравнения.

Насколько я понял, велосипедность на малых скоростях зависит от ширины резины. чем уже резина, тем велосипеднее мот. Если располагать моты в порядке убывания велосипедности, то получится: ебр, дельта, флейм.

В эту субботу поеду на полигон на сибихе. Попробую на ней)

В общем за последнее занятие, научиться проезжать восьмерку на флейме получилось, но закрепить навык не успел. Так и вышел к экзамену.

Что касается теории, то я скачал приложение, в котором были все билеты, режим обучения и эмуляция экзамена. вечером перед экзаменом я прошел тест из всех 800 вопросов, потом разобрал ошибки и лег спать. это заняло у меня с перерывами на чай часа 4.

на экзамен я записывался через госуслуги, советую — экономит время и деньги. 1400р вместо 2к. С другой стороны, хоть документы приняли в указанное время, сдавать запускали в произвольном порядке по трое.
Мне попался элементарный билет — управился минуты за три.

Моим напарником был парень, который имея категорию Б честно прослушал всю теорию, имел книжечку с ПДД и приложение. И несдал.

После сдачи теоретического экзамена я, взяв ноги в руки, помчался на полигон в надежде успеть катнуть пару раз. Флейм к тому времени уже был на полигоне. До приезда инспекторов я успел прокатиться минут 20, и при этом ни разу не проехать пару «змейка восьмерка» без касания земли ногой. Пипец.

Вопщем к приезду инспектора я был немного расстроен. Кроме меня на экзамене были еще около 10 человек. В основном те кто не сдал в прошлый раз. По приезду инспектор опытным взглядом быстро выделил меня и еще пару человек и поставил в начало очереди. Видимо, как основных претендентов на успешную сдачу. Самое плохое, что я оказался самым первым. Так то я думал подуспокоиться и расслабиться.

Практику я сдал с одним касанием.

Самое интересное началось позже, когда инспектор настойчиво приглашал покинуть полигон всех кто сдал экзамен. Прямо подозрительно настойчиво.
На ум пришло только то, что мы ему почему-то мешаем. Я думаю многие догадаются почему.

В итоге получается, что по такой нехитрой схеме инструктор имеет с доп. занятий на дельте, инспектор с зачета практики.

С другой стороны, если ты подготовлен, то мешать и ставить палки в колеса тебе никто не будет.

Так что можете меня поздравить — я теперь полностью легален и тоже могу всех минусить!
Привет всем)
  • RomanTyanRomanTyan
  • Joecent
  • 24 августа 2018 в 17:27
  • 1
  • оценка: +14

Комментарии (93)

RSS свернуть / развернуть
+3
Dubbuk77
Ну поздравляю. Только вот как ты до этого по ДОПам ездил если восьмерку с трудом на дельте проходишь?
0
RomanTyan
Езжу и сцу. С восьмеркой ничего не поменялось. Касание было не на восьмерке.
-1
RomanTyan
И не на дельте, а на флейме)
+2
RomanTyan
Вот кстати, вам вопрос.
1) Я ездил по ДОПам без прав, предварительно отзанимавшись несколько занятий с инструктором и заточенных на езду именно по ДОП. Восьмерку мы не делали.
2) Счас у меня есть права. Восьмерку я научился делать за час. И я типа по вашей логике могу ездить по ДОП.

А что собственно изменилось-то в плане безопасности для меня и других участников движения?
+1
Mpaccb
Повысилась твоя социальная ответственность.
+1
Dubbuk77
И легальность заодно повысилась.
-1
RomanTyan
Про легальность вопросов не было)
0
JamesStern
просто он не из владимира, где дорога это одна восьмерка плавно перетекающая в другую)) есть города с достаточно прямыми дорогами))
0
Enkei
Ездил по Владимиру на грузовичке. Даже близко не заметил восьмерочности. Наоборот, сплошные прямые и повороты под около 90гр, за вычетом буквально нескольких — круга около ворот в центре, и развязки над железкой от объездной на юго-западе.
0
JamesStern
Это тонкий юмор о том что не умея катать восьмерку на площадке, можно кататься по ДОП))
0
Enkei
Сорян — значит, я его не понял) Но вообще восьмерка полезна, имхо.
0
JamesStern
Полезная, но в условиях городской езды она выполняется частично и по удобной траектории, как правило)
+1
bezvesti_pro
Я сдал в 2015 году восьмерку на «минске». На своей африке не пробовал, но врядли сделаю. По ДОПам езжу, по серпантинам езжу, в пробках и междурядье езжу. Что я делаю не так?
+4
Konevod
А что, собственно, восьмерка? Я тридцать лет по ДОПам езжу вполне себе нормально, а восьмерку не пройду стопроцентно. Это, на мой взгляд дебилизм, все равно, что требовать от мотоциклиста проходить повороты «в коленочку». Обучать надо стратегии городской езды, а от того, разверну я мот в стесненных условиях ходом, или удерживая его от падения ногой — ну никак на безопасность не повлияет.
+1
RomanTyan
Вот яростно плюсую. Восьмёрка полезна, но учат явно не тому что нужно.
+1
Dioneo
Мне в этом роде повезло, т.к. я сдавал в то время, когда допускалось обучение экстерном. Таким образом ни в каких автошколах я не учился, что с слава б-гу.
На категорию А сначала взял курс практики в школе которая также учит и на категорию, потом покатался пару раз на площадке где буду сдавать (на той технике, на которой буду сдавать) за отдельную денежку. Итог: сдал с 1 раза немного дисциплинировав инспекторов на теории. Ну это так…
А вот потом пошел в специальную школу, где учат именно управлять мотоциклом, а не сдавать экзамен. И это, как ты сам говоришь, «две большие разницы». Курсы для категории — 90% ни о чём, а те навыки и знания что мне дали потом, в школе которая для того чтобы ездить, реально помогают мне каждый день до сих пор.
Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо, спасибо, спасибо тем людям.
Так что поищи подобную школу рядом с тобой. Если есть такая, мой тебе добрый совет: поучись там. ~100% навыков, которые тебе там дадут, очень-очень пригодятся на ДОПах (маневрирование, торможение, управление на малых скоростях и т.п.).
0
RomanTyan
Ну вот что-то подобное я проходил с инструктором. Перед покупкой мота.
+1
sorter
Сдал в прошлом году с 4 раза)) То, мот сломается учебный и приходилось сдавать на другом, то уеду не туда, то наезд на стоп линию 3 см. В итоге не поймав нейтралку на скоростном маневрировании сдал со штрафным балом. По большей части мешало волнение. К моменту сдачи прождав пару часов, уже у всех нервы сдавали. Я сдавал с бешеным боем в груди, некоторых сдающих откровенно трясло. Жена сдала все с первого раза, уделав мое самолюбие, но вот ей страшно ездить по доп, а я км по 300-500 каждые выхи мотаюсь и кайфую) Посадите меня сейчас за дюк 200- не сдам площадку с первого раза 100%.
+1
RomanTyan
Мало кто из имеющих права с первого раза сдаст восьмёрку. Я думаю и половина не сдаст, ибо она никак не используется на доп.
0
Andbary
Сын друга, 14 лет проходит восьмёрку на сибихе, причём на высокой скорости. Я на ней пытался дважды и оба раза улетал.
Экзамен сдал со второй попытки на какой то хонде, причём с восьмёркой ни у меня, ни у большинства людей проблем не было. Все валились на первом упражнении, остановка на стоп линии.
После прав позанимался дополнительно, сейчас надо опять идти, есть проблемы, которые лучше решать с хорошим инструктором…
Пошёл второй сезон, проехал 9 тыщ, 2 раза серьёзно падал.
+7
Cluaran
Поздравляю! Я тут без белого польта, а вовсе даже с рыльцем в пуху, поэтому как аутло аутло очень сопереживаю и понимаю.
Подставлюсь тоже под минусы — я начала ездить тихонько без категории, когда мотошкола прокинула меня с датой экзамена и зарубила нахрен надежду на хоть сколько-то полноценный сезон

Пришла я туда в середине мая с мыслью попробовать, как оно. На то, чтобы поверить, что я таки могу, мне понадобился месяц времени и десять занятий. Во время которых, кстати, меня инструктор учил не восьмерку проходить, а таки ездить и тормозить. В середине июня я пришла заключать договор и платить деньги. Через два месяца экзамен, сказали мне — поскольку категории нет вообще, то надо ждать 1,5 месяца, а еще надо собрать группу и все такое. Я, конечно, приуныла — середина августа, но сама ж виновата, месяц лишний тянула. После первоначальной базы экзаменационные упражнения стали получаться довольно легко, инструктор даже начал меня иногда хвалить, я радостно предвкушая, катала восьмерку — кстати, мне даже привозили специально именно ту чекушку, на которой будет экзамен. Тем временем мне каким-то фантастическим способом удалось купить свой идеальный мотоцикл, оформить страховку, поставить на учет — здесь мне помогли друзья — и с трясущимися поджилками тихонечко перегнать его самой с временной парковки в свежеснятый гараж. Июль подходит к концу, мот стоит и ждет, инструктор спрашивает, не назначили ли мне еще дату экзамена. Я радостно еду в офис школы оформлять медсправку и бодро интересуюсь, на какое число меня поставили. Выясняется, что ни на какое. Потому что группу тех, что без категории, они еще не набрали. А чего ж вы хотите, сами виноваты. Вот у нас один парнишка три месяца ждал, восьмерку катал как бох. Может быть в конце августа (но это не точно). В этот момент сезон накрывается медным тазом, обломки мечты с тихим звоном сыпятся на пол, я падаю в колодец отчаяния и натурально час реву на улице.

Проревевшись решаю, что ок, раз так — придется просто поменять этапы местами. К инструктору у меня претензий нет вообще никаких, я все равно собиралась к нему ездить после экзамена заниматься на своем. Буду ездить до, благо от гаража до площадки пять минут почти по прямой. И месяц впустую не потеряю и навыки отработаю. И тут мотошкола делает что? Закрывает ближайшую ко мне площадку. Ну и вот тут меня прорвало — и я таки выкатилась на дорогу, посчитав, что штраф если что я как-нибудь переживу, а вот потерю мечты — нет. Да и умений от сидения на попе, а не на моте у меня не прибавится. Рано утром — сначала кружок по району, потом дальше и дальше. Свои 350-400 км я уже накатала, стараюсь не наглеть. Не лезу днем, не приближаюсь к пробкам не выезжаю за город — хотя страшно хочется.

Судя по последним сводкам — экзамен они мне назначат в середине сентября. Итого четыре месяца, четыре месяца от сезона, Карл. Возьму отпуск и буду две недели просто катать без остановок. Если не сдам с первого раза — даже не знаю, останется разве что убиться об стену.
0
Konevod
Удачи тебе, мотосестра)))
0
Cluaran
Спасибо!)
-1
RomanTyan
И правильно. Нужно потихонечку накатывать практику на ДОПах. Тут ведь как? Главное что у вас в голове. Можно без категории ездить аккуратно, а можно с правами ракетой летать.
0
Cluaran
Это я знаю, что у меня в голове, а другим это может быть не столь очевидно) Просто в массовом сознании мотоаутло — это пьяный, без прав, без доков, без экипа валит 150 по встречке на заднем, потому девочка в фулэкипе на сибихе, аккуратно едущая по правилам, подозрений особых не вызывает)
В принципе, задача системы допуска граждан к управлению — это как раз отделение адекватных водителей от неадекватных, но вот насколько она эффективна, и почему нарушать в ней может оказаться проще, чем действовать по правилам, вопрос другой.

Кстати, восьмерка на сибихе — это очень сложно, у меня за одну тренировку не получилось, а в первой попытке я ее просто положила. Если нет слайдеров, поворотники лучше снять, ложится она аккурат на них.
0
RomanTyan
Только что с полигона) из пяти раз один раз прошёл восьмёрку без касания. Я полагал что будет сложнее.
0
RomanTyan
На сибихе
0
Cluaran
Респект! Буду тренироваться дальше )
+1
BigShark
сб как и хорнет очень любят джимиханисты, так что восьмерка для нее дело плевое, главное почувствовать её.
0
Cluaran
Я верю, она вообще очень отзывчивая, буду пытаться дальше. А положила я ее первый раз тупо потому, что не расчитала количество газа, нужное для стабилизации более тяжёлого мотоцикла, чем та чекушка, на которой я привыкла восьмерку крутить. Ну и если на чекушке я ее проходила просто за счёт газа и сцепления в серой зоне, то на сибихе нужно подключать задний тормоз и, видимо, активнее контрсвешиваться
+2
BigShark
На джимхане, и экзамене на категорию А вообще не нужно работать сцеплением в серой зоне, нужно только держать газ на одном уровне, и работать задним тормозом. Попробуйте, и у вас все получится.
0
Cluaran
Меня инструктор изначально учил работать со сцеплением, переучиваться перед экзаменом я смысла не вижу. А джимхану попробую, конечно, спасибо!
0
elf_inc
Согласна, на площадке тоже дали покатать на сибихе, и мне она показалось намного более валкой, чем та же Хонда vtr250, на которой я под конец занятий уже катала свободно все упражнения. А вот сибиху чуть не положила в восьмерке тоже.
0
Cluaran
В обычном режиме она очень стабильна: легко рулится и закладывается в повороты, а уж как по прямой умеет ездить — вообще сказка)))) Моя проблема именно в отсутствии навыка низкоскоростного маневрирования в ограниченном пространстве на более тяжелом мотоцикле, начавшую заваливаться чекушку (у меня была тоже Хонда, только FTR223) можно успеть выдернуть, а тут такой фокус не пройдет)
+1
Pae77
Четыре месяца — фигня))) Я в марте пришел с документами в школу, начал кататься на закрытой площадке, а экзамены начали принимать в конце августа — типа, все инспектора в отпусках))) И вот с 23 августа я «аттестованный специалист»!
Правда пока ждал экзамены, деньги отложенные на мот куда-то испарились)
0
Cluaran
Офигеть, а вас предупреждали о сроках? И в каком это городе? Я-то в Москве, тут конкуренция школ нехилая, знала бы заранее — нашла другую.
А вообще поздравляю! К следующему сезону теперь копить будете?
0
Pae77
Я почти земляк — М.О.! У нас в Клину, как я понял, только один инспектор, который принимает категорию А. И в этом году была какая-то засада с новыми правилами сдачи/приема экзамена.
Но, честно говоря, я даже рад, что так получилось — немного остыл
0
Cluaran
О как, обидно. Ничего, купите мотоцикл — разгоритесь обратно)
0
Pae77
Не, «остыл» это не в смысле: «ну его на фиг!». «Остыл» — в смысле: «ну его на фиг литер!»)))
Я за рулём коробочки 17 лет, но та же самая дорога за рулём мотоцикла это совсем другое!
+1
Cluaran
Тогда хорошо, что остыли) в городе и на четырехсотке-то ездишь в половину мощности, поэтому страшно хочу наконец права и на трассу — хоть понять, на что она способна. 17 лет стажа — это круто, мне вот тут советовали без коробочного опыта вообще на дорогу не соваться, но я и здесь не послушалась.
0
Pae77
Самое главное не боятся и быть внимательной! А стаж за рулём автомобиля: Я просто понимаю как из-за руля авто видится мотоциклист, и как-то мозг автоматически выделяет «странных» водителей за рулём, от которых лучше держаться подальше. Удачи!
+1
Cluaran
Страха нет, на удивление. Мне на учебной чекушке на площадке было страшнее, чем на сибихе в городе. Думаю, что отчасти по глупости, просто не замечаю ещё опасных ситуаций. Хотя помню про перекрёстки, пешеходные переходы, съезды, держу дистанцию, ну и избегаю интенсивного траффика. Спасибо, и вам удачного поиска своего мотоцикла!
0
Andbary
Друг, вместе прошлым летом в июле сдавали, катается на сибихе весьма агрессивно, правда у него тоже лет 20 стажа. 140 по МКАД для него норм.
У меня китаец, 135 максималка и выше я ещё ни разу не разгоняется и не собираюсь. Машину никогда не водил, хотя наверно нужно начинать.
+1
Cluaran
Ездила по мкаду один раз ночью с сопровождением, свободный третий ряд, скорость 100-110, вместе с машинками. Ниже там ехать просто опасно, мне кажется. Для сибихи это очень спокойный крейсер, 6-8 тыс. оборотов, как раз, когда врубается vtec. По ощущениям — может она горааааздо больше. 190, вроде бы, максималка. На трассе, как я понимаю, хорошо иметь запас до 150.
0
Andbary
Я почти каждый день еду на работу по МКАД. Туда 90-105, назад 20-100. Причем от дороги домой меня конкретно тошнило, пробка и страшно ехать в супер левом ряду, сейчас немного привык, но все равно очень устаю.
Да… Ехать нужно чуть быстрее потока иначе реально опасно. В начале лета малость расслабился идя в третьем ряду (тихо спокойно на скорости 90) и в меня чуть не перестроилась тачка со второго. Адреналину выделилось…
Трассы разные, но возможность резко рвануть плюс к безопасности. Мне очень тяжело идти по М4, там динамики сильно не хватает, а вот по киевскому норм (хотелось бы больше, но там скорость потока в те времена в которые я еду 90)
0
Cluaran
Меня от пробок на МКАДе и лавирования среди фур мутило даже в качестве нажопницы) как ушли от столкновения?
0
Andbary
Если честно то никак… Просто повезло :(
Я не ожидал от тачки такого маневра, перестраиваться в мой ряд не было никакого смысла, 2й шёл чуть быстрее, а у меня впереди был грузовик. Так что ощутив в 20 см от колеса тачку успел только сбросить газ (я ещё тогда после падения тормозить боялся). А тачка наверно меня заметила и ударила по тормоза с попыткой вернуться в свой ряд, так что её занесло и я притормаживая оказался за правым задним колесом и секунды 2 так ехал. Потом увеличила скорость и свалила в свой ряд, а я свалил с этого ряда в 5… После чего увеличил скорость и быстренько быстренько уехал подальше, мысли были, что он явно хотел меня убить.
К пробкам привыкаешь, ехать тяжело, но уже не так напряжённо как раньше. Сейчас после пробки нужно агрессивно разгоняться, что бы не попасть под колеса шашечникам, а я продолжаю некоторое время тормозить, агрессии не хватает (и динамики мотика). Но это лучше чем раньше было, хотя и по вождению у меня куча проблем. Знаю как правильно, но страшно очень.
0
Cluaran
Стремно( я все тачки впереди подозреваю в желании внезапно перестроиться, поэтому иногда торможу не в кассу, что, вероятно, не менее опасно. Пришлось тут проехаться немного по мкаду днем — ничего, жить можно, но момент, когда пробка кончилась и все поехали, я тоже провтыкала.
0
Andbary
В большинстве случаев, перестроение очевидно, но… Попробуй задать вопрос, сам с большим интересом почитаю, для начинающих водителей (а я такой) это очень интересно.
Действительно не менее опасно, я по себе чувствую, что нужно ехать более агрессивно, но тяжело бороться со страхами и начинать жать на газ, после периода когда ограничивал себя в данном действии. Еще многое зависит от навыков езды, которые трансформируваются в собственный стиль вождения. К примеру год назад я задавал вопрос про поведение на дороге, типа какое место в ряду правильней выбрать и по мере роста навыков все чаще выбираю левое положение, но год назад комфортней мне было правое. Будет желание взгляни, мне реально помогло осмыслить свое поведение на дороге.
0
Cluaran
В зависимости от скорости потока еду справа в левом ряду или слева в правом. Если меня начинают обгонять в пределах ряда, перестраиваюсь правее. Но это чисто интуитивно. Опасной мне кажется ситуация, когда впереди меня образовался карман (а он образовывается часто, поскольку дистанция, комфортная для меня, явно больше одного корпуса машины), а слева или справа чуть впереди меня кто-то едет. И вот тут я начинаю думать, видит он меня или нет, ускориться, чтобы занять карман самой, или отстать сильнее. Если ускоряюсь, то как раз перестраиваюсь на противоположную часть полосы, подальше от потенциального обидчика. Но, вероятно, вот эти колебания не прибавляют мне предсказуемости в глазах остальных участников движения и не сильно способствуют безопасности — если кто-то решит рвануть сзади, пока я отдупляюсь, я этого точно не отслежу.
0
Andbary
Год назад задавал вопрос тут, почитай, вдруг да пригодится.
bikepost.ru/qa/post/12998/Mesto-na-polose-pri-dvizhenii-na-trasse-dlja-mototsikla.html
Там много чего написали, пришлось много думать ;)
0
AntonKatenev
Основное правило такое — сначала тормозим, потом думаем, зачем. Так что ты все правильно делаешь. Очень часто такое торможении бывает лишним, но достаточно одного раза, чтобы эта стратегия оправдалась. Потом это станет автоматической реакцией — я вообще торможу не задумывась, совершенно машинально, не приходя в сознание. А потом уже разбираюсь, чего это я затормозил. Чаще всего причина находится :)

А вот бояться и напрягаться не надо. Даже в случае проблем на дороге, все равно не надо. Паника очень ограничивает действия, которые можно предпринять. Мочить штаны можно уже потом.

Если затупил около машины, и она начала в тебя перестраиваться, то правильная стратегия — немедленное торможение (прямой привод от бокового зрения) с одновременным маневром уклонения. Траекторию при этом надо держать так, чтобы она была всегда параллельна траектории негодяя, то есть он отклоняется — и ты тоже. Это не так сложно, как кажется, и опять же, потом станет автоматическим навыком. Никаких особенных навыков вождения для этого не нужно, все вполне интуитивно. А вот резко шарахаться в соседний ряд не надо — это само по себе может стать проблемой. И пока нет существенного навыка, не надо раздумывать о том, чтобы выскочить вперед, скорее всего не успеешь, да и не всегда техника позволяет (банально может быть не та передача). 99% — выскакиваем назад, торможением.

Торможение вообще главный маневр.
0
Cluaran
Спасибо! Уже поняла, что торможение с уклонением -это основное, что мне надо тренировать на площадке до посинения. Ну и повороты, конечно. Паника у меня проявляется не в голове — осознание приходит позже, в сам момент мыслить я могу — а в судорожном цеплянии за руль. Один раз с большим скрипом вписалась в крутой правый поворот: чуть не проморгала съезд и не успела рассчитать скорость и траекторию, в процессе поняла, что сносит к отбойнику и стала пытаться с силой типа контррулить внутрь. Мысль-то была правильная, а вот исполнение так себе — из-за зажатых рук получилась прям борьба, я его наклоняю — он встаёт, я давлю сильнее — он все равно норовит дернуться наружу.
0
AntonKatenev
На самом деле это была борьба не с мотоциклом, а с самой собой. Мотоцикл штука простая, куда его направишь, туда он и едет, если не упадет. Он не «встает», если не дергать газ, и его не сносит. Снос в повороте для новичка — это падение, как правило. Просто одна твоя половина пыталась повернуть, а другая пыталась въехать в отбойник :)

Тренируй торможение, если будешь спокойно и уверенно тормозить без паники, маневрирование при этом никакой проблемой не будет, оно что при торможении, что просто так, одинаковое. Но торможение должно быть реально интенсивным, задача — сбросить скорость настолько быстро, насколько это вообще возможно. Иначе это просто притормаживание.

Ты удивишься, на что способно сочетание правильного применения тормозов и спокойного уверенного управления.

А с поворотами все будет проще — научишься входить на правильной скорости, всегда. И будешь постепенно увеличивать эту скорость.

АБС очень помогает в освоении всего этого.
0
Cluaran
Конечно, с самой собой — ну или со своими ПИСами, если по Коду. Я подозреваю, что я ещё и смотрела в отбойник при этом. Радует только то, что одновременно в мозгу вспыхивает слово КОНТРРУЛЕНИЕ — и в этой ситуации оно победило (несмотря на героическое сопротивление внутреннего доктора Хайда).
А АБС помогает уже тем, что снимает страх перед интенсивным торможением)
+1
AntonKatenev
И делает это интенсивное торможение нормальным рабочим инструментом.
0
Andbary
C поворотами оно проще, но… Нужен инструктор, который покажет и поставит данное. Сам год назад столкнулся и понял, что самостоятельно у меня не получится научиться. Пришел на площадку и 6 часов (3 занятия) отрабатывал на своем мотике повороты. Сначала, посмотрел как, 6 раз проехал пассажиром, потом до одурения сам. Теперь год начинаю с площадки и с поворотов, идёт тяжело, но уже намного легче, чем было.
Основное правило, нельзя тормозить в повороте, наоборот нужно откручивать газ, описано у Кода.
Я прилично упал в повороте, из за того что тормозил, еще когда только начинал ездить, а вот летом справился со страхом у вырулил, когда отвлекся и чуть не въехал в отбойник на приличной для меня скорости.
0
AntonKatenev
Надя, ты только имей в виду, что если вдруг чего случится, зацепишь кого-нибудь, шлепнешься на дороге, или любое другое ДТП, то без прав будут проблемы. Так что пока очень аккуратно, тем более что период у тебя сейчас такой, что проблемы весьма возможны.
0
RomanTyan
Нужно будет на месте решать, да
+1
AntonKatenev
Далеко не всегда можно что-то решить на месте… можно вообще уехать с места события на скорой.
0
Cluaran
Да, Антон, я в курсе, спасибо. Я заплатила почти двойной тариф за открытый полис осаго — вот только на меня он не распространяется, если что. Любое дтп обойдется мне очень дорого даже без учета штрафа. Ну а шанс уехать в больничку и с правами ничуть не меньше. Осталось 1,5 недели, постараюсь не наделать глупостей.
0
AntonKatenev
Глупостей и дальше делать не стоит, просто сейчас даже мелкое происшествие может попить кровушки. А что осаго есть — хорошо, это значит что кто-то другой сможет официально уехать на твоем байке, если что. Иначе он поедет на штрафстоянку.
Ладно, надеюсь все будет хорошо. Удачи на сдаче :)
0
Cluaran
Я тоже надеюсь) Спасибо!
0
netoropist
Как всё усложнилась с годами. Первый свой мот купил в 1992 году. Слово ДОП похоже и не существовало. Где ещё учиться, как не на дороге. Права получил в 1998, а категорикатегорию А открыл в 2008, когда купил японца, вроде как стыдно стало бесправному гонять. И сейчас как все — экип, контроль всего и вся, тфу, никакой романтики и свободы.
0
Cluaran
Вам хоть есть чего вспомнить — а мы тут растем моральными старичками, занудами и моралфагами с колыбели практически))
0
sergeech007
Я наверно не в тему, но если нет прав, значит и страховки тоже нет? Навыки навыками, но на дорогах всякое случается, не дай Бог конечно!
0
sergeech007
Хотя увидел я про открытое осаго. Жаль нельзя удалять свои сообщения…
+1
JoniQ
  • JoniQ
  • 24 августа 2018 в 19:55
Молодец что сдал, но 8-ка, и другое в мотоджимхане — обязательно покатай, первые 3-5 лет ты нуб новичок на ДОПе.
Мне меньше повезло с моцом на экзамене, на площадке было 3 мота, один — более менее нормальный, второй с люфтом в руле и третий вечно глохнущий. Так вот мне по закону подлости попался с люфтом в руле, но слава богу — сдала без ошибок всю площадку.
+1
JamesStern
тут не совсем верно человек с Б категорией, но первосезонник с А, сколько он гонзал без А, одному госдепу известно)) да и разница в поведении на ДОП мотоцикла и авто отличается по сути доступности междурядья для мотоцикла, и то не во всех городах (дороги узковаты или ямистые), основы те же самые. Откатав на авто а потом сев на мот, какого то «вау» или «да ну на» не произошло… все то же самое только в дождь мокрее))
0
RomanTyan
В дождь я на авто. Шмотки потом не хочется отстирывать да и удовольствие ездить в дождь ещё то))
0
RomanTyan
У нас нет джимханы. У нас в городе много чего нет)
0
bezvesti_pro
Собрался на сибихе на полигон? Красить будешь за свой счет.
0
RomanTyan
Только если останется что красить)
0
Kopcheny
Можешь у меня почитать, как я сдавал в Германии.
0
RomanTyan
Очень интересно. Никакой восьмёрки и, надо же, экстренное торможение с городом. Молодцы немцы.
0
bezvesti_pro
«На ум пришло только то, что мы ему почему-то мешаем. Я думаю многие догадаются почему.»

Это ерунда полная. Я сдавал в 2015 и не сдал с первого раза. Один на один с инспектором в чистом поле я ему настойчиво предлагал «многие догадаются почему». Мало того что он не согласился, так еще и в следующий раз на пересдаче меня на видео снимал.
0
RomanTyan
Ну другой причины почему он нас так настойчиво выставлял я не вижу. Мы вели себя тихо. Стояли метров за сто от сдающего.
+2
Andrey_L
Сам в этом сезоне работаю мотоинструктором в автошколе.
У меня народ катает на Джебеле 200, на нём и сдаёт.
Есть у нас и Ирбис, но на него сажу только для ознакомления. Не понимаю смысла учить на одном моте, а на экзамен давать другой. Мне хочется, чтобы ВСЕ мои ученики сдавали с первого раза. Теперь чешу репу — зачем вашей автошколе нужен другой, более сложный подход? Как-то связано с коррупцией?
И — да, у нас инспектор никого не выгоняет, ему вообще нет дела до мотоциклистов, принятие экзамена на кат. «А» для него это как досадная помеха, ибо основная его работа — это принятие бэшников, цэшников, ешников и дэшников. :-)
0
RomanTyan
Смысл с том, что уроки на другом моте платные, так как проводятся после обучения в автошколе. Деньги ессно идут не в автошколу.
+1
vit6453
Я после прошлогодней удачной сдачи экзамена решил в этом году съездить на площадку где обучался и блеснуть так сказать мастерством.Ага сейчас.Во первых сибиха это не стелс флейм и вес и габариты конечно не те.Ну с раза пятнадцатого стало что то получатся на восьмерке.Через день где то освоил площадку заново.Удовольствие получил от проделанной работы громадное. Семь потов сошло.Я это к тому все пишу что навыки нужно постоянно совершенствовать и что если площадка сдана на экзамене хорошо, это совсем ничего не значит.
+1
RomanTyan
Сегодня был на автодроме на сибихе. Восьмёрку один раз из пяти прошёл чисто. Потом там ученик убрался на ебре, поломал дуги и погнул вилку и не до упражнений было.
+1
Andbary
Я начал учиться что бы кататься в Тае на скутере. Выбрал автошколу с ангаром на Варшавке и ездил заниматься… На последнем занятии скутера на котором ездил не оказалось. Инструктор показал заделанный пролом в стене и объяснил, что мужик пережал газ на повороте и тормозил ногами…
+1
Ptaha
  • Ptaha
  • 26 августа 2018 в 14:24
Поздравляю с открытием категории, всё-таки так наверно спокойнее, со всеми необходимыми документами.
А касаемо нужности школьных упражнений… для себя я решила, что не лишние они, эти навыки… именно как возможность почувствовать свой мотоцикл. Я получила категорию А в марте 2017 года. Это была пятая пересдача и третья мотошкола. Мотоцикл купила в июне 2016. Не думала, что экзамен станет такой проблемой и растянется на год у меня. Но я не ездила без прав, меня отвозили вторым номером на площадку и я пыталась изучить свой мотоцикл. Первый раз выехала в город в апреле 2017 года. Опыта езды не было как такового, категория В открыта была в мае 2016, чтобы было. В машине я была исключительно пассажиркой всегда. Первый сезон было трудно, боялась всего почти и плохо ещё контролировала свой мотоцикл, делала кучу ошибок именно с органами управления мотоцикла. Конец первого сезона я тормозила заблокировав заднее колесо и чуть не упала на дороге. Ронять мот на парковке и на площадке доводилось, но никак не на дороге. Второй сезон у меня начался с площадки с нарисованными упражнениями категори А и собственными конусами. Стала ездить все школьные упражнения на своём мотоцикле. Получилось не с первого раза. Мотоцикл тяжелее и больше учебных. Могу сказать точно, что эти вот восьмерки и змейки казалось бы бесполезные… мне пошли на пользу. Если раньше разворот через трамвайные пути у меня занимал почти 3 метра как ход руля у мотоцикла и есть, то сейчас я его наклоняю и уменьшаю радиус. Восьмерка помогла мне научиться ездить с рулём до упора, правильной работе со взглядом и именно на площадке я научилась тормозить не блокируя колёса, что было важнее даже траекторий моих поворотов и разворотов. Так или иначе это навыки и они не могут быть бесполезны.
Спасибо за то что прочли и удачи на дорогах)
0
Elderfinger
Когда нельзя, но очень хочется… ©. Я не понимаю, что Вы так привязались к этой «восьмерке». Почему не вызывает отторжение, например, упражнение «отвезти мотоцикл в гараж». Или «колейная доска». Согласен, для езды по ДОП то, что нужно сдавать на экзамене, мало подходит. Тем не менее, правила такие.
А по поводу прав на категорию… у меня такая аналогия в голове получается — вступать в интимную близость с чужой женой обществом порицается, но если очень хочется и чужая жена не против, то… Личное дело каждого, конечно — и в случае с чужой женой, и в случае в правами категории А, но впечатление у меня о человеке портится… Вы бы тогда уж и паспорт гражданский не получали, ОСАГО, какие-нибудь документы на собственность, аутло так аутло ))).
0
RomanTyan
Я написал про бессмысленность гаража наравне с восьмеркой в прошлом посте. Но народ почему-то прицепился к восьмёрке. Колейная доска это габаритный коридор? Если да, то не бесполезное упражнение на доп.
по поводу аутло. Я так сказать вынужденый аутло оттого что шило в одном месте. И разумный аутло, поскольку брал специальные уроки и тренировался на автодроме перед выездом на допы
+2
ModernViking
Вечный спор — что важнее мотоциклисту?
Моё имхо — нужно всё, но без фанатизма.
Джимхана нужна для небольших скоростей, плюс она позволяет лучше почувствовать поведение мотоцикла и прощает ошибки (то есть в ряде случаев можно успеть выставить ногу и за счет этого восстановить равновесие. Главное не пустить заднее колесо в занос из-за слишком резко открытого газа). Но джимхану редко катают на скорости больше 30 км\час, разве что на полигонах, где можно сделать длинную и широкую трассу. А в городе даже в пробке средняя скорость как раз 30-40 км\час. И здесь нужно 2 навыка — объезд препятствия с контррулением и экстренное торможение (да, «в пол»). И на джимхане это дают редко.
Кстати торможение вообще советую отрабатывать отдельно и на разных скоростях. Банально для замера реального тормозного пути (именно вас на вашем мотоцикле и с вашей манерой торможения, а не по общей статистике). Причем замерять можно с шагом 20 км\час (20, 40, 60 и так далее). Я это делал до 120 км\час. Познавательно, мягко говоря.
Второй необходимый тип навыков — прохождение поворотов на скорости. По сути это трековая езда, которая помогает перестать бояться наклонять байк.
Правда есть нюанс — как говорил Гав: «Город это не трек», и если даже представить загородную трассу и исключить другие ТС, то всегда остаются ямы или грязь\щебень\песок в поворотах. Так что «закладывать» тоже лучше с умом и минимально.
Вот и получается, что доведение навыков «джимханы» до очень высокого уровня, равно как и доведение навыков езды по треку, сами по себе дают очень однобокую подготовку и для «гражданского» мотоциклиста не так уж сильно полезны. А вот их сочетание, причем без фанатизма — оптимально.
0
DexEx
Джимхана, трек, кросс — это спор. Городская езда это немного другое, хотя навыки предыдущие сгодяться однозначно, это как миксфайт за рулем.
0
ModernViking
Я к тому, что в сумме они дают достаточное количество навыков управления техникой, ты знаешь как она едет, как тормозит, чувствуешь грань блокировки колес и т.д.

А остальное — опыт, который наработать можно только ездой в городе. И немного в этом способны помочь «разборы полетов» ГАВа и видеоподборки мотодтп — чтобы увидеть, где и какие ошибки совершаются. Но 90% будет именно личного опыта и практики, чтобы ты начал буквально чувствовать, от кого на дороге держаться подальше.

Оно же как бывает — едешь спокойно в левой полосе, а потом резко притормаживаешь, интуитивно, и чувак, что ехал справа, в этот момент перестраивается в твой ряд. Не притормозил бы — перестроился бы в тебя. Интуиция? Возможно. А скорее это опыт, и мозг машинально заметил какое-то движение рулем или колес в твою сторону и среагировал раньше, чем ты это осознал.
0
sky_sonya
>И здесь нужно 2 навыка — объезд препятствия с контррулением и экстренное торможение (да, «в пол»). И на джимхане это дают редко.
Позволю поинтересоваться: вы на джимхане хоть раз были? :) На более-менее нормальной тренировке?
Судя по всему, нет. Не вводите людей в заблуждение.
0
ModernViking
Конечно нет, я только посмотрел пару видосиков на ютубе и покрутил ручку газа мотоцикла, стоящего на парковке возле ближайшего ТЦ.
0
klin_fc
Я из Минска, у нас на джимхане ребята делают на треке специальный элемент Brake line — как раз для отработки экстренного торможения. Возможно нам, минчанам, повезло, что все такие сознательные и тренируют дополнительные элементы, за всю остальную джимхану говорить не могу :)
0
sky_sonya
у нас тоже отрабатывается и торможение и объезд препятствия. А какие занятия по «джимхане» посещал товарищ Викинг — история умалчивает.
0
AntonKatenev
Любые навыки полезны, и лишними не будут. Но главное, что надо уметь делать — правильно тормозить в экстренных случаях, потому что именно от этого навыка в первую очередь зависит безопасность. И этому конечно лучше учиться на площадке, а еще лучше — с инструктором.

Но для того, чтобы научиться хорошо ездить по ДОП — надо ездить по ДОП. Реально работающие на уровне автоматизма навыки набираются сезона за два-три.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RomanTyan, Как я сдавал на категорию А.