Блог им. Cepera → Экзамен на категорию "А" с 1.09.2016
И так, с первого сентября 2016 года, нас ждут большие изменения в процессе получения заветной категории «А». И если теоретическая часть редко вызывает проблемы, и её изменения можно и упустить, то про практическую часть можно и отдельный пост накатать.
Мне в руки, по долгу службы, попало приложение к административному регламенту МВД по проведению экзаменов, в котором наглядно описано как будут выглядеть новые упражнения на площадке.
Представляю их вашему вниманию:
Последнее упражнение особо интересное: доезжаешь до стоп линии, слезаешь с мотоцикла и пешком, задним ходом, закатываешь его в бокс. Потом садишься на мотоцикл, запускаешь двигатель и выезжаешь из бокса.
Обратите внимание, что теперь время на выполнение упражнений ограничено, что немного приближает нас к жизненным реалиям.
Всем удачных экзаменов
Мне в руки, по долгу службы, попало приложение к административному регламенту МВД по проведению экзаменов, в котором наглядно описано как будут выглядеть новые упражнения на площадке.
Представляю их вашему вниманию:
Последнее упражнение особо интересное: доезжаешь до стоп линии, слезаешь с мотоцикла и пешком, задним ходом, закатываешь его в бокс. Потом садишься на мотоцикл, запускаешь двигатель и выезжаешь из бокса.
Обратите внимание, что теперь время на выполнение упражнений ограничено, что немного приближает нас к жизненным реалиям.
Всем удачных экзаменов
- Cepera
- Cергей
- 29 июля 2016 в 13:28
- 12
- +39
- Vershinsky
- 29 июля 2016 в 14:26
- ↓
Давно пора. Хоть даже и так — обучение это в любом случае в кавычках, но по крайней мере можно будет по площадке поморосить. А то с нынешними упражнениями тоска смертная, задалбывает в первые десять минут
- romanikitin
- 29 июля 2016 в 18:44
- ↑
- ↓
Насколько мне известно, Стелс с его очуменным радиусом поворота используют только как тренажер. Сдают все равно на более поворотистых мотоциклах.
Спасибо, реально полезная информация. Осталось дождаться модифицированных под новые упражнения площадок, у нас в городе не одной ещё не видел.
слезаешь с мотоцикла и пешком, задним ходом, закатываешь его в бокслично не однократно видел прекрасных девушек, катающихся на R6 и ещё паре дорожников, которые не могли самостоятельно развернуть мотоцикл — и их страховали когда они отползали назад. Так что упражнение вполне себе актуально.
- manbearpig
- 29 июля 2016 в 16:41
- ↑
- ↓
на тяжелых круизерах и голде и текущие упражнения не так то просто сдать)
- Beardzilla
- 29 июля 2016 в 15:59
- ↓
Очередное усиление коррупционной составляющей экзаменов.
В СПб, на Шоссе революции, после 6 часового маринования перед воротами площадки на морозе (ранний март), со льдом, снегом, ямами, уклонами, стертой разметкой и так было сложно сдать старые элементы, а теперь доведут вообще до абсурда.
В СПб, на Шоссе революции, после 6 часового маринования перед воротами площадки на морозе (ранний март), со льдом, снегом, ямами, уклонами, стертой разметкой и так было сложно сдать старые элементы, а теперь доведут вообще до абсурда.
- Beardzilla
- 29 июля 2016 в 16:22
- ↑
- ↓
на дороге не нужно исполнять на время пируэты на минскаче с захлебывающимся двигателем от того, что ему холостые скрутили на минимум.
- Beardzilla
- 29 июля 2016 в 18:28
- ↑
- ↓
в любом случае это дела минувших дней=) я бы может и добавил, и поиграл, если бы не продрог до костей, не говоря уж о том, что в принципе на мотоцикле я начал ездить в мотошколе только, так что накат к экзамену был 16 часов.
А по статистике двух групп которые пришли сдавать, из 50 человек сдало только 6, и все они «подстраховались». Я верю, что можно сдать самому. Но как минимум должны быть погодные условия и условия сдачи человеческие, а не когда тебя как скотину загоняют под ворота, и говорят ждать, и если вызовут, а тебя не будет на месте, то пойдешь последним.
А по статистике двух групп которые пришли сдавать, из 50 человек сдало только 6, и все они «подстраховались». Я верю, что можно сдать самому. Но как минимум должны быть погодные условия и условия сдачи человеческие, а не когда тебя как скотину загоняют под ворота, и говорят ждать, и если вызовут, а тебя не будет на месте, то пойдешь последним.
Насчет коррупционной составляющей — согласись несдача экзамена происходит исключительно из-за того, что сдающий своими силами допускает ошибки, и заслуги инспектора в этом нет. Про то, что нужно сдавать на байке, на котором учился/либо за любые деньги выбивать на пробные заезды заблаговременно байк, на котором будет происходить сдача — наверно не писал только ленивый. Ну или есть еще один вариант, в школе есть подобный раздроченный мотоцикл, после которого можно почти сразу адаптироваться под экзаменационный. Либо ходить н-раз на пересдачу, пока не привыкнешь к байку/узнаешь все его нюансы и как их избегать, но это дорогой вариант в плане своего времени.
- Beardzilla
- 30 июля 2016 в 16:47
- ↑
- ↓
Насчет допускания ошибок да, безусловно в случае с мотоциклом это так.
(в случае сдачи на авто — не так, по городу тебя там будут гонять столько, сколько нужно, чтобы набрать 1-балльных нарушений на завал, у меня друг недавно сдавал, 40 минут по Гатчине гонял, пока не завалил=) Зависит от порядочности инспектора.)
Но условия искусственно создаются такие, что результат уже не зависит напрямую от навыков вождения, вот в чем соль. Со мной были парни, которые пришли «легализовываться» после N-цати лет активных покатушек без прав, и успешно завалили.
К тому же площадки ну оооочень сильно различаются по качеству полотна, разметки, по расстоянию между элементами, и количество конусов может плавать от нескольких на элемент, до бесконечности.
(в случае сдачи на авто — не так, по городу тебя там будут гонять столько, сколько нужно, чтобы набрать 1-балльных нарушений на завал, у меня друг недавно сдавал, 40 минут по Гатчине гонял, пока не завалил=) Зависит от порядочности инспектора.)
Но условия искусственно создаются такие, что результат уже не зависит напрямую от навыков вождения, вот в чем соль. Со мной были парни, которые пришли «легализовываться» после N-цати лет активных покатушек без прав, и успешно завалили.
К тому же площадки ну оооочень сильно различаются по качеству полотна, разметки, по расстоянию между элементами, и количество конусов может плавать от нескольких на элемент, до бесконечности.
Чем многолетний опыт езды на кубатурных мотоциклах поможет даже банально попытке тронуться с места на ушатанном ебрике? Этот опыт скорее вредит, тк шансы реально околонулевые.
А насчет площадок — тут от школы зависит, где учился — держали дублирующую разметку под уклоном как собственно и в том месте, где происходила сдача. «досье» с особенностями на экзаменационные площадки крупных городов относительно легко найти. Даже тут была попытка в какой-то теме собрать как можно больше их описаний.
А насчет площадок — тут от школы зависит, где учился — держали дублирующую разметку под уклоном как собственно и в том месте, где происходила сдача. «досье» с особенностями на экзаменационные площадки крупных городов относительно легко найти. Даже тут была попытка в какой-то теме собрать как можно больше их описаний.
Меня сложно заподозрить в любви к инспекторам, но гонять кандидата в водители по городу до бесконечности они не могут. На сайте ГИБДД опубликованы утвержденные маршруты по всем МРЭО, так что в случае такой самодеятельности со стороны инспектора с ним можно и поспорить. Так что сдачу «города» можно отточить до автоматизма заранее.
- Beardzilla
- 31 июля 2016 в 23:00
- ↑
- ↓
если не сложно, можно ссылку на маршруты? Поискал сейчас на сайте гибдд, не нашел. Ну а другу я верю:)
Со мной были парни, которые пришли «легализовываться» после N-цати лет активных покатушек без прав, и успешно завалили.
Ну видать так умели, со мной были такие же кто то даже не особенно готовился типо, а зачем я и так умею, итог из них сдало только двое, и толпа новичков. инспектор не менялся. Так что в адекватность его можно и поверить
- PavelVaklyuk
- 29 июля 2016 в 16:01
- ↓
У нас в глуши мотоциклисты и так не торопятся сдавать на права. Нужно сделать этот процес еще сложнее, чтобы…
хм… я вот не пойму, время выполнения упражнения зачем добавили? спортсменов готовят, что ли?
Последние две картинки также вводят в лёгкий ступор, зачем нужны эти упражнения?
Радует, с одной стороны, что взялись за проверку навыков, но занимаются этим, такое ощущение, люди, очень далекие от вождения в реальной жизни в целом, и от управления мотоциклом в реальности в частности.
Последние две картинки также вводят в лёгкий ступор, зачем нужны эти упражнения?
Радует, с одной стороны, что взялись за проверку навыков, но занимаются этим, такое ощущение, люди, очень далекие от вождения в реальной жизни в целом, и от управления мотоциклом в реальности в частности.
Кейт советует настраивать мот под пилота и правильно упралять мотоциклом на трассе, но в наших реалиях, где многие пкупают спорт для езды летом на дачу, а там и на озеро через лес ))) Кейт не рассказывал про возвращение с озера после дождя ))) многие покупая мот понятия не имеют для каких целей он разрабатывался и пытаются ездить на нем везде…
Поэтому считаю правильным добавить в экзамен обызательные физические упражнения с мотоциклом! Особенно затаскивание мота в горку и поднятие его после падения ))
Поэтому считаю правильным добавить в экзамен обызательные физические упражнения с мотоциклом! Особенно затаскивание мота в горку и поднятие его после падения ))
- PASSATizhi
- 29 июля 2016 в 21:13
- ↑
- ↓
У меня в Латвии уже с незапамятных времён всё ето надо сдавать. плюс 40минут по городу с инспектором на хвосте. причём лося два, оба на 50км/ч, один с торможением перед лосём один без. оба в очень узких рамках. экстренное торможение тоже с 50 в предельно узких рамках. на нём ошибаются многие. большая змейка сдаётся на 30 км/ч. все владельцы а категории джимхану катают сраду после сдачи екзаменов)))))
- wasserfall
- 29 июля 2016 в 17:56
- ↓
Восьмерка теперь не в виде двух кругов, а в виде прямоугольного габарита?
- Vershinsky
- 29 июля 2016 в 18:12
- ↓
Посмотрел картинки, таки экзамен лишится лютого элемента «поворот после змейки на габаритную доску в половине квадратного метра на кривом асфальте с ямкой»
- pan-sultan
- 15 августа 2016 в 15:47
- ↑
- ↓
Я тоже сдаю после первого сентября. И первый раз сел на мот, когда пошёл в мотошколу полтора месяца назад. Скажу, что ничего сложного нет в этих упражнениях. Время на «скоростное маневрирование» увеличили с 25 до 35 секунд, сделав его ещё проще. Я его сделал за время около 23 секунд неспеша на второй передаче. Гифки вверху ничего общего с экзаменом не имеют. :-) Самое сложно это «габаритный коридор», по крайнем мере для меня. Но он был и в старых экзаменах. Да и лучше побольше с инструктором покататься, если ты чувсвуешь неуверенность. Есть правда такие инструкторы, которые забивают на своих учеников. Но здесь выход один, искать другого.
Сам, конечно. Но есть куча факторов, которые на это дело повлияли. А именно — отсутствие обучения со стороны инструктора. Более того, вообще отсутствие инструктора на площадке на протяжении всех 18-ти часов езды. Ну и дико страшная морда мента, я как его увидел, так хреново стало — он как из карикатуры на мента.
- Vershinsky
- 31 июля 2016 в 13:34
- ↑
- ↓
Ему на процесс пофиг чуть менее, чем полностью. Появлялся изредка для того, чтобы покритиковать мой мото джи пи стайл. Запрещал пользоваться передним тормозом, утверждал, что упражнения надо проходить на холостом ходу. Выход на габаритную доску перестаёт вызывать вопросы, если подключать задний тормоз, газульку и сцепление. В итоге на экзамене я плюнул на всё и прохватил так, как мне удобно. Короче, учился я в интернете по статьям и видосам
Я Жене заикнулся было про инет… Он мне сказал: если вы все такие умные, зачем сюда прётесь?
Кста, а меня он не критиковал вообще. Ввиду своего отсутствия. И я тоже учился по инету. Но, думаю, этого мало. Но самое главное — наличие инструктора вызывает у человека привыкание к тому, что кто-то на него смотрит, и потом не так страшно с ментом…
Кста, а меня он не критиковал вообще. Ввиду своего отсутствия. И я тоже учился по инету. Но, думаю, этого мало. Но самое главное — наличие инструктора вызывает у человека привыкание к тому, что кто-то на него смотрит, и потом не так страшно с ментом…
- Vershinsky
- 2 августа 2016 в 19:46
- ↑
- ↓
На моте с выкрученными холостыми, который от лёгкого поворота ручки газа дёргается, как придурошный, но при этом на холостых везёт еле-еле, чуть не падая — я так и не понял смысл подобных упражнений. Инструктор сказал так надо, ок, я и так ездил, но это была полная хрень, и сдал я по-своему. Мотоцикл это, блин, гироскоп, на нём ехать надо.
Я когда учился, у меня автодром находился под уклоном, габаритный коридор получалось еду под горку, после поворота и необходимости переключиться на вторую, начинался подъем, в итоге завершал упражнение уже на горе. Когда переезжал в начало упражнения, приходилось трогаться в горку. Как итог на экзамене на ровной площадке сдал все на холостых =)
Да, чтобы проще искать, документ называется
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»И схемы там нормальные, а не шпионские фото.
Я, как человек сдавший на права месяц назад, могу сказать что новые упражнения гораздо легче старых. Восьмерка огромная и широкая, доски после змейки нет. Ерунда короче. На экзамене 95% не сдавших завалили доску, которая была первым упражнением, кто её проехал, в остальном никаких проблем не испытывали. А людям считающим что в мотошколе учат ездить по ДОП-ам я удивляюсь. Лосиные тесты предлагают, экстренное торможение. Я учился на рейсере форестере, которых в школе было 3 разной степени умирания. Тяжелый байк с огромным зубастым колесом, с не человечески задранной лапкой тормоза и ручкой газа, которая не может добавить газа в нужный момент без рывка. Сдать экзамен было и так не просто, нет никакой необходимости еще и усложнять.
- West_drums
- 4 августа 2017 в 15:04
- ↓
парни киньте кто нибудь документом, где написано что мот не меньше 200 куб должен быть плиз… или где поискать хотябы…
С 14.10.2017 утерял силу один характерный абзац этого регламента. А именно
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
Речь в нем шла об Упражнении N 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»
То есть, если раньше из первого упражнения в обязательном порядке выполнялись три элемента из четырех, то теперь все четыре стали обязательными. Налицо исправление ситуации с просевшими от введения нового регламента доходами экзаменаторов.
Из курьезных нововведений: теперь падение с мотоцикла стало приводить к результату «НЕ СДАЛ». Целый год с лишним до этого падать можно было сколько угодно.
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
Речь в нем шла об Упражнении N 1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку»
То есть, если раньше из первого упражнения в обязательном порядке выполнялись три элемента из четырех, то теперь все четыре стали обязательными. Налицо исправление ситуации с просевшими от введения нового регламента доходами экзаменаторов.
Из курьезных нововведений: теперь падение с мотоцикла стало приводить к результату «НЕ СДАЛ». Целый год с лишним до этого падать можно было сколько угодно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (156)
RSS свернуть / развернуть