Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. UncleD → Как я сдавал вождение мотоцикла в ГИБДД отдельно от школы 1 августа 2017

Так вышло, что при сдаче экзамена вместе с мотошколой я завалил экзамен на первом же упражнении. Не нашёл нейтраль в конце скоростного маневрирования и время перевалило за прописанные 35 секунд.

Ближайшая пересдача на знакомом мотоцикле была через две недели. А мотоцикл у меня уже был куплен и, сами понимаете, ждать мочи не было. Поэтому я решился пойти на экзамен самостоятельно.

В процессе выяснилось, что самостоятельно экзамен по вождению мотоцикла (в отличие от теории, которую можно сдать в любой день) принимается исключено по вторникам и только на шоссе Революции (сам экзамен принимался в автобусном парке на ул. Стасовой).

Во вторник приехал на ш. Революции к 9:30. 3 этаж, сначала в справочную. Там забирают паспорт и просят подождать. Минут через 20 назвали мою фамилию и дали талончик в очередь.
Ещё минут через 15 подошла очередь в окно, сдал документы — сиди жди. Где-то через час назвали мою фамилию, дали бумажки, с которыми уже идти на экзамен, отправили на ул. Стасовой.

Доехал до автобусного парка, а там уже веселая толпа жаждущих сдать экзамен выстроилась в очередь на получение пропуска в автобусный парк. Это режимный объект со строгой охраной и просто так туда не попадёшь. Пропуск выписывают по паспорту, переписывая данные от руки в журнал и на бумажный пропуск. Занимает минуты три на человека. Соответственно, если пришёл в очередь 20-м, через час получишь пропуск. В 13:00 получил пропуск.

Стоим ждём дальше (я бы нашим ГИБДДшникам посоветовал такой девиз сделать, типа как у американских полицейских «Служить и защищать», нашим больше подойдёт «Стоим ждём»).
Где-то полтретьего появился человек, который собрал направления на экзамен у тех, кто пришёл сдавать с автошколой (автошкольники и в этот день тоже сдают) и запустил их. Через минут 40 отстрелялась автошкола, запустили половину самостоятельных сдающих, ещё через минут 40 вторую половину, в которой оказался и я.

В процессе ожидания я уже успел понервничать успокоиться и снова понервничать по несколько раз.
Атмосфера на экзамене дружелюбная, инспектор никого не валит ( да и не возможно это, у них жёсткий регламент и вытянуть или завалить кого-то не реально). Мотоцикл свежий, китайский Jianshe r6 (150 см3.) — аппарат помощнее ёбрика, но послабее нашего мотошкольного Yamaha Bronco (225 см3). Управляется легко, как ёбрик. На холостых оборотах едет очень медленно, по началу приходилось подгазовывать на змейке, казалось без газа заглохнет, но нет, не заглох. Тормоз лютый (либо я на Bronco привык посильнее тормозить), в общем плохим тормоз точно не назовёшь.

Первое упражнение — скоростное маневрирование и выходил на него я с одной только мыслью «попасть в нейтраль, попасть в нейтраль».
Знающие люди рекомендуют попросить прокатиться немного перед экзаменом, но никто в нашей группе так не делал и я не решился, уж больно все оперативно происходило, в атмосфере «садись на мот, знакомься, езжай, следующий».
Надел шлем, ЗАСТЕГНУЛ. Сел на мот, пощелкал передачи — достаточно чётко. Погазовал — достаточно плавно. Готов.
Инспектор показал обнуленный секундомер и приготовился засекать время, когда я пересеку линию старта. Я откатил мотик на метр назад, чтобы было побольше места для разгона, сказал что готов и поехал. Разогнался нормально, вторая передача воткнулась отлично, сбил второй же конус на скоростном маневрировании, не обращая внимания поехал дальше, развернулся, одни ворота, вторые, третьи, жму на тормоз, мот неожиданно резко замедляется, я теряю равновесие и при остановке выставляю левую ногу. Инспектор произносит «касание». Выдыхаю, плавно давлю на лапку переключения передач… нейтраль! Пару секунд жду аплодисментов и, не дождавшись отпускаю сцепление, убираю руку, мол все включилось и стартую на следующее упражнение.

Тут нужно сказать, что я понервничал и забыл, какое следующее. Пришлось не останавливая мотоцикл спросить инспектора «Теперь на высадку пассажира?» Тот кивнул и в этот момент я понял, что других вариантов-то и нету.
Заехал на упражнение, показал согнутую левую руку, приступил к маневрированию. Тут нужно напомнить, что на холостом ходу этот мотоцикл едет очень медленно, наш мотошкольный раза в два быстрее, к тому же я тренировал это упражнение как на первой передаче так и на второй. А тут катишься с такой скоростью, что все как в замедленной съёмке, просто спокойно и плавно заползаешь, в траекторию и аккуратно останавливаешься на правую ногу. Затем выставляю левую ногу, мол остановился на две ноги для высадки пассажира. Показываю, что включил нейтраль, и еду дальше на змейку-восьмёрку.

На холостых мот ползёт змейку настолько медленно, что успеваешь загнаться и успокоиться после каждого конуса. Затем восьмёрка. Стрелками все наглядно показано, куда ехать, где выезжать, что очень полезно в состоянии мондража, когда сомневаешься во всем на свете. На восьмерке немного ушёл, с траектории. Bronco такого бы не простил, но этот манёвренный и едет очень медленно, поэтому я успеваю исправить траекторию и проезжаю вторую половину восьмерки сантиметрах в 15 от крайних конусов.
Выезжаю где надо и еду на парковку в гараж.

Проезжаю за линию, останавливаюсь, включаю нейтраль и под крик инспектора «Не глуши!» глушу мотор. Почему «Не глуши» я так и не понял. Попытался завести, стартер крутит, но мотик не заводится. Плюнул, слез с мотика и покатил его в «гараж». Закатил, поставил на подножку, поглядел на инспектора. Сел убрал подножку жму кнопку — стартер крутит, мот не заводится. Вспоминаю, что есть ещё один способ завестись — кикстартер. Отгибаю лапку, начинаю яростно опускать его ногой вниз и боковым зрением вижу, как ко мне бежит помощник инспектора.
Тут у меня наступает просветление. Мотик я кнопкой заглушил, а вернуть кнопку в нормальное положение забыл. Вернул красную кнопку в исходное положение, нажал электростартер и уже глядя в глаза прибежавшему помощнику, завёл мотоцикл и покатился на исходную.

Экзамен сдал с двумя штрафными очками (больше нельзя набирать) за конус и левую ногу в конце скоростного маневрирования. Инспектор сказал мне «Молодец!», хотя я больше ожидал подзатыльника.

Без двадцати четыре, экзамен сдан. Но сами права получать только на следующий день.

И вот я сижу на третьем этаже на ш. Революции. Приехал к полдевятого, сейчас на часах 11. Уже сфотографировали, но права ещё не выдали.

Этот пост я написал для тех, кто закончил обучение в мотошколе, сдаёт экзамен в ГИБДД в Питере в 2017 году и, как и я, сильно волнуется перед экзаменом и вообще заедается кучей вопросов, что да как будет происходить.

Выводы:
  • Самостоятельные экзамены на ш Революции принимают только по вторникам.
  • В этот день нужно брать выходной на работе, потому что после вы уже никуда не успеете.
  • На следующий день вы тоже опоздаете на работу как минимум на полдня.
  • Экзаменационный мотоцикл хороший и манёвренный, газ мягковат, тормоз резковат, коробка в порядке, нейтраль втыкается ОК.
  • На экзамене можно тупить, делать ошибки и даже спрашивать совет у инспектора. Главное не терять самообладания. Делай все, что умеешь, не обращая внимания на ошибки. Если завалишь экзамен, инспектор сам об этом скажет громко и чётко, не перепутаешь, а до тех пор все время — твоё.
  • Шлем застегнуть.
  • Если заглушил мот, верни красную кнопку в исходное положение.
  • UncleDUncleD
  • 2 августа 2017 в 15:40
  • оценка: +19

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+6
galchonok
Поправь объем мотиков (не л.с., а кубики), а то у меня при прочтении чуть глаза на лоб не вылезли по началу)))
китайский Jianshe r6 (150 л.с.) — аппарат помощнее ёбрика, но послабее нашего мотошкольного Yamaha Bronco (225 л. с.)
0
UncleD
Ща погуглю объем. Спасибо!
+1
UncleD
Все, ошибка в названии единиц измерения. Исправил.
0
Sardi
Ненуачо, правильная школа, сразу по бразильской системе учат ездить.
0
konzhuk
Привет! Спасибо за пост.
Вопрос по площадке.
В каком порядке проезжали? 35 сек, змейка, 8ка, высадка и гараж или по-другому?
0
konzhuk
и да! Главное! Поздравляю!
Какой мот первый? С погодой в этом году нам особенно повезло. Знакомые в этом сезоне мало катали.
0
UncleD
Спасибо!
Большинство знакомых рекомендовали мне 600 кубиков для первого мотоцикла, поэтому взял Yamaha Fazer.
0
konzhuk
90% моих знакомых (авто) меня уже похоронили. 10% (мото) посоветовали до 400 кубов японца. Думаю насчет СВ400.
0
UncleD
Я с него начинал думать :) Очень красивый мотоцикл.
0
UncleD
Скоростное маневрирование, высадка пассажира, змейка-восьмерка, гараж. Вроде так.
0
konzhuk
ясно! спасибо)
0
geldman
а габаритный коридор?
+1
UncleD
Я не помню такого названия, но если имеется в виду «доска», когда нужно проехать участок в пару метров диной и сантиметров 20 шириной и остановиться в конце, то такое упражнение есть. Только оно идет в качестве опции на замену скоростного маневрирования. Либо то — либо это. Само собой более сложным и показательным является скоростное маневрирование. Более того. Когда моя мотобола сдавала экзамены в ноябре 2016, были уже холода и участились случаи падения экзаменуемых при скоростном маневрировании. Экзамен отменили совсем по погодным условиям, вместо того, чтобы заменить скоростное маневрирование доской.
Так что доска — это халява. Резко повышает шансы на сдачу :)
0
Anton123
Доска это самое сложное.
0
Vladmirovich
Поздравляю!!! Сам не так давно сдавал. Волнение, эмоции… Улыбнуло про запуск двигателя с выключенной кнопкой… Прям, как у меня...., только я, ключ не вставил))) Но сдача у Вас жестче! У нас в Беларуси, на много проще. Удачи на дорогах!
0
UncleD
Благодарю! Везёт вам! У нас все, кто сдал экзамен до сентября 2016 перекрестились, что легко отделались. Недавно так все усложнилось.
+2
seitz
  • seitz
  • 2 августа 2017 в 16:21
Искренние поздравления и белая зависть от человека, много раз безуспешно сдававшего на этом чуде!
0
UncleD
Спасибо! Я тоже морально готовился именно к нему. В интернете все отчеты о сдаче экзамена достаточно старые. Отчасти поэтому и решил написать пост, чтобы была информация посвежее.
0
acTpo
  • acTpo
  • 2 августа 2017 в 18:07
Поздравляю и по-хорошему завидую :) Тоже учусь у Сергея, но у меня экзамен еще только в середине сентября, а мотоцикл тоже уже в гараже стоит…
0
UncleD
У меня должен был быть в ноябре, но вождение отменили, потому что лёд и скользко. А потом мне было не дойти до ГИБДД :)))) Только летом собрался.
0
Linchen
немного оффтопа- вопрос автору:

есть какой то «трюк» как проехать змейку? ( мне надо по заданию разогнаться до 30 кмчас и потом начиная с левой стороны проехать между конусов, которые расположены в 7 м. друг от друга (5 штук))

Только не надо в меня кидать гнилыми яблоками… никак не могу понять, как это делать…
0
Kopcheny
У меня были страшные проблемы со змейкой/слаломом — на второй педераче мот был слишком дерганым (слишком растянутая цепь?), на третьей не тянул. Меня вырубала не сама змейка, а неумение проехать ее на одной скорости, из-за кручения руля туда-сюдя я постоянно то добавлял, то убирал газ.

Решилось исключительно вопрос кол-ва повторений и привыкания. На экзамене откатал на «сносно», мастером себя так и не почувствовал.
0
Linchen
спасибо за ответ. буду курить ютуб
+1
AllonG
вклинюсь, трюк есть -задний тормоз. Ну и взгляд.
0
Linchen
а поточнее?
+1
yinglung
Чтобы мотик не дергался на первой передаче — слегка придать задний тормоз. Контролировать скорость тормозом (чуть придать/чуть отпустить). Газ — ровный. И смотреть в поворот, далеко в поворот. Обычно новички смотрят под колесо, или на пару метров вперед. Надо смотреть градусов на 90 в сторону. Еще наклонитесь вперед к рулю и расслабьте руки. Тянитесь в поворот телом а не рулите рулем.
0
UncleD
Задний тормоз это для медленной змейки. На скоростном маневрировании ручкой газа скорость регулируется.
0
RomanG
Тормозить запрещено при выполнении данного упражнения.
0
AllonG
Удивил ответ поэтому нашла таблицу штрафов, единственное, что указано для данного упражнения -113.11. При сдаче экзамена на право управления ТС категорий А, М и подкатегории А1 превысил время выполнения элемента упражнения №1 «Скоростное маневрирование». Про торможение ни слова.
В Германии запрещено тормозить?
0
RomanG
При выполнении данного упражнения — да. Это скоростное маневрирование.
Хотя лично мне тоже не совсем понятно сие требование…
0
Linchen
по словам учителя- мне надо разогнаться и на константной скорости ( не больше и не меньше) совершить весь маневр. Вот и мучаюсь.
0
AllonG
хорошо еще, что не на крейсерской скорости )))
0
Linchen
Ты не поверишь, это тоже есть. На скорости 4 км в час ехать змейку ₽))) я скоро пост напишу на эту тему.
+1
UncleD
Ну ведь так оно и есть. Разгоняешься, переходишь на вторую, подбираешь удобную скорость и на ровном газу все фишки проходишь. Это быстрая змейка. А на медленной уже более целесообразно и газ и задний тормоз использовать.
0
UncleD
Тут слово слалом очень даже правильное. Вспомни как движется горнолыжник, объезжая свои прутики (или как они называются?). Попробуй проехаться на мотоцикле и раскачать его таким же горнолыжным образом. Потом попробуй то же самое сдалать между конусами.
0
Linchen
а я не грохну байк то?
0
UncleD
От этого никто не застрахован. Но в целом, не грохнешь. Делай все на комфортной скорости и думай о горнолыжнике ;)
+1
Nameddin
На самом деле всё просто, нужно держать газ ровным, а торможение выполнять задним тормозом перед поворотом. Т.е. как только переднее колесо пересекает продольную линию конусов — тормоз отпустить, и тогда мот «выстреливает» вперед, передняя подвеска разгружается и позволяет легче перевалить на другую сторону, но как только вы поравняетесь со следующим конусом, тормоз нужно нажать, мотоцикл «клюнет» носом и вы заедете между конусами, после чего нужно опять тормоз отпустить, и так по кругу до прохождения всей змейки.
Пишу по памяти, как сам змейку проходил максимально быстро. Но это было года полтора назад.

Блин, пишу, пишу, а оказывается видео есть, где всё разжевано. Вот смотрите youtu.be/GSh_rP3mrqw?t=35s
0
Kopcheny
а в чем фишка с нейтралью? зачем ее ловить? (сам сдавал не в России)
0
DrRos
Правила на экзаменах такие: в конце упражнения нужно остановиться и отпустить сцепление. Видимо, чтобы показать, что ты знаком с коробкой.
0
barrakuda1
В конце некоторых упражнений требуют включить нейтраль и убрать руку со сцепления -мол умею пользоваться коробкой нормально.
0
jos
  • jos
  • 2 августа 2017 в 20:12
сдавал на дико вибрирующем минске в казенном шлеме… даже сейчас помню эти непередаваемые ощущения.
+1
sneq
  • sneq
  • 2 августа 2017 в 20:31
Ездить надо с газом, положив для ориентира два пальца на рычаг тормоза и по необходимости поджимая задний. На холостых мот плохо управляем.
0
AllonG
а что это за упражнение — высадка пассажира? сдавала два года назад, была змейка с габаритным коридором, восьмерка, и разворот.
0
UncleD
Ну вот представь себе, что ты едешь вдоль припаркованных автомобилей на мотоцикле и видишь, что один автомобиль в ряду отсутствует. Ты решаешь заехать туда и высадить пассажира. Примерно такая схема. Перед маневром ты левой согнутой рукой показываешь поворот, заруливаешь туда и останавливаешься на две ноги, потому что у тебя пассажир.
+1
AllonG
интересное упражнение) поздравляю с категорией)
0
West_drums
супер, гайцы сами не знают правил походу… китайский мот 150 куб а по регламенту должно быть не меньше 200… потому и бронко, потому и стелс флейм, а не ебрик.
+1
RichardRow
150 кубов — уже А-категория, потому и допустимо. Другое дело, что 150-кубовых японцев не особо так и наблюдается. Флеймы популярны в автошколах своей дешевизной, поскольку в мотошколе техника гробиться достаточно быстро не зависимо от производителя.

А ЙОБР — это 125 кубов, так что только А1. Собственно, всё правильно.
0
UncleD
Зацепился по этому же вопросу вконтакте с одним товарищем. И в итоге понял суть. В основных положениях закона о безопасности дорожного движения написано: "подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;". Пока смотрим на кубические сантиметры, все просто и понятно. Когда начинаем смотреть на мощность, начинается расхождение: 11 киловатт это 14,75 л.с. УJianshe r6 (150 см3.) мощность 8,5 кВт, (11,6 л.с.). То есть по кубикам он проходит, а по мощности нет. А по формулировке из закона условия касаются объема и мощности. Такие дела. Пересдавать не хочу :))))
+1
RichardRow
Как раз наоборот. Джиньше проходит по мощностям, но по кубам — уже в полную А выходит. Соответственно — полная А.

Если смотреть на ТОП-Тюнинг мопедов — то там и в А-категорию 65-кубовые могут выпадать, поскольку на ТОП_гоночных запчастях такой «полтосик» выдаёт под 15 кобыл на колесе, а с двигателя — ещё больше. Потому у нас преимущественно и смотрят по «кубикам»
+1
AlekseyFokin
ой да ладно, признайся заплатил, был я в этом парке, из 30 не плативших сдали 3 человека, платники идут последними, если ты говоришь что последняя группа у тебя была, ты и есть платник, 15000. основное почему не сдают это время, хотя и упал один
0
sanekbel
Что за предвзятость? Я сдавал 25 апреля там же, не платил (хотя очень уговаривали оформить «страховку» за стоимость обучения в мотошколе), учился НЕ в мотошколе автора. Сдал сам с первого раза, заходил в последней или предпоследней группе. Как по мне — когда идешь в конце, то очень долго маринуешься в ожидании — больше шансов завалиться. Я еще промерз к тому же и постоянный мандраж во время выхода инспектора — вызовут или нет в этой группе сдавать?
Первые пять человек из моей группы сдающих площадку завалились сами. Кто-то сбил конус, кто-то во время не уложился, кто-то перепутал порядок прохождения упражнений. Прямо «заваливания» со стороны инспектора я не увидел. Если в себе уверен — сдашь. Такое мнение сложилось после сдачи на категорию Б (6.5 лет назад) и на категорию А. Обе с первого раза без проплат. В обоих случаях говорили про «заваливание на экзамене».
0
AlekseyFokin
так я подтверждаю, никто не валит спецом, просто не сдают многие многие, времени не хватает. лучше тем кто учится на открытой площадке где экзамен катают, на закрытых места мало
0
Anykey
у меня похожая ситуация — открепился от автошколы — пошел сдавать через гос. услуги — думал быстрее будет. теорию сдал в гибдд, а практику назначили только на 29 августа! :)))
вот такая вот печалька. покупка мота откладывается на неопределенный срок!!!
сдавал теорию на большой косинской, 1Б — на удивление все предельно вежливо и корректно. малость даже офигел.
0
UncleD
Так иди сдавай сам. Я через госуслуги не смог записаться, а в порядке живой очереди — пожалуйста. Убьешь на сдачу целый день, зато уже на следующей неделе можешь быть с правами.
0
Anykey
так я сам и хотел сдать — у них график. они всех на конец августа пишут.
в общем не так весело, как у вас.
+1
krun
  • krun
  • 3 августа 2017 в 13:34
У нас (Казахстан, Алматы/Алма-Ата) на экзамене настоящая джимхана:
— сначала габаритный коридор;
— на выезде из коридора показываем рукой поворот налево и поворачиваем на разворот (или просто круг по левой стороне);
— с разворота едем на змейку;
— после змейки сразу идет восьмерка;
— на выезде с восьмерки поворот направо и тут же еще раз на право;
— тут спокойно едем по длинным прямым участкам до финиша дважды поворачивая направо;
— финиш, останавливаемся перед стоп-линией, двигатель на нейтрали, руки в стороны.
Площадка на гуглокартах
+2
Gnumodel
Точно! Так оно и было в далёком 1990 году, когда я сдавал на А категорию. На раздолбаном в хлам Минске. При этом я приехал на сдачу экзамена на своем Урале, а после экзамена отвез гаишника в ГАИ, и там же сменил права с В, на АВ категории. Выходит, что наш экзамен неизменен уже почти 30 лет.
+3
Thori
  • Thori
  • 3 августа 2017 в 13:50
Если кому интересно, могу написать про сдачу в Эстонии. Там и возрастные цензы и теория и устная часть экзамена по вождению, и площадка и собственно сам экзамен в городе/на трассе 45 минут.
0
Diversys
интересно, напишите пост, пожалуйста
0
Thori
Хорошо, как найду чуток времени свободного, то сделаю.
+1
sorter
Поздравляю! Сам сегодня получил права. Сдал площадку на 4 раз)) Сдал бы с первого, но площадка вся в черти каком состоянии. никаких стрелочек и куча лишней разметки. Паутина из белой, оранжевой и еще одной оранжевой. Все они пересекают друг друга на упражнениях. Заблудиться- пара пустяков тем более учитывая общий мандраж. Сидя на моте уже не до разбора маршрута, сосредоточен целиком на задаче. 400-600 кубов бывают разные. Классики одно, эндуро другое, спорты третье. Даже 400 кубовый спорт может ехать очень быстро если пришпорить.
+1
Sonic_22
Интересно изложено! Прям вот сейчас в голове ожили воспоминания своей сдачи- жара, слишком большой шлем, китайский 150 кубовый стелс, у которого все передачи вверх, всё как-то неправильно, сам нервничаешь и косячишь, но вроде некритично. А в гараже стоит такая удобная сибиха, подобранный под себя экип, но на ней сюда нельзя.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
silinav
Отличный пост. Я в школе тоже не сдал, только я совсем не удачно. Теорию завалил. Ты в какой школе учился? На чем лучше тренероваться перед сдачей на Гибддшном моте, на ёбрике или Bronco? Шлем дают?
0
ksenia991
огромное спасибо! очень полезная информация! тоже, со школой завалила экзамен, после полученной информации, готова идти самостоятельно на сдачу)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. UncleD, Как я сдавал вождение мотоцикла в ГИБДД отдельно от школы 1 августа 2017