Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kopcheny → Эксперимент по расходу топлива

Немецкий журнал Motorrad опубликовал результаты такого теста расхода топлива Honda Transalp в двух режимах:

1) Скорость 130 км/ч на высшей передаче с 5600 об/мин — расход 4,6 литра на 100 км
2) Та же скорость 130 км/ч, но на третьей передаче с 7600 об/мин — расход 3,0 литра на 100 км
2) Та же скорость 130 км/ч, но на третьей передаче с 7600 об/мин — расход на три литра больше, т.е. 7,6 литра на 100 км

И парой параграфов ниже совет по уменьшению расхода: не крутите двигло, ездите на низких оборотах.

В чятик призываются немецкочитающие, я слова все понял, а это противоречие нет.
Сорян, прочитал «три литра» вместо «на три литра больше».
  • KopchenyKopcheny
  • Гриша
  • 9 августа 2018 в 12:06
  • оценка: -3

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
0
Topepo
Хех… Это как? Я всю свою жизнь считал, да и сейчас считаю, что расход прямопропорционален оборотам двигателя. Даже импирически это доказыаю на 2-х своих машинах, когда на одной, куда более мощной, но с 6 передачами на одинаковой сколрсоти расход топлива меньше литра на 2-3 на сотню. VW Pasaat 2.0 200 лс и VW Golf 1.4 122 л.с. Разница на скорости 110-120 км/ч
0
Kopcheny
да сам нифига не понимаю
0
Topepo
Я к сожалению совсем не шпрехаю, но а гугл и яндекс переводят очень корявенько.

Я точно знаю, что при езде накатом на нейтрали есть расход топлива существенно выше, чем накатом на передаче, но там принцип иной…

В любом случае я лучше потрачу эти несчастные 1,5 литра зато поезжу в тишине и без вибраций )
0
Kopcheny
сорян, прочитал «три литра» вместно «на три литра больше».
+2
sanekbel
Предположу, что чтобы поддерживать определенные обороты на тяжелой (высшей) передаче, чтобы хватало усилия прокручивать коленвал, форсункам нужно впрыскивать больше топлива в единицу времени.
Таким образом держа двигатель в зоне хорошего момента, двигателю (и топливной системе) не особо надо напрягаться, в итоге топлива нужно меньше.
Сравнение еще в голову идет с велосипедом. Можно медленно прокручивать тяжелую передачу и устать быстрее, чем сделать передачу поменьше, увеличить каденс, при этом особо не напрягаться. Скорость при этом держать одну и ту же в этих двух случаях.
0
sanekbel
Ну вот, пост исправили. Комментарий не актуален.
+2
TovarischChe
Неудивительные выводы :) Да и преимущество езды на более низких оборотах не только в экономии топлива, но и в отсутствии вибромассажа причинного места
0
rdelefant
к владельцам honda это относится ?)
0
TovarischChe
К моему 400-кубовому VRX — вполне :) Вот когда едешь по нормальной дороге на разрешенных 80кмч на пятой передаче (это будет где-то 3-3.5 тысячи оборотов), то вот тогда дзэн. А когда мечешься в плотном будничном трафике…
0
rdelefant
я к тому, что есть миф, что honda не вибрирует ))
0
TovarischChe
Рядные — может быть, не ездил
0
hrenov_drumm
Миф, что хонда не ломается, про не вибрирует — не слышал.
0
rdelefant
во многих обзорах, что я смотрел именно так и говорилось: " хотите тихий и неломучий мотоцикл, покупайте honda… " — что-то типо того )) Из всех хонд, я б купил только Выфер.
0
hrenov_drumm
Вот я и говорю, есть миф, что хонда не ломается. А вот чтоб кто-то говорил, что хонда не вибрирует — не слышал.
А кто что купил бы — это религиозное :)
0
Killenstein
А что, кто то будет постоянно ехать 130 на третьей передаче? Этож так и движок можно спалить.
0
valkiriy
спорты в городе наверное
+1
Kopcheny
Некоторым надо под десять тысяч дать чтобы только тронуться :)

Шутю, конечно.
+3
Snoopy
Америку открыли… ежу понятно, что минимальный расход топлива получается на высшей передаче при минимальных оборотах. Не поплохеет ли двигателю от такой езды- другой вопрос.
+2
oneq2
  • oneq2
  • 9 августа 2018 в 13:10
не крутите двигло, ездите на низких оборотах
«С мягким знаком»©
Открыли, блин, Америку…
Всё давно разжёвано в литературе:

На минимальных оборотах мощность двигателя расходуется на преодоление сил трения внутри него самого.
Наиболее экономично с точки зрения литры/километры двигатель работает на оборотах примерно в 50% от оборотов максимальной мощности.

И вообще, если Ваша цель банально заплатить как можно меньше, то забивать всем этим голову совершенно необязательно. Наиболее экономичный режим гражданской техники — 90-100 км/ч на высшей передаче.

Есть, правда, те, у которых высшая — повышающая и раньше 100 км/ч обороты как раз сильно низкие — в районе 1500 и банально «не едет». В таком случае, если докрутить до оборотов, на которых на предпоследней едет 90, выйдет примерно 120. Вот на эти числа и надо ориентироваться.
0
wd-33
  • wd-33
  • 9 августа 2018 в 13:39
где то слышал что самое эффективное — ехать в районе максимального момента.
у ТА она как раз на 5500об
+1
Rogue2000
Эффективное в плане разгона и ускорений, но никак не эффективно с точки зрения экономии)
0
Art-Tom
это где-то у глупом месте сказали.
0
wd-33
не думаю. макс момент — это обороты наилучшего наколнения цилиндра за ход.
0
oneq2
Самое эффективное — ехать на максимальной мощности.
Другой вопрос, а что подразумевается под «самое эффективное»? Вот, например, Усейн Болт или Деннис Киметто самый эффективный? А может вообще Энтони Джошуа?

В режиме максимальной мощности, например, энергия топлива максимально эффективно перерабатывается в полезную работу на данном двигателе.
0
nolmit
Это на каком трансальпе они экспериментировали? У меня 650 не есть меньше 6л при 130 :(
0
RomanG
Сколько оборотов и на какой передаче? Там выше вроде написано — при 7.600 об. на 3-ей передаче.
0
hrenov_drumm
На высшей передаче 650-ка где-то примерно 130 и идет при 5600. Но таких цифр расхода я тоже ни разу не видел при такой скорости.
Но вот при 80км/ч на высшей передаче на расстоянии порядка 100км без разгонов и торможений (тупо пустая прямая дорога) расход падал до совершенно фантастических 3.5л/100км.
0
nolmit
Аналогично. Прям не думал что второй бак появился. Но вот на 130+ и с обгонами 140+, груженый со всеми кофрами, доходило до 8 л. Поэтому не люблю я автобаны)
0
oneq2
Ну так сопротивление воздуха выше в 2,6 раза
Удельный расход бензинового двигателя примерно 200 грамм на л.с. в час
3,5*2,6 примерно в эти цифры и выйдете
+1
Ty3
  • Ty3
  • 9 августа 2018 в 17:02
Минимальный расход будет в зоне максимального крутящего момента.
0
Hram
  • Hram
  • 9 августа 2018 в 17:59
На низких оборотах давление масла ниже. На форсированных движках вредно долго ездить на оборотах меньше 5000, особенно с нагрузкой (горка, багаж)
0
jos
  • jos
  • 9 августа 2018 в 20:56
Жалко у нас таких «полезных» журналов нет.
0
hrenov_drumm
Так не востребовано.
0
QashdelAK
Немецкий журнал Motorrad опубликовал результаты такого теста расхода топлива Honda Transalp

Порой следует обращать внимание на дату публикации тестов: 05.12.2007

В то время многие сегодняшние райдеры ещё в детский сад ходили.

Но это так, ради истины. Сама статья довольно таки большая, надо читать.
0
p0nch
  • p0nch
  • 11 августа 2018 в 10:36
Вопрос не праздный и актуальный для меня. Новый Kawasaki Vulcan S, 650 кубов, инжектор. До дачи 160 км. Беру мот с полным баком. Еду 120-130 на шестой передаче 5000-6000 оборотов и на приборной панели всегда горит датчик экономного расхода. В пути заправляюсь 2 раза по 10 литров: перед дачей и перед въздом в гараж в городе. Таким образом, на 320 км 10 литров это 6,25л/100км, что как-то слишком, ибо на авто получается 7 литров по той же дороге. И вот сижу и думаю то ли в сервис надо ехать, то ли я езжу не правильно?
0
oneq2
До 90-100 скорость снизьте
Максимальная мощность выдаётся на 7500, надо ехать 3000-4000
0
RomanG
Как пример — Kawasaki ER-6N (2009) 650 кубов, инжектор. На скорости 120-130 держит примерно столько же оборотов. Ну и расход такой же.
Авто — бензинка, на той же скорости держит примерно 2500 оборотов — расход 5 литров.
+1
oneq2
При малой лобовой площади мотоциклы имеют парадоксально высокий коэффициент лобового сопротивления Сх. Так, у мотоциклов средних кубатур при нормальной посадке водителя Сх составляет 1,1— 1,2, в то время как у ВАЗ—2108 всего 0,38.

Для примера возьмем отчет об испытаниях серийной ЯВЫ-634. При 50 км/ч она потребляет 2,5 л/100 км; при 70 км/ч — уже 3,0 л/100 км: при 90 км/ч топлива вырос еще на 2 л/100 км (5,0 л/100 км), а при 100 км/ч подскочил сразу на 3,5 л/100 км и составил 8,5л/100 км
0
RomanG
Не так научно — но я понимаю, о чем и приводил пример. Что дело не в отсутствии умения водить, а в самом ТС и выбранном режиме передвижения. Думаю, если взять Kawasaki ER-6F — который с обтекателем. Расход был бы ниже.
0
Kopcheny
Сегодня прокатнулся 250 км (у меня Suziki V Strom 650), показал расход 3,7 л на 100 километров. Маршрут на 2/3 обычные загородные дороги (езжу по знакам/правилам + 10 км/ч), обратный путь автобан (ехал порядка 120 км/ч).

Выехал со 150 км после последней заправки, приехал — стало 400 км после последней заправки. Из пяти делений уровня топлива показывал полтора (два если мотоцикл стоит прямо и одно, если на боковой подножке). Залил 14,53 литра до полного бака, т.е. считай 15 л на 400 км т.е. где-то 3.7-3.8 л на 100 км.
0
BazzaNI
Зачем нужна эта информация?)) почти 50000 накатал и не знаю какой расход у мотоцикла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kopcheny, Эксперимент по расходу топлива