Блог им. RichardRow → История покупки, обзор и немножко опыта владения редким зверем.

Понедельник — день тяжкий, а чтобы усугубить данное чувство предлагаю вашему вниманию историю покупки и небольшой обзор одного крайне редкого, а потому достаточно любопытного экземпляра. Пытаться заставить угадать этого зверя даже не буду – всё равно не сможете угадать. И нет, это не японская легенда в классе Long&Low. Все фото из «вконтактика», поэтому извиняйте, у кого не грузятся.







Итак, вашему вниманию представляется скутер Guowei 50T2, как записан он у меня в документах. Могу сказать сразу – в гугле вы ничего про него не найдёте, разве что некоторая поправка по модели, поскольку это моделька 150T-2, лишившаяся при ввозе к нам единички и превратившаяся в «полтинник». Надо сказать, полтинник крайне «жирный», поскольку двигатель, опять же по документам, GY-6 157qmj, т.е. имеющий возможность установки поршневой до 150 кубов. Тем не менее раз по документам это «полтинник» — значит будет именоваться «полтинником».


Два китайских «полтинника» рядышком.

Часть с его техническими характеристиками я во многом опущу, поскольку в очередной раз пережёвывать ТТХ мопеда на данном моторе на вижу смысла. Зато постараюсь поподробнее остановиться на его истории появления у меня, экстерьере и особенностях.



Начну достаточно издалека, с момента мыслей о его приобретении. Вопрос о дополнительном, а точнее основном, двухколёсном транспортном средстве был поднят ещё до нового 2018 года. Класс был определён однозначно — максискутер. Почему именно этот класс? Потому что комфорт, любимая мною «круизёрная» посадка и наличие объёмных вместительных полостей сразу «в базе» делали лично мне этот класс привлекательным. Единственное что меня немного напрягало – это «автомат», поскольку на скутере я последний раз ездил лет так десять назад. Забегая вперёд скажу, что вкатился через неделю и дискомфорта от пересадки с «механики» на «автомат» не испытывал. Продолжу. Класс был определён, а вот конкретика тут определялась очень и очень туго. Во-первых, «китай» хотелось ну очень не очень, да и данный класс представлен не особо большим ассортиментом. Во-вторых, то что нравится мне является специфичным для российского рынка. Да-да, речь идёт про Honda Fusion, которых в продаже от 1 до 3 в зависимости от времени года. В-третьих, техника искалась обязательно с доками и на ходу, дабы взять и своим ходом перегнать. По итогу первый и третий пункты, скажем так, пали под натиском второго. Лично я не жалею о покупке ни разу.


Фотография с объявления. В процессе осмотра и перевозки фотографий не делал, не до них было.

Мониторинг двух сайтов с продажей мототехники вывел на основную роль Yamaha Majesty 250 и Honda Forza 250. Всё остальное либо единичные экземпляры, либо техсостояние такое, что обнять и плакать. Где-то в феврале в Екатеринбурге всплывает крайне интересное объявление за крайне интересные деньги. Первый созвон – и «воздушная стописятка» на документах «полтинника». Первая моя мысль – это бред, поскольку ну не может ЭТО быть «полтинником». Примерно месяц я иногда поглядывал на объявление, пока до меня не допёрло – «да это же не Фуж!». Загуглинг по надписям дал… Да ничего он не дал, кроме того, что существует КИТАЙСКАЯ КОПИЯ Fusion’a. Мысль легла куда-то на задворки, а я продолжал смотреть объявления. В параллель нашлась Majesty из Екатеринбурга, так что звёзды светили однозначно – бери билет, деньги и – курс на Екатеринбург. Ещё раз созваниваюсь с владельцем «псевдо-Фужика», договариваюсь «напосмотреть» и еду. «Маджеста» оставлена как «запаска», поскольку хоть и «джап» и на доках, но… В общем он был оставлен просто «про запас».

Поезд, такси до места, потом поездка с хозяином создали у меня впечатление, что из Екатеринбурга я никуда уже не уеду, поскольку мы заехали в какой-то дачный участок существенно так за городом. Прибыв на место, быстро откапываем вход в небольшой сарайчик, открывается дверь и вот тут я присел. Не, я габариты «Фужика» прекрасно знал, тем не менее картина, открывшаяся мне, была какой-то сюрреалистичной: корма мопеда занимала почти всю дверь. Это я охренел первый раз. Второй раз я чуть не сел – это когда посмотрел на пол. Как пояснил хозяин – иногда тут сливало воду какое-то большое предприятие, а потому сарайку подтопило. По самое днище «Фужика». Впрочем, лёд оказался с воздушной прослойкой, ломик был крепким, а моё желание вытащить из заточения мопедку непреодолимым. Где-то за час мы его вытащили. Ничего криминального не было, вмёрзли только диски и пластиковая защита, но чтоб я ещё раз… Да конечно впрягусь, если мне техника понравится. Выкатили, завели, посмотрели, пощупали… В результате «Фужик», а иначе я его уже не называл, был закинут в кузов «Симбира», выгружен в ПЭКе, а я, без денег, но счастливый, на вокзале.

Следующая наша встреча произошла через неделю. Уже у меня в Кирове, когда я его забирал при помощи УАЗика и соседа. Рабочие поохали, когда узнали, что мы забираем. А вот когда со склада выкатили «Фужика» охали уже мы. Сосновый короб полтора, на полтора на два-с-чем-то. Тот ещё гробик, если честно. Закинули нам его погрузчиком, а выгружали мы его уже ручками. Справились, хотя и напыхтелись. Маман обозвала его «Чемоданом», и я её понимаю. Всё-таки тут полный «квадратишь, практишь, гуд».

После чего «Фужик» был поставлен в гараж на ревизию. Первым делом под замену покрышки. Передняя вообще оригинальная, а задняя лично мне не понравилась. Следующими на замену сайлентблоки крепления двигателя, поскольку двигатель жил вообще своей жизнью. Снять мотор, выбить сайлентблоки дело пяти минут, учитывая, что одно ухо двигателя располовинилось. Заодно «под раздачу» попал и карбюратор, ну мне не понравилась его работа. Двигатель был успешно заварен, заодно продефектован в мастерской. Вроде бы криминала не было, а потому мотор – на место. К слову, это была уже третья, и не последняя, фаза снятие-установка. Количество матюгов каждый раз уменьшалось, а скорость этой операции – увеличивалась.



Пока суть да дело – выехал я на «Фужике» только в июне. Основная проблема, которая съела уйму времени – это заварить ухо двигателя. Конструкция элемента несущая, а потому я был послан почти по всему городу. Плюс устранялась всякая мелочёвка по электрике и пластику. По пластику главной бедой было отсутствие крепления сиденья. Пара вечеров, газовый паяльник и пластиковый стул из кафешки данную проблему решили. Правда, впоследствии пришлось ещё пару раз перепаивать, ибо из-за неопытности не особенно получилось проварить. На данный момент проблема решена окончательно.



За месяц езды я понял самое главное: мне «Фужик» очень и очень нравится. Поскольку его родителем является просто мега популярная в Азии и США Honda Fusion, то комфорт и эргономика на очень и очень высоком уровне. Прозвище «маленькая голда» у оригинального «Фьюжена» отнюдь не случайно, ведь создавался он под дальние поездки. Вообще, за исключением мотора и связанной с этим электрической части, «Фужик» является полной копией. Соответственно весь пластик и тюнинг, кроме двигателя и трансмиссии, на него полностью подходит от оригинальной Honda Fusion. Что радует, поскольку этого самого тюнинга – несколько составов, начиная от китов «байк Акиры» и заканчивая всякой мелочёвкой.



За месяц было выявлено несколько неприятных моментов по двигателю, ну а поскольку «китай такой китай», то я просто взял и заказал новый мотор. Квест по доставке я уже описывал. Почему именно новый двигатель? Просто у меня была поставлена цель – техника должна быть в идеале, и точка. На текущий момент осталось только переделать генератор и решить вопрос с «саблями», ибо у данного мотора это больная тема, а «Фужик» в полной штатной люминесценции кушает очень даже много ватт (35 фара + 25 аварийка + 40 стопы с габаритами, это если «всё и сразу» включить), а потому генератор просаживается напрочь. Заряжать аккум пару раз в неделю мне уже надоело. Трёхфазник на 11 катушек эту проблему решает (штатный 8 катушек и 1 фаза). Ну а весь нижний пластик либо отсутствует, либо хуже моей жизни без зарплаты.



Теперь к особенностям аппарата. В отличие от оригинала бак расположен под сиденьем, а у оригинала бак расположен в полу, под сиденьем же – система водяного охлаждения. «Унитаза» что на оригинале, что тут – нет. Багажное пространство – это задний «центральный» кофр, куда входят 4 бутылки на 5 литров, и литровая «баклажка» масла или пара интегралов, плюс у меня есть ещё верхний кофр (у меня он штатный, а на оригинале — опция). Ещё одна необычная черта – это привод заднего тормоза, который, как и оригинала, является ножным, а сам тормоз – барабанным, так сказать наследие эпохи его появления. Следующее, что я уже упоминал, – это просто офигенный комфорт, доставшийся ему от «родителя», который выражен как в очень мягкой подвеске, глотающей все наши дороги, так и в большом и удобном сиденье, моя пятая точка по совокупности поставила шесть звёзд из пяти возможных. Помимо прочего – штатная магнитола, у меня она счастливо была уже демонтирована, а вместо неё простая «верещалка», лично меня пока устраивает. Электрика и двигатель – типичны для всех китайских аппаратов, разве что провода тут ни разу не «волосня», а очень даже достойные. Единственное, откуда можно ждать «сюрпризов» — это сам двигатель, всё остальное ну не может просто так ломаться. Ну и да, динамика у аппарата очень овощная, ибо масса и мощность расположены далековато от идеала, вот только сам аппарат не расположен к скоростной езде – из-за рычажной передней вилки на большой скорости его начинает немного мотать. Поведение на дороге – как у авианосца: он просто прёт прямо. Несмотря на свои габариты, манёвренность у него очень достойная, по ощущению даже лучше, чем у «Юнкера», который меньше по базе. С пассажиром динамика ещё овощнее, но для городского потока и ускорения на светофоре её остаётся достаточно.



Экстерьер полностью взят у «родителя» — Honda Fusion. Так что с виду – классический дизайн «чемодана», родом из 80-х. История собственно Fusion’a крайне любопытна, поскольку модель БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ, небольшое исключение в двигателе, который подгонялся под «экологию», выпускалась больше 20 лет. Да, был перерыв, но выпуск был возобновлён под давлением фанатов этой модели. Вдаваться в подробности не буду, ибо будет «копипаста», которую легко найти. Владельцы «Крокодилов» мне подтвердят – на дороге и на стоянке скутер всегда привлекает внимание.



Подводя небольшой итог по обзору. Лично мне техника доставляет огромное количество эмоций. По большому счёту, когда я его брал, я хотел «прокачать скилл обслуживания». В этом плане «учебной парты» мне хватило с головой. Вот только несмотря на это мне он нравится. Да, это «китайский китай», но второго, именно такого, на дорогах нашей страны я вряд ли вообще встречу. Единственное, на что я его готов променять – это только на оригинального «Крокодила», поистине легендарного наследника «космической эры». На этом, наверное, стоит закончить с обзором этого действительно неуникально-уникального аппарата.

  • RichardRowRichardRow
  • Дмитрий
  • 20 августа 2018 в 9:28
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
Alchervy
Ох, Дмитрий, ждет вас техническое рабство с этим китайцем-(. Каждый раз выезжая из дома, будете думать, вернетесь на нем или на эвакуаторе. Вот настоящий Фьжик- это культовая штучка, в него не грех и вложиться. А писать про технические особенности этого китайского конструктора, на мой взгляд, лишнее. В любом случае, удачи вам…
+4
RichardRow
Вы будете удивлены, но на китайцах за суммарные сезонов шесть я только один раз тащил его на себе. Вы удивитесь, но 157-й мотор в плане ездовых характеристик и надёжности — вполне себе адекватная весчь в отношении китайпрома. Оригинальный Фьюж — это следующая ступень. На данный момент мне хватает «Жорика» и моего «Фужика».
0
operator
157-й мотор в плане ездовых характеристик и надёжности — вполне себе адекватная весчь в отношении китайпрома

Дико плюсую, у меня с этим мотором скутер уже третий год живет и (всего лишь) 7960 км без какого-либо вмешательства в мотор, даже (дурак, знаю) клапана не регулировал ни разу.
+2
RichardRow
Если технику не насиловать предельными нагрузками — то даже китайчатинка более-менее длительно ездит.

Как показывает практика, когда техника вовремя обслуживается и запчасти ставятся не самого последнего качества, то и китай ездит нормально, и совкоциклы работают без проблем. Примеров, кстати, даже тут на сайте хватает. Если добавить абсолютную доступность запчастей почти в любой точке нашей страны, да с японской технологичностью — то ремонт и обслуга китайчи перестаёт быть какой-то большой проблемой. А если посмотреть на мировую тенденцию «запланированного устаревания» и «экологичности»… Китай на качественных запчастях (тот же «Малосяй», как вариант) становится даже привлекательнее японца/европейца.

Ну а если всё насиловать за гранью добра и зла… так там и «миллионники» дохнут только так.
+1
s4o
  • s4o
  • 20 августа 2018 в 12:32
А может, продать эти два недоразумения и купить один, но нормальный аппарат? Будь мотоцикл или максискутер, но нормальных кровей и объёма, достаточного для того, чтобы не шарахаться от попутных машин?
+1
RichardRow
Крейсера «Фьюжа» для удержания потока в моём городе более чем достаточно. Планировка в моём городе не располагает к комфортной езде выше 60 — КАДов нет, а светофоры «раз в сто метров». На «Жорике» — да, все обгоняют, но мне это не принципиально. К тому же у меня в голове стоит «предохранитель», который отсекает скорость на 40-50 километрах в час. На любом другом я поеду абсолютно также, проверено техникой с крейсером 100-120. «А если нет разницы — зачем платить больше» ©?

К тому же я могу взять и выехать на любой своей технике в любое время, был бы с собой паспорт, ДКП и бензин в баке. Мне не нужно проходить техосмотр и страдать над ОСАГО. Если что-то ломается — мне не нужно ждать запчасть месяц и больше. На мою технику обращают внимание и, самое главное — мне-то она нравится. Вот у меня и вопрос — зачем что-то менять, когда тебе уже хорошо?

Ах, эта старая песня про объём, мощность, «голубую кровь» и прочая, прочая, прочая. Сколько тут уже постов про пробеги на «Альфах» в Крым или ещё куда на несколько тысяч? А как насчёт зимних «полтишоков», тоже китайских? Может быть дело не в технике, а в отношении к ней и собственном желании?
0
Tavor
  • Tavor
  • 20 августа 2018 в 12:44
Очередная победа китайского мотопрома над заносчивыми самураями!
0
RichardRow
Скорее не победа, а просто заполнение экологической ниши. Если есть спрос на технику, то почему бы его и не удовлетворить? Сдаётся мне, конкретно с этим аппаратом не всё так просто и «до болтика» китайцы не так часто сами по себе копируют мототехнику. Если и копируют «один в один» — то там может оказаться чуть ли не покупка лицензии или договорённость, как минимум на внешность. За такой плагиат, как бы, можно очень сильно наполучать по рукам.
0
Guru
  • Guru
  • 20 августа 2018 в 12:55
Я уже несколько лет присматриваюсь к именно такому аппарату! Но всё как-то опасаюсь своей полной некомпетентности в плане мопедов. И вроде там не может быть ничего кардинально иного, но всё же пока так и не решился на приобретение такого крокодила!
Ну и для тех кто не боится запачкать руки китайский мотопром просто находка. Цена полностью соответсвует качеству, а зачастую качество превосходит стоимость кратно!

А вообще на вкус и цвет, все фломастеры одинаковые)))
0
RichardRow
Именно таких, в смысле копий, у нас на дорогах ещё меньше, чем оригиналов. Потому — лучше оригинал брать. Учитывая, что там движок «миллионник», фактически, то залезть туда надо ровно один раз — продефектовать всё после покупки. После чего ездить и не знать хлопот. Разве что покупать его придётся на аукционе в Японии, увы, но «Крокодиловоды» со своими аппаратами почти не расстаются.
0
Guru
Ну, в моём случае «японца» достать просто невозможно, а вот «китайские копии» доступны в изобилии. Есть даже несколько почти бесплатных вариантов, вот только смогу ли я их самостоятельно востановить, да ещё и «на коленке»…
0
CTC
  • CTC
  • 21 августа 2018 в 12:55
Несмотря на свои габариты, манёвренность у него очень достойная,
Здесь начинаются смутные сомнения… «база» длинная, да и наверняка рама хлипкая… о достойной манёвренности не может быть и речи. Хотя с чем сравнивать…
0
RichardRow
Рама у него достойная. Год выпуска у него ещё до «китайского засилья ширпотребом», плюс потребительская ниша дают надежду на нормальный металл. «Силовая» часть заканчивается вместе с сиденьем, всё что сзади под пластиком — оно достаточно хорошо держится на более тонких трубах. Если не грузить «как газель грузинами» — то и беспокоиться не о чем.

Да, по «вёрткости» он уступит всем «табуреткам», а вот в своём классе — много с кем потягается, поскольку достаточно низкий центр массы в совокупности с мелкими колёсами позволяет закладывать на малых скоростях «по самые подножки» без риска разложиться. Несколько раз разворачивался шваркнув по асфальту выступами подножек (которые для вытаскивания этих самых подножек).
0
DexEx
  • DexEx
  • 21 августа 2018 в 14:31
Прикольных мот, xxxl)) детеныш голды полторашки))
0
Valergun
Душевный агрегат, этакая «Голда на минималках»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RichardRow, История покупки, обзор и немножко опыта владения редким зверем.