Блог им. Kopcheny → Эксперимент по расходу топлива
Немецкий журнал Motorrad опубликовал результаты такого теста расхода топлива Honda Transalp в двух режимах:
1) Скорость 130 км/ч на высшей передаче с 5600 об/мин — расход 4,6 литра на 100 км
2) Та же скорость 130 км/ч, но на третьей передаче с 7600 об/мин — расход 3,0 литра на 100 км
2) Та же скорость 130 км/ч, но на третьей передаче с 7600 об/мин — расход на три литра больше, т.е. 7,6 литра на 100 км
И парой параграфов ниже совет по уменьшению расхода: не крутите двигло, ездите на низких оборотах.
В чятик призываются немецкочитающие, я слова все понял, а это противоречие нет.
Сорян, прочитал «три литра» вместо «на три литра больше».
1) Скорость 130 км/ч на высшей передаче с 5600 об/мин — расход 4,6 литра на 100 км
2) Та же скорость 130 км/ч, но на третьей передаче с 7600 об/мин — расход на три литра больше, т.е. 7,6 литра на 100 км
И парой параграфов ниже совет по уменьшению расхода: не крутите двигло, ездите на низких оборотах.
Сорян, прочитал «три литра» вместо «на три литра больше».
- Kopcheny
- Гриша
- 9 августа 2018 в 12:06
- -3
Хех… Это как? Я всю свою жизнь считал, да и сейчас считаю, что расход прямопропорционален оборотам двигателя. Даже импирически это доказыаю на 2-х своих машинах, когда на одной, куда более мощной, но с 6 передачами на одинаковой сколрсоти расход топлива меньше литра на 2-3 на сотню. VW Pasaat 2.0 200 лс и VW Golf 1.4 122 л.с. Разница на скорости 110-120 км/ч
Я к сожалению совсем не шпрехаю, но а гугл и яндекс переводят очень корявенько.
Я точно знаю, что при езде накатом на нейтрали есть расход топлива существенно выше, чем накатом на передаче, но там принцип иной…
В любом случае я лучше потрачу эти несчастные 1,5 литра зато поезжу в тишине и без вибраций )
Я точно знаю, что при езде накатом на нейтрали есть расход топлива существенно выше, чем накатом на передаче, но там принцип иной…
В любом случае я лучше потрачу эти несчастные 1,5 литра зато поезжу в тишине и без вибраций )
Предположу, что чтобы поддерживать определенные обороты на тяжелой (высшей) передаче, чтобы хватало усилия прокручивать коленвал, форсункам нужно впрыскивать больше топлива в единицу времени.
Таким образом держа двигатель в зоне хорошего момента, двигателю (и топливной системе) не особо надо напрягаться, в итоге топлива нужно меньше.
Сравнение еще в голову идет с велосипедом. Можно медленно прокручивать тяжелую передачу и устать быстрее, чем сделать передачу поменьше, увеличить каденс, при этом особо не напрягаться. Скорость при этом держать одну и ту же в этих двух случаях.
Таким образом держа двигатель в зоне хорошего момента, двигателю (и топливной системе) не особо надо напрягаться, в итоге топлива нужно меньше.
Сравнение еще в голову идет с велосипедом. Можно медленно прокручивать тяжелую передачу и устать быстрее, чем сделать передачу поменьше, увеличить каденс, при этом особо не напрягаться. Скорость при этом держать одну и ту же в этих двух случаях.
- TovarischChe
- 9 августа 2018 в 12:29
- ↓
Неудивительные выводы :) Да и преимущество езды на более низких оборотах не только в экономии топлива, но и в отсутствии вибромассажа причинного места
- TovarischChe
- 9 августа 2018 в 13:26
- ↑
- ↓
К моему 400-кубовому VRX — вполне :) Вот когда едешь по нормальной дороге на разрешенных 80кмч на пятой передаче (это будет где-то 3-3.5 тысячи оборотов), то вот тогда дзэн. А когда мечешься в плотном будничном трафике…
- hrenov_drumm
- 9 августа 2018 в 20:37
- ↑
- ↓
Вот я и говорю, есть миф, что хонда не ломается. А вот чтоб кто-то говорил, что хонда не вибрирует — не слышал.
А кто что купил бы — это религиозное :)
А кто что купил бы — это религиозное :)
- Killenstein
- 9 августа 2018 в 12:38
- ↓
А что, кто то будет постоянно ехать 130 на третьей передаче? Этож так и движок можно спалить.
не крутите двигло, ездите на низких оборотах«С мягким знаком»©
Открыли, блин, Америку…
Всё давно разжёвано в литературе:
На минимальных оборотах мощность двигателя расходуется на преодоление сил трения внутри него самого.
Наиболее экономично с точки зрения литры/километры двигатель работает на оборотах примерно в 50% от оборотов максимальной мощности.
И вообще, если Ваша цель банально заплатить как можно меньше, то забивать всем этим голову совершенно необязательно. Наиболее экономичный режим гражданской техники — 90-100 км/ч на высшей передаче.
Есть, правда, те, у которых высшая — повышающая и раньше 100 км/ч обороты как раз сильно низкие — в районе 1500 и банально «не едет». В таком случае, если докрутить до оборотов, на которых на предпоследней едет 90, выйдет примерно 120. Вот на эти числа и надо ориентироваться.
Самое эффективное — ехать на максимальной мощности.
Другой вопрос, а что подразумевается под «самое эффективное»? Вот, например, Усейн Болт или Деннис Киметто самый эффективный? А может вообще Энтони Джошуа?
В режиме максимальной мощности, например, энергия топлива максимально эффективно перерабатывается в полезную работу на данном двигателе.
Другой вопрос, а что подразумевается под «самое эффективное»? Вот, например, Усейн Болт или Деннис Киметто самый эффективный? А может вообще Энтони Джошуа?
В режиме максимальной мощности, например, энергия топлива максимально эффективно перерабатывается в полезную работу на данном двигателе.
- hrenov_drumm
- 9 августа 2018 в 17:38
- ↑
- ↓
На высшей передаче 650-ка где-то примерно 130 и идет при 5600. Но таких цифр расхода я тоже ни разу не видел при такой скорости.
Но вот при 80км/ч на высшей передаче на расстоянии порядка 100км без разгонов и торможений (тупо пустая прямая дорога) расход падал до совершенно фантастических 3.5л/100км.
Но вот при 80км/ч на высшей передаче на расстоянии порядка 100км без разгонов и торможений (тупо пустая прямая дорога) расход падал до совершенно фантастических 3.5л/100км.
Вопрос не праздный и актуальный для меня. Новый Kawasaki Vulcan S, 650 кубов, инжектор. До дачи 160 км. Беру мот с полным баком. Еду 120-130 на шестой передаче 5000-6000 оборотов и на приборной панели всегда горит датчик экономного расхода. В пути заправляюсь 2 раза по 10 литров: перед дачей и перед въздом в гараж в городе. Таким образом, на 320 км 10 литров это 6,25л/100км, что как-то слишком, ибо на авто получается 7 литров по той же дороге. И вот сижу и думаю то ли в сервис надо ехать, то ли я езжу не правильно?
При малой лобовой площади мотоциклы имеют парадоксально высокий коэффициент лобового сопротивления Сх. Так, у мотоциклов средних кубатур при нормальной посадке водителя Сх составляет 1,1— 1,2, в то время как у ВАЗ—2108 всего 0,38.
Для примера возьмем отчет об испытаниях серийной ЯВЫ-634. При 50 км/ч она потребляет 2,5 л/100 км; при 70 км/ч — уже 3,0 л/100 км: при 90 км/ч топлива вырос еще на 2 л/100 км (5,0 л/100 км), а при 100 км/ч подскочил сразу на 3,5 л/100 км и составил 8,5л/100 км
Сегодня прокатнулся 250 км (у меня Suziki V Strom 650), показал расход 3,7 л на 100 километров. Маршрут на 2/3 обычные загородные дороги (езжу по знакам/правилам + 10 км/ч), обратный путь автобан (ехал порядка 120 км/ч).
Выехал со 150 км после последней заправки, приехал — стало 400 км после последней заправки. Из пяти делений уровня топлива показывал полтора (два если мотоцикл стоит прямо и одно, если на боковой подножке). Залил 14,53 литра до полного бака, т.е. считай 15 л на 400 км т.е. где-то 3.7-3.8 л на 100 км.
Выехал со 150 км после последней заправки, приехал — стало 400 км после последней заправки. Из пяти делений уровня топлива показывал полтора (два если мотоцикл стоит прямо и одно, если на боковой подножке). Залил 14,53 литра до полного бака, т.е. считай 15 л на 400 км т.е. где-то 3.7-3.8 л на 100 км.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть